Антон и Юлия Беляевы о сыне и родительском опыте: "Мы как в компьютерной игре, где важен каждый шаг". Лидер Therr Maitz Антон Беляев впервые стал отцом: фото из роддома и колыбельная для сына Юлия беляева год рождения

Факты биографии

В 5 лет стал учеником музыкальной школы по классу фортепиано.

В 17 лет поступает в ХГИИК (Хабаровск) на эстрадно-джазовое отделение.

В 2004 г. музыкант собирает первый состав группы Therr Maitz.

В 2006 г. Антон переезжает в Москву.

В 2011 г. восстанавливает группу.

В 2012 г. женится на журналистке Юлии Марковой .

В 2013 г. становится полуфиналистом проекта «Голос-2».

В 2015 г. Therr Maitz - лучшие исполнители года в iTunes и Apple Music России.

В 2016 г. Therr Maitz победили в номинации Best Russian Act премии MTV Europe Music Awards.

В 2016 г. Антон создаёт музыкальное оформление для иммерсивного спектакля «Вернувшиеся».

РИА Новости / Екатерина Чеснокова

«У нас получился классный парень!»

Елена Плотникова, «ПРО Здоровье»: Антон, вы признались, что паниковали на родах жены. Почему?

Антон Беляев: Я боялся за жизнь Юли и Семёна. Роды - это очень страшно, ведь ситуация, когда из одного человека появляется другой и это сопровождается невероятным количеством боли, да ещё и на твоих глазах, выше мужского понимания. К тому же во время родов был очень страшный для нас момент. Представьте, у Семёна пульс внезапно подскочил со 120 до 250 и снова начал падать. Мы все это видим на мониторе, ничего не понимаем, и врачи ничего толком не объясняют. Конечно, можно вторг-нуться неестественным образом, но всё равно до конца никто не знает, что творится внутри женщины, как себя чувствует ребёнок. В такие моменты очень страшно.

- После всего пережитого не жалеете, что присутствовали на родах?

Нет, не жалею, почему я должен жалеть? Конечно, есть вещи, которые мужчине лучше не видеть. Знаете, как люди говорят: «Не ходи на роды, потом жену любить не будешь!» Это чушь, совсем деградация. Мужчина просто должен понимать, что лучше в определённые места не смотреть. Я стоял возле головы жены, пытаясь морально ей помочь, ведь в такой момент очень важно соучастие. Для женщины роды - серьёзный стресс, и ещё одна пара рук, пусть даже перепуганных, всегда полезна. Да и опять же случай с пульсом Семёна - я бы не хотел один оказаться в такой ситуации, лучше, чтобы рядом был знакомый человек, который скажет: «Всё нормально!»

Ваша жена Юлия призналась, что с появлением сына вы из брутального мужчины превратились в трогательного. В чём это выражается?

Мне кажется, я ни в кого не превращался, это всегда существовало во мне, мне нравились дети. Но не было такого, чтобы я хотел ребёнка и в 30 лет подумал: «Так, нужно заводить малыша!» Хотя мои друзья последние 10 лет активно меня спрашивают: «Ну что, где наследник? Кому ты всё оставишь?» И когда вдруг это случилось, мой отцовский механизм включился. Я очень рад Семёну, он получился классным чуваком. Мы с Юлей счастливые родители: большая удача, что ребёнок здоровый, что он естественно получает свои жизненные силы, питается и прочее.

Мне легко быть папой, всё настолько классно, что я никаких особых усилий не прикладываю. Хотя понимаю, что Юле немного сложнее.

Кстати, часто молодые мамы боятся оставить ребёнка с мужем: мол, легче справиться самой. А вам просто с сыном наедине?

Уже да, адаптация прошла. Но что было, когда мы приехали из роддома и я остался с ним впервые один, - ужас! Я боялся снять с него одежду - вдруг сломаю ему руку! Несу его в ванную, он начинает кричать, а я думаю, что он умирает от холода! Начинаю его мыть, у него всё прилипает к коже, не могу отрывать памперс с силой: что, если кусок кожи сдеру? Уже через 20 минут я понял, что стою над ним, а с меня льётся пот. Когда ты остаёшься наедине с таким маленьким существом, конечно, ты боишься, что с ним что-то случится в любую секунду.

Антон Беляев с супругой. Фото: www.globallookpress.com

«Мы боремся за каждого слушателя!»

Антон, знаю, что в вашей творческой биографии был месяц, когда вы давали 40 концертов. С рождением ребёнка обороты убавили?

