Пять самых страшных историй, придуманных «коллективным разумом. Как написать страшный рассказ (страшилку) Как написать страшный рассказ

Представляем вашему вниманию подборку страшных историй, состоящих всего из двух предложений. Каждая из них заставляет ваше сердце учащенно биться, а небольшой объем дает простор воображению и фантазии. Итак, готовы ли вы пощекотать нервы и окунуться в мир загадочного и необъяснимого?

1. Я укладываю ребенка спать, а он говорит мне: "Папа, проверь монстров под кроватью". Cмотрю под кровать, чтобы его успокоить, и вижу там своего ребенка, который смотрит на меня с ужасом и дрожащим голосом говорит: "Папа, там кто-то другой в моей кровати".

2. Врачи сказали пациенту, что после ампутации возможны фантомные боли. Но никто не предупредил о том, как холодные пальцы ампутированной руки будут чесать другую.

3. Проснулся я из-за того, что услышал стук по стеклу. Сначала я подумал, что кто-то стучит в мое окно, но потом услышал стук еще раз... из зеркала.

4. Они отмечали первую удачную криогенную заморозку. Но у пациента не было никакой возможности показать им, что он все еще в сознании.

5. Она никак не могла понять, почему она отбрасывает две тени. Ведь в комнате была всего одна лампа.

6. Улыбающееся лицo уставилось на меня из темноты за окном моей спальни. Я живу на 14-м этаже.

7. С утра я обнаружил на телефоне фотографию спящего себя. Я живу один.

8. Я просто увидел, что моё отражение в зеркале мне подмигивает.

9. Работаю в ночную смену и вдруг вижу лицо, которое смотрит прямо в камеру наблюдения под потолком.

10. Манекенов доставили завернутыми в пузырчатую пленку. Слышу из другой комнаты, как кто-то начал их лопать.

11. Ты проснулся. А она - нет.

12. Она спросила меня, почему я так тяжело вздохнул. Но я не вздыхал.

13. Ты пришел домой после долгого рабочего дня и уже мечтаешь отдохнуть в одиночестве. Ищешь рукой выключатель, но чувствуешь чью-то руку.

14. Ты уже начал засыпать крепким спокойным сном, как вдруг слышишь: кто-то прошептал твое имя. Ты живешь один.

15. Засыпая, ты вытащил одну ногу из-под оделяла. Кто-то тут же схватил тебя за нее.

16. Родственники умершего так и не смогли выйти из склепа. Кто-то запер дверь снаружи.

17. Жена разбудила меня прошлой ночью, чтобы сказать, что в дом залез грабитель. Но её убили 2 года назад.

18. Я видел прекрасный сон, пока не проснулся от звуков, будто кто-то стучит молотком. После я слышал только, как комья земли падают на крышку гроба, заглушая мои крики.

19. Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучали.

20. Мама позвала меня на кухню, но по пути туда я услышал, как мама шепчет из другой комнаты: "Не ходи туда, я тоже это слышала".

21. Я никогда не ложусь спать, но каждый раз просыпаюсь.

22. Она зашла в детскую, чтобы посмотреть на своего спящего малыша. Окно было открыто, а кровать пуста.

23. День 312. Интернет до сих пор не работает.

24. "Я не могу уснуть", - прошептала она, забравшись ко мне в постель. Я проснулся в холодном поту, хватаясь за платье, в котором ее похоронили.

25. Ты слышишь ужасный крик в прихожей, но не можешь открыть глаза и пошевелиться.

26. Прихожу домой, мама с кухни кричит "Иди ужинать", тут же приходит смс от мамы: "Буду поздно, разогрей себе что-нибудь".

27. Я привык думать, что у моей кошки проблемы со зрением: она не может сфокусировать взгляд, когда смотрит на меня. Пока я не понял, что она всегда смотрит на что-то позади меня.

