Вживаясь в роль. Всё самое интересное в одном журнале

Инструкция

Изучите ситуацию, в которой будет действовать ваш герой. От событийного контекста многое зависит: наряд, манера подачи, активная лексика. Оцените, какое поведение было бы уместным для вашего персонажа, какие слова он может использовать и с какой интонацией их произносить. К примеру, граф будет держаться интеллигентно, говорить неспешно и, может быть, слегка пренебрежительно и .

Продумайте костюм персонажа. Он должен органично вливаться в фон социального окружения и в то же время демонстрировать вашу индивидуальность. Если вы играете человека, идущего наперекор мнению общества, подберите соответствующий антураж. Отталкивайтесь от характера вашего героя, его устремлений, взглядов на жизнь. Кто он – деятельный революционер или мечтатель-романтик? Обольстительный донжуан или мягкий тактичный интеллигент? Чтобы по-настоящему вжиться в образ, надо собрать воедино множество определяющих мелочей. Продумайте также макияж и аксессуары.

Представьте себе, как должен звучать голос героя. Подумайте, какие интонации для него характерны, чем будет отличаться его мимика и жестикуляция. Речь может быть плавной и прерывистой, оживленной и монотонной, спокойной и взволнованной. Выстраивайте речевой облик, основываясь на том, какие события предшествовали монологу, какую мысль вы хотите донести до слушателей, какими эмоциями может быть наполнена речь.

Крайне важным аспектом персонажа является его внутреннее состояние. Растворите себя в образе героя, примерьте на себя его личностные черты. Изобразите переживания персонажа с преувеличением, гротескно. Если это радость, пусть она будет безудержной, если меланхолия, покажите мировую скорбь. Гротеск будет для вас отличной тренировкой.

Репетируйте, чтобы сжиться с образом, который вы играете. Повторяйте реплики героя, можно даже мысленно, про себя. Закройте глаза и разыграйте сцену. Полезно «просматривать» сценарий перед сном. Попробуйте отработать походку персонажа, входите в образ во время обычных прогулок. Интересно фантазировать, будто в магазин идете не вы, а сам Наполеон. Только будьте осторожны, не отрывайтесь от реальной жизни до потери ориентации.

Умение войти в образ помогает в различных жизненных ситуациях. Так, иногда надо показать уверенность в себе, волю и твердость, а иногда сыграть загадку, кокетливость, веселость. Особенно полезно вживаться в образы робким и застенчивым людям. Будьте тем человеком, которым вы хотите быть, а при подступающем чувстве неуверенности твердо говорите себе: «Я – актер! Это игра!». Победителей здесь нет, а вот проиграть можно запросто, поддавшись своим слабостям и отступив.

Создать убедительный образ непросто. Для правдоподобной игры необходимы определенные навыки и опыт. К каким приемам прибегают актеры, чтобы вжиться в новую роль?

Инструкция

Изучите прототип роли. После прочтения сценария актер ищет наиболее подходящий объект для изучения характера своего героя. Он наблюдает за манерой поведения, свойственными движениями, темпераментом. Актер отмечает малейшие детали: тембр и тон голоса, взгляд, мимику и жесты. Он, по словам Станиславского, «влазит в его душу» и заражается новым образом. Собственная личность уходит на второй план, а на поверхность должен выйти только персонаж вашей роли. Неважно какая это роль: учителя, политика или продавца.
Окунитесь в соответствующую атмосферу. Профессиональные актеры посещают «среду обитания» своего персонажа и там вживаются в роль.

Создайте убедительный внешний вид. Большое значение имеет сценический образ, костюм и аксессуары. Освободите себя от психологических зажимов, снимите физическое напряжение. Актер должен уметь наблюдать за собой со стороны и направлять свои эмоции в слова и действия.

Освойте необходимые навыки. Актерская профессия предполагает быструю обучаемость и хорошее владение сутью предмета. Каждый образ предполагает определенные знания, опыт и жизненную философию. Если вам необходимо сыграть роль пианиста, наймите преподавателя и научитесь легко исполнять хотя бы одно музыкальное произведение.

