Почему настоящие сказки шарля перро нельзя читать детям. Школьная энциклопедия Какие произведения написал шарль перро

Шарль Перро (1628-1703) известен в России прежде всего своими сказками. Но во Франции он был главным образом во время своей жизни высокопоставленным чиновником, а сказки были для него развлечением, досугом. Список сказок Шарля Перро постоянно пополнялся.

Воспитание

Шарль Перро родился в семье юриста, который выступал против ортодоксального католицизма, в особенности против иезуитизма. Но католичество семья исповедовала строго, пытаясь возродить истинный дух Христа. Шарль был самым младшим в семье, где кроме него было две сестры и четыре брата. Он получил хорошее образование и стал юристом. Одновременно с этим он писал стихи и поэмы, делал переводы «Энеиды». То есть тяга к литературному творчеству ему была присуща. Тогда писатель еще не знает, что его прославят народные истории, из которых теперь можно составить список сказок Шарля Перро.

Работа

Трудолюбивый молодой человек работает в министерстве финансов, и слог его писем отмечает даже сам король Людовик XIV. Тем более что в связи с бракосочетанием короля, а затем рождением дофина, он пишет оды. Он участвует в зарождении Академии изящной словесности. Впоследствии Перро будет в нее принят, станет академиком.

Но пока он еще не знает, что начнет изучать народное творчество, из которого позже будет составлен целый список сказок Шарля Перро.

Сказки

Тем временем в обществе зарождается интерес к старинным преданиям. К этим веяниям с большим энтузиазмом присоединяется и Шарль Перро. Из-под его пера постепенно выходит целый список сказок. Шарля Перро это несколько смущает - для таких безделок он слишком

Вспомним известную всем "Золушку" (1697). У бедной девочки умерла мать, и ее отец спустя некоторое время женился снова. Мачеха, любя двух своих дочерей, всю работу, особенно грязную, поручала падчерице, а уж развлекаться девушке совсем не позволяла. Когда король объявил, что приглашает всех девушек королевства на бал, то бедняжку, конечно, не взяли, а поручили много работы. Но после отъезда на бал мачехи с дочерями появилась крестная. Она была феей. Крестная одела девушку и дала ей карету и хрустальные туфельки. Но строго-настрого наказала уйти с бала, как только придет назначенное время.

Очаровательная красавица увлеклась танцами с принцем и в самую последнюю минуту опомнилась и убежала с бала, потеряв крошечную хрустальную туфельку.

Эту туфельку подобрал принц и объявил, что женится на девушке, на чью ножку эта туфелька наденется. Туфельку примеряли всем девушкам. Наконец очередь дошла до Золушки. Ко всеобщему удивлению туфелька пришлась ей впору. Но еще большее удивление вызвало то, что Золушка достала из кармана вторую туфельку. Принц вгляделся в Золушку и узнал милую незнакомку, которая его очаровала на балу. Девушку переодели и увезли во дворец, а через несколько дней сыграли свадьбу. Так счастливо заканчивается эта волшебная сказка, в которую верят и по сей день.

Сказки продолжаются

Еще какие сказки написал Шарль Перро? Список можно продолжить:

«Кот в сапогах»;
«Красная шапочка»;
«Мальчик с пальчик».

Фея, которая всех одаривает "по заслугам"

Это сказка правильно называется «Подарки феи» и написана, как и все, в 1697 году. Жила вдова с двумя дочками. Одна была вылитая мать - грубая и неприветливая, а вторая, младшая, как будто была им чужая. Девушка была милой и доброжелательной. Но мать любила ту, что похожа на нее, ленивую и грубую. Младшую дочку заставляли усердно трудиться в доме и еще ходить на дальний источник за водой. Это было и тяжело, и долго. Однажды, как обычно придя за водой, девушка встретила там убогую бедную старушку, которая попросила немного водички, чтобы напиться.