Чтобы литературное произведение запомнилось, оно должно пробудить в читателе какие-то чувства, найти в нём отклик. Если вы решили написать ужасы, то помните: они должны вызывать страх у любителей пощекотать себе нервишки. Напугайте читателя, и он ваш. Получив то, за чем пришёл, он останется доволен и придёт снова. Ваша задача сделать своё произведение не просто страшным, но ещё и запоминающимся. Пусть дрожат, оборачиваются за спину и боятся уснуть. Попробуем узнать, что же для этого нужно сделать. Самое, пожалуй, важное, что я хочу донести: играйте на людских страхах . Эти маленькие дрожащие твари с давних пор привыкли чего-то бояться. И чем больше проходит времени, тем больше пугал они себе придумывают. Чего мог бояться пещерный человек? Темноты, высоты, диких зверей, грома и молний, сильного соплеменника. Ушли сейчас эти страхи? Ничуть не бывало. Но зато теперь имеется множество всяких «-фобий». Клоуны, самолёты, бактерии, мобильные телефоны - всё, что когда-то было придумано или открыто, кого-нибудь да напугает. Есть даже фобофобия - боязнь боязней. Однако, если посмотреть на список страхов людских¹, становится понятно, что большая часть всё же осталась от обезьян (или Адама и Евы, зависит от ваших воззрений). Что это даёт? Простор для деятельности и один очень важный факт: страхи естественны. Конечно, всех ворон одним чучелом не напугать. Наверняка где-то в мире найдётся человек, который, увидев чёрного рогатого монстра в своём шкафу, подумает: «Ой-ой, пойду поем». Можно поставить себе цель нагнать страху и на него, но гораздо проще ориентироваться на широкую аудиторию. Чего же боятся люди? Попробуйте начать с себя. Потому что если даже автору будет не страшно, читатель тем более не испугается, ведь до него дойдёт лишь малый процент авторской фантазии. Думаю, среди вас сыщется немало смельчаков, но основной список примерно одинаковый: темнота, высота, огонь, вода, дикие звери, острые предметы. Практически все естественные страхи можно свести к боли и смерти. Это инстинкт самосохранения, заложенный природой, говорит нам: «Не суйся туда, где можно утонуть, обжечься, упасть; не подходи к дикой собаке - укусит; не приближайся к больным и трупам - там зараза». Но не всегда страх носит конкретное обличье. Больше всего пугает неизвестность . Человек боится темноты, потому что неизвестно , что в ней скрыто. Человек боится одиночества, потому что один он беззащитен перед огромным миром, в котором очень много всего неизвестного . Древние греки придумали Зевса, чтобы объяснить гром и больше его не бояться. Мы знаем, что гром - это звуковые волны колеблющегося воздуха, образующиеся при электрическом разряде молнии. Конечно, не всем эти знания помогают, но если держать их в голове, представлять все физические процессы (или Зевса на колеснице), то можно понять, что бояться нечего. Поэтому читателя нужно пугать чем-то необъяснимым . Пусть он не понимает, ищет разгадку, её отсутствие напугает ещё сильнее. Что бы ни существовало на самом деле, воображение подкинет что-то куда более ужасное. Людская фантазия безгранична, нужно только немножко её подтолкнуть. Только не стоит увлекаться. Напишете «На него напало нечто непонятное», и читатель плюнет в монитор. Используйте знакомые образы хотя бы частично. Гигантский паук, маньяк с топором. Будет просто шикарно, если извратить что-то изначально не страшное, да так, что поджилки затрясутся. Помните клоуна из «Оно»? Пусть это будет старушка-соседка с неожиданно проступившей сущностью монстра. Обычная электронная рамка для фотографий, которая стала показывать сцены смерти хозяина и его семьи. Много существует уже привычных образов, которые всё равно можно по-новому подать. Помните, чем обычно пугают? Зеркала. О, это таинственные «окна в другой мир». Через них приходят духи (всем известная Кровавая Мэри), в них можно провалиться и застрять навсегда. Закрытое