Сообщение на тему"общение-основа человеческого бытия. Контрольная работа общение, как форма социального бытия человека

Тема: Общение – основа человеческого бытия

Вопросы: Общение. Деловое общение. Абстрактные типы собеседников. Классификация общения. Роль восприятия в процессе общения . Понимание в процессе общения. Общение как взаимодействие. Общение как коммуникация. Вербальное и невербальное общение. Успех делового общения. Умение слушать. Техники общения

1 Обмен информации всегда начинается с формированием идей и отбора информации для сообщения, до передачи информации необходимо точно определить, что именно должен понять получатель и насколько эти идеи уместны в конкретной информации

2 Выбрать форму информации с помощью специальных симфолов, понятных получателю, кодировка информации (это могут быть слова, жесты, рисунки, схемы)

3 Одновременно с кодировкой отправитель выбирает и канал (почта, электронная почта, телефон, радио, ТВ)Очень важно, чтобы выбранный канал соответствовал идеи и целям сообщений

4 Чтобы воспринять информацию, получатель должен декодировать ее, т. е. перевод символов в процесс организации

5 Интерпритация сообщений и формирование ответа отправитель и получатель меняются местами, получатель формирует свой ответ, в котором содержится обработанная информация и решения

6 Передача ответа. Сформулированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи

4 Проблемы межличностных контактов:

1) различные восприятия – люди передают одну и ту же информацию по- разному, в зависимости от образа жизни, опыта, круга интересов, потребности и эмоционального состояния

2) барьеры – люди в зависимости от профессии используют невербальные символы (выражение лица, движения тела, жесты, манеры поведения, расстояния людей при общении) Эти барьеры способны существенно исказить смысл сообщений и создать дополнительные проблемы в межличностных контактах

5 Управленческое сообщение

1) фильтрование – необходимость отбора сведений, чтобы при обмене информацией направлять получателю только те сообщения, которые касаются его, поэтому информация отсеиваем, исключаем искаженные сведения

2) перегрузка каналов связи происходит из-за нехватки технических средств


  1. нерациональная организованность структуры, возможно дублировать неформальное искажение информации, информация поступает долго, что создает проблемы при общении.
Общение – это основная форма человеческого бытия , вечное свойство человека, важнейшая форма взаимодействий людей.

Общение – это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передавать свои мысли, задачи, просьбы, обеспечить обратную связь с организацией. От того на сколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, с клиентами. Сотрудник удовлетворен выполнением работы.

Менеджер, не обладающий должной чувствительностью в общении, как правило, много времени и энергии тратит впустую, усиливаянедовольство подчиненных, поэтому руководителю, менеджеру очень важно уметь общаться с сотрудниками, с клиентами, но и понимать их.

Форма общения – это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.

Две формы общения:


  1. опосредованная (косвенная) – через посредника, по телефону, факсу, посредством обмена телеграмм.

  2. Непосредственная (контактная) – выступление собеседников с глазу на глаз, это прямое общение и поведение собеседников-партнеров. Это общение речевое, с помощью жестов.
Роль информации можно разделить на 3 категории:

  1. функциональная – это когда информация всем или определенной группе людей для того, чтобы они могли выполнить свои функции, это информация о политике, целях и задачах организации. Информация поступает в разных направлениях: вертикально и горизонтально. Чаще всего информация передается по официальным каналам организации.

  2. Оценочная – это когдапроисходит общение, которое имеет отношение к понятиям, статусу, восприятию сотрудников и партнеров. Каналы передачи оценочной информации включают в себя: награды, поощрения за заслуги, благодарственные письма.

