Анна плетнева рассказала в откровенном интервью о причинах ухода из группы. Анна Плетнева о возвращении в "Винтаж" и отношениях с Алексеем Романовым: "Несколько месяцев мы вообще не общались" Алексей романов винтаж с женой екатериной

Бывшая солистка «Винтажа» и одна из самых сексапильных певиц отечественной эстрады Анна Плетнева рассказала в откровенном интервью о причинах ухода из группы.
«Плохая девочка» завила, что ее расставание с Алексеем Романовым было мирным, а не скандальным с дележкой денег, как о том судачили.

По словам эффектной брюнетки, никакой драмы или конфликта в момент ее прощания с «Винтажем» не было. Коллеги по коллективу отнеслись с пониманием к решению Анны выступать сольно. «Когда стало известно, что я ушла из группы, у меня начали спрашивать: „Что случилось? Не поделили деньги?“ А мне даже нечего было ответить. Видимо, за все эти годы я так и не смогла стать человеком из шоу-бизнеса, потому что не сумела придумать скандала», – с улыбкой отметила Плетнева.
Алексей Романов, создавший вместе с исполнительницей «Винтаж», отреагировал на ее заявление об увольнении по собственному желанию на удивление спокойно. «Он ответил мне только одно: „Слава богу, что ты сама это предложила: я не знал, как сказать тебе то же самое“. Он чувствовал, что мне становится тесно в рамках группы и я готова идти дальше, – объяснила экс-солистка „Винтажа“. – В этой ситуации он повел себя как друг, а не как коллега».
Всегда выступающая в эротичных нарядах 39-летняя Плетнева пообещала, что и дальше останется «плохой девочкой». «Этот сценический образ был выбран мною осознанно. К счастью, нам с Лешей никто не диктовал, как надо себя вести, как одеваться и что петь, – мы были сами себе продюсеры. Не могу сказать, что сольная певица Аня Плетнева будет сильно отличаться от солистки группы „Винтаж“ Ани Плетневой, потому что это тоже была я», – подчеркнула звезда.

Однако кое-какие коррективы в свою внешность певица внесла. «Конечно, будут изменения, иначе зачем было тогда уходить из группы? У меня есть много серьезных песен, которые я не исполняла на концертах раньше, и мне хочется, чтобы их услышали. Это не значит, что я теперь буду петь исключительно лирические баллады, превращусь в этакую Аллу Борисовну Пугачеву и стану правильной. Нет, я все равно останусь хулиганкой и „плохой девочкой“, – цитирует исполнительницу журнал HELLO!..


К слову, ранее Плетнева впервые призналась журналистам, что в юности сходила с ума по Владимиру Преснякову. При этом на тот момент любимую женщину артиста, певицу Кристину Орбакайте, в качестве соперницы Анна не воспринимала. „Увидела его по телевизору и влюбилась, несмотря на то что была брутальна в музыкальных пристрастиях, слушала питерский рок - Цоя, “Наутилус Помпилиус», ну и The Doors, Бьорк. Попса меня не интересовала. Но появился Володя, и я перестала есть, спать и дышать без его музыки, – вспоминает артистка. – Кристину Орбакайте в качестве соперницы не воспринимала, она казалась мне временным явлением в жизни Преснякова. Интуиция не подвела".

Это сейчас солисту группы «Винтаж» Алексею Романоф нравится именно работа в студии, а когда-то он предпринимал массу усилий, чтобы приблизиться к сцене. В 13 лет попал в один из многочисленных составов «Ласкового мая», после этого, переживая взлеты и падения, поменял множество коллективов, пока наконец вместе с Анной Плетнёвой не создал группу, в составе которой обрел стабильную популярность... Алексей пригласил журнал ОК! в гости, познакомил с супругой Екатериной и дочками и порассуждал о том, как меняются жизненные ориентиры и ценности

Фотография: Ирина Кайдалина

А лексей, а в паспорте у вас тоже фамилия Романоф, или это все-таки псевдоним ?

Это фамилия матери. Что же касается буквы «ф» на конце, то изначально их было две, но в советское время одну убрали, чтобы люди не завидовали. (Смеется .) Кстати, у жены и детей фамилия тоже Романоф. Несклоняемая. В детстве у меня была фамилия отца, но она была не такая артистичная,

Когда вы решили сменить фамилию, папа не обиделся?

Папа отнесся к этому абсолютно спокойно. Зато мама очень обрадовалась.

А вообще родители вам многое позволяли?

Нет, они были довольно строги со мной, и сейчас я понимаю почему. Я был их первым ребенком, а к первым всегда предъявляют больше требований. У меня сейчас то же самое: к старшей дочери мы с женой относимся гораздо строже, нежели к младшей. Наверное, если у нас будет третий ребенок, то он вообще будет как сыр в масле кататься, и, кроме мультиков и конфет, в его жизни ничего не будет. (Улыбается .)

А сколько у вас братьев и сестер?

Нас в семье было четверо: у меня две сестры и брат. Причем с младшей сестрой у нас разница в возрасте всего десять лет, то есть мама практически постоянно находилась в декретном отпуске. И я, по сути, выполнял роль старшего помощника. У нас с мамой всегда были замечательные отношения, градации «родитель - ребенок» никогда не было. Мы с ней в первую очередь были друзьями. Мама давала мне максимальное количество свободы - и в детстве, и в юности... Я даже общеобразовательную школу не закончил. (Смеется .)

Как такое получилось?

Это был 1991 год. У нас в школе была фантастическая текучка кадров. Учителя менялись каждый месяц, и те дети, которые не имели возможности заниматься с репетиторами, скатывались на двойки. А мне, если честно, вообще не очень нравилось учиться в школе. С двух лет я мечтал заниматься музыкой, у меня это очень ярко проявлялось в декламировании стихов и исполнении песен Аллы Пугачёвой, стоя на табуретке. Когда я видел какую-то запыленную эстраду в парке, тут же бежал туда.

У вас в семье не было музыкантов?

