Фукс, Рудольф. Энциклопедия. Р. фукс биография

В послереволюционной и послевоенной России тексты песен записывались от руки. Среди людей, посвятивших большую часть своей жизни сохранению и приумножению этого богатства, был Рудольф Фукс (с 1972 года Соловьев), бардовский псевдоним Рувим Рублев.


Русский шансон невозможно представить себе без так называемых уличных, блатных, тюремных и т.п. песен.

В послереволюционной и послевоенной России тексты песен записывались от руки. Среди людей, посвятивших большую часть своей жизни сохранению и приумножению этого богатства, был Рудольф Фукс (с 1972 года Соловьев), бардовский псевдоним Рувим Рублев. Он родился в 1937 году в Ленинграде. Сталинский режим, репрессии, обычное послевоенной детство - шпана, проходные дворы, чердаки, подвалы и, конечно, неподцензурные песни, глубоко западающие в душу, тексты, которых Фукс начал записывать в отдельную тетрадь.

Блатные песни пели в те годы в кругу самых надежных друзей, иначе - срок немалый.

В начале 60-х годов в СССР появляются первые бытовые магнитофоны, много контрабандных пластинок (например, цыгане Валя и Алеша Дмитриевичи, цыганка Маня, цыганка Рая, оперные певцы Иван Ребров, Борис Рубашкин, классический джаз, Хейли, Пресли, Армстронг). Тогда же появляются первые барды - Визбор, Окуджава, Высоцкий и др. Качество записи оставляет желать лучшего, но люди слушают и хотят слушать.

К концу 60-х годов Р. Фукс собрал огромную коллекцию магнитофонных записей, текстов песен и множество пластинок. Мое знакомство с Фуксом состоялось осенью 1971 года. Невысокого роста, в очках, Фукс был очень живым и энергичным. Каким-то образом все музыкальные новинки, доходящие до Ленинграда, попадали сначала к Фуксу. Он часто говорил, что собрал очень много, что блатные песни - это народный фольклор, что надо бы это оставить для потомков. Потом у него появилась идея найти хорошего исполнителя и записать все имеющееся в хорошем качестве. Осенью 1972 года он нашел исполнителя песен - это был Аркадий Дмитриевич Звездин, который к этому времени уже имел псевдоним Северный.

Первый домашний концерт Северного состоялся у Толмачева по сценарию, написанному Р. Фуксом. Концерт продолжительностью 1 час состоял из 18 песен, которые разбавляли рассказы и комментарии из истории Одессы и жизни одесситов.

Концерт имел потрясающий успех. Проникновенный бархатный баритон Северного, мастерское исполнение, одесский акцент, интересные сюжеты рассказов придали своеобразный колорит концерту, и он молниеносно разошелся среди любителей звукозаписей. Это вдохновило Фукса на создание следующего сценария, который он записал у себя дома на Ропшинской улице в конце 1972 или в начале 1973 года.

Далее выходит концерт, в котором отредактированные Фуксом рассказы о "московском дне" чередуются с блатными песнями. Талант сценариста позволил Фуксу отредактировать рассказы и песни таким образом, что получилось единое целое. Северный для исполнения этого концерта пришел к Фуксу со своим младшим братом Михаилом (только что освободившимся из тюрьмы), который подпевает Северному в песне "Не дождаться мне, видно, свободы...".

Следующий концерт был без сценария и состоял из 18 песен. Потом следует концерт со сценарием: "У меня в руках письмо. Один из моих незнакомых многочисленных друзей пишет мне: дорогой Аркадий Палыч, пишет Вам Ваш почитатель из города Воркута, который хотел бы передать привет Вам от себя лично и от большой группы любителей Вашего редкого таланта. Мне и моим друзьям кажется, что Вы плохо оправдываете свою гордую фамилию Северный тем, что мало поете песен о Севере дальнем. Все как-то Вас больше тянет на юг, в Одессу-маму, к Ростову-папе поближе, а о мачехе-Воркуте Вам и вспоминать не хочется. Мы, к

онечно, понимаем, воспоминания не из лучших, но, как говорится, из песни слова не выкинешь. Как не вернуть тех лет, в которых счастья не было и нет, как выколото у меня на груди. Ваш друг, известный в прошлом Костя-капитан".

