Театральные постановки в школе сценарии. Школьные истории. Мини-спектакль для школьного дидактического театра. Занятие театрального кружка для детей младшего школьного возраста «Удивительные дети»

Пьеса С.П. ХАЛЕЦКОЙ по мотивам стихотворений АРТУРА ГИВАРГИЗОВА, г.Санкт-Петербург

Звенит школьный звонок. Большая перемена. Выбегают ребята. Кто с портфелем, кто с тетрадкой, кто с книжкой, кто с дневником, кто-то с телефоном или игрой. Шумят, бегают, балуются. Последней появляется девочка с открытым дневником, она явно расстроена его содержанием.

Девочка, захлопывая дневник:
Надоело! Надоели:
Ручки, книги и портфели,
Снег, Елена Николавна,
Геркулес, виолончели…
А родители подавно.

Вокруг девочки собираются сочувствующие.

1.Мы играли в разбойников и вышибалы.
2.Нас в двенадцать часов загоняли в постели
3.Мы пеки куличи, но песка не хватало.
4.Нам однажды враги завязали качели.
5.Нас не слушали даже и аккумулятор
Заставляли обратно нести на помойку.
6.Мы мечтали хоть раз разобрать экскаватор,
Но родители нас не пускали на стройку.
7.Мы учились полгода на виолончели
8.И играли «Полет самолета» по нотам.
9.Тяжело было в детстве, мы часто болели

(Все вместе)
Свинкой, ёжиком и бегемотом.

Девочка:
Вот ты хотел в школу? А ты, а ты? (Ребята отвечают положительно, без всяких сомнений.)
А уж я то как хотела! Но, ведь это как повезет…
К рубашке белой прижимает
Букет малиновый, к груди.
Идешь ты в школу?
Ну, иди.
Давай, давай, не упади.
Недавно ползал ты по полу
И делал сальто на диване,
Скакал на стуле…
В школу!!! В школу!!!
За парту!!!
Смирно!!!
К Марь Иванне!!!
Она у входа.
Та, что в каске,
В солдатских туфлях по колено.
Что машет в воздухе указкой,
Похожей больше на полено.

Мальчик:
Прикольно! А хотите еще прикол?
Мемориальная доска
Висит на школе:
«Здесь – тоска!»
Мальчик:
Классно!!! Сам придумал?
Мальчик:
Нет. Придумал это Артур Гиваргизов.
Девочка:
Он из нашей школы? Скажи скорее из какого класса?
Мальчик:
Вообще –то он пишет стихи и рассказы для детей. Слышали что-нибудь про школу прикола? Это тоже- он!!!
Девочка:
Вот бы в такой поучиться…

М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Н О М Е Р
Мальчик: читает рэп
Я реально мыслю, пацаны, - без приколов в школе дни скучны!
Мы без них как комп без быстрой мышки, мы без них как флэш без USBишки!
Как в грязи без фантика конфетка, как одна без Витьки наша Светка!

Жутко стать ботаником заученным, школой крепко на всю жизнь замученным!
Можно стать, однако, медалистом, но в душе остаться приколистом!
Распрямляй свои мозги, детишки, в ход пойдут сейчас все наши фишки!
Я конкретно излагаю? Понимаете? Прикольнемся от души! Догоняете?

Девочка: Девчонки! А вам не кажется, что они хотят без нас обойтись в этой интересной затее? Ничего у вас не получится, потому что только мы знаем, как стать учеником школы прикола!

Поют песенку о школе прикола:
1. Не найти, конечно, школу, чтоб учиться по приколу,
Только кто же нам мешает помечтать?
Мы её себе представим и смешной спектакль поставим,
Что б приколами всех дружно удивлять.
Припев:
А на уроках можно здесь поспать,
Или ворон на воле сосчитать.
Кричать, шутить, смеяться, а потом
Уроки отвечать с закрытым ртом.

2. Пусть ботаники страдают,
Пусть мозги себе ломают –
За уроками вся жизнь у них пройдет!
Мы же будем веселиться:
По приколу класс учиться!
Вспомним школу, когда пенсия придет!
Девочка: Ну, что, мы в одной команде?
Мальчики: Пожалуй, что да!

Музыкальный номер:
Девочка: Тогда… Раз, два, три, четыре, пять начинаем представлять! Дорога в школу.
Дорога в школу. На дороге
Лежит дракон четырехглавый.
По леву руку – топь-болото,
Стена отвесная – по праву.
И от болота плохо пахнет,
И со стены летят каменья.
Вот обязательно, как в школу,
Так небольшое приключенье.

Мальчик:
-Алло, это школа? Это Витя,
Ваш третьеклассник. Нет, Филимонов.
Скоро буду, сидите, ждите –
(Витя в постели лежал с телефоном) –
Может быть, задержусь немного,
Но приеду, раз обещал. –
(Витя вытащил правую ногу
Из-под ватного одеяла.) –
Через час непременно буду…
Через два с половиной, может.
Я не могу приказать верблюду,
Чтобы скакал как арабская лошадь.
Да, на верблюде, не удивляйтесь.
Хочу, чтобы вы на него посмотрели.
Так что ждите, не разбегайтесь. –
(Витя вылез из теплой постели.)

Мальчик:
Мне очень сильно хотелось спать.
Хотелось спать, и я
Решил, что если хочется спать,
Надо идти домой.
И пока учитель стоял спиной
И нажимал на мел,
Я встал и быстро ушел домой.
Двадцать минут терпел!


Мальчик(поет):
Можно спать на математике,
На ботанике и русском.
На уроке физкультуры
С непривычки, правда, узко
Твердо и высоковато -
Давит все-таки турник.
Я подкладываю вату
И почти уже привык.
Птицы спят на ветках, куры,
Мухи спят на потолке.
На уроке физкультуры
Я дремлю на турнике.

Мальчик:
Слышали выстрел? Сейчас услышите гром,
Даже из окон выглядывает милиция:
Что случилось?
Это я по стене ведром,
Готовлюсь к спектаклю, генеральная репетиция.
Без шума в театре все равно ничего не получится.
Особенно про войну: самолеты, танки…
А в школе решили: «Хватит с Гавриловым мучиться!
Пусть он в театре работает!
На Таганке!»

Девочка: А хотите еще один прикол про Гаврилова?

Болеть мы любим, только Света
Болеть не любит и Гаврилов.
Они сидят на задней парте,
И, если б парта говорила,
Она б сказала: - Посмотрите!
Они – Ромео и Джульетта!
К доске ушел Гаврилов Витя.
- Я буду ждать, - сказала Света.
Д Е В И Ч И Й Р Э П:
Школьная любовь! Школьная!

Обзывая нежно бегемотом, он вчера облил меня компотом,
А потом, содрав с меня домашку, запихнул за шиворот бумажку,
Трижды больно дернул за косу, лыбился и ковырял в носу.
Я не сразу поняла что это… А потом влюбилась как Джульетта!
Школьная любовь! Школьная!
Школьная любовь – прикольная!
И в ответ, что чувствам очень верю придавила его классной дверью.
Пнула ласково ногой рюкзак и,любя, сказала, что дурак.
А затем подставила подножку – пусть уж рядом полежит немножко…
Он как бык взъярился на родео!!! Как же так? Ведь он же мой Ромео!!!
Школьная любовь! Школьная!
Школьная любовь – прикольная!