Нет, хотя папа сам по себе достаточно музыкальный человек, он никогда не развивался в этом направлении. А с мамой мы в детстве часто пели на два голоса. Отсюда, наверное, и пошло мое увлечение музыкой. Я мечтал, чтобы у меня было пианино, но возможности его приобрести мы не имели. Это сейчас пианино многие бесплатно отдают - только сами заберите. А тогда был большой дефицит. Чтобы приобрести инструмент, записывались заранее или обращались к перекупщикам. А я буквально грезил музыкой... Представляете, рисовал себе клавиши на листочках и пытался что-то играть. (Улыбается .) В итоге бабушка кое-как собрала эти триста рублей и подарила мне на день рождения пианино. Помню, мне исполнилось девять лет, и я отправился поступать в музыкальную школу.

Успешно?

Естественно, никто меня брать не хотел. Я был переростком, туда принимали шестилетних детей, а мне уже девять было! За месяц до поступления я успел позаниматься, подобрал очень много мелодий и пришел поступать с «Турецким рондо» Моцарта. Все были в шоке от того, что мальчик сам услышал и сыграл такую мелодию. Правда, меня всё равно не хотели брать: система есть система, и никаких исключений быть не должно. Но нашлась преподавательница, Лариса Борисовна Гончаренко, она решила рискнуть и взяла меня. В музыкальной школе мне нравилось абсолютно всё. Учить там много мне не приходилось. Я слухач и все диктанты по сольфеджио всегда сдавал первым.

То есть родителям даже не приходилось заставлять вас заниматься музыкой?

Как же не приходилось? (Улыбается. ) Ровно за полгода до выпуска они узнали, что я уже год не хожу в музыкальную школу. Всё свободное время я проводил в Доме детского творчества, занимался эстрадной музыкой, участвовал в ансамблях, переходил из одного коллектива в другой... В общем, делал всё что угодно, лишь бы не учиться. И к тринадцати годам я дослужился до того, что меня позвали на гастроли с группой «Ласковый май».

В каком вы тогда классе учились?

В седьмом или восьмом. Я взял на себя ответственность и от маминого лица написал заявление на имя директора: «Прошу вас отпустить моего сына на гастроли с группой «Ласковый май» на месяц». Расписался, отнес и уехал.

Я так понимаю, родители об этом не знали?

Я позвонил маме уже из Керчи.

И что она вам сказала?

Обрадовалась, что я нашелся, жив и здоров. Она знала, как я давно об этом мечтал, и сказала, что я молодец.

Ребенку тринадцать лет, он бросил школу, уехал в другой город...

Да. Сейчас это звучит странно, а в 90-е годы для многодетной семьи это было нормально. Разумеется, если сейчас моя дочь не позвонит мне через два часа после окончания уроков, я подниму всех знакомых, чтобы ее найти. А тогда было другое время. С пяти лет я сам ездил на метро и на автобусе. Я был очень самостоятельным и свои тринадцать лет отмечал в поезде, когда ехал на свои первые гастроли.

Что собой представляли эти гастроли?

Это был, наверное, 35-й состав «Ласкового мая». Если быть точным, группа называлась «Белые розы». Это одна из вариаций на тему всей этой огромной разинской сиротской компании. Естественно, все дети пели не своими голосами. Но я всегда пел живьем. Мне всё это очень нравилось. Это был такой первый и последний глобальный тур с этим коллективом. По-моему, его директора после тех гастролей посадили.

Вам хорошо платили за выступления?

Это были кассовые концерты. Если ты собрал денег, то поел, а не собрал - остался голодным. Я помню, однажды у меня совсем не было денег, и ко мне подошла одна из директоров филармонии в Феодосии, дала три рубля и сказала: «Иди поешь, сынок».

После месячных гастролей вы вернулись домой?

Да. И даже попытался пойти в школу, но как-то не сложилось. Родители переживали, мама ходила в школу, ругалась с директором. Но учиться я так и не смог. Работал в разных коллективах, записывал свои песни на студии, пытался каким-то образом сам выступать.

Жалеете сейчас, что тогда не смогли заставить себя доучиться?

Нет. Тогда не жалел и сейчас не жалею. Зато меня преподавать зовут.

Не хотите?

Чем вы занимались всё это время?

На четыре года я оказался фактически «закрыт». Как-то и что-то я делал. Но ни признания, ни песен не было. Это я сейчас понимаю, что некоторым проектам надо вылежаться или выждать, чтобы суметь вовремя выстрелить. А тогда мне было пятнадцать-шестнадцать лет, я бил копытом, рвался вперед, обвинял продюсеров в том, что они ничего не делают... Это мне сейчас приятно просто так записывать песни в студии. А тогда хотелось, чтобы всё было наоборот, хотелось выступать на сцене. Я еще не знал, что такое стадионы... Всё это пришло с группой «Амега».

Алексей, вы так ждали этого успеха, вскружил ли он вам голову?

Конечно! (Улыбается .) Те, кто говорит, что у них от успеха не сносит крышу, - врут. Это колоссальный труд, который связан с огромными энергетическими затратами. За концерт нам платили по сто долларов. Конечно, концертов было много и собиралась приличная сумма, но... Появились внутренние проблемы, и решались они с помощью алкоголя...

Как вы со всем этим справились?

Меня спасла жена. Мы с Катей познакомились как раз в тот момент, когда только закончилась история группы «Амега» и началось ничто. Я просто мыкался и не знал, куда себя деть. Пришел тогда к Юрию Айзеншпису, а он мне говорит: «Лёш, что же ты? Пришел бы ко мне неделю назад, я бы тебя взял. А так я только-только взял нового мальчика, Диму Билана». Конечно, он мне так вежливо отказал.

Это было время переосмысления?

Я как-то задумался, что перепады в моей жизни губительны. Только что выступал перед президентом какой-нибудь республики, летел на его личном самолете, а потом приземлился в Москве и с гонораром в пятьдесят долларов еду на маршрутке.

Алексей, а с Катей вы как познакомились?

