Марк фельдман биография личная жизнь. Тамара миансарова - биография, информация, личная жизнь. Тамара Миансарова - Чёрный кот

Жизнь талантливой певицы Тамары Миансаровой была полна взлетов и падений, и если ее творческая карьера складывалась практически идеально, то в личной жизни все шло далеко не так гладко. Тамара Миансаровой была победителем всевозможных конкурсов не только на территории бывшего СССР , но и далеко за его пределами, песни, которые она пела, моментально становились шлягерами, а многие из них и до сих пор звучат в исполнении популярных артистов. Самыми знаменитыми хитами пожалуй стали «Черный кот» , «Рыжик» , «Топ-топ» , ну и конечно же, «Пусть всегда будет солнце» . Тамара Миансарова не планировала становиться эстрадной исполнительницей, она окончила два факультета Московской консерватории, дело в том, что она изначально поступила на фортепианное отделение, а со второго курса умудрилась параллельно начать обучаться вокалу, посещая факультативные занятия у профессора Д. Б. Белявской . То есть планировала стать оперной певицей, но жизнь сложилась так, что Тамара Миансарова посвятила себя эстраде, она обладала уникальным высоким голосом классического диапазона, такое дарование сложно было не заметить, ее приглашали на фестивали и конкурсы, где она с легкостью забирала все главные награды. Бывала и опала, как без этого в советское время, когда востребованность могла зависеть от веского слова какого-нибудь чиновника, так Тамаре Миансаровой пришлось уволиться из «Москонцерта» , где она была на хорошем счету и устроиться на работу в Донецкую областную филармонию. Но по сути на ее концертной деятельности это глобально не отразилось, певица снова гастролировала, имела возможность не прерывать свою эстрадную деятельность, правда гастроли были в основном по Украине , зато Миансаровой было получено звание Заслуженной артистки Украинской ССР .

На сегодняшний день Тамару Миансарову , конечно же, уже подзабыли, но такая судьба у артистов, сегодня за ними ходят толпы фанатов, их песни знают и любят все и кажется, что эта слава никогда не закончится, это будет длиться вечно, каждый артист навсегда останется в истории. Но все и вся уходит в небытие, остаются лишь архивные записи и страничка в википедии, на смену кумирам приходят новые кумиры, другие люди становятся популярными, а на сегодняшний день и вовсе можно сказать, что безголосые певицы, обладающие роскошными телами, не единожды прооперированными носами, накачанными силиконом губами, весьма популярны, обеспечены деньгами и красивой жизнью, за их достижениями тоже прослеживается колоссальный труд, они ведь тоже поют, не беда, что они безголосые, устают то не меньше от своей гастрольной деятельности, чем певцы с голосами. Но вот таких певиц, как раньше, не так уж и много, и если в былые времена – известная певица это обязательна та, у которой потрясающий голос, то сейчас, сами понимаете, фонограмма, красивая внешность, энергетика, сомнительный трендовый хит и зритель твой.

Карьера Тамары Миансаровой складывалась великолепно, а вот в личной жизни был полный провал, не смогла она, занимаясь гастролями и будучи постоянно в разъездах, суметь воспитать достойный детей. Конечно же, тут дело не только в том, что талантливая певица уделяла недостаточно времени сыну и дочери, но и в том какими эти детишки были изначально, неминуемая катастрофа в таких случаях зачастую заложена генами.

На этом фото сын Тамары Миансаровой и ее мужа Эдуарда Миансарова

Сын Андрей Миансаров с самого детства особой добротой не отличался, рос ожесточенным и обозленным, но возможно, если бы его мама была все время с ним рядом, она бы заметила что-то неладное, и уделяла бы этому вопросы больше времени, это колоссальный труд, вырастить из ребенка порядочного человека, кончено, есть люди в которых заложена эта порядочность изначально, и никакие жизненные испытания не смогут уничтожить в такой личности голос совести, но в большинстве случаев человек – это продукт той среды, в которой он рос, какие ценности закладывались, что дозволялось ему и так далее. Это все очень тонко, все-таки необходимо видеть своего ребенка как можно чаще, чтобы существовала связь, и если все сделать верно – это все равно не даст никаких гарантий на успех. Ну так вот, Тамара Миансарова стала замечать, что ее сын Андрей очень часто бывает жесток не только по отношению к ней, но и к другим людям, но посчитала, что мальчик сам перерастет этот сложный период. На тот момент певица уже рассталась со своим первым мужем Эдуардом , от которого она кстати и унаследовала фамилию Миансарова , при рождении ей была дана фамилия Ремнёва .

На этом фото Тамара Миансарова и ее первый муж талантливый пианист Эдуард Миансаров

Эдуард Миансаров был талантливым пианистом, впоследствии он даже стал Заслуженным артистом России . Но Эдуарду не нужны были дети, он был слишком поглощён музыкой, она для него была всем, он сразу сказал супруге, что если та забеременеет, то он от нее уйдет, и сдержал свое слово.

Правда не удрал в том самый день, когда узнал, что супруга беременна, а сделал это позже, когда ребенок родился и стал ему мешать заниматься любимым делом. Но это не значит, что Эдуард Миансаров вычеркнул бывшую жену и сына из своей жизни, конечно он приходил, тому свидетели сохранившиеся фотографии, но он честно своей жене признался, что быть отцом – не его признание, нет у него к этому совершенно никакой тяги, то есть Тамара знала от кого рожает. Тамаре Миансаровой было двадцать пять лет, когда родился сын Андрей , Эдуарду было 23 , конечно же, будучи таким юным, к детям он был не готов, он жил музыкой, ну а нашей героине нужно было кормить семью, и она начала гастролировать по всему Советскому Союзу.

На этом фото Андрей Миансаров вместе со своей бабушкой Анастасией Федоровной Алексеевой, матерью своей мамы. Анастасия Федоровна работала солисткой в Минском оперном театре.

Ну что уж тут лукавить, конечно же, дело было не только в заработке, любой артист не представляет свою жизнь без сцены и Тамара Миансарова жила этим, она была молоденькой, ей казалось, что ее мама, добрейшей души человек, сможет воспитать своего внука и из того вырастет прекрасный человек. Но возьмем гены отца, талантливого, но отстраненного от мирских забот, гены талантливой матери, доброй женщины, но запрограммированной на успех, при таком раскладе вряд ли была большая вероятность того, что из Андрея вырос бы примерный семьянин и добрый участливый сын, хотя в этой жизни все бывает, я не спорю. Но что выросло, то выросло. Друзьями, близкими людьми Тамара Миансарова и ее сын так никогда и не стали. Она любила его, видела, что он совершает отвратительные поступки, но оправдывала его, закрывала на все его огрехи глаза, доверяла снова и снова. Андрей рано женился, ему было восемнадцать лет, его жене Любови двадцать, они родили двоих дочерей, но вскоре семья распалась, в последствии Андрей был женат еще два раза, так что благодаря ему у Тамары Миансаровой есть две внучки и один внук.

