Проектная деятельность как источник формирования у школьников интереса к мировой художественной культуре. Проект по мхк "храмы россии" Проект на тему мировая художественная культура

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

В одном из ларцов передней комнаты была найдена большая подвеска в форме скарабея из золота (символ "Солнечного бога" и "бытия"), украшенная синей смальтой под лазурит (по-видимому, верхняя часть браслета). На оборотной стороне подвески изображен фараон в пышной парадной короне (атеф), стоящий между богами Атумом и Гором, подающим ему знак жизни. Над фигурами и по сторонам расположены короткие пояснительные надписи. Вверху солнечный диск со свисающими знаками жизни и двумя уреями, внизу - символ единения Египта. В одном из ларцов передней комнаты была найдена большая подвеска в форме скарабея из золота (символ "Солнечного бога" и "бытия"), украшенная синей смальтой под лазурит (по-видимому, верхняя часть браслета). На оборотной стороне подвески изображен фараон в пышной парадной короне (атеф), стоящий между богами Атумом и Гором, подающим ему знак жизни. Над фигурами и по сторонам расположены короткие пояснительные надписи. Вверху солнечный диск со свисающими знаками жизни и двумя уреями, внизу - символ единения Египта.

Слайд 11

Описание слайда:

К лучшим образцам мебели гробницы Тутанхамона относится изящный комод из красного кедра на четырех тонких ножках. К лучшим образцам мебели гробницы Тутанхамона относится изящный комод из красного кедра на четырех тонких ножках. На табличке, прикрепленной к сломанному комоду этого же типа, значилось, что в нем хранилась тонкая одежда царя. Крышка откидывается назад на бронзовых петлях. На крышке и передней стенке две кнопки (округлые ручки), обтянутые золотым листком. В средней части комода по всем четырем стенкам прорезан фриз из чередующихся черных знаков "жизнь" и золоченых "сила", установленных на знаках "неб" (владыка).

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Описание слайда:

1. С. И. Фингарет “Искусство древнего Египта в собрании Эрмитажа”, изд. 1. С. И. Фингарет “Искусство древнего Египта в собрании Эрмитажа”, изд. 2. «Искусство Древнего Мира», 2-е изд.- Детюлит., 1989. -207 с. 3. ru.wikipedia.org

Разделы: МХК и ИЗО

Мировая художественная культура – учебный предмет, растущая значимость которого в образовании определяется его интегрированным и синтезирующим характером. Он является той информационной фундаментальной базой, где концентрируется важнейший опыт человечества, так как художественная культура – это не история искусств, а единый процесс познания, выраженный специфическим языком. Для учащихся изучение данного предмета является поиском путей выхода из сложных жизненных ситуаций, а навыки общения с искусством создают среду, богатую ценностными отношениями и стимулирующую положительные эмоции.

Проектная деятельность по мировой художественной культуре является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора учащихся. Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность учащихся. Его применение предполагает конструктивное влияние на социализацию личности, развитие самостоятельности в принятии решений; критический анализ информации, полученной при изучении научной, искусствоведческой, публицистической, художественной литературы, а также информации средств массовой коммуникации. Участвуя в проектной деятельности, учащиеся показывают владение основными исследовательскими методами, компьютерную грамотность, умение работать с аудио, видео и мультимедийной техникой, умение применять знания для решения познавательных задач. Метод проектов позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность учащихся и интегрировать учебную и самостоятельную поисковую внеурочную деятельность.

Результативным проектом по МХК является тот, в котором учащиеся понимают, как объект изучения (художественный образ или произведение) отражает эпоху, исторические и нравственные искания конкретного времени.

В учебной деятельности для создания проекта могут быть выбраны темы, завершающие изучение конкретного раздела, углубляющие и расширяющие содержание или представляющие возможность дополнительной творческой работы.

Собственный опыт педагогической деятельности показывает, что проекты по МХК, как правило, кратковременные, рассчитанные на срок от двух до пяти недель, так как практическая деятельность в данном направлении минимальна и не требует длительного ожидания результатов (как в биологии, химии и других естественных науках).

Работа над проектом строится поэтапно.

