Я убиваю сердцем забыл лицо отца. Тёмная башня. Фильм — сиквел к серии книг

На экраны всего мира вышла "Темная башня" - экранизация главного произведения американского фантаста Стивена Кинга. Цикл романов о Стрелке Роланде, ищущем Темную башню в центре мироздания, стал культовым для множества поклонников произведений "короля ужасов". И вот - долгожданная экранизация книг, которые считались в принципе для экранизации непригодными.

Фильм чем-то напоминает Гарри Поттера, "Ночной дозор" и романы Владислава Крапивина одновременно (семейная коллизия вообще вызывает ощущение дежавю с повестью Крапивина "Трое с площади карронад"). Ненужный родителям мальчик Джейк обладает даром ясновидения и сверхспособностями, которые негодный мучитель детей - человек в черном - хочет использовать для разрушения столпа мироздания. Злодей незамысловато бомбардирует Темную башню "слезинками ребенка", поставленными на конвейер. По счастью, мальчику попадается на пути Стрелок Роланд и вместе они устраивают такую борьбу за мир, что камня на камне не остается.

Всё это трогательно, благонамеренно, очень патриархально - с семейными ценностями и защитой башни, как средоточия мирового добра, от мирового зла. В фильме есть совершенно новозаветные сцены - налет слуг злодея на деревню в поисках мальчика, убивающих всех попадающихся им на пути детей, - чистой воды избиение младенцев.

Правда в соответствии с голливудской расовой корректностью, Стрелка, придуманного на основе персонажа Клинта Иствуда в фильмах Серджио Леоне, играет… темнокожий актер Идрис Альба. В Нью-Йорке он выглядит, конечно, не как рыцарь из старинного ордена из другого мирового измерения, а как гопник "с раёна": того гляди начнет читать рэп.

Зато злодей, конечно, должен быть непременно белым и с замашками истинного аристократа. И вот Мэтью Макконахи, еще недавно рассматривавшийся как кандидат на роль самого Стрелка, отправляется в темный угол - зло, конечно, должно быть белым, с тонкими чертами лица и изысканной утонченной иронией.

Прекрасный фильм, в общем. Для тех, кто не читал оригинала - романов Стивена Кинга, которые вообще о другом. Это рассказ о поисках если не Бога, то тайны мироздания. И никакой вам борьбы бобра с ослом. Темная башня - это старинный кельтский символ средоточия традиций. Можно вспомнить, к примеру, знаменитые стихи У.Б. Йейтса.

Слышно: у стражи на черной башне
Скисло вино и скудна еда,
Но, не мечтая о лучшем брашне,
Воины клятве верны всегда,
Башню они блюдут:
Хоругви врагов не пройдут.

Стоят мертвецы в гробах в полный рост,
Дуют ветра с берегов,
Старые кости скрипят.

Хоругви приходят, грозят, подкупают,
Шепчут: "Король ваш забыт давно,
Новые к трону теперь подступают,
Вам не все ли равно?"
Но если давно он истлел,
То что же вас страх одолел?

В гробах - тусклый свет луны и звезд,
Дуют ветра с берегов,
Гнет их шквального вéтра рев,
Старые кости скрипят.

Наш старый повар, что с первым рассветом
Лазит наверх, ловит птичек в силок,
Нас уверяет, клянется нам в этом:
Мол, протрубил королевский рог.
Всё бы старому врать!
Клятву блюдет наша рать.

В гробах сгущается мрак ночной,
Дуют ветра с берегов,
Гнет их шквального вéтра рев,
Старые кости скрипят.

(Перевод А. Серебренникова)

Но башня как образ традиции и познания находится совершенно вне этических горизонтов. В романе Кинга Стрелок после разговора с человеком в черном (который там не враг, а напротив - проводник) с легкостью переступает через гибель мальчика Джейка и устремляется за тайным знанием дальше. Чисто гностическая идея - познание (по сути - оккультное) выше добра, совести и жизни.