Мы взяли небольшую паузу в конце беременности Юли, сейчас тоже чуть-чуть сдерживаемся. Но на самом деле работы меньше даже с перерывом не стало. Ведь помимо открытых концертов есть ещё и закрытые - от денег никто не отказывается. Мы просто договорились, что моё расписание станет более разряженным. Да и концерты ставит моя жена как мой непосредственный директор, поэтому ей легко сказать: «Этого не будет!» Но с осени опять началась мясорубка - к концертам прибавилось новое шоу «Песни» на ТВ, где я исполняю роль креативного музыкального продюсера, это совершенно новый для российского шоу-бизнеса подход к поиску талантов с последующей возможностью работы в одном из крупнейших российских лейблов.

Я не раз слышала такое мнение о вашей группе: «Ребята поют классно, их песни заводят, но непонятно, для какой аудитории!» А у вас есть ответ: для кого ваши песни?

Ну кто-то же ходит на наши концерты (смеётся). Мы - альтернатива той музыке, которую делает российская эстрада. Когда-то рэп стоял в авангарде блестящих костюмов и попсы, пытался бороться с незамысловатыми текстами и музыкой, сейчас рэп стал мейнстримом и даже самой поп-музыкой. Мы же занимаемся другим, делаем то, чего ещё нет, в очень лёгком доступе. Мы боремся за каждого слушателя, доказываем своё право на жизнь и показываем, что нужны.

- У вас в голове есть портрет вашего зрителя?

Нет, они все очень разные. Это не только эмо-ребята, которые ходят в кожаных куртках и подкрашивают глаза, и не только те, кто ездит на мотоциклах. Мы не пытаемся понравиться какой-то одной части зрителей и не хотим задавить людей своей музыкой. Мы просто показываем, что умеем, и аккуратно спрашиваем: «Может, это вам подходит?» Мы отличаемся от основного шоу-бизнеса тем, что не ведём агрессивную политику, как некоторые: хотите не хотите, а будете нас слушать. И, как оказалось, людям как раз это и нужно. Кого-то из зрителей очень сильно раздражает, что ему рассказывает очередная премия музыкального канала, кого он выбрал, хотя премия даже не знает, кто ему нравится на самом деле. Премия раздаёт награды по своим внутренним договорённостям, не замечая, что нужно слушателям. И что в итоге мы видим? Продавили пару раз поп-артистов в телевизор через такие премии, помелькали они на экране, и всё - они не собирают концерты, люди не готовы покупать билеты на них.

- Но ведь именно через такой экран артисты становятся узнаваемыми!

Мы делали исследование по этому поводу, хотели сначала активно покрутить нашу музыку на радио и каналах, но потом поняли, что нам это не очень подходит. Да, люди смотрят твой клип, но они не начинают верить, что на концерте можно получить удовлетворение. Для них проекты из телевизора - это красивые статуи. Не все, конечно, но очень многие. Поэтому у нас столько групп, которых нет на ТВ, но которые катаются по стране с гастролями и прекрасно себя чувствуют.

Без денег не пробьёшься?

- Можете рассказать, как музыка ваша создаётся? Всё пишете сами?

Да. Но текст глобально придумывает Виктория Жукова, наша вокалистка , на ней эта ответственность. Но нет единого рецепта создания таких мелодичных, да ещё и на иностранном языке, произведений, как наши. Например, я могу придумать припев, а куплет не идёт, и всё, тогда просто откладываю его до лучших времён. Так, кстати, было с нашей песней «Found U». Припев для неё был украден из прошлого, причём у самих себя. А потом уже на него нанизан куплет. Это бесконечный конструктор. Но бывает, что песня пишется от начала до конца за 15 минут.

О вас и вашей группе основная масса людей заговорила после проекта «Голос». Как ваша творческая жизнь изменилась после него?

Денег стало больше! (Смеётся.) Такие проекты дают доступ к зрителям, к большим площадкам. С моей стороны это была PR-акция, вот и всё. Мы и до «Голоса», конечно, выступали, зарабатывали, у нас всё получалось, но не было сильной финансовой поддержки для большого толчка вперёд. Мы могли на одной и той же стадии быть ещё 70 лет. А «Голос» этот толчок дал.

- Получается, без таких шоу талантливым простым ребятам не пробиться?

В основном да, они обижаются всё время на тех, кто с деньгами, считают, что те занимают их место. И в этом проблема таких ребят. Им нужно понимать, что ниша поющих депутатов, жён футболистов, богатых сынков и дочек будет всегда. Это всё равно ничего им не даст - ну покрутятся они по каналу год, два, три, поймут, что затраты не окупаются, полных залов так и нет, и всё закончится. Бесконечно же не будешь на неприбыльное дело тратить средства. Да и зрителей не обманешь. Они будут искать хорошую, качественную музыку - и найдут небогатых артистов, которые прорываются только благодаря своему таланту.

«Музыка - потребление, а не удовольствие»

Один из российских исполнителей сказал, что у нас нет столько хорошей музыки, чтобы постоянно делать ради неё разные премии. Вы согласны с этим?