На первом этапе определяется тема проекта, формируется творческая группа на основе интереса к заявленной проблеме (до 4 человек). Далее составляется план работы, формулируются задачи, отбираются источники информации и прогнозируется результат - конечный продукт исследования (при этом форму представления результата предлагают сами дети, выбирая ту, которая ближе им). Результатом может быть проблемный урок, проводимый учащимися; выпуск газеты; постановка спектакля, презентация видеофильма или выставки, мультимедиа – шоу, проведение экскурсии, теоретический трактат и т.д.

На втором этапе планируется индивидуальная и коллективная деятельность и распределяются обязанности внутри группы. Происходит конкретизация задач каждого участника проекта и согласование процедуры их взаимодействия.

На третьем этапе осуществляется работа по сбору и обработке информации, формулируются выводы. Результаты проекта оформляются с учетом выбранной формы.

Четвертый этап - защита проекта и обратная связь с другими учащимися, слушателями, зрителями, экспертами по глубине содержания и эффективности выбора формы представления материала.

Как правило, проектную деятельность осуществляют учащиеся одной возрастной группы, т.е. класса, параллели. Однако во внеурочной деятельности возможен другой состав учащихся.

В гимназии № 20 города Саранска создано исследовательское общество “Истина”, где учащиеся занимаются поисково-исследовательской деятельностью в секциях по различным направлениям. Секция “Искусствоведение” является одной из самых многочисленных. Ежегодно ребята представляют свои проекты на конференциях разного уровня, причем исследования проводятся разновозрастными группами. Это имеет ряд преимуществ:

1. Во-первых, во время работы над проектом осуществляется наставничество, или “шефство”. Каждый участник проекта получает свою область исследования, и в результате обмена информацией старшие могут дать рекомендации или высказать свое мнение относительно материалов сверстников или младших по возрасту (не исключается и обратная связь). Это воспринимается адекватнее и имеет более эффективное действие, чем коррективы, вносимые педагогом.

2. Во-вторых, области исследования распределяются исходя из возрастных и психологических особенностей. Так, для старших учащихся определяется более глобальная и сложная задача, требующая анализа и обобщения. А для младших – сбор информации, работа со словарями, подбор иллюстраций. Также направления могут определяться по интересам: кому-то ближе исторические события, определяющие эпоху или стиль, кому-то культурологические понятия, а кто-то хочет заняться выявлением особенностей языка искусства и эстетическими проблемами.

Остановимся на условиях успешности проектов по МХК, опираясь на практический опыт.

1. Важно, чтобы тема проекта была близка всем участникам, независимо от возраста. Следовательно, она должна опираться на общечеловеческие ценности, региональную общность и особенность субкультуры учащихся (возможно, конкретного образовательного учреждения). Например: “Зачем люди украшают себя?”, “Почему Троянский конь не стал чудом света?”, “Кинематограф – это искусство или индустрия?”.

Например, проект 2007 года “Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова – объект исторического и культурного наследия” решает ряд вопросов, интересующих не только учащихся, но и часть населения республики Мордовия:

Почему Ф.Ф. Ушаков удостоен такого права и кто он – наш земляк или гордость России?

Какие исторические события, связанные с этой личностью, должны остаться в народной памяти?

Какая идея заключена в этом архитектурном объекте (духовно-нравственная, эстетическая, политическая и т.д.)?

2. Предпочтительнее возможность непосредственного контакта с объектом изучения (подлинник несравнимо лучше, чем самая прекрасная копия).

3. Необходимо максимально использовать возможность получения информации “из первых рук”: от архитектора-проектировщика, заказчика, конструктора, скульптора, живописца, искусствоведа и т.д.

4. Следует обратить внимание на имеющуюся литературу и её умелое использование. Для объективной оценки объекта или явления предполагается использование всех видов: библиографических источников, научно-популярной, учебной, художественной, публицистической, справочной и научной.

5. Необходимо ориентировать участников проекта на сочетание разнообразных методов исследования. Очень популярны методы беседы и интервьюирования. Например, у собора можно задать следующие вопросы: “Знаете ли вы, кому посвящен этот собор? Какое сооружение было на этом месте раньше? Какова идея строительства этой церкви? Знаете ли Вы, какие “раритеты” были найдены при закладке фундамента собора? Кем был Федор Федорович Ушаков?”.

