Как правильно повесить большую картину на стену. Схемы размещения картин и как правильно развесить картины. Играс контрастом: очень большой и очень маленький

Ковры давно уже не в моде, а вот картины и фотографии на стенах - это современно, эстетично и неординарно. Размещение полотен - один из самых выразительных способов проявления своей индивидуальности. С учетом одного «но»: если декоративный элемент гармонично вписан в интерьер. Потому то, как повесить картину на стену, стоит обдумать заранее.

С одной стороны забить в стену гвоздь - дело нехлопотное, решаемое в считанные минуты. С другой, даже самый может испортить вид помещения, а незатейливая репродукция «Черного квадрата» Малевича превратит гостиную в роскошные апартаменты. Чтобы интерьер и художественные произведения взаимно дополняли друг друга, развешивать на стену надо по определенным правилам.

Высота

Самая распространенная ошибка - картины, расположенные слишком высоко. Такое изображение не располагает к созерцанию и смотрится довольно-таки странно. Каким образом определяется оптимальный уровень для полотна? Как повесить картину на стену правильно?

  • Встаньте напротив места, где в итоге будет висеть картина, фотография или панно.
  • Отметьте уровень, куда упирается естественно брошенный взгляд (не поднимая и не опуская головы).
  • От нижнего края полотнища картины мысленно отступите пару сантиметров. Именно эта часть изображения должна оказаться на отмеченном уровне. Но это при условии, что в вашем доме или квартире потолки высокие. Если они низкие, то отступать нужно не 2-3, а 6-7 см от нижней кромки полотна.

Освещение

Обратите внимание на то, как падает свет на картину. Освещение должно быть равномерным, без бликов и теней. Идеальный вариант - индивидуальная подсветка

Расположение картины

Объем помещения диктует свои условия. Его нужно учитывать при решении вопроса о том, как повесить картину на стену. Вертикальные полотна создают впечатление высоких потолков комнаты, а горизонтальные увеличивают ширину стен.

Группировка картин

В случае, когда предполагается повесить несколько полотен на одну стену, следует обратить внимание на их сочетание между собой. Есть три варианта гармоничного совмещения разных полотен в одну композицию:

  • по теме;
  • по стилю;
  • по цветовой гамме.

Независимо от того, сколько полотен будет находиться рядом, три или больше, учтите, что центральная картина - главная. Преимущество внимания отдается ей. Исходя из этого и планируйте пространственное размещение картин относительно друг друга.

Методы крепления полотен

  • Если стены вашего помещения из дерева либо красного кирпича, то самое верное решение задачи о том, как повесить картину на стену, - воспользоваться старым добрым и надежным способом - вбить гвоздь.
  • Стена из бетона потребует немного больше усилий и более сложный инструмент - перфоратор или С их помощью нужно просверлить в ней отверстие, вкрутить в него шуруп либо вставить дюбель и уже в него забить гвоздь. При таком способе крепления картина будет висеть надежно сколь угодно долго. Но желание перевесить ее в этом случае может стать проблемой. Ведь останется дыра, проделанная в стене.


Что нужно сделать перед покупкой художественного произведения:

  • оценить размеры комнаты, ее пустоту или, наоборот, наполненность мебелью, аксессуарами;
  • представить, где расположится полотно;
  • визуально прикинуть, насколько внушительным по габаритам оно должно быть, чтобы не потеряться, но и не «задавить» собой;
  • изображения: нужны ли вам контрасты, либо же идеально впишется нейтральная палитра;
  • важна и стилистика, в которой выполнена работа, ведь .

Принципы размещения холста

Их также важно понять заранее, чтобы не ошибиться. Более того, зная, как правильно повесить картины на стену, вы сможете не раз , не прибегая к ремонту.

Сочетаемость с обстановкой

Значение имеют и ниши, и любые выступы, и двери, и окна, и уж тем более мебель. Специалисты не советуют вешать рамы вблизи высоких шкафов: лучше, когда рядом нет вертикальных линий почти до потолка.

Камин, длинный диван, кровать, стол, низкий комод - над ними либо такой декор будет смотреться идеально.

Впрочем, и из этого правила есть исключения.

Лучше всего их вешать в одном месте, рядом друг с другом, иначе получится домашнее подобие музея. Но если , то художественные произведения в каждой из них не создадут перегруза. Только помните, что они должны быть в едином стиле.

Размер

Над мебелью ширина должна быть не меньше половины длины спинки дивана, тумбочки или стола. Если два или больше предметов стоят в ряд (например, диван и две тумбочки по краям), то учитывается длина всей образуемой ими горизонтальной линии.

