Как нарисовать весенний лес акварелью. Рисование весеннего пейзажа гуашью поэтапно. Видео: рисуем весну

Мастер класс по рисованию весеннего пейзажа с использованием заготовки из оригами пошагово.


Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3 г. Муром, Владимирская обл.

Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся младшего и среднего школьного возраста, учителей, творческих людей.

Цель: выполнение композиции на тему «Дыхание весны»
Задачи:
- научить передавать настроение в весеннем пейзаже с помощью акварельных красок;
- развивать художественно-образное мышление;
- воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность
- создавать радостное настроение;

Материалы: бумага для акварели формата А3, акварельные краски, кисти белка №3 и №5, заготовка кораблика, выполненного в технике оригами, клей ПВА.


На создание этого мастер-класса меня вдохновило стихотворение Любови Уколовой «Дыхание весны». С ребятами можно его обсудить, спросить чем пахнет весна, какого она может быть цвета. Попробовать сделать предварительные абстрактные цветовые рисунки из пятен « цвета весны». Это поможет отойти от привычных стереотипов о цвете весны (белый снег, черные проталины и желтое солнышко).

Дыхание весны
(Любовь Уколова)
Под птичий перезвон,
Под звонкий стук капели
Ожил весенний сон,
Сугробы потемнели.

Деревья – дерева
Налились крепким соком,
И вспрянула трава
Под солнышком высоким.

О, Солнышко, вставай
Над сонными Мирами,
И Землю одаряй
Священными дарами.

Твой свет неотразим,
Твои лучи могучи,
Сквозь призму лет и зим
Летит твой яркий лучик!

Ликуя на Земле,
Ручьи, как змейки, вьются,
И, с каждым днем, смелей,
В моря свои несутся.

Весною дышит все!
Прощай, зима, надолго…
Священный Мир спасен! -
Поют капели звонко…

Этапы работы:

1. Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем сразу тонкой кистью. Проводим линию горизонта чуть выше середины листа.


2. На линии горизонта обозначаем точку схода от которой прорисовываем волнистыми контурами речушку.


3. На дальнем плане обозначаем пригорок и два ствола берез.


4. Набираем на широкую кисть краску малинового оттенка и наносим сверху полосу. Затем размывем ее водой, добавляя следующюю полосу желтого оттенка. Небе готово.



5. Работаем той же широкой кистью. Синим цветом широкими мазками обозначаем снег.


6. В реке широкими «вьющимися» мазками малинового цвета рисуем отражение в воде. Сразу по-сырому добавляем легкие штрихи синего оттенка. Непрописанные белые кусочки – будущие льдинки.



7. Темно-синим цветом рисуем боковую часть пригорка.


8. А теперь смело берем изумрудный оттенок на кисть и смело наносим широкими мазками весеннюю зелень.


9. Она же будет отражаться в воде. Делаем тени на льдинках.


10. Смешиваем черный и фиолетовый цвет получаем оттенок для прорисовки берез.


11. Рисуем ореол солнца в небе и птиц.


12. Осталось приклеить кораблик и наш весенний пейзаж готов!


13 Кораблик можно изготовить по этой схеме из половинки листа формата А4.

Мастер-класс. Рисование пейзажа гуашью

Пейзаж. Урок рисования

Мастер класс по рисованию на тему: "Рисование пейзажа "
Шабельникова Инна Сергеевна, преподаватель изобразительного искусства, МБОУ ДОД ДШИ п. Маслова Пристань, Шебекинский район, Белгородская область.
Мастер класс предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
Цель: Познакомить учащихся с пейзажем и его видами.
Задачи:
образовательные:
- дать понятие пейзажу;
-ознакомить с видами пейзажа;
- учить работать с гуашью;
развивающие:
- создать условия для развивать памяти, внимания учащихся и кругозора детей;
- создать условия для развития мышления, умения анализировать и обобщать;
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала;
- воспитывать любовь к искусству, природе.
Инструменты для учителя:
Формат А4 или А3,кисти синтетические разного размера, гуашь, баночка для воды, карандаш, ластик, репродукции художников, методическая разработка поэтапное рисование пейзажа.
Инструменты для ученика:
Формат А4, гуашь, синтетические кисти, палитра, баночка для воды, карандаш, ластик.
Ход работы.
1.Изложение теоретического материала.
Тема нашего мастер - класса, это - пейзаж. Давайте сначала вспомним что же такое пейзаж?
Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, основным предметом изображения которого является живая природа.
Виды пейзажа:
- Сельский пейзаж. В сельском пейзаже художников привлекает именно природа в разных состояниях, в разные времена года. Это изображение сельской жизни, природы: деревьев, цветов, кустарников. В этом жанре работали такие художники как Исаак Ильич Левитан "Вечер. Дорога в лесу "1894 г.

