Onyx история. Onyx - хип-хоп группы и рэп исполнители, альбомы, клипы, дискография - Ghetto Inc. Onyx (группа), история, участники основной состав, дискография, видеография, музыкальные клипы

Onyx - хардкор хип-хоп команда из Куинса (район Нью-Йорка), сформировавшаяся в 1988 году силами Fredro Starr, Sonsee и Big DS. Несколько позже к ним примкнёт Sticky Fingaz. Приобрела популярность и стала культовой в 1990-х годах, является легендой девяностых в хип-хоп культуре.

Также группу «Onyx» причисляют к основателям хардкор-рэпа.

Established in 1994, Onyx Group is one of the UK"s leading technology providers, specialising in data centres, cloud, network services, business continuity a...

История

Продюсером группы стал легендарный Jam Master Jay (Run D.M.C.), подписавший контракт со студией Def Jam на издание первого диска Onyx. Под этим лейблом в 1993 году и был издан альбом Onyx «Bacdafucup». Из-за призывов к анархии песни группы были запрещены к трансляции по радио, но диски распродавались и так. К концу первого месяца продаж альбом разошелся миллионным тиражом.

Через два года, в 1995, мир увидел второй альбом «All We Got Iz Us». Он не повторил успех первого. Да и группу покинул ныне покойный Big DS . Состав принял вид который имеет по сей день. Наиболее удачным синглом стала песня «Last Dayz». Альбом звучал так же мрачно и сыро как и первый.

В третьем альбоме парни отказались от продакшена JMJ и пригласили несколько новых битмейкеров, в том числе DJ Scratch (EPMD). В результате альбом «Shut "Em Down» 1998 года стал несомненно лучшим в их карьере. Среди гостей засветились еще молодые DMX, Big Pun, Noreaga, дебютировал 50 Cent, а также участвовали члены Wu-Tang Clan .

В 2000 году Sticky Fingaz из Onyx выпустил альбом Blacktrash: The Autobiography Of Kirk Jones. Альбом был перенасыщен гостями, хитами и имел чёткую сюжетную концепцию.

Затем группа предприняла попытку возвращения. Альбом «Bacdafacup Part II» (2002) стал бледной тенью предыдущих творений. А «Trigganometry»(2003) вовсе является сборником ремиксов и старых хитов.

В 2008 году Fredro Starr записал песню совместно с ростовской группой «Песочные люди » и «БТР». Проект получил название «Suiside Queens». Песня называется «Queens-Ростов». С Ростовом-на-Дону связана и история, имевшая место в конце 2010 года. Участники группы из-за финансовых разногласий с организаторами устроили на сцене КСК «Экспресс» скандал, и, так и не выступив, покинули сценическую площадку.

Участники основной состав

  • Джонс Кирк (Sticky Fingaz)
  • Fredro Starr
  • Tyrone Taylor (Sonsee)
  • Флетчер, Марлон (Big DS)

Дискография

Год Альбом Позиция в рейтинге
Billboard 200 Top R&B/Hip-Hop Albums
1993 Bacdafucup 1 1
1995 All We Got Iz Us 2 1
1998 Shut "Em Down 1 1
2002 Bacdafucup Part II 4 1
2003 Triggernometry 6 2
2008 Cold Case Files: Murder Investigation 17 8
2010 Mixtory & Violence 22 2
2012 Cold Case Files: Vol 2 10 3

Видеография

Музыкальные клипы

  • I’ll Murder You (1992 - официально не издан)
  • Bacdafucup (1993)
  • Da Nex Niguz (1993)
  • Throw Ya Gunz (1993)
  • Slam (1993)
  • Shifftee (1993)
  • Last Dayz (1995)
  • All We Got Iz Us (1995)
  • Live Niguz (1995)
  • Walk In New York (1995)
  • Slam (Bionyx Remix) (feat. Biohazard) (1996)
  • Judgment Night (feat. Biohazard) (1996)
  • React (feat. Still Livin", X-1 & 50 Cent) (1997)
  • Shut" Em Down (feat. DMX) (1998)
  • Broke Willies (1999)
  • The Worst (feat.

