Список названий, видов и стилей танцев разных стран. Стили современных танцев Все современные танцы список

Танец – один из самых популярных способ выразить себя, своё настроение и эмоции. Кроме того, танец отлично помогает сохранить хорошую физическую форму . С давних лет люди выражали свои чувства через движения, которые затем объединяли в стили. В наши дни в танцевальном мире существует большое количество направлений и течений. Современные стили танцев отличаются большим разнообразием и широкой популярностью среди самых разных возрастных групп. Чтобы научиться танцевать, совершенно необязательно быть ребёнком, эта премудрость под силу даже людям пожилого возраста.

Список стилей танцев

Умение танцевать становится всё более востребованным в современном мире. Танец – это не только набор движений, это иногда знак принадлежности к определённой субкультуре. Современные стили танцев дают возможность каждому, кому небезразличен этот вид искусства, проявить себя. Чтобы разобраться во всём многообразии направлений, можно составить своеобразный , в который включены наиболее популярные жанры :

  • танцы в стиле хип хоп (очень популярны среди молодёжи, исполняются под ритмичный речитатив);
  • танцы в стиле джаз (энергичность движений сочетается с энергетически сильной музыкой);
  • стили восточного танца (для тех, кто любит плавные и красивые движения);
  • танцы в стиле болливуд (появились вместе с популярными красочными индийскими фильмами);
  • танцы в стиле диско («пружинистый» и очень ритмичный стиль танцев);
  • стили уличных танцев (как правило, не имеют чётких наборов движений, призваны выражать настроение современной молодёжи).

Стиль танца вог

Среди большого количества направлений современных танцев особое место занимает . Считается, что его появлением мы обязаны певице Мадонне, которая придумала движения для одного из своих клипов. Сейчас vogue – прекрасная возможность сохранить отличную физическую форму, так как в танце задействуются мышцы рук и ног . Среди основных особенностей данного направления можно выделить:

  • все движения похожи на ходьбу по подиуму (отсюда и название);
  • особый акцент делается на мимику (своего рода пародия на моделей на фэшн-показах);
  • эпатажность танца часто используется как способ расслабиться и подурачиться.

Кроме того, вог отлично подходит тем, кто мечтает убрать лишний жир: движения танца задействуют руки, ноги и мышцы живота. Также идёт нагрузка на бёдра. Это очень быстрый и энергичный танец, поэтому если вы решили заниматься vogue, будьте готовы к серьёзным физическим нагрузкам. К сожалению, преподавателей вог найти достаточно тяжело, но освоить азы можно и самостоятельно. Достаточно приложить терпение и уделять занятиям несколько минут в день. Примечательно, что в этом направлении есть и молодёжное течение, и набор движений для людей постарше.

Хаус стиль танца

Динамичный стиль танца хаус появился в 80-е годы прошлого столетия в Чикаго. В начале танец характеризовался резкими, отрывистыми движениями, затем появлялось всё больше пластичных телодвижений. Как и музыка этого стиля, house – очень ритмичный, энергичный и позитивный танец . Для тех, кто хочет овладеть искусством , нужно знать, что существует ряд обязательных элементов:

  1. Кач. То есть тело раскачивается в определённом ритме.
  2. Волна. Особенность этого элемента заключается в том, что тело двигается независимо от ритма музыки.
  3. Работа ног. Очень важный элемент, так как ноги выполняют «пружинки», шаги, толчки и разнообразные вращения.

Именно комбинация всех элементов танца создаёт неповторимый индивидуальный стиль профессиональных танцоров house. Все, кто занимается этим направлением, знает, что самое важное в танцах хаус – найти свой ведущий элемент. Чаще всего – это работа ног. Все остальные детали танца надстраиваются над ведущим. Чтобы научиться танцевать хаус необязательно быть профессионалом. Нужно хорошо овладеть техникой и своим телом. Стиль house достаточно прост в исполнении, а движения задействуют все группы мышц. Поэтому этот танец отлично подходит тем, кто заботится о своей физической форме.

Стиль танца джаз фанк

Последние десять лет в мире набирает популярность . Этот стиль характеризуется отрывистыми движениями и пластичностью их исполнения. Данное направление возникло из хип хопа и вога. Танец jazz-funk активно используется в постановках клипов известных исполнителей, например, Бритни Спирс и Бейонсе. Для тех, кто хочет научиться танцевать джаз фанк, нужно запомнить главное правило: если в танце допущена ошибка, то её надо обыграть таким образом, чтобы получился самостоятельный элемент . Хореографы, которые занимаются постановками jazz-funk, утверждают, что научиться танцевать «как в клипах» может каждая. Джаз фанк – женский танец. Как правило, его исполняет группа девушек, однако в последнее время всё больше юношей обращаются в танцевальные студии, желая научиться танцевать jazz-funk. Чтобы научиться исполнять джаз фанк, нужно запомнить несколько обязательных элементов:

  • движения рук и ног должны быть ритмичны и синхронны;
  • все эмоции от танца выражаются на лицах танцоров – мимика играет ведущую роль;
  • комбинация движений должна быть как можно более оригинальной и непредсказуемой.

Зарождение джаз фанка произошло в Лос-Анджелесе, но активное развитие танец получил в Европе.

Стиль танца, где трясут попой

Среди современных танцевальных направлений огромной популярностью пользуется бути-данс – . Очень сексуальное направление танца, в котором движения попой играют ведущую роль. Кроме того, что девушки, овладевшие искусством booty dance, всегда привлекают к себе внимание, этот танец очень полезен для тренировки ягодиц и мышц живота . Также он улучшает кровообращение в малом тазу и избавляет женщин от ряда гинекологических проблем. Тем более что танцевать booty dance достаточно легко, ведь он основывается на двух движениях:

  1. Hip rolling – перекаты бёдрами. В этом элементе особенно важна плавность движений. Бёдрами нужно научиться рисовать плавные «восьмёрки».
  2. Booty shake – расслабление и напряжение ягодичных мышц. главная задача – научиться делать это не резко, а постепенно, плавно.

Для того чтобы танцевать бути-данс, не нужно прибегать к помощи профессионального хореографа, достаточно вашего желания научиться. И, конечно, очень важной является одежда, в которой вы танцуете. Это должны быть очень короткие шорты, не сковывающие ваши движения и выгодно подчёркивающие вашу попу.

Стиль танца крамп

Среди современных направлений в танце особое место занимает . Изначально этот танец был протесом против насилия в гетто США. Один местный клоун специально приезжал в «чёрные» районы и исполнял на улице танцы, в которых смешивал движения разных направлений. Однако делал это он так зажигательно, что очень скоро у него появились последователи – местные подростки. Единственным обязательным атрибутом крампа была клоунская раскраска лица. Но постепенно этот элемент себя изжил. Сейчас крамп очень популярен среди молодёжи. Среди основных характеристик крампа можно выделить:

  • ритмичность;
  • энергичность;
  • импульсивность;
  • некоторая агрессивность.

Отличительной особенностью современного крампа является физический контакт с партнёром, своеобразная танцевальная драка. То есть это контактный танец, требующий не только знания техники, но и умения работать в группе . При этом крамп – дитя улицы, поэтому партнёры очень часто бывают незнакомы друг с другом. Танцевальные баталии в США, например, иногда становятся настолько массовыми, что похожи на драку. Но на самом деле крамп – отличный способ расслабиться и избавиться от негативных эмоций.

Для выражения мыслей и чувств человек использует устную и письменную речь. Но существует и другие способы самовыражения. Одним из вариантов передачи переживаний является танец. За счет телодвижений, сопровождаемых музыкой или ритмом, человек делится своим эмоциональным состоянием. Ввиду разнообразных стилей есть необходимость рассмотреть список танцевальных направлений и течений.