Это была фея, которая хотела узнать, какой у девушки характер. С большой охотой девушка ополоснула кувшин, набрала чистой воды и предложила старушке попить. Выпив водички, старушка сказала, что какова услуга, такой и будет награда. С каждым произнесенным девушкой словом с ее губ будет падать или драгоценный камень, или цветок. После этого фея удалилась, а девушка пошла домой, неся тяжелую воду.

Когда девушка вернулась, мать набросилась на нее с упреками за задержку. И младшая дочка стала оправдываться, а после каждого ее слова из уст падали алмаз или жемчужина. Мать выспросила, в чем дело, и отправила за водой старшую дочь. Та пошла с большой неохотой, сердясь на длинный путь. У источника она встретила богато одетую даму, которая попросила у нее воды. Довольно грубо, как будто жалея воду, девушка подала кувшин даме. Та, выпив воды (а это снова была фея, которая теперь приняла другой облик), сказала, что награда за воду девушке непременно будет. И они разошлись, каждая в свою сторону.

Мать обрадовалась появлению дочери и стала ее расспрашивать, что было у колодца. Когда старшая дочь заговорила, то из ее рта стали высыпаться жабы и змеи. Мать рассердилась на обеих дочерей, а младшую просто выгнала из дома. Идя по лесу, девушка встретила принца, который с ней заговорил. И когда девушка стала ему отвечать, то цветы и драгоценные камни так и сыпались с ее губ. Принц был изумлен и красотой, и сокровищами, которые она роняла. Он твердо решил на ней жениться и отвез к себе во дворец. Свадьба и завершила дело. А старшая дочка с каждым днем становилась все злее и злее. И стала такой противной, что мать ее выгнала из дома. Никому не нужная, она умерла.

Эти сказки знаменитый юрист частично слышал в детстве, частично расспрашивал крестьян и записывал. Вот как идут дальше сказки Шарля Перро (список):

  • «Рике-хохолок» (1697);
  • «Синяя борода» (1697);
  • «Спящая красавица» (1697).

Всего, по уверениям французов, было написано восемь сказок. Здесь перечислены все сказки Шарля Перро. Список в алфавитном порядке дан в тексте.

История жизни Шарля Перро

Шарль Перро родился в Париже в 1628 году в большой семье и был младшим сыном. Его семья в то время уже была известна. Отец Шарля работал в парламенте и был именитым юристом, трое старших братьев тоже проявили себя, кто в юриспруденции, а кто в архитектуре. В 9 лет Шарля Перро отправили учиться в колледж. Все время обучения он был примерным учеником и по поведению и по отметкам, но всё равно колледж, в котором учился, бросил и занялся самообразованием. Душа Шарля Перро не лежала к праву и, хотя он и работал юристом, эта его практика продлилась недолго. Шарль обратился к брату за помощью и тот устроил его к себе секретарем, но Пьеро уже к тому времени успел написать несколько произведений и, витая в облаках, надолго не задержался у брата. К счастью, те поэмы, которые он опубликовал в 1659 году, принесли ему успех. Карьера начала стремиться в гору, Шарля даже допустили до Людовика 14 с его поэмами.

В 1663 году случилось так, что Шарля взял к себе на работу министр финансов на ту же должность секретаря. Через 8 лет, Перро уже был во французской Академии королевского дворца. Шарля интересовала культурная светская жизнь, он продолжал активно и подолгу писать. Вскоре будущий известный писатель познакомился с девушкой Мари и женился на ней. Мари родила ему троих сыновей, но при последних родах умерла. Это было глубокое потрясение для Шарля, он никогда больше не женился, а своих сыновей растил и воспитывал сам.

1683 год был знаменательным и поворотным для Шарля Перро. В этот год он уволился с работы, ему была назначена отличная пенсия, на которую можно было проживать безбедно до конца дней.

