Учебная литература для студентов по искусству. Что почитать чтобы начать разбираться в искусстве? «Искусство и визуальное восприятие»

Превосходная книга для всех, кто хочет познакомиться с мировым искусством ближе. Можно сказать, что это настоящий кладезь полезной информации, с качественными иллюстрациями (около полутора тысяч) . Эту книгу будет интересно не только читать, но и просто рассматривать, так как многочисленные иллюстрации произведений художников, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю искусства, станут для вас настоящим наслаждением.

Из этой книги вы почерпнёте много нового для себя и узнаете об истории развития и становления искусства на примере самых известных художников, скульпторов и архитекторов мира. Интересное и увлекательное изложение, которое понравится как взрослым, так и детям. Автор Чеботарева А. проведёт вас через целые эпохи, начиная с времён древнего Египта, зодчества и эпохи Возрождения и до современного искусства в лице новомодного поп-арта, инсталляций, постмодернизма и многих других.

Издание предназначено для широкого круга читателей. Может стать отличным дополнением к вашей домашней библиотеке или стать хорошим подарком на любой праздник.

Купить в интернет-магазине с доставкой

Уникальная книга автора Гнедич П. П., которая познакомит вас со всем великим многообразием модерна. Модерн — это один из главнейших периодов всей истории искусства. Его сравнивают с эпохой Ренессанса и называют вершиной расцвета искусства XIX-XX веков. Модерн в равной степени затронул и Европейское и Русское искусство. Величайшие творцы возвели его до невероятных высот. Он охватывает все стороны жизни человека — живопись, дизайн, архитектура, скульптура, литература, театр, кинематограф. Эта книга станет для вас настоящей путеводной звездой в мире модерна.

Множество иллюстраций, прекрасное оформление, красивое изложение — всё это делает книгу по искусству, в частности, искусству модерн, одним из лучших изданий в этом роде.

Ещё одна прекрасная иллюстрированная книга от автора Гнедич П.П. «Всеобщая история искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура» — одна из лучших книг на сегодняшний момент, которую только может приобрести человек, интересующийся всемирным искусством. Стоит сказать, что эта книга давно признана одним из самых лучших изданий, которое рассказывает читателю о различных этапах развития живописи, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Множество иллюстраций, наиболее полное собрание всех важных этапов и событий в мире искусства, начиная с древнейших времён и заканчивая современностью.

Книга предназначена для всех! Максимально простым и доступным языком она расскажет об истории искусства, о художниках, отдельных картинах, стилях, жанрах и направлениях.

Если вы хотите знать больше о живописи и художниках, то лучшей книги вам просто не найти! «11000 шедевров, 1000 мастеров классической живописи» автора Мосина И. познакомит вас со всеми самыми великими полотнами, со всеми знаменитыми художниками, живописцами, которые внесли неоценимый вклад в развитие классических искусств, творцами, чьи имена должен знать каждый. После прочтения этой книги и знакомства с картинами, поход в любой музей и на выставку для вас станет куда более интересным.

В книге огромное количество высококачественных цветных иллюстраций , что представляют все 11 000 описываемых картин, 1000 художников классического направления в живописи с XIII по XX вв., художественные направления, важные эпохи и многое другое. Невероятно красивая, интересная и полезная книга.

Гнедич П.П. Мировая живопись. Коллекционное издание

Купить в интернет-магазине с доставкой

Книга, которая является коллекционным изданием в красивейшем оформлении , станет для вас настоящим подарком. Именно так и должны выглядеть книги про живопись. Сама по себе она уже представляет предмет искусства. То, как она создана, как оформлена, как проиллюстрирована, как написана и так далее, приведёт вас в неописуемый восторг. Именно такое изложение материала станет для вас наиболее приятным. Времяпровождение за книгой «Мировая живопись» — ни с чем несравнимое удовольствие.

Книга Мировая живопись — это издание, которое расскажет обо всех важнейших событиях в мире искусства, о художниках и их картинах. Вкупе с иллюстрациями запоминать полезную информацию, чтобы воспользоваться этими знаниями в будущем, будет куда легче.