пространство. Клаустрофобия нередка, и вы можете рискнуть пробудить её ещё в ком-то. Сжимающиеся стены, клетки и подвалы, лабиринты и башни. Уже упомянутые огонь, вода и высота. Из каждого этого образа можно очень многое выжать. Самолёт и канат над пропастью обыграют высоту, пожар в рушащемся доме или костёр инквизиции напугают пирофоба. Заполняющаяся водой камера ударит сразу по двум больным местам. А если за этим ещё и кто-то наблюдает - то по трём. Даже если человек не страдает манией преследования, его напугает мысль о таинственном наблюдателе, который может подстроить любую гадость, просто чтобы посмотреть, как жертва будет выкручиваться. В конце концов, читатель сам пришёл к вам за мучениями героев, так что его собственное желание, отражённое на злоумышленника, подействует на подсознание и заставит задуматься: «Если я слежу за кем-то, то кто же следит за мной?». Очень важную роль в хорроре играет атмосфера. Если уметь её создать, то даже полянка с цветочками рискует покрыться кирпичами. Хотя, конечно, место действия играет определяющую роль. Если не знаете, чем ещё напугать, поместите читателя в заведомо жуткую обстановку. Кладбище, заброшенный завод, психбольница, концлагерь. Так же, как и с объектом страха, большего эффекта можно добиться, если сделать страшным изначально обычное место, где бывал каждый. Это позволит читателю стать на место персонажа, и много деталей указывать не нужно - они сами всплывут в памяти. Лифт, двор, лес, ванная комната, салон авто. Если чего-то нет в личном опыте, на помощь придёт зрительский: каждый может себе представить лабораторию, зал суда, картинную галерею, салон красоты, даже если не бывал там. Очень много псевдозагадочных мест, популярных в современной литературе и кинематографе. Например, пирамиды, северный полюс, пустующие города. Использовать их не так уж плохо, это как ехать по проложенным рельсам: надёжно, но скучно, если не случается ничего новенького. Додать новенького - и будет нормально. Другой ход - выбить у читателя почву из-под ног, загнав в нерастиражированное место. Например, радио- или телестудия, строительный вагончик, шахта полезных ископаемых, дисковод (а почему нет?). Читатель будет дезориентирован и поверит тому, что вы наплетёте. В каждом описании важны подробности. Что-то яркое, цепляющее. В случае ужасов - пугающее. Недостаточно просто дать увидеть . Дайте читателю услышать , унюхать , почувствовать . Сочно, со вкусом описывайте, что представляете. Капающая горячая и вонючая слюна монстра, гулкий рёв пламени и бьющий в лицо жар, колкий лёд, хрустящий на щеках, заставляющий передёрнуться скрип когтей по стеклу, привкус металла на языке. Чем мощнее образ, тем сильнее впечатление. Давите на все мозоли, выворачивайте наружу все мерзости. Если от описания захотелось завернуться в одеяло или помыть руки - это хорошее описание (не путать с желанием выколоть глаза). Рассказ может быть и статичным (это будет зарисовка), но чаще всё-таки происходит какое-то действие. И нужно выстроить его правильно, чтобы читатель не заскучал. Существует ряд способов, которые можно комбинировать. Первый, это нагнетание . Страшно, ещё страшнее, жутко, кошмарно, мама родная! Играйте на нервах, держите читателя в напряжении. Пусть грызут ногти на руках со вставшими дыбом волосами. Пусть новый ужас следует за предыдущим, не давайте никому расслабиться. Промежуток должен быть, он сделает чтение волнительным. Главное, чтобы каждое пугало выскакивало неожиданно, даже если его ждут. Старый как мир «Бу-эффект», очень любимый режиссёрами хорроров. В тексте его осуществить сложнее, но попытаться-то можно. Второй - погоня . Здесь подсказчиком выступают кошмары. Как часто люди видят во сне, что за ними кто-то гонится? Они могут даже не знать кто, но очень, очень бояться. Погоня изматывает, ноги отказываются двигаться, неожиданно появляется тупик или обрыв, а сзади уже наступают, слышен