Электрички и станции мцк свяжут пешеходными переходами. Мкжд: кольцевая городская электричка и пересадка на нати

December 1st, 2016 , 02:54 am

Поездки на электричках (вдальрайдинг) и автостоп - наиболее родственные способы путешествия. Некоторые путешественники успешно комбинируют оба, а некоторые не приемлют какой-то из них. Мне захотелось прояснить для себя вопрос, почему одни делают выбор в пользу автостопа, а другие упорно ездят «на собаках».

Я не причисляю себя к вольным путешественникам (в классическом понимании А. Кротова), потому что чаще всего мои путешествия вырождаются в короткие самостоятельные поездки. Тем не менее, я почти всегда пользуюсь методом перемещений, свойственными вольным путешественникам - езжу «на собаках», а в случае крайней необходимости прибегаю к автостопу.

Возможно, эта статья покажется кому-то предвзятой. Особенно автостопщикам со стажем. Но не спешите судить. Просто попробуйте взглянуть на ситуацию под другим углом.

Не случайно я разделил понятия «метод перемещения» и «способ путешествия». Потому что нередко автостоп или вдальрайдинг перестаёт играть эпизодическую роль. Начинаешь понимать, что путь — это важная составляющая любой поездки, ценная сама по себе, а не только как способ добраться из пункта А в пункт Б. Отчасти это объясняется дорожными приключениями, отчасти — философски настроенными попутчиками и многими другими факторами. Подчас путь превращается в самоцель. (Люди, увлекающиеся железной дорогой, иногда ездят на поездах и электричках специально, чтоб "обкатать" ту или иную ветку.)

Движение на пригородных поездах из-за своей простоты давно выделилось в самостоятельный, универсальный способ путешествия, который называется "езда на собаках" (или украинский вариант - "на тягах"). В широком смысле вдальрайдинг включает в себя поездки в грузовых поездах (трейнхоп) и вписку в кабину машиниста. У всех способов есть как преимущества, так и недостатки.

Давайте разберёмся, почему всё-таки мы ездим вдальрайдом.

Преимущества поездок на электричках

1) Для многих решающим фактором выступает финансовый вопрос . Пригородные поезда (электрички) - самый дешевый вид междугороднего транспорта. Ими пользуются те, кому необходимо добраться в другой город, платя как можно меньше денег. В Украине дешевле только общие вагоны пассажирских поездов. Действует множество льгот и скидки для студентов. Есть способы, как проехать в электричке дешевле или вообще бесплатно. :)

2) Независимость от наличия билетов , отсутствие необходимости их покупать заранее. В пригородном поезде можно уехать всегда, даже если часть пути придётся стоять. Это особенно актуально для тех, кому срочно необходимо уехать, а билетов или желания их покупать нет. В электричках вообще больше свободы . Ты не привязан к определённому месту, можно ехать в любом вагоне. За тобой не следит проводник. Ещё один немаловажный плюс - для поездки в электричке не нужны никакие документы .

3) Предсказуемость. Как и все остальные поезда, электрички ходят по расписанию (если не считать поломки и форс-мажоры, от которых никто не застрахован). Это даёт возможность чётко планировать время отправления и прибытия, составлять волну (последовательность пересадок с одной электрички на другую). Здесь электрички имеют преимущество перед автостопом. Вдальрайдер может точно сказать, во сколько приедет, а автостопщик не знает заранее, сколько времени проведёт на трассе. Когда надо за гарантированное время куда-то успеть, то езда автостопом превращается в нервотрёпку.

4) Возможность путешествовать вместе большой компанией. Сюда относятся фанатские выезды, езда на фестивали, различные турпоездки. Автостопщики вынуждены разделяться, если едет больше двух-трёх человек.

5) Возможность осматривать города в пути следования. Ожидая следующую пересадочную электричку, часто есть возможность ознакомиться с местными достопримечательностями. В этом плане путешествие на электричках интересней и познавательней поездок в скорых поездах. Это возможность пройтись, размяться после нескольких часов поездки. И удивительно, но так меньше устаёшь, чем после долгой поездки на верхней полке.