ONYX - Гангста-рэп не для слабонервных Убедительная просьба оставить в покое эту статью всех наивных, чувствительных и слабонервных читателей газеты. Всем остальным советую избавиться от колющих и режущих предметов, надеть на себя наручники, смирительные рубашки, снабдить защитными колпачками розетки и обезопасить от себя родственников на все время прочтения материала об этой группе.

Сквернословные речи ущемленных в своих законных правах негров, гангстерский образ мышления и трудное детство участников этой нью–йоркской рэп–команды с самого начала будили и без того болезненное воображение молодых любителей рэпа как в Америке, так в Британии. Не зря стиль Onyx однажды определили как хардкор–гангста–рэп (или порно–гангста–рэп).

Сначала их было четверо. Квартет черномазых парней составили Стики Фингаз (Sticky Fingaz), Фредро Старр (Fredro Starr), Суэйв (Suave) и Биг Ди Эс (Big D. S.), выросшие в южной части печально знаменитого нью–йоркского квартала Куинс (эту южную часть называют еще "South Suicide, Queens" по огромному числу совершенных там самоубийств). А встретились они в обыкновенной парикмахерской.

Жизнь в гетто была похожа на один кошмарный сон (разумеется, черно–белый, редко серый, а в основном безжалостный и безысходный), который, казалось, продлится целую вечность. Было одно действенное средство, которое на время вырывало наших героев из мертвой петли повседневности, - это хип–хоп.

RUN–DMC, LL Cool J и BEASTIE BOYS были чертовски популярны в конце 80–начале 90–х, и будущие участники Onyx , как и многие черные тинейджеры Америки, воспринимали их песни близко к сердцу. Всей четверке тогда было около 20, и они выступали со своим самопальным рэпом в различных парках своего района. Почему только своего, поймет любой современный подросток - в другом квартале тебя могли в лучшем случае избить, в худшем - нечаянно лишить жизни. К тому же чужие проблемы мало кого интересовали, а желание покрасоваться на публике воспринималось как издевательство и сразу же пресекалось кулаками старших. Зато когда в компашке появлялось марихуана или что–нибудь покрепче, молодым давали первым. Они легче и быстрее привыкали и садились на иглу и тогда становились особо жестокими и неуправляемыми в поисках бабок для очередной дозы. Через все эти ужасные ломки прошли будущие члены Onyx и стали делать такой же агрессивный безжалостный рэп.

Записав один–единственный сингл "Ahh, And We Do It Like This" (по всей вероятности, подражая RUN–DMC и их знаменитой "It’s Like That") на "левом" лейбле Profile Records, в поисках контракта Onyx обратились к RUN–DMC и, как оказалось, по адресу. Jam Master Jay поверил их таланту и дал шанс прославиться. Сначала контракт с Columbia Records был рассчитан на выпуск одного сингла. Затем он трансформировался в выпуск EP (который по продолжительности длиннее сингла, но короче полноформатного альбома), что в конечном итоге закончилось релизом дебютного альбома Onyx "Bacdafucup". И какого альбома!..

Многим в то время казалось, что еще одну революцию (как минимум третью, как считали старые поклонники) рэп–музыка если и перенесет, то не скоро. Но Onyx она удалась так стремительно, что число их поклонников перевалило за миллион уже в первый месяц после его выхода. Естественно, альбом стал "мультиплатиновым", его авторы - звездами (кстати, название их команды также носит оттенок космичности).

Вообще по–своему гениальный дебютный альбом Onyx вызвал такие же специфические отзывы о себе. Авторитетный американский журнал "The Source", например, охарактеризовал его как "экстремально внутреннее обозрение одурманивающего уродства современной жизни так называемых отбросов внешне благополучного американского общества", а "Биллборд" нашел еще более точную характеристику музыки Onyx . Его обозреватель написал, что "Onyx на самом деле не просто делают жестокий рэп, они как будто блюют своей пренебрежительной отрыжкой на физиономии белых расистов и конкретно на "ущемителей" прав черного населения Америки".