топот, враги дышат в спину… Погоня заставляет сердце биться чаще, а адреналин - выплескиваться в кровь. Третий способ повлиять на читателя - ввергнуть его в шок . Выдайте что-то такое, на что нельзя среагировать привычно, что мозг откажется принять. Помните старушку-соседку? Представьте, что вы встретили её на лестничной клетке с ведёрком отрубленных голов. Баба с пустым ведром, сулящая неприятности, нервно курит в сторонке. Шок может быть вызван чем-то странным, разрывом шаблона. Пушистый котёнок? А если их сотни и они рвут на куски живого человека? При этом, разумеется, мило и довольно урчат. Внезапно ставший жидким дом, в котором почему-то остались твёрдыми стёкла, появившийся из ниоткуда гигантский экскаватор с окровавленным ковшом. Больше неожиданностей, но без фанатизма, иначе это превратится в фантасмагорию и перестанет удивлять. Ещё помните, что многие страхи сводятся к боли и смерти? Очень важно грамотно обставить в своём произведении пытки или убийство . Так, чтобы впечатлительный читатель на своей шкуре почувствовал все мучения. На волю вашей фантазии отдаются все болевые ощущения. Хотя вы всегда можете наткнуться на того, кто пережил ампутацию без анестезии и скажет: «Не верю!». Ну что ж, на это мы ответим, что болевой порог у всех разный, да и ощущения тоже чужие узнать не дано. К лишению жертв жизни нужно подходить с умом. Решите, какой эффект вы хотите произвести на читателя: дать надежду или отнять. Если первое, то убейте дурака. Да, ту самую девушку, что спускается в крайне подозрительный подвал и спрашивает: «Дорогой, это ты?». Читатель знает (ну, или верит), что он не такой глупый и с ним такого не произойдёт, т.е. надеется на лучшее. Промежуточная ситуация - убить кого-то беззащитного. Собачку, котика, младенца, неходячего инвалида. Страх есть, избежать смерти нельзя, но целевая аудитория состоит не из щеночков-инвалидов, поэтому смерть обходит читателя стороной. Пока. Настало время отнять всякую надежду. Для этого нужно убить сильного, умного, изворотливого персонажа. Показать, что смерть придёт ко всем, от неё не спрятаться, не скрыться. Именно неизбежность и неотвратимость гибели пугает человека до чёртиков. Расплющит героя в кровавую кашу или настигнет инфаркт - не важно, главное, чтобы выбора не было. Если хотите подобие хэппи энда, оставьте в живых везучего недотёпу. Да хоть бы и академика, лишь бы с удачей на короткой ноге был. Но можно обойтись вообще без жертв. В роли чучела неизвестности выступает исчезновение . Это «и жили они долго и счастливо» наоборот. Потому что читатель не знает: жили, померли, всё самое страшное он придумает сам. Космонавт, которого с концами засосало в чёрную дыру (и нет там никакого книжного шкафа), туристы, исчезнувшие в горах прямо из палаток. Можно добавить мистических следов таинственного нечта: отпечатки на снегу, полосы света в небе, это даст толчок фантазии, направит по какому-то пути. Крайне важно поставить жирную точку или таинственное многоточие. Выбор за вами, только умоляю, не сливайте концовку. Не пишите затёртое до дыр «а потом они проснулись». Пусть будет хотя бы «и они никогда не проснулись». Хотите быть добренькими - победите зло (на случай сиквела можно оставить надёжно спрятанную личинку). Хотите быть злюкой - убейте всех. Золотая середина - оставьте в живых героя, но выпустите зло в мир. Всегда в первую очередь обращайтесь за вопросами к себе: в каком месте моей истории мне страшно, а в каком - скучно? Какие страшилки меня больше всего впечатляли в детском лагере? Какие фильмы ужасов я до сих пор не могу забыть? Какой писатель хорроров нравится мне больше всего? Пишите то, что пугает прежде всего вас, а единофобники найдутся. Надеюсь, что-то в этой статье натолкнуло вас на хорошую идею. Играйте на людских страхах, спихните читателей в первобытный ужас, не дайте им себя забыть, заставьте вернуться. Ну, и напоследок… БУ!