На вечеринке после Нового года. Всё было банально - без встреч и взглядов на мосту. Мы просто всё чаще общались, а потом уже не смогли быть друг без друга. Да и моя мама тоже очень повлияла на наши отношения. Катя ей сразу понравилась. А я первый раз в жизни ощутил гармонию, очаг семьи в зародышевом состоянии. Мы с Катей просто почувствовали, что мы вместе, и всё. Наша свадьба стоила, по-моему, пятьсот долларов - по тем временам приличная для меня сумма. В нее входила оплата ресторана и лимузина. Хотя даже эти деньги мне тогда пришлось копить несколько месяцев.

Но ведь ваши песни исполняли известные артисты.

Я уже написал для «Непары» настоящий хит «Плачь и смотри», несколько песен для Юли Савичевой, Кати Лель и Алсу. Кстати, как-то раз за три песни со мной расплатились стареньким автомобилем. Я был на седьмом небе от счастья! Поверить не мог, что у меня теперь есть собственная машина. Ей было всего восемь или девять лет. Я был счастлив.

Это на ней вы попали в ДТП, в котором познакомились с Аней Плетнёвой?

Это случилось 8 марта 2006 года. Мы с женой приехали на концерт группы «Гости из будущего», я парковался, сдавал задом и въехал в чью-то машину. Аня в этот момент проезжала мимо и просто увидела, как я стою и переживаю. А я правда почти плакал над своим разбитым бампером, когда из проезжающей мимо машины выпрыгнула Аня, практически схватила меня за шкирку и сказала: «Слушай, я хочу с тобой работать». Это я уже позже узнал, что ее вот так осеняет. Интуиция у нее фантастическая. А я стою и думаю о своем. Какая работа? О чем вы вообще? У меня бампер, у меня первая в жизни авария. (Улыбается .) В итоге машину починили, а группа «Винтаж» существует до сих пор. Когда сейчас об этом рассказываешь, уже не верится, что прошло 9 лет. На полгода мы закрылись в студии, искали новое звучание, «новую» Анну Плетнёву, не такую, какой она была в группе «Лицей». И еще полгода потребовалось на то, чтобы наш первый сингл «Мама мия» появился в эфире на радио. Были моменты, когда я слышал за спиной слова «сбитые летчики» и у меня опускались руки. То же самое происходило и с Аней. Но вместе мы смогли пробить эту стену. Нам очень повезло на том этапе встретить друг друга. Аня - человек, которого сегодня могу назвать своим другом и настоящим партнером. И мы выжили, потому что были вдвоем.


Фотография: Ирина Кайдалина

Алексей, а ваша супруга имеет какое-то отношение к музыке?

Нет, не дай бог!

В семье должен быть только один артист?

Мне смешно, когда муж и жена вдвоем сидят на гриме перед фотосессией или съемкой. «Ой, дорогая, посмотри, у меня тут тушь не потекла?» (Смеется .) Мне кажется, это ненормально. Я вам честно скажу: мне и самому не очень-то хочется сидеть на гриме, но я должен это делать, такая у меня работа. Но поющая жена - это же кошмар!

А чем занимается Катя?

Она банковский работник, у нее скромная должность. Я постоянно пытаюсь ее забрать с этой работы. Даже был готов открыть ей салон красоты или детский садик. Все-таки женщина должна ходить на работу. Ей нужно наряжаться, с кем-то общаться. Но Катя не хочет увольняться. Это очень сильно нам мешает, потому что у нас не совпадают отпуска, к тому же у детей каникулы в разное время.

Сколько лет вашим дочерям?

Мие одиннадцать, а Ариане - три с половиной.

Вы их, наверное, балуете?

Я включаю строгого папу в определенные моменты, когда уже сил больше нет терпеть.

Разве можно быть строгим с девочками?

Да, когда их поведение выходит за рамки. Единственный, кого Мия слушается, - это я. Она у нас очень своевольная, хотя отличница, слава богу. Но иногда я чувствую, что приближается тот самый сложный возраст, как это было когда-то у меня.

Алексей, а не боитесь, что дочь, как и вы в свое время, решит бросить школу?

У нее хорошая генетика - Мия в маму. У Кати с образованием всё замечательно. Так что я могу быть абсолютно спокоен.

У российской поп-группы «Винтаж» вышел пятый студийный альбом Decamerone. Алексей Романов - автор хитов «Ева, я любила тебя», «Плохая девочка», «Одиночество любви», продюсер и композитор коллектива рассказал «Ленте.ру» о секрете создания хитов, пиратских рейтингах, новом этапе в жизни группы, формировании «русского шоу-бизнеса», о том, что «Пусси Райот» - это не музыка, что проект «Голос» не дает молодым артистам удержаться на плаву и что по Земфире можно судить о количестве интеллектуалов в нашей стране.

Вы выпустили новую пластинку, как вы сами ее оцениваете - станет хитом?

Новый альбом группы «Винтаж» называется «Декамерон». Нам с солисткой Аней Плетневой, как создателям, сложно его оценивать, но показателями мы довольны: на iTunes - первое место. Диск поступил в продажу в середине октября, а в онлайне доступен с конца июля. Физические носители давно неактуальны, поскольку у всех есть mp3-плееры, телефоны и компьютеры. Разве что кому-то захочется диск в коллекцию. А такие еще есть.

Но многим пока удобнее скачать песни с пиратских сайтов, а не покупать.

Разумеется. И не только у нас в стране, как принято думать. Пираты есть везде, только в каких-то странах этой проблемой серьезно занимаются, а в других - нет. Но на пиратских сайтах альбом тоже на первых местах.

А как же? Мы за всем следим.

Есть ли сейчас какие-то тенденции в поп-музыке?