  3. Координальная – информация циркулирует между функциональными подразделениями. Поток информации обычно движется в горизонтальном направлении. Необходимое общение происходит при встечах, посредством телефона, служебных писем. По сути это общение связано по решению задач организации.
Технология общения

Этапы: 1) Цель общения

2) Подготовка к общению:

а) изучить участников, тему общения и ситуацию

б) определить место общения и расстановку мебели

в) определить стратегию и тактику общения

г) выбор возможной альтернативы

3) Общение: а) начало контакта

б) передача, получение информации

в) аргументирование

4) Принятие решений

Деловое совещание

К деловому совещанию относятся деловые встречи – это одна из важных форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информации между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения. Деловое совещание – это способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам в организации. Прцесс управления сводится к трем стадиям:

1) сбор и переработка информации

2) координация деятельности

3) принятие решений

Управленческая деятельность менеджера дополняется коллективными совещаниями, на которых решаются повседневные деловые события и проблемы (развитие и укрепление политики организации и проведение их в жизнь, выявление и решение проблем).

3. Учет руководителя, наличие лидера в коллективе

ПРИЕМЫ ПРАВИЛЬНОГО СЛУШАНИЯ


    1. Определить свои привычки слушать, задав себе вопрос: мои сильные и слабые стороны, какие я допускаю ошибки?

    2. Учитывать наличие препятствий для слушания (слушать, но не слышать)

    3. Не уходить от ответственности за общение

    4. Быть физически внимательным к собеседнику

    5. Убрать все помехи

    6. Самое главное говорить с человеком на его языке

ОШИБКИ СЛУШАНИЯ ЭТАПЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

1 перебивание 1 установление контакта

2 поспешное возражение 2 ориентация в ситуации

3 поспешные выводы 3 обсуждение вопроса

4 непрошенные советы 4 принятие решений

5 выход из контакта

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОБЕСЕДНИКА

1 обращаться к партнеру по имени

2 при общении с партнером улыбаться

3 использовать комплименты

4 использовать прием «личная жизнь»

5 используйте прием «терпеливый слушатель»

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ГРУППЕ

Коллектив – это социальная группа людей, объединенная одной задачей, едиными взглядами, единством взглядов и целей. Рабочие группы разделяются по формам собственности, по характеру деятельности, по формам связи, по степени организованности, по времени действия и по значимости.

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ЗРЕЛОСТИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ: 1. технологические

2. экономические (уровень заработной платы, система

премирования, формы собственности)

3.организационные (система взаимоотношений)

4. мировоззренческие и психологические

ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ

1 Внимание к человеку

2 Внимание к производству

а) «Невмешательство» (низкая зарплата, руководитель не заботиться о сотрудниках и производстве)

б) «Теплая компания» (высокий уровень заботы о людях, но производственные вопросы не решаются)

в) «Задача» (на первом месте стоят производственные вопросы, а человеческие факторы не интересуются)

г) «Золотая середина» (руководитель стремиться оптимально сочетать интересы дела и интересы персонала)

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ С ТРУДНЫМИ ЛЮДЬМИ

Определить к какому типу трудныхлюдей относится человек:

а) аргессист (грубый, хам) Способы избавления от него: пассивный (не реагировать или кому-либо пожаловаться), активный (двигательный, толкнуть, стукнуть), логический (хорошо продумать действия, причины)

б) жалобщики

в) «разгневанный ребенок»

г) «тайные мстители»

д) всезнайки (невинные лгуны)

СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ

1. Проектирование, построение и развитие системы взаимоотношений с помощью механизмов:

а) с помощью адаптации

б) с помощью коммуникации

в) с помощью идентификации (умение поставить на место другого)

г) с помощью интеграции (превращение коллектива к

саморегулированию в совместной деятельности)

2. Целенаправленное систематическое обучение персонала

3. Учет руководителя, наличие лидера в коллективе

4. Всесторонний учет соц-психологических явлений в коллективе

Классификация общения.

Роль восприятия в процессе общения.

Понимание в процессе общения.

Общение как взаимодействие.

1. Общение – основа человеческого бытия

Слово, идущее от сердца, проникает в сердце.