Коллекционное издание по-настоящему уникально. Книга совмещает в себе элементы из кожи, шёлка, мелованной бумаги высокого качества, трёхсторонний золотой полированный обрез и новейшие технологии печати. Будьте уверены, что таких книг вы ещё не держали в своих руках. Текст напечатан на красивой и приятной на ощупь матовой бумаге, иллюстрации вписаны в страницу при помощи новейших технологий и создают такое впечатление, будто на самом деле написаны маслом или предстают как натуральные лаковые миниатюры. Коробка для книги сделана из шёлка с позолотой.

В OOO «СК Город» вы найдёте качественные металлические шкафы для хранения одежды . Отличное решение для офисов, спортивных, производственных, детских и т.д. учреждений. Вас ждёт хороший выбор и высокая надёжность всей продукции.

Книги по живописи: 📎 1. И. Немилова «Загадки старых картин» Довольно часто книги по искусству кажутся невероятно скучными: в них преобладают специфические термины, а сам стиль построен жутко скучно. Книга Немиловой – полная тому противоположность, поэтому с нее можно начать изучать мир искусства. В своем произведении автор не только объясняет, что скрывает в себе картина, но и рассказывает истории многих произведений. И, поверьте, большинство из них оказываются увлекательнее любой выдумки. 📎 2. Б. Дземидок и Б. Орлов «Американская философия искусства» Если Немилова рассматривает искусство в духе российской традиции и концентрируется лишь на картинах, эта антология охватывает максимально общие вопросы. Что такое искусство? Важен ли в нем автор? Всегда ли картина имеет смысл? Является ли эстетическое переживание главным чувством? Ответы на все эти вопросы авторы и пытаются сформулировать. 📎 3. У. Эко «История красоты» Умберто Эко, как всегда, скорее смотрит в корень вопроса, чем просто объясняет читателю базовые способы понимать живопись. В первую очередь, он возвращается к истокам и пытается понять, что такое красота, то есть, один из главных объектов репрезентации в искусстве. Именно живопись, наравне с другими формами искусства, Эко использует для иллюстрации своей теории. В итоге вы получаете «два в одном»: широкую теоретическую базу и настоящие примеры из области искусства. 📎 4. Ф. Барб-Галль «Шедевры мировой живописи. Как отличать, смотреть и понимать» Барб-Галль – признанный эксперт в разъяснении сложных концепций из мира искусства простыми словами. Отличие ее книг состоит в том, что она не дает готовые ответы на все вопросы: ее целью является подвести читателя к самостоятельным выводам. И, как правило, у нее это прекрасно получается. 📎 5. N. G. Heller «Why a Painting Is Like a Pizza: A Guide to Understanding and Enjoying Modern Art» Если вы неплохо владеете английским языком, есть смысл переключиться на литературу западных авторов. Увы, переводят их довольно редко, зато на английском языке эти книги выходят регулярно. Показательный пример – книга Нэнси Геллер о современном искусстве. Если с импрессионистами и даже кубистами вы уже более-менее разобрались, современники поддаются анализу куда сложнее. Но наберитесь терпения – Геллер весело и необычно объяснит каждую великую фигуру современного искусства. 📎 6. Э. Гомбрих «История искусства» Большинство искусствоведов предпочитают концентрироваться на определенных периодах или личностях – так они получают возможность глубже исследовать интересующую тему. Эрнст Гомбрих же решил отойти от этих канонов и начал исследовать всю историю искусства. Для тех, кто не радуется мысли потратить недели на изучение одного арт-периода, эта книга может стать настоящей находкой. 📎 7. Люсинда Хоксли и Энди Панкхерст «Искусство. Почему это шедевр. 80 историй великих произведений» Как можно понять из названия, главный вопрос этой книги касается сути искусства. Что делает шедевр шедевром? Идея? Смысл? Точность и техника? Для того, чтобы найти ответ, авторы исследуют 80 общепризнанных шедевров мирового искусства, попутно рассказывая все об их возможном понимании.