Содержимое:

Вы любите читать страшные истории, от которых мурашки бегут по коже? Или вас пугают рассказы, держащие вас в состоянии тревоги? Написание страшной истории (как и любой другой истории) подразумевает разработку сюжета, места действия и персонажей. Но страшные истории также держат читателя в состоянии тревоги на протяжении всего сюжета вплоть до пугающей или ужасной кульминации. Найдите вдохновение в реальной жизни, опираясь на ваши собственные страхи, и напишите историю, которая запросто напугает вас.

Шаги

Часть 1 Придумывание сюжета

  1. 1 Составьте список того, что вы боитесь больше всего. Это лучший способ придумать сюжет страшной истории. Сюжет – это ряд основных событий произведения, которые обуславливают характеры персонажей, место действия и развитие истории. Например, вы боитесь потерять членов семьи, одиночества, насилия, клоунов, демонов или даже белок. Перенесите ваши страхи на бумагу, чтобы они передались читателям. Пишите рассказ, который будет страшен лично вам.
    • Страх перед неизвестным – это лучшая основа любой страшной истории. Люди боятся того, что они не знают.
  2. 2 К вашим страхам добавьте элемент «что если». Подумайте о различных сценариях, в которых вы можете испытать некоторые из ваших самых больших страхов. Подумайте также о том, как бы вы отреагировали, если бы оказались в ловушке или были бы вынуждены противостоять вашим страхам. Составьте список вопросов, начинающихся с «что если».
    • Например, если вы боитесь оказаться в застрявшем лифте, спросите себя: «Что если я застрял в лифте с мертвым человеком?» Или: «Что если застрявший лифт – это дверь в потусторонний мир?»
  3. 3 Создайте атмосферу страха. Ограничьте область перемещения главного персонажа, чтобы он был вынужден смотреть своим страхам в глаза и искать выход из положения. Подумайте о том, какие замкнутые или ограниченные пространства пугают вас больше всего, например, погреб, гроб, заброшенный город.
  4. 4 Возьмите обычную ситуацию и превратите ее в нечто ужасное. Например, подумайте о прогулке в парке, приготовлении обеда или пребывании в гостях у друзей. Затем добавьте в эти ситуации страшный или странный элемент. Например, во время прогулки вам попадается отрубленное человеческое ухо, во время резки фруктов они превращаются в человеческие пальцы или щупальца.
    • Или добавьте неожиданный элемент, например, вампира, который любит сладости, а не кровь, или поместите главного героя в мусорный контейнер, а не в гроб.
  5. 5 Ищите сюжет истории в новостях. Для этого читайте местные газеты или статьи в интернете. Возможно, в вашем районе произошла кража со взломом, очень похожая на кражи в других районах города. Используйте газетные статьи для создания сюжета.
    • Для создания сюжета вам могут пригодиться ваши заметки. Например, при написании страшной истории о том, как вы останавливались в странном отеле. Или о вечеринке, на которой что-то произошло, или о вашем друге, который начал необычно вести себя по отношению к вам.

Часть 2 Создание персонажей

  1. 1 Создайте персонажи истории. Сделайте так, чтобы читатель отождествлял себя с главным героем. Если читатель отождествляет себя с главным героем, то он будет сопереживать и волноваться за ваш персонаж. Вам нужен по крайней мере один главный герой и (в зависимости от вашего рассказа) следующие персонажи:
    • Злодей
    • Второстепенные персонажи (член семьи, лучший друг, любимый человек и так далее)
    • Эпизодические персонажи (почтовый клерк, работник бензоколонки и так далее)
  2. 2 Продумайте конкретные детали для каждого персонажа. Создавая персонажи, определите кто они, что они делают и какова их мотивация. Наделите персонажи определенными чертами характера. Создайте список для каждого персонажа, который будет включать следующую информацию (и обращайтесь к этому списку в процессе написания истории):
    • Имя, возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос и так далее
    • Черты характера
    • Симпатии и антипатии
    • История семьи
    • Лучший друг и злейший враг
    • Пять предметов, без которых персонажи никогда не выходят из дома
  3. 3 Четко определите риски для персонажа. Это то, что он может потерять или лишиться при принятии того или иного решения. Если ваши читатели не знают, чем рискует главный герой, они не будут бояться, что он чего-то лишится. И хорошая история ужасов основана на том, что страхи главного героя передаются читателям.
    • Обозначьте, что произойдет, если персонаж не достигнет желаемого. Риски для персонажа или последствия от неудовлетворения желаний – это факторы, поддерживающие развитие сюжета в страшной истории. Риски для персонажа также держат читателя в напряжении и поддерживают его интерес к произведению.
  4. 4 Злодей должен быть не совсем «стандартным». Он должен отклоняться от общепринятых норм. Например, подумайте о Дракуле. Его зубы не похожи на зубы обычного человека, потому что верхние клыки Дракулы намного больше и острее клыков обычного человека.
  5. 5 Усложните жизнь вашему персонажу. Все страшные истории основаны на страхе и трагедии и на способности персонажа преодолеть свои страхи. Рассказы, в которых с хорошими людьми происходит что-то хорошее, не будут страшными. На самом деле история, в которой плохие вещи случаются с хорошими людьми, является не только более реалистичной, но и держит читателя в большем напряжении. Пусть с вашим персонажем случится что-то плохое или ужасное.
    • Несоответствие между тем, что должно произойти с героем с точки зрения читателя, и тем, что происходит с персонажем на самом деле, будет подпитывать интерес читателя к вашей истории.
  6. 6 Пусть ваши персонажи совершают ошибки или принимают неверные решения, при этом считая, что делают все правильно.
    • Не переусердствуйте с такими ошибками или неправильными решениями. Они должны казались оправданными, а не просто глупыми или невероятными. Привлекательная молодая няня, увидев убийцу в маске, бежит не к телефону, чтобы вызвать полицию, а наружу в дремучий темный лес – это неправдоподобный и глупый поступок главного героя с точки зрения читателя.