Дорогой Костя! Постараюсь сегодня исправить свою ошибку. Специально для вас, - поет "Ох, волюшка..."

Концерт из 9 песен, между которыми пояснения и короткие рассказы из жизни заключенных, воров и блатных.

Вскоре Фукс выпускает концерт "О шансонье". Он начинался так: "Здравствуйте, дорогие друзья! Я думаю, что в этот раз мы могли бы поговорить о песенках "шансон" или, как их еще называют в народе, "шансонетках", а так же попутно о цыганских романсах шансонного типа. Итак, что такое "шансонет"? Этот вопрос, конечно, не имеет никакого отношения к подобному вопросу, адресованному в редакцию "Армянского радио", и на который они бодро ответили: "Что такое "Шансонетка"? Это девушка, у которой совсем нету шансов!" У тех девушек, которые приезжали в нашу страну из Франции со своими песенками, конечно, были шансы. Да еще какие! И они этими шансами пользовались настолько успешно, что уже с середины прошлого века на русской эстраде возник особый жанр песен - "шансонет", а их исполнители стали называться "шансонетками". Этот жанр включал в себя исполнение цыганских романсов и бытовых песен на русском языке. До наших дней дошли не многие из этих романсов. Например, знаменитый в свое время романс "Избушка"... После исполнения "Избушки" Северный вперемешку с исполнением песен рассказывает о Варе Паниной, Леньке Пантелееве, танце "Канкан" и о знаменитом Василии Гущинском.

В конце 1974 - начале 1975 года выходит концерт из 16 песен, где много посвящений: Клячкину, Высоцкому, Окуджаве, Рахлину, Александру Галичу. В середине 70-х (примерно 1975 год) выходит концерт, посвященный истокам блатной песни. Во вступлении Северный сказал: "Нам, любителям и собирателям так называемого блатного жанра и старых русских каторжных и тюремных песен, часто больно и досадно, когда слышно, как ругают этот жанр, уходящий своими корнями в седое прошлое. На примере нижеследующих песен мне хотелось бы показать, что многие блатные песни произошли из народных и многие писались русскими поэтами. Итак, песня "Ухарь-купец", которая была написана русским поэтом Иваном Саввичем Никитиным, 150-летие которого недавно отмечала вся страна. Родился он в 1824 году, умер в 1861 году".

Последний записанный Фуксом концерт из 21 песни и 17 анекдотов был 7 ноября 1975 года по случаю двухлетия его дочери и длился полтора часа.

Всенародную славу А. Северному как "королю блатной песни" принесли приведенные выше 5 концертов со сценариями, написанными Фуксом. Являясь одновременно сценаристом, режиссером и постановщиком, Р. Фукс создал свой театр - театр блатной песни, единственным артистом которого был А. Северный. Среди любителей магнитофонных записей начался настоящий бум. Все искали новых песен в исполнении А. Северного, несмотря на то, что уже было очень много песен таких бардов, как В. Высоцкий, А. Галич, Б. Окуджава и других.

Будучи сам бардом (Рувим Рублев), Р. Фукс написал массу песен как для репертуара А. Северного, так впоследствии и для репертуара "Братьев Жемчужных" с разными исполнителями.

Вот далеко не полный список песен, написанных Рувимом Рублевым:

1) "Гимн менестрелей",

2) "Вы хочете песен",

3)"Скокарь",

4) "Хиляем как-то с Левою",

5)"Не лезьте, граждане в по

6) "Прошли года",

7) "Кафе "Ориенталь",

8) "Люблю я 40 градусов",

9) "7,40"(текст),

10) "Без двадцати восемь"(текст),

11) "Красавица моя"(текст),

12) "Дождь идет"(текст),

13) "Мекки-нож"(текст),

14) "Ромашки и рюмашки" (текст) и т.д.

