История группы мираж. Культовые певицы группы "мираж". Молодые и красивые вокалистки

В 1985-ом году был создан прообраз группы «Мираж» - коллектив «Зона активности», в который вошли студентка Московской Государственной Консерватории, солистка Маргарита Суханкина, композитор, клавишник Андрей Литягин, вокалист Михаил Кирсанов и гитарист Сергей Проклов. Поначалу ведущая роль в группе была отведена Михаилу Кирсанову. Он сочинял и пел песни, а Андрей Литягин играл на клавишах. Исполняли жёсткий электронный new-wave.

С февраля 1986-го года группа стала называться «Мираж». К этому времени были готовы двенадцать композиций. Но тематика большинства песен требовала проникновенного женского вокала. Предложение стать вокалисткой группы было сделано старой знакомой - Маргарите Суханкиной. Маргарита записала вокал для трёх песен, а именно «Звёзды нас ждут», «Видео», «Эта ночь». Но ее не покидало желание стать оперной певицей, и она отказалась от дальнейшего участия в записи альбома.

На смену Маргарите в группу «Мираж» пришла Наталья Гулькина. С ее участием было записано пять новых композиций - «Солнечное лето», «Безумный мир», «Я не хочу», «Электричество», «Волшебный мир» и инструментальный трек «Около полуночи». Первый магнитольбом группы «мираж» вышел 3 марта 1987 года под названием «Звёзды нас ждут». В 1994-ом году альбом перевыпустили в дисковом варианте на студии Mirage Music. Вокал был исполнен Екатериной Болдышевой, ремастеринг выполнен Игорем Бабенко.

Через полгода после выхода магнитоальбома в группу «Мираж» приходит Ссветлана Разина, и коллектив начинает гастролировать по стране с весьма плотным графиком. Таким образом первый состав группы «Мираж» был представлен композитором Андреем Литягиным, гитаристом Сергеем Прокловым, клавишником Романом Жуковым и барабанщиком Сергеем Солоповым. Вокал исполняли Наталья Гулькина и Светлана Разина.

В 1988-ом году из группы уходят «в свободное плавание» сразу две солистки. Наталия Гулькина стала основателем группы «Звёзды», а Светлана Разина - группы «Фея». Их место заняла исполнительница Наталья Ветлицкая, которая не проработала в группе даже года и позже сделала сольную карьеру. Отметим, что в первом видео группы снималась именно Наташа Ветлицкая и пела при этом собственным голосом. Клип был снят на попурри из песен - «Я не хочу», «Эта ночь» и новой композиции «Музыка нас связала».

Летом 1988-го года на студии «Звук», был записан второй магнитоальбом группы с участием опять же Маргариты Суханкиной, а также Андрея Литягина (аранжировки, клавишные), Алексея Горбашова (гитара). Своеобразный микс танцевальной музыки и роковой гитары Алексея Горбашова породил совершенно новый стиль музыки, ставший визитной карточкой группы «Мираж».

В период 1988-1989 в группе на вокале были Ирина Салтыкова и Татьяна Овсиенко. Ирина задержалась в группе ненадолго, и после ее ухода Овсиенко стала основным голосом группы. В это же время группа «Мираж» впервые принимает участие в фестивале «Песня года» с композициями «Новый герой» и «Музыка нас связала», и последняя выходит в финал. Так же начинается работа над следующим альбомом «Не в первый раз».

В 1990-ом году в очередной раз пригласили Маргариту Суханкину для участия в записи материала к готовившемуся альбому группы «Мираж». Татьяна Овсиенко к этому времени уже занималась сольной карьерой. Альбом был готов в 1991-ом году, но экономические трудности в стране вынудили группу отложить выпуск нового альбома. Так же в этом году в коллектив пришла Екатерина Болдышева, которая в тот период одна из немногих выступала в живую. Но концертная деятельность продолжалась, а третий альбом выйдет много позже – только в 2008-ом году, с голосом именно этой исполнительницы.

Кроме этого в 1997-ом году издается первое собрание ремиксов группы - «Danceremix». Для записи альбома были использованы вокальные партии Маргариты Суханкиной 1997-го года. Период с 1999-го года по 2004-й год является одним из самых противоречивых в жизни коллектива «Мираж». Претворяя в жизнь задумку о возрождении группы «Мираж», Андрей Литягин набирает молодых девушек в новый состав группы. Так же были выпущены следующие альбомы:«Версия 2000» (1999), «Dance remix 2000» (2000), «Назад в будущее» (2001), «Брось» (2003). Эти альбомы породили множество слухов и сплетен. В некоторых композициях явно звучит голос Маргариты Суханкиной, в некоторых он просто изменен.

2004-й год был богат на события. Был заключен контракт с издательством «Джем» на выпуск третьего альбома группы «Мираж» под названием «Не в первый раз». Так же в этом году вновь меняется состав. На смену трем девушкам, поющим голосом Суханкиной, в группу приходят 4 новые исполнительницы (Николь Амбразайтис, Евгения Морозова, Елена Степанюк, Мария Харчева).

В 2005-ом году группа провела ряд концертов в честь 18-летия группы. В самом крупном из них, в «Олемпийском» спели практически все бывшие участницы коллектива «Мираж». Все, не считая молодого состава, пели своими голосами, тем самым развеяв ряд слухов. К этому времени две бывшие солистки группы Наталия Гулькина и Маргарита Суханкина создали дуэт. Какое-то время дуэт существовал под названием «Соло на двоих». Далее группу назвали по именам исполнительниц и в 2005-ом году они выпустили альбом «Просто мираж». В альбоме были только новые песни, никак не связанные с Андреем Литягиным, который недовольный успехом своих бывших партнерш по группе всячески старался очернить солисток, намекая на плагиат и т.п. Тем не менее, позже дуэт начинает сотрудничать с Литягиным и называет себя сначала «Золотые голоса группы Мираж», а затем просто «Мираж», молодой же состав стал именоваться «Мираж-Junior» и продолжил существовать с правом исполнять песни группы основной группы.