Часть 3 Написание истории

  1. 1 Создайте фабулу после того, как вы придумали сюжет, место действия и персонажей. Для этого вы можете использовать. Ее ключевые элементы включают в себя:
    • Вступление. Описание персонажей и места действия.
    • Завязка. Столкновение персонажа с проблемами.
    • Развитие сюжета. Персонаж пытается разрешить возникшие проблемы, но сталкивается с препятствиями.
    • Кульминация. Описание самого тревожного момента истории.
    • Увядание сюжета. Описание событий после кульминации.
    • Развязка. Персонаж справляется или не справляется с главной проблемой.
    • Эпилог. Описание дальнейшей судьбы персонажей.
  2. 2 Показывайте, а не рассказывайте историю. Хороший страшный рассказ включает детальные описания чувств персонажей, чтобы читателю было легче представить себя на месте главного героя. Если же вы будете описывать ситуацию и чувства героев кратко и поверхностно, читатель будет менее заинтригован.
    • Например, рассмотрим следующие два способа описания одной сцены:
      • Я была слишком напугана и не могла открыть глаза, слыша приближающиеся шаги.
      • Я укуталась в одеяло и начала тихо скулить. У меня перехватило дыхание, а желудок сжался от страха. Я не хотела смотреть. Независимо от того, насколько близко были эти шаркающие шаги, я не хотела смотреть. Я не хотела, я... не...»
    • Во втором примере переживания персонажа описаны более детально, чтобы читатель лучше прочувствовал обстановку.
  3. 3 По мере развития сюжета делайте историю более напряженной. Для создания хорошего страшного рассказа необходимо, чтобы читатель сопереживал персонажу, поэтому нужно увеличивать уровень опасности и тревоги.
    • Намекните читателю на разгадку тайны истории и возможную кульминацию, введя небольшие подсказки или детали, например, этикетки на бутылках, которые впоследствии пригодятся главному герою; звук или голос в комнате, который позже будет свидетельствовать о чем-то сверхъестественном.
    • Держите читателя в напряжении, чередуя страшные и спокойные моменты. Пусть главный герой успокоится и почувствует себя в безопасности. Затем усильте напряжение, поместив героя в самую жуткую ситуацию.
  4. 4 При написании рассказа используйте технику «предсказания». Эта техника заключается в том, что вы вводите в рассказ подсказки, которые позволяют читателю «предсказывать» дальнейшее развитие сюжета. Но читатель должен быть в состоянии «разглядеть» такие подсказки. Эта техника также держит читателя в напряжении, потому что он обеспокоен тем, что плохие последствия наступят раньше, чем герой выберется из сложившейся ситуации.
  5. 5 Не употребляйте определенные слова. Описывайте происходящее такими словами, которые вызовут у читателя эмоции, а не будут навязывать ему определенные чувства. Например, лучше не употреблять следующие слова:
    • Испуганный, пугливый
    • Ужасный, страшный
    • Страх, ужас
    • Боящийся
    • Напуганный
  6. 6 Избегайте клише. Как и любой жанр, истории ужасов имеют свой собственный набор штампов и клише, поэтому избегайте их, если вы хотите написать уникальное и интересное произведение. Клише включают всем известные персонажи, например, невменяемого клоуна на чердаке, или избитые фразы, такие как «Беги!» и «Не оглядывайся!».
  7. 7 Не перестарайтесь с количеством крови и насилия. Помните, что чрезмерное количество запекшейся крови и насилия скорее вызовут у читателя отвращение, чем напугают его. Если в вашем рассказе будут постоянно появляться лужи крови, читателю станет скучно. Конечно, некоторое количество крови весьма уместно для описания сцены или персонажа. Используйте кровь или насилие в рассказе с умом, то есть так, чтобы испугать читателя, а не вызвать отвращение или скуку.