Девочка, обращаясь к кому-то из мальчишек:
Я знаю, что будет с тобой через час,
По полету, по траектории
Полета вороны. Вот ты в классе
Сидишь на уроке истории.
Смотри, ворона летит над лужей,
Спускается по спирали?
Это тройка.
Могло быть и хуже.
Все!
Остальное - детали.

Мальчик:
Метать копье и из лука стрелять-
Пустяки для любого индейца.
И пусть бледнолицые учителя
Мой дневник получить не надеются.
Ребята замечают девочку, которая что-то усердно зубрит по тетрадке. Потихоньку подходят к ней.
Начинают читать:
Разные бывают фанатики.
Бывают фанатики рока,
А бывают и математики
Или другого урока.
Говорят, они даже в каникулы
Уроками занимаются.
Ходят все время задумчивые
И на столбы натыкаются.

Кто-то из ребят выхватывает тетрадку у девочки, начинается беготня. Маленькая девчушка пытается выхватить тетрадку у большого мальчика, тот дразнит ее, но не отдает.

Варя: Отдай по-хорошему.
Саша: Не-а!
Варя: Тогда отдай по-плохому: кинься в меня тетрадкой. (Мальчик метится, кидает тетрадь, но не попадает в девочку). Мазила! А теперь слушайте:
Однажды маленькая слабенькая девочка
Поспорила с сильным большущим дядькой,
Что она сможет его оглушить
Не учебником даже – тетрадкой.
Ну и проспорил дяденька.
Не смог устоять на ножках.
Потому что бывают тетрадки
В тяжелых чугунных обложках.
(отдает тетрадь плачущей девочке)

Девочка:
Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятерки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.

М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Н О М Е Р:
Что ты плачешь-то над двойками?
Что ты плачешь над тетрадками?
Отнеси все на помойку и
Растопчи тетрадки пятками.
Пускай они в пыли валяются
И пусть по ним гуляют голуби.
Пусть другие занимаются.
Пусть ломают себе головы.
(Раздается громкий школьный звонок, который останавливает танец.)
Все: Что за дела? Где музыка?

Мальчик: Это самый большой прикол – звонок на урок!!!
(Ребята хватают портфели и убегают за кулисы. Остается один Гаврилов. Он не может найти свой портфель.: Народ, хорош прикалываться, отдайте рюкзак!

Девочка: У тебя что, склероз? Ты же его в классе оставил!
Гаврилов: Склероз! Точно, склероз!!!
Дедушкам в школу не надо ходить!
(Появляются все артисты)
Все: Вот бы и нам до такого дожить.

Действующие лица:

Петя взрослый (играет учитель или родитель)

Петя –школьник

Миша

Мама

Папа

Клоун (д.Гоша)

Д.Мороз

Снегурка

Кондуктор

Лиса

Зайка

Белочка

Жорик

Валерик

Дополнительные герои ёлки – Красные Шапочки, снежинки, куклы, и т. д.

Взрослый Петя.

Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое запомнилось на всю жизнь. Утром я выхожу из дома и мне кажется, что вот-вот из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку: (голос из-за кулис) « Петруша, ты забыл на столе свой завтрак!»

Но теперь я уже редко что-нибудь забываю…не очень-то прилично…ведь я уже давно не школьник…

Помню, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. Теперь я делаю меньше шагов, ноги у меня стали длиннее, но путь продолжается дольше, потому, что уже не могу мчаться как раньше – сломя голову.

Идёшь по дороге детства и будто чего-то ищешь…

Я и в самом деле потерял то, что невозможно найти, отыскать, но и забыть невозможно – свои школьные годы…Впрочем, они живут во мне. Хотите, они заговорят? И расскажут вам много разных историй? Или лучше одну, но такую, какая, я уверен, не случалась ни с кем из вас никогда! Это мой друг детства – Мишка, а рядом с ним – я в глубокой молодости…

Миша. Не спрашивай меня больше, сколько осталось до звонка: каждые 15 минут я буду чихать.

Петя. Идёт! Чихай! Ох, как же я люблю отдыхать!

Миша. Вот будет перемена и отдохнёшь!

Петя. Да что это – перемена! Сегодня же 1 сентября – до зимних каникул осталось 119….дней.

Миша. А почему именно до зимних?

Петя. Они мне нравятся больше всех!

Миша. А летние не нравятся?

Петя. Это – особый случай, и вообще, я обожаю отдыхать! Я мечтаю, чтобы в календаре всё поменялось.

Миша. Как это понимать?

Петя. А так – пусть в дни, которые сверкают красной краской, все ходят в школу, а в дни, которые отмечены чёрной краской, развлекаются и отдыхают.

Миша. Вот это да, ну ты и загнул!

Петя. Да уж, и тогда посещение занятий в школе – самый настоящий праздник для нас!

Миша. Ну а всё-таки, почему именно зимние каникулы больше нравятся?

Петя. Они хоть и короче летних, но зато приносят нам ёлочные праздники, Дедов Морозов, Снегурочек и нарядные подарочные пакеты!

Миша. А в пакетах что?

Петя. А в пакетах –м-м-м-пастила, шоколад и пряники! Вот бы всё это есть вместо завтрака, обеда и ужина, я бы согласился сразу, не задумываясь!

Миша. Ну ты даёшь!

Петя. А то! Вот вы все кем хотите стать?

Миша. Ну я хотел бы строить самолёты, Валерик вроде бы — моряком хочет стать, Серёжка – шофёром…

Петя. Ага, Витя – пожарником, Васёк – спортсменом, и только я один хочу стать массовиком – затейником.

Миша. Ну и что это за профессия? С утра до вечера веселье сплошное…

Петя. Именно – с утра до вечера – веселиться самому и других заодно. Ну ладно… мне домой пора.

Миша. Пока, пока, затейник! Надо же, во сне приснится такое – испугаешься!

Сцена 2.

(квартира Пети, мама и папа спорят, тихо входит Петя и слушает, раздеваясь)

Мама. Нет, Володя, Петра необходимо воспитывать в строгости.

Папа. С этим согласен, но относительно книг…

Мама. Главное – книги и школа.

Папа. И всё – таки, физический труд сделал из обезьяны человека, поэтому Пётр должен помогать дома, во дворе и вообще – повсюду!

Петя. Родители, не спорьте, я буду хорошим!

Мама. Скоро наступят зимние каникулы и масштабы твоего веселья, Петенька, должны находиться в прямой пропорциональной зависимости от отметок в дневнике.

Папа. И всё-таки, напрямую от трудовых успехов.

Петя. Хорошо, хорошо, а билеты на ёлку будут?

Папа и мама. Конечно будут! Вот, держи, Петруша!

Петя. Ура! Я иду на ёлку! Иду развлекаться!

Сцена 3.

(Дом культуры. Ёлка. Петю встречает д.Гоша в костюме клоуна)

Клоун. Движенье – жизнь! Меньше сиди и больше двигайся!

Петя. А не могли бы вы сказать это моим родителям?

Клоун. Зачем?

Петя. А они мне говорят наоборот: «Хватит тебе носиться по двору! Хоть бы присел на одном месте!»

Клоун. (растеряно) А-а! Вам туда, мой юный друг, проходите!

Петя. Ух ты, Дед Мороз!

Д.М. Эге-гей! Самые спортивные, самые быстрые, самые смелые, подходи сюда! У нас впервые велосипедные гонки, победитель получит самый необычайный приз за всю историю новогодних ёлок! Нам нужен третий участник!

