Что делает продавец консультант: образец должностной инструкции. Должностная инструкция продавца магазина

Все профессии нужны, все профессии важны - исходя из этого лозунга, я всегда уважала любую работу.

Учась на пятом курсе университета, меня одолело безмерное желание пойти работать. Скажу откровенно, что студентам открыты далеко не все двери, и работодатели, узнавая тот факт, что я еще студентка, хмурили брови и обещали перезвонить в скором времени. Никто не звонил, и этот факт разжигал во мне желание работать с каждым днем сильней и сильней.

Все решило дело случая, когда я однажды зашла к другу, который работал в одном из сетевых магазинов, занимающихся продажей бытовой техники. Он то мне и порекомендовал попробовать себя в роли продавца-консультанта.

На собеседовании мой будущий начальник попросил продать ему мобильный телефон, который давно просится стать музейным экспонатом. Не знаю как, но у меня получилось продать, за что он меня сразу пригласил на стажировку.
Перед тем как научиться давать консультации покупателям, касающиеся интересующей их бытовой техники, следует очень много знать о характеристиках, возможностях, особенностях, производителях, составляющих деталях каждого вида бытовой техники в отдельности.

Никакие красивые и убедительные слова не помогут повлиять на решение покупателя купить у Вас что-то, если Вы не подкованы знаниями в этой области.

Потратив около месяца на изучение разного рода материала о технике, набираясь опыта у коллег, которые профессионально консультировали покупателей, которые по-всякому могли озадачить продавцов, я повесила на фирменную рубашку бейдж со своим именем и смело вышла на встречу своему первому покупателю, который успешно купил у меня утюг.

Скажу честно, продавец-консультант - это несложная профессия, очень полезная для жизни и быта. Этот бесценный багаж знаний о бытовой технике важен для того, чтобы уметь различать что хорошо, а что плохо, на чем нужно сэкономить, а на чем категорически нельзя экономить. Ведь бытовая техника - это товар долгосрочного пользования и то, насколько он качественен, решает его срок службы.

В работе продавца-консультанта очень важна память, техническое мышление, умение рассуждать, убеждать, ориентировать, быть в какой-то мере психологом.

Практически всему этому учат на тренингах, на которые отправляла нас компания, заботящаяся о повышении уровня квалификации своих продавцов-консультантов.
Консультируя людей, которые, в большинстве напоминали мне детей в начальных классах, которые с интересом познают мир, мне всегда казалось, что я занята благим делом.

Передо мной всегда стояла главная задача - помочь человеку сделать правильный выбор, и я всегда жутко расстраивалась, когда люди возвращались со сломанным товаром. В этот момент я ощущала себя жутко виноватой перед ними, за то, что я рекомендовала и рассказывала, что эта техника лучшая из лучших, а она оказывалась в результате негодной, что доставляло людям неудобства и однозначно вызывало ко мне недоверие.

Я помню случай, когда мне удалось продать самый дорогой в магазине немецкий холодильник, эту продажу я считала для себя настоящей победой, но как я была удивлена, когда мой покупатель вернулся ко мне с претензией, что он громко работает и мешает ему спать.

Мы с ним переслушали около десяти однотипных холодильников и нашли ему достойную замену. Но такие случаи бывали крайне редко, в основном люди возвращались через время со словами благодарности и искали именно меня, желая сделать свою очередную покупку.

Если Вы решили выбрать для себя профессию продавца-консультанта, то главное требование - любить людей и общение, уметь разбираться в людях и находить подход к любому прототипу человека. Это очень важно потому, что люди бывают разные - понимающие Вас с одного слова или наоборот непонимающие, покладистые и конфликтные. С каждым из них нужно уметь найти общий язык и прийти к выгодному решению. Тем более, что поиск работы продавца-консультанта не составит труда и не займет много времени на поиски.

Сегодня сфера торговли является самой развитой среди остальных, что повышает спрос и открывает много вакансий, приглашающих на работу продавцов-консультантов. Во многих сетевых магазинах в их внутренней политике заложена перспектива карьерного роста.

В моем магазине такой же продавец-консультант, как я, смог добиться карьерного роста и стал управляющим магазина.

Поэтому, если Вы общительны и амбициозны, находитесь в поиске новых для себя горизонтов и перспектив, то я рекомендую выбирать эту профессию.

Изучая сайты, посвященные поиску работы, многие видят заманчивые вакансии, озаглавленные «продавец-консультант». При этом заработные платы указываются разные, как и Если вам интересна работа продавца-консультанта, стоит разобраться в том, что она собой представляет. Для вас - информация, которая поможет сделать осознанный выбор!

