Рисовать восковыми мелками на бумаге для начинающих. Рисуем мелками на асфальте с пользой: развивающие игры для всех. Рисование с детьми

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Необходимые материалы

  • простой карандаш
  • восковые мелки (одного или нескольких цветов; можно заменить свечой)
  • акварель (не имеет значения, детская или профессиональная)
  • широкая кисточка (для заливки фона)
  • тонкая кисточка (если нужно будет прорисовать мелкие детали)
  • бумага (удобней использовать плотную бумагу, но можно и обычные листы А4. Лучше выбирать бумагу без сильных шероховатостей, чтобы воск лучше ложился)
    черновые листы

Какую бумагу выбрать?

Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги. Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта.

Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.

Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью - техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.

  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Рисование с детьми

Техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:

  • Подводная сцена с рыбкой . Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.
  • Небо с облаками и птицами . Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.
  • Фейерверки . Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.
  • Секретная записка . Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.
  • Поделка "Витраж" . Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.

Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

Доброго времени суток,дорогие родители!
Меня зовут Оля. Я-мама маленькой непоседы Алины.На данный момент нам 2,6.Почти с самого рождения Алины я старалась и стараюсь делать упор на развитие творческих способностей и считаю,что творчески развитый человек будет успешен во всем без исключения.Творчество в нашей жизни занимает особое место. Пока Алина маленькая, я стараюсь ориентироваться на нетрадиционные техники рисования.Они самые интересные и самые доступные: ими может овладеть даже самый маленький ребенок.Какую-то часть работы я,пока,конечно,делаю сама(в силу нашего возраста) ,но с каждым днем участие Алины в наших творческих экспериментах становится все все больше и больше.Это меня радует и вдохновляет. Я приглашаю вас присоединится к нашей веселой творческой компании и вы примите нас в свои ряды=).Творческих уроков у нас много,буду по-маленьку их выкладывать,с вашего разрешения;-)

На днях мы с Алиной попробовали новый вид творчества -РИСОВАНИЕ РАСПЛАВЛЕННЫМ ВОСКОМ.В творческих кругах это называют Энкаустикой,
что в переводе с древне-греческого означает «искусство выжигания» . Техника исполнения энкаустики состоит в нанесении на горячую поверхность утюга восковых мелков разных цветов, которые затем переносятся на картон или бумагу гладящими и прикладывающими движениями. В интернете много информации об этой технике,видео-уроков и рекомендаций,поэтому любой желающий может запросто овладеть искусством энкаустики.

Учитывая возраст Алины (2,6) ,я маленько изменила технологию,но главным инструментам конечно по прежнему остался утюг.
Вообще,восковые и масляные мелки у Алины вызывают дикий восторг. Кроме того,что мелки-карандаши всегда находятся у нас в постоянном доступе,так еще и их количество постоянно растет.Я могу смело сказать про себя,что я - канцелярский маньяк. При любом удобном случае,я всегда покупаю карандаши,краски,бумагу итд. Без этого всего я не представляю нашей с Алиной жизни.Мы тестируем мелки разных фирм и выбираем из них только самые хорошие:те что рисуют ярко и в руке лежат удобно.Остальные мелки,не прошедшие тест на профпригодность, я откладываю в коробку с надписью « авось пригодиться» . Из всех опробованных нами восковых и масляных мелков в средней ценовой категории самыми лучшими оказались Восковые треугольные карандаши BARAMBA (Испания) и Мелки пастельные TITI на масляной основе (Южная Корея). Так же отлично рисуют мелки Cryola (США,Мексика) и BIC (Франция).В список пригодных так же можно добавить масляные треугольные карандаши Луч «Кроха» .Они рисуют тоже неплохо,но я бы отнесла их к категории восковых,так как масляная пастель все таки пожирнее рисует.

СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ВОСКОВУЮ КАРТИНУ И УКРАШАТЬ ФУТБОЛКУ ВОСКОМ.