Часть 4 Написание хорошей заключительной части

  1. 1 Увеличивайте риски для героя вплоть до кульминации. Поместите его в ситуацию, с которой он вряд ли справится. Завалите его множеством незначительных проблем. Нагнетайте обстановку вплоть до кульминации, чтобы читатель осознал, что персонаж находится в серьезной опасности.
  2. 2 Позвольте главному герою понять, как выбраться из сложившейся ситуации. Такое решение должно основываться на деталях, вносимых вами по ходу повествования, и не должно быть спонтанным или кажущимся случайным.
  3. 3 Напишите кульминацию. Кульминация – это переломный момент в повествовании. В кульминации страшной истории главному герою угрожает опасность (его физическому, психологическому, эмоциональному или духовному здоровью).
    • В рассказе Эдгара По кульминация имеет место в самом конце истории. По описывает, как с приходом полицейских внутренняя борьба главного героя все нарастает и нарастает, а внешне персонаж остается абсолютно спокойным. В самом конце рассказа под давлением внутренней вины герой сознается в убийстве и показывает полицейским труп старика.
  4. 4 Создайте неожиданную развязку, которая может вознести или похоронить все произведение. Неожиданная развязка – это то, чего читатель не ждет, например, перевоплощение главного героя из положительного персонажа в злодея. ,
  5. 5 Решите, как вы хотите закончить историю. В заключительной части рассказа раскрываются все секреты и тайны. Но зачастую это не так в страшных историях – лучше, чтобы читателя не покидало чувство неопределенности. Разве убийцу поймали? Действительно ли существует призрак? Но такая неопределенность не должна смущать читателя.
    • Хотя нужно оставить читателя в некотором неведении, не оставляйте все тайны нераскрытыми – так читатель может вообще не понять концовку истории.
    • Подумайте, сделать ли окончание истории неожиданным или предсказуемым. В хорошем страшном рассказе развязка наступает в самом конце повествования. Рассказ Эдгара По держит читателя в напряжении до самого конца, потому что развязка описывается в последнем абзаце произведения.

Часть 5 Редактирование истории

  1. 1 Перечитайте историю. Прочитайте черновик вашей истории (про себя или вслух) и сосредоточьтесь на повышении интриги. Обратите внимание на те моменты истории, которые недостаточно интересные или интригующие. Сократите длинные абзацы или перепишите их так, чтобы они содействовали поддержанию напряженной атмосферы.
    • Иногда рассказ пишется так, что читатель знает развязку заранее. Но читатель все равно готов прочитать произведение полностью, потому что концовка может быть интересной и захватывающей. Читатель сопереживает герою, поэтому ему хочется проследить за ходом развития истории.
  2. 2 Проверьте рассказ на наличие в нем орфографических и грамматических ошибок. Таким образом, ваш читатель сможет сосредоточиться на самой истории, и его не будут отвлекать опечатки или неуместные знаки препинания.
    • Лучше распечатать рассказ и внимательно проверить его.
  3. 3 Дайте почитать ваш рассказ другим людям. Так вы узнаете, что они думают о вашей истории. Попросите людей прокомментировать следующие вопросы:
    • Персонажи. Персонажи правдоподобны? Ситуация, в которую они попадают, реалистична?
    • Повествование. История имеет смысл? Ход событий изложен в правильном порядке?
    • Язык и грамматика. Рассказ легко читается? Есть лишние предложения, неправильно подобранные слова и так далее?
    • Диалоги. Диалоги между персонажами реалистичны? Диалогов слишком много или мало?
    • Темп. История развивается в хорошем темпе? Вам становится скучно в каких-то местах? Или в каких-то местах действие разворачивается слишком быстро?
    • Сюжет. Сюжет имеет смысл? Цели персонажей имеют смысл?
  4. 4 Внесите изменения в рассказ. Помните, что это ваша история. Она полна ваших собственных идей, поэтому вы не обязаны включать в нее идеи других людей. Иногда человек, критикующий произведение другого человека, пытается привнести свои взгляды в историю. Если идеи других людей хороши, включите их в рассказ. Но если вы думаете, что такие идеи не имеют смысла для вашей истории, откажитесь от них.
  • Прочитайте несколько разных страшных историй, начиная с классики жанра и заканчивая современными произведениями. Например, прочитайте следующие произведения:
    • Уильям Уаймарк Джейкобс, «Обезьянья лапка». Рассказ 18 века о трех ужасных желаниях, исполненных лапкой мистической обезьяны.
    • Эдгар По, «Сердце-обличитель». Психологическая история ужасов об убийстве и преследовании.
    • Любой страшный рассказ Стивена Кинга. Он написал более 200 страшных рассказов и использует различные методы, чтобы пугать своих читателей. Рекомендуется ознакомиться со следующими его произведениями: «Палец» и «Дети кукурузы».
    • Современная писательница Джойс Кэрол Оутс написала известную психологическую историю ужасов под названием «Куда ты идешь, где ты была?».