Работа продавца-консультанта: может ли она приносить высокие доходы?

Один из основных вопросов, который возникает в процессе поиска подходящей работы, - уровень возможных заработков. Неизвестно почему, но считается, что продавцы-консультанты зарабатывают не очень много. Это не совсем так. Здесь многое зависит от квалификации человека, товара, который он продает, и

Если товар технически сложный или очень дорогой, а продавец получает процент от продаж, то его доходы могут быть очень высокими. Но без специальных навыков и постоянного самосовершенствования не обойтись!

А вот если вы собираетесь стать консультантом в обычном магазине одежды, то, скорее всего, рассчитывать на очень солидную зарплату не придется. Хотя есть вероятность того, что благодарный клиент осчастливить чаевыми. Зато на такой работе можно получить опыт и понять, ваше ли это призвание!

Работа продавца-консультанта: какими качествами надо обладать?

Прежде всего, вы должны понимать, что придется постоянно работать с людьми. То есть много и часто разговаривать, выяснять потребности, преодолевать возражения. Поставленная грамотная речь - неотъемлемая часть профессиональных навыков продавца. Если покупатель вас не понимает - как же он что-то купит?

Не исключено, что вам попадутся нервные и малоприятные клиенты - надо уметь сдерживать свои порывы и сохранять вежливость в любой ситуации! Стрессоустойчивость - это самый важный момент в данной работе!

Кроме того, вы должны быть этаким «хамелеоном» - уметь адаптироваться к тому человеку, с которым общаетесь. Если, например, клиент говорит медленно, скорее всего, не стоит тараторить - это может вызвать раздражение.

В большинстве случаев продавец должен быстро соображать и держать в голове много информации. Мало кто из покупателей будет ждать 40 минут, пока вы сообразите, есть ли на складе нужный размер, цвет или комплектация.

Работа продавца-консультанта: преимущества и недостатки

Как и у любой другой, у этой профессии есть «плюсы» и «минусы». Обычно на эту должность претендуют те, кого привлекает гибкий продавца-консультанта. Например, можно работать по неделям. Или же через день. В ряде случаев это очень удобно.

По сути, преимущества и недостатки этой работы относительны и зависят только от личностных качеств соискателя. Если вас утомляет необходимость долго говорить и что-то объяснять - стоит поискать что-то другое!

Ищу работу продавца-консультанта:

Насторожить должно наличие долгого и неоплачиваемого или же необходимость что-либо покупать для будущей работы (например, какие-то книги, видео-курсы и т. д.).

Также не стоит связываться с компанией, о которой вообще никто и ничего не слышал в вашем городе.

Не всем подходит и сетевой маркетинг, который сегодня набирает обороты.

Эти нюансы лучше уточнить сразу же! Удачной работы!

Профессия продавца одежды привлекает многих девушек, потому что она предоставляет им возможность работать в индустрии моды, получать достойную зарплату, постоянно общаться с людьми. Но при этом не следует забывать, что торговля – специфическая отрасль, которая требует умения определить потребность покупателя и удовлетворить ее.

Обучить работе с клиентами можно даже того, кто раньше не занимался этим. Именно такие кандидаты чаще всего откликаются на вакансию. Не стоит отказывать претенденту, если он:

  • коммуникабелен - обладает умением находить общий язык с посетительницами магазина;
  • способен быстро сориентироваться в ассортименте предлагаемых вами товаров;
  • вежлив и доброжелателен;
  • имеет позитивный настрой.

Это базовые личностные качества, без которых нет смысла работать продавцом в любом магазине, не говоря уже о бутиках с . Как показывают маркетинговые исследования, женщины приходят в магазин не только за новым платьем, но и за качественным обслуживанием. Поэтому, если вы хотите добиться успеха в своем деле, организуйте клиентский сервис на высоком уровне.

Какие вопросы следует задавать посетительницам

Маркетологи обозначили ряд вопросов, которые нужно задавать клиентам в магазине одежды для того, чтобы они совершили покупку. Задавая их, можно превратить практически каждую посетительницу в покупательницу.

Вопросы разделяют на 3 группы:

  1. открытые;
  2. альтернативные;
  3. закрытые.

Каждая из этих групп имеет свое назначение и задается в определенный момент. Когда покупательница заходит в магазин, консультант наблюдает за ней, чтобы понять, какие товары ее интересуют. Затем наступает время открытых вопросов, которые иначе называют ситуационными. Они должны выявить потребности посетительницы:

  • Какие модели Вас интересуют?
  • Вы собираетесь на торжественное мероприятие или подбираете одежду для работы?
  • Есть ли цвета, которым Вы отдаете предпочтение?