К середине 1974 года относятся первые попытки сделать блатные песни с оркестром в стереозаписи. Выходит концерт "Магаданцы". Потом в декабре 1974 года первый концерт "Братьев Жемчужных", который делал С. Маклаков. В начале 1975 года выходит второй концерт "Братьев Жемчужных" с участием Аркадия Северного и далее третий и четвертый концерты, которые также делал С. Маклаков.

Видимо, в самом конце 1974 или начале 1975 года Р. Фуксом и С. Маклаковым был сделан концерт, "посвященный 85-летию со дня рождения Вертинского". Ведущим концерта был А. Северный, а первая песня "Гимн менестрелей" была написана Р. Фуксом.

Осенью 1975 года Толмачев познакомил меня с Дмитрием Михайловичем Калятиным, в семье которого жил и Аркадий Дмитриевич Северный. Хлебосольность и доброжелательность хозяев были необычайными. Аркадий Дмитриевич - живой, обаятельный и остроумный - всегда был душой компании. Иногда пел, но немного. Он мне рассказал, что дочке 4 годика, и так получилось, что и дома он не был 4 года. Из квартиры его давно выписали, и он ходил к судебному исполнителю, чтобы восстановится, но это ему не удалось. Поражала его необычайная худоба. Он был болен страшной болезнью - алкоголизмом. Я предложил Аркадию Дмитриевичу попробовать полечиться. Он согласился. В марте 1976 года его положили в больницу имени Бехтерева на алкогольное отделение. Накануне Дмитрий Михайлович пришел в ординаторскую этого отделения с магнитофоном и проиграл врачам несколько вещей в исполнении Аркадия, в том числе "Черную моль" из второго "одесского концерта", который сделал Р. Фукс. К сожалению Аркадий Дмитриевич не смог удержаться - запил, не пройдя полного курса лечения, и был досрочно выписан из больницы.

В 80-е годы за границей оказалось много советских бардов (В. Токарев, А. Корабельников, В. Шульман и др.) и эстрадных исполнителей (М. Гулько, Л. Успенская, М. Шуфутинский и др.). Пластинки, выпущенные ими, дошли и до нас. Значительная, если не большая, часть песен этих исполнителей взята из репертуара А. Северного и "Братьев Жемчужных". И в России в связи с перестройкой и гласностью стали выходить сборники блатных песен под различными названиями.

Даже при беглом просмотре этих сборников видно, что большая часть текстов взята из репертуара А. Северного, "Братьев Жемчужных", "Черноморской чайки" и других менее известных самодеятельных ансамблей ("Магаданцы", "Альбиносы", "Крестные отцы", "Святые братья", "Аэлита", "Светофор" и т.п.), с которыми выступал А. Северный. Многие песни кочуют из одного сборника в другой.

В заключении хочеться отметить, что безудержная энергия Р. Фукса принесла свои плоды: эмигрировав в США в 1979 году, он устроился в фирму Kismet, через некоторое время ее откупил и сейчас является хозяином этой фирмы. Сергей Иванович Маклаков (давший второй виток блатным песням под оркестр в стереозаписи) недавно отметил свое 70-летие и прекрасно выглядит, бодр и весел.

К сожалению, нет с нами Г.П. Толмачева, Д.М. Калятина, Н.Г. Рыжкова, Г.С. Нахамкина, имевших прямое отношение к записям блатных песен. Последняя моя встреча с А.Д. Звездиным-Северным была в середине апреля 1980 года в морге больницы имени Мечникова и в крематории