Получив столько свободного времени, Перро стал писать. Этот период можно назвать расцветом его творчества. Его произведения - поэмы в стихах и небольшие рассказы. А однажды ему пришла мысль изложить некоторые народные сказки литературным языком, таким образом, чтобы они привлекали и взрослых в том числе, а не только детей. Первой на свет появилась Спящая красавица, а уже в 1697 году вышел его сборник сказок «Сказки матушки Гусыни». Все сказки являются народными, кроме одной, Рике - Хохолок, эту он написал сам. Остальные же были просто записаны им, однако при этом принесли небывалую известность самому писателю и популярность жанру сказок в общем. Сказки Шарля Перро читать приятно и просто, ведь они написаны отличным литературным языком, который поднял уровень восприятия сказки на более высокую ступень.

Интересный факт: Сказки Шарля Перро были изданы под именем его сына и долгое время шли споры об авторстве, но наиболее вероятным всё же остается привычное для нас положение вещей.

Творчество Шарля Перро

Нам Шарль Перро известен как писатель-сказочник, но во время его жизни он был более известен как поэт, академик Французской академии (в то время это было очень почетно). Издавались даже научные труды Шарля.

Отчасти Шарлю Перро повезло начать писать именно в то время, когда сказки становились популярным жанром. Многие стремились записать народное творчество, чтобы сохранить его, перевезти в письменную форму и тем самым сделать доступным многим. Обратите внимание, что в те времена такого понятия в литературе как сказки для детей вообще не существовало. В основном это были истории бабушек, нянь, а кто-то под сказкой понимал философские размышления.

Именно Шарль Перро записал несколько сказочных сюжетов так, что их перевели со временем к жанрам высокой литературы. Только этот автор умел написать простым языком серьезные размышления, придать юмористические нотки и вложить в произведение весь талант истинного мастера-литератора. Как уже говорилось ранее, сборник сказок Шарль Перро издавал под именем сына. Объяснение этому простое: если бы академик Французской академии Перро издал сборник сказок, его могли посчитать несерьезным и легкомысленным и он мог бы потерять многое.

Удивительная жизнь Шарля принесла ему известность как юристу, писателю-поэту и сказочнику. Этот человек был талантлив во всем.

Шарль Перро был довольно известным писателем своего времени, но его художественные произведения, за исключением сказок, вскоре были забыты.

Шарль Перро́ (1628-1703) родился в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его шести детей. Его брат Клод Перро был известным архитектором, автором восточного фасада Лувра.

Филипп Лаллеманд «Портрет Шарля Перро» (1665)

В 1663 г. Шарль Перро был назначен секретарем Академии надписей и изящной словесности, был генеральным контролером сюринтендатства королевских строений, но затем впал в немилость.

«Сказки матушки гусыни»

Иллюстрация к сказке «Красная Шапочка»

В 1697 г. Ш. Перро опубликовал сборник «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Cборник состоял из 7 сказок - литературной обработки народных сказок и сказки «Рике-хохолок», которую сочинил сам Перро. «Сказки матушки гусыни» прославили Перро, фактически он ввёл жанр сказки в состав «высокой» литературы.
Сборник сказок был опубликован в Париже в январе 1697 г. под именем Пьера Дарманкура (сына Шарля Перро). В то время сказки считались низким жанром, поэтому, возможно, известный писатель Перро пожелал скрыть своё имя.
В состав сборника входят 8 прозаических сказок:

«Золушка»
«Кот в сапогах»
«Красная Шапочка»
«Мальчик-с-пальчик»
«Подарки феи»
«Рике-Хохолок»
«Спящая красавица»
«Синяя борода»