В 2006-ом и 2007-ом годах были выпущены три концертных альбома. В них вошел материал с концерта в «Олимпийском», с шоу «Дискотека СССР» и другие редкие записи. Кроме этого вышел DVD «Мираж 18 лет» с концертными записями и mp3-коллекция с записью мемуаров участников группы «Мираж». В апреле 2007-го года золотой состав группы «Мираж» - Андрей Литягинн, Екатерина Болдышева, Алексей Горбашов и Александр Букреев (директор группы) - был удостоен звания «Профессионал России» за вклад в культуру и искусство, награждение проходило в рамках церемонии вручения премий «Лучшие из лучших».

В 2008-ом году была закончена работа над альбомом «Не в первый раз», вокал для которого был записан солисткой группы «Мираж» 90-х годов Екатериной Болдышевой, а гитарные партии исполнены постоянным гитаристом Алексеем Горбашовым. Альбом был выдержан в стиле периода расцвета группы. Летягин был недоволен альбом и настаивал на том, что вокальные партии должна была спеть Суханкина. Он неоднократно подавал в суд. Законность альбома с вокалом Екатерины Болдышевой подтвердил Хамовнический суд города Москвы.

В 2009-ом году Издательство «Астрель» выпустило книгу «Музыка нас связала. Все тайны Миража», автором которой стала бывшая солистка группы Светлана Разина. В этом же году под лейблом «Квадро-диск» вышёл очередной альбом группы «1000 звёзд», в состав которого помимо десяти новых песен вошли пять ремиксов на известные хиты. Альбом вызвал массу критики. Было отмечено плохое качество мастеринга музыкального материала, выражено недовольство от присутствия старого вокального материала, а так же было признано то, что отсутствие участия в записи альбома всех других участников группы «Мираж» негативно сказалось на качестве альбома. Результат – крайне низкие продажи нового альбома, отсутствие новых композиций группы в ротации российских радиостанций.

В 2010-ом году группа «Мираж» с солистками Гулькиной и Суханкиной давала концерты для спортсменов на зимней Олимпиаде в Ванкувере (Канада). В декабре 2010-го года дуэт распался. Причиной тому скорее всего послужили интриги и судебные тяжбы, создаваемые в течении долгого времени Андреем Литягиным. На смену Наталье Гулькиной пришла бывшая участница группы 80-х годов – Светлана Разина, которая вместе с Маргаритой Суханкиной представляет современный состав группы.

День добрый! Я представитель коллектива Мираж-junior(www.gruppa-mirage.ru) Мы сделали кое-какие правки в разделе МИРАЖ. Наша группа давно существует и имеет полное на это право. (Всё это можно увидеть на сайте). Но, кто-то опять дотошно исправляет правдивые факты на откровенную ложь, удаляет данные и что самое удивительное, пропали разделы "правка" и теперь всё то,что написано не нами, выдаётся за информацию от ВИКИПЕДИИ!!! Вот, собственно и всё. Как сделать так, чтобы вернуть всё на место???

А где в списке еще одна участница?

Подскажите, пожалуйста. Почему среди участниц отсутствует солистка Наталья Немец? Расскажите о ней по подробнее.5.228.5.122 23:38, 1 марта 2013 (UTC)

Имена девочек группы Мираж-джуниор. 1999-2002 годы:

Олеся Кутузова, Марина Кулинич, Елена Козлова, Оксана Варвинская.

Видеоклипы группы Мираж-2000: https://www.youtube.com/watch?v=4pZVrZNQab8 https://www.youtube.com/watch?v=rY049LvIvfM

Кстати: Елена Козлова и Оксана Варвинская после ухода из группы Мираж-2000 -- образовали группу Дикси, впоследствии переименованную в группу Вегас.

Сайт группы Дикси -- Елены Козловой и Оксаны Варвинской:

Имена девочек группы Мираж-джуниор 2003 года:

Николь Амбразайтис, Евгения Морозова, Елена Степанюк, Мария Харчева.

Видеоклипы группы Мираж-джуниор выпуск 2003 года: https://www.youtube.com/watch?v=y5XU4Ye-K0w

Вообще-то непонятно:

Андрей Литягин приходится Суханкиной вроде как мужем, и в тоже время он расторгнул с ней контракт на исполнение песен Миража, и вернул в группу Болдышеву. Литягин и Суханкина они что: развелись? А как-же усыновлённые дети? Есть ли какая информация на этот счёт? http://lichnaya-zhizn.ru/blog/margarita_sukhankina_lichnaja_zhizn/2014-09-29-557

(отмена правки 87972431 участника 80.89.76.123 (обс.) откат вандализма. это не форум)

Разве? А как же утверждение Маргариты Суханкиной в передаче "Секрет на миллион" (НТВ) от 30 сентября 2017 о том, что все партии записывала исключительно она, а все остальные только рты разевали под фонограмму? С его слов девочек набирали чуть ли не из борделей... --89.201.121.4 08:55, 8 октября 2017 (UTC)

Изменения по репертуару, который может исполнять Горбашов/Болдышева

Добрый день! Прошу обратить внимание на то, что удаляются мои правки относительно репертуара группы "Мираж". В настоящее время Валерий Соколов автор хитов группы "Мираж" (Музыка нас связала, Наступает ночь и другие - все они были перечислены в последних правках) не давал нынешнему составу группы "Мираж" (Болдышева/Горбашов) права исполнения его песен, о чем и были внесены правки, поскольку последние правки, внесенные участником Miragesu говорят о том, что только этот состав имеет право называться группой Мираж и исполнять песни репетуара группы Мираж. Существенной является информация, что не ВСЕ песни они могут исполнять, а информация, отраженная способом как сейчас, вводит всех в заблуждение. Т.к. этот Мираж не поет основные хиты Миража и хотелось бы чтобы эта информация была отражена. Ссылки же были на СМИ и госорганы (УФАС). Спасибо --Oxi (обс.) 07:58, 1 октября 2018 (UTC)

Можно сказать, что музыкальный проект «Мираж» оправдывает название, полученное от продюсера, композитора и создателя. Это один из первых тогда еще советских коллективов, переживших многочисленные смены составов вокалисток. Только голоса, звучавшие со сцены и записанные на аудиокассеты, оставались хорошо знакомыми поклонникам.