Передайте эмоции. Чтобы быть убедительным в исполнении роли необходимо воспроизвести весь эмоциональный фон, свойственный вашему герою. Создайте подлинность переживаний. Если требуется сыграть роль меланхолика, погрузитесь в печальные воспоминания прошлого, войдите в состояние душевного транса. Если ситуация требует представить харизматическую личность, обратитесь к успешному опыту, когда вы были уверенны, энергичны и ощущали победу. Чтобы воссоздать определенные эмоции постарайтесь вспомнить малейшие детали обстановки.

Поверьте в свой вымысел и искренне его проживайте. Не готовьте заранее речь, а почувствуйте, что вы действительно стали другим человеком с иным набором мыслей, чувств, переживаний. Импровизируйте. Актер должен уметь образно мыслить и постоянно тренироваться на перевоплощения в разные роли.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Не всегда получается смотреть на игру актера и верить в происходящее. Некоторые жесты, позы, вербальные и невербальные способы подачи себя – все это кажется фальшивым и недостойным внимания. Однако у настоящего актера все иначе. «Не…

Для главной роли в «бондиане» выбирают только лучших актеров, а сыграть девушку секретного агента мечта чуть ли не каждой актрисы. Мало кто знает, что изначально произведения Яна Флеминга отказывались финансировать абсолютно все студии…

Увлекательная сказка о Гарри Поттере длиной в восемь фильмов подарила миру замечательных актеров, которые росли вместе с маленькими читателями книг Джоан Роулинг. Взрослых людей в истории, получившей название поттерианы, сыграли известные и именитые…

Слово «амплуа» происходит от французского emploi, что означает «место, роль, должность или род занятий». В русском языке это слово чаще всего используется применительно к театральным актерам и артистам кино. Амплуа в истории…

Игра помогает человеку раскрепоститься и глубже познать себя. Под любым образом скрываются две фундаментальные грани: внешний облик героя и его внутреннее состояние. Важную роль играет и обстановка, в которой находится персонаж. Инструкция …

Врожденные артистические способности - это удивительный дар, с помощью которого можно убедить кого угодно в чем угодно. Но таким талантом отмечаются свыше лишь избранные. Как стоит правильно поступать, если необходимо войти в роль, вжиться в образ,…

Роль – основная форма работы актера кино и театра. Важность роли конкретного актера (первый план, второй план, эпизод, массовка) определяется опытом и именем актера с одной стороны и мнением режиссера - с другой. А исполнение целиком и полностью…

Балакирев Константин - молодой перспективный российский актер. За свою восьмилетнюю карьеру он успел сыграть в 29 картинах и снискать популярность у зрителей.Факты из биографииО семье и детстве актера известны крупицы информации. Родился он в Москве…

Роберт Инглунд - актер, Фредди Крюгер в исполнении которого до сих пор бередит умы и неокрепшую психику подростков. Более трех десятилетий назад он внезапно обрел всемирную известность и популярность благодаря неожиданному успеху фильма ужасов…

"Усатый нянь" - дебютная полнометражная кинолента режиссера Владимира Грамматикова, которая увидела мир в 1977 году. В. Грамматиков подарил миру немало детских и семейных кинокартин. Владимир был востребованным актером, но мечтал стать режиссером.…

Когда Тим Бертон решил снять свой первый фильм, ему было 32 года. Сценарий был готов, образы персонажей тоже. Но ключевую роль каждого фильма должен сыграть особенный актер. Эдвард руки-ножницы - это персонаж, которого сыграть было нелегко.…

Кто не мечтал переехать в Голливуд и стать актером с мировым именем? А что, профессия хорошо оплачивается, да и бонусы в виде поклонников и контрамарок на премьеры лишними не будут. Но имейте в виду, что признание придет к вам лишь тогда, когда вы станете настоящим мастером своего дела, а главное дело актера, как известно, это сыграть так, чтоб даже старик Станиславский заплакал и вскричал «Верю!».

Так что, если вы хотите добиться уважения коллег и любви зрителей, приготовьтесь к тому, что вам придется не только читать сценарий и переодеваться, а еще и освоить кучу уникальных методик «вживания» в роль. К счастью, все гениальные актеры уже доказали их эффективность, и вам осталось только выбрать подходящую.