На этом фото Тамара Миансарова со своим сыном Андреем и внуком Андреем.

Когда Тамара Миансарова стала немощна, да что там и говорить, даже раньше, сын отказался ее навещать, они не виделись годами, живя в одном городе. И тут, как всегда это бывает у обеспеченных артистов, вступили в игру квартиры. У кого-то там из родственников есть квартира, у кого-то коммуналка, они договариваются между собой, что-то меняют, что-то перепродают, вступают в какие-то кооперативы и дальше идут такие схемы, в которых легко запутаться человеку, не обладающему никакой недвижимостью. В общем что-то эта семья не поделила, прикупив каждому из детей по квартире, мама обеспечила своим чадам необходимые условия для дальнейшего личностного роста.

На этом фото внук Тамары Миансаровой Андрей . Парень работает диджеем.

Андрей Андреевич Миансаров со своей семьей.

Средний на фото - это сын Тамары Миансаровой , девушка рядом с ним - его невестка.

Тамара Миансарова со своей невесткой и внуком.

Андрей Андреевич Миансаров со своей женой.

И между прочим Тамара Миансарова нашла к тому моменту мужчину своей мечты. Некого пианиста Марка Фельдмана , с которым, между прочим, прожила около сорока лет. Андрей и Марк не смогли найти общий язык, новый муж матери слишком рьяно оберегал свою возлюбленную от непорядочного сына, ведь она была слепа в любви к своему ребенку, Андрей во всех своих бедах начал винить своего отчима.

На этом фото дочь Тамары Миансаровой Екатерина Хлебникова.

Когда Тамаре Миансаровой было сорок лет, от третьего мужа Игоря Хлебникова у нее родилась дочь Екатерина , брак этот тоже не сложился, муж изменял, пил, дебоширил, поднимал руку на супругу.

На этом фото Тамара Миансарова со своей дочерью Екатериной Хлебниковой и зятем Евгением.

Дочь Катя росла пластичной девочкой, веселой, талантливой, она очень любила танцевать, училась во Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства, вышла замуж за своего ровесника музыканта Евгения , который по злому року судьбы погиб вскоре после свадьбы. Вышел покурить в тамбур, а там подвыпившая компания, драка, слово за слово, Евгений попал под горячую руку и вот уже Екатерина остается вдовой. Дочка Тамары Миансаровой тяжело пережила утрату супруга, она перестала днем выходить на улицу, лишь по ночам выгуливала своего пса. Однажды во время ночной прогулки Екатерину сбила машина, из-за последствий травм она больше не смогла выходить на сцену, получила инвалидность, не смогла справиться с депрессией и по сути жила на обеспечении матери, но так как та и сама была небогата, то могла помогать ей только покупая продукты питания.

На этом фото родители Тамары Миансаровой. Анастасия Федоровна Алексеева и Григорй Матвеевич Ремнёв.

Когда мать Тамары Миансаровой забеременела, ее муж, будущий отец звезды эстрады, уехал на заработки в другой город да так и не вернулся к законной жене, нашел себе новую семью, потом были попытки наверстать упущенное, но супруга не смогла простить ему того, что бросил он ее в самое тяжелое время. На Украину пришел Голодомор , страшнейший голод, люди погибали целыми семьями, а Анастасия с грудным ребенком на руках была в отчаянии, она даже была на волосок от решения сдать свою дочь в детский дом, так был бы хоть какой-то шанс спасти жизнь своему чаду.

Каков итог? Тамара Миансарова последние свои годы жизни практически была забыта своими поклонниками и сыном, дочь к ней периодически приезжала, но помочь ни физически, ни психологически, ни финансово естественно не могла. От чего же умерла Тамара Миансарова ? После того как певица сломала шейку бедра, она была прикована к постели, плюс ко всему перенесла инфаркт. Умерла Тамара Миансарова в 86 лет, очевидно, если бы она была окружена заботой детей и внуков, то вероятно прожила бы еще больше, но о ней заботился ее верный, ворчливый муж Марк Фельдман . Не понятно мне обвинения в его адрес, якобы за счет супруги хотел нажиться, но погодите, на момент смерти Тамары Миансаровой ему было 72 года , официально они не расписаны, квартира в Москве ему не принадлежит. Что он поимел с нее? Человек ухаживал за лежачей женой, какая тут нажива? Вместе они были сорок лет, это целая жизнь.

Тамара Григорьевна Миансарова (урождённая Ремнёва). Родилась 5 марта 1931 года в Зиновьевске (ныне Кропивницкий Кировоградской области, Украина) - умерла 12 июля 2017 года в Москве. Советская и российская эстрадная певица (лирическое сопрано). Заслуженная артистка Украинской ССР (1972). Народная артистка России (1996).

Тамара Ремнёва, получившая широкую известность под фамилией Миансарова, родилась 5 марта 1931 года в украинском городе Зиновьевск, позже ставшим Кировоградом, а ныне переименованном в Кропивницкий.

Отец - Григорий Матвеевич Ремнёв (1903-1982), работал артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, позже стал художником.

Мать - Анастасия Федоровна Алексеева (1905-1988), певица, работала солисткой в Минском оперном театре.

С детства увлекалась музыкой, собиралась стать пианисткой. Училась в музыкальной школе при Минской консерватории. Как она вспоминала, была буквально одержима музыкой: "Засыпала на рассвете, устроившись под роялем на специально сшитом мамой тюфячке".

По ходатайству директора школы ей как подающей большие надежды пианистке в послевоенном Минске выделили персональную двухкомнатную квартиру (позже, став студенткой Московской консерватории, она обменяла ее на комнату в московской коммуналке).

Окончила музыкальную школу при Минской консерватории в 1951 году.

В том же 1951 году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории, в класс профессора Л. Н. Оборина. Одновременно со 2-го курса факультативно занималась на вокальном отделении у профессора Д. Б. Белявской.

В 1957 году, после окончания консерватории, работала концертмейстером в ГИТИСе, но вскоре перешла на эстраду и стала выступать со своими сольными концертными номерами. Произошло это после того, как в 1958 году она была удостоена третьей премии на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, исполнив вальс Штрауса под собственный аккомпанемент на фортепиано.

"На Всесоюзный конкурс артистов эстрады я пришла как музыкант, а уходила уже певицей. Спела там просто так, без надежды на успех, и вдруг все завертелось, закрутилось", - вспоминала она.

После конкурса Тамара Миансарова некоторое время выступала с оркестром Лаци Олаха, а с 1960 года стала солисткой Московского Мюзик-Холла, участвуя в спектакле «Когда зажигаются звёзды» вместе с Бернесом, Мировым, Новицким и Капитолиной Лазаренко.