Справочная литература по искусству является важным источником информации в выполнении разнообразных эстетических запросов читателей различных категорий.

Спецификой отдельных видов искусства обусловлено многообразие справочных изданий. Среди них наряду с общими для всех отраслей знания, значительное место занимают специфические издания, характерные для того или другого вида искусства.

Широко практикуется публикация справочных материалов по искусству в качестве приложений к научным трудам, сборникам или иным видам документов.

Типология справочной литературы по искусству.

Используя сведения, изложенные в монографии А.А. Туровской, к наиболее распространенным типам справочной литературы по искусству мы отнесем:

Отраслевые энциклопедические издания;

Терминологические и биографические словари;

Справочники по отдельным жанрам;

Летописи жизни и творчества мастеров искусства;

Хроники художественной жизни;

Каталоги и путеводители;

Календари памятных дат;

Фотографические справочники. (см. №9)

Энциклопедические издания по искусству.

Издания данного типа справочной литературы подразделяются на три основные группы:

Многотомные отраслевые энциклопедии;

Энциклопедические справочники, адресованные специалистам в области искусства и культуры;

Энциклопедические словари для широких кругов любителей искусства.

До появления отраслевых энциклопедий наиболее полная информация по вопросам искусства содержалась в общих энциклопедиях, в частности Большой Советской. Но поскольку универсальные издания рассчитаны не сколько на специалистов, сколько на не знакомых с данными вопросами, т.е. на широкий круг читателей, то в них освещаются лишь основные сведения, явления, понятия всех видов искусства.

Отраслевые энциклопедии - это высшая форма, высший тип справочной литературы; современные научные знания по отдельным видам искусства сосредоточены именно в них.

Первые отраслевые энциклопедии по искусству «Театральная энциклопедия» и «Искусство стран и народов мира» появились довольно поздно - в начале 60-х гг. ХХ века. Это не случайно, так как создание капитальных справочников базируется на достижениях науки об искусстве. (см. №9)

Поскольку к энциклопедии обращаются не только для наведения фактической справки, но и для получения более широкой информации по интересующему вопросу, то необходимым элементом статьи энциклопедии становится пристатейная библиография.

Особенностью искусствоведческих энциклопедий является наличие богатого иллюстративного материала, который дополняет информацию и делает ее своеобразной.

Являясь схожими по содержанию материала: теория, история и современная художественная практика того или иного вида искусства, отраслевые энциклопедические издания различаются по своей структуре. В основе построения одних лежит словарный принцип, другие дают материал комплексно.

Примером первых является пятитомная «Театральная энциклопедия», освящающая на своих страницах теорию и историю сценического искусства с древнейших времен и до наших дней.

В ней представлены все виды театрального искусства.

В отличие от «Театральной энциклопедии», художественная энциклопедия «Искусство стран и народов мира» ставит главной целью дать комплексное освещение вопросов архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, в краткой форме представить широкую картину художественного развития человечества с древнейших времен до нашего времени.

Своеобразная структура издания, группирующая материал по странам и национальным школам, позволяет дать комплексное освещение всех вопросов художественной жизни отдельной страны, показать различные тенденции и направления.

В искусствоведческих энциклопедиях пристатейная библиография приобретает особо важное значение ввиду недостаточной обеспеченности отдельных отраслей искусствоведения специальными библиографическими материалами.

Библиография в энциклопедии отражает, как правило, основную научную литературу по теме, притом новейшую, статьи из периодической печати, посвященные разработке узкоспециальных вопросов. Наряду с изданиями на русском языке в ней включаются наиболее ценные иностранные источники.

Естественно, что подготовка многотомных, капитальных изданий по искусству связана с большой научно-методической и организационной работой, что требует длительного времени.