Опуститься на самое дно

Кадр: Grisbi Productions В фильме «Ярость » Шайа ЛаБаф играл танкового техника по прозвищу «Святоша», и коллеги порой сторонились актера. Шайа твердо решил исполнить роль потрепанного войной танкиста максимально убедительно и, чтобы «влезть в шкуру» своего персонажа, перестал мыться еще за месяц до съемок. Надо думать, в сценах, снимавшихся «внутри» танка, тесно прижатым к Шайе Брэду Питту и Логану Лерману приходилось весьма нелегко.

Потерять все

кадр: R.P. Productions Герой Эдриана Броуди в фильме «Пианист » пережил Холокост, но потерял все, что любил. Чтобы почувствовать похожую боль утраты, Эдриан не только подарил свою квартиру и машину, а драгоценности раздал друзьям, оставшись ни с чем. Он еще и бросил свою любимую девушку, чтобы усугубить свои страдания. После успеха фильма актер понял, что погорячился и позвал ее назад, объяснив, что все это было ради роли. Но как отреагировала бедная девушка, догадаться, в принципе, несложно.

Освоить новую профессию

кадр: Columbia Pictures Роберт Де Ниро – горячий сторонник методов Станиславского. К каждой своей роли он тщательно готовится, перевоплощаясь в своего персонажа и внешне, и внутренне. Вот и для того, чтобы лучше подготовиться к своей первой совместной работе со Скорсезе в фильме «Таксист », а заодно получше узнать город и подучить местный жаргон, Роберт получил специальную лицензию и три месяца исправно работал настоящим таксистом, пока не познал все тонкости профессии.

Снимать себя на видео пьяным

кадр: Initial Productions По сюжету фильма «Покидая Лас-Вегас » герой Николаса Кейджа очень злоупотребляет алкоголем. Но так как алкоголикам находиться на съемочной площадке запрещено, выход был один – скопировать повадки пьяного человека. Что и делал Кейдж. Он устанавливал дома несколько видеокамер, включал их и начинал пить, чтобы наутро увидеть, как он должен выглядеть со стороны. Вероятно, просматривая пленку, он приходил в ужас, но полученный за эту роль «Оскар», без сомнения, того стоил.

Слиться с толпой

кадр: Paramount Pictures В жизни Том Круз – весьма харизматичная яркая личность. Но для роли в боевике «Соучастник » ему надо было сыграть наемного убийцу, который умеет смешиваться с толпой и оставаться незаметным. Для тренировки Круз переодевался в сотрудника курьерской службы и доставлял пакеты в переполненном людьми Лос-Анджелесе. Артиста и правда никто не узнавал.

Подвергать себя опасности

кадр: Universal Pictures Одна из ролей Саши Барона Коэна – гомосексуалист Бруно, ведущий модное шоу. Чтобы лучше слиться с образом, Саша вошел в него за полгода до начала производства фильма и до самого конца ни разу из него не выходил. Однажды в образе Бруно он принял участие в митинге противников однополых браков, приставая к митингующим, критикуя их взгляды и провоцируя на драку. Никто не узнал актера, и драка состоялась.

Оскорблять людей

кадр: Universal Pictures В картине «Человек на Луне » очень убедительно показана ссора между комиком Кауфманом в исполнении Джима Керри и борцом Джерри Лоулером. Желавший испытать те же переживания, что и его герой, Керри попросил Лоулера (в фильме он играет самого себя) уложить его тем же приёмом, после которого реальный Кауфман три дня провалялся в больнице. Борец смутился и категорически отказался бить Керри. После долгих безуспешных уговоров разозлённый комик смачно плюнул борцу прямо в лицо. Сцена с рукоприкладством определённо удалась - борец не смог сдержать эмоций, и Джиму досталась настоящая пощёчина.

Страдать мазохизмом

кадр: Paramount Pictures Актер Дастин Хоффман , готовясь к фильму «Марафонец», провел две ночи в городском парке, где ему негде было поспать и помыться, а из-за кустов ему постоянно мерещились грабители и убийцы. Старания не были пустыми. Пытки героя нацистами выглядели очень реалистично благодаря измотанному виду Хоффмана и его затравленному взгляду. А для того, чтобы выработать безупречную хромоту, Хоффман клал в ботинок острый камешек.