Часть нашей ментальности - считать, что только у нас всё плохо. На самом деле это не так. По всему миру - в Лондоне, в Нью-Йорке - в такси может играть популярная радиостанция с какой-то невероятной фигнёй. Всегда будет сиюминутная музыка. У неё короче путь до потребителя, но и путь назад быстрее - она быстро исчезает. Всё это делается из-за того, что основной пул людей, кормящих индустрию, - молодые люди от 15 до 30 лет. Для них каждый день нужно изготавливать новый продукт, но, как вы понимаете, делать это каждый день с душой невозможно.

Куда делся ослик-талисман?

Антон, осень и зима у вас предстоят насыщенные. Много работы: выход нового шоу, сольный альбом, концерты, а там и парад новогодних корпоративов не за горами. Могли бы описать свой идеальный день? Весь в задачах?

Как сегодня примерно - почти без напрягов. Коротенькое интервью, несколько небольших рабочих вопросов и вечер с семьёй. Если удастся посмотреть ещё и кино, вообще будет идеально. Мне очень нравится ничего не делать, такого почти не бывает, а сегодня я чувствую - заслужил.

- Где ваш знаменитый ослик Плюша, с которым вы не расставались даже на «Голосе»?

Он уже перешёл по наследству к Семёну. До рождения ребёнка Плюша всегда был со мной, просто лежал в кармане рюкзака. И вот уже с появлением сына я оставил его в кроватке и уехал на гастроли. Только в чужом городе понял, что забыл Плюшу: «Как я без него?» Пришлось держать связь с женой, узнавать дела плюшевого питомца. Такая вот привычка инфантильная.

Имя: Антон Беляев (Anton Belyaev). Дата рождения: 18 сентября 1979 года. Место рождения: Магадан (Россия).

Детство и юность

Антон Вадимович Беляев родился 18 сентября 1979 года в Магадане. К тому моменту в семье Беляевых уже была дочка, Лилия на 11 лет старше брата.

Мать будущего музыканта, Альфина Сергеевна, была учительницей информатики, а отец, Вадим Борисович, работал в вычислительном центре.

Антон Беляев в детстве

Несмотря на то, что Антон рос в семье «технарей», он уже в раннем возрасте начал проявлять интерес к творчеству.

В пять лет мальчика отдали в музыкальную школу на занятия фортепиано. Беляев больше хотел играть на барабанах, но тогда еще не подходил по возрасту для обучения на ударных установках.

«Обещали после фортепиано отдать в класс ударных. Жду до сих пор, мам», - пошутил музыкант в октябре 2017 года в Instagram.

Впрочем, тогда, в детстве, Антон недолго расстраивался, потому что полюбил фортепиано, стал участвовать в конкурсах и многие из них даже выигрывал. Особенную страсть Беляев испытывал к джазовому направлению.

Антон Беляев в юности

Однако любовь к музыке так поглотила мальчика, что это сказалось на его учебе в школе, да и пропуски по болезни тоже сыграли свою роль. После восьмого класса Антон был отчислен из среднего образовательного учреждения.

Беляеву все же удалось получить аттестат в другой магаданской школе, после чего он поступил в музыкальное училище по классу фортепиано. Впрочем, проучился Антон там недолго - его отчислили якобы за излишнее увлечение джазом.

Молодость и группа Therr Maitz

В 17 лет Беляев переехал в Хабаровск и стал студентом местного института искусств и культуры, и выбрал он то направление, которое так любил, - джазовое отделение.

В этот раз молодому человеку повезло больше, чем в училище, - за его достижения в музыке Антону назначили повышенную стипендию.

Беляев окончил вуз в 2002 году, после чего некоторое время выступал в ночных клубах Магадана и Хабаровска.

В одном из таких развлекательных заведений в 2004 году он получил должность арт-директора. Тогда же на свет появилась группа Therr Maitz, где Беляев был фронтменом.

Через два года Антон решил, что вырос из масштабов Дальнего Востока, и поехал покорять московский музыкальный Олимп.

В столице Беляев некоторое время работал аранжировщиком у признанных звезд шоу-бизнеса, в частности, Макса Покровского и Николая Баскова.

Когда Антон более-менее встал на ноги в мегаполисе, то возродил группу Therr Maitz, правда, уже в другом составе.

Сейчас команда состоит из солистки Виктории Жук, ударника Бориса Ионова и гитаристов Николая Сарабьянова и Артема Тильдикова.

В репертуаре бэнда преимущественно джазовые композиции. Антон и его команда являются резидентами проекта Jazz Parking.

В 2013 году Беляев решил заявить о себе на всю страну и выбрал для этого формат популярного музыкального шоу «Голос».

Талантливый молодой человек успешно прошел этап «слепых прослушиваний», исполнив песню Криса Айзека «Wicked Game».