Г.Низами (ок. 1141-ок. 1209),

азербайджанский поэт и мыслитель

Антуан де Сент-Экзюпери воспел общение как «единственную роскошь», которая есть у человека. Можно ли представить нашу жизнь вне общения? Конечно, нет! Ведь по существу без него невозможно функционирование человеческого общества; ника­кая деятельность без общения не осуществима. Естественным спо­собом существования человека является его связь с другими людь­ми, которая ведет к установлению межличностных отношений. Человек становится человеком только в общении.

Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств. Не случайно народная мудрость гласит: «По­толкуешь с одним - возликуешь, потолкуешь с другим - затос­куешь». К людям, непринужденно вступающим в контакты и уме­ющим располагать к себе собеседника, мы относимся с симпати­ей, а с людьми закрытыми, необщительными - «буками» - ста­раемся контактировать как можно реже.

Важное значение в общении приобретают знания и учет мо­ральных качеств и индивидуально-психологических особенностей личности. Знания психологии личности помогут правильно сфор­мировать представления о собеседнике, представить его способ­ность к соглашению или увидеть в нем конфликтную личность, определить уровень готовности партнера работать в коллективе. Иными словами, знания позволяют определить эффективность деловых отношений с конкретным человеком.

Деловое общение строится на таких моральных качествах лич­ности, как честность, долг, совесть, достоинство, которые придают деловым отношениям нравственный характер.

В данном разделе мы рассмотрим основы психологии обще­ния, так как «проблема» общения все острее и острее осознается обществом и вопрос о повышении качества общения особенно актуален в наши дни. Вместе с тем всегда надо помнить о том, что успешность общения достигается не только знаниями, приемами и техникой. Искреннее, доброжелательное отношение к человеку является основой общения.

Статистики некоторых стран подсчитали, что до 70 % времени в жизни большинства людей занимают процессы общения. В об­щении мы передаем друг другу разнообразную информацию; об­мениваемся знаниями, мнениями, убеждениями; заявляем о сво­их целях и интересах; усваиваем практические навыки и умения, а также нравственные принципы, правила этикета и традиции.

Однако общение не всегда протекает гладко и успешно. Часто мы сталкиваемся с критическими ситуациями: кто-то нас не по­нял; кого-то не поняли мы; с кем-то мы разговаривали слишком резко, грубо, хотя этого и не хотели. Безусловно, каждый раз пос­ле недопонимания, разговора на повышенных тонах, очередного конфликта у нас портится настроение, мы не можем понять, по­чему так произошло. Нет человека, который ни разу в жизни не испытывал трудностей в процессе общения. В частной жизни мы вправе выбирать тех, с кем нам приятно общаться, тех, кто нам импонирует. На службе мы обязаны общаться с теми, кто есть, в том числе с людьми, которые нам малосимпатичны; а в этой си­туации очень важно научиться вступать в контакт, поскольку от этого умения зависит успех профессиональной деятельности. Мно­гочисленные исследования психологов доказали, что между каче­ством общения и эффективностью любой деятельности существу­ет прямая и сильная связь. Видный американский предпринима­тель, руководитель автомобильной компании «Крайслер» Ли Якокка говорил, что умение контактировать с людьми - это все и вся.

Каждый из нас представляет, что такое общение. Из него стро­ится наша жизнь, оно лежит в основе человеческого бытия, поэто­му общение стало объектом социально-психологического анализа.

В литературе встречается немало различных определений об­щения. Мы будем использовать наиболее обобщенное понятие. Общение - это сложный, многогранный процесс, представляю­щий собой взаимодействие двух и более людей, при котором про­исходит обмен информацией, а также процесс взаимного влия­ния, сопереживания и взаимного понимания друг друга.

В процессе общения формируются и развиваются психологи­ческие и этические отношения, которые составляют культуру де­лового взаимодействия.