Детям до безумия нравится смешивать, сыпать, гладить и удивляться полученному результату. Так почему бы не заняться тем,что приносит радость и положительные эмоции!? Всегда помните,ВАЖЕН ПРОЦЕСС,А НЕ РЕЗУЛЬТАТ.

Для работы нам понадобятся:гладильная доска,утюг, восковые мелки, газеты или листы тонкой бумаги, картон, листы плотной бумаги,старая футболка или кусок ткани.

1.Точим восковые мелки,либо натираем их на терке.Алина точила мелки,а я терла.У нас есть малюсенькая терка для чеснока.Она пришлась к месту.Внимание! Крошка от мелков прилипает к терке,рукам,ножу,ко всему пластмассовому и полиэтиленовому,поэтому легче наточить мелки,а потом просто измельчить крупную стружку ножом.Но крошка от натертых на терке мелков после утюга смотрится на листе (ткани) эффектнее,так что вам решать точить или тереть-мы сделали и то и другое.В первый раз,когда мы делали картину, то мы точили все карандаши в один стакан,а когда делали футболку то распределили цвета по ячейкам.

2.Я взяла два листа черного и белого цветов.И два таких же по цвету масляных мелка.Вы можете взять любые другие на ваше усмотрение. На черном не видно черного мелка.Почему? Потому,что это лист черного цвета,как и мел.На белом листе не видно линий от белого мелка.Почему? потому,что лист белый как и мел. .Для взрослых это так просто,и быть может,примитивно,но для детей это волшебство.Ребенок познает цвет и его основные свойства здесь и сейчас,держа в руке карандаш,чиркая каракули видимые и невидимые.Так что, не стоит бояться и избегать черного цвета.

Застилаем гладильную доску газетой(листом),далее сверху кладем наш черно-белый лист и посыпаем восковой стружкой

Включаем утюг; устанавливаем регулятор на минимальное деление и выключаем пар. Сверху нарываем другим листом и гладим.Можно доверить работу с утюгом ребенку. Но взрослый всегда должен быть рядом.Алине понравилось гладить.Она это делала уже со знанием того,что утюг горячий:плавно,не торопясь и аккуратно. Если воск попал на утюг волноваться не стоит.Он хорошо счищается обычно сухой тряпочкой,либо бумажным полотенцем.Почему не стоит использовать тонкую офисную бумагу? Во-первых,потому что она может свернуться после утюга,а во-вторых, не исключено появление больших масляных пятен.

Снимаем верхний лист и...

Вуа-ля, наш космический рисунок готов.Можно покрыть сверху акварелью,приклеить какие либо элементы.Получится уже полноценный рисунок-аппликация.Это наше первое знакомство с данной техникой и поэтому мы не будем ничего дорисовывать,а оставим все как есть.В другой раз попробуем и декор. Детки постарше могут запросто выложить разноцветной стружкой любой рисунок,например,радугу в небе,космос с планетами и ракетой,морское дно с водорослями и рыбами.Кстати,а почему бы и взрослым не заняться этим?! Отличная арт-терапия=)

В следующий раз, мы решили попробовать рисовать воском на ткани.Нашли старую маленькую футболку,снова построгали восковых карандашей,включили утюг и принялись за дело.

1.Застилаем гладильную доску газетой.

2.Берем футболку(ткань) и внутрь кладем картон,что бы рисунок не отпечатался на спине)

3. Сверху посыпаем крошкой

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисунки с солью

Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

Урок рисования для детей 8-9 лет

Мастер-класс по рисованию. Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель.

Тематическая композиция «Хоровод рыбок» в смешанной технике: восковые мелки и акварель.