Проект будет тем успешнее, чем больше творчества и инициативы при работе педагог предоставит самим учащимся. В виду того, что изучение художественной культуры изначально оцениваются учащимися как доступное, появляется их личная заинтересованность в результатах, повышается самооценка. Субъективный характер взаимоотношения с искусством обеспечивает вариативность и свободу выбора подростков в поиске своей культурной ниши.

Метод проектов является одним из источников формирования, у учащихся, интереса к изучению мировой художественной культуры. Это действенный способ разрешения противоречий между разрушением мировоззренческих ценностей в реальной жизни и необходимостью выработки у подрастающего поколения нравственных приоритетов. Знакомясь с культурным наследием разных цивилизации и осваивая их духовно-нравственные основы, школьники учатся более критично оценивать ценности текущего времени.

В данном разделе собраны наиболее интересные для исследования учащимися темы проектов по ИЗО .

На страничке представлены темы исследовательских работ по ИЗО , которые охватывают древнее и современное изобразительное и декоративное искусство, древнегреческое искусство, живопись, граффити, скульптуру, дизайн, керамику.

Также предлагаются , которые предполагают рассмотрение творчества выдающихся художников и скульпторов, знакомство с узорами и украшениями различных народностей, с интересными техниками рисования.

Темы проектов по рисованию можно подобрать для любого класса школы, их можно изменять и расширять на свое усмотрение.

Темы проектов по изобразительному искусству

Интересные темы проектов по изобразительному искусству:

"Быстрые" техники рисования.

Абстрактная живопись нидерландского художника Питера Корнелиса Мондриана.

Абстракционизм Василия Кандинского.

Абстракционизм, как направление нефигуративного искусства.

Аквогрим (рисование специальными красками масок животных). Актуальные формы современного искусства (инсталляция, хепенинг, перфоманс и др.).

Аналитическое искусство русского художника Павла Филонова.

Аппликации на мифологические сюжеты в чернофигурном стиле.

Библейские сюжеты в живописи.

Библейские темы в искусстве.

Благоустройство школьной территории по мотивам сказок.

Божественный и многоликий Сальвадор Дали.

В каждой картине есть главные герои.

Вглядываясь в человека. Портрет.

Взгляд на аналитическое искусство.

Взгляд на символику

Виды декоративного искусства.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Визитная карточка нашей области.

Витражи. Краски осени. Витражная роспись.

Волшебные цветы в детских сказках

Волшебство в бумажном завитке.

Волшебство красок.

Времена года в живописи.

Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки.

Геральдика. Геральдика: соцветие истории, искусства и знаний.

Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках.

Героическая тема в произведениях русского искусства.

Гжельское чудо.

Городецкая роспись

Граффити — искусство или вандализм?

Декор - человек, общество, время. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. Декоративное искусство в современном мире.

Деревня - деревянный мир

Дизайн - искусство нового облика вещей.

Древнегреческий сосуд.

Дымковская игрушка

Жанры в изобразительном искусстве.

Жизнь и творчество местных художников.

Жизнь Иисуса в произведениях изобразительного искусства.

Закономерности в узорах.

Замечательные воины Древней Греции в рисунках.

Золотая русская изба

Идеал личности в портретах И. Крамского.

Из чего же, из чего же сделаны эти краски

Изображение фигуры человека и образ человека.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Изобразительное искусство, рожденное Октябрем.

Темы проектов по ИЗО

Интересные темы проектов по ИЗО для учащихся:

Интерьер крестьянского дома.

Искусство в жизни человека.

Искусство графики и его художественные возможности.

Искусство Древнего Китая.

Одежда людей разных сословий.

Искусство рисования манной кашей, предварительно окрашенной пищевыми красителями.

Искусство ручной росписи ткани.

Использование сухих листьев в живописи.

Исследование натуральных пищевых красителей в рисовании.

Исторический жанр в русском изобразительном искусстве.

История жизни фараона Древего Египта в рисунках.

Керамические изделия.

Классическое элитарное искусство на примере жанра Портрет.

Кляксография. Что это?

Кубизм, как авангардистское направление в изобразительном искусстве.