В 1958 году Игорь Гранов создал джазовый квартет (фортепиано, контрабас, ударные, гитара). Репертуар ансамбля составили произведения советских композиторов в его собственной обработке и джазовая классика. В поисках солистки Гранов обращает внимание на недавно покинувшую мюзик-холл Тамару Миансарову - молодую певицу с двумя высшими музыкальными образованиями и высоким голосом классического диапазона.

Поработав над её манерой исполнения, Игорь Гранов подготовил Тамару к исполнению эстрадного репертуара.

Как рассказывала певица, поначалу у нее были проблемы с репертуаром, потому что композиторы писали для известных уже певцов. "Я садилась у радиоприемника, ловила зарубежные мелодии и тут же записывала их по нотам - мне как профессиональному музыканту это не составляло труда. А потом заказывала у поэтов стихи на эту музыку. Так родилась «Летка-Енка», «Бабушка, научи танцевать чарльстон»", - вспоминала она.

Она тесно сотрудничала с Леонидом Дербеневым, тогда начинающим поэтом-песенником.

В 1962 году на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки была удостоена первой премии и золотой медали. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай-люли». "В финских газетах меня так потом и называли. «Девушка Ай-люли» - им трудно было разобрать мою фамилию", - делилась певица.

В 1963 году Миансарова стала лауреатом Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). Начиная с этого времени, на многие годы песня останется визитной карточкой певицы.

В 1963 году, на волне большой популярности в Польше, певица снялась в музыкальном фильме «25 minut z Tamarą Miansarową» (TVP).

С 1964 года выступала с созданной специально для неё Леонидом Гариным группой «Три плюс два» (Виктор Прудовский - фортепиано, Адольф Сатановский - контрабас, Александр Гореткин - ударные).

В 1965 году певица исполнила несколько песен в фильме-концерте (TVP) с участием польских и зарубежных исполнителей, в разное время выступавших на сопотском фестивале (H. Hegerová, H. Kunicka, E. Rutten, Z. Sośnicka, V. Villas, B. Wilke).

Хитом стала в ее исполнении японская народная песня «Ключик золотой». При первом исполнении в сопровождении ансамбля п/у В.Пищальникова Тамара Миансарова использовала чёрный веер, а песня была снята на чёрно-белую пленку.

Тамара Миансарова - Ключик золотой

31 декабря 1964 года на Новогоднем «Голубом огоньке» Тамара Миансарова исполнила знаменитую песню про гриб «Рыжик» (музыка Б. Климчука, слова А. Эппеля).

В 1965 году на Новогоднем «Голубом огоньке» Тамара Миансарова исполнила свою знаменитую песню «Черный кот» (Ю.Саульский - М.Танич). Песня получила чрезвычайную популярность на долгие годы.

Тамара Миансарова - Чёрный кот (1965)

В 1966 году она победила на конкурсе эстрадной песни социалистических стран «Дружба». Конкурс состоял из шести туров, проходивших в шести странах (СССР, ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии, Венгрии), и по условиям которого каждый участник должен был исполнить песню той страны, где проходил тур. Тамара Миансарова завоевала сразу 4 первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

В 1966 году на польском ТВ был снят киноконцерт «Поет Тамара Миансарова».

В 1970 году, во время работы в «Москонцерте», Тамара Миансарова попала в немилость у влиятельных руководителей культуры, и её постигла незавидная участь, которую не раз испытывали на себе многие представители отечественной эстрады. В результате негласного запрета она сразу попала в разряд «невыездных», её выступления исчезли из теле- и радиоэфира, а гастрольная концертная деятельность стала окончательно невозможной.

Фактический запрет на профессиональную деятельность привёл к тому, что она вынуждена была уволиться из Москонцерта и в поисках работы покинуть столицу. К счастью, работа нашлась в Донецкой областной филармонии, куда она была приглашена, и где впоследствии проработала 12 лет. "Здесь, между прочим, в то время была лучшая филармония из всех в СССР. Миансарова, Ободзинский, квартет «Четыре Ю», симфонический оркестр - очень сильный был состав", - вспоминала певица. Тамара Миансарова - полный кавалер орденов Шахтерской Славы.

В 1974 году в Киеве был снят фильм-концерт «Поёт Тамара Миансарова». Музыкальное сопровождение - ансамбль под управлением Евгения Дергунова.

В репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен (на русском, украинском, польском языках), многие из которых стали шлягерами («Чёрный кот», «Ай-люли», «Пусть всегда будет солнце», «Летка-енка», «Рыжик», «Топ-топ», «Бабушка, научи меня танцевать», «Давай никогда не ссориться», «Коханий», «Дикие гуси», «Золотой ключик» и многие другие), но большинство из них были размагничены в хранилище в 1970-х гг. согласно указанию руководства.

В 1980-е годы вернулась в Москву, преподавала вокал в ГИТИСе (с 1988 по 1996 год), в доме творчества молодёжи «На Таганке» и в Московском институте современного искусства. Профессор Российской академии театрального искусства (бывшего ГИТИСа).

О своей педагогической практике рассказывала: "Талантливые ученики были. Лариса Гордьера, Юлиан, Алика Смехова, Лада Марис, которая поет в спектакле «Иисус Христос - суперзвезда». Я горжусь тем, что дала им что-то в плане профессии".

В 1980-е годы польский журнал «Панорама» назвал четверку самых популярных певцов за 25 лет. По версии журнала список лучших составляли: Эдит Пиаф, Карел Готт, Шарль Азнавур и Тамара Миансарова.

В 1988 году была членом жюри Международного фестиваля песни в Сопоте.

С 1991 года принимала участие в программах-ретро, посвящённых советской песне совместно с другими исполнителями 1950-1970-х годов - Капиталиной Лазаренко, Ириной Бржевской, Владимиром Трошиным. Часто она исполняла попурри из своих самых известных песен и ей подпевали, как и прежде, преданные слушатели просили у неё исполнить песню про Чёрного кота. Эта песня входила в репертуар многих современных исполнителей - и группы «Браво», Евгения Осина.

Тамара Миансарова - Чёрный кот

Тамара Миансарова - автор музыки к трем песням: «Моя Россия», «Песня о песнях» и «Руки». В 1994 году с Оркестром театра эстрады под управлением В. Старостина исполнила и записала песню «Как будто вчера» (Музыка М. Райко, слова Б. Шифрин).

В 1994 году по приглашению известного американского телеведущего Олега Фриша выступила в Америке.

В 2004 году на «Площади звёзд» в Москве была установлена именная звезда Миансаровой, а 9 февраля 2005 года прошёл юбилейный вечер в концертном зале «Россия».