Окунуться в реальные условия

кадр: Morgan Creek Productions Отличный пример скрупулёзного вживания в образ Дэниэла Дэй-Льюиса - один из главных героев экранизации романа «Последний из могикан». Чтобы его персонаж, охотник и следопыт Соколиный Глаз, был как можно более правдоподобным, Дэниел целый месяц в полном одиночестве находился в аризонской пустыне. Актёр старался жить в точности как его герой. Он путешествовал пешком, спал под открытым небом и питался только той пищей, которую удалось собрать или подстрелить.

Заточить себя в психушку

кадр: Fantasy Films Пожалуй, дальше всех продвинулся для «вживания в роль» актерский коллектив драмы «Пролетая над гнездом кукушки » во главе с Джеком Николсоном . Режиссер фильма поселил актеров в реальной психушке, чтобы те достойно сыграли своих персонажей. Актеры так старались постичь тайны безумия, что в один прекрасный Дэнни ДеВито обнаружил, что у него завелся вымышленный друг, и не на шутку переполошился.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Перевоплотиться в неврастеника, научиться безупречной игре на рояле, набрать 30 кило. Гениальный актер старается сделать всё, чтобы ни один зритель не мог, вслед за Станиславским, сказать: «Не верю!»

Роберт де Ниро. «Таксист»

Образ ветерана вьетнамской войны Трэвиса Бикла, созданный Робертом де Ниро в культовой истории «Таксист», навсегда вошел в Золотой фонд актерского мастерства. Чтобы максимально точно рассказать историю контуженного солдата, страдающего бессонницей и колесящего по ночному городу, Де Ниро не только выправил лицензию таксиста и отправился «бомбить» на нью-йоркские улицы, но и брал уроки стрельбы, изучал манеру общения и сленг таксистов в различных забегаловках, бродил от одного таксопарка к другому, подмечая мелкие, но яркие детали. А чтобы максимально точно «прожить» эмоционально неустойчивое состояние своего персонажа, Де Ниро подолгу изучал различные психические расстройства.

Параллельно со съемками в «Двадцатом веке» де Ниро находил время для встреч с американскими солдатами и записывал разговоры с ними на диктофон. В дальнейшем это помогло актеру максимально точно передать акцент американца Среднего Запада – именно оттуда по сюжету его герой перебрался в Нью-Йорк. А вот легендарная фраза «You talkin’ to me?» («Это ты со мной говоришь?») не была прописана в сценарии, и актеру позволили импровизировать. По одной из версий, вопрос, который трижды повторяет Трэвис перед зеркалом, не что иное, как упражнение, подсмотренное Де Ниро у актеров курсов Стеллы Адлер, использующей систему Станиславского.

Марлон Брандо. «Крестный отец»

Артистический феномен Брандо, по точному замечанию Стефана Канфера, в том, что «он первым сделал шаг от преувеличенной, стилизованной театральности так называемого «классического» Голливуда к игре «по системе Станиславского» - непосредственной, интимной, горячей и переворачивающей душу». Именно такой оказалась роль дона Корлеоне в «Крестном отце».

Брандо изначально был уверен, что сможет создать «честный образ». Правда, за возможность прожить жизнь главы мафиозного клана актеру пришлось побороться. Руководство кинокомпании скептически отнеслось к его кандидатуре, «прославившейся» скандальными выходками на съемочной площадке. Переубедить продюсеров помогли пробы, сделанные Брандо домашней видеокамерой.

В процессе работы над образом Брандо свел знакомство с нью-джерскими мафиози. Он гениально воссоздал манеру общения влиятельных донов (вежливую и вкрадчивую) и их подчеркнуто галантное поведение с женщинами. В процессе съемок Брандо носил специальную капу, чтобы придать челюсти своеобразный «бульдожий» прикус. Актеру удалось создать образ, с которого в последующие годы «списывались» многочисленные «крестные отцы» - образ человека с угрожающе тихим голосом и повадками опасного зверя, запертого в ненадежной клетке.

