Пелагея ушла из проекта голос. Звезды «Голоса» Сергей Михайлин и Григорий Лавыш: «Пелагея — очень жесткая и требовательная. Какие ощущения у вас после выступления

«Григорий Лепс пока не дал ответ, будет ли он сниматься, все взвешивает», – говорит пресс-секретарь артиста Майя Серикова. Участие Александра Градского тоже вызывает сомнения. «Он и в прошлом году не хотел, но его уговорили, а на этот раз твердо настаивает на своем», – рассказал работник театра Градского Андрей.

Наверняка известно лишь то,что из проекта «Голос. Дети» уходит Пелагея: представители «Первого канала» уже подтвердили, что причина – ее декрет.

Телеведущий Сергей Ашарин рассуждает о том, кто мог бы заменить наставников шоу. Он предлагает весьма неожиданные варианты, которые благополучно сказались бы на рейтинге программы.

«Вообще я против того, чтобы Пелагея уходила. Если ей скучно одной – надо просто набрать больше беременных. Это добавит драматургии. Приходит человек на кастинг, а женщина не повернулась…потому что у нее токсикоз или тупо не было настроения. Вместо Лепса я бы посадил Шнура – среди запиканного мата будет сложно понять, понравилось ли ему выступление. Зато после эфира люди станут обсуждать, что имел в виду член жюри. Кстати, вместо Полины Гагариной надо взять Машу Распутину. Ей можно просто любоваться. Представьте: на замедленной съемке из-за кресла появляются губы и грудь, а потом уже Маша. В ее случае словосочетание «член жюри» получило бы много разных оттенков. Если заменить Градского на Юрия Антонова с его тридцатью котиками, у шоу «Голос» появится не только звук, но и запах. Второй равнозначный вариант – Елена Малышева. Она бы каждый раз констатировала: «Это норма». Или наоборот: «Этот кариес надо удалить», - шутит Ашарин.

Напомним, что шоу «Голос» выходит в эфире Первого канала уже четыре года. В рамках проекта соревнуются талантливые исполнители из разных городов и республик. В прошлом сезоне в жюри предлагали кандидатуры Владимира Преснякова, Сосо Павлиашвили, Сергея Трофимова, Лолиты Милявской, Филиппа Киркорова, Ларисы Долиной, Дмитрия Маликова, Юрия Антонова и Ольги Кормухиной. В итоге вместе с Александром Градским в жюри оказались Григорий Лепс, Полина Гагарина и Баста. Победителем четвертого сезона стал Иеромонах Фотий.

Полина Гагарина сидела в кресле наставника шоу "Голос" два сезона подряд. Она заняла место Пелагеи, которая была в декретном отпуске. Правда, поклонникам проекта Гагарина не пришлась по душе. Многим зрителям показались, например, подозрительными некоторые аспекты в общении наставницы с подопечной Екатериной Ковской. Фанаты шоу даже предположили, что речь идет о заговоре. Ведь артистка так расчувствовалась от проникновенного выступления Екатерины, что немедленно к ней повернулась. А далее выяснилось, что Гагарина прекрасно знакома с Ковской. Оказывается, Екатерина пишет для звезды песни.

ПО ТЕМЕ

Не нравилась многим зрителям и манера судейства Гагариной. "В жюри страшно раздражала Полина Гагарина. Пустота, великая пустота прошлась по этой девушке и, видимо, забыла внутри у нее свой кусочек. Рано ей быть в наставниках. Петь – пожалуйста, хотя звучит она довольно однопланово. По-моему, она не всегда понимает то, что слышит, как люди поют и почему так поют. Пытается манерой держаться подражать Пелагее? Может быть. Не получается. "Обнимашки" и "зазывашки" выглядят глупыми. Кажется, с таким выбором дамской кандидатуры поторопились – второе место на "Евровидении" ничего не значит. Чтобы быть наставником, надо быть сложившимся человеком, профессионалом. И – если таковым не являешься – не перебивать взрослых опытных дядек", "Гагарина, по-моему, боится что-то сделать не так, не то ляпнуть. Вроде симпатичная, а какая-то неживая", "Увы, у Полины Гагариной для наставницы очень мало опыта. Пелагея хотя практически ее ровесница, но проделала значительно больший путь в карьере певицы: больше вращалась среди музыкантов-неформалов, разносторонне развивалась", – писали в интернете рядовые зрители и именитые эксперты.

А сама звезда, как говорят, не раз конфликтовала с коллегами по жюри. Особенно часто Полина сталкивалась с Григорием Лепсом. Дело в том, что певец постоянно перебивал девушку и часто не давал ей высказать свое мнение. "Григорий, у вас явно реакция на мой голос, я поняла. Как только я начинаю что-либо говорить, он сразу начинает", – возмущалась певица. Зрители заметили, что по отношению к ней Лепс часто вел себя слишком грубо.