6) Поездка на электричке - это шанс прочувствовать дорогу (так же, как и автостоп). Глядя в окно, наслаждаешься красотой природы. Порой удивляешься, насколько искусно железная дорога вписана в природный ландшафт. Можно любоваться проносящимися за окном пейзажами и наблюдать за жизнью дороги. В пригородном поезде, который останавливается "у каждого столба", лучше замечаешь детали, запоминаешь названия остановок и станций. В памяти записывается не только город N и город X, но и дорога между ними, что их связывает. Особенно это актуально для романтиков и людей, увлекающихся железной дорогой. Если едешь на скором поезде/автобусе, то вечером в них сел, а утром вышел. Всю дорогу проспал - города получаются «разорванными» в сознании.

7) Отсутствие необходимости вести беседы с водителями. Некоторых людей - интровертов - это конкретно напрягает. Им проще и приятней слушать стук колёс (или музыку в наушниках), созерцая проплывающие мимо пейзажи из вагонного окна. При поездке в попутном автомобиле ты полностью зависим от водителя, от его настроения, вынужден отвечать на его вопросы. Может даже возникнуть чувство, что ты напросился к нему в машину. Здесь ты находишься на его территории. Вагон электрички - это общественное место, в нём ты предоставлен сам себе: можно поесть, поспать, почитать книгу. Разве что курить не следует.

8) Для поездок в электричках не требуется специальных навыков и снаряжения. В автостопе, трейнхопе они играют весомую роль. Ведь если ловить попутки/товарняки в неправильном месте, то можно долго там проторчать. Не говорю уже о таком атрибуте заядлых автостопщиков, как светоотражающий комбез. Отправляться в путь на электричках можно вообще без ничего - как правило, там продают пирожки, чебуреки, напитки и многое другое. Особых знаний тоже не нужно, достаточно знать расписание.

9) Электрички общедоступны (если не считать тех, которые возят рабочих в Семиходы). Не нужно проникать в товарные парки, как при езде трейнхопом. В отличие от грузовых поездов, поездки в них не являются правонарушением, так что можно не остерегаться охраны и полиции. Электричками может пользоваться любой человек, даже дряхлая старушка. Нет необходимости иметь хорошую физическую форму. Также отсутствует риск получить травму при неловком залазе/сходе или перепачкаться.

10) Независимость от погодных условий. Вокзалы и вагоны поездов имеют крышу, а зимой обычно отапливаются. Это даёт возможность обсохнуть. Вдальрайдерам не нужны зонты и дождевики. Тот, кто хоть раз пытался уехать стопом в снегопад или сильный дождь, оценит это преимущество!

Пожалуй, на этом ограничимся, хотя можно добавить ещё несколько мелких плюсов. Например, возможность провоза велосипедов, крупногабаритного груза и домашних животных.

Теперь поговорим о минусах поездок на электричках. И тут всё зависит от угла зрения. При определённых условиях плюс превращается в минус.

Недостатки поездок на электричках

1) Самый главный для большинства людей недостаток - при поездках "на собаках" тратится много времени. Иногда на станциях пересадки приходится зависать несколько часов, а то и пол-суток. Неприятно, если станция находится в глуши, смотреть там особо нечего, особенно если едешь здесь в -надцатый раз. Некоторые относятся к таким "зависаниям" спокойно, а некоторые чувствуют, что могли бы потратить это время с большей пользой - что-то читать, смотреть, где-то гулять, сидеть в интернете и др. Если же дорога вас манит куда больше, чем всё это (да-да, такие тоже есть!), электрички — ваш вариант.