Потому большое практическое значение приобретают краткие энциклопедические словари, издаваемые в одном-двух томах. По сравнению с многотомными энциклопедическими изданиями, словари являются массовыми справочниками, рассчитанными прежде всего на любителей искусства. Объем словаря обусловливает как меньшее количество статей, так и их краткость. Так, «Энциклопедический музыкальный словарь» содержит около 7 тысяч статей, примерно такой же объем и кинословаря. (см. №9)

В зависимости от объема в словарях можно выделить две группы статей:

Статьи и очерки;

Справочные статьи и заметки.

Большинство статей относится ко второй группе и содержание их ограничивается в основном фактическими сведениями.

Несколько больший объем имеют, как правило, статьи комплексного характера, статьи по особо актуальным и важным темам данного вида искусства. Именно такого типа справочниками являются «Энциклопедический музыкальный словарь» и двухтомный «Кинословарь», освещающие весь комплекс вопросов теории, истории и художественной практики этих видов искусства в соответствии с запросами широких кругов читателей.

Характерной особенностью заметок и статей в энциклопедических словарях является стремление к возможно полному их насыщению справочными сведениями.

Вспомогательный аппарат энциклопедических словарей обусловлен спецификой издания. Например, «Кинословарь» содержит «Алфавитный аннотированный указатель фильмов». При отсутствии многоотраслевой энциклопедии словарь энциклопедического характера является наиболее полным справочником.

Отдельную группу энциклопедических изданий по искусству составляют и словари-справочники типа «Спутник музыканта», «Все о таланте» и др.

От обычных энциклопедических справочников их отличает структура издания: материал группируется по разделам, обновленным спецификой того вида искусства, которому посвящен справочник. Например, все статьи-заметки по вопросам хореографического искусства объединены в 4 раздела:

Мастера балета;

Термины.

Спецификой этого вида справочников обусловлено отсутствие библиографии к заметкам. (см. №9)

Словари отдельных жанров искусства.

Одной из разновидностей справочников-словарей являются словари, суммирующие сведения об одном из жанров того или иного вида искусства, например «Драматический словарь», «Словарь опер», «Оперные либретто» и др.

Так, уникальный справочник «Словарь опер» состоит из более чем тысячи статей об операх, впервые прозвучавших или созданных в нашей стране за период, превышающий двести лет. О каждой опере сообщается: автор музыки, либретто, литературный первоисточник, послуживший основой для либретто, литература, жанр оперы, место и время событий, происходящих в опере, дата премьеры, театры, ставившие оперу, состав исполнителей, издание литературы, клавира и либретто. Помимо этих основных сведений сообщаются и другие, представляющие интерес для исследователей этого жанра, которым прежде всего и адресуется справочник.

Более популярный характер носят издания «Оперный словарь», «Оперное либретто». Содержание первого из них ограничивается сведениями о 500 операх отечественной и зарубежной классики. В статье-очерке сообщается о создателях оперы, кратко излагается содержание и ее специфическая история; анализируется музыкальная драматургия произведения.

Справочник «Оперные либретто» излагает краткое содержание оперы, важнейшие события творческой биографии автора. Материал организуется по принципу персоналий, расположенных в алфавите фамилий композиторов. (см. №9)

Терминологические справочники.

Значительную группу справочников составляют терминологические словари, объединяющие термины и понятия в той или иной области искусства. В таких изданиях особенно нуждаются любители искусства, читатели, занимающиеся самообразованием. Рассчитанные на широкие круги неспециалистов, эти справочники, как правило, состоят популярное объяснение основных терминов и понятий, часто встречающихся в критической и исследовательской литературе и не включают термины узкоспециальные. Основные термины такого словаря относятся к теории и художественной практике данного вида искусства. Так, словарь по изобразительному искусству содержит около 700 терминов, музыкальный - более 3 тысяч, а словарь по эстетике - около 200. (см. №9)

Персональные справочники.