Все эти сказки настолько хорошо известны русским читателям, что нет необходимости пересказывать их содержание.
Сборник сказок Шарля Перро имел оглушительный успех и породил среди французской аристократии моду на сказки. Обработки народных сюжетов стали делать и другие, в том числе женщины. Наибольшей популярностью пользовалась сказка «Красавица и чудовище», созданная писательницами Лепренс де Бомон и Барбо де Вильнёв; во многих изданиях её печатают под одной обложкой со «Сказками матушки гусыни». Варианты этой сказки известны по всей Европе, а самым старым из записанных близких сюжетов является сказка Апулея об Амуре и Психее. В России этот сюжет известен по сказке «Аленький цветочек» , записанной русским писателем Сергеем Тимофеевичем Аксаковым со слов ключницы Пелагеи. Сказка имеет назидательный смысл и объясняет, что бояться надо не уродства Чудовища, а злых сердец сестёр Красавицы. Герои сказки символизируют добродетели или пороки.
Первоначально в сборник «Сказки матушки гусыни» вошли также новелла «Гризельда» и две сказки – «Ослиная шкура» и «Потешные желания». Но в дальнейшем эти три произведения в сборник «Сказки матушки гусыни» не включали.

Иллюстрация к сказке «Золушка»
Невиданный успех сборника «Сказки матушки гусыни» у парижан в 1696 г. привёл к тому, что сначала Франция, а затем и вся Европа влюбилась в волшебные истории о Золушке, её злых сёстрах и хрустальной туфельке; ужасалась рыцарем Синяя борода, убивавшем своих жён; болела за учтивую Красную Шапочку, которую проглотил злой волк. Только в России переводчики исправили финал сказки: волка убивают дровосеки, а во французском оригинале волк съел и бабушку, и внучку.
Поскольку все сказки Шарля Перро из сборника «Сказки матушки гусыни» хорошо знакомы, мы с вами рассмотрим одну из сказок, не входящих в сборник.

Сказка Ш. Перро «Ослиная шкура»

Сюжет этой сказки напоминает сюжет «Золушки».
Жил однажды богатый и могущественный король. Всего у него было в большом достатке, а его жена была самой красивой и умной женщиной на свете. Они жили дружно и счастливо, но у них не было детей.
Однажды умер близкий друг короля, осталась его дочь, молодая принцесса. Король с королевой перевезли ее к себе во дворец и стали воспитывать.
Девушка с каждым днем становилась все красивее и красивее. Все радовались. Но королева заболела и скоро умерла. Перед смертью она сказала мужу:
- Если вы вздумаете жениться во второй раз, то женитесь только на той женщине, которая будет красивее и лучше меня.
После смерти жены король не находил себе места от горя, ничего не ел и не пил и так постарел, что все его министры приходили в ужас от такой перемены. Они решили помочь ему жениться, но король даже и слышать не хотел об этом. Но министры не отставали от него и так надоели ему своими приставаниями, что он сказал им:
- Я обещал покойной королеве жениться во второй раз, если найду женщину, которая будет красивее и лучше ее, но такой женщины нет во всем свете. Поэтому я никогда не женюсь.
Тогда главный министр предложил королю жениться на воспитаннице. И он согласился. Однако принцессе это показалось ужасным. Ей вовсе не хотелось стать женой старого короля. Однако король не слушал ее возражений и приказал как можно скорее готовиться к свадьбе.
Молодая принцесса в отчаянии обратилась к волшебнице Сирени, своей тётке. Волшебница сначала предложила ей потребовать у короля платье как голубое небо, затем платье лунного цвета, а затем платье, блестящее, как солнце. И все эти желания король исполнил.
Тогда волшебница посоветовала принцессе потребовать у короля шкуру его осла. Дело в том, что это был не обыкновенный осел. Каждое утро он вместо навоза покрывал свою подстилку блестящими золотыми монетами. Понятно, почему король так любил и берег этого осла.

Кадр из мультфильма «Ослиная шкура»

Но король, не раздумывая, исполнил и это желание принцессы. По совету волшебницы Сирени принцесса завернулась в ослиную шкуру и так ушла с королевского двора. Волшебница дала ей свою волшебную палочку, которая могла по требованию принцессы предоставить ей целый сундук разных нарядов.
Принцесса заходила во многие дома и просила взять ее хоть служанкой. Но никто не хотел брать её из-за безобразного вида. Но вот одна хозяйка согласилась принять бедную принцессу к себе в работницы: стирать белье, смотреть за индюшками, пасти овец и чистить свиные корыта. Её так и прозвали – Ослиная Шкура.