Культурное и этническое многообразие моего города.

Культурный вопрос в первобытном мире.

Ладонная и пальчиковая техника живописи.

Леонардо да Винчи — художник и ученый.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Лубок - живое народное искусство.

Магические узоры.

Массовое и элитарное искусство на примере жанра Портрет.

Мир вокруг меня в разной технике изображения.

Мир грез и фантазий в творчестве художника Виктора Эльпидифоровича Борисова - Мусатова.

Мир наших вещей.

Натюрморт

Мир творчества художника Виктора Васнецова.

Мифологические темы в искусстве.

Мозаика в наследии М.В. Ломоносова.

Мой любимый художник.

Мои сочные краски.

Мотив дороги в творчестве Ф. Васильева.

Направление русского авангарда - футуризм

Народная одежда - образ мира.

Народное творчество Севера.

Народные праздничные обряды.

Народный костюм. История костюма. Народный праздничный костюм.

Насколько белым в действительности выглядит снег и как передать его вид в зимнем пейзаже, используя возможности гуаши.

Натюрморт. Возникновение и развитие жанра.

Невероятные краски

Нетрадиционная техника рисования природы

Нетрадиционные приемы рисования животных

Нетрадиционные способы и приемы рисования

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве.

Эбру и суманагаши.

О чем говорят наскальные рисунки первобытного мира.

О чем расскажут рисунки на стенах усыпальницы фараона.

О чём рассказывает цвет

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

Образ птицы: от мифа к искусству

Обрядовое значение соломы.

Объём - основа языка скульптуры.

Он мне ближе всего из художников.

Оригинальные способы рисования.

Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих к разным художественным промыслам.

Павел Федотов и художники его времени.

Пасхальные традиции русского народа.

Пейзаж. Возникновение и развитие жанра.

Первые в России футуристы художники братья Бурлюки. Пикассо, как основатель кубизма.

Пластилиновые фантазии Полезность вещей в доме.

Портрет человека. Возникновение и развитие жанра.

Посетитель в современном музее: портрет в перспективе.

Православная икона

Приемы работы тушью и их выразительные возможности.

Природа и художник (образы природы в пейзажах художников).

Прогулки по моему городу.

Проектирование предметной среды. Дизайн интерьера кухни.

Произведения искусства в семьях учащихся.

Промыслы нашего края Путешествие в мир красок весны.

Путешествие по древним городам России. Архитектура.

Разноцветный мир (Жанры изобразительного искусства).

Реальность жизни и художественный образ.

Рисование графическими материалами

Родная природа в творчестве Ф. Васильева, И. Шишкина, И. Левитана.

Рождественская открытка

Роль художественных народных промыслов в современной жизни.

Романтик страсти и печали. Портретное творчество К. П. Брюллова.

Роспись по камню

Русская крестьянская изба

Русская матрешка Русские красавицы

Русский скульптурный портрет XVIII-XIX века.

Русь древняя, средневековая, национальное своеобразие архитектуры и искусства.

Связь времён в народном искусстве Сила искусства в творчестве Модильяни.

Сказочный осенний лес

Современное выставочное искусство.

Современные российские молодые художники.

Современные техники декоративно-прикладного искусства.

Современные украинские молодые художники.

Современный музей, как важный ресурс развития города и региона.

Суперматизм выдающегося художника Каземира Малевича.

Супрематизм Суть портретного жанра в современном и классическом стиле.

Творческие проблемы современных народных художественных промыслов.

Творческий путь Валентина Серова. Творчество В. Сурикова. Творчество И.И. Левитана Творчество И.И. Шишкина

Творчество любого художника от эпохи Возрождения до наших современников.

Творчество Ф.А. Васильева.

Творчество художника Каземира Малевича

Творчество художника Тулуз Лотрека

Терракотовые статуй китайского императора

Техника "Водяная печать"

У истоков греческой скульптуры.

Удивительные изделия из гобелена.

Удивительные изделия из металла.

Удивительные изделия из стекла.

Узоры в Древней Греции.

Узоры в Древней Руси.

Узоры в Древнем Египте.

Узоры в Древнем Риме.

Узоры в истории нашего края.

Узоры в оформлении книг.