Петя. Ух ты! Я! Я бегу! Я – третий участник!

Д.М. На старт, внимание, марш!

(гонки на велосипедах по сцене – из кулисы в кулису, Петя приезжает первым)

Д.М. (поднимает руку Пети) Он – победитель!

Клоун. Ура, это наш рекордсмен, поддержим его аплодисментами!

Д.М. Награждаем победителя!

Петя. Чем?

Д.М. О! Ты даже представить не можешь! В сказках чародеи и волшебники просят обычно задумать три желания, но я думаю – это слишком много! Ты установил велосипедный рекорд один раз и выполню я одно твоё желание, но зато – любое! Подумай хорошенько, не торопись!

Петя. Желание…Одно, да?

Д.М. Чего ты хочешь?

Петя. Путь всегда будет ёлка! И пусть никогда не кончаются эти каникулы!

Д.М. То есть, ты хочешь, чтобы всегда было как сегодня? Как на этой ёлке? И чтобы каникулы никогда не кончались?

Петя. Да. И чтобы все меня развлекали!

Д.. Что ж, все эти желания можно посчитать за одно. Я сделаю так, чтобы каникулы и развлечения для тебя никогда не кончались!

Петя. И для Валерика тоже?

Д.М. Кто это…Валерик?

Петя. Мой лучший друг!

Д.М. А может он не хочет, чтобы каникулы для него длились вечно? Он меня об этом не просил…

Петя. Я сейчас сбегаю вниз…Позвоню ему из автомата и узнаю, может он тоже хочет…

Д.М. Если ты попросишь у меня деньги на звонок другу – это и будет исполнение твоего желания, хотя….скажу тебе по секрету…я теперь и другие твои желания должен исполнять, вернее просьбы.

Петя. Почему?

Д.М. О! Не торопись! Со временем узнаешь! Но эту просьбу я выполнить не могу: твой друг не участвовал в гонках и не занял первого места, так за что же я должен его награждать?

Петя. Ну ладно, я с волшебниками не спорю, не имею такой привычки!

Д.М. А почему волшебниками? Я вроде бы здесь один?!

Петя. Ну просто Валерик тоже волшебник, он – гипнотизёр!

Д.М. Гипнотизёр?

Петя. Ну да, он один раз в лагере сеанс массового гипноза устроил!

Д.М. И что же?

Петя. Вожатая только успела крикнуть, что это шарлатанство, и тут же заснула, а за ней и все остальные…Храпели, просто жуть…

Д.М. Однако…

Петя. Да, а однажды он отвёл меня от опроса…И вообще – он такой хороший, весь из себя общественник, к нему все тянутся, а мне он – лучший друг!

Д.М. Ну что ж, пора бы выполнить твоё желание! Ты получишь путёвку в страну вечных каникул!

(Петя протягивает руку)

Д.М. Нет, нет, в сказке путёвок на руки не выдают и пропусков не выписывают – всё произойдёт само собой! Завтра ты очутишься в Стране вечных каникул!

Петя. А сегодня нельзя?

Д.М. Сегодня ты итак развлекаешься без волшебства, а завтра – все пойдут в школу после каникул, а для тебя каникулы будут продолжаться!

Сцена 4.

(взрослый Петя)

На следующий день чудеса начались прямо с утра: не зазвонил будильник, который я накануне завёл и, как обычно, поставил на стул возле кровати, но я всё равно проснулся, вернее сказать, я не спал с самой полуночи, ожидая своего отъезда в Страну вечных каникул…Но никто оттуда за мной не приезжал…просто молчал будильник…а потом вдруг ко мне подошёл папа и строго произнёс:

Немедленно перевернись на другой бок, Пётр, и продолжай спать!

Я был поражён – это сказал папа, который всегда требовал, чтобы я вставал раньше всех…и тут раздался голос мамы:

Не вздумай, Петя, пойти в школу. Смотри у меня!

Я обалдел просто! И это сказала мама, которая считала, что каждый день, проведённый в школе – крутая ступенька вверх…Кстати, по моим расчётам, я уже итак очень высоко забрался, если с первого класса учусь. Чудеса продолжались…В то утро Валерик не позвонил в дверь как обычно…

Петя.(выходит). Ну и на чём я поеду? Может ковёр-самолёт? Или ракета, или гонка унесут меня в сказочную страну – и все ребята это увидят…

(выезд трамвая надписью «В ремонт»)

Кондуктор. Садись дорогой! Добро пожаловать!

Петя. Но мне не нужно в ремонт.

Кондуктор. Ай да красавчик, забирайся скорее!

Петя. Но ведь он же идёт…в ремонт, а мне надо в Страну вечных каникул…

Кондуктор. Не тревожься, хороший ты мой! Туда и доставим.

Петя. Я щас…куплю билет…

Кондуктор. Если ты заплатишь за билет, контролёр оштрафует и тебя, и меня…Т-с!

Петя. Но…

Кондуктор. Тебя не трясёт? Ты здесь можешь сидеть, где угодно, хоть впереди, хоть на моём месте, для этого тебе и подали отдельный троллейбус!

Петя. А я люблю немного потрястись, так приятно подскакивать вверх!

Кондуктор. Ах, зайчик ты ой, лишь бы тебе было хорошо! Кстати, уже и приехали – твоя остановка! До свидания, милый ребёнок!

Сцена 5.

Клоун. Пожалуйте в страну вечных каникул!

(музыка, Петю встречают Лисы, зайцы, медведи, играют шумовой оркестр)

Клоун. Приветствуем нашего юного каникуляра!

Петя. Кого?

Клоун. Юные жители Страны вечных каникул называются каникулярами и каникулярками.

Петя. А где же они?

Клоун. Никого нет…Всё население на данном этапе состоит из тебя одного!

Петя. А где эти…ну которые вчера были? Ну, юные зрители?

Клоун. Все в школе, учатся…Давайте приветствовать нашего единственного каникуляра!

(участники шоу наперебой тянут Петю)

Лиса. Прошу Вас посмотреть акробатичекий этюд!

Зайка. Сейчас для вас покажут фокусы!

Белка. Только вам посвящается этот номер! Рифма! Что выбираете, молодой человек?

Петя. Рифму!

(усаживается в зал)

Клоун. Ну а сейчас с особым чувством,

Мы познакомимся с……

Петя. Искусством!

Клоун. Молодец, будешь поэтом!

Петя. Вот бы Валерка очутился рядом, вот бы увидел, что всё только для меня. Они там пыхтят, зубрят, потеют у доски, а для меня – ёлочный праздник!

Белка. Ну а сейчас с большим задором,

Все будем петь, что значит…

Петя. Хором!

Белка. Браво, запевайте, Пётр!

Петя. Один?

Белка. Ты же у нас единственный каникуляр, вот и пой!

(под шумовой оркестр Петя пытается петь песню «В лесу родилась ёлочка»)

Зайка. Собирайся весь народ,

Мы заводим …

Петя. Хоровод!

Зайка. Молодец! Давай-ка, води хоровод!

Петя. А вы?

Зайка. Мы не имеем на это право, водит хоровод только каникуляр!

(водит хоровод, все вокруг хлопают и приплясывают)

Лиса. Ай да Петечка, ай да молодец! Какие вычурные движения, какой ритм, а какой слух! Браво, Петруша! Ну ты тут води хоровод, а мы побежим дальше праздничные мероприятия для тебя готовить!