Беляев настолько убедительно и проникновенно пел, что к нему повернулись все наставники, но он выбрал Леонида Агутина. Свою роль в этом сыграл и тот факт, что оба музыканта любят одно направление - все тот же джаз.

Однако продолжил конкурс Антон, так уж случилось, в команде Пелагеи. «Голос» молодой человек выиграть не смог, но дошел до полуфинала, а главное - о нем узнала вся Россия.

Интересно, что Беляев зачастую сам аккомпанировал себе во время выступления, а на рояле неизменно находился его талисман - плюшевый ослик.

Антона стали приглашать на съемки различных телепередач. Так, в 2013 году он провел один из выпусков хит-парада «Красная звезда», а в 2015-м стал музыкальным продюсером на шоу «Главная сцена».

Беляев был номинирован на премию журнала GQ «Человек года-2015» среди музыкантов, а в следующем году попал в топ «100 самых стильных мужчин» по версии этого же издания.

Антон Беляев в настоящее время

В 2016 году увидел свет художественный фильм «Голоса большой страны», где Беляев выступил в качестве композитора и музыкального продюсера. Главные роли в картине сыграли другие выпускники «Голоса».

Работа Антона понравилась зрителям, но молодого человека заметили и профессионалы - Беляева пригласили одним из композиторов на молодежный проект «Лед». Премьера картины о фигурном катании, где музыкант занимался аранжировками, состоится в феврале 2018 года.

Что касается собственного музыкального творчества, то Антон выступает не только вместе со своей группой, но и записывает сольные и дуэтные композиции.

На зиму и весну 2018 года у группы Therr Maitz назначены гастроли по регионам России, команда также даст большой концерт в Москве.

Личная жизнь

Антон счастливо женат, а познакомился со своей супругой, как пишет пресса, случайно. Музыкант увидел в кафе красивую девушку и влюбился в нее с первого взгляда. Молодой человек спел для избранницы и пригласил ее на свой концерт.

Юлия Беляева с сыном

Девушка ответила молодому человека взаимностью, и в 2012 году Юлия Маркова и Антон поженились. Интересно, что по образованию жена Беляева - журналистка, она совмещает работу на телевидении с должностью менеджера группы Therr Maitz.


Антон Беляев с сыном

В 2017 году в семье музыканта произошло счастливое событие - он стал отцом. У пары родился сын, которого назвали Семеном. Антон часто рассказывает в соцсетях про малыша и даже публикует фотографии и видеоролики.

Открытый разговор с фронтменом группы Therr Maitz Антоном Беляевым о музыке, жене Юле, сыне Семене и других жизненно важных вещах.

Фотография: Евгений Дюжакин Антон Беляев с сыном

Недавно Антон Беляев в состве группы Therr Maitz презентовал в клубе Stadium новый альбом Capture. Незадолго до этого мы отправились в загородную студию фронтмена, чтобы посмотреть, как идет подготовка к концерту, и узнать, как ему удается совмещать запись новых треков с воспитанием восьмимесячного сына.

Антон, твое детство прошло в Магадане, в самых обычных условиях, а твой сын Семен растет не просто в Москве, а в загородном, доме да еще с музыкальной студией. Как тебе кажется, кому из вас повезло больше?

А не знаю. Я сам не такой уж прихотливый человек. Мне по большому счету все равно, как выглядит мое жилье. Могу и в более скромных условиях находиться. То, что ты видишь, появилось года полтора назад, когда я задумался о том, что этот момент наступит - у нас родится ребенок и я захочу с ним видеться. Это сложно в таком городе, как Москва, с огромным количеством пробок и временем, уходящим в никуда.

Если бы я работал не здесь, за стеной, если бы не мог посреди ночи уйти в студию и начать рубиться, а срывался в Мневники с Ленинского проспекта, где мы жили до этого, меня не было бы дома 90 процентов времени. Это трагическая ситуация и, как мне кажется, неправильная. Поэтому я подготовился к тому, чтобы быть рядом с сыном.

Получается, в вашей семье гнездо вил ты?

За то, насколько тут хорошо, ответственность несет жена. Моим было только локационное решение.

Ты человек вдохновения или расписания?

По-разному. Бывает, расписания, бывает, вдохновения - тут от меня ничего не зависит. Я заложник ситуации - чем выше прыгнул, тем выше придется прыгать дальше. Я не хотел бы понижать планку, которую мы взяли, и это обязывает меня работать много.

Ты все время говоришь о работе. Антон, признайся, ты трудоголик?

Только в том, что я люблю. А в быту я лентяй и безалаберный человек. Я не уважаю временные границы, если это не касается музыки. Но когда это связано с моим продуктом, то как я выгляжу, как я живу, куда кидаю носки и успеваю ли с утра поесть, меня не очень беспокоит.