Каждый, кто изучает танцевальную тему, сталкивается с вопросом, какие стили и направления существуют. Для целостного понимания, какие танцевальные течения есть, необходимо рассмотреть танец с ретроспективной точки зрения.

Хореографическое искусство имеет очень древние истоки. Изначально в движениях скрывался исключительно сакральный смысл. Ритмичные движения служили для достижения определенной цели.

Люди пытались вызвать дождь или продемонстрировать интерес к противоположному полу. Со временем танец приобрел большую красоту и изысканность. Возросла значимость музыкального сопровождения.

Хореографический образ конкретной народности имел характерные особенности. Колоритность определялась не только движениями, но и необычными ритмическими зарисовками.

Для каждой эпохи характерны свои актуальные стили танцев. Довольно трудно встретить в повседневном исполнении народную хореографию. В своем первозданном виде она сохранилась лишь на сцене. Популярные течения современности включают многообразие уличных и клубных танцев. Главное, что объединяет существующие модные течения, - новое видение языка тела.

Стили и направления

Изучение темы танцевальных стилей и направлений целесообразно начинать с такого источника, как Википедия. Среди стилей танцев Википедия приводит следующие направления:

Акробатическое

Подразумевает соревнование между выступающими спортсменами. Параметры для судейской оценки - техническое мастерство и выразительность исполнения с учетом музыкального сопровождения.

Основа - особо сложные танцевальные и акробатические элементы.

Балетное

Суть - сочетание движений в виде театрального представления. Основа выступления - выражение мыслей, эмоций и чувств артиста через пластику, мимику, движения и жесты. Параметры для зрительской оценки - выразительность и грациозность. Целевая аудитория - зритель и его реакция на увиденное.

Включает три категории: современное, романтическое и классическое течение. Базис для современного балета - классическое балетное направление. Характерная особенность - отсутствие жестких требований и стандартов. Подкатегории современного балета - контемпорари, модерн, постмодерн и джаз-модерн. Основное требование - самовыражение танцора.

Бальное

Целевая аудитория - сами выступающие танцоры. Виды бальных программ - стандарт и латина. Стандарт включает танго, венский вальс, медленный вальс, медленный фокстрот, квикстеп (или быстрый фокстрот). В латину входит румба, самба, джайв, ча-ча-ча, пасодобль.

Обязательное условие - парное исполнение движений мужчины и женщины. Бальное течение включает спортивное бальное направление (известно как танцевальный спорт).

Историческое

Общее наименование для танцевальных стилей прошлых столетий, присутствующие в программах современных танцоров. Направление включает эпоху Средневековья, Ренессанса, Барокко и Рококо, 19 и 20 века:

  • Средневековые течения - эстампи, сарабанда, бергамаска, сальтарелло.
  • Ренессанс - мореска, бассдансы, каскарды, контрдансы.
  • Барокко и рококо - паспье, менуэт, бурре.
  • 19 век - краковяк, вальс, полька.
  • 20 век - фокстрот, танго, линди-холл.

Народное (фольклорное)

Суть - отражение традиций, характера и обычаев определенной народности. Учитывает характерные для конкретной местности ритмы, движения, костюмы. Целевая аудитория - танцоры и зритель. Основа движений - имитация животного поведения с перенятием движений трудового процесса у человека.

Сопутствующий реквизит - бытовые аксессуары, музыкальные инструменты, оружие. Фольклорное направление включает:

  • польку,
  • лезгинку,
  • цыганочку,
  • чардаш и прочие.

Латиноамериканское

Включает аргентинское танго, бачату, мамбо, ламбаду, меренге, сальсу, фламенко, болеро, капоэйру. Основа бачаты - парное выступление. Капоэйра - бразильское боевое искусство, включающее акробатические элементы и махи ногами под музыкальный аккомпанемент.

Суть фламенко - сочетание хлопков рук и топота ног с использованием кастаньет.

Ритуальное

Первоначальное значение - передача сакрального значения, а не получение практической пользы. В качестве музыкального сопровождения использовались ударные инструменты.

Существует еще несколько распространенных направлений:

  1. Уличное. Сфера возникновения - танцевальные вечеринки, улицы, школьные дворы, парки, ночные клубы. Суть - массовый отдых в рамках города. Основа - импровизационный элемент в сочетании с социальным взаимодействием между танцорами и зрительской аудиторией. Течения - поппинг, хип-хоп, локинг, брейк-данс.
  2. Эротическое. Основные параметры для оценки -пластичность, выразительность, самовыражение. Течения - стриптиз и танец живота.
  3. Эстрадное. Суть - сценическое представление. Особенность - непродолжительное выступление в виде миниатюры.
  4. Свинг. Основа - западно-африканские и афроамериканские традиции. Особенность - ритм синкопы и джаза. Включает джайв, чарльстон, буги-вуги, блюз, рок-н-ролл и прочие течения.
  5. Модерн (или современный). Суть - отрицание традиций классического балета. Представляет разновидность сценического хореографического представления.
  6. Хастл. Суть - исполнение танцевальных движений в паре под музыкальное сопровождение стиля диско. Включает джек-н-джилл, фристайл, ледис-хастл, спортивный хастл, шоу-хастл, дабл-хастл.

Стили для девушек

Разнообразие направлений наталкивают на вопрос, какие стили подходят для девушек.

Существующие танцевальные стили пользуются спросом как у представителей сильного, так и прекрасного пола. Основными критериями танцев для женщин и девушек является обучение пластическим движениям и избавление от лишнего веса. Сочетание этих параметров позволяет составить следующий список течений для девушек:

  • Танец живота (или бэллидэнс). Восточное направление, исполнительницей может быть любая женщина вне зависимости от возрастного параметра или комплекции. Занятия развивают женственность, внутреннюю красоту и гармонию, улучшают фигуру, грациозность. Считается крайне полезным для здоровья.
  • Стрип-пластика относится к откровенным танцевальным направлениям, призвана устранить скованность и повысить пластичность женского тела. Особенность - отсутствует необходимость раздевания. Позволяет избавиться от комплексов и преодолеть внутренние страхи.
  • Гоу-гоу. Особенность - в ходе исполнения демонстрируются элементы эротики без обнажения танцовщицы. Имеет сходство со стрип-пластикой, отличие - большая степень агрессивности и темпа в ходе танцевальных движений. Обязательное условие - идеальная фигура у танцовщицы.
  • Танец на пилоне представляет сочетание акробатических и гимнастических элементов, считается сложным танцевальным искусством. Требуется хорошая подготовка, физическая форма и выносливость.
  • Электроданс. Особенность - музыкальное сопровождение из электронной музыки. Условие - высокая частота, скорость и амплитуда исполнения движений.
  • Тектоник считается сочетанием хип-хопа, техно, поппинга и электроданса, включает движения руками и ногами, прыжки.

Обратите внимание! Представленные направления не являются исключительно женскими. Разграничение танцев условно и определяется самим исполнителем.

Популярные направления

С каждым днем появляются новые стили. Важно понимать, что невозможно знать все названия в мире и помнить их описание. Это связано с быстрым развитием танцевального искусства.

Несмотря на существенное многообразие, все стили имеют характерные черты. За счет такой особенности представляется возможным дать их краткое описание.