Значительную группу справочных изданий составляют персональные справочники различных типов. Из них, прежде всего, следует назвать «Летопись жизни и творчества» отдельных мастеров искусства. И хотя эта группа справочников пока еще немногочисленна, но тип их очень перспективный и важный. Летопись - это не только хронологический свод фактического материала о жизни художника, но и своеобразный тип документального исследования, документально рассказанная биография, в которой не только прослеживается жизненный и творческий путь художника, но воссоздается его облик, раскрывается формирование его мировоззрения, политических и эстетических взглядов, прослеживаются многообразные творческие и духовные связи художника с современными ему деятелями искусства.

Ценность этого типа справочника обусловлена в значительной мере тем, что, как правило, материалы и документы, относящиеся к жизни и деятельности художника, крайне разбросаны, не опубликованы, рассредоточены по многочисленным архивам.

Поэтому собранные воедино в «Летописи…» документальные, литературные, эпистолярные, мемуарные источники, высказывания о художнике его современников, систематизированные факты представляют собой наиболее полный свод фактического материала, что делает летопись источниковедческой базой для последующих исследований, а также незаменимым справочным пособием, дающим возможность навести справки по вопросам, касающимся всех более или менее существенных моментов жизни художника. (см. №9)

Календари памятных дат.

Целям широкой популяризации искусства, организации работы по эстетическому воспитанию широких кругов населения служат календари знаменательных и памятных дат:

- «Музыкальный календарь»;

- «Театральный календарь»;

- «Сто памятных дат. Художественный календарь»;

- «Кинокалендарь».