Деловое общение - это общение, обеспечивающее успех како­го-то общего дела и создающее необходимые условия для сотруд ничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Дело­вое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества между коллегами по работе, конкурентами, кли­ентами, партнерами и т.п. Поэтому основной задачей делового общения является продуктивное сотрудничество, а для ее реали­зации необходимо учиться общению.

Исследования показали, что на вопрос анкеты: «Умеете ли Вы общаться?» 80 % опрошенных дали утвердительный ответ. А что означает уметь общаться? Это, прежде всего, умение разбираться в людях и на этой основе строить свои взаимоотношения.

Мы неоднократно говорим, что каждый человек уникален, онобладает своеобразной, неповторимой манерой общаться; и все-таки наших собеседников можно условно объединить в группы. Какие же они, наши собеседники? В учебном пособии «Психоло­гия управления» приводится описание девяти «абстрактных ти­пов» собеседников.

1. Вздорный человек, «нигилист». Не придерживается темы бесе­ды, нетерпелив, несдержан. Своей позицией смущает собеседни­ков и провоцирует на то, чтобы они не соглашались с его аргу­ментами.

2.Позитивный человек. Является самым приятным собеседни­ком. Он доброжелателен, трудолюбив, всегда стремится к сотруд­ничеству.

3. Всезнайка. Всегда уверен в том, что все знает лучше всех; он

постоянно включается в любой разговор.

4. Болтун. Любит высказываться пространно, бестактно преры­вает беседу.

5.Трусишка. Такой собеседник недостаточно уверен в себе; он лучше промолчит, чем выскажет свое мнение из-за боязни пока­заться смешным или глупым.

6. Хладнокровный, неприступный собеседник. Замкнут, держится отчужденно, не включается в деловую беседу, так как это кажется ему недостойным его внимания и усилий.

7. Незаинтересованный собеседник. Деловой разговор, тема бесе­ды его не интересуют.

8. Важная птица. Такой собеседник не выносит никакой крити­
ки. Он чувствует себя выше всех и ведет себя соответствующим

9. Почемучка. Постоянно задает вопросы, независимо от того,
имеют ли они реальную основу или надуманы. Он просто «сгора­
ет» от желания спрашивать.

Как известно, люди ведут себя не одинаково во всех жизнен­ных ситуациях. Человек может меняться в зависимости от значи­мости темы разговора, хода беседы и типа собеседников.

Для обеспечения высокого уровня делового общения мы долж­ны уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Нужно учитывать, что в процессе об­щения между коллегами, руководством, клиентами может воз­никнуть конфликтная ситуация, напряженность, а неумелое пользование словом может привести к сбоям в общении, к ин­формационным потерям.


Похожая информация.


Лекция 4. Коммуникативная деятельность и общение.

1. Общение как вид человеческой деятельности и коммуникации по И.И Докучаеву. .

2. Коммуникационные действия и их формы по А.В. Соколову.

3. Коммуникативные действия и акты по Д.П. Гавре.

Общение как вид человеческой деятельности и коммуникации.

Б. Л. Пастернак

Ведь вся жизнь есть только миг,

Только растворение

Нас самих во всех других,

Как бы им в дарение.

Мы уже говорили на прошлой лекции, что. вокруг интерпретации понятий “общение” и “коммуникация” ведутся дискуссии в области коммуникативных исследований. Некоторые авторы считают, что в последнее время иностранное слово “коммуникация” заметно вытеснило слово “общение” из языка науки, образования, журналистики, что создало впечатление об отсутствии их терминологического и концептуального единства в языке науки и отсутствии сохранения принципа преемственности в разработке коммуникативного направления.

В книге “Язык и межкультурная коммуникация” С.Г. Тер-Минасова отмечает, что с расширением использования новых информационных технологий произошло переосмысление понятия “общение”, вышедшего за рамки его узкого понимания как межличностного общения. В понятие стали вкладывать смыслы, связанные с социально обусловленным процессом обмена мыслями и чувствами между людьми в различных сферах их познавательной деятельности, реализуемым, главным образом, при помощи вербальных средств коммуникации (устная и письменная речь). Общение может осуществляться не только устным, но и письменным способом, например, в виде интерактивной (онлайновой) взаимосвязи посредством Интернета двух или нескольких субъектов (переписка, взаимодействие в Сети в on-line).