Перечень актуальных направлений включает:

  • Бути дэнс (Booty Dance). Исполнители - женская аудитория. Особенность - откровенность и эротика в выступлении. Истоки возникновения - древняя Африка. Создатели техники исполнения - стриптизерши из Нового Орлеана. Включает вращения, удары и восьмерки бедрами, вибрацию ягодицами.
  • Подразделяется на Hip rolling, Rump Shaking (Booty Shake), Twerk (Twerking). Требования к танцору - развитые мышцы ягодиц и ног. Достоинства течения - проработка спинных мышц, улучшение формы женского тела. Требования к одежде - удобные шорты или лосины с акцентом на ягодицы и бедра, кроссовки, аксессуары.
  • Брейк дэнс (Break Dance) включает нижний и верхний брейк. Считается соединением элементов хип-хопа и музыкального сопровождения DupStep. Технический элемент - крутящий момент из любой точки опоры, в том числе и на голове. Особенность -повышенная травмоопасность. Присутствует акробатическая разновидность.
  • Клубный танец (Club dance) является общим названием для многих течений, включает направление прямого и ломаного ритма.
  • Течение прямого ритма - музыкальное сопровождение из Techno, Disco House, Progressive, течение ломаного ритма - хип-хоп, брейкс, брейк бит, R&B.
  • Контемпорари (Contemporary Dance). Основа - элементы хореографии. Является сочетанием гибкости и технической свободы.
  • C-walk. Особенность - прыжки и активные махи под музыкальное сопровождение прямого ритма. Сложность - отсутствие значительного пространства для массового выступления.

Перечислим еще несколько существующих разновидностей:

  • Дэнс микс (Dance Mix),
  • Дэнсхолл (Dancehall),
  • Диско (Disco),
  • Даб стэп (Dup Step),
  • Электро Буги (Electric Boogie),
  • Электро (Electro),
  • Электробит (Electrobit),
  • Электродэнс (ElectroDance),
  • Frame up strip,
  • Фри стайл (Free style).

Важно! Для детального изучения стилей кроме составленного списка рекомендуется посмотреть видеоролики. Несомненное преимущество видео - возможность наблюдать танцевальные движения в покадровой перспективе.

Полезное видео

Подведем итоги

Танец считается не только языком тела, но и души. Многовековая история его развития обусловила появление множества течений. Многообразие стилей и направлений позволяет исполнителю передать весь спектр эмоций и страстей.

Виды танцев

Если говорить о видах танцев, то следует подразумевать их определенную классификацию. Однако в мире зажигательных и страстных движений не существует какой-либо едино правильной классификации. В данной статье мы хотим представить вам информацию, которая ознакомит вас с видами трех основных танцевальных направлений - клубные, бальные и спортивные танцы.

Клубные

Итак, наиболее распространенными клубными танцами считаются мамбо, меренге, сальса и хастл. Давайте же познакомимся с ними поближе!

Само слово «мамбо» гаитянского происхождения, где оно означало имя жреца Вуду, который для сельских жителей был судьей, врачом, предсказателем и духовным наставником. Однако на островах Гаити не было танца с таким названием. Впервые же танцы мамбо появились на Кубе, на территориях поселений гаитян. В любом случае, идея каждого нового танца должна приписываться определенному человеку или коллективу. Кто же тогда считается «изобретателем» мамбо? В 1943 году в Гаване человек по имени Перес Прадо впервые исполнил полный и завершенный танец мамбо в ночном клубе «Тропикана». Проходит время, и мамбо становится популярным в Нью-Йорке среди негритянских танцоров родом из Гарлема, выполнявших эти зажигательные и вместе с тем сложные танцевальные движения на своем любимом зале Парк Плаза. Постепенно мамбо становится более популярным и начинает производить фурор и во многих других клубах, начиная с 1947 года.

Первоначальный танец, с которым нас познакомил Перес Прадо, был немного изменен, поскольку он содержал в себе очень много сложных акробатических элементов, поддававшихся далеко не всем танцорам мамбо. А вот упрощенная его версия была представлена в ночных клубах, курортных отелях и танцевальных студиях в Нью-Йорке и Майами, где успех мамбо превзошел все свои ожидания. Танцоров мамбо очень полюбили даже придумали им нежное название - «мамбоники». Однако увлечение этим танцем считается недолгим. Сегодня же мамбо относится к одному из наиболее популярных латиноамериканских танцев. И напоследок хотелось бы отметить, что преподаватели всего мира пришли к одному и тому же мнению: мамбо - это очень сложный как по своей технике, так и по музыкальности клубный танец.

Еще одним латиноамериканским танцем, принятым в США, считается меренге . Однако происхождение у него доминиканское. Как и мамбо меренге также прошел свою эволюцию, претерпев некоторые изменения. Современный меренге состоит из двух частей - вступления и интерлюдий . Его мелодия веселая, несколько синкопированная и делится на два периода по шестнадцать тактов в каждом. Танцующие меренге двигаются в двудольном метре, подчеркивая таким прогулочным шагом первую долю, и нас счет два коленями, прижатыми друг к другу, выполняют движение вовнутрь. Собственно это и является той самой изюминкой танца меренге.

Следующий вид танца - сальса . Выполняется он под стиль латиноамериканской музыки. При переводе слова «сальса» ничего даже близкого с музыкой оно не означает, всего лишь простое слово «соус» , для приготовления которого требуются особые индейские, африканские и испанские ингредиенты. А придумал такое необычное название для этого танца некто по имени Чано Позо , когда в двадцатых годах прошлого века он вместе со многими другими кубинцами эмигрировал в США, что в истории запомнилось как первая волна эмигрантов с Кубы.

Однако пика своей популярности сальса достигла в семидесятые годы двадцатого века - в период проведения огромных сальса-фестивалей в США, в Латинской Америке и Африке. Такие фестивали собирали целые стадионы, а во время самих представлений было сделано немало записей CD для всех тех, кто не смог насладиться таким зрелищем лично. С этих пор сальса становится более коммерческим танцем, что, конечно же, было воплощено в Нью-Йорке. Благодаря этому массовому распространению записанных CD, а также вещательным радиостанциям о танце сальса узнаем и мы. Однако коренной латиноамериканский танец сальса, который отличается своей мягкостью, у нас не популярный.

Последним видом клубных танцев, о которых мы рассказываем в нашей статье, является хастл , что в переводе с английского - «толкотня» . Это парный танец, основным моментом которого является импровизация и ведение.

Существует немало различных версий хастла, которые выполняются на три или шесть счетов. Прародителем всех этих версий считается латиноамериканский хастл, жизнь которому подарили обычные уличные танцоры из числа кубинцев и цыган, обитающих в штате Флорида, а точнее в его южной части. А случилось это приблизительно так. В то время на Западном побережье среди латиноамериканской и цыганской молодежи наиболее популярными танцами были сальса и западный свинг. Используя технику указанных танцев, уличные танцоры попытались приспособить свои танцевальные навыки к ритмам диско, которые, с одной стороны, совершенно не соответствовали ни сальсе, ни свингу, но с другой стороны, были жутко популярными, особенно в начале семидесятых годов. Таким образом, выполняя три движения в четыре доли такта, танцорам удалось изобразить уникальный прецедент, что и назвали хастлом. Однако из-за того, что в этом танце присутствовали ритмы диско, в первое время он назывался диско-свингом. Настоящий же латиноамериканский хастл танцуют на шесть счетов.

Бальные

Не меньшей популярностью пользуются и бальные танцы, особенно в наше время. Пришел их черед.

Самба - это бразильский танец, выполняемый в двудольном размере. Если копнуть глубже, то можно узнать о том, что слово «самба» является некой общей приставкой ко многим танцам бразильского происхождения. Что же касается именно танца самбы, то различают два основных его вида - деревенская самба , отличительной чертой которой является типично острое синкопирование, а также городская самба , которая выполняется в более сглаженном ритме. Есть еще и самба кариока , которая по существу является той же городской самбой, однако в несколько стилизованном амплуа. Слово же «кариока» - это название жителей Рио-де-Жанейро, где собственно и родился этот отличающийся стиль городской самбы. А вот тому, что этот танец был введен в профессиональную музыку, он должен благодарить Э. Вила-Лобоса и Камарго Гуарньеро.