(убегают, на роликах выезжает Снегурка)

Снегурка. Дедушка поручил мне оформить прописку в Стране вечных каникул. До сих пор я была без всякой работы, прописывать было некого! У тебя паспорт есть?

Петя. Пока ещё нету!

Снег. Тогда мне некуда поставить штамп о прописке.

Петя. Меня при рождении вписали в мамин паспорт кажется…

Снег. Но там я не могу поставить штамп, ведь твоя мама не выразила желания тать жительницей Страны вечных каникул. Ты – первый каникуляр в вашей семье и во всей вашей школе, и во всём вашем городе!

Петя. А как же тогда быть?

Снег. Ничего, считай, что ты всё равно прописан!

(уезжает)

Клоун. (подвозит велосипед Пете) А вот Петенька всех умнее, ловчее и быстрее!

(гонка Пети на велосипеде)

Клоун. Вот он – наш победитель – единственный и неповторимый!

Д.М. Победителю – приз! (вручает пакет)

Петя. А если я угадаю ещё раз, мне снова положен приз?

Д.М. Нет, нет, подарок может быть только один! Бухгалтерия выписывает подарки по числу зрителей, так что, даже если ты заменишь собой весь зрительный зал – подарок только один!

Петя. А сколько раз будут эти утренники?

Д.М. О! Сколько захочешь! Ведь ты прописан в этой стране навечно, а если пожелаешь развлекаться как-нибудь ещё – только обратись – твоё желание для нас – закон!

Петя. Но куда же я обращусь?

Д.М. Видишь ли, способ типа: « Ты мне зеркальце скажи, да всю правду доложи…» уже устарел. Теперь мы используем новейшие средства связи. Лучше всего – телефон! Наберёшь две двойки – и сразу ответит стол заказов!

Петя. Странный немного номер. Одна двойка – неприятно, а тут сразу две!

Д.М. О! Ты прав! Мы специально подобрали именно такой номер, чтобы он был близок сердцу каникуляра! Так что звони, Снегурка примет твои заказы на развлечения!

Петя. Так она же паспортистка!

Д.. А там она по совместительству работает. Страна вечных каникул была в вынужденном простое…из-за отсутствия каникуляров, но благодаря тебе, она снова заработала!

Петя. А как же школа?

Д.М. О! Об этом не волнуйся, учителя будут только довольны!

Петя. А папа с мамой?

Д.М. И они тоже!

Петя. Значит страна эта не только здесь?

Д.М. Нет, здесь её столица, а страна сама повсюду…

Петя. И во дворе?

Д.М. И во дворе тоже…

Сцена 6.

(взрослый Петя)

…И я отправился о двор. Шёл по улице, жуя попеременно то пастилу, то шоколад, то пряник. Я страшно гордился тем, что стал единственным каникуляром в нашем городе! И ели только захочу – буду всех быстрее, всех ловчее, и главное – умнее! И тогда Валерик узнает, что я чемпион, рекордсмен и победитель! Я размечтался…Вот я первая клюшка в хоккее, а вот – первая бута в футболе…

(выходят ребята)

Петя. Хотите? (протягивая кулёк)

Жора. Что ты, Петенька! Что ты! Ты ведь всё сам должен съесть, только ты! И больше никто! Вдруг тебе самому не хватит? Подумать страшно! И вообще, хорошо, что ты пришёл, будешь у нас вратарём!

Петя. Я? Вратарём?

Жора. Конечно ты!

(взросл. Петя)

Я сначала просто обалдел, а потом подумал: «Ага, узнали силу Деда Мороза? Он ещё и не то вас заставит сделать! Вы ещё меня капитаном своим изберёте, а может и тренером!»

Игра началась и я тут же загнал две шайбы в свои ворота, но меня никто не ругал, а даже наоборот…

Жора. Не расстраивайся, первый блин комом, а первый матч – голом!

Миша. Не огорчайся, ну что для тебя сделать?

Петя. Валер, ты меня презираешь?

Валера. Почему же? Ты ведь давно хотел поиграть хоккей, и не как-нибудь, а в сборной команде – вот ребята и доставили тебе удовольствие!

Петя. Слушай, а учительница заметила, что меня сегодня в школе не было?

Валера. Конечно заметила, и сказала нам…

Петя. Что я прогуливаю?

Валера. Нет, она сказала, что ты проходишь курс лечения.

Петя. Как, как? Она видно перепутала что-то… Я сейчас…мне позвонить надо…

(звонит)

Снег. Стол заказов.

Петя. Я бы хотел стать лучшим вратарём у нас во дворе.

Снег. Принимаем заказы только на развлечения! Игре в футбол не обучаем!

Петя. А в хоккей?

Снег. Тем более!

Петя. А справки вы даёте?

Снег. Какие?

Петя. Не бы хотелось узнать, почему наша учительница сказала, что я прохожу курс лечения?

Снег. Она просто оговорилась – курс развлечения! Вот и всё. Заявок на развлечения нету?

Петя. Нету…

(входит мама)

Мама. Пётр, безобразие! Ты не съел ещё всех пряников и конфет? Чтобы навести порядок в этом деле, мы решили вот что: отныне я не буду готовить завтраки, обеды и ужины, нельзя отвлекать тебя от основной пищи, нельзя портить тебе аппетит. Мы с папой будем питаться в кафе, а для тебя мы разработали особое меню. Слушай внимательно – на завтрак – пряники мятные и кофе с молоком, обед – из трёх блюд – пастила, тульские пряники и шоколадные медальки, а на ужин – медовые пряники с чаем! И не вздумай нарушить это меню! Слышишь, Пётр?

Петя. Да, конечно, ура! Я буду есть что захочу, ходить куда хочу!

(набирает телефон)

Снег. Стол заказов.

Петя. Стол заказов? Хочу в цирк!

Снег. Заказ принят, оформила Снегурка.

(взросл. Петя)

Я ликовал! Снова ехал в личном троллейбусе, смотрел представление в цирке, ел сладости, а самое главное – мне не надо было ходить в школу и зубрить эти уроки! Шло время и постепенно мне надоело развлекаться одному, а от каждодневного приёма сладостей уже начинало подташнивать…И мне ужасно захотелось пригласит на праздник своих друзей и особенно Валерика…Я снова набрал привычный номер…

Снег. Стол заказов слушает.

Петя. Хочу, чтобы мои приятели попали в столицу страны вечных каникул – на ёлку!

Снег. Обслуживаем только каникуляров!

Петя. А если в порядке исключения.

Снег. Обратитесь к Деду Морозу.

Петя. Соедините.

Снег. Соединяю.

Д.М. Слушаю.

Петя. Помогите в моей просьбе, хочу…

Д.М. Не могу, я – дисциплинированный волшебник, и не могу устраивать ёлку в феврале! Для каникуляра – это в порядке вещей, а для нормальных ребят…

Петя. А я что же, не нормальный? Я что же, сумасшедший?

Д.М. О, нет, ты просто…не совсем обычный, тебя я обязан развлекать, заметь по твоему же желанию!

Петя. Ну и ладно! (вешает трубку) Мы итак пройдём! Маски…Вот что нам надо! Подумаешь, дисциплинированные какие нашлись, тоже мне…

Сцена 7.