Однажды молодой королевич возвращался с охоты и заехал отдохнуть в дом, где Ослиная Шкура жила в работницах. Отдохнув, принялся бродить по дому и по двору. Заглянув в щелку одной их комнат, он увидел в ней прекрасную нарядную принцессу - она иногда пользовалась волшебной палочкой и наряжалась в свои красивые платья. Королевич побежал к хозяйке узнать, кто живет в этой комнатушке. Ему сказали: там живет девчонка Ослиная Шкура, она вместо платья носит ослиную шкуру, до того грязную и засаленную, что никто не хочет ни смотреть на нее, ни говорить с нею.
Королевич возвратился во дворец, но не мог забыть красавицу, которую случайно увидел в дверную щелку. И даже заболел от тоски по ней...
Ну, а дальше читаем сказку самостоятельно .
Скажем только, что события развивались так, что в конце сказки всё закончилось свадьбой. На свадьбу съехались короли разных стран.

Заключение

По мотивам сказок Шарля Перро создано много мультфильмов и музыкальных произведений, в том числе классические балеты: «Золушка» С.С. Прокофьева, «Спящая красавица» П.И. Чайковского, а также оперы «Золушка» Дж. Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока.

Сцена из балета С. Прокофьева «Золушка»

Фактически сборник Ш. Перро «Сказки матушки гусыни» стал первой в мире книгой, написанной для детей. Из шедевра Перро родился феномен детской литературы.
И хотя в основе сказок Перро – известные фольклорные сюжеты, но он изложил их с присущим ему талантом и юмором. Некоторые детали были опущены, некоторые добавлены; язык сказок был облагорожен – таким образом, их, без сомнения, можно считать авторскими. Все сказки сборника имеют нравоучительный смысл, что делает их педагогическими. Сказки Шарля Перро оказали влияние на развитие мировой сказочной традиции.

Шарль Перро (фр. Charles Perrault )

(12.01.1628 - 16.05.1703)

Зачастую изучая биографии писателей мы замечаем, что помимо своей успешной творческой деятельности они занимали довольно высокое положение в обществе того времени в котором они жили. Это и не удивительно, так как в те далекие времена образованных людей было очень мало, в основном образованной была элита, вот и получалось, что дворяне, будучи приближенными к императору, помимо выполнения своих служебных обязанностей писали знаменитые и захватывающие произведения, благодаря которым вошли в историческое наследие человечества. Одним из таких писателей является Шарль Перро. Родившись в семье судьи парижского парламента Пьера Перро, он получил достойное образование для того времени. И благодаря связям своего отца и своим личным качествам стремительно шел по карьерной лестнице. Был Перро и адвокатом и сборщиком налогов, и 20 лет занимал вершину административной государственной пирамиды, будучи советником короля и главным инспектором построек. Также Перро приходилось заниматься вопросами внешней политики, королевских производств мебели и гобеленов и вопросами культуры. Принимая во внимание загруженность работой писателя, вероятнее было бы предположить, что его наследие составят какие-нибудь журналы, отчеты и т.д. для историков и экономистов, однако в наследство достались сказки Шарля Перро, на написание которых у него чудным образом хватало времени. Как мы видим, человек этот был разносторонне развит и великолепно осведомлен о духе общества, который витал и в элите и в низших слоях общества того времени. А времена, нужно признать, были далеко не наилучшими! Постоянные крестьянские мятежи, постоянный голод, отсутствие медицины, санитарии приводили к эпидемиям… Обо всем этом Шарль Перро, занимая столь высокую должность, имел ясное представление. Вероятно вся эта обстановка делала людей более жестокими, более злыми, более немилосердными, что мы и наблюдаем начиная читать сказки Шарля Перро. Нужно заметить, что практически все сказки Шарля Перро, которые были напечатаны в Советском Союзе были изменены печатными органами. Составители убрали всю жестокость и оставили сюжеты с хорошим окончанием. Наверное из-за этого нам в детстве так нравились произведения Шарля Перро читать его сказки в которых добро всегда побеждает зло. Однако в первоисточнике эти сказки были наполнены суровой реальностью времени, в котором жил и писал сказки Шарль Перро. Читая сборник «Сказки Матушки Гусыни» Шарля Перро Красная Шапочка, послушав волка была съедена вместе с бабушкой и на этом сказка заканчивается, никто ее не освобождает, Спящую красавицу тоже ждет невеселая участь. Ее свекровь – людоедка, которая ненавидит свою сноху, лишь чудом удалось спастись спящей красавице и ее детям, Мальчик с пальчик и Синяя Борода также поражают количеством крови и жестокости. Нам кажется, что наши составители убрали все эти сцены из сказок Перро и сделали их действительно детскими. На нашем сайте мы опубликовывали сказки разных изданий, стараясь выбирать сказки с наименьшим количеством зверств, но всего ведь не уберешь, поэтому мы настоятельно рекомендуем родителям сначала самим ознакомиться с содержанием сказок, а потом самостоятельно принимать решение о том, чтобы читать сказки Шарля Перро онлайн свои детям, или подождать пока они подрастут и потом уже знакомить их с творчеством французского сказочника XVII века. Так же на нашем сайте Вы можете скачать сказки Шарля Перро в нужных Вам форматах.