Заканчивается этот гностический путь довольно скверно. Добравшись до конца истории, Роланд, обнаруживает за последней дверью… начало истории и сваливается со стертой памятью в новый круг беготни белки в колесе. Никакой высшей Истины, высшего уровня нет, есть только бесконечный круг потерявшегося Эго.


Фото: www.globallookpress.com

Герой Кинга всё время повторяет катехизис стрелков:

"Я целюсь не рукой,
Тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца.
Я целюсь глазом.
Я стреляю не рукой,
Тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца.
Я стреляю разумом.
Я убиваю не оружием,
Тот, кто убивает оружием, забыл лицо своего отца.
Я убиваю сердцем".

Наши тупоумные кинопереводчики переделали это в "позорит своего отца", но речь, конечно, не о патриархальных нравах, а о мироздании отвернувшемся от своего создателя. Сага Стивена Кинга, это история о мирах, в которых есть традиция и честь, но забывших лицо своего Отца и погруженных в безысходность вечного круговращения.

Несоответствие книгам Кинга и примитивность пошли "Темной башне" на пользу. Поделка со стрельбой, фейерверками, и начинающим Гарри Поттером, гораздо добрее, человечней, да и ближе к христианским ценностям. Если в современной западной культуре где-то еще есть цитадель простых и здоровых христианских ценностей, то именно в темных башнях Голливуда. Впрочем и оттуда их успешно выдавливают.

Смотрите на Царьград ТВ программу "Кино с Холмогоровым"

Что такое энергетические центры человека и почему я не согласна с теорией про чакры, и более того — почему я считаю, что без понимания центров никакой практики не получится. Данная статья — это базис, если вы решили попробовать практиковать мою систему, это «отче наш».

Аминь, друзья, и поехали:)

Я целюсь не рукой,
Тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца.
Я целюсь глазом.
Я стреляю не рукой,
Тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца.
Я стреляю разумом.
Я убиваю не оружием,
Тот, кто убивает оружием, забыл лицо своего отца.
Я убиваю сердцем.

В недавно вышедшем фильме «Темная Башня» мне понравилась «клятва стрелков» — защитников основ мироздания.

Вот так звучит в оригинале, на английском. Русская адаптация выше.

Это мне очень напоминает механику работы с верхними (мужскими) центрами.

А еще я сразу ловлю четкую ассоциацию с другим фильмом – «Эквилибриум», я кажется уже писала даже о том, что по сюжету, в идеальном будущем вывели «кату стрелка», то есть идеальную последовательность действий война, когда каждое действие четко отработано и любая осечка или ошибка – стоит жизни.

Это напоминает мне схему воздействия на реальность – ключевой принцип всех ритуалов всех конфессий «удар-блок-удар-действие».

(Оба фильма, если вы их не видели, полезны к просмотру — тем более вы детальнее поймете о чем я пишу.)

Удар-блок-удар-действие

Вот как относятся в духовным практикам большинство людей – сквозь собственное «магическое мировоззрение». Термин кстати, взят из маркетинга – там это означает что человек верит, что что-либо «каким-то образом» улучшит его бизнес, но не понимает детально – как именно. Просто пример – популярность сервиса Instagram, который вдруг стали активно развивать все – от сетей супермаркетов до кофейных ларьков. Развивать без понимания механики работы сервиса, правил раскрутки и целевой аудитории данной социальной сети.

В противовес магическому мировоззрению есть реалистическое (или рациональное) – когда вы изучили принцип работы чего-либо и только после этого применяете его к себе. Когда вы понимаете детально принцип работы.

Собственно, если вы помашете руками и произнесете пафосное заклинание на эсператно – нихрена не изменится, ахалай-махалай, лясики-масясики!

А если вы будете действовать по принципу «удар-блок-удар-действие», активируя при этом процесс правильного дыхания и понимание из какого энергетического центра идет воздействие — то все получится.

Давайте сначала разберем удар-блок-удар-действие , а потом добавим центры, и я объясню.

Итак, большая часть воздействий на реальность и людей идет по упрощенной и в корне неверной схеме «удар-действие».