(Петя и мальчики приходят в масках мартышки, осла и медведя)

Клоун. А что это вы так рано?

Петя. Да так!

Клоун. А это кто? У нас вроде ослов на празднике не было!

Петя. Это со мной, из детской самодеятельности!

Клоун. Не могли за кулисами загримироваться?

Жора. Мы с другой ёлки!

Валера. Опаздывали и не успели переодеться.

Клоун. Какие ещё в феврале ёлки?

Миша. (поёт) В лесу родилась ёлочка, родилась в феврале…

Клоун. Тебе плохо?

Миша. Наоборот, хорошо!

Петя. Вот оркестр играет, для меня одного, а вон артисты бегают, тоже для меня…

Клоун. (к Жоре) А ты из какой концертной организации? Почему стоишь на одном месте? А мартышка с ослом почему не работают?

Петя. Мне очень приятно, что они рядом стоят, это меня развлекает!

Клоун. Твоё слово – закон для нас!

Петя. (Валере) Видишь, как он меня слушается! Что захочу, то и будет делать!

Д.М. (из-за кулис) Кто быстрее, кто ловчее, кто умнее?

(выходит и смотрит на ребят)

Странные какие-то звери, в одних масках, без шкур.

Клоун. Это не профессиональные звери, они из самодеятельности!

Д.М. Ах так, тогда объясните им, что в соревнованиях могут участвовать только каникуляры и каникулярки: мы здесь работаем, а не развлекаемся.

Миша. (мартышка) Петь, помоги нам, заступись, ведь ты здесь всесильный!

Петя. Меня бы очень развлекло, если бы они приняли участие в соревнованиях. Я бы получил огромное удовольствие, просто наслаждение!

Д.М. Просьба каникуляра для нас – закон!

Петя. Слыхали, моё слово – закон!

Клоун. (подгоняя 2 велосипеда) Прошу! Но только по очереди!

(соревнуются по очереди, побеждает мартышка – Миша)

Д.М. Тебе, Пётр, доставит удовольствие, если я вручу мартышке победный приз?

Петя. (язвительно) Я буду просто счастлив, это меня так развлечёт!

Д.М. Но ведь там и пастила, и шоколадная медалька…

Петя. И ещё пряники! Пусть всё это получит мартышка, я нарочно проиграл соревнования…

Миша. Как это, нарочно? Тогда давай переиграем.

Клоун. Сразу видно, что это не профессиональная мартышка. Профессионалы с каникулярами не спорят…

Петя. Слышал? Так, давайте загадки!

Клоун. Так, лиса, белочка, сюда, каникуляр загадки желает!

Лиса. Петрушенька, свет мой, конечно, вот загадочка!

С длинной длинной бородой,

Бородой почти седой,

С нами в праздник очень дружен,

Всем нам очень в праздник нужен!

Дайте быстро мне ответ,

Как зовётся сей предмет?

Петя, Жора и Миша. Дед Мороз!

Лиса. Обычная ошибочка, это совсем не Дед Мороз!

Валера. Конечно, разве Дед Мороз – это предмет?

Петя. Одушевлённый предмет!

Клоун. А с каникуляром спорить запрещено! Следующая загадка!

Белочка. Дайте быстро нам ответ,

Как зовётся сей предмет,

Но подумайте сначала

Сей предмет зовут…

Валера. Мочало!

Клоун. Молодец, ты хоть и осёл из самодеятельности, а молодец!

Петя. Подумаешь!

Миша. Слушай, Петь, а что такое каникуляр? Тебя так на ёлке называют, я слышал…это происходит от названия болезни, да?

Петя. Какой болезни?

Миша. Ну…ты ведь проходишь курс лечения. Знаешь, человека с больным сердцем называют сердечником, у которого печень шалит – печёночником, а как же тогда твоя болезнь называется?

Петя. Отстань ты, всё, хватит с вас развлечений, я домой пошёл!

Сцена 8.

Мама. Я должна тобой серьёзно поговорить, Пётр! Очень серьёзно!

Петя. О чём?

Мама. Меня тревожит одно обстоятельство!

Петя. Какое?

Мама. Ты крайне редко ходишь в кино! 3, 4 раза в месяц – этого катастрофически не достаточно! Отныне ты будешь смотреть по одной картине в день!

Петя. Но где же я возьму столько фильмов?

Мама. Ничего, некоторые можно смотреть по несколько раз! У тебя пробелов быть не должно! И учти, я буду проверять твою посещаемость, а поможет мне в этом тётя Даша.

Петя. Какая тётя Даша?

Мама. Это подруга моей юности, она на днях поступила билетёршей в кинотеатр, который открылся у нас за углом!

Петя. В «Юный друг» ?

Мама. Да, она работает именно там. У тебя отныне будет собственный служебный стул!

Петя. А можно мне туда с Валериком ходить?

Мама. Но у тёти Даши только один служебный стул!

Петя. Мы будем на одном стуле сидеть!

Мама. Ну, если Валерик захочет…

Петя. Я быстро, я к Валерику…

Сцена 9.

Валера. А, это ты, проходи!

Петя. Теперь мы будем ходить в кино каждый день и при этом совершенно бесплатно! Будем сидеть на служебном стуле…

Валера. Ты извини, но я не могу.

Петя. Почему не можешь?

Валера. У меня просто не будет времени.

Петя. Чем это ты таким занят?

Валера. Во-первых, контрольная скоро, надо готовиться, а во-вторых…

Петя. А что во-вторых?

Валера. Не могу сказать.

Петя. Это ещё почему?

Валера. Ты же в школу больше не ходишь, живёшь в своём каникулярном мире…

Петя. Ну и что, а тебе что, завидно?

Валера. Совсем нет, ты живи там, а у нас много планов, но, к сожалению, ты в них не вписываешься! (уходит)

(взрослый Петя)

Я и правда не вписывался в планы ребят, и честно сказать, устал я жить в Стране вечных каникул. График развлечений у них был очень напряжённый. Каждое утро я выходил из дома, садился в пустой троллейбус, прибывал на ёлку, там я пел «хором», водил хоровод, соревновался сам с собою, побеждал, забирал все призы и уходил домой…Поле обеда сладостями я отправлялся в кино, а вечером папа следил, чтобы я просматривал диафильмы. Так что вымотался я не на шутку. А главное, на Валерика колдовство и чары не действовали и я решил сбежать из страны вечных каникул…Привычным движением я набрал две двойки и услышал бодрый голос Деда Мороза…

Д.М. Слушаю!

Петя. Не хочу больше встречать Новый год в феврале.

Д.М. Что, что?

Петя. Завтра я сюда не приду…

Д.М.Не придёшь?

Петя. Выпишите меня пожалуйста из этой страны!

Д.М. Это сделать очень сложно!

Петя. Почему?

Д.М. А ты о нас подумал? Мы же останемся без работы, придётся закрыть Страну вечных каникул, ты же ведь у нас – единственный каникуляр и мы тебя должны лилеять и беречь!

Петя. Ну и закрывайте, кому она нужна, эта ваши страна?! А вы можете и на пенсию идти…

Д.М. Хм! А как со Снегурочкой быть, она то ведь молодого возраста!

Петя. Молодым везде у нас дорога, пусть хоть в паспортный стол идёт, пусть в секретарши…Так вы меня отпускаете?

Д.М. Только заявление напиши…

Петя. Дедушка, у меня к тебе есть последняя просьба.