Знакомство с ней показывает, что к жанру сказки литератор обратился в зрелом возрасте, а прежде отметился во многих «высоких» жанра литературы. Кроме того, Перро был французским академиком и видным участником литературных баталий между сторонниками развития античных традиций в литературе и современных им французских.

Ранние опыты Шарля Перро

Первое сочинение Шарля Перро, которое можно с оговорками отнести к жанру сказки, относится к 1640 году. В том году ему было тринадцать лет, но юный Шарль успел получить неплохое образование. Вместе с братом Клодом и их знакомым Борэном они написали стихотворную сказку «Любовь линейки и глобуса».

Это было политическое произведения. В форме сатиры братья критиковали кардинала Ришелье. В частности, поэма содержала намеки, что принц Людовик в действительности – сын кардинала.

В форме аллегории «Любовь линейки и глобуса» изображала Людовика XIII как солнце и описывала трех его преданных помощников – линейку, пилу и компас. За этими образами видят советников монарха. В каждом из инструментов находят черты Ришелье, первого министра Франции.

В 1648 году Шарль Перро (вновь в соавторстве с Борэном) написал новую ироничную поэму – «Шутливая Энеида» (название ей дал исследователь творчества сказочника Марк Сориано). Подобно написанной через два столетия «Энеиде» Котляревского поэма Перро была шутливым пересказом поэмы Вергилия, пронизанным национальным колоритом родины автора переложения. Но не всей, а только песни VI, в которой Эней спускался в царство мертвых. Перед этим герой попадает в современный Шарлю Париж и изучает его. «Шутливая Энеида» тоже имела политический смысл и критиковала режим кардинала Мазарини.

В 1670-е годы Шарль был уже известным литератором и участвовал в литературных войнах своего времени. В споре между сторонниками «классической» литературы и современной Перро поддерживал последних. Вместе с братом Клодом Шарль написал пародию «Война ворон против аиста».

К жанру сказки Шарль Перро пришел в конце 1670-х годов. В это время он потерял жену и сам читал сказки детям. Он вспоминал сказки, которые сам слушал в детстве от нянек, и просил своих слуг рассказывать сказки уже его детям.