Если вам по душе какая-то картина в магазине, не спешите с ее покупкой до того, как определите для нее подходящее место. Измерьте размеры картины и вырежьте макет из картона или бумаги. После этого приложите этот макет в разных локациях - над диваном, или . Рассчитайте высоту и будьте готовы даже подвигать мебель, прежде чем найдете для картины или композиции из картин то самое нужное место.

2 Подберите пропорции

Картина должна быть пропорционально соразмерна мебели в гостиной: это очень важно для общей композиции интерьера и зрительного восприятия. Она не должна теряться на фоне мебели или забирать на себя все внимание.

Считается, что картина размещена оптимально, если ее боковые границы немного короче мебели, над которой она находится. Это же касается и композиций из картин или фотографий. Исключением является тот вариант, когда дизайнер заполняет всю стену картинами по принципу галереи (сейчас это модный микротренд), но при этом остальные стены должны быть совершенно свободными.

3 Подумайте о фоне

Если вы действуете не вышеописанному принципу музея, то около каждой картины необходимо создать некое «буферное пространство» для расслабления зрительного восприятия. Такой прием позволит наиболее органично вписать картины в .

4 Составьте сюжет

Образно выделите центр картины или композиции так, чтобы срединная горизонтальная линия картины совпадала с фокусом взгляда. Самый простой способ - повесить картину или несколько картин по центру стены. Изображение и стилистику сюжета подберите под стиль и концепцию интерьера: например, классика дружит с симметрией и более строгими линиями, а сочетаются с более смелыми цветовыми гаммами и образами.

Избегайте расположения картин вблизи высоких шкафов и ниже 60 см от : если хотите низко - лучше просто поставьте картину, прислонив ее к стене. Учтите, что большие вертикальные изображения способны визуально увеличить объем комнаты или стены, а слишком маленькие картины будут выглядеть не очень органично на пустой стене.

5 Масштабная композиция

Если у вас достаточно места на стене, чтобы разместить большое количество небольших картин или постеров, к этой хадаче лучше подойти с подготовкой. Не торопитесь и соберите идеальную композицию из произведений искусства в разных стилях. В идеале нужно экспериментировать с будущей развеской, раскладывая композицию на полу и выбирая асимметричный сценарий, при котором крупные изображения собирают вокруг себя малоформатные иллюстрации.

6 Группа картин в углу

Углы - слабое место во многих квартирах, но если после угла есть небольшой пустой простенок - это ваш случай. Здесь будет и своя линия симметрии - стык между стенами: при этом композиция вытянется в одну сторону по горизонтали, а по другую займет место в простенке.

7 Картины на полках

Одна из самых простых схем, которая позволяет гармонично расставить фотографии в рамах, - организовать их на нескольких . Например, заполнить таким образом нишу или расстояние между шкафами. Расставить картины можно одну к другой или даже внахлест.

8 Галерейная развеска

Этот музейный прием, при котором изображения крепят на лески, часто используют в тех случаях, когда нет возможности сверлить стены в десяти местах. Для квартиры есть более простой и оригинальный прием - натянуть лески в пространстве большой рамы, а картины повесить симметрично в ней.

9 От пола до потолка

Эту тоже можно взять на вооружение, если вас не пугают смелые эксперименты. Очевидное преимущество такого подхода - коллекцию можно дополнять и видоизменять по настроению, не боясь, что схема развалится, если изъять из нее какой-нибудь фрагмент.

10 Над дверью

Обычно фотографии и картины советуют размещать на уровне глаз, чтобы их было удобно разглядывать, но мир дизайна знает и более хитрые приемы. Например, слишком высокие потолки в гостиной (и такое бывает!) можно визуально опустить, если развесить изображения под самым потолком - над линией шкафов или дверных проемов.

Как правильно развесить картины

Когда мы видим картины в музеях и на выставках, мы особо не задумываемся, что есть определенные правила, с помощью которых они размещены на экспозиции. Просто смотрим и все, висят они прямо перед глазами и рассматривать их очень удобно. И только тогда, когда дома требуется повесить одну или несколько картин, мы начинаем ломать голову - как правильно поступить, чтобы картина смотрелась наиболее выгодно, а смотреть на нее было удобно. Оказывается, и в этом деле есть некие правила, которые следует соблюдать.
Следует помнить, что картину не следует вешать слишком высоко, особенно в столовой или гостиной, где будут собираться семья и гости, и, скорее всего, рассматривать ее будут сидя за столом. Лучший выход в этой ситуации - повесить картину чуть ниже того уровня, на который мы хотели изначально.