Леонардо ди Каприо. «Авиатор»

Во время подготовки к перевоплощению в Говарда Хьюза, ди Каприо не только проштудировал всю литературу об эксцентричном миллиардере, но и вызубрил его биографию. Кроме этого, актер проводил много времени с людьми, страдающими психическими расстройствами в силу того, что его персонаж также страдал «неврозом навязчивых состояний» - нездоровой зацикленностью на определенных предметах и действиях. Чтобы вжиться в образ, ди Каприо имитировал манеру поведения не только на съемочной площадке, но и вне ее. Так, он выходил из павильона определенным образом и всегда через одну и ту же дверь, наступив на жвачку, он повторял это действие несколько раз, ходил по мостовой, стараясь не наступать на швы между плитками. Между дублями ди Каприо уединялся в комнате и, подобно своему герою-неврастенику, старался ни с кем не общаться. Чтобы достоверно прожить страстное увлечение Говарда Хьюза аэропланами, актеру потребовалось сесть за штурвал и научиться пилотированию.

Джастин Хофман. «Человек дождя»

Из предложенных вариантов – сыграть Чарли или Рэймонда – Хофман выбрал второй и настоял на том, что его персонаж должен быть не жизнерадостным и дружелюбным, а замкнутым и отстраненным человеком, страдающим аутизмом. Одним из решающих факторов принятия Хофманом роли стала встреча с гением-аутистом Лесли Лемке – слепым американским музыкантом. Умственно неполноценный и страдающий от церебрального паралича он блестяще исполнял на слух грандиозные фортепианные концерты.

Хофман много и досконально изучал реальные обстоятельства жизни «ушедших от реальности». Ему потребовалось больше года, чтобы понять всю сложность отношений между больными аутизмом и их родными. Кстати, Том Круз, исполнивший роль Чарли, также долгое время работал санитаром в одной из больниц для аутистов. Для создания образа Рэймонда Хофман использовал факты из жизни аутистов, в том числе, страдающих синдромом саванта и обладающих удивительными способностями. Долгое время актер общался с одним из самых известных савантов – Кимом Пиком, человеком с феноменальной памятью, который был способен запомнить 98% информации.

Во время съемок актер постоянно сомневался в своем актерском даровании, предлагал попробовать на роль других актеров и называл свою работу «худшей актерской игрой» в своей карьере. Однако эта роль не только принесла Хофману второго «Оскара», но и стала одной из самых пронзительных историй, рассказанных актером.

Шарлиз Терон. «Монстр»

Красавице и бывшей модели Шарлиз Терон удалось на съемочной площадке разбудить в себе ужасного «монстра» - Эйлин Уорнос. Для съемок в истории, основанной на реальных событиях, актриса не только набрала почти 15 килограммов, но и точно скопировала мужскую походку и манеру поведения своего персонажа. В течение нескольких месяцев Шарлиз не пользовалась косметикой, ведь ее бездомная героиня давно забыла, что такое крема и лосьоны. Во время съемок актриса использовала контактные линзы и специальные зубные протезы, придававшие ее внешности зверино-маниакальный оскал. Ежедневно она наносила огромное количество грима, тем самым уродуя свое лицо до неузнаваемости.

Во время подготовительной работы Шарлиз не только изучила реальное дело Эйлин Уорнос, но и многократно просмотрела документальный фильм Ника Брумфилда, снятый вскоре после ареста убийцы в 1992 году. Игра стоила свеч: в 2004 году актриса получила своего первого «Оскара», а также «Золотой глобус», а ее актерская игра была названа «одной из лучших в истории кино».

Вероятно, многие из вас хотя бы раз в жизни мечтали стать профессиональным актёром, ведь лицедействовать, как известно - не мешки ворочать, к тому же есть приятные бонусы в виде поклонников и контрамарок на премьеры. Однако, вопреки распространённому заблуждению, работа актёров состоит не только из репетиций, съёмок и перерывов на кофе между дублями - актёрское ремесло зачастую требует от человека полнейшей самоотдачи и готовности расстаться с привычным образом жизни. Вашему вниманию - великие кино-актёры, которые решились кардинально изменить себя, чтобы их герои на экране выглядели убедительно.

1. Дэниел Дэй-Льюис

Методы, которыми пользуется Дэниел Дэй-Льюис, чтобы прочувствовать роль, довольно экстравагантны - многие коллеги по актёрскому ремеслу считают его кем-то вроде сумасшедшего, но так или иначе, мэтр знает толк в лицедействе - доказательством тому две статуэтки «Оскар» и другие престижные актёрские награды.