2) Отсутствие комфорта. Даже если вагон электрички новый, даже с мягкими креслами, всё равно через некоторое время устаёшь сидеть. Что уж говорить о деревянных реечных лавках. Нередко в вагоне электрички можно ощутить бесплатный "вибромассаж" от работающего компрессора, мотор-генератора или фазорасщепителя. Могут раздражать шумные попутчики и снующие туда-сюда торговцы, музыканты, попрошайки. Опытные люди не обращают на это внимания или выбирают более тихие вагоны. Так же зимой в электричках, а особенно дизель-поездах, бывает холодно, а летом очень жарко. Это тоже надо учитывать, отправляясь в путь. Порой в пригородных электричках приходится стоять. Особенно возле крупных городов, где в будние дни едут на работу "маятниковые мигранты", а по выходным вагоны "оккупируют" дачники.

3) Необходимость делать пересадки , в том числе ночью. Этот недостаток логически вытекает из двух предыдущих и так же отталкивает многих людей от поездок в пригородных поездах на дальние расстояния. Пригородные поезда потому так и называются, потому что должны обслуживать пригородные зоны. Путешествуя в электричках с пересадками, мы используем этот вид транспорта не по назначению. Не везде есть маршруты электричек по 200-400 км, выходящие далеко за пределы пригородных зон. В основном, такое наблюдается только в странах бывшего соцлагеря. Это обусловлено расположением депо и особенностями эксплуатации подвижного состава. В России наблюдается тенденция по "обрезке" маршрутов электричек по границам областей, так что путешествовать исключительно на электричках становится невозможно. Ну а пока у нас сохраняются "пересадочные" маршруты, ними ежедневно пользуются десятки людей.

4) Проезд в пригородных поездах не является бесплатным (если не считать льготников). Кое-где он весьма и весьма недёшев. Если ехать в электричках по России на дальние расстояния и полностью оплачивать проезд, то плацкарт в нефирменном скором поезде обойдётся дешевле. В центральной и западной Европе также дорогие электрички, выгодней пользоваться автобусами. При этом контролёры в пригородных поездах могут быть очень навязчивы. Тем, кто не хочет оплачивать полную стоимость проезда, приходится перебегать в другой вагон, прятаться в сортире и пользоваться другими ухищрениями, чтоб обмануть контроль.

5) Высокая вероятность встречи с маргиналами . Распространено мнение, что в электричках, особенно в ночных, много алкашей, бомжей и прочих неприятных личностей. Кое-где это действительно так, и это обратная сторона низкой стоимости проезда и множества льгот. Поэтому необходимо соблюдать правила осторожности: не ездить в одиночку в пустом вагоне, следить за вещами, избегать общения с подозрительными людьми. Но в большинстве случаев в электричках ездят порядочные, приличные люди. Это как срез общества: тут и дачники, и рыбаки, и сельчане, работающие в городе; торговцы, студенты и те, кто не смог уехать на скором поезде.

6) Существует вероятность внезапных отмен и опозданий электричек. Если вы приобрели билет на скорый поезд, то это является гарантией, что он отправится. Ну а электрички могут не выехать, даже если вы купили билет. Это связано с тем, что подвижной состав старый. А ещё на железной дороге действует система приоритетов. В случае задержек на участке диспетчер пропустит вперёд скорые пассажирские поезда, а иногда и грузовые. Пассажирам электрички или дизеля придётся ждать. Если зазор между вашим и пересадочным поездом небольшой, то такое ожидание превращается в нервотрёпку. К счастью, такое случается не часто.

7) Расписание пригородных поездов не всегда удобно. Бывает, что необходимо быть в определённом месте в определённое время, а электричка прибывает слишком поздно или вообще не в ходу в нужный день. В таких случаях, во избежание слишком раннего выезда, ночёвки на вокзале или траты денег на хостел, рациональней пользоваться другими способами перемещения.