Справочники этого типа содержат материал по отечественному и зарубежному искусству, приуроченный к юбилейным датам. Короткие статьи-очерки в популярной форме рассказывают и о творчестве отдельных мастеров искусства, учреждениях-юбилярах (театрах, музеях, вузах и т.д.), о шедеврах мирового искусства. Ценность этих изданий в значительной мере возросла бы, если небольшие заметки дополнялись бы списком литературы, рекомендующим материал для расширения и углубления знаний по конкретному вопросу. (см. №9)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. - М.: Эксмо, 2017. - 220 c.
2. Алексеев, А.Д. История фортепианного искусства. В 3-х частях. Часть 3: Учебник / А.Д. Алексеев. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 288 c.
3. Алексеев, А.Д. История фортепианного искусства В 3-х частях. Части 1 и 2: Учебник. / А.Д. Алексеев. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 416 c.
4. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 275 c.
5. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. ХХ век. Постмодернизм: Учебное пособие / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 287 c.
6. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания ХХ века. Формальная школа / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 344 c.
7. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 435 c.
8. Арсланов, В.Г. Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение: Учебное пособие / В.Г. Арсланов. - М.: Академический проект, 2015. - 436 c.
9. Атабеков, Г.И. Танцевальное искусство Китая: история и современность / Г.И. Атабеков. - СПб.: Планета Музыки, 2011. - 224 c.
10. Беленький, И. История кино.Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство / И. Беленький. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 405 c.
11. Бобриков, А.А. Другая история русского искусства / А.А. Бобриков. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 744 c.
12. Боровский, А.Д. История искусства для собак / А.Д. Боровский. - СПб.: ТИД Амфора, 2012. - 128 c.
13. Булгаков, Ф. Иллюстрированная история книгопечатания и типографского искусства / Ф. Булгаков. - М.: ЛомоносовЪ, 2010. - 364 c.
14. Вац, А.Б. Танцевальное искусство Китая: история и современность / А.Б. Вац. - СПб.: Планета Музыки, 2011. - 224 c.
15. Вац, А.Б. Танцевальное искусство Китая: история и современность / А.Б. Вац. - СПб.: Лань, 2011. - 208 c.
16. Виндроу, М. История военного искусства / М. Виндроу. - М.: Махаон, 2014. - 96 c.
17. Волкова, П.Д. История искусства: иллюстрированный атлас / П.Д. Волкова. - М.: АСТ, 2018. - 320 c.
18. Волкова, П.Д. История искусства: иллюстрированный атлас / П.Д. Волкова. - М.: АСТ, 2018. - 221 c.
19. Гейсман, П.А. Краткий курс истории военного искусства в Средние и Новые века: История военного искусства в Новые века в эпоху Фридриха Великого и Екатерины Великой. Военное искусство в Западной Европе / П.А. Гейсман. - М.: Ленанд, 2016. - 336 c.
20. Гейсман, П.А. Краткий курс истории военного искусства в Средние и Новые века: История военного искусства в Новые века до века Людовика XIV и Петра Великого включительно. Военное искусство в Западной Европе / П.А. Гейсман. - М.: Ленанд, 2016. - 200 c.
21. Гейсман, П.А. Краткий курс истории военного искусства в Средние и Новые века: История военного искусства в Средние века / П.А. Гейсман. - М.: Ленанд, 2016. - 192 c.
22. Гнедич, П. История искусств. Европа и Россия: мастера живописи (шелк) / П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 448 c.
23. Гнедич, П. История искусств. Эпоха Возрождения: мировые шедевры / П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.
24. Гнедич, П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. От Древнего Египта до средневековой Европы / П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 448 c.
25. Гнедич, П.П. Всеобщая история искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2011. - 848 c.
26. Гнедич, П.П. История искусств. Зодчество. Живопись. Ваяние. Европа и Россия: мастера живописи / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.
27. Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. Европа и Россия: мастера живописи / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 448 c.
28. Гнедич, П.П. Всеобщая история искусств: живопись, скульптура, архитектура / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2018. - 975 c.
29. Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. Эпоха Возрождения: мировые шедевры / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. - 448 c.
30. Гнедич, П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура / П.П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2011. - 848 c.
31. Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. От Древнего Египта до средневековой Европы / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.
32. Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. Эпоха Возрождения: мировые шедевры / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.
33. Гнедич, П.П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. От Древнего Египта до средневековой Европы (шелк) / П.П. Гнедич. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. - 448 c.
34. Госманов, Р.Г. История искусства Китая: Учебник / Р.Г. Госманов, Н.М. Колычев, В.И. Плешакова. - СПб.: Лань, 2004. - 960 c.
35. Графтон, К.Б. Анималистика. Образы & фантазии. История изящных искусств для творческих личностей / К.Б. Графтон. - М.: КоЛибри, 2016. - 224 c.
36. Дворжак, М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Т.1. XIV и XV столетия: курс лекций / М. Дворжак. - М.: Рипол-классик, 2019. - 303 c.
37. Дельбрюк, Г. История военного искусства с древнейших времен-ВПМ / Г. Дельбрюк. - М.: Эксмо, 2016. - 496 c.
38. Дельбрюк, Г. История военного искусства с древнейших времен / Г. Дельбрюк. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
39. Дельбрюк, Г. История военного искусства. В рамках политической истории. Т.3. Средневековье / Г. Дельбрюк. - М.: Наука, 2008. - 448 c.
40. Дельбрюк, Г. История военного искусства в рамках политической истории. Т.3. Средневековье / Г. Дельбрюк. - СПб.: Наука, 2008. - 448 c.
41. Забалуева, Т.Р. История искусств. Стили в изобразительных и прикладных искусствах, архитектуре, литературе и музыке. Уч. / Т.Р. Забалуева. - М.: АСВ, 2013. - 128 c.
42. Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство / Т.В. Ильина. - М.: Высшая школа, 2009. - 368 c.
43. Ильина, Т.В. История отечественного искусства. от крещения руси до начала третьего тысячелетия: Учебник для академического бакалавриата / Т.В. Ильина, М.С. Фомина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 501 c.
44. Ильина, Т.В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия: Учебник для бакалавров / Т.В. Ильина; Рецензент А.В. Корнилова. - М.: Юрайт, 2013. - 473 c.
45. Ильина, Т.В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия: Учебник для вузов / Т.В. Ильина. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. - 473 c.
46. Ильина, Т.В. История искусства западной европы. от античности до наших дней: Учебник для академического бакалавриата / Т.В. Ильина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 444 c.
47. Ильина, Т.В. История искусств. Отечественное искусство / Т.В. Ильина. - М.: Высшая школа, 2009. - 407 c.
48. Ильина, Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник для бакалавров / Т.В. Ильина. - М.: Юрайт, 2013. - 435 c.
49. Иоффе, И.И. Избранное.Часть 1. Синтетическая история искусств / И.И. Иоффе. - М.: ООО "РАО Говорящая книга", 2010. - 655 c.
50. Комеч, А.И. История русского искусства.Т.1. Искусство Киевской Руси. IX - первая четверть XII века. В 22 томах / А.И. Комеч. - М.: Северный паломник, 2007. - 664 c.
51. Кон-Винер, Э. История стилей изобразительных искусств / Э. Кон-Винер. - М.: Ленанд, 2015. - 224 c.
52. Кон-Винер, Э. История стилей изобразительных искусств. Пер. с нем. / Э. Кон-Винер. - М.: Ленанд, 2017. - 304 c.
53. Кондаков, Н.П. История византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей / Н.П. Кондаков. - М.: Ленанд, 2016. - 280 c.
54. Коробова, Г.А. История искусств: Учебное пособие / Г.А. Коробова; Под науч. ред. Г.В. Драч, Т.С. Паниотова. - М.: КноРус, 2013. - 680 c.
55. Кравцова, М. История искусства Китая: Учебник / М. Кравцова. - СПб.: Лань, 2004. - 960 c.
56. Кравцова, М.Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая / М.Е. Кравцова. - СПб.: Лань, 2004. - 960 c.
57. Лифшиц, Л. История русского искусства в 2-х т. - т. 1: Искусство X-XVII веков / Л. Лифшиц. - М.: Белый город, 2008. - 344 c.
58. Лободанов, А.П. Семиотика искусства: история и онтология: Учебное пособие / А.П. Лободанов. - М.: МГУ, 2013. - 680 c.
59. Лободанов, А.П. Теория и история искусства. Вып. 1 / А.П. Лободанов. - М.: МГУ, 2012. - 208 c.
60. Магаффи, Д.П. История классического периода греческой литературы: Проза: история, ораторское искусство, философия / Д.П. Магаффи. - М.: КД Либроком, 2015. - 440 c.
61. Махов, Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия "старого" и "нового" искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория периодизации постмодернистского движения. Причины возникновения абстрактной живописи / Н.М. Махов. - М.: Ленанд, 2016. - 456 c.
62. Махов, Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия "старого" и "нового" искусства. Общие аспекты мировой культуры. Теория эстетической парадигмы; теория / Н.М. Махов. - М.: Ленанд, 2016. - 456 c.
63. Махов, Н.М. Онтология искусства: История, теория, философия "старого" и "нового" искусст. Общие аспекты мир. культ. Теория эстетической парадигмы / Н.М. Махов. - М.: Ленанд, 2016. - 456 c.
64. Мелтон, К. Искусство шпионажа.Тайная история спецтехники ЦРУ / К. Мелтон. - М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. - 470 c.