В сентябре 2007 года в рамках выставки «Блошиный рынок» было выставлено собрание концертных платьев эстрадной певицы Тамары Миансаровой.

В 2012 году вышла книга Тамары Миансаровой «Тамара Миансарова. И в жизни, и на сцене». Она представляет из себя воспоминания о жизни и карьере.

21 февраля 2014 года подписала, вместе с Василием Лановым, Иосифом Кобзоном, Элиной Быстрицкой и космонавтом Александром Волковым, призыв к тогдашнему президенту Украины В.Ф. Януковичу «применить всю власть и силу, которая есть в Ваших руках, чтобы навести порядок в стране».

«То, что произошло с Тамарой - вина Андрея. Дочь приходила к ней, а сын нет. Она очень переживала. За два месяца до смерти она звонила ему, просила приехать, но он так и не появился», - говорил Марк Фельдман.

Фильмография Тамары Миансаровой:

1964 - Голубой огонёк 1964 (фильм-спектакль) - песня "Рыжик"
1965 - Эскадра уходит на запад - песня "Уснувший Париж"
1970 - Солнечная баллада
2005 - Пёстрая лента. Аркадий Островский. Песня остается с человеком (документальный)
2007 - Пусть всегда буду я. Лев Ошанин (документальный)
2010 - Спето в СССР (документальный)

Песни Тамары Миансаровой:

«Ай-люли»
«Аленький цветочек»
«Бабушка, научи меня танцевать»
«Багульник»
«Вальc расставания»
«Глаза на песке»
«Гроздья рябины»
«Давай никогда не ссориться»
«Дикие гуси»
«Золотой ключик»
«Кохай мене»
«Коханий»
«Крылья удачи»
«Лебеди мои»
«Летка-енка»
«Мамин праздник»
«Нас копируют дети»
«Парасольки»
«Последний звонок»
«Пусть всегда будет солнце»
«Рассветные года»
«Рыжик» (кавер-версия песни «Rudy rydz», оригинал исполняла польская певица Хелена Майданец)
«Топ-топ»
«Чёрный кот»



Родилась 5 апреля 1931 года в городе Кировограде Украинской ССР. Отец - Ремнев Григорий Матвеевич, был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником. Мать - Алексеева Анастасия Федоровна, певица, работала в Минском оперном театре. Супруг - Фельдман Марк Михайлович, скрипач, директор концертных групп. Сын - Миансаров Андрей Эдуардович, пианист, композитор. Дочь - Хлебникова Екатерина Игоревна, поэтэсса. Внуки: Миансаров Андрей, заканчивает музыкальную школу; Тамара, художник; Анна, учится на экономическом факультете.

Интерес к музыке у Тамары Миансаровой наследственный. Ее отец и мать, две тетушки пели в церковном хоре. Позже родители брали ее с собой на репетиции самодеятельного хора. Таким образом, песня прочно поселилась в семье, и маленькая Тамара ни за что не хотела отставать от старших. Она дебютировала в 4-летнем возрасте, продемонстрировав на сцене Кировоградского Дома культуры сразу пение, танец, художественное чтение. А в местной газете на следующий день появилась первая "серьезная" рецензия.

Затем семья переехала в Минск, где ее и застала война. Тамара помнит, как в толпе беженцев они с матерью отходили на восток, как попали в окружение, как горестно брели обратно, в чужой теперь уже город. Тяжелые годы оккупации, облавы гестапо, дым пожаров, ранение матери... Но Тамара даже в то трудное время не порывала с музыкой.

В 1951 году она окончила музыкальную школу-десятилетку при Минской консерватории и поступила на фортепьянное отделение Московской консерватории, в класс профессора Оборина. Самозабвенно играла Бетховена, Баха, Листа, Шопена... Со 2-го курса обладательница красивого лирического сопрано Тамара Миансарова стала факультативно заниматься и на вокальном отделении, где ее педагогом была профессор Дора Борисовна Белявская. В 1957 году после окончания консерватории Тамара по распределению попала в ГИТИС концертмейстером. Однако работа эта удовлетворения ей не принесла, и через три месяца она ушла в эстраду.

В репертуаре начинающей певицы было всего три песенки, и с ними она рискнула принять участие во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Миансарова покорила жюри блестящим исполнением вальса Штрауса под собственный аккомпанемент на рояле и была удостоена третьей премии. Известный педагог Е. Кангар сказал ей: "Девочка, ты отлично чувствуешь малую форму, тебе надо петь песни" - и стал с ней заниматься. К консерваторской вокальной школе прибавилось освоение эстрадной специфики - поиски лаконичности, точности средств выразительности, разнообразия тембровой окраски звука.

В тот период перед Миансаровой остро встал вопрос: чем же все-таки заниматься - пением на эстраде или игрой на фортепиано? Вопрос этот решился сам собой. А способствовало этому молниеносное и победное восхождение на "эстрадный Олимп": Миансарова с большим успехом провела первые гастроли, некоторое время выступала со своей программой в оркестре знаменитого Лаци Олаха, а в 1960 году уже выступала в Московском мюзик-холле в спектакле "Когда зажигаются звезды" наряду с такими артистами, как Марк Бернес, Кира Смирнова, Лев Миров и Марк Новицкий, Капитолина Лазаренко. Эстрада в конце концов победила, и с ней молодая артистка уже не смогла расстаться.

Больше всего Тамаре Григорьевне запомнилась победа на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Правда, ее выступление не планировалось, и для нее это был настоящий экспромт. Миансарова находилась в Финляндии с большой творческой группой вместе с Муслимом Магомаевым, Маргаритой Суворовой, Александрой Стрельченко и другими советскими исполнителями. И вдруг оказалось, что заболел один из артистов и ему нужно было срочно искать замену. Выбор пал на Тамару. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского "Ай люли". К удивлению многих да и самой Миансаровой, эта песенка стала очень популярной, и ее стали распевать все участники фестиваля, а сама исполнительница была удостоена первой премии и золотой медали.

В следующем году Миансарова становится лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина "Солнечный круг" ("Пусть всегда будет солнце"). Перед отъездом на фестиваль начальство без энтузиазма восприняло решение Миансаровой петь именно эту песню: считали, что надо петь что-нибудь посерьезнее. Не одобрял выбора певицы и руководитель ансамбля Игорь Гранов и даже не хотел с ней репетировать. Однако Тамара настояла на своем и оказалась права.

Успех был буквально ошеломляющим, обвальным. В песенный фестиваль, основанный на танцевальных ритмах, ворвалась песня-диалог, песня-призыв, песня-утверждение. Польский журнал "Край рад" писал: "Большой зал Гданьской верфи истекает сентиментальностью и через минуту, кажется, поплывет на приливной волне меланхолии... Но, к счастью, ситуацию спасает обаятельная представительница Советского Союза...".