Состав

В 1985 году талантливая компания музыкантов объединилась в любительский коллектив «Зона активности». Группа исполняла композиции в стиле нью-вейв – необычные, не несущие смысла песни, как позже вспоминала . Проект не просуществовал долго и не достиг популярности.

Через год группа сменила название на «Мираж». Вместе с именем изменился и стиль исполнения. Литягиным, выступившим в роли композитора, в соавторстве с Валерием Соколовым написано 12 песен для солистки. Согласившись на запись, Суханкина спела только три из предложенных композиций, отказавшись продолжать сотрудничество с участниками.

Солистка мечтала о серьезной карьере оперной певицы, и слава эстрадной звезды не привлекала девушку. Маргарита с детства увлекалась пением. После окончания в 1983 году музыкально-педагогического училища поступила в консерваторию. Оставив карьеру на эстраде, до 2003 года являлась солисткой Большого театра, который позже покинула по собственной инициативе.


Наталия Гулькина

Между тем вдохновителю «Миража» пришлось в срочном порядке искать достойную замену ушедшей певице. Новой звездой стала юная . До судьбоносной встречи с «Миражом» девушка пела в джазовой студии, играла на гитаре, писала песни, успела выйти замуж и родить сына. Но над этим неизменно витала мечта о большой сцене.

Познакомила Гулькину с создателем группы , которая позднее также присоединилась к коллективу. Поначалу Наталия не воспринимала предложение всерьез и долго отказывалась от совместного творчества. Литягин, проявив настойчивость, добился согласия, и Гулькина записала оставшиеся композиции для новой пластинки. Альбом в первые же дни после выхода стал неимоверно востребованным, а группа получила неожиданную стремительную любовь слушателей.


Спустя полгода к участникам присоединяется Светлана Разина. Дипломированный инженер-технолог, девушка работала на заводе, а свободное время посвящала музыке, солируя в кантри-группе «Родник». Начав выступления в составе «Миража», окончательно избрала поприще музыканта.

Всесоюзные гастрольные туры, аншлаги на концертах и любовь фанатов – волной накрывшая популярность вскоре привела к тому, что в 1988 году вокалистки принимают решение покинуть состав и начать сольные выступления.

Андрею Литягину понадобились очередные лица для появления на сцене. Концерты шли безостановочно, успех необходимо было поддерживать. В течение 1988 года калейдоскоп солисток пополнился , которая снялась в первом клипе. Некоторое время в проекте работала Инна Смирнова. Для каждой певицы коллектив становился отличным стартом для личной карьеры.

В 1989 году продолжается насыщенная гастрольная деятельность "Миража". На сцене от лица солисток появляются , а затем . Последняя попала на сцену совершенно случайно. В составе команды Овсиенко работала костюмером, а выступать начала, экстренно подменив заболевшую и не приехавшую на запланированный концерт Ветлицкую.


В 1990 году создатель группы решает сменить вокалистку и на «Голубом огоньке» презентует новую участницу – . Екатерина оставалась лицом музыкального проекта рекордно долгий период, вплоть до 1999 года. Правда, былая популярность несколько утрачена, в 1998 году гастроли практически свернуты. Причиной этому послужил и кризис 90-х годов.

В начале нового века Литягин принимает неоднозначное решение о перерождении коллектива, заявив в состав трех молоденьких солисток. Музыкальное творчество новоиспеченных звезд сводилось в основном к исполнению старых хитов в новой аранжировке.


Между тем Наталия Гулькина и Маргарита Суханкина, звезды, с которых начиналась популярность группы, объединились в творческий дуэт. Ранее не знакомые певицы, не имея прав на использование лейбла «Мираж», выступают под разными наименованиями. В 2005 году выпускают альбом «Просто мираж». На пластинке, на концертах исполнительницы не затрагивают ни одной композиции, права на которые принадлежат группе «Мираж» и композитору Литягину.

Несмотря на это, концертная деятельность дуэта вызвала шквал претензий со стороны создателя легендарного «Миража». Вокалистки рассказывали в прессе о поступающих в их адрес угрозах и попытках помешать карьере. В конце концов, стороны примирились, певицы приступили к сотрудничеству с бывшим продюсером. А коллектив «Мираж» получил два воплощения – «Золотые голоса группы «Мираж» с хорошо известными исполнительницами и «Мираж-Junior» с новыми лицами юных солисток.


Оба коллектива получили права на использование песен, хорошо знакомых и любимых поклонниками, в том числе неизменных хитов 90-х «Музыка нас связала», «Наступает ночь», «Я больше не прошу», «Я жду тебя».

В 2010 году происходят стычки и ссоры уже внутри коллектива между Гулькиной и Суханкиной. Конфронтации закончились уходом Наталии из группы. Ее место заняла знакомая публике Разина. Сотрудничество исчерпало себя в течение года, и на официальном сайте певицы уже в декабре 2011 опубликована информация об очередном расставании с «Миражом».


Золотые голоса группы «Мираж»: Маргарита Суханкина, Наталия Гулькина и Светлана Разина

В 2016 году правообладатель лейбла группы «Мираж» Андрей Литягин передал полномочия студии «Джем», занимавшейся выпуском альбомов с 1994 года. Руководство разорвало контракт с Маргаритой Суханкиной, посчитав участие певицы не отвечающим творческой идее коллектива.

Музыка

Андрей Литягин отличался пристрастием к использованию фонограммных записей на концертах. Такой выбор неудивителен, поскольку на пике гастрольной активности по стране выступали десятки составов «Миража». Голос, звучавший из колонок, неизменно принадлежал Маргарите Суханкиной или Наталии Гулькиной, а вот персонажи на сцене менялись из раза в раз.

Первый альбом, записанный двумя вокалистками, послужил фонограммой для многих солисток группы. Посетители концертов не догадывались об этом, да, пожалуй, их особо и не волновал факт исполнения любимых песен не вживую.

Для записи второго альбома продюсер специально пригласил Маргариту Суханкину, несмотря на то, что в группе на правах официальной солистки пела Гулькина. Литягин посчитал, что Наталии необходимо направить пыл на концерты и гастроли, а для записи в студии больше подойдет вокал Суханкиной.