Теперь никто не интересуется личностью исполнителя. Люди слушают музыку, что-то для себя выбирают, сохраняют на телефоне или где-то еще, и их не заботит, кто и зачем это делает. Как фастфуд. И это нормально, сейчас такой стиль жизни. Времена супергероев прошли. Обломки истории мы видим в лице Рианны или Леди Гаги, а все остальное - диджеи и абсолютно безликие группы. Раньше были Джим Моррисон, Пол Маккартни, Фредди Меркьюри, Майкл Джексон, и все были Микки Маусами, выставляющими напоказ всю свою жизнь. У каждого свой характер и своя манера. Этого больше нет. Теперь принято выпускать синглы, они работают от нескольких месяцев до полугода: под них танцуют, встречаются, влюбляются, потом они плавно перекочевывают в запасники и лет через десять выпускаются на ретросборниках. А те, кто «подсаживаются» на тот или иной коллектив, уже следят за его новостями, песнями, концертами.

Какая аудитория «подсаживается» на вас?

Группа «Винтаж» за восемь лет собрала свою армию поклонников. С каждым альбомом приходит новое поколение фанатов, и я не имею в виду возраст. Если альбом танцевальный, то 12-18 лет, а если «Декамерон» - публика постарше, думающие люди. Приятно, что они залезают в Википедию, услышав неизвестные слова. «Инфанта», например. Я читаю много отзывов. Может то, что я скажу, прозвучит несколько высокомерно, но мы немного занимаемся образованием наших современников, особенно молодого поколения, которое, по большому счету, ничего не интересует.

Почему время супергероев прошло?

Масс-маркет все вытесняет. Глобализм. Могу предположить, что поэтому и высокая мода умерла. Когда Карл Лагерфельд заканчивает свой показ в Милане, в Китай уже плывет корабль с выкройками. Кто быстрее, тот и на коне.

Велики ли отличия между нашим и западным шоу-бизнесом?

Запад очень разный. Америка - родина шоу-бизнеса. Это настолько закрытый и поделенный рынок, что никому - ни нашим европейским, ни китайским коллегам - ни за какие коврижки туда не попасть. Это то же самое, что кому-нибудь из простых русских парней попасть в Белый дом. То есть никогда. Там все очень четко. Если ты молодая талантливая девочка Стефани Джерманотта, то с тобой подписывают пожизненный контракт, и ты находишься в перманентном туре. Постоянно выступаешь, в самолете записываешь новые фонограммы, спишь, когда тебя уколют, потом тебя еще раз уколют - и ты выйдешь на сцену, споешь, потом снова уколют, чтобы ты заснула и так далее. Я сейчас утрирую, но в Америке шоу-бизнес - это машина. В Европе проще. Там такого нет. А у нас лакомый рынок даже для европейских артистов, многие из которых хотят сюда попасть, потому что рынок мало освоенный и приносящий большие деньги с точки зрения цифровых продаж. С Америкой, конечно, не сравнится, там все в сто раз серьезнее, но тем не менее я доволен, что наш рынок формируется. Хотя еще недавно «русский шоу-бизнес» было ругательным выражением.

Изображение: предоставлено пресс-службой группы «Винтаж»

А зачем же в Америке так убиваются?

Там суммы в сто раз больше. Они работают на своем и на мировом рынке. Конечно, Европа их в меньшей степени интересует, потому что Америка покрывает абсолютно все. Нам туда попасть невозможно. В Европу - может быть. У «Тату» вот только получилось. Они на ABC вышли в майках «нет войне», тогда это было актуально, и это был пиар-ход. Хотя у них есть золотой диск, по-моему. Но это исключение.

И «Пусси Райот» еще.

Но это же не музыка. Недавно Мадонна сказала, что ей нравится музыка «Пусси Райот». Но, признаться, не очень в это верится. Все их так поддерживали, что у нее не было шанса на другое мнение. Я же не говорю о человеческом факторе, я говорю о музыке. Может быть, они отличные ребята, но музыка плохая. Это и не музыка вовсе. Вряд ли они стремились в полноценном смысле стать музыкантами.

Вот я и считаю, что политика и музыка категорически несовместимы. Можно наломать дров в одну или другую сторону. Там, где начинается политика, заканчивается музыка.

Вы сами какую музыку слушаете?

В моем iTunes нет новых имен: Земфира, Мадонна, Аланис Мориссетт, Бьорк, Чайковский, Daft Punk, Дэвид Гетта, Depeche Mode, Элтон Джон, Джордж Майкл, Леди Гага, Лени Кравиц, Мэрайя Кэри, Майкл Джексон, Милен Фармер, Pet Shop Boys, Рианна, Сандра, Стинг и так далее. Я воспитан на музыке Мишеля Крету - человека, который создал «Энигму», «Арабески», придумал Boney M. Вместе с тем обожаю и классическую музыку, многое черпаю у Чайковского. Из последних - понравился бельгийский артист Stromae, австралийская певица Сиа, которая работала с Дэвидом Гетта, а теперь выпустила мультиплатиновый альбом в Австралии. Я не слушаю все подряд, меня сложно зацепить, но я люблю насыщенную мелодическую линию.

А из русских кто интересен?

Земфира. «Тату» порвали весь мир и мой мозг, в том числе, давно, в 2000 году. Современных артистов мне сложно выделить. Скорее могу назвать продюсеров: Максим Фадеев, Константин Меладзе, Потап, Алексей Рыжов из «Дискотеки Авария». Это ребята, занимающиеся тем же, чем и мы: они делают музыку для нашей страны. Это костяк. В век, когда нет супергероев, на авансцену выходят продюсеры.

Только их никто не знает, и они по субботам могут спокойно ходить в «Ашан» - это огромный плюс. Я хотел бы, чтобы меня кто-то из артистов удивил, но пока это не происходит.

Я не обращаю на это внимание. Для меня все, что связано с шоу и человеческим фактором - это все «Фабрика звезд». Скольким исполнителям эти программы дают огромную фору, а потом выбрасывают на улицу. Из всех участников разнообразных телешоу сейчас на плаву только Полина Гагарина. Группа «Винтаж» категорически против участия в каких-либо шоу: цирк на льду, звезды в зоопарке… Я прекрасно понимаю, насколько они популярны, можно сорвать неплохой куш и пропиариться. Но можно мы будем популярны только благодаря своей музыке?

Неожиданная у вас позиция для мира поп-музыки...