Довольно распространенный прием размещения картин на стене - это группировка нескольких маленьких вокруг одной большой. Но это с учетом того, насколько большое помещение мы имеем. Для маленькой комнаты такой способ не подойдет.

Для того чтобы соблюсти единство композиции помещения, дизайнеры не рекомендуют размещение картин на всех стенах комнаты.
Существует некий универсальный прием, который специалисты советуют применять при размещении картин. Для этого по стенам комнаты необходимо зрительно наметить серединную линию, которая будет находиться на уровне глаз. И размещаем картины таким образом, чтобы эта воображаемая линия проходила прямо посередине каждой из них, в случае, когда мы вешаем картины в ряд.

В музеях традиционно эта высота составляет 152 сантиметра от пола.

В случае, когда нам надо развесить группу картин, складываем их высоту, при этом, не забывая про рамы и промежутки между картинами - эти параметры так же приплюсовываем, делим полученную величину пополам. Далее определяем, какая картина получиться посередине, вешаем сначала ее на серединной линии, затем все остальные.

Для того чтобы картины смотрелись максимально эффективно в группировке, необходимо следовать некоторым правилам группировки. Во-первых, стиль должен быть единым. Либо это черно-белые фото, либо акварели, либо др. Можно связать в единое целое экспозицию с предметами мебели в помещении. Для этого группу картин можно «привязать» к какому-либо невысокому шкафу или к ширине дивана. Кроме того, не следует забывать о размерах. Ни в коем случае не стоит размещать картины в порядке увеличения или уменьшения размера - это приведет к тому, что зрительно разрушится единство композиции. Разные по формату картины рекомендуется располагать ярусом, а примерно одинаковые по размеру по принципу сетки, соблюдая строгую симметрию.
Группу можно организовать путем расположения небольших картин вокруг одной большой, либо расположив их все на одной оси. Для этого небольшие картины вешаются в ряд на небольшом расстоянии друг от друга (буквально в нескольких сантиметрах), а картина большого размера (в центре) вешается на расстоянии 30 сантиметров от основной группы, причем несколько левее или правее.

3.

4.

В том случае, когда мы имеем две картины разного размера, можно повесить их рядом, но при этом большую расположить несколько выше, для того, чтобы изображение на ней было наиболее удобно рассматривать. Если мы разместим на одной стене картины разного художественного уровня, то рядом с шедевром более слабая картина может выглядеть достаточно достойно. В случае, когда картины, представляющие собой небольшой художественный интерес, объединить в одну группу, то в итоге может получиться интересная игра цветовых пятен. Существует еще и такой вариант, когда сами по себе прекрасные полотна вместе совершенно не смотрятся.
Еще один немаловажный момент - функциональное назначение помещения, в котором мы собираемся повесить ту или иную картину. Так, например, для спальни не стоит выбирать большие полотна, иначе зрительно они будут «давит» на нас, а для столовой не следует выбирать картины с батальными сценами.

4.

Одним из дизайнерских решений по размещению картин является использование мольберта или пюпитра. Кроме того, что такое размещение достаточно стильно, оно позволит максимально определить соответствие картины для данного интерьера. Вполне может быть, что спустя некоторое время мы поймем, что картина не вписывается в интерьер, тогда мы ее совсем уберем из этого помещения. А возможно и наоборот - она может стать центром внимания и ее стоит повесить на стену, создав полную гармонию с интерьером.

В том случае, когда в доме есть камин, то пространство над ним является идеальным местом для картины. Тут будет отлично смотреться как большое полотно, так и не очень. Мало того, что такое расположение является современной тенденцией моды, но оно еще дает возможность максимально концентрировать свое внимание на изображении. Поскольку конечной целью всех ухищрений по размещению картин является то впечатление, которое картина производит своим стилем исполнения, своеобразием работы.

Не самым последним элементом в размещении картин является достаточно хорошее освещение. Современные дизайнеры рекомендуют применять максимально полное общее освещение помещения. А подсветку можно использовать для того чтобы выделить особо ценные экспонаты или дополнительно осветить картину большого размера. При этом можно использовать подсветку, встроенную в раму картины. Это очень удобно в том случае, когда мы предполагаем периодически переносить картину с одного места на другое, в этом случае не придется переносить отдельно подсветку.

Но при организации подсветки существует одна проблема - возникновение теней и бликов на полотне. При определении места подсветки стоит лампочку направить на картину и найти ту оптимальную точку, с которой свет будет падать на нее равномерно, не создавая ни теней, ни бликов. Для того чтобы подсветка не искажала истинных красок полотна, следует воспользоваться низковольтными галогенными лампочками, поскольку создаваемый ими световой поток не искажает краски имеет белый оттенок. А, кроме того, размер таких лампочек невелик.