Участницей, певшей на выступлениях группы вживую, была Екатерина Болдышева. Певица обладала действительно сильным голосом. Это позволяло солистке работать на сцене на совесть, хотя количество концертов достигало 30 в месяц. Работала на сцене Екатерина в паре с Алексеем Горбашовым, гитаристом коллектива.

Группа «Мираж» сейчас

После передачи прав на группу в 2016 году «Джему» и прекращения контракта с Суханкиной официальной и единственной солисткой является Екатерина Болдышева. Гитарист Алексей Горбашов, как и в 90-х годах, тоже входит в золотой состав. Кроме них, участниками остаются ударник Андрей Гришин и клавишник Сергей Крылов.


В 2017 году разгорелся очередной скандал с автором текстов песен коллектива Валерием Соколовым. Поэт заявил, что официальное разрешение на исполнение хитов получено только Маргаритой Суханкиной и Светланой Разиной. Вскоре срок лицензии на тексты песен истек, последовали очередные судебные разбирательства. Итогом конфронтации стало исполнение хитов 90-х как коллективом «Мираж», так и Маргаритой Суханкиной.

Еще одна звезда поп-эстрады Гулькина композиции группы не использует в творчестве. По утверждению певицы, исполнение на сцене этих хитов для нее запрещено.


В 2018 году бывшие вокалистки группы «Мираж» известны слушателям, строят сольную карьеру, дают концерты и записывают новые песни. Гастроли по городам России не прекращает и сама группа «Мираж» в возрожденном составе. Коллектив регулярно принимает участие в сборных концертных программах звезд 90-х.

Клипы

  • 1989 – «Музыка нас связала»
  • 1992 – «Ты словно тень»
  • 2009 – «Мерцает ночь»
  • 2009 – «1000 звезд»

Дискография

  • 1987 - «Звёзды нас ждут»
  • 1988 - «Снова вместе»
  • 2008 - «Не в первый раз»
  • 2009 - «Тысяча звёзд»
  • 2013 - «Отпусти меня!»
"Мираж" в тумане
"МИРАЖ" - легендарная советская, а затем российская музыкальная группа, работающая, в основном, в стиле евродиско.
В 1986 году две вокалистки в разное время записывают первый альбом группы "Мираж" - "Звезды нас ждут". Голоса девушек были настолько похожи, миллионы поклонников думали, что поет одна вокалистка. Именно поэтому настолько всё и запуталось…

А творческие пути Наталии Гулькиной и Маргариты Суханкиной тем временем шли параллельно. Зная о существовании друг друга, все эти 18 лет певицы не были знакомы. Составы группы "Мираж" менялись один за другим, а голос звучал всё тот же - родной и любимый. Что совершенно запутало слушателей…

В 1985 г. студент МАИ, а в свободное время - композитор и клавишник Андрей Литягин, студентка московской консерватории вокалистка Маргарита Суханкина, гитарист Сергей Проклов и вокалист Кирсанов объединились в любительский коллектив "Зона активности" и записали свою первую демо-запись под названием "Информация из газет

Опыта подобного творчества у начинающих музыкантов почти не было. Качество записи оставляло желать лучшего, и она не получила распространения (лишь одна песня впоследствии вышла на сборнике). Однако все это было лишь не очень удачной прелюдией.

"Мираж" возник годом позже – в феврале 1986 года, когда Андрей Литягин и Валерий Соколов буквально в домашних условиях начали сочинять, экспериментировать с синтезатором и потихоньку записывать на домашней мини-студии электронно-инструментальный материал. Вскоре у них были готовы 12 композиций и практически ко всем В.Соколов уже написал рифмованные тексты, замечательно подходящие для чувственного женского вокала.

Однако у приятелей не было достойной вокалистки и они приступили к поискам. Вспомнили о Маргарите Суханкиной и попросили ее спеть вокальные партии. Маргарита согласилась и записала вокал для трех песен. Все было бы нормально, но проблема заключалась в том, что эта талантливая вокалистка училась в консерватории. Надо сказать, что и ныне участие студентов солидных музыкальных вузов в эстрадных проектах не поощряется, а в советское время это могло быть чревато крахом всей карьеры. Выступление оперной певицы в " легковесной" поп-группе считалось непозволительным.

Поэтому Суханкина отказалась участвовать в проекте, и Литягину ничего не оставалось делать как искать новую певицу, причем желательно со сходными вокальными данными. Он считал, что вокал должен быть отменным, не хуже, чем у Маргариты, а найти такой было нелегко даже в музыкальных училищах. Тут ему помогла его школьная подруга Светлана Разина, которая хоть и не была выдающейся певицей, все же занималась в самодеятельном ансамбле.

Она посоветовала Литягину послушать Наталью Гулькину, которая занималась в этом же коллективе. Литягин явился на репетицию и, поняв, что наконец нашел искомый голос, предложил Гулькиной попробовать записаться. Наталья действительно обладала достаточно сильным и запоминающимся вокалом.

В свои 19 лет она уже немало потрудилась над развитием своих талантов: занималась в одной из московских джазовых студий, выступала на вечерах самодеятельности, участвовала в различных локальных конкурсах и единичных концертах. Ранее Наталья пела в детском хоре им.Попова и даже пыталась поступить в музыкальное училище им.Гнесиных на эстрадное отделение. При этом работала она телефонисткой на АТС.

В отличие от Маргариты, Наталья не строила больших планов относительно академической карьеры. Поэтому предложение Литягина записать несколько песен, которое поначалу не было принято ей всерьез, оказалось все же весьма кстати. Гулькина несколько раз приезжала в его домашнюю студию, записав в итоге пять композиций.

К марту 1987 года обе фонограммы были сведены в единый альбом, который получил название ”Звезды нас ждут”. Литягин добавил к нему подзаголовок "Чем мы не Модерн Токинг?". Однако музыка "Миража" не очень-то походила на творения немецкого дуэта, да и вообще не носила откровенно подражательного характера. В альбом вошли три песни, исполненные Маргаритой Суханкиной ("Звёзды нас ждут", "Видео", "Эта ночь"), и пять - исполненные Натальей Гулькиной ("Безумный мир", "Я не хочу", "Солнечное лето", "Волшебный мир" и "Электричество").