Когда общая картина потребностей составлена, переходят к альтернативным вопросам. Консультант предлагает покупательнице несколько моделей и попутно интересуется:

  • Вам больше нравятся платья средней или максимальной длины?
  • Вы хотите посмотреть только платья или показать вам еще и юбки?
  • Помочь ли вам подобрать аксессуары к платью?

Этот список может быть бесконечным. Их суть состоит в том, чтобы предложить покупательнице выбор, продемонстрировать больше товаров, увеличить сумму чека.

Закрытые вопросы нужны для того, чтобы понять, насколько хорошо продавец разобрался в потребностях покупателя:

  • Нравится ли вам этот фасон?
  • Комфортно ли вы себя чувствуете в этом платье?
  • Предложить вам другую модель?

Последовательно отвечая на вопросы консультанта, посетительница рассказывает ему, на что она готова потратить деньги, а на что – нет. Оперируя этой информацией, уговорить ее совершить покупку достаточно просто!

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.

Тот, кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей

Китайская пословица

Что должен делать продавец консультант?

Продавец-консультант - это специалист, которому приходится работать в двух основных направлениях. В первую очередь, он занимается оказанием помощи потенциальным покупателям:

  • Помогает выбрать товар;
  • Подбирает нужный размер;
  • Помогает оценить фасон;
  • Предоставляет информацию о производителе, материале, фирме.

По любым возникшим вопросам посетитель магазина может обратиться к продавцу-консультанту, который должен быть в состоянии решить возникшую проблему быстро и грамотно.

Поэтому специалист такого профиля должен досконально знать историю марок, которые продаются в магазине, историю магазина, размерные ряды. Также важно владеть постоянно меняющейся информацией о состоянии склада, о имеющемся и отсутствующем товаре, о поступлениях.

В некоторых организациях продавцу-консультанту вменяется в обязанность размешивать или раскладывать товар и следить за порядком в торговом зале.

От квалифицированности продавцов-консультантов во многом зависит прибыль магазина. А её повышение и является вторым обязательным направлением деятельности этих специалистов.

Описание работы продавца-консультанта может быть довольно широким, но конечная цель его работы - это повышение продаж. Для того, чтобы эта деятельность была успешной, специалист должен владеть рядом особых навыков и умений.

Продавец-консультант: что должен знать специалист?

Для того, чтобы быть успешным продавцом-консультантом, надо знать, как устроена психология человека: что толкает на покупку тех или иных людей, что руководит ими при принятии решения, что нужно для того, чтобы подтолкнуть человека к совершению покупки.

Это тонкие психологические навыки, которым можно обучиться на специальных тренингах. Но все-таки талант к продажам складывается не только из приобретенных навыков. Многие успешные продавцы вообще никогда не были участниками обучающих курсов.

Они действуют по наитию, внутренним чутьем определяя людей, с которыми стоит работать, и тех, на кого не стоит тратить свое время. Они смотрят на покупателя, принимают в нем искреннее участие, понимают, что ему нужно, и могут правильно это предложить.

Конечно, таких уникумов довольно мало, но задатки для успешной работы продавцом-консультантом есть у многих. Их только надо развить и направить в правильное русло.

Продавец-консультант должен знать, что для его работы просто необходимы такие качества, как:

  • Сдержанность;
  • Терпеливость;
  • Самоконтроль;
  • Стерссоустойчивость;
  • Способность гасить конфликты;
  • Умение разрешать конфликтные ситуации.

Без этих навыков работа превратиться в сплошной стресс, напряжение. В таком состоянии говорить об удачных продажах не приходится.

Что должен знать продавец консультант о покупателях, чтобы быть успешным? В идеале - совершенно все. Составить общий психологический портрет основных посетителей того или иного магазина бывает не так сложно.

На основе такого портрета можно выработать эффективную модель поведения, которая позволит успешно продавать товар и даже обретать новых клиентов. Это важное умение для продавца-консультанта.

Что должен уметь продавец-консультант?

Прежде всего, располагать к себе людей с первого взгляда. То очень важное умение для специалиста такого рода. С продавцом, который не умеет улыбаться, здороваться, начинать разговор, никто не захочет общаться.

Таким образом, у него просто нет возможности рекомендовать что-либо или как-то подготовить покупку. Приветствие - важная часть работы продавца-консультанта.