Неожиданное решение первого и последнего куплетов, исполненных мальчишеским дискантом, пришло к певице не случайно: она сама пережила ужасы оккупации в детстве и потому смотрела на эту песню не так, как все, а глазами ребенка, пережившего войну.

После выступления в Гданьске 6,5 тысяч зрителей стоя аплодировали советской солистке. На улице ее узнавали, совсем незнакомые люди жали руки, обнимали. В газетах ее называли "соловей Москвы", а на одной из местных парфюмерных фабрик вышел новый сорт духов, названный в честь певицы - "Тамара". После Сопота певица стала включать "Солнечный круг" во все свои концерты, и на многие годы вперед эта песня стала визитной карточкой Миансаровой.

Самым урожайным стал, пожалуй, для певицы 1966 год. Он принес ей новую, невиданную доселе удачу. В столицах 6 стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии) проходил конкурс эстрадной песни "Дружба", где каждый участник должен был исполнить и песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу 4 первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

Обаятельная на сцене, веселая, живая и отзывчивая в жизни, Тамара Миансарова в очень короткий срок завоевала громадную популярность у зрителей. Она много ездила на гастроли по стране и за рубеж, и где бы ни выступала, залы всегда были переполнены. Зрителей привлекала исполнительская манера певицы, ее умение артистически "распоряжаться" своим от природы высоким голосом.

Каждая песня в ее исполнении - это законченные и ювелирно отделанные вокальные произведения, на глазах у зрителей превращающиеся в маленькую повесть или новеллу со своей режиссурой, мизансценами, пластикой. Интонационными штрихами, неуловимыми нюансами актриса придает произведению иногда совершенно необычное, но в то же время очень сильное по эмоциональному воздействию звучание.

Театральным актерам хорошо известно, как иногда трудно после нескольких месяцев работы над одной ролью "входить" в другую роль. Тамара Миансарова "входила в образ" буквально в течение нескольких минут, причем рождение образа происходило на глазах у зрителя.

Вот на сцене мальчишка с трубой в руке - герой "Песни о маленьком трубаче" О. Крылова и С. Никитина. Всего за три минуты зритель проходит с артисткой по полю сражения, вместе с ней до боли в пальцах сжимает воображаемую трубу... Минутная пауза - и в зал полились задорные слова "Молодежной песни" И. Дунаевского и Лебедева-Кумача. Певица вкладывает в эту песню столько своего темперамента, энергии, жизнерадостности, что старая песня обретает новое звучание. В результате музыка в буквальном смысле заполняет зал, а по нему идет юная счастливая девушка и поет задорную песню радости. Но вот уже нет этой радостной девушки, а есть героиня песни Ю. Соболева "Баллада о цыганке Мариуле", бесстрашной разведчице, даже перед лицом смерти не склонившей гордой головы. Заканчивается лирическая песня "Для тебя" - и уже перед микрофоном стоит девочка и детским, чуть резковатым голоском поет песню "Зачем?"...

Жанровый диапазон певицы необыкновенно широк - от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни. И для каждой из них певица находит свои краски, свои выразительные средства. Гневные и задумчивые, веселые и шуточные песни в ее исполнении никого не оставляют равнодушным.

Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен, многие из которых стали что называется "шлягерами": "Московские улицы", "Мелодия любви", "Глаза на песке", "Для тебя", "Город спит", "Летка Енка", "Первые шаги" ("Топ-топ, топает малыш"), "Кенгуру", "Мамин праздник", "Рыжик" ("Руды-рыдз"), "Давай никогда не ссориться", "Черный кот", "Бабушка, научи меня танцевать чарльстон", "Иван да Марья", "Береза", "Руки" и многие, многие другие.

Громкую популярность певицы не смогла пригасить даже непонятная ситуация, когда в начале 1970-х годов вокруг нее образовался какой-то вакуум. Певица вдруг стала невыездной, ее записи исчезли с экрана телевидения, а записи на радио оказались размагничены. Снятый о Миансаровой фильм-концерт "Солнечная баллада" положили на полку. Разнесся слух, будто певица уехала в Израиль. Столичные концертные залы оказались для нее закрытыми.

Тем временем Миансарова продолжала много ездить по стране уже от Донецкой филармонии. Начинала с выступлений в шахтерских городках и поселках, в клубах горняков и даже в конторах шахт, и более благодарной и отзывчивой публики, по ее словам, не встречала. Поэтому особенно дорог ей нагрудный знак "Шахтерская слава", которым она была отмечена в Донбассе. Потом вернулась в Москву, но работать ей все равно не давали под разными предлогами. И это продолжалось до 1988 года.

Спустя 30 с лишним лет Тамара Миансарова, имевшая до этого звание Заслуженной артистки Украины (1972) и будучи кавалером ордена "Знак Почета", становится Народной артисткой России (1996). Она награждена также орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

Тамара Григорьевна вновь популярна, а ее творчество востребовано. Артистка проводит многочисленные встречи со зрителями, готовит новые песенные программы ("Нам рано жить воспоминаниями" А. Мажукова на стихи В. Меньшикова, "Я - акация" А. Билаша на стихи Л. Татарченко, "Моя глубинка" Я. Френкеля на стихи И. Гофф, "Кони привередливые" В. Высоцкого, памяти В. Шукшина "Калина черная" Б. Киселева на стихи А. Жигулина). Недавно вышел компакт-диск старых популярных песен Миансаровой в новой аранжировке музыканта и композитора, ее сына Андрея Миансарова. Ее приглашают на всевозможные музыкальные конкурсы как члена жюри, на протяжении двух лет она возглавляла жюри международного фестиваля "Золотой шлягер", была почетным гостем и членом жюри Сопотского фестиваля, ездила на гастроли в Америку.

С 1988 по 1996 год Т.Г. Миансарова преподавала вокал в ГИТИСе. Ее учениками были Юлиан, Алика Смехова, Лада Марис, Максим Сытник. Ныне она преподает в доме творчества молодежи "На Таганке".

В свободное время увлекается вязанием, шитьем, профессионально занимается выделкой меха, любит рисовать.

Живет и работает в Москве.

В марте 1931 года на Украине родилась замечательная эстрадная певица, наша советская Эдит Пиаф, народная артистка России Тамара Миансарова. Биография её начиналась в творческой семье. Родители были людьми одарёнными, во всяком случае, пели там все и всегда. Отец - артист театра, художник, мать - из простых заводских работниц, но активно участвовала в самодеятельности. Однажды она выиграла вокальный конкурс, где заметили и оценили её талант - далее она пела в Минском оперном театре. Там и застала эту семью война.