Д.М. На прощание, так и быть, готов исполнить, о чём она?

Петя. Я ведь почти целую учебную четверть пропустил. Не можешь ли ты в мою голову знания вложить, ну те, которые я пропустил?

Д.М. Этого ни один, даже самый квалифицированный волшебник сделать не сможет. Без труда, без учения знания? Нет, это уж ты сам!

Петя. А оправдательная справка? Меня же в школу не пустят!

Д.М. Снегурочка оформит!

(Снегурка выезжает на роликах)

Снег. Сегодня у нас день закрытия?

Д.М. Да, сегодня день закрытия!

Снег. Значит закрывается Страна вечных каникул и закрывается стол заказов?

Д.М. Именно так!

Снег. Что ж, так тому и быть, думаю, что без работы не останусь!

Сцена 10.

(выходят ребята)

Валера. Петь, пойдём, нам тебе столько надо рассказать! Я очень рад, что ты снова с нами!

Миша. Во, во, а то каникуляр понимаешь ли! Крутой!

Жора. Да ладно, для разнообразия попробовал себя в роли лоботряса, с кем не бывает?!

Петя. Ребята, я ведь так соскучился по заданиям, упражнениям, задачкам, стихотворениям!

Миша. Вот это да!

Валера. Отлично, а мы как раз хотим тебе про общество наше рассказать, про защиту животных, про много много чего…

(уходят за кулисы)

(взрослый Петя)

Казки кончаются благополучно: одни свадьбой, другие пиром. По случаю своего возвращения из Страны вечных каникул я тоже закатил пир, если не на весь мир, то на весь двор точно! Тут-то мне и пригодились все призы и подарки! Мёда не было, но зато были медовые пряники! И я там был, чай с пряниками пил, по усам ничего не текло, потому что усов у меня тогда ещё не было, но в рот попало и немало!

Вот такая история со мной приключилась, хотите верьте, а хотите нет!

Под музыку общий поклон артистов.

В каждой школе непременно найдется свой режиссер. Это может быть учитель литературы или педагог по внеклассной работе. Главное, что это будет человек не равнодушный к этому виду искусства и любящий детей. В ином случае никакое образование не поможет поставить настоящий увлекательный спектакль, какой бы гениальной не была пьеса для школьного театра.

Дети любят выступать

Для многих людей представления на сцене сравнимы с ощущением чего-то необыкновенного и волнующего. В театр собираются как на праздник, надевают нарядную одежду, делают красивую прическу. Этого события ждут с нетерпением, билеты приобретают заранее. В душе многие хотели бы выйти на сцену в роли героя какого-нибудь произведения. А дети тянутся к театру с малых лет. Причем происходит это сначала неосознанно.

Ведь даже малыши с удовольствием учат стихи и выступают перед родственниками. Значит, в человеке изначально заложено стремление к публичности, перевоплощению. Первые спектакли, в которых ребенок принимает участие, это короткие постановки в детском саду. Тут-то и выясняется, что несмотря на искреннее желание быть артистом, это не всем по плечу. Один не может выучить слова, другой стесняется большой аудитории. Но тот, кто преодолевает все трудности и выходит в чтобы произнести перед всеми свою первую реплику, возможно, станет артистом в будущем.

Изменить себя на сцене

Эту любовь к переодеванию, аплодисментам и похвалам взрослых и детей, стремление ощутить эмоции зрительного зала, которые меняются вместе с настроением артиста, ребенок перенесет и в школу. Не зря самые посещаемые и по праву считаются самыми интересными. Такие занятия позволяют отдохнуть от ученических будней, отвлечься, примерить на себя роль другого человека.

Пьеса для школьного театра должна быть такой, чтобы как можно больше детей могли в ней поучаствовать. Поэтому каждый подберет для себя подходящий образ. Конечно, распределением ролей обычно занимается школьный режиссер. Но он учитывает особенности ребенка и его пожелания. Тихоня может стать героем, храбрецом. Чересчур активный сорванец и забияка станет на сцене тихим и покладистым. Девочки обычно хотят играть самую главную роль, которую только предлагает пьеса для школьного театра. Но бывает, что кому-то по нраву и второстепенная.

Критерии выбора

Подбирая пьесы для школьного театра, руководитель в первую очередь должен учитывать возраст самих артистов и публики, перед которой планируется выступать. Для младших школьников подойдут легкие сценарии с короткими репликами, чтобы все дети смогли понять смысл текста и запомнить его. Если старшие школьники готовят спектакль для малышей, репертуар тоже должен быть соответствующим. Зрители должны понимать происходящее на сцене. Будет лучше, если пьеса для школьного театра представит маленькой публике сюжет, в котором четко прослеживаются линии добра и зла. Причем ее героями должны быть знакомые персонажи, например, из сказок или мультфильмов.

Выбирая сценарий пьесы для школьного театра, надо учитывать, к какому событию приурочено выступление. Обычно в школе все мероприятия проводятся перед какими-нибудь большими праздниками. Например, если приближается 23 февраля или День победы, что может поставить школьный театр? Пьесы о войне, конечно. По такому принципу подбираются сценарии и для других праздников. Надо учитывать, что чем ближе срок выступления, тем меньше времени остается на репетиции. Поэтому пьесы для школьного театра в этом случае надо выбирать покороче, с таким расчетом, чтобы все дети успели выучить слова и удалось провести хотя бы несколько репетиций.

Какой сценарий подойдет

Обычно для театральных постановок берут готовые произведения известных или молодых авторов, в зависимости от того, какие у режиссера планы. В школьном театре часто сам руководитель создает нужный сценарий, ориентируясь на запросы учреждения. Главное, чтобы результат понравился детям, которые участвуют в спектакле или капустнике. Тогда они с удовольствием будут учить роль и посещать репетиции. Для старших школьников лучше брать готовые пьесы серьезных писателей. Это поможет раскрыться их творческому потенциалу и позволит лучше понять классическое произведение. Для младших школьников в качестве основы отлично подойдут сказки. Они привычные, забавные и учат добру.

Ошибки театрального руководителя

Иногда руководитель делает ошибку и выбирает неподходящую пьесу. Например, очень сложную для восприятия самими артистами. Конечно, трудно будет изобразить на сцене то, что сам не понимаешь. То же самое со словами. Чем труднее и заковыристее реплики, тем неинтереснее становится детям. Также неправильно выступать перед публикой с неподходящим материалом. Малыши не готовы к серьезным произведениям, а старшие ученики обязательно заскучают на детском спектакле. Успех постановки зависит от того, насколько правильно подобран сценарий пьесы для школьного театра.

Совместные репетиции объединяют детей, способствуют общению, раскрепощают застенчивых. И в результате на сцене происходит чудо перевоплощения. Яркий праздник для тех, кто способен оценить старания школьного коллектива по достоинству.

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5268 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Авторская постановка «Берегите дети матерей свои х!» . Старший школьный возраст, дети с ОВЗ. Столярова Инна Николаевна Было прекрасное время, когда я работала в школе - интернате. Вместе со своей напарницей Ириной Анатольевной, мы вели театральную студию «Искорка» . Предлагаю ...