Узоры на зданиях.

Узоры на одежде.

Узоры на оружии.

Узоры на посуде.

Футуризм

Художественная культура Японии

Художественная роспись по стеклу

Художественная специфика венецианской живописной школы.

Художественная специфика умбрийской живописной школы эпохи Возрождения.

Художники- футуристы

Цвет и символ в архитектуре и дизайне.

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

Что обозначают рисунки на одежде?

Что такое авангард?

Чудо - тесто.

Шедевры Высокого Возрождения.

Эбру - рисование на воде.

Элитарное и массовое изобразительное искусство для современного зрителя.

Эмблема моего класса.

Эти загадочные наскальные рисунки.

Это черный квадрат какой-то.

Я рисую на компьютере

Языческая символика в народных промыслах.

Японский сад.

Яркие краски лубка.

Темы проектов по изобразительному искусству

В данный раздел включены темы проектов по МХК , не вошедшие в списки тем для 7-11 классов. На странице предлагается выбрать темы исследовательских работ по МХК , в которых рассматривается архитектура, живопись и скульптура Древнего Востока, Египта, Европы и России.

Темы проектов по МХК по классам:

Мы распределили темы исследовательских работ по мировой художественной культуре по классам, ниже можно перейти и просмотреть темы по МХК для 7-11 классов.

(откроются в новом окне)

Также предлагаются темы исследовательских работ по культуре на знакомство с музеями различных стран мира.

Среди тем проектных работ по МХК можно выбрать интересную тему для учащихся любого класса школы. Темы охватывают культуру практически всех известных цивилизаций.

Темы исследовательских работ по МХК (общие)

Арканджело Корелли.

Архитектура Древнего Египта.

Архитектурные памятники города, в котором я живу.

Архитектурный модерн одного из городов России

Библейские сюжеты и образы в творчестве Эль Греко (Рембрандта и др.)

Боевые воинские искусства

Бытовой жанр в западноевропейской и русской живописи. В. А. Серов «Девочка с персиками»

Венецианская маска.

Влияние африканской скульптуры на творчество П. Пикассо.

Влияние венецианских масок на образы современной моды.

Влияние Византии на формирование культуры и искусства Киевской Руси

Волшебное искусство амигуруми.

Город-музей Санкт-Петербург и его пригороды.

Готическое искусство

Греческий театр.

Декор положения человека в обществе.

Греческая вазопись.

Древнерусская иконопись

Египетский стиль в современном интерьере.

Живопись С. Дали и театр абсурда.

Живопись эпохи "передвижников".

Жизнь Иисуса в произведениях искусства.

Идеал красоты в разные эпохи

Из истории французского костюма.

Импрессионизм. Огюст Ренуар Импрессионистические приемы в творчестве К. Коровина (В. Серова).

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

Искусство доколумбовой Америки.

Искусство Западной Европы XVII века. (Эпоха барокко).

Йозеф Ланнер,основатель венского вальса.

Комната моей мечты

Костюм русских крестьян Тверской губернии XIX - начала XX века

Культура античности Культура восточного танца Культура и быт народов Кубани XVII - XVIII в.

Культура и искусство Византии Культура и искусство эпохи Просвещения.

Майолика эпохи Возрождения

Может ли искусство быть оружием

Музеи Европы Музеи мира. История становления музея, принципы, по которым сложились национальные коллекции. Музеи России. Музеи Украины. Музей в современной социокультурной ситуации города.

Образ Клеопатры в кинематографе.

Образ кошки в русской культуре.

Образ Петра I в скульптурах Б.К. Растрелли и Э. Фальконе.

Образ солнца в народном искусстве.

Образы Мадонн в творчестве Леонардо да Винчи (Рафаэля).

Особенности русского духовного идеала в творчестве М. Нестерова.

Отражение образов первобытного искусства в творчестве П. Гогена.

Пирамиды в современной архитектуре.

Поиски фовистов и особенности их образного языка.

Преломление иконописных принципов в живописи Эль Греко.

Природа и человек в изобразительном искусстве романтизма (на примере творчества К. Д. Фридриха).

Проблема выбора жизненного пути в произведениях А. Иванова «Явление Христа народу» и И. Крамского «Христос в пустыне».