Возрастная категория – 8-9 лет
Мастер-класс предназначен для начинающих: знакомство учащихся с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: декоративный пейзаж, портрет, натюрморт, декоративная станковая композиция, открытка, орнаментальная композиция, иллюстрация. Для детей меньшей возрастной категории (7 лет и младше) можно применять шаблоны рыбок.
Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.
Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.
Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Знания: статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.
Умения: грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.
Навык: применение в работе различных технических приёмов.
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный;
- метод творческих задач;
- частично – поисковый;
- исследовательский.
По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Форма проведения занятия:
Урок - беседа
Оборудование и материалы, необходимые на занятии



Для учащихся:
- лист бумаги формата А3,
- ластик,
- простые карандаши,
- резак или точилка;
- акварель;
- баночка для воды;
- кисти;
- восковые мелки;
- шаблоны рыбок;
- цветные карандаши.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели занятия.
II. Вводная беседа. Изложение нового материала.
Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

Литературный ряд:

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.
«Золотая рыбка».

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание,

Исполнит три желания!

«Рыбки в аквариуме».
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

У аквариума - киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.


Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.


Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.


Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.


Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.


После этого водой смачивается силуэт рыбок.


Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.


Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.



Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.



Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях. Демонстрируются работы учащихся из фонда школы: тематические композиции на темы «Космос»

Рисование восковыми мелками может стать любимым занятием вашего малыша

Восковые мелки - один из лучших материалов для рисования, который отличается не только широким спектром творческих возможностей, но экологичностью и безопасностью. Мелки от известных производителей изготовлены из натурального пчелиного воска, а в качестве красящих пигментов используются натуральные растительные красители. Рисовать мелками могут даже годовалые крохи - для самых маленьких художников придуманы крупные карандаши треугольной формы. Такой необычный мелок удобно держать в руках, он реже ломается и оставляет широкий след, поскольку имеет утолщенный грифель. Но даже если вы предложите своему малышу обычный набор тонких цилиндрических мелков, можете не сомневаться - урок рисования пройдет на ура!

Сплошные преимущества

Начинать знакомство с новым материалом можно с помощью раскраски, предназначенной для детей младшего дошкольного возраста, то есть с жирным контуром и простыми рисунками. В процессе работы малыши легко поймут преимущество восковых мелков перед другими материалами. Во-первых, мелки, в отличие от цветных карандашей не нуждаются в постоянной заточке. Во-вторых, мелки не пачкаются как фломастеры или краски. В-третьих, они рисуют не только кончиком, но даже боковой поверхностью! Правда, чтобы это обнаружить, нужно избавиться от бумажной обертки. Также заранее разломите тонкие длинные мелки пополам, так как они все равно сломаются во время раскрашивания - малыши всегда работают с невероятным усердием.


Для всех и каждого

Творческим натурам можно предложить порисовать мелками на плотной цветной бумаге или на специальной бумаге для пастели - ее бархатистая поверхность подходит
как нельзя лучше. Особенно выразительны рисунки на темном фоне. Например, бумага черного цвета - замечательная основа для изображения фейерверка или ночного города. А на темно-синем фоне будут отлично смотреться ярко-желтые звездочки и месяц или сиреневые рыбки. Не беда, если для сюжетного рисования малыш слишком мал - у двухлетних художников получаются великолепные абстрактные композиции. А еще малышам нравится сжимать в ладошке одновременно несколько мелков и рисовать разноцветную радугу!


По шаблону

Также малышей можно научить штриховать шаблоны - работы, выполненные в этой технике, будто нарисованы настоящими художниками, настолько они графичны и воздушны. Для занятий
потребуются картонные шаблоны размером около 5 см. Подбирая образы, остановите свой выбор на персонажах или объектах, имеющих несложный контур, иначе ребенок вряд ли справится с заданием. Вырезанный шаблон следует поместить на лист бумаги и, придерживая его ладошкой, попытаться нанести штриховку как на край шаблона, так и на область вокруг него. Когда шаблон будет удален, на его месте останется незакрашенная фигура.