Сценарий театрализованного представления «То ли быль, то ли сказка…» Театрализованное представление построено на подлинном этнографическом фольклоре. Это детский народный календарь, в котором все обряды проводились на самом деле. Эти традиционные действа с играми, песнями, шутками происходили ещё в начале прошлого века. И, конечно, упоминание о...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий спектакля «Фронтовик»

Публикация «Сценарий спектакля...»
Сцена 1 Играет музыка. Люди гуляют (например - сестры с шариками, девушка продает цветы, пара с зонтиком) По радио звучит голос Левитана, все подходят к радио и слушают. Сцена 2 Занавес открывается, декорация квартиры. Дома- мать, дед, сестры и Ваня-фронтовик. Фронтовик: Война...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. 02.08.2019г. Под руководством Калининой В.А. дети старшей группы №5 «Почемучки» совместно с...


Ольга Малышева. Группа раннего возраста.Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка». «Игра-инсценировка»по мотивам Русской народной сказки «Репка».Дети раннего возраста с2 до 3 лет. Основным видом деятельности детей раннего...

Сценарий экологического спектакля «Сказ про то, как спасали Волгу-матушку!» СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ «СКАЗ ПРО ТО, КАК СПАСАЛИ ВОЛГУ - МАТУШКУ»! Цель и задачи:  формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.  расширять театральный опыт, литературную речь, мимику, жесты, дикцию. ...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий театрализованного осеннего представления «Королевство Огород» для детей подготовительной группы

Цель: создать условия для эмоционального отдыха детей, творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми в театрализованной деятельности. Зал празднично украшен осенними листьями, цветами,сказочными декорациями. Звучит музыкальный фрагмент А. Вивальди- «Осень» Дети с...

Ольга Малышева.Группа раннего возраста с 2 до 3 лет. Фотоотчет о Выставке «Золотая рыбка» . Рыбки-рыбёшки,все хороши! И папы,и мамы,и малыши! Рыбки гуляют только в воде, И не гуляют больше нигде! Весной, Вдохновлённые игрой-инсценировкой Майи Родиной «Рыбки-рыбешки»(Кукляндия,...

Светлана Коваленко

СКАЗКА «ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО»

Занавес закрыт. Звучит музыкальная композиция «Кострома»(ансамбль» Иван Купала»)

Парный танец (4 пары) -хореографическая постановка. В конце танца крайние танцоры раскрывают стилизованную гармошку, на которой написано название сказки. (после танца остается Шут и Шутиха)

Шутиха:

Было это или не было … кабы знать наверняка!

Жил на свете Ваня с мамою. Жизнь была их нелегка…

Год за годом горе мыкали, в общем, жили без прикрас.

А о том, что приключилося – вы узнаете сейчас!

Будут в сказке злые дяденьки, глупый царь и водяной,

Будут добрые зверюшки помогать в беде любой!

Вы узнаете, что ценятся только добрые дела.

Занавес скорей откройте! Сказка в гости к вам пришла!

Занавес открыт. Мезансцена: Горница. У прялки сидит Мама, на печи – Ваня.

Ваня:

Эх, какой я сон видал: кваса пенного бокал,

Пирогов большую кадку,

Жареную куропатку…

Что сегодня на обед?

Мама:

Ничего съестного нет!

Ваня:

С голоду нам помирать!

Нет! Такому не бывать!

Снесу я шапку на базар…

Ставьте, мама, самовар!

(звучит музыкальная тема Вани. Из-за занавеса выходит Мужичок, на веревке тянет Кошку Машку)

Ваня:

Вы по- что котейку мучаете?

От меня сейчас получите (грозит кулаком)

Мужичок:

Кошка драная - моя,

Стало быть хозяин – я.

Если хочешь – покупай!

Ну а нет – мимо шагай!

Ваня:

Покупать – нет ни рубля….

Где же шапочка моя?

Обменяюсь я с тобой:

Твоя шапка – котик мой!

Мужичок:(вослед)

Ну и дурень, простота…

Не сваришь супа из кота! Ха-ха-ха….

(Звучит тема Вани. Ваня подводит Кошку к Маме)

Мама:

Шапку удалось сменять?

Будем нынче пировать!

Сделаю блинов, окрошки…

Ваня:

Шапку я сменял на… кошку.

Кошку Машею зовут.

Там где кошка - там уют.

Мама:

Вот послал Господь мне сына!

Да на что мне здесь скотина!

Что мне, твой уют жевать?

Ох, опять голодной спать….

Ваня (обнимает мать) :

Будет завтра, что поесть!

У меня рубаха есть!

Праздники еще не скоро…

Повезу рубаху в город!

(Звучит тема Вани. Вновь встречает Мужичка. На поводке Собачка Жужа)

Ваня:

Ты опять? Теперь собака!

Нарываешься на драку!

Мужичок:

Погоди, не кипятись!

Это ж не собака – рысь!

Думал ввек с ней не расстанусь…

Но на рубаху обменяюсь!

Ваня:

Жалко праздничной рубахи…

Но ведь жалко и собаки….

Ладно, забирай и боле

Не держи зверье в неволе!

Мужичок (вослед) :

Сбыл собачку я с руки (потирает руки)

Будут маме шашлыки….Ха-ха-ха!

(Звучит тема Ваня идет. Ваня подводит Собачку Жужу к Маме)

Ваня:

Мама! Я сменял рубаху

На прекрасную собаку!

На нее ты подивись:

Это ж не собака – рысь!

Мама:

Видно ты с ума сошел…

Где ты этот «клад» нашел?

Добротою сыт не будешь…

Своей жалостью нас сгубишь!

Ваня:

Учите, мама, дурака….

Дошел черед до пиджака…

Мама:

Ой, смотрите, догадался!

Он от отца тебе достался….(плачет)

Ваня:

А на что он мне сгодится?

Я не тороплюсь жениться!

А за такой пиджак на рынке

Два рубля дадут с полтинкой!

(Звучит тема Вани. Выходит Мужичок, тащит волоком Змею Скоропею)


Ваня:

Ты за старое опять!

Теперь тебе не сдобровать!

Мужичок:

Коль не нравлюсь – не смотри.

А нужна змея – бери.

Непростой,слышь, это ужик …

Но тебе, видать, не нужен….

Ваня:

Не-ет, я парень не простак…

Обменяешь на пиджак?

Мужичок:

Пиджак наш – а змейка ваша!

(вослед) Будет вам, мамаша, каша! Ха-ха-ха….

(Звучит музыкальная тема «Вдоль да по речке», Ваня и Скоропея заходят в дом)

Ваня:

Лучше б,мама, вы садились.

Чай, вы сильно притомились….

Мама:

Ох,в груди моей волненье!

Говори уж без стесненья….

Что там сзади у тебя?

Ваня:

Так… обычная змея!

Мама (падает в обморок)


Змея (поет) :

Я свободна, я вольна….

Ой, спасибо,Ваня, вам!

Вас за все благодарю…

И колечко Вам дарю!

Ваня:

Вот так змейка Скоропея!

Ну, теперь я все сумею!

За колечко гран-мерси!

Что ж вначале попросить?

Мама (приподнимается из обморока):

Попроси покушать, Ваня…

Ваня:

Будет сделано, маманя! (надевает колечко на палец)

(Звучит ТЕМА ТРЕХ СЛУГ из пенька, появляются три слуги, танец)

В процессе танца слуги ставят на стол кушанья и красивую посуду …

Ваня:

Вот и сыты, и одеты!

Спасибо, слуги, вам за это!

Стал я нынче важной птицей

И теперь хочу жениться!