Роль в кинокартине «Моя левая нога», где Дэй-Льюис играл парализованного художника Кристи Брауна, далась актёру особенно нелегко - при подготовке к съёмкам он проводил много времени в клинике для людей с ограниченными возможностями, чтобы лучше понять особенности их поведения, а в ходе работы над ролью не выходил из образа и не вылезал из инвалидного кресла даже за пределами съёмочной площадки. Одно время даже ходили слухи, что из-за постоянного сидения в кресле Дэниел сломал два ребра, однако позже актёр их опроверг. Результатом столь самоотверженного отношения к работе стал первый «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Другой пример скрупулёзного вживания Дэниела в образ - один из главных героев экранизации романа «Последний из могикан». Чтобы его персонаж, охотник и следопыт Соколиный Глаз был как можно более правдоподобным, Дэй-Льюис некоторое время в полном одиночестве находился в аризонской пустыне. Актёр старался жить в точности как его герой - путешествовал, спал под открытым небом и питался только той пищей, которую удалось собрать или подстрелить.

К роли Авраама Линкольна. Дэниел подошёл не менее ответственно - он готовился целый год, а в ходе съёмок настаивал, чтобы все, включая режиссёра Стивена Спилберга всегда обращались к нему «мистер президент», Он также избегал говорить с британцами, участвовавшими в съёмках, чтобы не сбиться на родной для него британский акцент. Фильм «Линкольн» принёc Дэниелу второй «Оскар» за лучшую роль, так что при всей необычности творческого подхода Дэй-Льюиса, что-то в нём есть.

2. Кристиан Бейл

Ещё один актёр-труженик, которому приходится преодолевать себя, чтобы соответствовать ожиданиям зрителей - Кристиан Бейл. Перед началом съёмок в фильме «Машинист» Бейлу в буквальном смысле пришлось изрядно попотеть - актёр сбросил около 25 кг веса, причём не по требованию режиссёра, а по собственной инициативе.

До начала работы над ролью Кристиан весил примерно 74 кг, что для его роста является нормальной массой тела. После встречи с медиком из съёмочной группы актёр решил, что Тревор Резник (главный герой) будет выглядеть лучше, если он сбросит «лишние килограммы». Бейл ограничил свой дневной рацион одной банкой консервированного тунца и яблоком, в результате чего ему за довольно короткий срок удалось похудеть на четверть центнера. Кристиан собирался снижать вес и дальше, но его отговорили врачи, опасавшиеся, что это может повредить его здоровью.

Менее чем через пять месяцев после окончания съёмок «Машиниста» Бейлу вновь пришлось менять свои гастрономические привычки, на этот раз - в сторону калорийной пищи: для главной роли в фильме «Бэтмен: Начало» ему необходимо было набрать свой прежний вес и вдобавок ещё 15 кг сверху. Конечно, Кристиан справился с этой задачей на «отлично».

3. Хит Леджер

Одну из главных ролей в киноленте «Тёмный рыцарь» сыграл Хит Леджер и хотя ему достался злобный анти-герой Джокер, актёр подошёл в роли со всей серьёзностью, правда, есть мнение, что это стоило ему жизни.

Готовясь к роли, Леджер в течение месяца целыми днями сидел в гостиничном номере, создавая дневник, который бы мог вести Джокер. Леджер вклеивал в тетрадь вырезки из комиксов с Бэтменом, сцены из фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин», игральные карты и нарисованных клоунов, писал различные бредовые фразы - Хиту казалось, что так он сможет воедино слиться со своим персонажем-психопатом.

После печально известного инцидента со стрельбой на премьере «Тёмного рыцаря» Леджер заявил журналистам, что в ходе работы над фильмом «спал по два часа в сутки», потому что ему необходимо было сыграть «психопата-убийцу, сумасшедшего безжалостного клоуна». Актёр признавался, что Джокер так глубоко проник в его мозг, что он «не мог перестать думать - даже когда тело смертельно уставало, голова продолжала работать».