Что для тебя пик карьеры музыканта - выступление в Альберт-холле?

Это все сиюминутные радости. Понятно, что это здорово - добиться какой-то цели, сыграть в знаменитом зале, развлечь много людей. Но в общем-то для нас любое выступление - это работа и очередной набор ошибок, которые нужно будет исправить в следующий раз.

Но ведь отдача должна быть?

Например, делаю я видео (как тот ролик, который мы сейчас выложили в сеть), и мне удается добиться от всех участников процесса того, чего я хочу. И вот оно выложено на YouTube… В тот момент, когда нажимается кнопка загрузки, я понимаю, что сделал все, что мог, и чувствую какое-то удовлетворение. Восьмого марта я буду играть концерт с новым составом, и после - если все пройдет хорошо, а так и будет, потому что я все для этого делаю, - я похвалю себя. Скажу: «Молодец, Антоша!» Но, боюсь, как обычно, через десять минут начну рефлексировать на тему того, что было не так. Просто потому, что мы всегда больше говорим о том, что было не так, чем как это было здорово.

И это говорит человек, вошедший в список «100 самых стильных мужчин», фронтмен группы, которая регулярно получает престижные премии…

Когда я слышу, что нас выдвинули на какую-то премию, моя реакция всегда одинаковая - я говорю, что не пойду.

Потому что это все пустое?

Конечно! Ну, дали - здорово, спасибо им! Юля говорит: «Наверное, ты так же будешь себя вести, и когда тебя на Grammy выдвинут. Скажешь, что тебя это не интересует».

Ее можно понять. Есть негласное правило: жена приходит на церемонию награждения мужа в красивом платье, а ты пытаешься Юлю этого лишить. На Grammy ты должен пойти!

Вот именно поэтому я должен! Для меня это основная причина посещения всех этих мест, где раздают славу и счастье, и я сопротивляюсь. В этом плане я, наверное, не лучший муж, не поддерживаю девичьи радости. Это как со свадьбой, знаешь? Женщинам важен ритуал.

Это сейчас была ирония?

Нет-нет, я все понимаю и не отношусь к этому с насмешкой. Просто каждому свое. Лично я в ритуалах не нуждаюсь. Я-то для себя все решил, когда сказал: «Юля, будьте моей женой».

Так и сказал - «будьте»?

Сказал «будь», мы уже были на «ты». (Смеется. ) Для меня после Юлиного ответа все решилось, все встало на свои места. Но за этим последовал еще лимузин, еда, которую мы не ели, потому что сразу улетали, цветы, друзья, фотограф, видео… Свадьба - это такой законченный продукт, пакет услуг.

Ты это принимаешь?

Конечно! Что ты! Сопротивляться абсолютно бессмысленно - тебя тут же уничтожат! (Смеется. )

Мне кажется, эти ритуалы - якорь, который привязывает слишком творческих людей к земле. За это в вашей паре отвечает Юля.

Только не подумай, что это крик о помощи через журнал ОК! - «Спасите! Помогите! Заберите меня отсюда!» Ни в коем случае. Мне все это нравится. Если хоть на секунду допустить, что этого нет, моя вселенная превратилась бы в полное… В моей жизни такой человек, как Юля, очень важен, и слава богу, что я ее встретил. Она контролирует меня, стабилизирует мой хаос. Когда бы я отдыхал, если бы Юля мне не сказала, что пора отдохнуть? Когда бы я спал, если бы Юля не сказала, что пора спать?

Неужели ты настолько беспомощен в быту?

До безумия доходит! Мы недавно сдавали релиз, и я никак не мог его закончить. Девять часов утра. Мы два дня без сна. Звукорежиссер сломался в пять и улегся прямо в студии на диване. Я все сделал, но уйти не мог. Просто сидел, пока с утра не пришла Юля с Семеном, не взяла меня за руку и не увела, не дала сыр­ничек со словами: «Ты закончил. Все. Молодец». Кто бы это сделал, если не она?

На контрасте с занятым мужем Юля не скучает в отпуске по уходу за ребенком? Она ведь до родов вела все дела Therr Maitz?

Это очень длинный разговор. Мы все бесконечно рады тому, что появился Семен, и понятно, что основная функция Юли теперь - функция мамы. Думаю, любая мать согласится, что отпуском уход за ребенком назвать сложно. Это, скорее, армейские сборы с жестким тайм-менеджментом и огромными энергозатратами. Конечно, пока сын маленький, никуда Юле от этого не деться, а иногда хочется.

Мы все бываем не удовлетворены своими личными обстоятельствами. Но Юля же шла к этому, она этого хотела и приложила массу усилий для того, чтобы это произошло. Поэтому очень счастлива в своем материнстве, к которому пришла осознанно.