ФУКС (СОЛОВЬЕВ) РУДОЛЬФ ИЗРАИЛЬЕВИЧ (р. 13.08.1937 г.) – продюсер, поэт и композитор (творческий псевдоним – Рувим Рублев), собиратель городского фольклора (здесь следует отметить, что под фольклором подразумевается как блатная песня, так и устное творчество вообще), коллекционер, родился в городе Луга Ленинградской области. Пережил блокаду.
В начале 1960-х годов Рудольф Фукс окончил вечернее отделение Кораблестроительного института, перед этим некоторое время работал в лаборатории «Русские самоцветы». Жил в коммунальной квартире на Ропшинской улице, где и были записаны первые гитарные концерты Аркадия Северного.
Рудольф Фукс работал в «Ленпроекте», на ряду с этим занимался распространением магнитофонных записей и самодельных пластинок («музыка на костях»), работал с Русланом Богословским (Р.Б. изготавливал в Ленинграде подпольно дефицитные виниловые пластинки отечественных и зарубежных исполнителей), записывал у себя дома бардов, в том числе и Евгения Клячкин.
В 1962 году через Николая Брауна, сына поэта Николая Брауна, познакомился с Аркадием Северным на почве общего интереса к творчеству И.С. Баркова, в процессе знакомства выяснилось, что Аркадий Северный (тогда еще Звездин) знает и любит блатные песни. Была сделана запись песен в исполнении Аркадия на магнитофон «Днепр» под гитару.
В 1963 Рудольф Фукс с помощью Бориса Тайгина и Виктора Смирнова (звукорежиссер) сделал одну из первых записей Аркадия Северного на фирме Руслана Богословского (сам Богословский в это время находился в заключении) под сопровождение оркестра из двух баянов и саксофона. Там же, на записи, родился псевдоним – Северный, который предложил Виктор Смирнов.
В 1965 году за свою подпольную деятельность получает срок. Отбыв два года на зоне в Выборге, выходит по амнистии в связи с 50-летем Октябрьской революции. В конце 1960-х годов Фукс знакомит Аркадия Северного с С.И. Маклаковым, и в 1975-76 годах, несмотря на некоторые «коммерческие и идейные» разногласия с ним, принимает участие в организации записей А. Северного с ансамблем «Братья Жемчужные» в помещении «Ленпроекта», где и работает. Организовывает записи многих авторов-исполнителей, в том числе - А. Лобановского и Е. Клячкина, сам также сочиняет песни и стихи под псевдонимом Рувим Рублев.
В 1972 году Рудольф Фукс пишет для Северного сценарии концертов под общим названием «Программы для Госконцерта» (два выпуска) и некоторые другие, которые принесли известность певцу.
В том же 1972 году Фукс меняет фамилию на Соловьева. В 1974 году Фукс является инициатором записи А. Северного с ансамблем «Четыре брата и лопата» под управлением Александра Резника, это практически первая работа Северного с оркестром в стереозвуке. С этим же оркестром записаны такие концерты, как: «Памяти Кости-аккордеониста», «Третий одесский».
В конце 1970-х Рудольф Фукс участвовал в самодеятельном джаз-ансамбле «Ленпроекта» – «Сакс и струны», а в начале 1979 начал сотрудничать с рок-группой "Россияне" (руководитель – Г. Ордановский). С этой группой пытался записывать и Аркадия Северного.
18 июня 1979 г. Р.Ф. (поменявший к этому времени фамилию на Соловьев) по израильской визе покидает СССР. Эмигрировал в США, вывез с собою большое количество записей А. Северного и других русских шансонье, которые были изданы компанией «Kismet», с 1938 года специализирующейся на издании русского и советского фольклора.
Выпускает в США самый первый диск А. Северного (1982 г.), первый диск-гигант "Машины Времени" (1982 г.), а также альбомы музыкантов русской эмиграции.
В 1980-х годах в США Фукс продюсировал выходы альбомов автора и исполнителя Виктора Слесарева (Чинова), одного из ярких представителей матерной эмигрантской песни. Так же записывал старых эмигрантов, делал записи А. Галича, выпустил 8 дисков Владимира Высоцкого. Фукс под псевдонимом «Рувим Рублев» продолжает и поэтическую деятельность – пишет и публикует свои стихи и песни в газетах "Новое русское слово", "Возрождение", "Новый американец".
В 1980-х годах Рудольф Соловьев (Фукс) стал владельцем компании «Kismet», по инициативе которой в 1990 году в СССР вышла первая официальная пластинка «Памяти Аркадия Северного» на основе альбома «Колода карт». Предисловие к этой пластинке написал сам Фукс за псевдонимом «Р. Рублев». Так же, совместно с компанией «Русский диск» переиздал пять альбомов ансамбля «Братья Жемчужные», записанные в 1970-х и 1990-х годах.
В 2001 году продюсировал творчество исполнителя блатного шансонье – Валерия Вьюжного. Другие его проекты - группы Gogol Bordello и Black mama - панк-рок; и Moogie-doogie - в стиле "джексон фай". Песни, написанные Р. Фуксом: «Бандит», «Без двадцати восемь», «В Одессе я родился», «Я родился на границе», «Про коня Билли», «Вы хочете песен, их есть у меня» (текст), «Гимн менестрелей», «Дождь идет», «Кафе “Ориенталь”», «Красавица моя» (текст), «Люблю я сорок градусов», «Мекки-нож» (текст), «Не лезьте, граждане, в поэты», «Прошли года», «Ромашки и рюмашки», «Семь-сорок» (текст), «Сингарелла» (текст), «Скокарь», «Хиляем как-то с Левою» (текст).
В настоящее время проживает в Нью-Йорке, но регулярно бывает в России.
®Михаил Дюков