Все вместе они составили около 35 минут чистого времени, поэтому, чтобы альбом не был уж слишком коротким, Литягин приплюсовал девятую композицию - инструментал "Около полуночи". Всю электронику на альбоме Литягин записал сам, а партии электрогитары исполнил его давний знакомый С.Проклов. 3 марта 1987 г. первый альбом группы "Мираж" увидел свет.

Через несколько месяцев после того как альбом был выпущен на рынок и приобрел широкую популярность, перед "Миражом" встал вопрос о гастрольной деятельности. Тем более что в тогдашних условиях одно лишь распространение записей не могло принести какого-либо существенного дохода – копии альбомов действительно продавались на каждом углу, но об авторских правах хозяева бесчисленных музыкальных ларьков думали еще меньше, чем сейчас.

Выступать с концертами однако же было практически некому. По упомянутым выше причинам Суханкина на сцену в составе «Миража» выходить не могла и, видимо, не сильно хотела. Гулькина была готова ездить по стране и выступать, но по признаниям самой Натальи в последующих многочисленных интервью, Литягин изначально не собирался брать ее в группу. После непродолжительных сессий в студии они мало общались, и Гулькина не осознавала всей серьезности коммерческих планов Литягина.

Она также не сразу узнала, что альбом и в частности треки с ее вокалом уже активно запущены в ротацию по всей стране. Однако спустя некоторое время для нее все прояснилось и, будучи обиженной на главного идеолога "Миража" и считая себя ему не обязанной, Наталья попробовала выступать сама. Такие игры продолжались некоторое время, но конфликт вскоре разрешился: Литягин проявил бурное недовольство, но все же вынужден был взять Наталью в группу на правах участницы.

Второй вокалисткой в коллектив уже была зачислена Светлана Разина, несмотря на то, что она не записала ни одного звука на альбоме, да и пела, прямо скажем, на порядок хуже Натальи и Маргариты. Литягина это не особо смущало, поскольку он был изначально убежден в необходимости фонограммных концертов.

Сейчас трудно точно определить причину выбора именно такого радикального решения лидера группы. Напрашивается лишь один мотив: в живую можно дать ограниченное количество концертов, в особенности это касается вокалистов. Дать больше двух-трех выступлений подряд мало кто способен. Необходимы перерывы, иначе можно попросту надолго потерять голосовые связки.

Спрос же на выступления новоиспеченной группы по всей стране был настолько велик, что концерты можно было давать чуть ли не каждый день. Тогдашняя публика была не очень придирчива, особенно в глубинке, где приезд популярных артистов сам по себе был событием вне зависимости от того, что и как они поют, и Литягин решил, что никто не заподозрит подвоха.

С этого момента в истории "Миража" начался бесславный период окучивания бескрайней территории от Калининграда до Владивостока. На сцену выходили Литягин с гитарой, Соколов с синтезатором, барабанщик с модной "электронной" установкой и две девушки – Наталья и Светлана. Вся компания изображала шоу под аккомпанемент студийной записи. Группа стала зарабатывать немалые деньги.

Успех был велик, но Литягину этого показалось недостаточно, и, опьяненный небесной манной, которая вдруг обрушилась на него, он начал делать группы-двойники, чтобы можно было одновременно выступать в разных городах под одну и ту же фонограмму. Для комплектации составов групп-двойников «Миража» привлекались разные люди.

Потребовались дополнительные "солистки" – танцовщицы, которые могли бы изображать пение на сцене. В качестве солисток-имитаторов в разное время были приглашены Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова, И.Смирнова. Также потребовались гитаристы, клавишники и иной концертный персонал.

Популярность группы в 80-е годы просто «зашкаливала» - коллектив давал по несколько концертов в день – солистки весьма правдоподобно открывали рот под фонограмму. Поскольку одна группа не могла объездить все города и веси, обалдевший от свалившейся популярности продюсер, почувствовав «легкие деньги», решил нажиться еще больше, и «размножил» коллектив на несколько составов. Причем солистки-вокалистки подбирались где придется.

Так, одна из солисток «Миража», Таня Овсиенко работала администратором в Киевской гостинице. Закрутив роман с одним из участников коллектива, она стала колесить по городам и весям в качестве костюмера группы. На ее счастье однажды заболела солистка коллектива, и продюсер Андрей Литягин, недолго думая, быстренько заменил приболевшую мадам Таней Овсиенко.

Правда, Тане было поставлено условие – похудеть на 15 килограммов за 2 недели. Певица с этим справилась легко, видимо, очень хотела оказаться на сцене. У всех солисток «Миража», будь они брюнетки или блондинки, голос был одинаковый. Потому как Литягин «держал» студийную певицу – настоящую «профи» Маргариту Суханкину. Именно под ее фонограмму открывали рот все певицы «Миража».

Формальные общественные и государственные институты контроля за подобным шарлатанством уже не действовали, а новые еще не успели сформироваться. "Мираж" был не единственным коллективом, практиковавшим такую тактику оболванивания слушателей, были и другие дельцы от музыки.

Впрочем, почву для таких афер создавали не столько доверчивость и неинформированность самих слушателей, сколько само время перемен. Правила игры отсутствовали в любом бизнесе, в том числе и в музыкальном.

Тем временем сложная ситуация складывалась внутри самой группы. Жить в таком напряженном режиме было нелегко и вскоре начались первые конфликты, главным образом из-за финансовых разногласий. Гулькина узнала о том, что двойники зарабатывают больше, чем она. Прямолинейность и гордость не позволили ей долго терпеть такое положение. К этому прибавились разногласия творческие, Наталья считала, что фонограммные выступления ни к чему хорошему группу не приведут.

В июне 1988 г. Гулькина окончательно распрощалась с "Миражом". Наталья полагала, что имеет право выступать с репертуаром, по крайней мере с теми песнями, которые были записаны с ее вокалом. Однако Литягин считал все песни своими (нельзя сказать, что без оснований) и угрозами вынудил Наталью отказаться от всяческих притязаний на название "Мираж" и музыкальные произведения группы. Наталья Гулькина не долго печалилась по этому поводу и основала свой музыкальный проект – Наталья Гулькина и группа "Звезды".