Танец с забавным названием ча-ча-ча воплотил в себе ритмические структуры мамбо и румбы. Впервые он был исполнен в 1953 году кубинским оркестром «Америка». Название же танцу подарила его тактовая схема выполнения, темп которой сначала медленный, медленный, потом быстрый, быстрый, затем снова медленный и в конце три завершающие ритмические доли, которые и соответствуют слогам ча-ча-ча.

Однако как часто бывает, в этом танце сначала не разглядели ничего нового или необычного, поэтому на всех пластинках с его записью он именовался никак не иначе, как просто мамба, поскольку был основан на ритмической структуре этого танца. Но со временем ритмический радел ча-ча-ча разрастается, его танцовщики приспосабливаются к более медленному ритму, размер удваивается на счет четыре и один, что, в конце концов, позволяет трем па заменить легкие движения бедер. И все же проходит лет пять, когда изначальная жесткость в танце была преодолена, а три па начали исполняться с типично кубинским раскачиванием в бедрах. Обаяние всеми любимого ча-ча-ча заключается в его естественности и изяществе, а не в какой-то замысловатости его движений.

Румба представляет собой современный кубинский танец, однако происхождение у него афроамериканское. Исполняется румба в четырехдольном размере, но ритмический рисунок при этом изменяется практически в каждом такте. Также следует отметить, что для тактики румбы характерными являются повторы и синкопирование. Основной темой румбы являются восемь тактов, в которых преобладает ритмическое начало, а мелодия и текст при этом находятся на втором плане. В эстрадную американскую музыку румба вошла в тридцатых годах прошлого века.

Одной из особенностей гаванской румбы, которая довольно-таки популярна в различных кабаках и других подобных заведениях, является ее исполнение под аккомпанемент ансамблей, которые используют всевозможные подручные средства, например, ложки, бутылки, горшки.

Еще одним видом бальных танцев считается джайв . В США он зародился еще в девятнадцатом веке. Однако вопрос о происхождении джайва до сих пор является открытым: некоторые считают, что этот танец был истинно негритянским, другие же приписывают его к числу военных танцев индейцев-семинолов.

За все свое долгое существование джайв претерпел немало перевоплощений. В 1910-х годах он перешел от регтайма к свингу. В двадцатых годах этого же столетия джайв перевоплощается в линди-хоуп. Тридцатые и сороковые годы прошлого века характерны для него джегбергом, пятидесятые - рок и буги-буги. И только в семидесятых годах двадцатого века появилась современная версия джайва. И, несмотря на столь значительные и довольно частые свои изменения, все это время джайв оставался модным танцем, никого не оставляющим безразличным.

Одними из наиболее сильных танцевальных течений, которые заметно повлияли на становление джайва как отдельного танца, являются рок-н-ролл и джатербаг. Именно поэтому иногда можно встретить и такое название джайва, как шести шаговый рок-н-ролл, для которого характерен быстрый темп, забирающий много энергии. Из-за этой своей особенности во всех танцевальных соревнованиях джайв танцуют последним. При этом танцоры должны показать всю свою выносливость, исполнив этот танец с максимальной отдачей. Среди всех бальных танцев джайв считается самым быстрым.

Есть еще одни бальный танец с необычным названием - пасадобль . Хотя особо такого уж и необычного в этом словt нет, ведь переводится оно никак не иначе, как «двойной шаг». Пасадобль всегда ассоциировался у людей с Испанией, хотя в его движениях и шагах есть очень много французского стиля. Поэтому многие специалисты уверены, что изначально пасадобль был истинно французским танцем. Очень часто пасадобль сравнивают с фламенко, что впрочем, подтверждает родство этих танцев. Пасадобль имеет такой же сдержанный, но при этом очень воинственный ритм, который не мог не покорить Испании - страны с древнейшей традицией корриды. Истории известно немало фактов, подтверждающих то, что испанская культура всегда старалась связать себя с неким вызовом, риском и даже смертью.

Пасадобль , который выполняется на танцевальных конкурсах, очень сложный по своей технике. Однако в Испании, Франции, а также в Латинской Америке распространена общедоступная его форма, которую танцуют во всевозможных клубах и танцевальных центрах.

К числу бальных танцев принадлежит и медленный вальс , основа для которого была взята из старых народных танцев Германии и Австрии. Поэтому неудивительно, что и само слово «вальс» немецкого происхождения, и в переводе означает «кружиться». К тому же, ближайшим предшественником современного медленного вальса считается немецкий танец, хоть по своей технике он и был на порядок быстрее. Также родство медленного вальса связывают с лендлерами - это тоже медленные вальсы, которые были популярны еще в восемнадцатом веке.

Изучая древние рукописи, исследователи нашли документы, в которых вальс упоминался еще в 1770 году. И с тех пор вальс не раз осуждали за его неоднозначность. По большей мере подобное осуждение шло от блюстителей нравственности и от самих танцмейстеров, хоть это и могло бы показаться несколько странным. Поэтому долгое время медленный вальс проводил свое существование в рамках кантри-данса, известного по всей Англии. Однако позже ему все-таки удалось отстоять свою независимость, и стать первым бальным танцем, которые были популярны в Вене, Париже и Нью-Йорке.

Еще одним видом вальса является известный венский вальс . Но здесь нужно рассказать некую предысторию. О том, что вальс как танец имел огромный успех, а также производил невероятный фурор при дворах тогдашней Европы, спорить не приходится. И все же вначале девятнадцатого века вальс не принимался официально, к нему продолжали относиться с некой осторожностью, поэтому на всевозможных баллах в Вене ему отводили не более десяти минут. А все по одной простой причине: объятия мужчины и женщины, которые выполняли этот танец, считались несколько неподобающими. Однако вальс оказался куда сильнее всех этих смешных в наше время предубеждений. Поэтому в 1815 году, когда Наполеон был поражен, в Вене был организован конгресс союзников-победителей, на балле которого все танцующие отдались в полные объятия этого чарующего, блестящего, волшебного танца без малейших сомнений относительно его изысканности. В это же время вальс приобретает специфическую особенность в виде акцентированного ритма, делающего этот танец еще более романтичным и элегантным. Так родился венский вальс.

Спортивные

Одним из наиболее популярных в свое время спортивных танцев считается диско . Эти танцы появились в 70-х годах прошлого века и сразу же завоевали расположенность среди молодежи благодаря своей простоте, легкости обучения и удивительной бодрости. Бешеной популярности танцев диско поспособствовал и вышедший в то время фильм «Лихорадка в субботу вечером», а также заводная мелодия «Танцуй хастл». Негласными символами диско стал мигающий свет, громко пульсирующий ритм, зеркальные стены, высокая мода и многое-многое другое, из-за чего танец стал одним из наиболее желанных во всем мире.

А вот слоганом для танцев диско стала самая простая фраза - «Just move your body» («Просто двигай телом»), которая по сути и объясняет их смысл: танец очень простой и вместе с тем довольно-таки эротичный. Каждый мог танцевать диско, ведь особых навыков для этого не требовалось, как, например, в рок-н-ролле, свинге или твисте. Все это было в прошлом - пришло время танцев диско. Нужно было только чувствовать ритм - и ты звезда танцпола.

И если диско - это самые популярные спортивные танцы прошлых десятилетий, то сегодня на пике своей популярности находится хип-хоп. Сегодня в каждом городе можно найти десятки танцевальных школ, которые занимаются обучением этого вида танца. Но интересуются ли люди, которые решили научиться танцевать хип-хоп, откуда пришло это направление в спортивных танцах.