Словом, в шестом сезоне, не без влияния телезрителей, Гагарину решили поменять на привычную Пелагею. Сама Полина об этом не сожалеет. По ее словам, все члены жюри "Голоса" – популярные и занятые артисты, графики которых непросто совмещать со съемками. Проект серьезный и отнимает много времени, потому что своей командой нужно заниматься вплотную. "Очень здорово, что в "Голосе" существует свой "пул" жюри, который меняется из сезона в сезон. Наставникам это помогает дистанцироваться, посмотреть на проект со стороны, оценить себя и работу других. Для зрителей и участников проекта смена лиц в креслах тоже важна – проект должен меняться", – цитирует Гагарину

Пелагея рассказала о своем отношении к проекту «Голос», о творческих планах и заветной мечте

Да это радиостанциям надо что-то с собой сделать, чтобы мы на них зазвучали, а не наоборот. Конечно, я абсолютно согласна, что та популярность, которая на меня сейчас свалилась, связана с моим сидением в красненьком креслице... Безусловно, у группы "Пелагея" своих-то песен не так уж много - пол альбомчика, все остальные песни - это песни нашей страны, нашего народа, песни из репертуара других исполнителей и коллективов и ничего страшного в этом нет. Мне
достаточно того, что после "Голоса", на наши концерты стало приходить много детей и молодых людей. Это такое счастье, потому что когда взрослые люди приходят - они во многом себя переламывают: "ну пойду, все-таки послушаю народную музыку". Но когда приходят дети, подростки, они через это приходят к народной музыке. Потому что я сказала что-то
про Ольгу Сергееву, мою любимую великолепную поющую "бабушку", а они потом отмечают у себя в ВК плейлист: "Ольга Сергеева - Пташечка". Я сейчас не кривлю душой - мне не хочется, чтобы меня узнавали на улицах и чтобы ко мне было какое-то повышенное внимание. Так получилось, что
еще несколько месяцев я буду всем докучать, сидя в кресле, но это тоже моя работа, моя миссия, я ее на себя взяла и она никак не противоречит моим мыслям и заповедям.

Как вы отнеслись к выступлению на WOMAD?

Я ждала этого выступления последние 2 месяца, и вот он наконец наступил! Теперь я буду спокойно просыпаться по утрам (Смеется)

Какой вы видите себя через десять лет?

Ну, я надеюсь еще ничего (Смеется ). Боюсь загадывать.

Есть сейчас проекты с кем-то из Западных исполнителей?

Да как-то нет. Даже задумок каких-то нет, сейчас у меня все задумки посвящены "Голосу" и подготовке новой концертной программы, которую мы должны представить в январе. Поэтому я должна как-то не сойти с ума, сохранить какое-то более-менее трезвое сознание и все будет хорошо.

После выступления на фестивале в Пятигорске не могу не спросить: есть ли желание создать что-то на основе кавказской музыки?

Есть! У нас есть свой мини-фестивальчик, международный концерт, который называется "ПОЛЕ-MUSIC". Пока он проходит только в Москве, но, тем не менее, практически регулярно. Мы на него привозим разных исполнителей и из России и зарубежных. И сейчас у нас есть задумки
представить на фестивале несколько кавказских коллективов. Мне кажется, что совершенно не важно, на каком языке поется народная музыка. В разных музыкальных традициях есть какая-то невероятная магия и невероятная энергетика, которая пробуждает совершенно удивительные
внутренние ресурсы. Мы то о них часто забываем, потому что живем в безликом урбанистическом пространстве. Круто даже что WOMAD проходит на земле, пусть даже мокрой и грязной.

Что нового можно открыть в древней народной музыке сегодня?

Мой ответ на этот вопрос - музыкальная концепция группы "Пелагея". Новые компиляции народной музыкальной традиции с современной. Это то новое, что мы пытаемся найти в фольклоре, при этом подходя к материалу, на котором основывается наше творчество, с огромным
уважением. Есть композиции, которые совершенно не терпят никакого вмешательства, какой-то музыкальной актуализации... Тогда их нужно оставлять практически в первозданном виде, либо с невероятной деликатностью и тактом выступать с таким материалом. В группе я существую с замечательными талантливыми людьми, поэтому я не переживать - с музыкальным вкусом у моих музыкантов все отлично!

Вас назвали в честь прабабушки...