Ты так говоришь, как будто рождение Семена - личная история Юли и ты тут ни при чем…

Мне-то сразу все было понятно. Это вообще острый для женщин вопрос - как совместить или что выбрать - материнство или карьеру. Я ждал, когда жена нарадуется и начнет говорить: «А что же я сижу дома? Я не нужна. Жизнь проходит мимо меня. Вот у меня такой красивый Escalade, а я не могу на нем даже проехаться. Я заточена здесь, как принцесса в замке». И вот оно началось. Сразу же. А у меня уже готовы на этот случай нужные слова.

Какие слова?

Много слов. (Смеется. ) Давай приведу свой пример. Представляешь, я делаю что-то, что со стороны может выглядеть как достижение. Я же сижу в своем личном болоте и думаю: «Господи, какое я ничтожество! У всех все так круто, а я опять какую-то фигню сделал, и никому она не будет нужна». И эти мысли у меня в голове все крутятся и крутятся. Вот здесь то же самое.

Какой ты, Антон, чуткий муж, оказывается!

Если бы это помогало! Я стараюсь посочувствовать в моменты таких приступов, нечастых, надо заметить. Но в то же время прекрасно понимаю, что это временно и, успокоив человека какими-то словами сейчас, через три дня я получу новую порцию жалоб уже с другого ракурса. Всегда должно быть что-то не так. Это жизнь.

Ну хотя бы график гастролей ты после рождения Семена изменил?

Это как раз зона влияния Юлии Александровны, она у нас все-таки генеральный директор, и перед ней всегда стоит дилемма - заработать денег, поставив концерт, или муж дома.

Но ты в состоянии без нее принять решение?

Она в состоянии принять без меня. Я предпочитаю, чтобы все были на своих местах. Странно делать из человека высококлассного специалиста, чтобы потом стоять с ним рядом и давать советы. У меня работают люди, которых я достаточно долго мучил, и я их не трогаю. Юля составляет расписание на свое усмотрение. Я просто ему следую. Конечно, какие-то вещи она делает скрепя сердце, понимая, что отправляет меня в тур по Дальнему Востоку на две недели, но это работа.

Сувениры с гастролей привозишь?

Рыбку? Бедро оленя? Мы довольно часто бываем в местах, где все такое скупое, северное. Оттуда мало что можно привезти и ничем не удивить.

Очень скоро тебе придется объяснять это своему сыну, который ждет папу с подарками. Думаешь, поймет?

Мы начали с того, что наш дом полностью обустроен для ребенка, чтобы ему было приятно, чтобы он правильно развивался и мы все были рядом. Но я опасаюсь, что то относительное благополучие, которого я добился, будет проецироваться на пацана…

Боишься, что Семен вырастет мажором?

Мы с Юлей недавно как раз говорили о временах, когда обувь была одна на сезон. Я могу вспомнить каждую пару, которую носил десять лет назад с осени по весну. Новая пара не покупалась, пока предыдущая не сносилась. При этом всю свою жизнь, наверное, до последних лет, я жил не по средствам - всегда любил хорошую одежду и ездить на такси. В институте у меня была повышенная стипендия - 400 или 420 рублей. Помню, получил деньги, поехал на такси в магазин, купил кофту за 380 рублей, кардиган, вернулся на такси и опять погрузился в реальность общежития - «дайте соль, дайте хлеб». А у меня еще долгов было на 200 рублей.

Такое не расскажешь. Это надо пережить.

Не хочу, чтобы мой сын рос человеком, который не понимает, как это, когда вообще нет денег. Придется, видимо, как-то искусственно его ограничивать. Потому что в условиях, когда у ребенка всегда все есть, можно вырастить что-нибудь не то. Но вообще я смотрю на Семена, и уже видно, что у него есть характер, какие-то свои замашки, позыв к самостоятельности. Думаю, он все правильно поймет. Ну и я все-таки не нефтяной магнат. Я не безлимитный и вряд ли буду спонсировать его достижения. Будет сам карабкаться.

Тема денег для тебя так важна?

Часто по работе мне приходится сталкиваться с людьми, с которыми что-то произошло и они вдруг вырвались из нищеты. Это что-то кошмарное. Так очень легко сломать человека - давая ему все, что ему хочется. Конечно, деньги меняют людей, и я в общении стал пожестче, но в остальном, кажется, мне удалось удержаться в рамках. Я зациклен на профессии, расширяю эту зону, но я не стану покрывать все вокруг позолотой.

Кто-то покупает Rolex в золотом корпусе, а кто-то, как Элтон Джон, ездит на гастроли со своим роялем. Ты бы хотел иметь свой рояль?

Пока нет. Может, я еще сойду с ума через пять лет, не знаю. Но пока, я считаю, надо отделять излишества от того, что на самом деле работает. Видишь, вон стоит синтезатор Minimoog - ребята выставили его на продажу, а рядом на сайте продается такой же в позолоте. Он так же звучит, но стоит три с половиной миллиона рублей. Как будто говорит: «Мой владелец может себе позволить вот так!» То есть это уже немножко другой уровень.