На этом остановимся. Но что же думают на эту тему другие путешественники? Чтоб это понять, я некоторое время назад создал опрос в одной из групп социальной сети, посвящённой вольным путешествиям. Честно говоря, результат опроса меня удивил. Голоса распределились поровну:

Естественно, опрос не претендует на высокую точность, но для оценки вполне сойдёт. Для большей достоверности я решил создать похожий опрос в группе, которая не связана с путешествиями, то есть результаты более репрезентативны. Тут же несколько отдельных мнений:


Считается, что движение на электричках с пересадками - это способ путешествий для молодых студентов, фанатов и всяких нищебродов. Но я часто наблюдал, что таким образом путешествуют и люди в возрасте, и вполне себе состоятельные граждане. Просто потому, что электричкой удобней или нет альтернативы.

Всё это имеет место, но существует небольшая группа людей, для которых электрички стали частью жизни. И несмотря на все перечисленные выше недостатки, они ездят в них с удовольствием. Нет, я имею в виду не машинистов. Я говорю о вдальрайдерах.
Кто же они такие? Вдальрайдер отличается и от спортивного палаточного туриста, и от гостиничного «бэкпакера». В процессе преодолевания маршрута вдальрайдеры не гнушаются ночевать на вокзалах, в электричках или на вписках, питаются в дешёвых столовых или покупают еду в привокзальных супермаркетах. Отдельная каста - это люди, которые принципиально не ездят ни на чём другом - только хардкор, только пригородные поезда.

Но со временем, возможно, у вдальрайдеров появятся семьи, работа будет всё больше затягивать, давая больше денег и оставляя мало времени, в связи с чем, вдальрайдинг, как способ путешествий, перестанет быть оптимальным. Известно, что время и деньги взаимозаменяемы. И может оказаться, что менее энергозатратно подзаработать и нормально доехать на скором поезде, автобусе или собственной машине.

Так что вопрос, почему одни ездят в электричках, другие - автостопом, а третьи копят на машину, не столь зависит от преимуществ и недостатков конкретного метода перемещений, а лежит в плоскости мировоззрения, жизненных ценностей, предпочтений и приоритетов каждого отдельного человека.

Если у вас есть, что добавить или возразить, пишите в комментариях. До новых встреч!

Использованы материалы статей.

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.

Благодаря стеклянным надземным переходам и подземным тоннелям пассажиры смогут с комфортом перемещаться между пригородными станциями и Московским центральным кольцом (МЦК). К тому же платформы пригородных поездов и МЦК приблизят друг к другу.

Пять станций Московского центрального кольца до 2018 года свяжут с помощью пешеходных переходов с пригородными платформами. Переходы к МЦК — как надземные стеклянные, так и подземные — появятся на станциях Савёловского, Ярославского, Рижского, Казанского и Павелецкого направлений Московской железной дороги (МЖД).

Казанское направление: Андроновка и Фрезер

Как рассказали в Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», уже до конца 2016 года на станции Фрезер Казанского направления построят подземный пешеходный переход длиной 38 метров. У него будет два выхода — к Фрезерной улице и станции Андроновка Московского центрального кольца. Пересадка станет значительно удобнее: связь между пригородной станцией и МЦК сделают по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам фактически не нужно будет выходить на улицу.

«После выхода из подземного пешеходного перехода нужно будет пройти ещё 30 метров под навесом, защищающим от дождя и снега. Навес соединят с уже построенным застеклённым надземным переходом ТПУ “Андроновка” на МЦК», — добавили в АО «МКЖД».

Савёловское направление: Окружная

Платформу Окружная Савёловского направления МЖД к 2018 году перенесут ближе к одноимённой станции МЦК. Её разместят на эстакаде, которая строится через железнодорожные пути Московского центрального кольца. Длина пересадки сократится на 100 метров и составит примерно 200 метров.

С платформы можно будет спуститься вниз и пройти по переходу длиной около 50 метров, который будет расположен под эстакадой. Он станет частью транспортно-пересадочного узла «Окружная», из него можно будет попасть на одноимённую станцию метро, которая откроется в 2017 году, и на МЦК.