Биография

Миансаровой Тамара тогда ещё не была, девичья фамилия её - Ремнёва. Впервые на большую сцену она вышла в четыре года и сразу успешно. Училась очень хорошо, показывала прекрасные данные пианистки, окончила музыкальную школу-десятилетку в Минске и в 1951 году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории. Можно себе представить, в какое окружение сразу же попала Тамара Миансарова! Биография её с самого начала прирастала исключительно интересным окружением. Фортепиано в эти годы преподавали в Московской консерватории Нейгауз, Гольденвейзер, Шебалин, Софроницкий... Всех невозможно перечислить, но даже трудно найти имя, которое бы звучало ярче других. А взял её в свой класс тоже не кто-нибудь, а сам Лев Оборин!

Там, в консерватории, и поменялась её фамилия на ту, которая известна теперь каждому, и каждый связывает её со звучанием чудесного голоса Тамары Миансаровой. Биография её строилась теперь целенаправленно и быстро. Нужно сказать, что играла на фортепиано она очень хорошо, однако человек, фамилию которого Тамара носила до своего последнего часа, делал это ещё лучше. Эдуард Миансаров - один из многих выдающихся учеников Льва Оборина (не выдающихся у него просто не было!), весьма значительный пианист: четвёртая премия на Первом (и самом крупном в мире) конкурсе имени Чайковского в Москве. Первое место - Ван Клиберн, а четвёртое - Эдуард Миансаров. Но фамилию его Тамара прославила ещё более, когда начала петь.

Вокал

В 1957 году Тамара окончила и вокальное отделение Московской консерватории, после чего стала работать концертмейстером в ГИТИСе. Параллельно шли поиски себя и своей ниши в искусстве. И через год такой случай представился: третье место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады заняла певица Тамара Миансарова. Биография её теперь наполнилась совершенно другими событиями, другими встречами, другой музыкой. Начались разъезды по стране с концертами, пошла работа в "Мюзик-холле", где особо отличилась Тамара в сольной партии в спектакле "Когда зажигаются звёзды".

Конечно, для неё важны были семья, дети. Тамара Миансарова биографию свою не обедняла ни в чём. В 1956-м родился сын Андрей, ставший превосходным музыкантом, блестящим аранжировщиком, который поработал с самыми лучшими инструментальными ансамблями и солистами страны (в том числе ВИА "Самоцветы", да и для мамы своей делал аранжировки и обустраивал записи с лучшими музыкантами в лучших студиях).

Новый этап

В том же 1958-м Тамара начала петь джаз в квартете Игоря Гранова - ещё одна новая строка в биографию. Семья, дети Тамару Миансарову видели всё реже и реже. Её всюду ждал успех - грациозная красавица с прекрасным от природы, да ещё и посредством двойного консерваторского образования обработанным голосом, с исключительно сильным желанием петь, она никак не могла не запомниться зрителям.

Певица становилась известной: стоит только вспомнить, как быстро раскупались фото Тамары Миансаровой. Дети, личная жизнь - биография певицы всё это должна была отодвинуть на второй план. Так и вышло. Хорошо, что бабушка помогла вырастить сына Андрея и дочь Екатерину. Дети должны были понять, насколько велик талант их мамы. Не пойти ему навстречу - беда и предательство. То, что даёт людям Бог, обязательно нужно вернуть сторицей. У Тамары и это получилось.

Семья

С началом нового этапа в биографии Тамары Миансаровой семья действительно вынуждена была уйти в тень от её побед, которые выстраивались буквально следом друг за другом, и каждая была значительнее предыдущей. Так незаметно и Эдуард Миансаров ушёл сначала в тень, а потом и вообще - насовсем, оставив жене только свою фамилию, которой Тамара принесла ещё больше славы.

Сын Эдуарда Андрей до сих пор чрезвычайно привязан к отцу и, судя по интервью, до сих пор это давно случившееся расставание причиняет ему боль. Что ж, должна же была сделать собственную биографию Тамара Миансарова! Национальность, возраст или семейное положение никому не могут в таких случаях ни помочь, ни помешать.

Любопытная публика

Многие интересуются теперь не столько творчеством певицы, сколько её личной жизнью. Про национальность тоже спрашивают (чаще всего именно те, кто ничего о певице не знает, в том числе и то, что в девичестве она носила абсолютно русскую фамилию - Ремнёва). А лучше бы включить старые записи и насладиться ещё раз её великолепным голосом, прослезиться с песней "Глаза на песке", растрогаться под "Топает малыш", удивиться, что первой исполнительницей до сих пор популярной песни "Чёрный кот" была именно Тамара Миансарова, да и спета она была гораздо лучше всех современных знаменитостей, которые включили её в свой репертуар.

А тогда, начиная с 1958 года, одни гастроли следовали за другими. Шествие Тамары по Советскому Союзу было поистине триумфальным. У каждого свой путь в жизни, по-разному складываются и биографии - есть громкие, есть тихие. Что можно чувствовать, если из каждого окошка слышишь собственный голос, а поклонники буквально рвут из рук друг у друга твоё фото? Биография Тамары Миансаровой, семья - дети и взрослые - тоже попали в эту круговерть, и кто, как не они, первыми почувствовали, что у славы есть бремя, и оно тяжело.

Фестивали

На Всемирном фестивале в Хельсинки (1962) огромное впечатление произвела делегация наших артистов, а песня "Ай-люли" композитора Людмилы Лядовой достойно украсила биографию Тамары Миансаровой. Фото её чередой прошли в прессе всего мира. Жюри фестиваля, сердца зрителей и слушателей были покорены. Тамара получила золотую медаль и первую премию.

А в 1963-м, через год, на Международном фестивале песни в Сопоте Тамара Миансарова произвела настоящий фурор, который смогла повторить только Алла Пугачёва спустя много лет. Впервые здесь прозвучала песня композитора Островского "Пусть всегда будет солнце". спела её первой, но настоящую известность песня получила после исполнения её Тамарой Миансаровой.

"Солнечный круг"

Это была исключительно интересная интерпретация. Зал глубоко прочувствовал всё: рухнувший мир и ужас оккупации в восприятии маленького ребёнка, его страх, его беззащитность и такую огромную доброту, способность дарить каждому человеку счастье - хотя бы нарисованное. Именно это исполнение можно назвать визитной карточкой и песни, и самой Тамары Миансаровой. В Польше певица моментально сделалась кумиром: её сняли в музыкальном фильме, записали несколько дисков, постоянно приглашали на гастроли.

На родине тоже всюду ждали, всюду любили её. В биографию Тамары Миансаровой дети, личная жизнь были, конечно же, вписаны изначально, но внимания всему этому она много уделять просто физически не могла. Песни её одна за другой становились хитами: это "Рыжик" (версия польской песни), "Чёрный кот", "Давай никогда не ссориться". В 1966-м по социалистическим странам проходил песенный марафон: Польша, Болгария, Венгрия, Чехословакия, ГДР и СССР принимали поочерёдно певцов, и в каждой стране шёл тур с местной национальной песней. Четыре тура из шести выиграла Тамара Миансарова и, конечно же, победила в этом нелёгком марафоне.