Неудивительно, что с самого начала Onyx нашли массовую поддержку среди негритянского населения и музыкальные издания и телевидение повернулись к ним лицом, дабы угодить столь ощутимой армии своих читателей. В самом рассвете американской ониксомании группа стала известна и британским любителям рэпа. Помнится, на их первом лондонском концерте в зале собрались настолько одержимые фэны, что еще не привыкшие к славе Onyx откровенно смутились, но выступили отменно, а в зале никто и не думал умолкать. Там разгорелся настоящий бунт в защиту угнетенных нигеров Америки.

Но были у этой рэп–бригады и ярые противники, которые долго искали подковырку, чтобы официально выступить против такой музыки, и вскоре нашли в песнях Onyx антирелигиозные элементы. К тому же в начале 90–х годов Америку штормило на почве религиозных дебатов между основными политическими силами, что предопределило неразбериху в отношениях внутри конфессий, между ними и гонения на антирелигиозные выступления со стороны верующих фанатиков. Для Onyx это вылилось в отмену нескольких концертов и даже в ритуальное сожжение некоторого количества их записей церковными деятелями в Нью–Хэвене.

Масло в огонь подливали и нерадивые политики–карьеристы, для которых правда была менее важна, чем их предвыборные обещания. Многие солидные политики, такие как Боб Доул, Уиллиам Беннетт и Долорес Такер, открыто ополчились против рэпперов, обвинив их практически во всех существующих проблемах, волнующих американскую общественность. Но к их чести Onyx отбивался куда более весомыми аргументами в защиту рэп–коммуны. Главным их лозунгом было то, что "за время своего существования хип–хоп приобрел больше сторонников и последователей, чем сам Иисус Христос. Поэтому, если каким–то засранцам хочется свалить на него все смертные грехи и обвинить в своих же политических просчетах, им придется тягаться со всеми, кто поддерживает эту музыку и эти взгляды". Это, по убеждению рэпперов, будут уже не только черные, но и белые, другие цветные. Потому что хип–хоп для всех и он призывает только к одной революции - справедливому разделу прав, обязанностей и свобод среди всех людей, невзирая на цвет кожи. Правительство и конгресс любыми путями хотят уйти от разрешения этой проблемы, и их вечные колебания "за" или "против" только раздражают простых людей.

Названия ранних песен группы пропагандировали культ насилия, нецензурщины и выставляли их исполнителей типичными гангста–рэпперами. Чего стоят только "Blac Vagina Finda", "Throw Ya Gunz" и трэш–рэповый "Slam"! Эти же негры вовсю гордились собой, когда говорили, что "они курят травку и бухают каждый вечер". В начале своего творчества Onyx брал своей простотой, близостью к черному народу, но порой многое сводилось к примитивности. Отношение ко всем вещам они выражали многочисленными "факами", а любимой их фразой и одновременно посланием было: "We are Onyx and we don’t give a flying motherfucking fuck". Своего рода черный нигилизм.

И лишь ко второму альбому они научились выражать свои мысли вполне достойными мастеров способами. С момента дебютных баталий прошло два года и слегка изменился состав команды. В армию ушел Биг Ди Эс, а Суэйв взял новый псевдоним Сони Сиза (Sonee Seeza). Второй альбом Onyx "All We Got Iz Us" вывел оставшуюся тройку на новые рубежи почитания их таланта и, несомненно, явился шагом вперед. Этот альбом рэпперы спродюсировали сами, и по всем основным показателям он достиг уровня продаж своего предшественника и даже обогнал его в смысловой нагрузке. Что ж, это те же черные истории реалий их мира, только еще более противоречивые, чем раньше. В "Last Dayz" Стики Фингаз рэппует о грани между грязной жизнью и попыткой самоубийства. Он говорит, что держит свою жизнь на волоске, и опасается, что там, в аду, не торгуют наркотой, а он занялся бы этим, потому что дьявол внутри него". Печально, конечно, но факт. А через час те же Onyx поют дифирамбы смелым, но живым и запускают в эфир финальный антисуицидный гимн "Maintain".