Если одной из сторон взаимодействия является не человек, то правильнее будет применять термин “коммуникация”. Разве корректным будет выражение: Иван Иванович общается с обезьяной, с компьютерной системой, с Организацией Объединенных Наций? Стоит лишь заменить слово “общается” словом “взаимодействует” или выражением “осуществляет коммуникацию”, сразу же все встает на место.

С помощью различных коммуникативных средств, включая СМИ, стал возможен социально обусловленный целенаправленный обмен информацией в условиях как межличностного общения, так и массовой коммуникации. Это вызвало необходимость разделения понятий “общение” и “коммуникация”. Нельзя же сказать: “Оратор на стадионе общается с многотысячной массой людей” (общение предполагает наличие двухстороннего равнозначного обмена информацией); “Телеведущий общается со всей целевой аудиторией одновременно”; “Автор статьи общается со всеми своими читателями”. Для обозначения контактов, осуществляемых посредством средств массовой коммуникации (в том числе с помощью СМИ), целесообразно применять понятия “коммуникация” и “взаимодействие”.

Шварков Ф.И . следующим образом определяет общение. “Общение”, представляя собой разновидность коммуникации, применяется все же исключительно для обозначения взаимодействия между людьми. Даже организации не общаются между собой, а взаимодействуют. Ведь нельзя сказать, что коллектив завода по производству пластмассовых изделий общается со всеми работниками торгового центра “Пластмассовые изделия”. Невозможно организовать общение сразу между всеми членами коллектива завода и торгового центра.

Правильнее полагать, что за общением в основном закрепляются характеристики межличностного взаимодействия, а за коммуникацией закрепляется дополнительное значение – информационный обмен в обществе.

Общение представляет собой социально обусловленный процесс обмена мыслями и чувствами между людьми в различных сферах их познавательно-трудовой и творческой деятельности, реализуемый главным образом при помощи вербальных средств коммуникации (к числу вербальных средств коммуникации относится как устная, так и письменная разновидности языка), но с учетом и невербальных (мимика, жесты).

В отличие от него коммуникация – это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом общении по разным каналам при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств (к числу невербальных средств коммуникации относится обмен информацией без помощи слов; это жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы).

Общение как форма межличностных отношений происходит на трех уровнях: коммуникативном , интерактивном (от англ. Interaction - взаимодействие, имеющий обратную связь, диалоговый)и перцептивном (от латинского «perceptio»-восприятие).

Коммуникативный уровень представляет собой общение посредством языка и культурных традиций, характерных для той или иной общности людей. Результатом этого уровня взаимодействия является взаимопонимание между людьми.

Интерактивный уровень - это общение, учитывающее личностные характеристики людей. Оно приводит к определеннымвзаимоотношениям между людьми (обязательна обратная реакция на переданную информацию). Перцептивный уровень дает возможность взаимного познания и сближения людей на этой рациональной основе. Он представляет собой процесс восприятия партнерами друг друга, определение контекста встречи. Перцептивные навыки проявляются в умении управлять своим восприятием, «читать» настроение партнеров по вербальным и невербальным характеристикам, понимать психологические эффекты восприятия и учитывать их для снижения его искажения. Перцептивный уровень предполагает, что в процессе наших контактов мы испытываем эмоции в связи с тем, что сообщает наш партнер, и какое впечатление он на нас производит.

Общение включает кроме речевой деятельности человека, визуальные и тактильные способы восприятия им информации в виде жестов, мимики, позы, интонации. Существенной особенностью этой стороны общения является то, что восприятие партнерами друг друга всегда носит субъективный характер , и потому подвергается влиянию многих факторов: сложившихся стереотипов, уровня культуры (как в социальной группе, так и индивидуального), личного опыта, направленности и других индивидуальных свойств.).