Донецк

В 1970-м карьера Тамары словно рухнула с огромной высоты. Её перестали приглашать на новогодние да и вообще в эфир, стали редкими концерты. С артистами так иногда бывало, будто откуда-то негласный запрет пришёл. Певица впоследствии рассказывала, что один из чиновников высшего эшелона не получил желаемого результата в своих притязаниях, отсюда и реакция. Песни в исполнении Миансаровой как метлой вымели из телевизионных и радиопередач, из Москонцерта ей пришлось уволиться, даже из столицы пришлось уехать.

В Донецке Тамара устроилась в филармонию, гастролировала только по Украине. Шахтёры продолжали её любить. Даже на БАМе она побывала именно в том посёлке, который строила Украинская ССР. Концерт прошёл при аншлаге, и, слушая полузабытый хит "Глаза на песке", многие женщины откровенно плакали. А потом Тамара сделала подарок строителям: она исполнила песню, которую написали местные музыканты, и которую она выучила буквально за час перед концертом. Оркестр оказался настолько профессиональным, что тоже моментально включился. Песня была про посёлок под Комсомольском-на-Амуре по имени Ургал. Овации не умолкали очень долго, а благодарны Тамаре Миансаровой слушатели до сих пор. Это было в конце 70-х, а немного ранее певице было присвоено звание Заслуженной артистки УССР.

Москва

В восьмидесятых Тамара Миансарова вернулась в Москву. До прежней популярности подняться уже не удалось. На руках слушатели её уже не носили, хотя мастерство и артистическое, и певческое значительно выросло. Однако остались меломаны, которые слушали Миансарову и будут слушать всегда, поскольку никуда не исчез её волшебный голос, её завораживающая манера пения, её стиль. Она - мастер, и потому навсегда останется в истории советской и российской эстрады.

Тем же временем (в 80-х) на Украине по ней скучали: сняли фильм о молодости Тамары Миансаровой, постоянно в эфире звучали песни в её исполнении. А в Польше было ещё интереснее. Журнал "Панорама" собрал читательские мнения относительно самых популярных певцов за последнюю четверть века. Миансарова поделила первое место с "Битлз", неподалёку оказались Эдит Пиаф, Азнавур и А Тамара Миансарова просто преподавала вокал (снова в ГИТИСе), иногда "жюрила" конкурсы, чуть реже участвовала в каких-либо программах, в основном посвящённых музыке ретро. И писала книгу мемуаров (хотя рановато, ей бы блистать ещё!). В 1996-м ей присвоили звание Народной артистки России.

Личная жизнь

Жизнь у певицы была во всех отношениях бурная, в том числе и личная жизнь, об этом она красочно написала в собственной книге. Несколько замужеств, дети - биография Тамары Миансаровой вместила всё. Чуть менее двух лет назад скромнейшим образом, то есть практически незамеченным, прошёл её восьмидесятипятилетний юбилей. Даже сын Андрей не приехал поздравить.

Он хорошо помнит всех мужей своей матери, а с последним общего языка найти не смог. Именно поэтому отношения в семье остались незавидными. Но, возможно (даже наверняка!), началось непонимание значительно раньше. С бесконечных гастролей. С неприятия выбора, когда сын решил жениться. И это неприятие автоматически перенеслось на появившихся внуков. И снова с неприятия выбора, когда сын решил жениться вторично. Но сын оказался по характеру достойным своих родителей и выбор свой отстоял. Его сводная сестра (третий брак матери - с Игорем Хлебниковым, администратором) тоже не слишком часто навещает Тамару Миансарову. Причина и у неё есть: постоянное недомогание после аварии, в которую Екатерина попала много лет назад.

Болезнь

Совсем не хочется писать о том, что друзья, дети, внуки, соседи певицы охотно посещали телевизионные передачи типа "Пусть говорят", где многословно, пространно и местами бесстыдно сплетничали друг о друге. А в это время Тамара Миансарова не могла ходить после перелома шейки бедра, постепенно слепла и нуждалась не только во внимании, но и в самом необходимом материальном. Помогали благотворительные фонды, а не двое детей и не трое внуков.

Лучше вспоминать всё-таки о том, как рождались её самые знаменитые хиты. Тамара ловила зарубежные мелодии по радио, записывая их сразу в нотную тетрадь (настоящие музыканты так могут!), а потом заказывала стихи поэтам. Именно так утвердился в отечественной эстраде Леонид Дербенёв. А Тамара Миансарова стала петь такие песни, как "Летка-Енка", "Чарльстон". Она и собственную музыку исполняла: "Руки", "Моя Россия". Репертуар у советской эстрады действительно был скудноват.

Память

На память нам - её голос, её творчество. Всё остальное - совсем не так важно. Даже то, что дети не часто радовали. Певица скончалась в московской Первой градской больнице 12 июня 2017 года, похоронена на Троекуровском кладбище. Но голос её звучит!

Советская и российская эстрадная певица . Заслуженная артистка Украинской ССР (1972), народная артистка России (1996). Певица также была награждена орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

В репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен, многие из которых стали называться шлягерами. Журналисты ее называли «соловей Москвы», а одна из польских парфюмерных фабрик выпустила новый сорт духов, названный в честь певицы - «Тамара».

Тамара Миансарова. Биография

Тамара Миансарова родилась 5 апреля 1931 года в городе Кировограде Украинской ССР. Отец - Ремнев Григорий Матвеевич , был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником. Мать - Алексеева Анастасия Федоровна , певица, работала в Минском оперном театре. Супруг Тамары Григорьевны - Марк Михайлович Фельдман , скрипач, директор концертных групп. Сын - Андрей Эдуардович Миансаров , пианист, композитор. Дочь - Екатерина Игоревна Хлебникова, поэтесса. Внуки: Миансаров Андрей ; Тамара , художник; Анна, училась на экономическом факультете.

Интерес к музыке у Тамары Миансаровой наследственный. Ее отец и мать, две тетушки пели в церковном хоре. Позже родители брали ее с собой на репетиции самодеятельного хора. Тамара дебютировала в 4-летнем возрасте, продемонстрировав на сцене Кировоградского Дома культуры сразу пение, танец, художественное чтение. А в местной газете на следующий день появилась первая «серьезная» рецензия на ее выступление. Затем семья переехала в Минск, где ее и застала война. Но Тамара даже в то трудное время не прекращала заниматься музыкой.