А у нас и музыка альтернативная попсовой. Мы всю свою жизнь посвятили именно поп-музыке, она нам очень нравится, мы много сделали для того, чтобы повысить ее качество в нашей стране. Поп-музыка может быть интеллектуальной. Есть масса примеров. Но у всех же стереотипы. Поп-музыка - это два притопа, три прихлопа, я тебя люблю, а ты меня нет, кровь-морковь-любовь (других рифм, в принципе, не существует). А вот рок - это супер-качественно и интеллектуально. Но во всех сегментах есть исключения.

Как вы считаете, Земфира - это поп или рок?

Земфира - это стихия. Это поэт, наш великий современник. Если бы ее не было, все выглядело бы совсем грустно. Я ее очень люблю, и рад, что она целенаправленно не делает коммерческих пластинок, что занимается именно тем, чем хочет.

Но ее пластинки как раз продаются.

Не так, как первые три. Одно дело, когда тебя раскупила вся страна, другое - когда просто фан-клуб. Но у Земфиры фан-клуб очень большой. По Земфире сейчас можно судить о том, сколько интеллектуалов в нашей стране. Нужно узнать, какие продажи у ее последнего диска - столько и есть.

Анна Юрьевна Плетнёва

Анна Юрьевна Плетнёва (родилась 21 августа 1977, Москва, СССР) — российская певица, солистка российской поп-группы «Винтаж».Бывшая солистка российской поп-группы «Лицей» (1997—2005 гг.).

Анна Плетнева родилась 21 августа 1977 года. В детстве Аня была безумно влюблена во Владимира Преснякова-младшего. Была его фанаткой, ходила на все концерты. Однажды ее брат достал его автограф. И девочка пять лет спала с ним под подушкой, пока эта бумажка не превратилась в пыль. Каждую ночь она представляла себе, как они вместе поют на одной сцене.

Прошло много времени, Анна стала артисткой, и как-то они с Владимиром полетели вместе на гастроли. Правда, к тому моменту ее девичья любовь прошла. Она подошла к нему в самолете и рассказала, как сильно его любила. И в этот же вечер они вместе стояли на сцене и пели "Зурбаган".

В группу "Лицей" Аня пришла в августе 1997 года, после увольнения из группы Лены Перовой. Дебют группы состоялся в 1991 в программе "Утренняя звезда" с песней АВВА - One of us. Первая песня на русском языке "Субботний вечер" (музыка А. Макаревича, cлова С. Андреева) прозвучала в 1992 в программе "Музобоз". Первый альбом группы "Домашний арест" выпустила фирма "Синтез рекордс" в том же году.

Группа "ЛИЦЕЙ" в 1994 получила премию "Серебряный микрофон" на конкурсе "Хит-парад Останкино", признана лучшей группой года по итогам программы "Музыкальный экзамен" (Санкт-Петербург). В 1995 - премия "Овация" в номинации "Открытие года", лауреат конкурса "Песня 95". В 1996 альбом "Открытый занавес" вошел в десятку наиболее продаваемых компакт-дисков фирмы "Союз". Композиция А. Макаревича "Осень" получила премию "Стопроцентный хит" от журнала "Алла" (май 1996) и продержалась в хит-парадах более полугода.

Анна Плетнева была бессменной участницей коллектива на протяжение 8 лет и постепенно пришла к выводу, что созрела для сольной карьеры. Все закончилось оранжевой революцией на Украине. Ане позвонили утром и сказали, что вылет в 6 утра - концерт в поддержку Януковича... или Ющенко. Она ответила, что не полетит.

Отказавшись от агитационного тиражирования, Плетнева собственноручно подписала аттестат об окончании Лицея. После восьми лет обучения, Аня поняла, что достаточно брать уроки, ушла в свободное плавание и превратилась в "Кофе с дождем".

Если считать "Лицей" школой шоу-бизнеса, можно сказать, что у певицы три высших образования (два других - скульптора и преподавателя эстрадно-джазового вокала - были получены параллельно с лицейской деятельностью). "Лицей" был продюсерским проектом и постоянно присутствующее марионеточное состояние не приносило Анне никакого чувства самореализации. Восемь лет кропотливой работы, в « в стенах» « Лицея», научили её многому,а именно: она теперь владеет гитарой и собственным телом, изучив технику каратэ; пишет песни о любви и познаёт её в жизни во всех самых сказочных и невероятных проявлениях, разбирается в людях, любит и ненавидит, не скрывая свои чувства и эмоции, знает цену многим вещам и отношениям. Подобно птице, выпорхнувшей из клетки, она готова к «свободному полёту», только теперь узнав вкус свободы... с таким захватывающим, необузданным и головокружительным чувством полёта...

Двигаясь вперед, Плетнева записывает сингл "Девять с половиной недель", автором которого становится давний закулисный приятель Алексей Романоф, после чего осознает, что "Кофе" - лишь транзитная остановка.

Уйти от лицейского прошлого удалось, но прекращать поиск собственной индивидуальности было бы преждевременным. Аня вдумчиво и последовательно встречается с музыкантами, разговаривает с аранжировщиками, знакомится с композиторами... пока, наконец, не приходит к выводу, что ходить за три моря совершенно не обязательно.

Она создает новый проект под названием "Винтаж", в который, кроме самой певицы, вошли Алексей Романоф (экс-солист коллектива "Амега", известный музыкальной аудитории как композитор и автор песен, исполняемых Алсу, Юлей Савичевой, группой "Непара" и другими популярными исполнителями) и танцовщица Мия.

Релиз первого альбома группы "Винтаж" под названием "Криминальная любовь" состоялся 27 ноября 2007 года. А в апреле 2008 года группа презентовала скандальный видеоклип "Плохая девочка" с участием актрисы Елены Кориковой.

После записи композиции и съемок клипа "Плохая девочка" творческое сотрудничество группы "Винтаж" и актрисы Лены Кориковой продолжилось в виде совместных концертных выступлений.

Летом 2003 года Анна Плетнева вышла замуж и забеременела. Ездила на гастроли на большом сроке и отыгрывала по семь концертов за ночь. Рожать поехала буквально со сцены, на 40-вой неделе, с гитарой на огромном животе.