А все очень даже и незамысловато: танцевальный хип-хоп берет свои истоки с африканского джаза, первыми исполнителями которого были афроамериканцы. Слово «джаз» переводится как «импровизация» . Конечно же, африканский джаз существует и в наши дни, однако рассматривается он больше как этнический танец. А вот хип-хоп - это больше уличный стиль танца, а, значит, это танец уличной импровизации. Кроме того, не следует забывать, что хип-хоп - это не просто вид спортивного танца, это что-то значительно большее - это целый стиль жизни, стиль одежды и стиль поведения.

В последнее время широкой популярности набрал и стиль R&B , который зародился в негритянских кварталах Латинской Америки. Однако многие исследователи не спешат выделять этот стиль в отдельный танец, поскольку видят в нем скорее смесь многих других стилей, таких как хип-хоп, фанк, локкинг и поп.

Как видите, танцы существуют на любой вкус. Поэтому если вы решили обучиться одному из их видов, без сомнения вы найдете наиболее подходящий именно для вас.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение.

В настоящее время наше общество проявляет огромный интерес к танцам различных стилей и направлений. Это связано с многочисленными шоу, которые показывают по телевидению: «Танцы» на ТНТ, «Ты супер! Танцы», «Танцы со звездами», со стремлением вести здоровый образ жизни, быть красивым, здоровым, модным. Молодые люди через хореографию, пользуясь пластикой своего тела, выражают свои чувства, взгляды на жизнь. Танец стал неотъемлемой частью молодежной культуры. Соответственно, в речь вошли названия танцев, неизвестных нашим родителям, бабушкам и дедушкам. Но и названия танцев их эпохи никуда не делись из языка.

Заинтересовавшись темой названий танцев, мы выяснили, что современному молодому человеку сложно найти доступную информацию по данному вопросу. Работ в данном направлении мало.

Мы считаем, что человек, занимающийся хореографией, любящий танец, должен владеть не только техникой его исполнения, но и понимать значение его названия, знать происхождение. Только так можно постичь «душу» танца.

Наше исследование будет интересно всем, кто занимается хореографией, кто пытается узнать о своем увлечении как можно больше, в том числе и с точки зрения русского языка.

Актуальность нашей работы обусловлена, с одной стороны, важным местом, которое занимает хореография, танец, в жизни современного общества, с другой - необходимостью частичного лексического анализа названий современных танцев, их систематизации, так как нет доступных, написанных популярным языком, работ в данном направлении.

Проблема исследования : необходимость создания Популярного словарика названий современных танцев для всех интересующихся хореографией.

Цель исследования : создать пособие, Популярный словарик, содержащий лексический анализ названий современных танцев.

Объект исследования : названия современных танцев.

Задачи исследования :

    Изучить литературу, в которой содержится лексический анализ названий танцев, популярных в современном обществе.

    Дать определения названиям современных танцев, изучив историю из происхождения и появления в России.

    Отобрать материал для составления Популярного словарика названий современных танцев.

    Изучить правила составления словарной статьи.

    Составить Популярный словарик названий современных танцев в алфавитном порядке.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что каждый интересующийся хореографией сможет найти в нашем Популярном словарике определение нужного ему современного танца.

Методы исследования: изучение научной и популярной литературы, анализ, поисковый и сравнительный анализ, систематизация и обобщение информации.

2. Степень изученности названий современных танцев в научной и популярной литературе.

Задавшись вопросом составления Популярного словарика современных танцев, мы решили проанализировать литературу, посвященную данному вопросу и доступную юному читателю. Нужно отметить, что таких работ существует немного.

Прежде всего, хочется выделить «Краткий словарь танцев» под редакцией профессора А.В.Филиппова. Он позиционируется как научно-популярное издание культурологической и филологической направленности, предназначенное для всех, кто интересуется культурой. В данном источнике мы находим огромное разнообразие танцев народов мира с указанием их происхождения, подробным описанием. В то же время, там нет ни одного современного популярного названия танца или танцевального направления, такого, например, как «тверг», «хип-хоп» и др.

Мы попытались найти определения современных танцев в различных словарях иностранных слов. Обратились к «Новому словарю иностранных слов» под редакцией Захаренко Е.Н., к «Современному словарю иностранных слов» под редакцией Крысина Л.П. , к «Школьному словарю иностранных слов». Данные издания тоже не смогли помочь нам в определении лексического значения нужных нам названий.

Таким образом, мы пришли к выводу, что сведения о названиях современных танцев и направлений можно найти только в статьях популярных изданий, на страницах Википедии и что наша работа по составлению Популярного словарика названий современных танцев будет уместна, актуальна и востребована.

3. Обзор названий современных танцев, их происхождение и особенности употребления в русском языке.

Современный молодежный танец - явление ритмичное, яркое, позволяющее отрешиться от каждодневных проблем и в то же время, требующее огромных физических усилий и работы над собой.

Танцевальность сейчас совместила в себе все возможные исторические формы: первобытную, фольклорную, бальную, спортивную. Все танцевальные стили и направления имеют тенденцию к смешиванию, проникновению друг в друга.

Для танца не существует географических и политических границ, поэтому в Россию в XX-XXI веках «хлынул» поток иноязычных названий современных танцев. Об этом явлении написал Леонид Петрович Крысин в своей работе «О русском языке наших дней», объясняя этот процесс интенсификацией отношений с носителями иностранных языков после распада СССР. Данные иноязычные слова (термины) полностью сохраняют следы своего происхождения и еще не ассимилировались в русском языке.

Большая часть названий современных танцев (танцевальных направлений) пришла из английского языка. Это хип-хоп (англ. Hip hop ), денсхолл (англ. Dancehall ), вог (англ. Vogue) , брейкинг (англ. Breakdance ), контемп (англ. Contemporarydance ), хаус (англ. House ), транс (англ. Trance ), локинг (англ. Locking), джампстайл(англ. Jumpstyle ), тектоник (искаженный англ. Tectonic ), вакинг (англ. Waacking), драм-н-бейс (англ.DrumandBassstep ), пол-дэнс (англ. Poledance ), тверк (анлг. Twerk).

Встречаются названия, пришедшие из французского языка (электро), японского языка (буто), языка маори (хака).

Интересно, что аналогов данных терминов в русском языке пока нет.

Все указанные выше названия современных танцев и танцевальных направлений будут рассмотрены и описаны на страницах нашего Популярного словарика. Но прежде, чем преступить к его созданию, нужно изучить правила написания словарной статьи.

4.Правила составления словарной статьи.

Слова в Словаре расположены в алфавитном порядке. Словарная статья строится следующим образом: за заголовочным словом помещается этимологическая справка (сведения о происхождении слова), далее - толкование, примеры употребления слова. Указание на принадлежность к той или иной области знания и стилистические характеристики стоят перед толкованиями. Иногда при слове вместо развернутого толкования дана отсылка к другой словарной статье.

Заголовочное слово дается полужирным шрифтом прописными буквами и стоит в исходной форме с ударением. Написание слов и ударение соответствуют действующим орфографическим и орфоэпическим нормам. Этимологическая справкадается после заголовочного слова в квадратных скобках. Каждое слово сопровождается указанием на источник заимствования. Знак < означает "из", "происходит от...", "восходит к...". В этимологической справке приводится слово, которое послужило основой заимствования -этимон. При подаче этимона используется латинская графика. Если значение заимствованного слова совпадает со значением слова в языке-источнике, то перевод обычно не дается. ДЕ"НДИ[англ. dandy] - изысканно одетый светский человек; щеголь, франт.Толкованиеявляется основным элементом словарной статьи. Оно, как правило, носит энциклопедический характер, раскрывает выражаемое словом понятие, включая необходимые научные, технические, исторические и другие сведения о предмете, явлении, оставаясь при этом максимально кратким.