Ярославское направление: Северянин и Ростокино

Платформу Северянин Ярославского направления МЖД к 2018 году сдвинут на 400 метров ближе к станции Ростокино МЦК. Для пересадки пассажирам нужно будет пройти около 130 метров. От платформы построят подземный пешеходный переход длиной более 50 метров. У него будет один выход в сторону Московского нефтемаслозавода. Затем, чтобы попасть на станцию Ростокино МЦК, нужно будет пройти ещё около 70 метров под эстакадой Северо-Восточной хорды.

С другой стороны платформы Северянин построят крытый пешеходный мост длиной около 60 метров. По нему можно будет выйти в сторону проспекта Мира.

Павелецкое направление: Нижние и Верхние Котлы

На Павелецком направлении две платформы пригородной станции Нижние Котлы перенесут на 900 метров ближе к станции Московского центрального кольца и построят на эстакаде через пути МЦК и МЖД. Длина пересадки сократится до 50 метров. В составе транспортно-пересадочного узла к 2018 году возведут крытый пешеходный переход длиной около 40 метров, по которому пассажиры смогут перейти с пригородной электрички в вестибюль станции МЦК Верхние Котлы.

Рижское направление: Ленинградская и Стрешнево

Платформу Ленинградская Рижского направления МЖД к 2018 году сдвинут примерно на 600 метров ближе к МЦК, а длина пересадки сократится в несколько раз. На платформе построят два перехода около 50 метров в длину каждый. По ним пассажиры смогут выйти в сторону Ленинградского шоссе, а также к станции Стрешнево на Московском центральном кольце.

Дальнейшие планы

К 2018 году пассажирам МЦК будут доступны ещё четыре пересадки на радиальные линии Московской железной дороги. Пешеходные связи появятся на Смоленском, Горьковском, Курском направлениях, а также на Октябрьской железной дороге. Однако проекты ещё не утверждены и пока не решено, как будут выглядеть новые пересадки, станут они надземными или подземными.

Со станции МЦК Шелепиха можно будет более удобно пересесть на платформу Тестовская Смоленского направления и одноимённую станцию метро Третьего пересадочного контура, которую введут до конца этого года. Со станции МЦК Нижегородская пассажиры смогут попасть на платформу Карачарово Горьковского направления и на станцию метро «Нижегородская улица». Её построят к 2018 году в составе участка Кожуховской линии. Со станции МЦК Новохохловская москвичи смогут пересесть на платформу Калитники Курского направления МЖД. На Октябрьской железной дороге будет пересадка с платформы НАТИ на станцию Лихоборы Московского центрального кольца.

Приветствую всех пассажиров Курского направления МЖД! Сегодняшний репортаж, в основном, для них! Естественно, все знают что в пределах МКАД с этого направления уже сейчас можно сделать пересадки на станции Царицыно, Текстильщики и Курская Московского метрополитена. Уже гораздо меньше людей в курсе, что имеется беспересадочное прямое сообщение на Рижское и Смоленское (Белорусское) направления: например, на электричке «Серпухов - Дедовск» можно доехать до станций метро «Дмитровская», «Войковская», «Тушинская»; а электропоезд «Серпухов - Голицыно» доставит прямиком до станций «Белорусская», «Фили», «Кунцевская»… Вот уже сколько вариантов! Но сегодня речь пойдёт о (ныне ), не самая удобная пересадка на которое с южной стороны области есть только на ст.м. Автозаводская — надо сначала идти по длинному переходу, потом спускаться по крутой лестнице, и после этого пешком идти по улице 10 минут до метро, и представьте если вы с чемоданами! С Курского направления МЖД в настоящее время удобной пересадки тоже нет. Лишь проезжая перегон «Калитники — Текстильщики» примерно на его середине можно иногда увидеть как по путепроводу сверху скользят «Ласточки» МЦК.

Сейчас есть вариант пешком (около 1,5 км) дойти от платформы Калитники до станции МЦК «Новохохловская», но это снова потерянное время!

Однако, оптимизм вселяет уже более чем различимые очертания новой платформы от Москвы после Калитников, новости подтверждают: «В перспективе рядом со станцией МЦК Новохохловская планируется организация остановочного пункта Курского направления для организации транспортно-пересадочного узла.» Пройдёмся — посмотрим!