Родившуюся девочку назвали Варварой. По словам Плетневой, ее бывший муж "оказался ребенком и был совершенно не готов к появлению дочери". Сразу после рождения Варечки он покинул семью.

Анна очень переживала этот разрыв. Но встретила свою судьбу, когда меньше всего ожидала. Вот как о своем избраннике по имени Кирилл вспоминает сама певица:

"Мы встретились с ним 15 лет назад в одном московском клубе. Он меня заметил, подошел и попросил телефон. А я дала ему неправильный номер и забыла о нем. Прошло три года. Кирилл за это время успел жениться и стать отцом. Он разводился с женой, когда мы встретились вновь. Но я опять проигнорировала его, да и он был не склонен к новому роману. Прошло ровно 10 лет. Мы летим в Днепропетровск: 7 утра, "Домодедово". Я в тот момент рассталась с отцом Вари и осталась одна с ребенком. И хотя разошлись мы по моей инициативе, мне было дико тяжело. Я так переживала, что похудела на 10 килограммов, все время плакала. В автобусе, который везет нас к самолету, ко мне подходит Кирилл со своим другом: "Привет, ты меня помнишь?" Я отвечаю, что помню, лишь бы он отвязался. Весь полет Кирилл простоял над нами. А потом каким-то образом он заставил меня заполнить за него таможенную декларацию. И когда я расписывалась за него, Кирилл сказал: "Давай-давай, тренируйся".
Приезжаем в гостиницу, а мне там говорят: "Девушка, ваш номер уже занят. Не могли бы вы вместе с Настей пожить, а то у нас больше нет свободных номеров". Оказывается, Кирилл заплатил кому нужно и поселился в моем забронированном номере. Поселились. Я звоню на ресепшн и спрашиваю, как мне позвонить в Москву. Мне отвечают: "Сейчас, секундочку". Через минуту заходит Кирилл и протягивает мне мобильный телефон. Вот такие поступки он совершал."

Влюбленные долго не решались жить вместе, не зная как Варя воспримет появление нового "папы". Но все прошло хорошо. Анна Плетнева и Кирилл Сыров узаконили свои отношения и певица родила еще одну девочку - Марусю. Говорят, когда бывший муж узнал об этом, то рвал на себе волосы, но было поздно...

Сейчас Анна Плетнева счастливая жена и мама троих детей.

Один из московских богатеев сделал Анне Плетневой, солистке группы "Винтаж", непристойное предложение - побыть в роли новогоднего подарка для его малолетнего ребенка. Судя по всему, самому креативщику запал в память клип группы на песню "Одиночество любви", в котором Анна примерила на себя кукольный образ.

Поэтому новогодний сценарий олигарх расписал примерно так: за несколько минут до боя курантов девушка должна спрятаться в коробке с бантом, дождаться в ней телевизионного поздравления президента, а после - выпорхнуть, к великой радости малолетнего отпрыска (или его отца, что скорей всего). Помимо прочего, Анна должна была спеть и песенку. Разумеется, не "винтажовскую, со строчками: "Миром правит секс", "Ева, я любила тебя" или "И ты уже решил, что будет делать все наверняка плохая девочка". А самую что ни на есть винтажную - "В лесу родилась елочка".

От поступившего предложения (можно предположить, не дешевого) Плетнева отказалась.
- Думаю, с детскими песенками в новогодннюю ночь лучше меня справятся все-таки дед Мороз со Снегурочкой, - заявила она. - А я предпочту свой привычный образ.
Анна Плетнева, интервью

В минувшую пятницу, 27 ноября, группа «Винтаж», известная своими откровенными видеоклипами, нагрянула в Омск. И не одна, а с «Сексом», так называется последний альбом мальчико-девочкового трио. В состав коллектива ныне входят солистка, бывшая участница группы «Лицей» Анна Плетнева, композитор, экс-участник группы «А-мега» Алексей Романов и танцовщица Светлана Романова. Ступив на омскую землю, ребята подивилась природной аномалии, свалившейся на наш город – весь день шел дождь, к вечеру сменившийся снегом. Среди омичей даже появилась шутка, что группа привезла с собой столичную непогоду. Приезд участников проекта «Винтаж» был обставлен с излишней помпой, анонсировался на всю страну, что заставило поклонников теряться в догадках, где же все-таки будет выступать коллектив – в Москве или в Омске. Но все эти неприятности ничуть не расстроили «Винтажей», и они с удовольствием пообщались с корреспондентом РИА «Омск-Информ». Анна Плетнева и Алексей Романов оказались активными собеседниками, а вот Светлана Романова помалкивала, сославшись на усталость после концерта.

Ребята, как вам наша погодка? Успели познакомиться с Омском?

Анна Плетнева: - Погода шикарная, чувствуется приближение Нового года. Честно говоря, город не посмотрели, поскольку не было времени. Сначала у нас были съемки на радиостанции, а потом мы поехали в гостиницу отсыпаться перед концертом. Нам говорили, что Омск очень красив, но мы успеем увидеть только ночной город. И попробовать, чем у вас здесь кормят. У нас сумасшедший график гастролей, поэтому между перелетами видим только гостиницы, в которых спим. Но мы не жалуемся, а радуемся.

Группа называется «Винтаж». А сами вы любите вещи в этом стиле?

Алексей Романов: - Мы сами винтажные. Нам больше 20-ти лет, и мы неплохо сохранились. Надеемся, что все же не перейдем в разряд «сэконд-хэнда». Кстати, несколько винтажных вещиц мы используем на концертах. Это косая куртка, купленная мной в 1992 году, и пиджак от Джанни Версаче, приобретенный при жизни кутюрье. Их носят наши танцоры во время исполнения песни «Мальчик».

Ваших поклонников восхищают формы Анны Плетневой. Занимаетесь спортом, ведете здоровый образ жизни?

Анна Плетнева: - Не делаю ничего специально. У нас такая насыщенная концертная жизнь, что не остается времени на опустошение холодильника. Тем более что последние два года мы активно занимались «Сексом», в хорошем смысле этого слова. Вот и весь мой фитнес.