5. Популярный словарик названий современных танцев.

БРЕЙК-ДА"НС [англ. breakdance] - это уличный танец, из-за которого появился хип-хоп. Сегодня выделяют два основных вида этого танца: нижний экстрим - танцор исполняет в основном акробатические и силовые трюки на полу; верхний брейк-данс базируется на пластике тела: это перемещения тела в пространстве и фиксы, которые на первый взгляд противоречат всем законам физики и гравитации. Танец пришёл из Нью-Йорка. Брейк-данс зарождался в конце 60-х годов, но принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 году.

БУ"ТО [японск. 舞踏] - это авангардистская форма танца, возникшая в Японии.

Появившись в конце 50-ых годов, буто была совершенно новой формой танца. В буто нет прыжков, подскоков, вращений. Подчас вообще нет никаких движений - простое сохранение положения, стойка или присед безо всякого видимого намерения когда-нибудь снова встать. Исполнители буто эффектно используют японское чувство времени, которое пульсирует в таком едва уловимом ритме, что его почти нельзя заметить. Танцоры буто не то, что танцуют, скорее, наслаждаются человеческими переживаниями - крик, плач, объятия, еда и питьё. Они подводят нас лицом к нашему существованию, в качестве людей со своей неповторимой личностью. Возникает эффект воплощённой экспрессии, представление тел в их реальной форме существования.

ВА"КИНГ [англ. Waacking] - это коммерческое название танца, появившееся в связи с его распространяющейся популярностью (от waack - махать руками),

Вакинг зародился как часть локинг-культуры в 1972 - 1973 годах. Вакинг включает в себя искусство четких поз и линий (voque) и подиумных проходок (one way walking). Сейчас вакинг постоянно используется для создания эффектных шоу, но всегда надо помнить, что все-таки больше не хореография, а самовыражение и индивидуальность. Современный вакинг популярен в качестве основы для ярких, экстравагантных танцевальных выступлений.

ВОГ [англ. Vogue] - это стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Как танец начинает свою историю в 70х годах. Стиль появился в Гарлемской тюрьме, расположенной в северной части нью-йоркского округа Манхэттен, где заключенные развлекались, подражая позам моделей с фотографий журнала. Изначально, это было обычное копирование поз. Впоследствии позировки дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец. Отличительные особенности: быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, обильное количество позировок, эмоциональная игра. Исполняется вог под музыку в стиле House. Вок привнес свежесть и новое дыхание в современную хореографию.

ДЖА"МПСТАЙЛ[англ. Jumpstyle] - это танцевальный стиль, распространившийся в Европе в последние годы, в основном в Нидерландах, Бельгии, а также на севере Германии и Франции. Танцы проходят под энергичную электронную музыку, каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил своё название. Если танцоров несколько, они не должны касаться партнёра. Приветствуются несинхронные действия разными танцорами.

ДРАМ-Н-БЭЙЗ [англ.- Drum and Bass] - это уличный танец, атрибут молодежной субкультуры, исполняется под музыку в стиле Д-н-Б, чаще всего на так называемых сходках (неформальных собраниях или D"n"B-вечеринках), баттлах (танцевальных соревнованиях, от англ. battle - битва).

Драм-н-бэйз впитал в себя элементы брейк-бита и хип-хопа. Его исполняют в удобных кедах или кроссовках на плоской подошве и чаще всего джинсах или штанах, не сковывающих движений.

ДЕ"НСХОЛЛ [англ. Dancehall] - это уличный ямайский танец, дословно - «танцевальный зал». Своим названием этот стиль обязан пространствам, помещениям (halls), в которых танцуют ямайцы. Существует несколько стилей: энергичный и жесткий мужской стиль, а также чувственный и грациозный женский. Стиль данс холл отличают амплитудные движения, где акцент делается на отдельные части тела, например волны или тряски. Это позволяет в полной мере выражать эмоции через движения тела.

КОНТЕ"МП [англ. Contemporary] - это современный, постоянно формирующейся стиль, в котором еще продолжаются поиски выразительных форм. Контемп - это не единый однозначный стиль, а объединение танцевальных методик из западного (классический танец, джаз-модерн) и восточного (цигун, тай цзи цюань, йога) искусства движения. Контемп - инструмент для развития тела и формирования индивидуальной хореографической лексики. Для контемпа характерна исследовательская направленность через взаимодействие танца с развивающейся философией движения и возможностями человеческого тела. Обычно контемп танцуется босиком. Главное в контемпе - это удовольствие от танца, движения, импровизации.

ТРАНС [англ. Trance]- это танец - импровизация, танец духа, свободного от иллюзий, танец силы, где танцовщик прежде всего личность, артист, а не исполнитель чужого канона. В трансе нет мелодии и вокала, что освобождает танцора от следования их воле, а ритм способствует свободной импровизации и нахождению "нового себя". В основе транса лежит содержание и состояние. Отношение к танцу более глубокое, напоминает путешествие в пространстве и времени. Здесь важно творчество и освобождение. Это придаёт сил, энергии, поднимает над повседневностью.Танец очень энергоемкий, исполняется продолжительными выходами. Танец основан на раскачке и вибрации, которая то распространяется по всему телу, то концентрируется в плечах, локтях, ладонях. Цель - показать бренность всех мирских увлечений и увести танцующего в высшие сферы.

ТВЕРК [англ. Twerk] - это вид танца, который предполагает активную работу бедер и ягодиц, при этом верхняя часть тела должна оставаться практически неподвижной. Тверк также называют бути-дэнсом (booty dance) и бути-шейком (booty shake). Этот экстравагантный танец не оставляет равнодушными никого. Он привлекает раскованностью движений, удивляет некой первобытностью, смешанной с современностью, и простотой.

ТЕКТ"ОНИК [англ. Tecktonik] - это новое танцевальное движение XXI века, которое содержит в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, техно и т.п. Типичный внешний вид танцоров тектоника — это суженные джинсы, брюки, обтягивающая короткая футболка с символикой тектоника, белый ремень, напульсники, гетры ярких цветов на руках, кроссовки баскетбольного стиля. Кроме того, на головах танцоров присутвуют «футуристические», а иногда даже «готические» причёски.

ХА"ККА [англ. Hakka] - это танцевальный стиль, который появился в конце восьмидесятых годов. Импульсом для его появления было развитие и широкая популярность музыкального стиля хардкор . Точных данных о возможном родоначальнике этого танца нет. Известно, что стиль танца появился практически в одно время с возникновением нового «тяжелого» музыкального стиля. Благодаря сверхбыстрому темпу хардкоровых композиций, который равен 150-200 ударам в минуту, движения самого танцевальный стиля также являются достаточно энергичными: частота их должна совпадать с главными басовыми ударами композиции. В хакку входит ряд элементов, которые составляют основу этого танца, остальное является импровизацией. Импровизация выполняется в строгих рамках хардкоровской субкультуры. Базовое движение данного стиля представляет собой ритмичное переступание ног с периодическим забрасыванием их одна за другую. Время от времени в танце добавляются новые движения ногами (забрасывания). Руки танцора находятся в свободном полете, это чистая импровизация. Главное, чтобы они подчеркивали музыкальный рисунок произведения, повторяли ритм мелодии.