Сразу на подходе видим информационный стенд: «Окончание строительства I квартал 2018-го.» Попытались расспросить строителей, все одинаково отвечают: «Не скоро.»

Платформа строится широкая, удобная, большой навес, но… Смотрите, он имеет уклон! — Значит здесь смогут останавливаться только поезда следующие из Москвы!

Платформа строится существенно в стороне от основных путей, значит:
— или появится новый присоединённый путь, по которому электрички будут медленно заползать на станцию и она даже для каких-то может стать конечной;
— или в интернете пишут про планы РЖД по увеличению количества путей;
— но на информационном щите чётко написано «остановочный пункт», а мы знаем, что в отличие от железнодорожной станции, остановочные пункты не имеют путевого развития и, соответственно, не могут использоваться для обгона или пропуска встречных поездов (никаких стрелок), получается пути потом или перенесут ближе к платформе (освободив место для строительство платформы «из Москвы»).

Пишут : «В настоящее время правительствами Москвы и Московской области реализуется совместная масштабная программа развития железнодорожной инфраструктуры Курского направления МЖД на участке от Курского вокзала в столице до Подольска. Она предусматривает строительство дополнительных главных станционных путей, реконструкцию платформ и закупку нового современного подвижного состава .» В 2016 – 2020 годах — Курская ж/д:
— два дополнительных главных пути от Курского вокзала до станции «Люблино»;
— реконструкция участка от станции «Люблино» до станции «Подольск».

На форумах я встретил несколько обсуждений о переносе сюда платформы «Калитники». Отчасти это логично — не успеет поезд тронуться, как ему уже необходимо будет замедлять ход для остановки. Но большинство надеются на организацию о.п. «Хохловская» как отдельной новой остановки, тем более: «это как раз делит перегон «Калитники — Текстильщики» примерно пополам «.

Но снова ложка дёгтя — ещё один встреченные нами информационный щит! На нём обозначена в будущем только одна платформа, которая сейчас собственно и строится, с подземным переходом через железнодорожные пути и выходом к станции МЦК «Новохохловская»! Т.е. из области пересадки не будет?

Вот здесь пассажиры будут выходить из перехода и немного по улице идти на станцию МЦК.

Интересен вопрос цены! — Хочется, чтобы проезд был не только удобный, но и выгодный! Сейчас билет в одну сторону «Подольск → Текстильщики» стоит 66 рублей. «Подольск → Калитники» стоит 88 рублей. К какой тарифной зоне припишут новую остановку? Ведь по сравнению с 44 рублями за поездку до ближайшего метро «Подольск → Царицыно», может получиться в два раза дороже!

Но хватит о грустном! Со мной были друзья, кто ещё ни разу не совершал поездку на МЦК, поэтому расслабимся и в путь! Время покажет что в итоге получится!

P.S. Хорошую ещё обсуждают идею — строительство пересадочной станции с Курского на Павелецкое направление в районе Чертаново (Покровская).

Наверняка многие слышали про скорый запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге. Но хотя аббревиатура МКЖД в последнее время звучит из всех утюгов, подконтрольных мэрии, найти в одном месте краткую информацию по основным, интересующим потенциального пассажира вопросам, совсем непросто. Столкнулся с этим, когда недавно готовил одну публикацию по этой теме. Поэтому, коли уж мне пришлось найти и собрать всю эту информацию (с портала мэрии, сайтов РЖД и МКЖД и из сообщений принадлежащего правительству города издания m24.ru), решил сделать небольшой обзорный пост про МКЖД в целом и отдельно остановиться на том, что изменит запуск пассажирского движения по кольцу для жителей Зеленограда и других населенных пунктов Ленинградского направления.