Уход Гулькиной дал импульс еще большей текучести кадров в музыкальной империи под названием "Мираж". В скором времени многочисленные танцоры, опьяненные успехом в "Мираже" стали создавать собственные группы. Например, клавишник группы Роман Жуков в ноябре 1988 г. записал сольный альбом "Первый снег", но распространителям со студий звукозаписи было выгодно, с коммерческой точки зрения, продавать фонограмму как "Мираж-3". Все это вносило еще большую путаницу.

Вскоре Андрея Литягина покинул и В.Соколов, основав вместе со Светланой Разиной новую группу, назвав ее "Фея". Менялись гитаристы, в конце 1988г. Литягин нанял нового гитариста - Алексея Горбашова, который впоследствии работал с ним достаточно долго. Пора было брать тайм-аут и думать о будущем. Репертуар из первого альбома был уже порядком заезжен на концертах и Литягин решил выпустить уже готовый второй альбом, который вышел в январе 1989 года. Магнитоальбом "Снова вместе" часто распространялся как "Мираж-4".

Большинство текстов написал Соколов, т.к. песни были подготовлены еще до его ссоры с Литягиным. Гулькиной уже не было, но Литягину удалось убедить Маргариту Суханкину вновь принять участие в записи.

На этот раз Маргарита господствует на альбоме безраздельно – она спела все 11 треков альбома, среди которых нет ни одного посредственного. Альбом получился более динамичным, чем предыдущий и большая часть песен стала хитами на все времена, не в последнюю очередь благодаря безупречно исполненным Маргаритой Суханкиной вокальным партиям.

После выхода второго альбома необходимо было что-то делать с составом, поскольку Маргарита по сложившейся традиции записала свои треки и ушла восвояси, а танцоры, которые должны были плясать под ее фонограмму разбежались по своим проектам.

"Мираж" был виртуален как никогда. Литягин решает вновь запустить на гастроли танцовщиц – ранее им уже была рекрутированы Наталья Ветлицкая и новый сценический клавишник, позднее появились Ирина Салтыкова и Екатерина Болдышева. "Мираж" вновь ездил по стране и имел аншлаги, нередко давалось по 10-15 концертов подряд в одном городе.

Весь 1989 и 1990 год прошли в фонограммных гастролях с липовыми вокалистками. Овсиенко грамотнее других вписалась в образ солистки, уже через несколько месяцев она была на всех плакатах, многие наивно верили, что она ведущая вокалистка "Миража".

Однако вечно так продолжаться не могло, и "Мираж" вскоре был публично уличен в подлоге. Поднялся скандал в прессе, танцовщицам пришлось уйти, осталась только Екатерина Болдышева. Популярность группы заметно спала.

Маргарита Суханкина тем временем успешно осуществляла намеченную карьеру оперной певицы. В начале 90-х она уже записывала классические произведения, в частности с детским хором. Наталья Гулькина развила активную творческую деятельность со своей новой группой "Звезды".

В конце 1988 года они записали свой первый альбом - "Мой маленький принц", в который вошли замечательные песни "Солнце горит", "Верю и люблю", "Ночь", "Я не грущу" и другие - одни из первых работ коллектива, которые благодаря вокалу Натальи и мелодичности аранжировок вполне могут сравниться с ее работами в "Мираже".

Среди по большей части безликой массы продуктов распада "Миража" альбом группы "Звезды" на удивление замечательный. Сочетание высокого чистого голоса Натальи Гулькиной и стиля евро-диско придает группе неповторимое звучание. Весьма быстро выходит следующий альбом – "Дискотека". Его звучание уже несколько иное, хотя в целом второй альбом Натальи продолжает наметившиеся тенденции и содержит ряд хитов в стилистике классического "Миража".

С этим репертуаром "Звезды" достаточно успешно и много гастролировали, причем песни "Миража" Н.Гулькина не исполняла. Концертная деятельность продолжалась вплоть до 1991 г., когда в составе группе произошли перестановки, наиболее значимой из которых стал уход Л.Величковского, основавшего в 1990 г. электро-поп-группу "Технология". Между тем Наталье пора было работать над записью нового материала.

В 1991 г. ее усилиями выходит альбом "Надо лишь мечтать", который оказался слабее предыдущих. Отчасти, быть может, из-за того, что сменились авторы – большинство песен написали О.Молчанов и Сергей Лемох. Но все же скорее всего альбом не имел широкого успеха по причине общего кризиса жанра. Петь в стиле "Миража" постепенно становилось неактуальным, а новые пути найти не удавалось. К тому же 1991-1992 г. были пожалуй самыми тяжелыми в переходном периоде, многим было просто не до музыки.

Сама Наталья объясняет это тем обстоятельством, что поменялась схема шоу-бизнеса, где повысилась роль материальных ресурсов, которыми Гулькина не располагала в достаточном количестве, чтобы вновь раскрутить свое имя и произведения. В дальнейшем певица выпустила еще несколько компакт-дисков с неплохой, но, к сожалению, вполне обычной поп-музыкой.

Начало 90-х гг. оказалось кризисным периодом не только для Гулькиной, но в первую очередь для самого "Миража". Две выдающихся вокалистки - Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина, сформировавшие своими голосами фирменный стиль "Миража", больше в нем не пели. Горбашов занялся побочными проектами. Литягин, хранитель и правообладатель всех записей, остался практически один на один с изрядно подмоченной репутацией своей группы. Но главным было даже не это.

Скандалы со временем бы утихли, и Литягину не сложно было бы вновь собрать несколько приличных музыкантов, и даже найти певиц. В принципе этим он и занялся - начал продюсировать ряд молодых коллективов, которые, однако, не дотягивали до былого уровня. Создаваемые им групы быстро терялись среди такого же шлака, приносили сиюминутные доходы и пропадали навсегда. Изменилось время, изменились стили работы в шоу-бизнесе, наконец, сменилась музыкальная парадигма.