РУДОЛЬФ ИЗРАИЛЕВИЧ ФУКС (СОЛОВЬЕВ)


Рудольф Фукс

50-е годы

Родился 13 августа 1937 года в городе Луга Ленинградской области. В конце 50-х работал в лаборатории "Русские Самоцветы", учился на вечернем отделении Кораблестроительного института. Как раз в эти годы Р.Ф. , как и вся наиболее передовая молодежь Питера, вместо того, чтоб включаться в единый трудовой порыв коммунистического строительства, увлекся буржуазной культурой. Он начал коллекционировать записи рок-н-ролла, и все материалы, связанные с этой скандальной и запрещенной в СССР музыкой. Однако у Р.Ф. все было нормально не только с музыкальными, но и с деловыми качествами - и он еще начал сотрудничать с фирмой подпольной звукозаписи Руслана Богословского. За что поимел несколько приводов и удостоился фельетонов в прессе.
Второй страстью Р.Ф. была блатная музыка. В 1962 или 1963 году он познакомился с Аркадием Звездиным, и сделал первые записи блатных песен в его исполнении. А чуть позже, вместе со звукорежиссером из фирмы Богословского Виктором Смирновым и поэтом Борисом Тайгиным, устроил запись Аркадия в сопровождении ансамбля. Советская власть, конечно, долго терпеть это не могла, и в 1965 году постаралась навесить Р. Ф. срок. Два года он чалился на зоне под Выборгом, а вышел по амнистии в связи с 50-летем Октябрьской революции. Работал в институте "Ленпроект", но, конечно же, продолжал свою коллекционерскую и деловую деятельность! Организовывал записи многих авторов-исполнителей, в том числе - А. Лобановского и Е. Клячкина, сам тоже понемногу сочинял песни и стихи под псевдонимом Рувим Рублев. В их числе: "Гимн менестрелей", "Вы хочете песен…", "Не лезьте, граждане, в поэты", а также тексты песен на известные мелодии: "Семь сорок", "Красавица моя", "Йозель" и другие. А в 1972 году начал свой великий блатной проект - написал две литературно-музыкальных композиции в одесско-блатном жанре, которые гениально исполнил Аркадий Звездин, теперь уже Северный. После этого всего за три года Р.Ф. наваял для Северного еще несколько блатных сценариев, а потом в актовом зале "Ленпроекта" устроил совместно с Вл. Ефимовым подпольные "Одесские концерты" Аркадия Северного под великолепный ансамбль! К этому времени Р.Ф. сочинил уже немало песен - стилизаций под блат, которые после исполнения Северным в момент становятся народными. Однако, после отъезда Северного в Одессу в начале 1977 года, их творческий союз по-тихому распался...