Прогулка по Версалю.

Противопоставление естественного и искусственного как основной мотив творчества К. Сомова.

Психологизм скульптурных портретов А.С. Голубкиной.

Роль Тулуз-Лотрека в развитии искусства плаката.

Романское искусство

Рыцарство

Своеобразие жанра картины-элегии в творчестве В. Борисова-Мусатова.

Своеобразие стилистической манеры Ф. Рокотова.

Символика натюрморта в голландской живописи XVII века.

Символика украшений Древнего Египта.

Связь символики с мировоззрением египтян.

Символические образы в творчестве Врубеля.

Скульптура эпохи Возрождения: Донателло, Микеланджело.

Скульптурное изображение человека в искусстве Древнего Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья.

Скульптурное убранство готических соборов.

Славянская мифология "Русская нечисть" Славянская мифология "Священные птицы"

Советская и американская культура 20-х годов XX века.

Тайна красоты в русских женских портретах XIX века.

Танец богини Гуань

Танцы эпохи барокко в музыке композитора начала XVII века Андреа Фальконьери.

Традиции древнерусского искусства в архитектуре петровского времени.

Художественные открытия «малых голландцев».

Черты романтизма в творчестве прерафаэлитов.

Экзотика Востока в произведениях Делакруа.

Экскурсия по Собору Святой Софии в Константинополе.

«Преподавание МХК в школе» - Интеграция работы кружков в рамках общешкольного проекта по МХК -. Содержание тематических блоков. Исследовательская работа- творческий проект. Тема1: Первобытное и традиционное искусство. Тематическое планирование по историческим блокам. Мировая художественная культура как школьный предмет. Тема 9: Русское искусство и народные традиции.

«Электронные учебники по МХК» - Великий Эрмитаж. Электронный ресурс. Что такое искусство. Борис Кустодиев. Учимся понимать архитектуру. Русский музей. Русский музей. Сальвадор Дали. Иван Айвазовский. Русские императорские дворцы. Музыкальный класс. Современное российское искусство. Учимся понимать музыку. Шедевры архитектуры. Учимся понимать живопись.

«Проекты по МХК» - Проект. Творческий проект. Мультимедийная презентация. Искусство. Культурная адаптация школьников. Проектная компетентность. Основные требования к проекту. Планирование. Проект в рамках курса МХК. Творческий проект на уроках мировой художественной культуры.

«Программа по художественной культуре» - Музыка. Искусство – вид духовного освоения действительности. Раздел 1. Основные жанры музыкального и изобразительного искусства. Раздел 3. "Музыкальная живопись" сказок, притч и былин. Задачи. Условия реализации Программы. Живопись. Результаты исследования. МХК - как комплексное освоение видов искусства.

«Уроки искусства» - Сдала зачеты по основным дисциплинам и программам: Награждение. Итоги внеклассной работы. Методическая проблема: 6б класс. Повышение профессионального мастерства: Методы работы: Научно- исследовательская работа. Профессиональная педагогическая деятельность. Львенок на острове. Фотография. Подводный мир.

«Урок-игра по МХК» - Создание Русского национального гимна. Николай I почтил память умершего Пушкина. Картина Ильи Ефимовича Репина. Император Николай I. Беседы. Классицизм. Картины. Социальный статус артистов. Сын боевого генерала всю жизнь лепивший лошадей. Французский архитектурный стиль. Музей. Он строился сорок лет и являлся самым большим зданием.

Всего в теме 14 презентаций

В данный раздел включены темы проектов по МХК (мировой художественной культуре), не вошедшие в списки тем для 7, 8, 9, 10 и 11 классов.
На странице предлагается выбрать интересные темы исследовательских работ по МХК , в которых рассматривается архитектура, живопись и скульптура Древнего Востока, Египта, Европы и России.

Мы распределили темы исследовательских работ по мировой художественной культуре по классам, ниже можно перейти и просмотреть темы по МХК для 7-11 классов .

Также предлагаются темы исследовательских работ по культуре на знакомство с музеями различных стран мира.

Среди тем проектных работ по МХК можно выбрать интересную тему проекта для учащихся любого класса школы. Темы охватывают культуру практически всех известных цивилизаций мира.