Но хочется верить, что основной смысл альбома в маленькой композиции "All We Got" - рэпперы говорят об улицах, где они выросли, как об одной большой жизненной коллизии, где никому нельзя доверять, где ты вынужден быть сильным, иначе тебя задавят силой. Ведь, что бы ни случилось, нужно рассчитывать только на себя. И все, что у них есть, - это они сами! ("All we got iz us!").

Что и сказать, мудрыми стали эти рэпперы, а ведь им немногим за 20, и еще две трети жизни уму–разуму набираться, шишки набивать (если, конечно, не шлепнут на улице). Поэтому совершенно заслуженно популярность Onyx выросла к 1995 году до катастрофических размеров. Их даже поместили на страницы комиксов. Кстати, комикс "Fight" был разработан самими рэпперами и по идее должен был ответить в итоге на вопрос: "Что делать рэпперу в разрушенном атомной катастрофой Нью–Йорке?".

ONYX основали собственный лейбл Armee Records и сразу же выпустили дебютный диск молодой рэп–команды ALL–CITY, с которой они спели "Ghetto Mentality" на своем втором альбоме.

Все три члена Onyx получили заманчивые предложения сняться в кино и в 1995–96 годах расширили свой послужной список участием в нескольких картинах среднего бюджета. Стики оказался в титрах известного политического триллера "Dead Presidents" и вместе с Фредро снялся в картине Спайка Ли "Clockers" и в фильме "Strapped". Кроме того, в феврале 1996 года Фредро оказался вместе с Дени ДеВито на съемках баскетбольного блокбастера "Sunset Park".

За эти два года они, думается, прекрасно отдохнули. В первых своих интервью за 1998 год троица торжественно объявила о скором своем возвращении и о планах на будущее. "Музыкальная индустрия в данный момент катится в никуда, что заставляет Onyx

Культовая для России рэп-группа 90-х сегодня пожинает плоды - то есть выступает здесь, видимо, раз в пять чаще, чем на родине.

Move back mothafucuz, Onyx iz here!

В какой-то мере Onyx – группа-загадка. В середине 90-х они совершенно непостижимым образом обрели в России культовый статус, став чуть ли не синонимом слова рэп. Да, на тот момент уже все знали, что есть 2pac, Snoop, Dr. Dre, Ice Cube, но рэп Onyx-ов не затерялся на их фоне. И ведь не было никакого промоушна, не было сегодняшнего количества информации, не было интернета и канала MTV. А были: пиратские кассеты (передававшиеся из рук в руки), непонятного качества видео (вообще раритеты) и злая эмблема Onyx – топорная, но эффектная, украсившая горы черных маек и балахонов, заполонивших страну и ставших на какой-то период времени, чуть ли не униформой хип-хопа. Была концентрированная агрессия, сгусток злобы в каждом слове и взгляде. Это впечатляло и подкупало. Фантазия тут же рисовала их в студии, у микрофона, яростно плюющих словами (а могли бы и пулями). А надпись "Onyx" украсила подъезды и заборы мегаполисов на равных правах с культовыми брендами Prodigy, Nirvana и Depeche Mode.

Квартет обитателей Квинса сформировался в 1990 году. Fredro Starr, Sticky Fingaz, Big DS, и DJ Suave Sonny Caesar объединились, чтобы убийственными рифмами нокаутировать слушателей. Они начали с улиц и маленьких клубов и, благодаря взрывному стилю и сверхтемпераментной подаче, получили известность в своем районе. Пропаганда насилия? Ну уж нет, скорее чересчур натуралистичное изложение пережитого на улицах Квинса.

О четверке из South Suicide (таким милым названием окрестили их район) узнал Jam Master Jay из Run DMC, уже в те времена считавшийся одной из легенд хип-хопа. Ему в руки попал сингл Onyx. Это была одна из первых студийных записей, но она давала представление о богатом потенциале этих парней. Впечатленный Jam Master Jay стал настоящим крестным отцом команды, выбив для Onyx контракт с влиятельным лейблом Def Jam. В 1993 году был издан дебютный альбом Onyx "Bacdafucup" и белая Америка схватилась за головы. Над страной прозвучало угрожающее предупреждение: "Move back mothafucuz, Onyx iz here". Такого она еще не слышала.