Медики полагают, что к началу съёмок следующего после «Тёмного рыцаря» фильма Хит Леджер был физически и психически измотан, его преследовала хроническая бессонница, кроме того, актёр страдал от пневмонии и истощения. Хит прервал съёмки и вернулся в Нью-Йорк, чтобы поправить здоровье, однако вскоре он был найден мёртвым в своей нью-йоркской квартире - согласно официальной версии, причиной смерти послужила передозировка сильнодействующих лекарственных препаратов.

4. Джим Керри

Во время съёмок байопика (биографического фильма) «Человек на Луне», повествующего о жизни и смерти знаменитого комика Энди Кауфмана, Джим Керри наотрез отказался выходить из роли до полного завершения работы над всеми сценами. Так, Керри не реагировал, если кто-либо обращался к нему иначе, чем «Энди» или «Тони» (Тони Клифтон - альтер-эго Кауфмана), а при съёмках одного из эпизодов, где персонажу Керри нужно было общаться с отвратительным третьесортным певцом, Джим подложил в карман играющего его актёра кусок чрезвычайно пахучего сыра, чтобы на экране ужас от разговора выглядел реалистичнее.

В картине «Человек на Луне» очень убедительно показана ссора между комиком Кауфманом и борцом Джерри Лоулером. Помешанный на стремлении испытать те же переживания, что и Энди, Керри пытался подговорить Лоулера (в фильме он играет самого себя) уложить его тем же приёмом, после которого реальный Кауфман три дня провалялся в больнице. Когда борец рассказал об этом руководителям съёмочной группы, те конечно, пришли в ярость - не хватало ещё, чтобы исполнитель главной роли угодил в реанимацию! В ходе объяснения на повышенных тонах между создателями картины, Лоулером и Керри последнему было отказано в просьбе и разозлённый комик смачно плюнул борцу прямо в лицо. Завязалась драка, Лоулера уволили, затем взяли обратно и он всё-таки принял участие в фильме. Сцена, изображающая нашумевшее интервью с рукоприкладством определённо удалась - борец не смог сдержать эмоций и Джиму досталась настоящая пощёчина.

5. Руни Мара

Когда Руни Мара получила роль хакера Лисбет Саландер в киноленте «Девушка с татуировкой дракона», актриса была совершенно незнакома с пирсингом - у неё даже не были проколоты уши. По словам Руни, её необходимо было сделать несколько проколов, чтобы лучше понять характер своего персонажа.

Актриса проколола губу, нос, соски и уши, как она позже признавалась, это действительно помогло ей: «Пройдя через всё это - обильный макияж, татуировки и пирсинг, я стала чувствовать себя одетой, даже будучи абсолютно обнажённой».

6. Чхве Мин Сик

Хотя кореец Чхве Мин Сик не так популярен среди широкой публики, как другие актёры этой подборки, он ничуть не менее самоотверженно предан своему ремеслу - взять хотя бы его работу над ролью в триллере «Олдбой».

По сюжету картины, человек по имени О Дэ Су после 15-летнего тюремного заключения выходит на свободу, чтобы отомстить своим врагам. Каждый год, проведённый за решёткой, мужчина отмечает, делая на своей коже «засечки» раскалённой проволокой. Чтобы познать боль и отчаяние своего героя, Чхве Мин Сик дубль за дублем добросовестно жёг себя, хотя режиссёр и другие участники съёмочного процесса неоднократно предлагали ему снять эпизод с помощью грима и спецэффектов. При работе над другим эпизодом, в котором О Дэ Су поедает в ресторане живого осьминога, актёр также придерживался строжайшего реализма - в ходе четырёх дублей ему пришлось съесть четверых осьминогов, при этом перед каждой трапезой он молился и просил прощения за убийство - Чхве Мин Сик буддист, поэтому он очень щепетильно относится ко всем живым существам.

7. Роберт-Де Ниро

Задолго до участия в лёгкой проходной комедии «Знакомство с Факерами» Роберту-Де Ниро пришлось сыграть персонажей, которые дались ему не так просто, как роль отца семейства и по совместительству - сотрудника ЦРУ в отставке.

Перед тем как сыграть Вито Корлеоне во второй части экранизации знаменитого романа Марио Пьюзо, Де Ниро несколько месяцев жил на Сицилии, изучая сицилийский диалект и впитывая культурные особенности жителей острова - некоторые их черты он настолько удачно воплотил в характере Вито, что его работа была отмечена «Оскаром» за лучшую мужскую роль второго плана.