Темы исследовательских работ по МХК (общие)

Интересные темы проектов по МХК для учащихся школ:


Арканджело Корелли.
Архитектура Древнего Египта.
Архитектурные памятники города, в котором я живу.
Архитектурный модерн одного из городов России.
Библейские сюжеты и образы в творчестве Эль Греко (Рембрандта и др.)
Боевые воинские искусства
Бытовой жанр в западноевропейской и русской живописи.
В. А. Серов «Девочка с персиками»
Венецианская маска.
Влияние африканской скульптуры на творчество П. Пикассо.
Влияние венецианских масок на образы современной моды.
Влияние Византии на формирование культуры и искусства Киевской Руси
Волшебное искусство амигуруми.
Город-музей Санкт-Петербург и его пригороды.
Готическое искусство.
Греческий театр.
Декор положения человека в обществе. Греческая вазопись.
Древнерусская иконопись
Египетский стиль в современном интерьере.
Живопись С. Дали и театр абсурда.
Живопись эпохи "передвижников".
Жизнь Иисуса в произведениях искусства.
Идеал красоты в разные эпохи
Из истории французского костюма.
Импрессионизм. Огюст Ренуар
Импрессионистические приемы в творчестве К. Коровина (В. Серова).
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.
Искусство доколумбовой Америки.
Искусство Западной Европы XVII века. (Эпоха барокко).

Темы проектов по МХК (продолжение)

Интересные темы исследовательских работ по МХК для учащихся:


Йозеф Ланнер,основатель венского вальса.
Комната моей мечты.
Костюм русских крестьян Тверской губернии XIX – начала XX века
Культура античности
Культура восточного танца
Культура и быт народов Кубани XVII - XVIII в.
Культура и искусство Византии
Культура и искусство эпохи Просвещения.
Майолика эпохи Возрождения
Может ли искусство быть оружием
Музеи Европы
Музеи мира. История становления музея, принципы, по которым сложились национальные коллекции.
Музеи России.
Музеи Украины.
Музей в современной социокультурной ситуации города.
Образ Клеопатры в кинематографе.
Образ кошки в русской культуре.
Образ Петра I в скульптурах Б.К. Растрелли и Э. Фальконе.
Образ солнца в народном искусстве.
Образы Мадонн в творчестве Леонардо да Винчи (Рафаэля).
Особенности русского духовного идеала в творчестве М. Нестерова.
Отражение образов первобытного искусства в творчестве П. Гогена.
Пирамиды в современной архитектуре.
Поиски фовистов и особенности их образного языка.
Преломление иконописных принципов в живописи Эль Греко.
Природа и человек в изобразительном искусстве романтизма (на примере творчества К. Д. Фридриха).
Проблема выбора жизненного пути в произведениях А. Иванова «Явление Христа народу» и И. Крамского «Христос в пустыне».
Прогулка по Версалю.
Противопоставление естественного и искусственного как основной мотив творчества К. Сомова.
Психологизм скульптурных портретов А.С. Голубкиной.
Роль Тулуз-Лотрека в развитии искусства плаката.
Романское искусство
Рыцарство
Своеобразие жанра картины-элегии в творчестве В. Борисова-Мусатова.
Своеобразие стилистической манеры Ф. Рокотова.
Символика натюрморта в голландской живописи XVII века.
Символика украшений Древнего Египта. Связь символики с мировоззрением египтян.
Символические образы в творчестве Врубеля.
Скульптура эпохи Возрождения: Донателло, Микеланджело.
Скульптурное изображение человека в искусстве Древнего Египта, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья.
Скульптурное убранство готических соборов.
Славянская мифология "Русская нечисть"
Славянская мифология "Священные птицы"
Советская и американская культура 20-х годов XX века.
Тайна красоты в русских женских портретах XIX века.
Танец богини Гуань
Танцы эпохи барокко в музыке композитора начала XVII века Андреа Фальконьери.
Традиции древнерусского искусства в архитектуре петровского времени.
Художественные открытия «малых голландцев».
Черты романтизма в творчестве прерафаэлитов.
Экзотика Востока в произведениях Делакруа.
Экскурсия по Собору Святой Софии в Константинополе.