В конце 70-х Р.Ф. участвовал в самодеятельном джаз-ансамбле "Сакс и струны", а в начале 1979 начал сотрудничать с рок-группой "Россияне". Мероприятие с "Россиянами" было затеяно скандальное - рок-опера "Пророк Моисей", об исходе евреев! Р.Ф. написал либретто для этой оперы, но обо всем стало известно соответствующим органам. Терпение советской власти лопнуло, и оставшись перед выбором - срок или эмиграция, Р.Ф. (поменявший к этому времени фамилию на Соловьев), 18 июня 1979 года по израильской визе покидает СССР...
Очутившись в Нью-Йорке, Р. Соловьев, меломан и деловой человек советской закалки, начал работать в звукозаписывающей фирме "Кисмет", которая еще с 30-х годов специализировалась на русской музыке. А вскоре он и вовсе выкупил этот бизнес, и стал президентом "Кисмета". Много славных достижений сделано на этом посту, вот самые эпохальные - самый первый диск А. Северного (1982 г.), первый диск-гигант "Машины Времени" (1982 г.), а также альбомы музыкантов нашей эмиграции. Однако поэтическую деятельность "Рувим Рублев" тоже не бросил - он писал и публиковал свои стихи и песни в газетах "Новое русское слово", "Возрождение", "Новый американец". Написанный им русский текст "Сингареллы" стал вообще всемирно известен. В 1989 году, на пике перестройки Р. С. приехал в Питер, и сделал почти фантастическую вещь - законтачил с государственной советской фирмой грамзаписи "Мелодия", и протолкнул на ней выпуск диска А. Северного, - еще при власти коммунистов!
В Нью-Йорке Р.С. довелось выступить и в роли импресарио. С начала 1980-х гг. он раскручивал интересный блатной проект - Виктора Слесарева (Чинова), который спел немало песен, написанных Р.С. К сожалению, этот проект прекратился из-за кончины Виктора. В 2001 году Р. С. продюсировал еще один блатной альбом - Валерия Вьюжного. Но блат блатом, а про рок-н-ролл Р.С. тоже не забывает. Другие его проекты - "Gogol Bordello" и Black Mama, - панк-рок; и Moogie-doogie - в стиле "джексон фай".
Последние годы Р.С. много времени проводит в Питере - городе, где когда-то все начиналось...

РУДОЛЬФ ИЗРАИЛЕВИЧ ФУКС (СОЛОВЬЕВ)

Родился 13 августа 1937 года в городе Луга Ленинградской области. В период блокады находился в Ленинграде, затем в эвакуации в Вологде. В конце 50-х работал в лаборатории "Русские Самоцветы", учился на вечернем отделении Кораблестроительного института.

Как раз в эти годы Р. Ф., как и вся наиболее передовая молодежь Питера, вместо того, чтобы включаться в единый трудовой порыв коммунистического строительства, увлекся буржуазной культурой. Он начал коллекционировать записи рок-н-ролла, и все материалы, связанные с этой скандальной и запрещенной в СССР музыкой. Участвовал в организации подпольного клуба любителей рок-н-ролла в 1957 г. Однако у Р. Ф. все было нормально не только с музыкальными, но и с деловыми качествами – и он еще начал сотрудничать с фирмой подпольной звукозаписи Руслана Богословского . За что поимел несколько приводов в милицию и удостоился фельетонов в прессе .

Второй страстью Р. Ф. были городской романс и блатная песня. В 1962 или 1963 году он познакомился с Аркадием Звездиным , и сделал первые записи таких песен в его исполнении. А чуть позже, вместе со звукорежиссером из фирмы Богословского Виктором Смирновым и поэтом Борисом Тайгиным , устроил запись Аркадия в сопровождении ансамбля. Конечно, Советская власть долго терпеть это не могла, и в 1965 году Р. Ф. зарабатывает срок "за подделку документов". Два года он провел на зоне под Выборгом, а вышел по амнистии в связи с 50-летем Октябрьской революции. Работал в институте "Ленпроект", но, конечно же, продолжал свою коллекционерскую и деловую деятельность. Организовывал записи многих авторов-исполнителей, в том числе – А. Лобановского и Е. Клячкина, сам тоже понемногу сочинял песни и стихи под псевдонимом Рувим Рублев. В их числе: "Гимн менестрелей", "Вы хочете песен…", "В Одессе я родился", а также тексты песен на известные мелодии: "Семь сорок", "Красавица моя", "Йозель" и другие. А в 1972 году начал свой знаменитый магнитиздатовский проект – написал две литературно-музыкальных композиции в одесско-блатном жанре, которые гениально исполнил Аркадий Звездин, теперь уже Северный. После этого всего за три года Р. Ф. написал для Северного еще несколько сценариев, а потом в актовом зале "Ленпроекта" устроил совместно с Вл. Ефимовым подпольные "Одесские концерты" Аркадия Северного под профессиональный ансамбль. К этому времени Р. Ф. сочинил уже немало песен-стилизаций , которые после исполнения Северным сразу становятся народными. Однако, после отъезда Северного в Одессу в начале 1977 года, их творческий союз распался...