В 1951 году Тамара Миансарова окончила музыкальную школу-десятилетку при Минской консерватории и поступила на фортепьянное отделение Московской консерватории, в класс профессора Оборина . Играла Бетховена, Баха, Листа, Шопена… С 2-го курса обладательница красивого лирического сопрано Тамара Миансарова стала факультативно заниматься и на вокальном отделении, где ее педагогом была профессор Дора Борисовна Белявская . В 1957 году после окончания консерватории Тамара по распределению попала в ГИТИС концертмейстером. Однако работа эта удовлетворения ей не принесла, и через три месяца она ушла в эстраду.

В репертуаре начинающей певицы Миансаровой было всего три песенки, и с ними она рискнула принять участие во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Миансарова покорила жюри блестящим исполнением вальса Штрауса под собственный аккомпанемент на рояле и была удостоена третьей премии.

Известный педагог Е. Кангар сказал ей: «Девочка, ты отлично чувствуешь малую форму, тебе надо петь песни» и стал заниматься с Миансаровой.

В тот период перед Миансаровой остро встал вопрос: чем же все-таки заниматься - пением на эстраде или игрой на фортепиано? Вопрос этот решился сам собой. А способствовало этому молниеносное и победное восхождение на эстрадный олимп: Миансарова с большим успехом провела первые гастроли, некоторое время выступала со своей программой в оркестре знаменитого Лаци Олаха , а в 1960 году уже выступала в Московском мюзик-холле в спектакле «Когда зажигаются звезды » наряду с такими артистами, как Марк Бернес , Кира Смирнова , Лев Миров и Марк Новицкий , Капитолина Лазаренко . Эстрада в конце концов победила, и с ней молодая артистка уже не смогла расстаться.

Больше всего Тамаре Григорьевне запомнилась победа на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Ее выступление не планировалось, и для нее это был настоящий экспромт. Миансарова находилась в Финляндии с большой творческой группой вместе с Муслимом Магомаевым , Маргаритой Суворовой , Александрой Стрельченко и другими советскими исполнителями. И вдруг оказалось, что заболел один из артистов и ему нужно было срочно искать замену. Выбор пал на Тамару. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай люли». К удивлению многих да и самой Миансаровой, эта песня стала очень популярной, и ее стали распевать все участники фестиваля, а сама исполнительница была удостоена первой премии и золотой медали.

В 1963 году Миансарова становится лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). Хотя перед отъездом на фестиваль начальство без энтузиазма восприняло решение Миансаровой петь именно эту песню: считали, что надо петь что-нибудь серьезнее.

Не одобрял выбора певицы и руководитель ансамбля Игорь Гранов и даже не хотел с ней репетировать. Однако Тамара настояла на своем и оказалась права. Успех был буквально ошеломляющим. В песенный фестиваль, основанный на танцевальных ритмах, ворвалась песня-диалог, песня-призыв, песня-утверждение.

Польский журнал «Край рад» писал: «Большой зал Гданьской верфи истекает сентиментальностью и через минуту, кажется, поплывет на приливной волне меланхолии… Но, к счастью, ситуацию спасает обаятельная представительница Советского Союза...»

После выступления в Гданьске 6,5 тысячи зрителей стоя аплодировали советской солистке. На улице ее узнавали, совсем незнакомые люди жали руки, обнимали. В газетах ее называли «соловей Москвы», а на одной из местных парфюмерных фабрик вышел новый сорт духов, названный в честь певицы - «Тамара». После Сопота певица стала включать «Солнечный круг» во все свои концерты, и на многие годы вперед эта песня стала визитной карточкой Миансаровой.

Самым урожайным на награды стал для певицы 1966 год. Он принес ей новую удачу.

В столицах шести стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии) проходил конкурс эстрадной песни «Дружба», где каждый участник должен был исполнить и песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу четыре первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

Обаятельная на сцене, веселая, живая и отзывчивая в жизни, Тамара Миансарова в очень короткий срок завоевала громадную популярность у зрителей. Она много ездила на гастроли по стране и за рубеж, и где бы ни выступала, залы всегда были переполнены. Тамара Миансарова «входила в образ» буквально в течение нескольких минут, причем рождение образа происходило на глазах у зрителя. Жанровый диапазон певицы необыкновенно широк - от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни.

Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен, многие из которых стали шлягерами: «Московские улицы», «Мелодия любви», «Глаза на песке», «Для тебя», «Город спит», «Летка Енка», «Первые шаги» («Топ-топ, топает малыш»), «Кенгуру», «Мамин праздник», «Рыжик» («Руды-рыдз»), «Давай никогда не ссориться», «Черный кот», «Бабушка, научи меня танцевать чарльстон», «Иван да Марья», «Береза», «Руки» и многие другие.

Громкую популярность певицы не смогла пригасить даже непонятная ситуация, когда в начале 1970-х годов вокруг нее образовался какой-то вакуум. Певица вдруг стала невыездной, ее записи исчезли с экрана телевидения, а записи на радио оказались размагничены. Снятый о Миансаровой фильм-концерт «Солнечная баллада» положили на полку. Разнесся слух, будто певица уехала в Израиль. Столичные концертные залы оказались для нее закрытыми.

Тем временем Миансарова продолжала много ездить по стране уже от Донецкой филармонии. Начинала с выступлений в шахтерских городках и поселках, в клубах горняков и даже в конторах шахт, и более благодарной и отзывчивой публики, по ее словам, не встречала. Поэтому особенно дорог ей нагрудный знак «Шахтерская слава», которым она была отмечена в Донбассе. Потом вернулась в Москву, но работать ей все равно не давали под разными предлогами. И это продолжалось до 1988 года.

Спустя 30 с лишним лет Тамара Миансарова, имевшая до этого звание Заслуженной артистки Украины (1972) и будучи кавалером ордена «Знак Почета», становится Народной артисткой России (1996). Она награждена также орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

Тамара Григорьевна вновь популярна, а ее творчество востребовано. Артистка проводит многочисленные встречи со зрителями, готовит новые песенные программы («Нам рано жить воспоминаниями» А. Мажукова на стихи В. Меньшикова, «Я - акация» А. Билаша на стихи Л. Татарченко, «Моя глубинка» Я. Френкеля на стихи И. Гофф, «Кони привередливые» В. Высоцкого, памяти В. Шукшина «Калина черная» Б. Киселева на стихи А. Жигулина). Вышел компакт-диск старых популярных песен Миансаровой в новой аранжировке музыканта и композитора, ее сына Андрея Миансарова . Ее приглашают на всевозможные музыкальные конкурсы как члена жюри, на протяжении двух лет она возглавляла жюри международного фестиваля «Золотой шлягер », была почетным гостем и членом жюри Сопотского фестиваля, ездила на гастроли в Америку.

С 1988 по 1996 год Тамара Григорьевна Миансарова преподавала вокал в ГИТИСе. Ее учениками были Юлиан , Алика Смехова , Лада Марис , Максим Сытник . Затем она преподает в доме творчества молодежи «На Таганке».