То есть мы лупим как баран по новым воротам, на нас сыплется штукатурка и ворота открываются. Но в довесок есть злой хозяин дома с ружьем, от которого нам в облике инфернального барана приходится улепетывать.

И мы такие сразу: «это карма».

Вот что такое карма, по сути? Это наша же открытость после удара, незащищенность.

Меня удивляет суеверный страх многих практиков «боюсь, как бы меня не ударило в ответ».

А чего боишься, вопрос? Я писала про и поле, кстати. И настаиваю, что нельзя защищаться ситуативно, нужно держать поле постоянно. Вы имеете защиту, значит если и будет обратное действие (а оно будет) – то заденет минимально. Там ноготь сломаете, или каблук, или из кармана выпадут 100 грн.

Но это же не проблема, да?)

Второй момент – при правильной постановки действия – блок и обеспечивает вам блокировку сразу, пока вы максимально открыты миру.

А еще четыре действия делаются с дыханием. Дыхание – это вообще крутая штука, с его помощью мы активируем вибрации.

Итак, удар (вдох) – блок (выдох) – второй удар (вдох-выдох) – действие (повторный выдох)

В конце статьи мы соединим это с поэтичной «клятвой стрелка» центрами. Но сначала разберемся в природе и расположении центров.

Итак, про центры

Каждый второй знает про чакры – это такие точки, на тонком теле которые имеют разные зоны ответственности в организме, некоторые из них схожи с центрами по расположению.

Итак – центры - это буквально «крепления» сознания в тело. Оно же просто так не запихивается.

И именно по центрам собирается основная сила сознания.

Итак, я выделяю три группы центров.

Верхние (или мужские), или ромб.

Это вообще основные центры, их больше используют в системах обучения мужчин – это воля, интеллект и логика.

Первый – это между глаз.

Второй – солнечное сплетение

Третий и четвертый – плечи, там есть выпирающая косточка.

Вторая группа – нижние, или женские центры, или Ось.

5 центр – 5 см от солнечного сплетения вниз.

6 центр – 2 см. вверх от пупка.

7 центр – самое простое «по линии трусов», 5-6 см от пупка.

8 центр – в области лобка.

Все ведьмовство построено на Оси – поэтому женская магия сами понимаете откуда идет, потому что 8 центр – он главный в схеме.

Если вы, к примеру, ощущаете негатив от ведьмы — то ваш удар должен быть не в лоб, а именно по оси — сверху внизу.

Третья группа – центры силы, овал.

Эти центры «прорастают» позже, есть только у развитых сознаний.

9 центр – последний позвонок

10 центр – копчик (выступающая кость)

Соединены в овал. Вся пожирательская тема идет также от этих центров именно от них мы соединяемся с любым эгрегором – и начинаем пить.

О каждой группе центром будет отдельная статья, задача для прочтения этой статьи — найти у себя каждый центр и прочувствовать. Понять как они группируются.

Итак, простое упражнение для устранения дисбаланса. Нужно – сесть в удобную позу и «посчитать» свои центры с первого по 10й. Важно – ощущать каждую точку.

Сознание подвижно и если центры не сбалансированы – отсюда депрессняк, неуверенность, рассеянность и нытье. Ощущаете в себе без причины рефлексию – сели, посчитали до 10 и молодцом.

А теперь покажу как работать верхними центрами + удар+блок+удар+действие.

Итак, ката стрелка по-нашенски:

Я целюсь первым центром, я определяю цель, задачу и результат. (удар-вдох)

Я ставлю блок 3 и 4 центром, я сдерживаю обратную волну и обращаю ее вспять, защищая себя (блок-выдох)

Я ударяю первым и вторым центром, я бью вновь и искренне верю в свои действия, в их правильность (удар – вдох-выдох)

«Я разбиваю реальность сердцем» — я соединяю все точки центров в ромб, точнее если объемно – это пирамида, вершина которой направлена от меня, а основание – передо мной. (действие – второй выдох)

Остальные центры также мы «вытягивает» на втором выдохе ко 2 центру, словно от каждого по тонкому каналу поступает энергия для удара.