В процессе общения человек не только говорит и слушает, но и выражает свое отношение к содержанию речи и собеседнику. Он может улыбаться или хмуриться, произносить фразы в ироничном тоне или подчеркивать важность сказанного легким касанием руки партнера, кивать в ответ на услышанное в знак согласия или, наоборот, чуть откидываться, демонстрируя недоверие к чьим-то словам. Вербальный контакт дополняется невербальной информацией , и только в такой форме становится основой общения.

Общение относится к самой сущности человеческогобытия. Почти всеми исследователями общение определяется как один из видов человеческой деятельности , но оно отличается от других видов деятельности. Эти отличия анализирует Докучаев И.И.

1. Общение отличается отпознания прежде всего основным своим мотивом

(термин теории деятельности А.Н.Леонтьева). Познание сосредоточено на построенииобъясняющей модели объекта: оно должно описать его сущность, состав, среду, происхождение и формы бытийствования, предсказать его будущее.

2. Общение отличается и отпреобразовательной деятельности. Преобразование основано на познании, ибо его эффективность зависит от знания преобразуемого объекта и методов преобразования. Все это не является мотивом общения.

3. Общение отличается от ценностно-ориентационной деятельности . Оценка является средним звеном между познанием и практикой". Общение, отличаясь от преобразования и познания, с необходимостью отличается и от ценностно-ориентационной деятельности.

4. Общение отличается и от художественной деятельности . Оно входит в структуру последней, но не исчерпывает ее. Художественная деятельность, согласно концепции М.С. Кагана, является синтезом общения, познания, преобразования и оценивания. Мотив художественной деятельности необычайно сложен и трудно поддается научному определению.

Всякая субъектно-объектная деятельность , и художественная деятельность здесь не исключение,завершается в продукте , в научной концепции, оценке, произведении искусства и его интерпретации, но общение не может быть завершено таким образом, общение завершается в самом общении, точнее, оно лишь временно прекращается. Общающиеся всегда ощущают этунезаконченность, болезненную прерванность ситуации общения. Любой поступок, кроме поступка общения, в принципе может иметь завершение, прежде всего в своем продукте, любой артефакт имеет конкретный культурный смысл, и только произведение искусства бесконечнозначно . И все-таки продуктивность художественной деятельности и непродуктивность общения существенно различают их.

Еще один важнейший тезис, характеризующий отношения общения и человеческой деятельности, заключается в утверждении принципиальной невозможности изолированного от общения протекания какой-либо иной формы деятельности. "Общение есть необходимое условие любой деятельности человека"

1. Общение познания . В самом деле, общаясь, мы узнаем друг друга. Это происходит в любом виде общения, не только между конкретными, здесь и теперь сосуществующими, личностями, но и в контакте с квазисубъектами (квази - мнимый, ненастоящий - Боги, умершие предки, литературные персонажи, «другое Я»)и субъективированными объектами (фетиши вещей, тотемные животные, вещи, магическая природа), в приобщении к людям прошлого или к незнакомым нам лично жителям иных стран (в процессе созерцания их портретов, чтения сочиненных ими текстов).

Познание оказывается необходимым условием общения, ибо оно создает необходимый уровень общности , позволяющий в него вступить. С другой стороны, познание включает в свой состав элементы общения. Познание - социальный процесс. Оно протекает в условиях общения внутри определенной социальной группы, оно пользуется результатами и инструментами общения (естественным языком, профессиональной дисциплиной и т.п.). От взаимоотношений в этой группе зависит очень часто если не результат познания, то эффективный путь к этому результату. Результат познания только тогда становится объективным, когда относительно его достоверности в процессе общения устанавливается консенсус всех участников . Общение - обязательное условие подлинного познания, ибо отношения общения - даже в рамках полемики - предполагают уважение к позиции каждой из вступивших в диалог сторон, вне зависимости от их социокультурного и половозрастного статуса. Истина не имеет пола или возраста, она безразлична к авторитету традиции или социального статуса; и, если познание осуществлялось в условиях общения, оно оказывается ближе к истине.