Как по-твоему, что сложнее - испытание богатством или бедностью?

У меня была очень смешная история. В переходе на Ленинском, где мы жили, стояла бабушка. Каждый раз, когда я приезжал домой на такси, мне нужно было пройти через этот переход. И вот однажды, возвращаясь подшофе, я дал ей пятитысячную купюру и пошел дальше. А краем глаза вижу ее реакцию - у нее шок. Видно, что она давно не держала в руках такие деньги. И я стал это практиковать. Каждый раз, проходя там, стал давать ей, что было в кармане покрупнее. И знаешь, в какой-то момент бабушка вообще перестала на деньги реагировать. (Смеется. )

Антон, ты такой и есть - бодрый и позитивный - или это маска для публики?

Мы все чем-то прикрываемся. Я не думаю, что людям нужно видеть все переживания артиста. Смотри, в промо к последней пластинке Тома Йорка из Radiohead говорится, что он расстался с женой, с которой очень долго был вместе, и эта пластинка - результат. Да, иногда рассказать поклонникам о чем-то личном, наверное, стоит. Но, если честно, я ничего не знаю ни про Тома Йорка, ни про его жену, были ли у них проблемы за тридцать лет совместной жизни и что он все эти тридцать лет чувствовал. Для всех Radiohead - это такая машина качественной интеллектуальной музыки, и мы не знаем, что за этим стоит, а тут вывалилось - сломавшийся, уставший от жизни человек, которого перестала понимать жена… Зачем все это? Плюс я насколько творческий, настолько и прагматичный человек.

Идеальное сочетание качеств.

Я вижу, что за мир вокруг меня. Люди любят не это. Им нравятся тачки полированные, артисты в бабочках и фраках, пришедшие со своими красавицами женами, миллионщицами Instagram, на красивый прием. Если они узнают, кто я и что я, думаю, они просто испугаются.

Откуда ты знаешь, что любят люди?

Я недавно слушал потрясающую лекцию Курпатова о работе мозга. Мы же все время боремся, пытаемся понять психологию пользователя, который потребляет нашу музыку, и почему музыка в два притопа, три прихлопа работает для масс, а наша… сложней. Там все очень просто. Мозг - это машина. У него утилитарное предназначение. Человеку нужно выживать, и мозг посылает сигналы для действий, которые обеспечат его выживание. Элементарно. Поэтому мозг выбирает что попроще. Мозг. Сам. Не человек. Вот перед ним три задачи с примерно одинаковыми концовками. Одна заковыристая, другая не очень заковыристая, а третья совсем простая, шагни - и все. Мозг шагнет. Так работает физиология.

Это открытие тебя обрадовало?

Скорее шокировало и породило кучу вопросов. Но вообще это объясняет всё. Моя музыка - это постоянный вызов. Я проверяю, насколько я могу сделать сложно, но при этом доступно для людей. Так вот, имея более простые варианты, люди всегда выберут их. Не потому, что они приняли это решение, а потому, что машина так работает.

То есть мы ни в чем не виноваты?

Вообще! Есть теория о том, что, когда ты свободен от быта, у мозга якобы появляется дополнительное время и ресурс на то, чтобы хорошенько думать. А в реальности упрощение приведет к атрофии мозга. Ты не то что не будешь решать сложные задачи, ты даже не будешь подозревать об их существовании.

Может быть, уже твой внук не будет. Или правнук. Но для начала надо вырастить сына. Что, кроме графика, изменилось в твоей жизни с рождением Семена?

Пришло понимание каких-то элементарных вещей, которое наверняка есть у всех родителей и родителей родителей. Наконец это дошло и до меня, и вместе с неадекватной привязанностью и любовью появился чудовищный страх за Семена. Я вижу все опасности вокруг него. Сейчас, когда он только начинает двигаться, все это подсвечивается в моем воображении красными огоньками, как в компьютерной игре. Я уже думаю, как буду его забирать из милиции. Благодаря Семену мне стало понятно многое. Вот как ты не звонишь маме полтора месяца не потому, что ее не любишь, тебе просто рассказать нечего, а для нее это серьезный стресс. Сейчас я понимаю почему.

Текст: Юлия Сонина. Фото: Евгений Дюжакин. Стиль: Кирилл Вычкин. Груминг: Алена Павлова

Музыкант Дата рождения 18 сентября (Дева) 1979 (39) Место рождения Магадан Instagram @therrmaitz

Об Антоне Беляеве Россия заговорила благодаря проекту «Голос-2», в котором он непревзойдённо исполнил кавер песни «Wicked Game» Криса Айзека, аккомпанируя себе на фортепиано. Однако его музыкальная карьера началась задолго до выступления в шоу. Он основатель, композитор и вокалист известной музыкальной группы Therr Maitz. Приятный бархатный тембр его голоса мало кого оставляет равнодушным.