Музыкальные приемы и методы продвижения музыки, многократно и небезуспешно испытанные Литягиным в перестроечные времена, в новой России уже не работали. Эпоха кооперативной романтики клонилась к закату. Тихо и незаметно стал исчезать из ассортимента кустарных студий и привокзальных киосков многочисленный самиздат вроде "Мираж 1, 2, 3, 4, 5…", причем в центральных городах этот процесс происходил гораздо стремительнее, чем в консервативной глубинке, где в поселковых клубах местные ди-джеи нет-нет да и заводили неувядающий блокбастер "Музыка нас связала" вместе с "Ласковым Маем" и каким-нибудь диким эмигрантским шансоном, что, в общем-то публике было без особой разницы.

Прогрессивный народ стал в массовом порядке освобождать свои магнитоносители под более современные записи (в итоге сейчас кассеты "Миража" тех времен, не имеющие практически никакого оформления и записанные на бытовой аппаратуре, считаются своеобразным раритетом). Исчезновение кассет было лишь косвенным индикатором падения спроса на продукцию "Миража". Евро-диско уходит на второй план, уступая место энергичному pop-techno-beat.

В 1993 г. в танцевальных чартах лидировали новые звезды - такие как Dr.Alban, Culture Beat, DJ Bobo. Надо сказать, что и технические средства совершенствовались – новые синтезаторы, компьютеры. Сэмплы "Миража" уже казались несколько архаичными. "Мираж" как-то незаметно выпал из массового оборота музыкальной продукции. На свободный рынок, ничем не сдерживаемый, хлынул поток новой музыки.

Людей перестало удивлять многое из того, в чем "Мираж" был первопроходцем. Показательно, что подзабытый "Мираж" среди наполнившей прилавки музыкальных магазинов относительно дешевой продукции, радовавшей непривычный глаз постсоветского меломана, уже не числился... В крупных городах как грибы выросли частные УКВ- и FM-радиостанции. "Мираж" на них, как правило, не крутили.

Музыкальная индустрия разрослась и "Миражу" в ней уже не было места. Так продолжалось несколько лет. Относительная тишина продолжалась до 1996 г., когда на рынок вышел альбом лучших хитов группы "Greatest Hits". Вслед за ним в 1997 году были выпущены жесткие техно-ремиксы классических композиций группы. Разумеется, былого внимания к группе это не привлекло. Нужно было свежее решение, и оно нашлось лишь еще два года спустя.

Весной-летом 1999 года состоялся отбор 4-х девушек, которые по замыслу организаторов должны были стать лицом новой группы "Мираж" в XXI веке. Безусловно этому способствовал только начинавшийся ренессанс 80-х. К возвращению "Миража" в таком обновленном составе был подготовлен альбом "Версия 2000", в который вошла старая, но ранее не изданная композиция "Ты словно тень".

Был переиздан альбом ремиксов 1997 г. с новой обложкой. Новая группа пошла в тираж. Но было не ясно что делать дальше. Логично было бы наконец выпустить ранее не реализованный материал. Однако Литягин и компания пошли по другому пути. В 2001 г. вышел очередной альбом ремиксов "Назад в будущее".

Очередные судьбоносные перемены принес год 2003-й. Опять набраны новые солистки для сцены. Характерная для предыдущих концертных составов сексапильность превратилась в не иначе как порнографию. На обложке долгожданного третьего альбома под названием "Брось!" появились не Маргарита и не Наталья, и даже не сам Литягин, а три новые девочки.

Вместе с тем, диско-ренессанс стремительно набирал обороты. Ежегодно в крупных городах России проходило по несколько больших ретро-фестивалей наподобие "Дискотеки 80-х". Многие радиостанции расцвели на ниве музыки восьмидесятых.

Применительно к "Миражу", люди хотели видеть не молодых девочек, а настоящих героев 80-х. Девочки из третьего нового состава совсем не соответствовали ностальгическим чувствам аудитории. Это основная причина, благодаря которой впоследствие произошла консолидация старого состава настоящего "Миража"

Разумеется, случившийся reunion не состоялся бы без огромных усилий со стороны всех участников и продюсеров. Очередной прорыв принес 2005 год. Свершилось событие, о котором еще за год до этого все поклонники русского диско даже не смели мечтать.

Две настоящие вокалистки "Миража" - Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина объединились для записи сингла и живой концертной деятельности. Апогеем стал сборный концерт в СК "Олимпийский" (Москва), посвященный 18-летию творческой деятельности группы "Мираж". Дуэт в составе Гулькиной и Суханкиной активно гастролируют по стране. История легендарной и самой лучшей отечественной диско-группы восьмидесятых продолжается...

Солистки группы

  • Екатерина Болдышева (студийная и концертная вокалистка 1991-2008, действующая солистка группы «Мираж 90-х»)
  • Наталия Гулькина (1987-1988, 2007-2010)
  • Татьяна Овсиенко (1988-1990)
  • Светлана Разина (1987-1988, 2011)
  • Ирина Салтыкова (1988-1989)
  • Инна Смирнова (1988)
  • Маргарита Суханкина (сессионная вокалистка в 1986-1990, 1997; с 2007)

История

«Звёзды нас ждут». Период Гулькиной и Разиной (1986-1988)

…в одном из центров творчества я встретила Светлану Разину, которая сказала, что ее приятель организовывает группу и хочет меня прослушать. После репетиции ко мне подошел какой-то мужчина, представился композитором Андреем Литягиным. Предложил поехать к нему домой и все записать. «Ну сейчас», - подумала я, и разговор был окончен. Потом он где-то достал мой телефон и месяца 2-3 уговаривал, но я все не соглашалась.

В итоге Гулькина всё же согласилась. Она исполнила вокальные партии ещё для пяти песен: «Солнечное лето», «Безумный мир», «Я не хочу», «Электричество», «Волшебный мир». После добавления к восьми записанным композициям инструментальной «Около полуночи» 3 марта 1987 года увидел свет дебютный альбом группы Звёзды нас ждут . Помимо вокалисток, в записи альбома также приняли участие сотрудник студии «Звук» Андрей Лукинов, гитарист Сергей Проклов, Константин Брагин, Алексей Рящин. Впоследствии, для переиздания на компакт-диске, в 1994 году альбом был пересведён на студии Mirage Music при участии вокалистки Екатерины Болдышевой и Игоря Бабенко, который занимался ремастерингом .