Водоотталкивание

Помимо цветной бумаги и шаблонов у восковых мелков есть еще один компаньон - акварельные краски. На первый взгляд кажется, что эти два материала
несовместимы, поскольку воск отталкивает воду. Но именно это свойство и позволяет добиваться удивительных результатов - картины, нарисованные восковыми мелками и акварелью необычайно выразительны. Особых секретов в этой технике нет: сначала нужно нарисовать «восковую» картинку, а затем закрасить ее акварельной краской. Единственное пожелание заключается в том, чтобы бумага была специальной, т.е предназначенной для рисования акварелью, поскольку обычный альбомный лист от влаги может деформироваться, вздувшись волнами.


Безотходное производство

Если малыша увлечет «восковое» рисование, то одной коробочкой мелков вам не обойтись. И совсем скоро наступиттакой момент, когда мелки длиной в
один сантиметр будут повсюду. Но не спешитеих выбрасывать - обломки можнопустить во вторичную переработку, после которой у малыша появится множество новых мелков, причем особенных! Переработка происходит в несколько этапов: первый - складывание мелков в жаропрочную форму, например, в выемки для печенья; затем - запекание в микроволновой печи или в духовке в течение 2-3 минут; далее - охлаждение расплавленной восковой массы при комнатной температуре; последний этап - извлечение из формы. Обновленными мелки будут по-прежнему оставлять яркие следы на бумаге, но также их можно взять на прогулку для того, чтобы порисовать на асфальте - эти рисунки не смоет никакой дождик!

    /1.fantik-bantik.ru/resources/images/bullet_orange-dot.gif" target="_blank">http://1.fantik-bantik.ru/resources/images/bullet_orange-dot.gif); padding-left: 0px; margin-left: 15px; font-size: 11px; font-family: verdana, geneva, sans-serif; color: rgb(0, 0, 0);">
  • /1.fantik-bantik.ru/resources/images/bullet_orange-dot.gif" target="_blank">http://1.fantik-bantik.ru/resources/images/bullet_orange-dot.gif); padding-left: 0px; margin-left: 15px; font-size: 11px; font-family: verdana, geneva, sans-serif; color: rgb(0, 0, 0);">
  • Прогулка с мелками - это не только рисунки на асфальте, но и веселые игры, и увлекательные занятия.
  • Мелки - это не только рисунки на асфальте, но и веселые игры, и увлекательные занятия.

    Место и экипировка


    К прогулке с мелками, как и к любому новому мероприятию, нужно немного подготовиться. Во-первых, следует уделить особое внимание выбору мелков: они должны оставлять четкий жирный след, не крошиться и не ломаться при сильном нажиме, быть достаточно крупными. Во-вторых, нужно заранее определиться с местом. Главные требования к площадке - ровная поверхность, удаленность от проезжей части, отсутствие велосипедистов, скейтбордистов и роллеров. Ну и в-третьих, для прогулки следует подобрать удобную и практичную одежду и обувь, ведь большую часть времени малыш проведет сидя на корточках. О своих нарядах следует позаботиться и взрослым - отсидеться на скамейке на этот раз не удастся. Мамам и папам придется постоянно приседать и наклоняться, так что высокие каблуки и строгие костюмы будут не совсем уместны. Хорошо, если в «дорожной» сумке окажется пачка влажных салфеток - они помогут быстро очистить детские ладошки и мордашки.


    Наземные художества

    Чтобы научить малыша рисовать на асфальте, достаточно рассыпать перед ним несколько мелков - он тут же выберет самый яркий и чиркнет им по земле.
    Начало положено: несколько таких штрихов и получатся зернышки. Маме осталось нарисовать цыпленка и первая картина готова! Таким же образом можно изобразить дождик и облако, травку и цветочек - то есть ребенок рисует точки или штрихи, а взрослые дорисовывают более сложный объект.