Да. К сожалению, мы с ней в этом мире разминулись на полгода - она ушла из жизни, когда мама была беременна мной. Так что лично я с ней не знакома, но в нашей семье существует традиция рассказывать о родственниках, даже ушедших, и я знаю все истории, которые связаны с
моими бабушками, прабабушками и прадедушками. Я видела много фотографий и это все подкреплено рассказами моей бабушки и моей мамы. И насколько я могу по ним судить - баба Поля была очень волевой женщиной, сильной, сама подняла семь детей и была вообще была
серьезным человеком. Видимо, после нее женщины в нашей семье не сдают позиции (Смеется ). В общем то, что моя бабушка, что моя мама, что и я - чего уж тут скрывать! (Хохочет ) - не самые слабенькие представительницы слабого пола. Если серьезно - мне бесконечно жаль, что я с ней не познакомилась, но я чувствую, что она со мной и помогает мне. Нужно чувствовать свои семейные корни - это очень помогает.

Дай Бог мы завершим еще пока не начавшуюся работу над новой
программой, которая вместе с избранным из программы <<Вишневый сад>>
пойдет в наш новый альбом. Мы и сами уже заждались, потому что давно
не было новых пластиночек от нас и мы хотим, как следует накопить
энергетически правильных песен, которые бы соответствовали какому-то
нашему представлению о том, в какую сторону будет дальше двигаться
группа <<Пелагея>> и какой это будет звук.

У вас очень эмоциональные выступления... По жизни вы также эмоциональны?

Ну, я в принципе в жизни себя немного странненько веду (Смеется ). Но на сцене я могу совсем себя отпустить, потому что сцена вообще требует немножко большего, что был небольшой перебор. И, чтобы все не думали, что я совсем сумасшедшая, я могу по жизни себя держать а в руках, а
потом выходить на сцену и совершенно себя никак и ни в чем не ограничивать. То, что происходит между мной и музыкантами на сцене -это совершенно определенная волшебная атмосфера, но только в общении с публикой рождается настоящая магия, ради которой мы все и занимаемся
музыкой.

Вас называют олицетворением русской души - чувствуете ответственность?

Скажем так, когда я просыпаюсь утром, то не ощущаю, что вот сейчас русская душа встанет и пойдет нести себя (Хохочет ). А ответственность я чувствую за то, что я говорю и как, и насколько я хороша в своей профессии. Безусловно, ответственность есть и временами она меня даже
гложет, но нужно ее как-то отпускать. Очень большое количество разных мнений я слышу по поводу себя... Одни невероятно хвалебные, другие - не очень позитивные. Просто я в какой-то момент научилась это отпускать не принимать близко к сердцу. У меня есть очень ограниченное
количество людей, чьему мнению я действительно доверяю и которое мне очень важно. Это люди, про которых я могу точно сказать, что они меня не обманут и, если они говорят, что я облажалась - значит я облажалась, а если они меня хвалят - значит я тоже могу погладить себя
по голове и сказать, что я молодец.

А как же! (Смеется ) У меня их целая команда. Помимо этого, есть несколько человек, которые не пошли ко мне, а выбрали других наставников, но я совершенно на них не обижена, а наоборот абсолютно спокойна - теперь мне можно просто наблюдать за их творчеством и я не должна их выгонять или оставлять. Потому что именно это такой серьезный epic fail, который есть в этом проекте, но именно из-за него такие рейтинги и полстраны смотрит... Я считаю, что второй сезон
сильнее, чем первый, потому что уровень исполнителей гораздо сильнее, много профессионалов, которые не собирались изначально идти на подобные проекты.

Нет, нет - все! Мне нужно как-то это выдержать, поэтому я пас.

Пока все ваше время отбирает проект или успеваете что-то еще?

У вас есть по жизни человек, которого вы могли бы назвать своим героем?

Да - это моя мама!

А из артистов есть для вас примеры?

Я нижайше преклоняюсь перед Земфирой. Я считаю, что это совершенно
удивительная женщина, прекрасный человек, поэт, невероятная певица и
прекрасный композитор.

У вас есть творческий совет для начинающих артистов?

Нужно делать свое дело и верить в себя. Везде нелегко, в любой стране. Если в Америке начинать заниматься музыкой - там огромное количество людей, которые тоже делают это прекрасно... Но талантливым людям всегда непросто. Зато через все эти трудности можно достичь спокойствия в себе, в душе. Так что главное - не отходить от своей цели и делать свое дело хорошо. Вне зависимости от того, какую профессию выбрал себе человек - творческую или не творческую, если все будут делать свое дело хорошо - никому не нужно будет страдать.

Помимо фестиваля "Поле music" еще что-то подобное будете создавать?

Пока нет. У нас есть это детище, свое родное, которое нужно развить и довести до уровня о котором мы мечтаем, чтобы мы могли привозить настоящих крутейших западных звезд... С некоторыми из которых уже ведутся переговоры. И самое важное, что глобально они согласны -
осталось найти денег! (Смеется )

Есть мечта, которую давно хочется исполнить, но все никак не получается?

Да, конечно. Мечта - стать прекрасной мамой и замечательной женой. Вот как только это все исполнится я буду совершенно абсолютно счастливой женщиной.