Пустая стена нашей комнаты - это то же холст, на котором мы сможем при помощи картин создавать свои неповторимые сюжеты. Для того что бы понимать, как картины будут смотреться на стене, можно разложить их сначала на полу и отойдя на некоторое расстояние посмотреть как они будут смотреться.
Советы как лучше развесить картины в интерьере:

1. Картины написанные маслом, нужно вешать рядом с такой же масляной живописью, акварель лучше с акварелью, графику с графикой.

2. Несколько небольших картин - эстампов или акварелей - хорошо подобрать одного размера и одинаково их оформить на паспарту и в окантовке. Разместить их следует на одном уровне, с одинаковыми, близкими интервалами между ними или группами на разных расстояниях, но всегда на одной высоте. Это объединяет плоскостную композицию стены.

3. Вставьте две картины в одинаковые или похожие рамы и повесьте их рядом. Попарно развешанные картины выглядят более эстетично и уравновешенно.

4. Два изображения, одного стиля и темы но разные по размерам, хорошо смотрятся на стене, если меньшее, висит над большим.

5. Три похожие картины можно повесить в ряд: горизонтально или вертикально.

6. Четыре картины одной серии можно повесить так: две рядом и под ними ещё две

7. Маленькие картины можно повесить в два или три горизонтальных ряда.

8. Три и более картин, вывешенных в ряд, выравниваются по нижнему краю рамы.

9. Живописные работы на разных стенах помещения, могут размещаться в различных уровнях.

10. Если стена больше по ширине, чем по высоте, то на ней лучше смотрится горизонтальный ряд картин.

11. На узкой вертикальной стене, лучше расположить работы вертикально

12. Оставляйте между рамами одинаковый промежуток, который должен быть не менее 3-5 сантиметров. Иначе изображения сольются.

13. Один большой плакат или монументальная картина, написанная маслом, могут успешно выполнить функцию смыслового центра всего помещения.

14. Несколько гравюр из одной серии, вывешенные в одном углу, создадут в нем уютную обстановку.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Разные по формату (размеру, форме) произведения удобно располагать ярусами, только не «по возрастанию и убыванию» - это заведомо неудачная композиция. Чтобы проверить, как будет смотреться композиция из картин на стене и отметить места для крепления, воспользуйтесь таким приемом: обведите на бумаге каждую картину, вырежьте и приколите на стену, где бы вы хотели ее видеть.

На что сразу стоит обратить внимание:
1. Высота потолков.
В помещении с высокими потолками, если картины небольшие, лучше размещать их группами, располагая их, к примеру, вокруг самого крупного экземпляра.
В помещениях с низкими потолками, желательно размещение картин вертикально, а не горизонтально. Так как горизонтальное размещение сделает помещение еще ниже.
Массивная, вытянутая ввысь картина не будет хорошо смотреться в комнате с низкими потолками.
2.Жанр и размещение.
Пейзажи и натюрморты будут хорошо смотреться в гостиной или спальне.
Помните, что портрет — сложный для восприятия жанр, с сильным психологическим воздействием, его размещение стоит рассматривать отдельно.
Следуйте тематике помещения, акварель с растительными композициями хороши в спальне. «Гастрономические» натюрморты, для кухни. Полотнами со сценами баталий оформляют кабинеты любители музейного жанра. Абстрактные, беспредметные полотна принято относить к «офисному жанру».
3.Фон для картины. Цвет стен.
Картины с яркой цветовой гаммой будут смотреться на темных стенах, а живопись в более темных и тусклых тонов подойдет для светлых стен.
В музеях часто окрашивают стены экспозиционных залов в цвета, которые были в моде в эпоху, к которой относятся выставляемые картины (например, работы художников 18 века выставлялись на фоне красной стены).Иногда выбирают цвет, который в небольших количествах присутствует в большинстве выставляемых картин.
Черно-белые фотографии, прекрасно сочетаются практически с любым цветом стен.
4.Пропорциональность размеров картины.Расположение.
Вешая картину, необходимо помнить, что высота середины изображения должна быть на уровне глаз смотрящего человека (примерно 142-175 см). Это наиболее удобный способ рассматривать изображение.При этом верхние полотна можно слегка наклонить, регулируя длину шнура, на котором висит картина, и высоту петель.Картины разного размера развешивайте по принципу, чем выше от глаз, тем больше картина.
Очень важно учитывать пропорциональность размеров картины относительно мебели, над которой она располагается. Картина не должна ни доминировать, ни теряться.
Не забудьте про подсветку!

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 1

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 2

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 3

3

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 4

4

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 5