В начале 1680-х годов Шарль обращается к прозе и пишет короткие рассказы. Это еще не сказки, которые прославят его, но шаг на пути к новому жанру. Первую собственную сказку Перро написал в 1685 году. Его вдохновила на это новелла из «Декамерона» Боккаччо. Сказка, которую писатель по имени главной героини назвал «Гризельда», была написана в стихах. Она рассказывала о любви принца и пастушки, которая заканчивалась для героев счастливым воссоединением после всех трудностей.

Перро показал сказку своему другу Бернару Фонтенелю, писателю и ученому. Он посоветовал Шарлю Перро прочитать ее в Академии. Писатель прочитал «Гризельду» на заседании Академии, и слушатели приняли ее доброжелательно.

В 1691 году издательство в Труа, специализировавшееся на лубочной литературе, выпустило сказку Шарля Перро. В издании она получила название «Терпение Гризельды». Книга была анонимной, но имя ее автора стало достоянием публики. Общество посмеивалось над дворянином, который решил записывать народные сказки, но Шарль решил продолжать работу. Другая его стихотворная сказка «Ослиная шкура» не была опубликована, но ходила в списках и была известна всем интересующимся литературой.

В 1680-е годы Шарль Перро не оставался в стороне от продолжавшихся дебатов «древних» и «новых» и даже стал одним из лидеров «новых». Он пишет многотомное сочинение диалогов древних с новыми, которые становятся его литературной программой. Одна из причин увлечения писателя сказками – отсутствие этого жанра в Античности.

«Гризельду» и «Ослиную шкуру» подверг безжалостной критике Буало, оппонент Шарля Перро и один из главных идеологов «древних». Переосмысливая теорию, созданную в то время племянницей Шарля, о том, что сюжеты сказок восходят к народу, Буало доказывает (с примерами), что сказки – пересказанные трубадурами эпизоды рыцарских романов. Шарль Перро развил мысль племянницы и обратил внимание, что сюжеты сказок встречаются в произведениях более древних, чем романы Высокого Средневековья.

В начале 1690-х годов Шарль написал новую стихотворную сказку – «Смешные желания». Ее сюжет восходил к народному и неоднократно использовался современными ему литераторами.

В 1694 году Шарль Перро опубликовал первый сборник своих стихотворных сказок, куда вошли «Ослиная шкура» и «Смешные желания». Его издание было продолжением борьбы со своими оппонентами в литературе. Писатель предварял книгу предисловием, где сравнивал записанные им сказки с историями времен Античности и доказывал, что они - явления одного порядка. Но Перро доказывает, что античные истории часто содержат дурную мораль, а сказки, опубликованные им, учат добру.

В 1695 году вышел стихотворный сборник сказок Шарля. Книга вызвала интереса и в течение года была переиздана еще трижды. После этого Шарль продолжил изучать тетрадь сказок, записанных его сыном, и решил издать их после обработки в прозаическом виде. К каждой прозаической сказке писатель в заключении писал мораль в стихах. В сборник вошло 8 сказок, сюжеты которых сегодня стали классическими:

  • "Золушка";
  • "Кот в сапогах";
  • "Красная Шапочка";
  • "Мальчик-с-пальчик";
  • "Подарки феи";
  • "Спящая красавица";
  • "Синяя борода";
  • "Рике-хохолок".

Первые семь сказок – обработка народных французских сказок. «Рике-Хохолок» – авторское произведение Шарля Перро.

Писатель не искажал смысл оригинальных сказок, собранных сыном, но дорабатывал их стиль. В январе 1697 года книга была опубликована издателем Клодом Барбеном. Сказки были изданы с мягкой обложкой – это было дешевое издание для торговли вразнос. Сказки, авторами которых значился Пьер Перро, получили невероятный успех – ежедневно Барбен продавал до 50 книжек и трижды повторил первоначальный тираж. Вскоре книгу издали в Голландии и Германии. Позднее при переизданиях к имени Пьера стали добавлять как соавтора его отца. В 1724 году вышло посмертное издание, единственным автором которого значился Шарль Перро.