Просто, безыскусно, но очень достоверно Onyx рассказывали, что плевать они хотели на все законы и порядки, пока в мире есть столько богатых белых расистов, а черное население живет в гетто, где грязь, нищета, преступность и наркомания. А законы для себя они установят сами. Надо заметить, что слова у этих парней не расходились с делом: что такое криминал, закон и тюрьма они знали на своей шкуре.

Успех был массовый. Песни Onyx запретили транслировать по радио, но в магазинах их диски уходили коробками. На концерте Onyx погиб зритель, и об этом все трубили газеты. Боссы Def Jam потирали руки. Миллионную планку продажи преодолели за месяц – просто фантастика. Лучшим номером на пластинке был угарный хит "Slam" – такие пишут раз в жизни. Эта песня получила и еще одну версию, более тяжелую. Для этого Onyx сконнектились с уважаемыми нью-йоркскими хардкорщиками "Biohazard", и этот дуэт также имел большой успех. Парни вряд ли ожидали такого груза славы, что свалился на них в один миг. Концерты, гастрольные туры по Америке, первые выступления в Европе, где сами Onyx были шокированы размерами беснующейся толпы перед сценой.

В 1995 году выходит второй альбом Onyx "All We Got Iz Us" выдержанный абсолютно в том же ключе. Злобные тексты и истеричный вокал по-прежнему остаются визитной карточкой группы. В последующем эту фишку освоят многие – да тот же DMX. Но тогда, в 95-ом, где был DMX, и где были Onyx? "All We Got Iz Us" не повторил успеха своего предшественника, став "всего лишь" золотым. Это заставило озаботиться менеджмент группы. Причиной слабых продаж они посчитали отсутствие клипов Onyx в ротации музыкальных каналов. И постарались примирить бескомпромиссное трио (к тому времени Big DS уже покинул команду, сейчас его нет в живых – он скончался от рака) с телевизионным форматом.

Случилось это на третьем альбоме "Shut "Em Down". К этому моменту былая слава Onyx изрядно потускнела. Освежить ее решили парой клипов. В "Shut "Em Down" засветился молодой талант DMX (он только что выпустил свой дебютный диск), органично вписавшийся в стилистику группы. Второй клип "React" оказался суперпровокационным. В течение четырех минут черные хоккеисты Onyx предельно жестко обходятся со своими бледнолицыми соперниками. Это было наглое вторжение на исконную территорию белой расы, ведь в США хоккей был только их любимой игрушкой. И все же это не помогло Onyx вернуться на вершину. Руководство лейбла посчитало дальнейшее сотрудничество с группой невыгодным. И контракт продлевать не стало. Тем самым, переведя Onyx из разряда активно функционирующих групп в число живых легенд.

В дальнейшем карьера участников Onyx была укрыта от пристального взора прессы. Верные поклонники покупали их новые релизы, равно как и сольные работы Fredro Starr и Stiсky Fingaz. Оба они начали кинокарьеру – достойны упоминания фильм Спайка Ли "Clockers" и знакомый поклонникам баскетбола и хип-хопа "Sunset Park". Для поклонников Onyx в нашей стране их история будет неполной без еще одного события. В декабре 2003 Onyx совершили визит в Москву на фестиваль "Наши Люди". Живые легенды делали то, чего от них ждали: словно сбросив десять лет, они с неподражаемой энергией и все тем же молодым задором исполняли старые проверенные хиты. Собравшейся толпе этого было более чем достаточно, чтобы на время их выступления сойти с ума.

Дискография:

Bacdafucup / Def Jam / 1993

All We Got Iz Us / Def Jam / 1995

Shut "Em Down / Def Jam / 1998

Bacdafucup II / Koch / 2002