Биография Антона Беляева

Антон появился на свет 18 сентября 1979 года в обычной семье, не имеющей отношения к искусству. Жили они тогда в Магадане. Мама преподавала информатику, папа работал в вычислительном центре. У Антона есть старшая сестра Лилия.

Мальчик уже с раннего детства проявлял свои способности к музыке. Родители этому не препятствовали, а когда Антону было 5, отправили его учиться в музыкальную школу по классу фортепиано. Мальчик мечтал играть на ударных, но туда не брали деток младше 9. Без труда освоив игру на пианино и рояле, Антон принимал участие во многих детских музыкальных конкурсах и неоднократно становился в них призёром.

Будучи подростком, Антон, как и все мальчишки, заставлял родителей понервничать. За слишком буйное поведение в 15 лет его отчислили из гимназии с углублённым изучением английского языка. Закончив 9 класс в школе, он поступил в музыкальное училище, но был отчислен и оттуда.

Ситуацию спасло то, что парня пригласил в свою джазовую студию Евгений Черноног. Когда Антону было 16, он уже был участником джазового оркестра и записал несколько композиций, исполненных на двух роялях совместно с Евгением Черноногом. Это помогло парню направить энергию в «мирное» русло и не пустить жизнь под откос.

В 18 лет Беляев начал учёбу в Хабаровском ХГИКе на кафедре эстрадной музыки. Учился он хорошо и заработал повышенную стипендию. А по ночам Антон играл в ночных клубах. Закончил учёбу в вузе в 2002 году.

В 2004 Беляев собрал группу Therr Maitz. Ребята играли в клубе «Русь», владельцем которого стал сам Беляев Антон Вадимович. В 2005 году удалось заключить договор и отправиться на гастроли по клубам крупнейших городов Японии. Однако с 2006 года члены коллектива разъехались по разным рабочим контрактам. Антон отправился в Москву, где работал в студии звукозаписи аранжировщиком и продюсером. Он сотрудничал со многими знаменитостями. Однако это была всего лишь работа, музыканта Антона Беляева не оставляли мечты вернуться к собственному творчеству.

В мае 2010 Therr Maitz снова собрались вместе. Беляев играл на клавишных, пел и писал музыку для группы. Её состав несколько раз менялся, окончательно он сложился в 2011, и в него вошли теперь уже 6 человек: Антон Беляев, Виктория Жук, Борис Ионов, Илья Лукашёв, Артем Тильдиков, Николай Сарабьянов. Основной жанр музыки – инди.

Группа участвовала во многих музыкальных фестивалях и концертах:

  • Усадьба Jazz;
  • Республика КаZантип;
  • Red Rocks;
  • Maxidrom;
  • Bosco Fresh;
  • Gipsy parking.

Первый альбом обновлённой группы был выпущен в мае 2014 года, а через год – второй, а в 2016 году - третий.

В 2013 году о Беляеве заговорила вся страна благодаря его успешному выступлению в проекте Первого канала «Голос». Он участвовал во втором сезоне телешоу под «покровительством» Леонида Агутина. Благодаря этому проекту и Антон и Therr Maitz стали популярными как никогда раньше.

Мы несуеверные! Знаменитости, которые не побоялись показать лица своих новорожденных детей

Совершенно секретно! 21 факт, который вы не знали о российских звездах

Новоиспеченные родители Мот и Мария Мельникова, счастливый отец Дмитрий Маликов и другие гости закрытого коктейля GQ Антон Беляев, 38 лет, участник 2-го сезона Антон Беляев пришел на кастинг «Голоса» с определенной целью - заявить о себе и своем проекте Therr Maitz, который уже на тот момент имел собственную аудиторию. Антон связал свою жизнь с музыкой… Как сложилась жизнь самых ярких участников шоу «Голос»

Личная жизнь Антона Беляева

С Юлией, которая впоследствии стала его женой, Антон познакомился в кафе. Добился он её сердца не сразу. Пришлось и арию Марии Магдалины из известной оперы спеть, причём прямо на столе. И самому подбирать цифры в номере телефона, который она специально записала неправильно. И всё-таки Антон своего добился и в 2012 году пара поженилась. Юля работала корреспондентом в «Вечерней Москве», ведущей и журналистом на нескольких известных телеканалах. Позже она стала редактором Europa Plus TV и менеджером Therr Maitz. Талисман, который часто сопровождает Антона - игрушечный ослик, это его подарок жене.

Кроме музыки, у Антона есть и другие увлечения. Он любит прогулки на велосипеде, смотреть голливудские кинопремьеры.