ХА"УС [англ.House] - это динамичный и позитивный танцевальный стиль.Он родился тогда, когда появилась музыка «хаус» - в 80-х годах. Музыка хаус очень быстрая, ритмичная, энергичная, и таким же является рождённый ею стиль танца - хаус. Этот стиль сложен из танцевальных движений брейк-дэнса, хип-хопа, джаза, диско, латины, что делает его одним из самых интересных и популярных танцевальных направлений. Танец хаус в начале своего развития был жестким и резким, движения исполнялись напряжёнными руками и чётко фиксировались, корпус должен был быть жестким, а поступь - твёрдой. Постепенно движения танца ставали более пластичными, свободными, расслабленными. Появились мягкие, пружинистые движения ног, отталкивающаяся от пола походка. Сохранился своеобразный кач и широкие амплитудные движения корпуса и рук. Обучение танцевальным движениям хаус основывается на трёх базовых элементах.

Первое - этокач(House jacking), то есть раскачивание тела в ритме музыки.

Движения должны быть плавными и быстрыми, в них задействованы таз, спина, шея.

Второй обязательный элемент стиля хаус - акробатическая волна (House lofting).

Третий элемент - работа ног (House footwork): шаги, толчки, «пружинки», вращения, которые пришли в House из африканских танцев и джаза.

ШЕЙК [ англ. shaek] - это современный парный английский танец, для которого характерны импровизация и резкие движения плеч в манере сценического поведения участников группы Битлз.

ЭЛЕ"КТРО [англ. Electro dance] - это танец, родившийся в 50-х годах ХХ века. Предполагает большую скорость, высокую амплитуду движений, повороты. В электро хорош тот танцор, кто отлично слышит музыку и может показать ее через свое тело. Хореография стиля electro, не является очень сложной, но для полного изучения и понимания следует хорошо научиться анализировать и понимать вокал и музыку, для этого нужно не малое количество времени.

    Заключение

В нашей работе мы изучили литературу, посвященную названиям современных танцев, вошедших в последнее время в нашу жизнь и, следовательно, в наш язык. Выяснили, что таких работ практически нет. Человеку, увлеченному хореографией, приходится по крупицам собирать материал.

Изучив правила составления словарной статьи, мы создали собственный Популярный словарик названий современных танцев, включающий 15 понятий.

Наш Словарик в ближайшее время будет напечатан тиражом 10 экземпляров для пополнения библиотеки МОУ Смеловской СОШ, для вручения руководителю и членам танцевального коллектива современной хореографии, который посещает автор.

Наш Словарик будет пополняться новыми понятиями.

    Список литературы

    Филиппов А.В., Летягова Т.В. Краткий словарь танцев. - Москва: Флинта, 2006.

    Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И.В. Новый словарь иностранных слов: свыше 25 000 слов и словосочетаний. — М.: ООО ИФ «Азбуковник», 2008. — 1040 с. — 3-е изд., испр. и доп.

    Крысин Л. П. Современный словарь иностранных слов. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. — 416 с. — (Настольные словари русского языка)

    Одинцов В. В., Иванов В. В., Смолицкая Г. П. и др. / Под ред. Иванова В. В. Школьный словарь иностранных слов. - 8-е изд. изд. - Москва: Просвещение, 2006.

    Крысин Л.П. О русском языке наших дней // Изменяющийся языковой мир. Пермь.. - 2002. - №3.

Стриптиз, Стрип-пластика, Пиллон

Стриптиз — искусство обольщения… Он интересен тем, что способен раскрыть женственность, чувственность и сексуальность в танцовщице. Становясь в один ряд с мужчиной, женщина нашего времени все чаще забывает быть женщиной. Занятия стрипом освежают инстинкты, разрывают оковы скованности, учат выражать чувства и эмоции. Занятия на пиллоне, в свою очередь, дают потрясающую физическую подготовку.

Сложности: требуются навыки художественной гимнастики, хорошая растяжка и красивая фигура.

Верхний Break Dance, Dup Step, Popping, Electric Boogie

Танцоры этих жанров настоящие «фокусники танца», взявшие начало из искусства пантомимы. То, что они творят, поражает воображение! Не даром, на сегодняшний день нет никого круче брейкеров в современном танце. В их выступлениях мы видим высший уровень контроля над телом, сложнейшие элементы, настолько невообразимые, что иногда даже больно смотреть. Восторг, граничащий с ужасом!

Сложности: чтобы действительно чего-то добиться в брейк-дансе, нужно посвятить ему всего себя. И нужно быть крайне осторожным, тут не обходится без травм.

Go-Go, Waaking, Vogue

То, что нужно для модниц, жаждущих сцены! Высшая степень позерства и актерского мастерства. Играют на изяществе форм и линий, выгодно раскрывающих красоту полуобнаженного тела. Vogue и Waaking - это «пафос для белых». Для стиля Vogue характерны позировки моделей, он подражает подиумной ходьбе. В стиле Waaking, который взял многое от Vogue, преобладают движения руками (само название переводится как «махать руками»), многие движения они позаимствовали из локинга. Go-Go — это более свободный стиль, в котором перемешались два предыдущих и добавились элементы других стилей, типа стрип. Это самый популярный стиль танцовщих ночных клубов.

Сложности: требуются отличные физические данные и моральная готовность выступ на сцене практически в нижнем белье.

Jazz Modern, Contemporary Dance

Современная интерпретация балета, которая сохраняет эстетические традиции, но дает свободу и гибкость техники, отменяя жесткие стандарты классики. В основе этих стилей лежит хореография. Большинство высших учебных заведений под современным танцем представляет Contemporary. Но парадокс в том, что этот жанр совершенно не подходит для танцев под современную танцевальную музыку. Это чисто сценическая техника танца.

Сложности: чтобы добиться успехов в данном стиле, нужно заниматься с детства.

Классика. Хореография

Высшая «театральная» форма хореографического искусства, воплощение высших эстетических идеалов. Это исключительно сценический танец, ориентированный на зрителя. Ему присущи жесткие стандарты и высокие требования к технике исполнения, многие из которых выполняются на пределе человеческих возможностей. По сложности элементы балета можно сравнить разве что с элементами брейк-дансом.

Сложности: профессиональные занятия балетом не проходят бесследно. Чрезвычайно высокие требования накладывают отпечаток на формирование тела, особенно потому, что заниматься балетом нужно с детства, пока тело еще податливо. Возможны повреждения связок, сухожилий, суставов, чрезмерно развитые отдельные группы мышц и многое другое.

Латино-американские танцы, сальса, хастл

Эти направления крайне популярны сегодня. Это не только танцы, это досуг, общение, дискотеки. Эти стили сближают людей: энергичные, страстные движения, волнующие покачивания бедрами… Хоть это по большей части парные танцы, но они организованы так, что вы легко можете менять партнеров, заводить новые знакомства. И они не требуют специальной подготовки, достаточно просты в изучении.

Сложности: на начальном этапе для любителей сложностей мало, главная — найти подходящего партнера.

Нижний Break Dance

Нижний брейк — шедевр современности, граничащий с невозможным, уходящий за пределы человеческих возможностей. Он вобрал в себя элементы и стилистику Hip-Hop культуры, исполняется по музыку DubStep или Hip-Hop. Техническая суть стиля - контроль „крутящего момента“ во всех возможных позициях, т.е. продолжать вращаться при изменениях позиции на любых точках опоры, даже на голове. Это сложнейшая акробатика, наложенная на ритмы музыки. Подходит для невысоких, коренастых танцоров.

Сложности: крайне сложно предотвратить травмы

Фламенко

Народный испанский танец с обязательными традиционными костюмами. Фламенко отличается особой драматичностью и привлекает достаточно взрослую публику. Это эффектный и выразительный жанр, наполненный страстью. Ему характерна специфичная хореография кистей рук, активное отбивание чечеточных трелей и роскошные па в воланах шикарных юбок на цыганский манер.