    Следующий этап - рисование линии. Какая она получится - ровная или кривая, совершенно неважно, главное, чтобы малыш не отрывал мел от земли хотя бы несколько секунд. Выполнить это задание можно с помощью истории о дорожке: нарисовав домик и человечка, мама должна показать, как нарисовать дорожку, которая поможет не потеряться. Затем такую же дорожку пытается изобразить кроха. Если малыша постигла неудача, не стоит расстраиваться - в следующий раз у него обязательно все получится. В любом случае пример мамы, увлеченно рисующей лягушку или самолетик, вдохновит его на новые достижения.

    Генеральный план

    Если рисование кроху не впечатлило, предложите ему поиграть в нарисованный город - эта забава должна прийтись по душе маленьким автомобилистам. Для этой игры понадобится белый мелок и игрушечные машинки. На бескрайних асфальтовых просторах поместится и любимый гоночный болид, и грузовик со автобусом, и полный набор строительной техники - в общем, весь домашний автопарк! Избежать аварий и происшествий поможет дорожная разметка. Состояние дорог - безупречное: новенькие дорожные знаки, четкие разделительные полосы, свободные парковки, светофоры и, конечно, пешеходные переходы для кукол! Помимо дорог можно нарисовать дома, магазины, скверы и парки развлечений - возможно, именно так и выглядит идеальный город.


    Веселая разминка

    Мелки - незаменимая вещь во многих подвижных играх. Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой «Грибной дождик», которая является
    разновидностью известного конкурса «Музыкальные стулья». До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что круги - это шляпки грибов, а игроки - лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик. По команде «Солнышко!» игроки начинают бегать вокруг кругов, а когда ведущий крикнет: «Дождик!», малыши должны спрятаться под грибок, то есть занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры - игрок, который занял последний домик.

    Работа на дому

    Прятаться от выдуманного дождика - это одно, а вот попасть под настоящий ливень - совсем другое дело. И если люди могут спрятаться под зонтиком, то рисункам на асфальте, увы, ничем не поможешь - их безжалостно смоет вода. Огорченного кроху можно утешить тем, что благодаря дождику на площадке появится место для новых картинок, а пока не выглянуло солнышко, можно порисовать мелками дома. Как известно, главная подружка мелков - это грифельная доска, но если ее нет, то рисовать можно и на цветной бумаге, но важно, чтобы она была не глянцевой. Специальную бумагу для рисования мелками можно приобрести в магазине для художников или сделать самим - для этого нужно взять губку и затонировать большой лист разбавленной гуашевой краской. Рисование мелками на бумаге имеет ряд преимуществ: например, малыша можно научить растирать мел пальцами и тогда у него будут получаться пушистые овечки и нежные облака. Если необычный материал пришелся юному художнику по душе, и он делает очевидные успехи, ему можно подарить набор настоящей художественной пастели - она поможет обогатить палитру и расширит творческие возможности.

    Но это все впереди, а пока малышу достаточно и обычных мелков - несмотря на свою простоту, они помогут совершить множество ярких открытий!

      /1.fantik-bantik.ru/resources/images/bullet_orange-dot.gif" target="_blank">http://1.fantik-bantik.ru/resources/images/bullet_orange-dot.gif); padding-left: 0px; margin-left: 15px; font-size: 11px; font-family: verdana, geneva, sans-serif; color: rgb(0, 0, 0);">
    • Сломанным восковым мелкам можно дать Второе рождение
    • Сломанным восковым мелкам можно дать вторую жизнь: все кусочки нужно положить в небольшую форму для запекания, предварительно смазанную маслом или жиром. Температура духовки должна быть не больше 100 градусов. Время плавки - от пяти до десяти минут.

      Мелки должны размягчиться и перемешаться, а после полного остывания из формы достаем цветной блин, которым можно опять рисовать.

      К сожалению, из всех перечисленных действий крохе позволительно лишь собрать мелки и положить их в формочку, зато потом он вдоволь развлечется, когда покатает новый мелок по бумаге или асфальту!