В конце 70-х Р. Ф. участвовал в самодеятельном джаз-ансамбле "Сакс и струны", а в начале 1979 начал сотрудничать с рок-группой "Россияне" . С "Россиянами" было затеяно скандальное мероприятие – рок-опера "Пророк Моисей", об исходе евреев! Р. Ф. написал либретто для этой оперы, но обо всем стало известно соответствующим органам. Терпение советской власти лопнуло, и оставшись перед выбором – срок или эмиграция, Р. Ф. (поменявший к этому времени фамилию на Соловьев), 18 июня 1979 года по израильской визе покинул СССР...

Очутившись в Нью-Йорке, Р. Соловьев, меломан и деловой человек советской закалки, начал работать в звукозаписывающей фирме "Кисмет" , которая еще с 30-х годов специализировалась на русской музыке. А вскоре он и вовсе выкупил этот бизнес, и стал президентом "Кисмета". Много славных достижений сделано на этом посту, вот самые эпохальные: самый первый диск А. Северного (1982 г.), первый диск-гигант "Машины Времени" (1982 г.), диски В. Высоцкого, а также альбомы музыкантов нашей эмиграции. Однако поэтическую деятельность "Рувим Рублев" тоже не бросил – он писал и публиковал свои стихи и песни в газетах "Новое русское слово", "Возрождение", "Новый американец". Написанный им русский текст "Сингареллы" стал всемирно известен после исполнения ее М. Шуфутинским . В этих же газетах Р. С. опубликовал много статей по истории музыки и магнитиздата. В 1989 году, на пике перестройки Р. С. приехал в Питер, и сделал почти фантастическую вещь – с его подачи на государственной советской фирме грамзаписи "Мелодия" был выпущен диск А. Северного .

В Нью-Йорке Р. С. довелось выступить и в роли импресарио. С начала 1980-х гг. он раскручивал интересный эпатажный проект – Виктора Слесарева (Чинова), который спел немало песен, написанных Р. С. К сожалению, этот проект вскоре прекратился. В 2001 году Р. С. продюсировал еще один альбом – Валерия Вьюжного. Но блат блатом, а про рок-н-ролл Р. С. тоже не забывает. Другие проекты, в которых Р. С. принимал участие: "Gogol Bordello " и "Black Mama", – панк-рок; и "Moogie-doogie" – в стиле "jackson-fay".

В течение последнего десятилетия Р. С. много времени проводил в Питере – городе, где когда-то все начиналось. За это время принял участие в съемках нескольких документальных фильмов: "Когда мы вернемся" (Дм. Завильгельский, 2005 г.), "Музыка "на ребрах" (Игорь Морозов, 2007 г.), "Аркадий Северный. Человек, которого не было" (Максим Катушкин, 2008 г.). Сотрудничал с петербургской Ассоциацией представителей малого и среднего бизнеса, и готовил проект по организации теле-радиоканала "Контркультура". В конце 2010 года увидела свет книга Р. Фукса "Песни на «ребрах». Высоцкий, Северный, Пресли и другие" (изд. "Деком").

В 2016 году Рудольфом Фуксом в Санкт-Петербурге открыт музей грамзаписи .

(ɔ) FREE !

(ɔ) Р. И. Фукс 2003-2018