2. Общение включает в свой состав элементы преобразования. Общаясь, мы изменяемся, мы становимся другими, мы становимся одновременно и более близкими друг другу, ибо возрастает наша общность, и более разными, ибо на фоне Другого каждый из общающихся лучше осознает свою уникальную личность. Эти изменения могут иметь и духовный, материальный характер. Общение способствует изменению и души, и тела. С другой стороны, преобразование невозможно без общения. В сложных преобразовательных процессах, требующих участия многих людей, напряжения всех их способностей, роль общения возрастает. Взаимопонимание, учет творческих способностей друг друга, то есть, характеристики общения, делают эффективными эти процессы.

3 . Оценки всегда являются фактом общения . Общаясь, мы всегда оцениваем друг друга. Отрицательная оценка может прекратить общение, и, наоборот, положительная будет способствовать его продолжению. Исходя в своем отношении к другому из определенной оценки, мы можем замечать существующие или несуществующие его черты.

С другой стороны, общение - часть ценностно-ориентационной деятельности. Оценивание, так же как познание и преобразование, часто пользуется общением и его результатами. Оценивание с его повышенной субъективностью протекает в условиях общения, которое чрезвычайно важно для приданияавторитета выносимым оценкам. Обращение одного субъекта к авторитетному другому, то есть общение, в процессе оценивания подкрепляет или лишает основания то или иное его оценочное суждение.

4. Общение выполняет одну из важнейших функций в процессах художественной деятельности. Сами акты творчества и интерпретации оказываются формами общения , с одной стороны, реципиента с автором и его героями, а с другой, - автора и его героев с реципиентом. Формы эти исторически изменчивы. Автор мог выступать в качестве одного из героев или в качестве вымышленного посредника, своеобразной фокусирующей линзы (каковой в художественной литературе является рассказчик), направляющей взгляд и мысль реципиента, наконец, в качестве латентного (скрытого) творца, общение с которым - всегда загадка для любого читателя, слушателя, зрителя. Автор мог быть коллективным или мог "раствориться" в правилах и нормах традиционной творческой практики, он мог даже спрятаться за авторитет другого автора, и тогда у этого последнего возникали новые произведения, а у первого - многочисленные псевдонимы (типа "Псевдо-Плутарха", "Псевдо-Дионисия Ареопагита" и других "Псевдо-"). Реципиент тоже мог выступать как от себя лично, так и от имени той или иной социальной группы.

Художественное общение представлено и таким его сложным вариантом, каким являются взаимоотношение автора и его героев, а также взаимоотношения самих героев. М.М. Бахтин в своей знаменитой работе "Автор и герой в эстетической деятельности" (Бахтин, 1994, С. 69 - 257) продемонстрировал эти формы общения и указал на их значимость в формировании самого факта художественного произведения, его общеэстетического эффекта, функций и семантических объемов автора и его героев.

Общение - есть конкретное и целостное (духовное и практическое) взаимодействие уникальных субъектов, взаимопроникновение двух содержательно бесконечных форм бытия.

Докучаев И.И. полагает, что важнейшим способом построения единой теории общения является создание ее истории. Целостной истории общения до сих пор не существует, хотя история всех остальных сфер человеческой культуры (искусства, науки, политики, религии, материальной культуры) последовательно изучена.. Создание истории общения возможно только в рамках исторической культурологии. Докучаев И.И. подчеркивает, что в истории культуры следует выделять два этапа: этап традиционной культуры и этап креативной культуры. Каждый исторический тип общения обладает особенной структурой. Далее мы будем изучать типы общения в их историческом ракурсе.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19