Федор Александрович Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов "Весенний пейзаж с избой." 1890 г.


- Городской пейзаж - в данном жанре основной предмет изображения - город, жизнь горожан, архитектура и т.д. Один из представителей этого жанра Константин Коровин "Улица во Флоренции" 1888


"Париж. Утро. "1906 г.


- Морской пейзаж - объектом изображения которого является море. Их еще называют маринами. Яркий представитель этого жанра Айвазовский Иван Константинович "Аю-Даг в туманный день".


- Архитектурный пейзаж близок к городскому. Но в архитектурном пейзаже отличительная черта в том, что художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры. К архитектурному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих "Внутренний двор Печорского монастыря"1903 г.


Александр Николаевич Бенуа "Набережная Рей в Базеле в дождь "1902 г.


- Индустриальный пейзаж. Показывает роль и значение человека в развитии общества. Этот пейзаж появился в советское время. Начало положил Борис Николаевич Яковлев «Транспорт налаживается».

- Пейзаж настроения. Художники пытаются найти в своих картинах отголосок чувств человека тоску, грусть или радость. Представители А. Саврасов «Грачи прилетели».


Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик».


- Исторический пейзаж. Изображение каких либо исторических событий. Представители Николай Константинович Рерих и А.М. Васнецов.

Практическая работа
Приготовим необходимые материалы: Лист формата А4 или А 3, карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка с водой и палитра.

Работа с карандашом
этап № 1
- На листе заданного формата при помощи карандаша, рисуем линию горизонта, чуть ниже середины листа - это задний план.
- На правой стороне намечаем пригорок - это передний план.


этап № 2
-С лево на право рисуем второй пригорок-это средний план.
- На линии горизонта с правой стороны изображаем два домика, один побольше, другой поменьше.
- На переднем фоне рисуем стволы деревьев.


этап № 3
- Добавляем еще несколько деревьев на средний план и учитываем, что с удалением предмет изображения уменьшается. Рисуем ветви на стволах деревьев.
- На первом пригорке рисуем дорожку.


этап № 4
-На заднем плане дорисовываем два небольших домика и кустики. Средний план заполняем небольшими раскидистыми кустами.


Работа с красками
этап № 5
- Смешиваем синею краску с белой на палитре и получаем голубой цвет и начинаем покрывать ей верхнюю часть листа. Делаем движения кистью слева на права и сверху вниз.
- Зеленый + белый+ голубой, смешиваем на палитре и получаем цвет для закрашивания кустов на заднем плане.
- Смешиваем на палитре белила с охрой и закрашиваем светлую сторону зданий, разное количество белил в смеси красок, даст разные цвета по светлоте, тем самым избавит от однообразия.
- С теневой стороны, здания красим коричневым, так же смешиваем с синим и черным, что бы получить разные оттенки.


этап № 6
Группу деревьев на заднем плане раскрашиваешь в несколько этапов:
- Зеленый травянистый смешиваем на палитре с белилами, получаем бледно зеленый, мазками закрашиваем большую часть кроны. Так же мешаем охру с белилами для стволов.
- В зеленый травянистый добавляем минимальное количество белил и так же мазками наносим на крону и с теневой стороны проводим коричневую полоску по стволу.
- Берем зеленый травянистый и изумрудно зеленый и местами в тенях прорисовываем крону и дорисовываем веточки и ствол коричневым цветом.


этап № 3
- В охру добавляем белила, желтый и закрашиваем участок земли за холмами. А так же прорисовываем деревья на переднем плане.


Поэтапное выполнение группы деревьев на переднем плане:
- Закрашиваем стволы деревьев на переднем плане уже в имеющийся цвет на полите светло охристый и светло зеленым рисуем ветви, немножко рваные, что бы наши веточки смотрелись естественно.
- Мешаем цвет на тон темнее и проводим полосу по стволу с теневой стороны и немного подкрашиваем ствол внизу, как показано на рисунке. Травянисто зеленым рисуем полосы на листве сверху вниз, показывая тень.
- Последние штрихи на листве доводим зеленой изумрудной краской, как бы прорисовывая иголочки. Темно коричневым цветом намечаем направление ветви, а так же прорисовываем детали на стволе, как показано на рисунке.


этап № 4
- На среднем плане нам необходимо сделать растяжку от светло зеленого и постепенно насыщать цвет ближе к переднему плану(зеленый + белый), обкрашивая кусты.
- Кусты закрашиваем зеленый + желтый + белый, так как они на среднем плане, цвет приглушаем белилами.