Сложности: необходимо обостренное чувство ритма

Восточный танец, Tribal

Искусство соблазнения, эротический танец востока (древний стриптиз). Исполняется в специфических костюмах со звенящими чешуйками, что усиливает музыкальностью танца, синхронизацию с музыкой. Восточный танец богат на всевозможные техники по пластике, ритмике, изобилует мелкими деталями и украшениями. Действительно профессиональные танцовщицы завораживают красотой изгибов полуобнаженного тела и четкими мелко отрисованными движениями. Не в пример другим стилям, «восточные танцовщицы» восхищают выразительностью пышных форм, умением выгодно раскрыть особенности женской фигуры.

Сложности: мелкие тряски, вибрации, вредны для еще не сформировавшегося женского тела.

База современного танца, импровизация для танцпола

База Современного Танца - формат танца для танцпола, подходит под музыку разных жанров. Это универсальная танцевальная техника, которая сочетается любым стилем, типажом и манерой. Не требуется заучивать танцевальные связки и постановки, танец строится по принципу конструктора: есть основные элементы и правила, как они сочетаются между собой. Изучив несколько движений и научившись комбинировать их между собой, можно импровизировать под разную музыку, для этого достаточно несколько месяцев тренировок. Весь танец основан на ритмике, пластике и координации движений.

Сложности: чтобы добиться красоты и легкости в импровизации, требуется время на восстановление атрофированных групп мышц.

Shuffle, House, ElectroDance, Tecktonik, C-walk

Активные стили для экспрессивной молодежи: техники с махами и прыжками под музыку с прямым ритмом. Чрезвычайно энергозатратны, привлекают много внимания и требуют много места. Вам не повезет, если вы окажетесь рядом с таким танцором на забитом танцополе, благо такое встречается не часто, но зато на уличных фестивалях эти стили стали хитом! Эти техники заводят, — так и хочется присоединиться и пуститься в пляс. Но танцоров хватает не на долго, т.к. набор движений не особо велик и разнообразен, и все достаточно энергичные.

Сложности: найти место, чтобы их исполнить

R’n’B, Хип-Хоп

Изначально R’n’B- это культура фанка, джаза и соула. Она же способствовала появлению рок-н-ролла. В дальнейшем R’n’B и Хип-Хоп стали активно смешиваться, т.к. они оба являются частью афроамериканской культуры. Сегодня R’n’B как танец включает в себя любые возможные техники, но все они исполняются в особо пафосной манере, в обязательном ультра-модном прикиде. Занятия R’n’B — отличное решение для тех, кто хочет «показать себя». Этот стиль дает уверенность в себе, ощущение собственной крутости и сексуальности, это лекарство от комплексов и неуверенности, чего так не хватает молодым людям; именно поэтому это чисто молодежное течение.

Хип-хоп, однако, — серьезное направление, где пафорс обоснован реально крутой подготовкой танцоров, не пренебрегающих брейк-дансом.

Сложности: постоянно психологическое давление внутри коллектива, где царит дух борьбы и соревнования.

Бальные танцы

Парный танец с жесткими хореографическими стандартами. Танцоры полностью привязаны к своему партнеру, которого крайне сложно заменить.
Недостатки: травматичность, профессиональные болезни. Учитывая то, что это - профессиональный танец для участия в соревнованиях, уход партнера практически всегда влечет за собой крах профессиональной карьеры танцора.
Достоинства: полностью раскрывает тему взаимодействия с партнером. Высшая форма возможного парного искусства танца.

Strip

Это самый древний, и в тот же момент самый современный стиль танца. Он постоянно изменяется, как меняются стандарты женственности и мужественности. Танцевать его можно по-разному, но смысл от этого не меняется. Это танец возбуждающий сексуальный интерес, позволяющий получать удовольствие от своего образа, от эффекта, который Вы производите. Это самый эмоциональный стиль танца, в котором максимально выражены особенности мужских, женских движений. Здесь очень тонко проходит грань, разделяющая самое прекрасное и отвратительное. Поэтому высокая квалификация хореографа просто необходима.

Club dance

Широкое понятие «клубный танец» включает в себя множество движений различных стилей. Их можно выполнять синхронно или сольно. Клубный танец сегодя разделился на 2 направления: под музыку с прямым ритмом и под музыку с ломаным ритмом. Прямой ритм - это классическая электронная музыка типа Disco House, Techno, Progressive. Ломаный ритм - это брейк бит, брейкс, R’n’B, Hip-Hop.

Jazz - Modern

Зародившийся, во времена актуальности бальных танцев, джаз-модерн является сочетанием классических техник, уличных стилей танца, джазовой импровизации.

Top break dance

Комбинирование всех стилей “ old school», таких как пластика, слайды, кинг-тат, робот. Break Dancing является захватывающим, ярким, и красочным. По этой причине он стал очень популярен. Break dancing сначала появился на Юге Бронкс (Big Up’s to da Bronx!) в 70-ых. Сначала его танцевали на разложенных на улице картонных коробках, которые превращали тротуар в сцену. Уличные танцоры смешали высший пилотаж танца с военными искусствами и танцем дискотеки, и каждый исполнитель обрабатывал его собственный стиль. Музыка лилась из портативных стерео магнитофонов. Теперь это - личный способ войти в форму и иметь забаву!

Go-Go

Техника танца позволяющая завести толпу зрителей, используя стандартные приёмы артистичности, широкие, амплитудные движения, захватывающие внимание, кураж и игру. Одним из главных элекментов Go-Go является выражение сексуальности и минимальное количество одежды.

Street dance

В начале 70-х в США образовалось огромное количество коллективов танцующих на улицах, впоследствии перевоплотившись в культуру. Она вобрала в себя популярную форму наполненную элементами различных стилей танца.

Сценический, силовой стиль синхронного танца, позволяющий отработать качество, выносливость. Представлено большое количество синхронных связок популярных движений и куража.

Силовой стиль танца для сцены, где движения выполняются в полную силу и с высокой скоростью. В этом стиле представлено большое количество «широких» движений, махов, вращений и разворотов.

Slide man (Moon Walk)

Всевозможные разновидности лунных походок во всех направлениях. Эта техника прекрасно комбинируется с пластикой. В основе стиля - лунные походки, которые дают иллюзорный эффект скольжения по полу. Стиль включает в себя более 20 видов походок. Плавание или скольжение то полу - иллюзия, созданная с вашими ногами. Это создает ощущение, что Вы пытаетесь идти в одном направлении, но Вы фактически двигаетесь в другом. Классический пример этого эффекта - ‘Лунная Прогулка’ сделанная известным Майклом Джексоном. Фактическая иллюзия - старая уловка Пантомимы.

Disco

В результате «психоделической революции» конца 60-х образовалась культура музыки, моды, танца. Проявление своей индивидуальности в этой форме актуально по сегодняшний день. Стиль диско повлиял на многие другие стили, появляющиеся позже.

R&B

Он приобрел большую популярность во всем мире, благодаря музыке, под которую исполняется. Это супермодное танцевальное направление помогает приобрести не только прекрасную спортивную форму, но и предоставит возможность показать «высший пилотаж» в клубах. Стиль произошел от «Хип-Хопа“, стал более разнообразным и сложным. Аббревиатура “ R&B» расшифровывается как «Ритм и Блюз». Как правило, танцуется на уровне импровизации.

Trance

Транс как стилизация техники танца, с более мягким характером движений, основанных на специфических особенностях электронной транс музыки, впитал в себя в основном движения, которые может выполнить любой без специальной физической подготовки. Это танец глубоких чувств, не всегда понятных окружающим.