Анна, раз уж разговор коснулся вас, то продолжим. Вы снимались для мужского глянцевого журнала в откровенном виде. Планируете ли повторить опыт?

Действительно, было, и даже дважды. После этого решила поставить точку. Поняла, что такие фотосессии не для меня. Тем более что все девушки похожи. Предлагаю всем мужским журналам взять одно тело и подставлять головы артистов. Мне кажется, и сами мужчины это понимают и теряют интерес к отфотошопленным замыленным женским формам.

Вопрос ко всем. Ваши раскрепощенные сценические образы отличаются от вас реальных?

Анна Плетнева:- Безусловно. Многие наши поклонники, впервые увидев нас, начинают причитать: «Какие же вы маленькие, щуплые, что же вас недокармливают!»

Мы стараемся в каждой новой песне быть разными. За что недоброжелатели обвиняют нас в излишнем душевном и телесном обнажении.

Как вам удалось уговорить Елену Корикову на соучастие в вашем самом первом клипе «Плохая девочка»?

Алексей Романов: - В качестве кандидатур на эту роль мы первоначально рассматривали Анну Седокову, Веру Брежневу, и Татьяну Навку. Анна Седокова, казалось бы, согласилась, но в какой-то момент выключила все телефоны, и мы ее попросту не нашли. А Вера Брежнева сказала: «Кто такие «Винтаж»? Отстой!». Наученные горьким опытом, мы выуживали Лену Корикову из дома, присылая за ней на съемки такси. И она блестяще справилась с задачей. Она рискнула и выпила шампанского. Нелегко таким звездам сделать первый шаг.

Анна Плетнева: - Клип был полнейшей импровизацией. Мы выперлись в стразах и не знали, что делать. Но потом раскрепостились.

Планируете ли со своим новым альбомом объехать другие города России?

Алексей Романов: - Диск «Секс» - совершенно новый, сумасшедший этап в нашей жизни. И мы бы с удовольствием поделились своими эмоциями с как можно большим количеством людей. Но не всякий организатор осилит наш приезд. Кроме нас, на сцене выступает еще 15 человек танцоров, и это не предел. В Москве на презентации «Секса» было 70 танцоров. Прибавьте к этим расходам свет и звук. Согласитесь, большие затраты.

Анна Плетнева: - Но мы не оставляем надежду устроить масштабные гастроли ближе к маю. Потому что, все, о чем мы мечтаем, сбывается. Сейчас готовим две огромные фуры с декорациями, и поедем. А еше хотим смонтировать фильм о нашей группе, чем тоже занимаемся.

А какие еще ваши мечты сбывались?

Анна Плетнева: - Я в детстве была поклонницей Владимира Преснякова и мечтала спеть с ним дуэтом. А когда стала певицей, осуществила задуманное.

Алексей Романов: А я мечтал заключить контракт с компанией «Сони». Когда мы записывали наш первый альбом «Криминальная любовь», это произошло. Но сколько нервов они нам попортили!

Ваш последний диск называется «Секс». Не слишком ли эпатажно, особенно если учесть, что ваши поклонники - подростки 11-15 лет?

Анна Плетнева: А что плохого? Пусть подростки лучше думают о сексе, чем о наркотиках и алкоголе. Тем более, что в нашем исполнении секс – это совсем не пошло.
01.12.2009 http://www.omskinform.ru/

Ещё интервью

Экс-солистка группы «Лицей», а ныне участница трио «Винтаж» Анна Плетнева вытеснила с вершин хит-парадов самых ярких персон шоубизнеса. Эротический клип «Плохая девочка» получил почетную награду MTV в номинации «Секс». В интервью «ЖГ» Аня призналась, что плохая девочка живет в ней с самого детства.

Значок октябренка меняла на жвачку

– Аня, чем вас успел порадовать январь?

– Замечательными праздниками, которые я провела по большей части в труде. Отдыхать некогда. Сейчас у меня такое волнующее состояние – последний этап работы над альбомом, который будет называться «Секс». Так что круглые сутки я занимаюсь сексом в студии – вместе с моим коллегой Алексеем Романовым.

– Какое провокационное название...

– Да, без провокаций мы не можем. «Секс» – потому что секс в каждой песне. Скоро вы сами все услышите.

– Как часто вы фантазируете на интимные темы?

– Чаще, чем среднестатистическая женщина, жизнь которой не связана с творчеством. Сейчас такой период, что о сексе я думаю постоянно.

– «Плохая девочка» так стремительно завоевала хит-парады. Почему, как считаете?

– Секрет успеха – в музыке, а слова – это стёб над сегодняшним днем, представлениями о дороге к успеху. Мол, достаточно раздеться – и все получится. А в клипе «Одиночество любви» мы прошлись на тему силиконовых барышень: там есть момент, когда Заза Наполи вынимает грудь и дарит ее мне. К счастью, мне это не нужно.

– Не думали перекраситься в блондинку?

– Мне ужасно хочется, но боюсь, что на меня навесят известный ярлык. Откуда пошло, что блондинки недалекие? Наверно, Пэрис Хилтон виновата.

– У Пэрис Хилтон тоже имидж плохой девочки.

– Плохая девочка живет в каждой из нас. А если говорить о клипе, кто же не мечтает побывать в самых смелых образах для наших любимых мужчин? Я с детства плохая девочка. Я была жуткая хулиганка. Однажды меня забрали в милицию, когда я в Коломенском парке пыталась поменять на жвачку свой значок октябренка. Чуть из школы не выгнали.

Год проигрывала в казино всю зарплату

– Зато сейчас можете позволить себе миллион жвачек. На что тратите гонорары?

– Я шопоголик, обожаю ходить по магазинам одежды. Желание тратить подкрепляет тот факт, что мне есть куда это все носить. Я Лев по гороскопу, натура увлекающаяся, но сейчас стараюсь себя сдерживать. А ведь у меня был период, когда всю зарплату спускала в казино. Проигрывала все заработанное на концертах! Длилось это год. Вот, раскрыла вам свою тайну (улыбается).