этап № 4
- Передний план должен быть более ярким и насыщенным, и по этому для верха пригорка, необходимо смешать зеленый изумрудный + желтый, к низу количество желтого должно быть минимальное, основной цвет изумрудно зеленый.

Весна – уникальное время года, когда природа возрождается и словно расцветает новыми красками после долгой зимы. Многие художники любили рисовать весенние пейзажи, ведь такие картины практически всегда пронизаны радостью, светом и свежестью. Нарисовать весенний пейзаж можно практически любыми материалами, начиная от простого карандаша и заканчивая масляными красками.

Лист бумаги;
- ластик;
- простой карандаш;
- набор цветных карандашей. Лучше всего использовать набор, в который входят как минимум 24 карандаша различных оттенков.

Когда все необходимые материалы подготовлены, можно приступать к рисованию:

1. Положите лист бумаги вертикально. Затем, воспользовавшись простым карандашом, начертите линию горизонта – она должна располагаться не прямо посередине, а несколько выше. После этого нарисуйте контуры деревьев;

2. Сделайте рисунок более детальным, прорисовав дома на заднем плане, ветки деревьев, грачей и остатки снега на земле;

4. Раскрасьте первое дерево карандашами серых оттенков, а второе – коричневыми карандашами. С той стороны, где падает тень, сделайте цвет ствола более темным, добавив в него синий оттенок;

5. Очертания леса вдали изобразите легкими штрихами сиреневого и голубого цветов. Для раскрашивания земли используйте разные оттенки коричневого цвета, а для обозначения снега – нежно-голубые тона. Тени нарисуйте синим карандашом, а кусты – темно-коричневым;

6. Продолжайте раскрашивать нижнюю часть рисунка, добавляя новые детали, например, такие как маленькие кустики и сухая прошлогодняя трава;

7. Раскрасьте грачей чёрным и серым карандашами, а также добавьте тени;

Вместе с весной к нам приходят вдохновение, светлые надежды и ожидания. Однако, не только взрослые с нетерпением ждут эту чудесную пору года – не меньше своих родителей детки радуются первым солнечным денькам и с удивлением наблюдают за пробуждением природы. Зеленые листочки, цветущие сады и пение, вернувшихся в родные края птиц, – чем не повод для хорошего настроения и, конечно же, творчества.

Самое время «вооружиться» карандашами и красками, и в перерывах между прогулками или в ненастный день рисовать увиденные весенние пейзажи, первые цветочки или что-нибудь в этом роде.

Сегодня мы предложим вашему вниманию несколько идей, как можно нарисовать пейзаж весны детям поэтапно.

Пример 1

На первый взгляд может показаться, что, не имея художественных навыков и богатой фантазии, рисовать весенние пейзажи дело не простое. Но это только кажется, и вы сами в этом убедитесь, если начнете с простых рисунков первых – цветов.

К примеру, с ландышей.

Пример 2

У многих из нас эта прекрасная пора ассоциируется с голубым небом и цветущими деревьями. И это еще одна прекрасная идея для совместного с детьми творчества. Не будем терять время и попробуем нарисовать ветку цветущей яблони на голубом фоне.

Вот, собственно мы и разобрались, как поэтапно нарисовать весну красками, как видите, это оказалось не так уж и сложно.

После долгой зимы каждый человек с нетерпением ожидает прихода весны. Кажется, что с приходом этой поры оживает природа от зимней спячки. Тает снег, появляются почки на деревьях и солнце, хоть и слабо, но начинает греть. Хорошее настроение не заставляет себя ждать. Так давайте же и мы научимся изображать весну простым карандашом.

Инструменты и материалы:

1. Белый лист бумаги;
2. Простой карандаш;
3. Ластик.

1. Прорисуем горизонтальную линию. На ней расположим силуэты четырех домов.

2. Добавляем тонкое дерево – березы. Она будет находиться ближе домов, поэтому высота её существенно больше.

3. Справа добавляем еще одно дерево. Оно имеет размер больше березы, а ветки будут заходить за друг друга.


4. Немного прорисуем дома. Они будут находиться на заднем фоне, поэтому сильно их не детализируем. Наметим окна, крыши и дымоходы.


5. Нарисуем произвольно нерастаявший снег.


6. Добавляем ветки кустов, которые расположены поблизости деревьев.


7. Начинаем штриховать рисунок. Приступим с заднего фона. Наметим деревья, что находятся за домами, а так же прорисуем березу;


8. Продолжаем добавлять тень, теперь прорисуем дома и добавим контраста рисунку с помощью нажима на карандаш (можно взять мягкий карандаш).


9. Прорисуем землю, где нет снега, а так же больше дерево с ветками.