Для роли боксёра Джейка Ламотты в кинофильме «Бешеный бык» Роберт набрал около 24 кг, кроме того, ему пришлось взять несколько уроков бокса у самого Ламотты. Из-за набранного веса у актёра начались проблемы с дыханием, в результате чего режиссёр Мартин Скорсезе приостановил съёмки, чтобы-Де Ниро мог восстановить здоровье. Занятия боксом не прошли даром - работа в «Быке» принесла ему «Оскар» за лучшую мужскую роль.

При подготовке к «Таксисту» Де Ниро выучился на права и умудрялся в перерывах между съёмками (в то время он был занят в картине Бернардо Бертолуччи летать из Рима в Нью-Йорк, чтобы вдоволь поколесить по улицам родного города, вживаясь в роль.

Роль социопата Макса Кэди (фильм «Мыс страха») потребовала от-Де Ниро даже не самоотверженности, а в некотором роде жертвенности - актёр настоял на операции по изменению формы зубов, хотя достаточно было воспользоваться специальными протезами… Список примеров профессионального мужества Роберта-Де Ниро можно продолжать практически бесконечно. Одним словом - Актёр!

8. Аль Пачино

Легендарного Аль Пачино всегда отличал основательный подход к персонажам - великий актёр порой настолько погружается в роль, что забывает обо всём на свете. Ходили слухи, что в процессе работы над фильмом «Серпико», где Аль Пачино играет роль полицейского агента под прикрытием, с актёром произошёл забавный случай: однажды в свободное от съёмок время он ехал на своём автомобиле и вдруг обратил внимание, что выхлопная труба ехавшего впереди грузовика выпустила сгусток дыма. Видимо, актёр забыл выйти из роли, потому что он повёл себя, как самый настоящий Серпико - вытащил водителя грузовика из кабины и попытался арестовать.

На съёмках киноленты «Запах женщины» Аль Пачино также отличился - он неоднократно говорил, что так вживался в образ незрячего отставного военного, что переставал видеть. Через несколько недель после завершения съёмок Крис О’Доннелл (Chris O’Donnell), исполнитель одной из главных ролей, получил от Аль Пачино записку с поздравлением: «Я тебя не видел, но знаю - ты был великолепен».

9. Хилари Суонк

В пробах на роль транссексуала Брэндона Тины в фильме «Парни не плачут» участвовали несколько талантливых актрис, однако персонаж достался Хилари Суонк - на пробы она заявилась, нарядившись в одежду мужа и ковбойскую шляпу, чем сразу покорила взыскательных создателей киноленты.

Позже выяснилось, что Суонк готовилась к роли довольно долго - она старалась полностью перевоплотиться в мужчину: коротко остригла волосы, целый месяц старалась говорить низким голосом, стягивала грудь повязкой, а иногда даже подкладывала в трусы свёрнутый носок, при этом соседям и друзьям актриса представлялась Джеймсом, братом Хилари. При столь серьёзном подходе к пробам неудивительно, что сама роль принесла Суонк «Оскара».

10. Эдриен Броуди

Потрясающий, во многом автобиографичный фильм Романа Полански считается одной из главных удач режиссёра, не в последнюю очередь, благодаря невероятной игре актёров и в частности - Эдриена Броуди.

Чтобы перевоплотиться во Владислава Шпильмана, пианиста, пережившего ужасы Варшавского гетто, Броуди перед отъездом на съёмки в Европу прекратил общаться со своей возлюбленной, сменил место жительства и отказался от большей части своего имущества, включая автомобиль - как позже утверждал актёр, так ему проще было понять образ мыслей человека, потерявшего семью и дом. В ходе подготовки к роли Броуди, по настоянию Полански, не менее четырёх часов в день практиковался в игре на фортепиано и к началу съёмок он уже мог бегло играть отрывки из Шопена. Финальным аккордом перевоплощения стала потеря веса - актёр похудел до 52 кг, чтобы понять, каково приходилось голодавшим узникам гетто. «Раньше я не знал, что значит испытывать настоящий голод. Я мог изобразить печаль, горечь утраты - всё это я чувствовал прежде, но голод, рождающий отчаяние, раньше был мне неведом» - признаётся актёр.