Спустя полгода после выхода первого магнитоальбома «Миража» пробудившийся интерес к группе подтолкнул Литягина к решению начать гастрольную деятельность. Пополнившись ещё одной солисткой, Светланой Разиной , коллектив приступил к участию в первых концертах. В краткие сроки плотность гастрольной деятельности «Миража» достигла 80 - 90 концертов в месяц. В первом составе «Миража» на концертах выступали, за исключением солисток, гитарист Сергей Проклов (на концертах его подменял Игорь Пономарёв), клавишник Роман Жуков и барабанщик Сергей Солопов.

«Снова вместе». Период Ветлицкой - Салтыковой - Овсиенко (1988-1990)

Несмотря на большую популярность и востребованность, в 1988 году как Гулькина, так и Разина покинули группу, создав собственные проекты - группы «Звёзды», а Светлана Разина - группу «Фея». В скором времени на смену им пришла Наталья Ветлицкая . Она пробыла в составе группы недолго - в течение 1988 года, после чего вышла из её состава и сделала сольную карьеру. Следует отметить, что именно Ветлицкая снималась в первом видеоклипе Миража, в котором исполнила попурри из трёх песен - «Я не хочу», «Эта ночь» и «Музыка нас связала», которая к тому моменту ещё не была издана. Незначительное время в 1988 году также проработала Инна Смирнова, впоследствии также ставшая солисткой группы «Фея».

Летом 1988 года на оборудовании, предоставленном студией «Звук», «Мираж» записал второй магнитоальбом - «Снова вместе ». Для записи вокальных партий вновь была приглашена Маргарита Суханкина; также в записи участвовали Андрей Литягин (аранжировки, клавишные), и Алексей Горбашов (гитара). Появление последнего в коллективе оказало значительное влияние на дальнейшее творчество «Миража»: соединение танцевальной музыки с роковой гитарой впоследствии стало визитной карточкой группы «Мираж».

Период Болдышевой (1990-1999)

Новые составы (1999-2005)

Начало одному из наиболее противоречивых этапов развития группы Андрей Литягин положил, решив возродить группу «Мираж» в новом составе: для концертных выступлений под старые переаранжированные плюс-фонограммы были отобраны три молодые девушки. В данный период «Мираж» записал альбомы «Версия 2000» (), «Dance remix 2000» (), «Назад в будущее» (), «Брось» (). Последний включал в себя треки, которые планировалось издать в 1991 году в альбоме «Не в первый раз», остальные представляли собой сборники ремиксов на ранее изданные треки.

Спустя незначительный период времени Суханкина и Гулькина, несмотря на недавние конфронтации, пошли на сотрудничество с Литягиным. С этого момента за их дуэтом закрепилось название «Золотые голоса группы „Мираж“», а затем «группа композитора Андрея Литягина Мираж». В связи с этим молодой состав группы был переименован в «Мираж-Junior», и этот проект начал свою параллельную творческую деятельность, оставив за собой право на исполнение произведений из репертуара группы «Мираж». В и 2007 годах вновь воссоединившийся «взрослый» «Мираж» последовательно издал три концертных альбома, включающих записи с концерта в «Олимпийском», «Дискотеки СССР» в Санкт-Петербурге и некоторые другие редкие записи. Один из дисков был переиздан в серии «Grand Collection». Кроме всего прочего, в этот период был издан DVD «Мираж 18 лет» с концертными записями и mp3-коллекция, включающая, кроме аудиофайлов, книгу с воспоминаниями участников о группе «Мираж».

Продажи альбома «Тысяча звёзд» оказались низкими, а российские радиостанции и вовсе не заинтересовались ротацией новых композиций с альбома. Эти события вынудили руководство группы отказаться от ротации клипа на песню «Мерцает ночь», к которой группа готовилась с 2008 года .

В декабре 2010 года закончилась двухлетняя судебная тяжба, касавшаяся авторских прав на песни из второго альбома группы «Мираж». Никулинский районный суд города Москвы в лице федерального судьи Макаровой удовлетворил иск Алексея Горбашова к Андрею Литягину и ЗАО JSP о защите авторских прав и определении доли в саовторстве и своим решением уравнял Литягина и Горбашова в правах как соавторов музыки второго альбома группы «Мираж» Решение вступило в законную силу 16 июня 2011 года .

К концу 2010 года внутри группы «Мираж» усугубились конфликты между Наталией Гулькиной и Маргаритой Суханкиной. Достигшие своего пика неприязненные отношения между участниками группы сделали его дальнейшее существование невозможным, вследствие в декабре 2010 года дуэт двух солисток фактически прекратил свое существование . По словам Гулькиной, её расставание с «Миражом» произошло «некрасиво и со скандалами». Покинув коллектив, певица занялась сольной карьерой и записала несколько новых песен. Композиций «Миража» на своих концертах Гулькина не поёт: Литягин, как утверждает она, «запрещает» исполнять их .

«Мираж» Суханкиной и Разиной (2011)

Официально Гулькина покинула группу 15 января 2011 года, когда срок её контракта истёк. На смену ей пришла бывшая солистка группы в 1980-х годах Светлана Разина, по совместительству, автор нескольких песен «Миража»: «Новый герой», «Я не шучу» и «Где я».

Дискография

Номерные альбомы

Альбомы ремиксов

  • «Dance remix» (1997, переиздание 2000)
  • «Версия 2000» (1999)
  • «Брось» (2003)
  • «Старое по-новому» (2004)
  • «Назад в будущее» (2005)

Ссылки

  • Официальный сайт Екатерины Болдышевой и Алексея Горбашова «Мираж 90-х»
  • Видеоканал Мираж (группа) на сервисе видеохостинга YouTube

Примечания

  1. В данный момент, совместно с Алексеем Горбашовым , выступает в качестве солистки коллектива «„Мираж“ 90-х».
  2. Александр Кондуков, Наталья Пыхова, Светлана Репина, Ольга Фокина.