Как видите все не просто, без поллитра тут не разберешься, а точнее – без постоянной практики. Только правильное исполнение нашей божественной каты дает результат. Если ошибетесь, не поймете или не будете уверены – то не сложится.

Тут только наработка. Или сделать один раз правильно, мотивироваться результатом и понять принцип.

Про центры я буду еще писать, тема очень объемная.

Кстати, для всех у кого есть вопросы – увы я не всегда могу отвечать в соц.сетях или в почте, а на форум буду стараться заходить.

И я обязательно отвечу.

«Я целюсь не рукой — тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца. Я целюсь глазом! Я стреляю не рукой —  тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца. Я стреляю разумом! Я убиваю не оружием — тот, кто убивает оружием, забыл лицо своего отца. Я убиваю сердцем!»

Тёмная башня - фантастический фильм, снятый по мотивам одноимённого цикла романов Стивена Кинга. Режиссировал картину датчанин Николай Арсель, который лично мне доселе неизвестный, а бюджет картины составил 60 миллионов долларов.

Сюжет фильма рассказывает о противостоянии тёмных и светлых сил за тёмную башню, которая удерживает наш мир а также несколько параллельных миров в равновесии. А также повествует о судьбе 11-летнего мальчика Джейка Чеймберза, живущего в Нью-Йорке, который видит во сне загадочные видения, в которых присутствуют Тёмная Башня, Стрелок и Человек в чёрном, и зарисовывает их на бумаге. Его родители считают, что он психически болен, и собираются отправить его в клинику. Он сбегает из дома и попадает в другой мир, пройдя через магический портал в заброшенном доме. Там он встречает Стрелка из снов и пытается противостоять Человеку в чёрном. К сожалению, фильм получился очень поверхностным, так как чисто физически не может охватить даже малую часть литературного цикла и передать ту вселенную, которую Кинг в течении десятилетий создавал в своих произведениях. Если вы не знакомы с первоисточником, то разобраться в истории будет крайне сложно! Сюжет с ходу погружает зрителя в обрывки фантастической вселенной, а большая часть информации о ней подается через визуал картины. Здесь же, мы наблюдаем какие то параллельные миры, башню, которая эти миры объединяет и защищает от какой то опасности. Непонятного, пустого злодея, который хочет устроить хаос и разрушить баланс миров, странных монстров появляющихся извне, а также "особенного ", который вместе с крутым стрелком пытается все это остановить. Все слишком поверхностно! Нам не раскрывают предыстории основных персонажей, не объясняют концепцию и законов вселенной и за счет этого фильм смотрится "пустышкой ". Складывается впечатление что фильм снимали не по сценарию, а по его краткому пересказу и это печально.

По актерской игре говорит особо нечего, в силу слабой проработки и раскрытости персонажей. Отметить могу разве что главного героя - мальчика, которого хорошо сыграл Том Тейлор, и то в силу более менее проработанного персонажа. Идрис Эльба или темнокожий Стрелок (отход от канона), просто крутой чувак, а Мэттью МакКонахи - стильный, крутой чувак по ту сторону добра! Вот в принципе и все. Касательно остальных персонажей, то они выполняли функцию антуража вокруг основных персонажей и более не запомнились.

Саундтрек в фильме никакой, просто нарезки эпичной музыки с игр-стратегий, которые вставляются в экшен сцены. Композиции идут фоном и при просмотре на них не обращаешь и малейшего внимания.

Визуальная составляющая и экшен не особо впечатлили. Да, миры визуально воспринимаются неплохо, но дешевизна все таки "вылазит наружу ", и при просмотре это отчетливо видно. Некоторые спецэффекты не вызывают ничего, кроме ухмылки, но а экшен сцены поставлены весьма годно, учитывая бюджет картины.

В итоге получился очередной проходной фильм. С поверхностным сюжетом, слабым сценарием, пустыми персонажами и обычным видеорядом. Фанатам творчества Кинга к просмотру не рекомендую, так как "пуканы " последних будут взрываться от недовольства! Не фанатам посмотреть можно, но вряд ли вам "зайдет " этот слишком поверхностный фильм, разве что на один раз. 0