Мама:

Ой, невест у нас полно!

Каждый день глядят в окно.

Лиза, Катя, Варя, Глаша,-

Одна другой милей и краше!

Ваня:

Нет! Хочу себе под стать

Царску дочку в жены взять!

Так что, мама, собирайтесь

В царский терем отправляйтесь.

Пусть готовятся к гулянке

Царь, царица и….Ульянка.

(Мать уходит. Занавес закрывается)

Появляются Шут и Шутиха:

Как во всякой сказке -нужен терем царский!

А на троне, а на троне,чтобы царь сидел в короне.

А при нем – царица и дочка их – девица.

Шутиха:

Все глупы,ленивы, но на людях спесивы!

На простой народ плюют, а с заморским принцем пьют

И едят бизе с бисквитом…. И при этом: «битте» - «дритте»!

(Занавес открывается. Мезансцена: трон, на котором сидит царь, на лавочке сидит царица, вяжет носок,Ульянка скучает перед зеркалом.


Песня Царя (фонограмма).Заходит Мама.

Мама:

Здравствуй, Царь ты наш- надёжа!

Я к тебе пришла…

Царь:

Мама:

Ване срок пришел жениться.

У тебя же дочь – девица.

Предлагаем сердце, руку….

Царица:

Ты в своем уме, старуха?

У Ульяны женихов,

Что в твоем шкафу клопов!

Англичанин,экс-премьер,

И француз- миллионер!

С Ванькою себя неволить!

Что мы, одичали что ли?

Ульянка:

Папа, что же вы молчите?

Прочь крестьянку прогоните!

Нечего тут толковать:

Свое место нужно знать!

Царь:

Цыц! И вот мое решенье:

Дать в газете объявление-

Коли хочет зятем стать,

Должен тестю угождать.

Пусть построит мост хрустальный

По дизайну идеальный.

Коли сделает все так,

Дам согласие на брак!

(Занавес закрывается. Перед занавесом появляются Ваня с кольцом,слуги с хрустальным мостом).Идет пантомима: строится мост. Музыкальное сопровождение.)

(Занавес открывается. Ваня ставит мост перед царем.)

Царь:

Ну, Иван, не так ты прост,

Раз сумел построить мост!

Свое слово не нарушу:

Будешь ты Ульянке мужем!

(Свадебный марш, Ульянке надевают фату. Царь подводит ее к Ване, они проходят круг, подходят к столу, поднимают бокалы, Царь с царицей обнимаются, роняют слезу, Мама Вани подносит икону в рушнике для благословления, постепенно все уходят. Остается только Ваня с Ульянкой.)

Ульянка:

Все- таки хочу я знать,

Где сумел ты мост достать?

И откель такие средства,

Что сумел ты так одеться?

Ваня:

От жены скрывать не буду-

Да, со мной случилось чудо…

(Снимает кольцо, Ульянка надевает его на палец, отталкивает Ваню, убегает. Ваня хватается за голову. Занавес закрывается)

Выходит Собачка Жужа и кошка Машка:

Кошка Машка:

Если б знал Ванюша наш,

Что задумала Ульяна.

У нее ведь есть жених –

Французишка поганый!

Собачка Жужа:

Кольцо украла у Ивана

И разорила весь наш дом!

Терпеть не станем мы обмана!

Давай кольцо ему вернем!

(Музыкальная тема Собачки и Кошки) – на палочках узелки. Идут по кругу. Занавес открывается. Звучит музыка «Загадочный лес».

Машка:

В лес так боязно идти…

Кого мы встретим на пути?

Жужа:

Ой, шуршит что-то в кустах,

Одолел собачку страх!

(Звучит тема Ежика, выходит Ежик, чуть поодаль Белки)

Чего боитесь вы, друзья?

Здесь только Белочки и я!

Хоть у меня колючий бок,

Меня не бойся ты, дружок!

1 Белка:

Куда идете и зачем?

2 Белка:

Сейчас же расскажите всем!

ПЕСНЯ ЖУЖИ И МАШИ:

Надо нам скорей в Париж попасть

И волшебное кольцо забрать!

Может видели вы беглецов,

Что забрали Ванино кольцо?

Припев: Через поле пройдем, через лес!

Повидаем немало чудес!

И вернемся с колечком назад!

Будет Ваня, хозяин наш, рад!

Ничего я не слыхал…

Никого я не видал….

Как же справиться с бедой?

Вам поможет Во-дя-ной!

1 Белка:

К Водяному вы идите,

На болоте он живет,

Он давно живет на свете,

Он все знает, все поймет!

2 Белка:

Только вы сейчас идите,

А не то он ляжет спать!

И тогда его, ребята,

Даже пушкой не поднять!

(Тема Собачки и Кошки. Они делают круг и попадают на болото.)

Звучит Музыка Русалок. Танец Русалок и Водяного.


Водяной:

Давно не видел на болотах

Живых людей я и зверей.

Куда торопитесь, откуда?

Ну,отвечайте поскорей!

(Песня Собачки и Кошки)

Водяной:

Ничего я не слыхал…

Никого я не видал…

Вы, глазастые, видали?

Русалки (хором) :

Не видали! Не слыхали!

Встретится вам впереди

Цыганский табор. Там спросите (зевает)

Спать пора…. Уж извините….

(Музыка русалок).Жужа с Машкой уходят по кругу. Встречают Цыган.

Цыганка:

Дайте карты, погадаю….

Все про вас сейчас узнаю….

Вижу молодца лицо….

И волшебное кольцо…

Цыган:

Вы кольцо вернуть хотите?

Собачка и кошка (вместе) :

Помогите, помогите!

Цыганка:

Это дело непростое…

Но секрет я вам открою!

Вот вам сонный порошок,

Ты, когда наступит срок,

В чай подсыпь его злодеям

И хватай кольцо скорее!

Жужа:

Ну, теперь удача наша!

Нам в Париж! Прощайся, Маша!

(Звучит тема Жужи и Маши. Они делают круг и уходят за занавес.

Звучит тема «Франция».Мезансцена: Ульянка с Французом пьют кофе.)


Ульянка:

Вольдемар! Миль-пардон!

Давайте выйдем на балкон!

Француз:

Вы хотите кофею?

Я вам в чашечку налью (Кошка Машка незаметно подсыпает порошок)

Маша:

Пейте сонный порошок,

Чтобы все уснули в срок!

Ульянка:

Клонит в сон меня чего-то…

Француз:

Да и мне поспать охота….

(Засыпают. Машка с Жужей снимают кольцо и бегут обратно. Занавес закрывается)

Музыкальная тема «Самовар» Ваня сидит, пригорюнившись с мамой и Скоропеей. Вбегают зверюшки.

Ваня:

Жужа,Маша!Вот не ждали!

Жужа с Машей (хором) :

Не с пустыми мы руками!

Целый свет мы обошли

И кольцо твое нашли!

Ваня надевает кольцо на руку. (Музыкальная тема «Волшебные колокольчики»)

Ваня:

Стал мудрее я, друзья!

Зачем мне царская семья?

Не приносят счастья тыщщи!

От добра добра не ищут!

Все артисты выходят на сцену.

Про волшебное колечко подошел к концу рассказ!

Мы старались, мы играли,чтобы позабавить вас!

Шутиха:

К вам вернемся с новой сказкой,

Но немного погодя!

А теперь пора прощаться,

До свидания, друзья!