Предупреждения

  • Если вы проводите исследования для вашей страшной истории (чтобы сделать ее более реалистичной), делайте это тщательно и с умом.

В детстве мы все сиживали у костра и рассказывали друг другу страшные истории про бегущие по стенке “зеленые глаза” или про черного человека, который в полночь объезжает город на машине-катафалке и забирает с собой заблудившихся детей.

Страшные истории обладают невероятной притягательностью, потому что они вызывают сильные эмоции - причем за очень короткий промежуток времени.

А заряд сильных эмоций - это как раз то, что читатели жаждут получить от нас, писателей.

Алгоритм написания страшной истории

Так как написать страшную историю? Простейший алгоритм выглядит так:

Идея

Придумываем идею, которая начнется со слов “А что если…” и вплетаем в нее наши собственные страхи. Желательно, чтобы речь шла именно о личном переживании - так получится достовернее.

Реализация страха

Проигрываем сценарий: «Как мой личный страх мог бы реализоваться в реальной жизни?»

Например, мой личный страх: оказаться одной, без денег и без связи, в незнакомом городе, в чужой стране. По большому счету, это страх перед беспомощностью и личной никому-не-нужностью.

Теперь смотрим: какие страшные последствия ждут человека, оказавшегося в такой ситуации?

Сюжет страшной истории

Выстраиваем сюжет нашей страшной истории по классическому принципу:

  • У героя возникает проблема.
  • Герой пытается решить проблему.
  • Одно препятствие громоздится на другое, ставки постоянно возрастают.
  • Герой вынужден столкнуться со своим основным страхом лицом к лицу и попытаться его преодолеть.
  • Финал: конфликт разрешается, все сюжетные линии сливаются в одну точку, герой преодолевает себя, поднимается на новый уровень осознанности, после чего либо выживает, либо погибает - в зависимости от вашей задумки.

Главный герой

Продумываем образ главного героя и его мотивации. Его основная задача - вырваться из ситуации, в которую он попал в силу своих особенностей, недостатков или внешних условий. Герой должен принять волевое решение, чтобы спасти себя и/или других людей. А что именно он сделает, зависит от его характера и обстоятельств.

Вспоминаем Эллен Рипли из фильма «Чужой»: все ее действия продиктованы особенностями характера героини , и именно поэтому образ получился цельным и воодушевляющим.

Злодеи и монстры

Особое внимание надо уделить злодею. Мало составить его описание и психологический портрет (если у вашего злодея вообще есть хоть какая-то психика) - обязательно надо показать его мотивы: а чего он, собственно, хочет?

Самое страшное в качественно написанных ужастиках - это неотвратимость зла, его логика, холодное целенаправленное усилие по отношению к главному герою. Зло должно быть адресным - тогда оно вызывает ужас в читателях, которые ассоциируют себя с вашим персонажем. А если это просто ураган или оползень - то есть что-то безликое и равнодушное к тебе лично, то это уже трагедия, а не хоррор.

Написание страшной истории

После того, как у вас продуманы все основные элементы, настало время сесть за написание текста. Этот процесс делится на следующие этапы:

  • Первый черновик - просто набиваем текст, на стиль не обращаем внимания.
  • Второй черновик - выправляем сюжетные «косяки». На стиль опять же не обращаем внимания.
  • Третий черновик - редактируем описания, диалоги и действия, следим за темпом.
  • Четвертый черновик - наконец-то обращаем внимание на стиль и выправляем все корявости, длинноты и ненужности.
  • Пятый черновик - построчная редактура и корректура (вылавливаем мелкие ошибки и опечатки.
  • Показываем бета-ридерам (т.е. первым читателям) - внимательно их выслушиваем и если критика адекватна, вносим исправления.
  • Публикуем в Сети или отправляем в издательство.