Схема МКЖД. Изображение с сайта m24.ru

Для начала два слова об истории. Малое кольцо Московской железной дороги (именно так до недавнего времени правильно называлась МКЖД) было построено в 1903-1908 годах. Дорога изначально предназначалась для внутригородских и транзитных грузовых перевозок, однако первое время по ней также осуществлялось пассажирское движение, которое было прекращено в 1934 году.
О возврате пассажирского движения на МКЖД заговорили почти сразу после прихода Собянина, причем изначально назывались гораздо более ранние сроки его запуска. Но, видимо, проект потребовал существенно более серьезной реконструкции инфраструктуры, чем казалось необходимым на первый взгляд, и его реализация растянулась на пять с лишним лет. Запустить движение электричек обещают в сентябре 2016 года.

Станция МКЖД «Лужники». Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

Как видно на схемах, МКЖД на разных участках имеет разную удаленность от центра: где-то дорога подходит почти вплотную к кольцевой линии метро, где-то удаляется от него на приличное расстояние. На МКЖД будет 31 станция, которая обеспечит 17 пересадок на 11 линий метрополитена (в том числе на будущее второе кольцо подземки) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. Вопрос о строительстве 32-й станции, «Пресни», что отмечена на некоторых схемах, планируется решить позже. Добавлю, что одна станция, «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте, будет подземной - остальные наземными. Еще замечу, что названия некоторых остановок, по-моему, до сих пор плавают, поэтому не удивляйтесь, если вдруг найдете какие-то нестыковки на схемах.


Схема пересадок с МКЖД на метро. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы


Перспективная (на 2020 год) схема метро и МКЖД. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

По сути МКЖД станет кольцевой линией городской электрички, интегрированной в систему метрополитена. Оплатить проезд по наземному кольцу можно будет билетом на метро. При этом пересадка между МКЖД и подземкой будет для пассажира бесплатной, если он уложится в 15 минут. Ну, то есть, видимо, и на МКЖД, и в метро придется пройти через турникеты, но если ты не загулял между ними, при повторном входе деньги (поездки) не спишутся.
В качестве подвижного состава на наземном кольце будут использоваться «Ласточки». Заявляется, что в «часы пик» они будут ходить с интервалами не более 6 минут, а в перспективе интервалы могут быть и уменьшены.


Скоростной электропоезд повышенной комфортности «Ласточка». Фото Инфопортала Зеленограда

Теперь вкратце о пересадке с МКЖД на Ленинградское направление. Она будет осуществляться через платформу НАТИ, которая до недавнего времени была самым мертвым остановочным пунктом между Москвой и Зеленоградом. Фраза «поезд следует со всеми остановками, кроме НАТИ» в сознании пассажиров означала «со всеми остановками», потому что на НАТИ и так никто не останавливался. :) Теперь же эта платформа обещает зажить новой жизнью.
Все дело в том, что в 350 метрах от нее (если считать по прямой), находится станция Николаевская Московской кольцевой железной дороги. Два этих остановочных пункта объединят в транспортно-пересадочный узел, под строительство которого градостроительно-земельная комиссия Москвы недавно выделила участок площадью 0,38 га. По сообщению Москомстройинвеста, помимо транспортного терминала, на нем расположатся зоны бытового обслуживания, общепита, а также обслуживания автотранспорта. Как все это будет выглядеть, точно не знаю. Могу апеллировать лишь к картинкам с сайта МКЖД, в актуальности которых не уверен.

Схема ТПУ, например, точно датируется 2013 годом — возможно, все с тех пор в планах что-то изменилось.

Как обстоит дело со строительством, тоже не знаю, но сильно сомневаюсь, что к сентябрю там будет стоять такое здоровое здание ТПУ с переходами, потому что сообщение о выделении земли под строительство прошло всего несколько месяцев назад. Впрочем, когда бы и в каком виде этот ТПУ ни построили, возможность пересесть с НАТИ на МКЖД должна появиться уже в сентябре этого года. А значит у зеленоградцев (и наших соседей по Ленинградскому направлению) появятся новые варианты прокладывания маршрутов во многие районы Москвы.