Психология общения, Глазкова Н. Н., 2. 01. 4Психология общения, Глазкова Н. Н., 2. 01. 4. Тема 1. Общение основа человеческого бытия. Общение в системе межличностных и общественных отношений. План 1. Общение в системе общественных отношений. Общение в системе межличностных отношений. Общение в системе общественных отношений. Содержание и уровень отношений человека с миром чрезвычайно многообразны. Человек, живущий в обществе, неизбежно вступает в различные социальные отношения в зависимости от того, к какому классу, национальности, группе он принадлежит. Общение есть реализация всей системы отношений человека. Выделяют два ряда отношений общественные и межличностные. Общение Основа Человеческого Бытия Психология ОбщенияОбщественные отношения различные взаимосвязи между отдельными людьми или группами, обусловленные их социальными ролями. Социальная роль есть фиксация определенного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений. Каждый индивид выполняет не одну, а несколько социальных ролей он может быть бухгалтером, отцом, членом профсоюза, игроком сборной по футболу и т. Общественные отношения возникают между индивидами как частью социальной группы группами индивидов отдельными индивидами и группами индивидов.
Оглавление. ВВЕДЕНИЕ. РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ. Тема 1. 1. Введение в психологию общения. Тема 1. 2. Общение основа человеческого бытия. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Классификация общения. Виды и функции общения. Структура и средства общения. Единство общения и деятельности. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения учебное пособие для. Общение основа человеческого бытия 6 часов. Смерть как тайна человеческого бытия реферат. Общение основная форма человеческого бытия. Общение является основой практически всех наших действий, служит жизненно важной целью. Показано, что психология субъекта является методологической основой эмпирических исследований проблем понимания человеческого бытия различения.
Тема 1. 3. Общение как восприятие людьми друг друга перцептивная сторона общения. Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия. Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека. Тема 1. 4. Общение как взаимодействие интерактивная сторона общения. Типы взаимодействия кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. Взаимодействие как организация совместной деятельности. Тема 1. 5. Общение как обмен информацией коммуникативная сторона общения. Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. Невербальная коммуникация. Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения. Тема 1. 6. Формы делового общения и их характеристики. Деловая беседа. Формы постановки вопросов. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация. Контрольный тест по разделу 1.
Описание слайда Онтология один из базовых разделов системы философского знания Место онтологии в системе философии Проблема бытия. Общение основа человеческого бытия. Ли Якокка Американский предприниматель Умение контактировать с людьми это и вся Общение это. Психология общения. 1. Общение основа человеческого бытия. Содержание учебного материала, 4. 1, Общение в системе межличностных и. РАЗДЕЛ 2. КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ. Тема 2. 1. Конфликт его сущность и основные характеристики. Тема 2. 2. Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешен конфликтной ситуации. Контрольный тест по разделу 2. РАЗДЕЛ 3. ЭТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ. Тема 3. 1. Общие сведения об этической культуре. Понятие этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения. Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений. Тема 3. 2. Этика делового общения. Этикет и культура поведения в деловом общении. Этикет, соблюдаемый в письмах и при телефонных разговорах. Особенности национальных стилей этики делового общения. Контрольный тест по разделу 3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ. ИЗВЕСТНЫЕ ПСИХОЛОГИ И ИХ ОТКРЫТИЯ. Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать Скачать книгу Психология общения, Глазкова Н. Н., 2. 01. 4 fileskachat. Скачать. Скачать. Яндекс. Диск. Дата публикации 0. UTCТеги Глазкова психология 2. Следующие учебники и книги Предыдущие статьи Как гарантированно сдать любой экзамен, Методика скоростной подготовки к экзаменам и тестам, Ахметова А., 2. Книга тренинг для вашего мозга и подсознания, Могучий А. Психолингвистика Учебник для вузов Ушакова Т. Н., 2. 00. 6КОМПЛЕКСНАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДОЙ СЕМЬИ, учебно методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности Организация работы с молодежью, Коряковцева О.