65. Мелтон, К. Искусство шпионажа: Тайная история спецтехники ЦРУ / К. Мелтон, Р. Уоллес; Пер. с англ. В. Алексеенко. - М.: Альпина нон-фикшн, 2013. - 470 c.
66. Мелтон, К. Искусство шпионажа: тайная история спецтехники ЦРУ / К. Мелтон. - М.: Альпина нон-фикшн, 2015. - 470 c.
67. Миронов, А.М. История античного искусства / А.М. Миронов. - М.: КД Либроком, 2010. - 304 c.
68. Миронов, А.М. История античного искусства / А.М. Миронов. - М.: КД Либроком, 2019. - 302 c.
69. Михневич, Н.П. История военного искусства с древнейших времен до начала девятнадцатого столетия / Н.П. Михневич. - М.: Ленанд, 2018. - 538 c.
70. Можаева, С.В. Духовые инструменты. История исполнительского искусства: Учебное пособие / С.В. Можаева. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 288 c.
71. Понятовский, С.П. История альтового искусства / С.П. Понятовский. - М.: Музыка, 2007. - 336 c.
72. Пузыревский, А.К. История военного искусства в Средние века: V-XVI столетия: От упадка римского военного искусства до учреждения постоянных войск; от появления огнестрельного оружия до перехода к военному искусству Нового времени / А.К. Пузыревский. - М.: Ленанд, 2017. - 520 c.
73. Пушнова, Ю.Б. ВПС: Теория и история искусства. Конспект лекций. / Ю.Б. Пушнова. - М.: Приор, 2006. - 128 c.
74. Разин, Е.А. История военного искусства Средневековья / Е.А. Разин. - М.: Вече, 2016. - 287 c.
75. Разин, Е.А. История военного искусства древности / Е.А. Разин. - М.: Вече, 2017. - 121 c.
76. Разин, Е.А. История военного искусства XVI-XVII вв / Е.А. Разин. - М.: Вече, 2017. - 121 c.
77. Руис, Д.М. Тольтекское искусство жизни и смерти: история одного открытия / Д.М. Руис, Б. Эмрис. - СПб.: Азбука, 2018. - 128 c.
78. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: Учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2011. - 240 c.
79. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: Учебник для студентов / Н.М. Сокольникова, Е.В. Сокольникова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.
80. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: В 2 т.Т. 1: Учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2018. - 304 c.
81. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: Учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Academia, 2016. - 232 c.
82. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. В 2-х т. Т.1. История изобразительного искусства: Учебник для студентов / Н.М. Сокольникова. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 304 c.
83. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: В 2 т.Т. 2: Учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2014. - 352 c.
84. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: Учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Academia, 2015. - 144 c.
85. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: Учебник / Н.М. Сокольникова, Е.В. Сокольникова. - М.: Academia, 2016. - 140 c.
86. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: В 2 т. Т. 2: Учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Academia, 2014. - 128 c.
87. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. В 2-х т. Т.2. История изобразительного искусства: Учебник для студентов / Н.М. Сокольникова. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 208 c.
88. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: В 2 т. Т.1: Учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Academia, 2017. - 255 c.
89. Тальмин, Я. Задачи, история и техника театра: Руководство для любителей сценического искусства. Изд.2 / Я. Тальмин. - М.: КД Либроком, 2012. - 224 c.
90. Тальмин, Я. Задачи, история и техника театра: Руководство для любителей сценического искусства / Я. Тальмин. - М.: КД Либроком, 2018. - 224 c.
91. Толмачев, Ю.А. Духовые инструменты. История исполнительского искусства: Учебное пособие / Ю.А. Толмачев, В.Ю. Дубок. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 288 c.
92. Трофимова, Т.И. История искусств (для бакалавров) / Т.И. Трофимова. - М.: КноРус, 2013. - 680 c.
93. Трубек, Э. История и туманное будущее искусства писать от руки / Э. Трубек. - М.: Колибри, Азбука-Аттикус, 2019. - 176 c.
94. Ходж, А. История искусства.Живопись от Джотто до наших дней / А. Ходж. - М.: Кучково Поле, 2018. - 208 c.
95. Хук, Ф. Галерея аферистов. История искусства и тех, кто его продает / Ф. Хук. - СПб.: Азбука, 2016. - 16 c.
96. Хук, Ф. Галерея аферистов.История искусства и тех, кто его продает / Ф. Хук. - М.: Азбука.Азбука-Аттикус, 2018. - 448 c.
97. Шестаков, В.П. История истории искусства. От Плиния до наших дней: Учебное пособие для художественных и гуманитарных вузов / В.П. Шестаков. - М.: ЛКИ, 2008. - 304 c.
98. Шестаков, В.П. История истории искусства: От Плиния до наших дней / В.П. Шестаков. - М.: Ленанд, 2015. - 336 c.