– Тогда уж и любовную раскройте.

– В любви я не одинока. Согласна с утверждением: когда женщина не любит, она просто существует. Я влюбилась давно и надолго, чего и всем желаю. Причем в моей жизни любовь приходила, когда я ее совсем не ждала, была абсолютно разочарована в мужчинах.

– Какой мужчина вас увлечет?

– Я не замечаю мужчину до того момента, пока он не готов ради меня броситься с двенадцатого этажа (смеется). Если он уже безумно любит, тогда обращу внимание. Я не сторонница мнения, что женщина должна проявлять инициативу. Чтобы привлечь внимание мужчины, нужно просто на него не смотреть. Он подумает: «А что это она на меня не смотрит?» Надо притворяться равнодушной, ведь мужчине нужны победы.

– Сколько человек за прошлый год признались вам в любви?

– Не так уж и много. Я стала более закрыта и более недоступна, наверное. Некоторые мужчины боятся со мной общаться. Это странно, ведь я не меняюсь уже лет двадцать.

Раздеваясь, получаю от этого удовольствие

– Вас легко удивить?

– Очень легко. Достаточно неожиданного букета роз или слова, чтобы я растаяла и обратила внимание на человека. Как любой женщине, хочется слов, и как можно больше (смеется). Мне встречались очень романтичные мужчины. Недавно удивил поклонник, который живет в Нижнем Новгороде. Мы на протяжении многих лет общаемся. И вот приехала я в Нижний, выступила, еду обратно. Представляете, на каждой остановке мне приносили букеты роз! Проводницы злились, ведь была ночь, и розы пришлось складывать в их купе – некуда было девать. Это, безумно приятно и очень романтично. Еще был случай, который меня поразил. Во время концерта из гримерки украли все мои вещи, а в самый разгар шоу на сцену кинули мужские трусы. Подозреваю, что это вор-фетишист решил подарить мне свои на память (улыбается).

– У вас такие откровенные костюмы. Вам нравится раздеваться перед камерой? Можете назвать себя эксгибиционисткой?

– Да, могу. Есть парочка камер, перед которыми я бы с удовольствием разделась. Потому что мне нравится результат. Когда это красиво, я получаю эстетическое удовольствие. Мне кажется, артисты по натуре все немножко эксгибиционисты.

– Правда, что вы занимались каратэ?

– Да, и эти знания мне очень пригодились. Я стала совершенно по-другому смотреть на мир. В темном переулке смогу себя защитить, хотя со службой безопасности мне спокойнее.

– Вы скульптор по образованию. Можете на досуге что-нибудь слепить?

– Могу, но этим надо заниматься серьезно. В свое время слепила трехметровую статую Достоевского и успокоилась. Много предложений поучаствовать в различных конкурсах. Но сейчас не до этого. Потом.

– На «Песне года» с Аллой Борисовной успели познакомиться?

– Я с ней познакомилась, будучи совсем ребенком. Выступала в «Останкино» на подтанцовках у разных артистов. Подошла к ней и сказала: «Я вас люблю». Она меня погладила по головке и покровительственно произнесла: «Ну, деточка, будешь работать, как я, и все у тебя получится». Кажется, ее слова начинают сбываться…

Cetre’ стали свидетелями радостного события - воссоединения группы "ВИНТАЖ", которое случилось 01 ноября в клубе “Red”.

В ночном заведении состоялся сольный концерт прославленных трендсеттеров российской сцены - группы "Винтаж". Более трех лет поклонники коллектива не собирались вместе на многотысячных площадках, чтобы в унисон подпевать абсолютным суперхитам группы, ставшей уже легендарной не только в России, но и далеко за ее пределами!

Еще задолго до того, как слово "хайп" прочно осело в головах миллионов, «Винтаж» умело воплощали в жизни и на сцене все свои самые смелые идеи, вызывая восторг многочисленных слушателей и повергая в шок музыкальную общественность.

После объявления в 2017 году о разрыве отношений между Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым, поклонники группы были потрясены. Их возмущение и отчаяние вылилось в соцсети. Артистов обвиняли, жалели, поддерживали, любили и ненавидели...

Немногие понимали, что "Винтаж" подошёл к рубежу, требующему жестких перемен. Отношения музыкантов прервались на год. Они не встречались, не разговаривали и не поддерживали никаких контактов. Год потребовался каждому из них, чтобы освободиться от всего, что затягивало в дыру взаимных претензий и обид. Год, чтобы обнулиться и вновь начать движение вперёд.

Анна Плетнева: «Настал момент, когда мы сделали всё: собрали все награды, были на первых местах всех чартов! Мы дошли до самой вершины и не понимали, куда двигаться дальше! Тогда мы и «похоронили» себя в клипе «Немного рекламы»… Я была инициатором порвать эти отношения, мне пришлось поступить жестко, хотя это было очень тяжело во всех смыслах, ведь мы стали больше, чем родными… Прошёл год, и мы снова решили быть вместе, раны затянулись, всё словно обнулилось. Теперь я точно знаю, что иногда надо просто расстаться, чтобы потом начать всё сначала…».

В феврале 2018 года поклонники с восторгом встретили новый трэк "Белая", который вышел с титрами Анна Плетнева "Винтаж", автор Алексей Романоф. «Разделить имя Анны Плетневой и «Винтаж» невозможно. Они срослись, стали единым» – написали музыканты в пресс-релизе к новой композиции. Не заставила себя ждать и следующая совместная композиция «Воскресный ангел».

Но несмотря на то, что возродившийся творческий тандем Романова и Плетневой уже принес первые результаты, официальное воссоединение музыкантов состоялось вчера, 1 ноября в клубе Red, где они вновь вместе вышли на сцену. Это был единственный концерт, так как Алексей больше не планирует участие в концертных выступлениях группы, ограничиваясь работой в студии и созданием новых супер-хитов. Единственный раз зрители смогли увидеть «Винтаж» таким, каким знали его все эти годы, и услышать все самые известные песни группы и, конечно, абсолютно новые треки!