Можно усвоить все навыки, которые предлагают тренинги и курсы, но так и не научиться правильно встречать клиентов. важно делать это с искренней улыбкой, с настоящим желанием помочь им купить именно то, что нужно.

Во-вторых, очень важно удержать внимание клиента. Для этого каждый продавец использует свой собственный способ. Несколько таких приемов - это то, что нужно знать продавцу-консультанту, когда он приступает к работе.

Оставлять потенциального покупателя в торговом зале без присмотра ни в коем случае нельзя, но быть навязчивым тоже опасно. Продавец-консультант должен найти баланс оказываемого покупателю внимания, чтобы всегда успеть на помощь, видя, что клиент в замешательстве, и в то же время не мешать ему размышлять в правильном направлении.

Советы продавцу-консультанту сводятся к тому, что эта работа предполагает полную самоотдачу, увлеченность, заинтересованность. Человек, который не заинтересован в продаже, никогда не сможет заработать на ней.

Профессия продавца-консультанта не является бесперспективной. В крупных организациях таких специалистов повышают до менеджеров и выше. Зарплата продавца-консультанта чаще всего состоит из фиксированного оклада и процента с продаж.

Продавец – профессия нынче весьма популярная, особенно среди людей коммуникабельных и активных. Но что делать, если ты — продавец не по призванию, а все-таки больше по необходимости?

Ведь многие продавцами становятся случайно, в угоду текущим тенденциям.

Бытует мнение, что быть продавцом — весьма просто. Но на практике возникает масса сложностей.

Как и любая профессия, специальность продавца требует определенных умений, знаний и навыков. И без этого сегодня, ну никак, не стать успешным торговцем.

Вот некоторые правила поведения будущих успешных продавцов.

Во-первых, прежде чем приступить к , необходимо получить хотя бы базовые знания об этой деятельности. Для этих целей можно почитать специальную литературу или посетить обучающие курсы, семинары, вебинары, тренинги.

Во-вторых, не помешает изучить уже существующие эффективные тактики, стратегии успешных продаж. Для этого точно также можно посетить обучающие тренинги или изучить теоретический материал самостоятельно (авторские книги, статьи, другие публикации).

В-третьих, нужно знать, как правильно себя вести при активных прямых продажах.

Такое поведение складывается из следующих составляющих:

  • вежливое обращение, приветствие;
  • улыбка;
  • тактичность, пунктуальность;
  • умение правильно завязать разговор и свести его к покупке;
  • умение правильно общаться, вести разговор на языке покупателя.

Здесь также существуют заповеди, которые нужно знать, если ты — продавец:

  • уметь слушать;
  • говорить только на темы, интересующие покупателей;
  • не молчать, задавать в умеренном количестве интересные вопросы;
  • подстраиваться под речь клиента;
  • делать покупателю искренние комплименты.

В-четвертых, не стоит забывать о внешнем виде продавца. Продающий человек должен быть ухожен и опрятен.

Ваш будет ассоциироваться у покупателей и с качеством товара. В то же время, от специфики продаваемой продукции, обустройства магазина зависит особый акцент на конкретную часть тела.

Так, в ювелирном магазине особое внимание уделяется состоянию рук: маникюр, гладкая кожа ладоней.

В продуктовом магазине тщательно нужно следить за состоянием волос, кожей лица, рук. И не пользоваться сильно пахнущей парфюмерией. косметическими средствами – только скромность и естественность.

В-пятых, необходимо всегда излучать позитив. И в отношениях с клиентами, и во взаимоотношениях с коллегами, руководством, бизнес-партнерами.

В-шестых, в идеальном варианте продажи должны стать неотъемлемой частью вашей жизни, требующей и стремления к мастерству. Вам должно быть интересно находить, придумывать различные способы, приемы, обеспечивающие эффективные продажи.

Также вам должно быть интересно знакомиться с разными взглядами, подходами к продажам. Постоянно читать тематические книги о продажах, периодически учиться на специализированных тренингах, разрабатывать свои алгоритмы, продаж, сценарии продвижения продукции.

Вам также должно быть интересно планировать, анализировать продажи. А впоследствии вы сможете учить этому других.

Таким образом, если ты — продавец , то ты должен использовать целый комплекс мероприятий. То есть, предварительно и в ходе процесса учиться, а также использовать алгоритм выверенных действий, поведения.

В общем, продавцом быть не так уж и плохо. Главное здесь – не стоять на месте, а все время двигаться вперед, развиваться как профессионал.

То есть, постоянно учитесь быть хорошим продавцом и тогда успех в деятельности вам однозначно обеспечен.