Творческая мастерская на тему осень. «Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе. Кто может участвовать в конкурсе

Цели занятия:

  • развивать творческое воображение и способности детей;
  • приобщить школьников к прекрасному в искусстве и в жизни.

Оборудование:

  • Репродукции с картин И.И.Левитана "Золотая осень", И.Грабаря "Рябинка".
  • Аудиозапись музыки П.И. Чайковского "Осенняя песнь", "Сентябрь" "Охота".
  • Стихи об осени И.А.Бунина, А.Яшина, Э. Межелайтиса, Д.Кедрина, А.Дементьева, Н.Зверевой, напечатанные на отдельных листочка для каждого ученика.
  • Жетоны для аукциона

Занятие проходит в классной комнате, украшенной репродукциями с картин русских художников об осени, букетами из осенних листьев и веток рябины на столах. Парты расставлены по кругу либо образуют один большой стол, вокруг которого рассаживаются участники. На столе букеты из осенних листьев, веток рябины. Продолжительность занятия - 2 часа.

Ход занятия

Сегодня наша встреча в поэтической мастерской посвящена осени.

Что для вас значит осень? Какой вы её представляете?

Когда заходит речь об осени, в памяти сразу всплывает множество стихотворных строк о ней. Вспомните известные вам стихотворения об осени, назовите их авторов.

I. Осенний аукцион стихов (За каждый процитированный фрагмент с указанием автора ученик получает жетон. В конце аукциона по жетонам выявляется победитель, знающий больше всех стихов об осени)

II. Аналитическая беседа

(Беседа сопровождается выразительным чтением стихов и заполнением таблицы "Осень в стихах разных поэтов". Тексты стихов заранее напечатаны на отдельных листочках для каждого ученика. Таблица заполняется по ходу занятия и содержит следующие графы: автор, название стихотворения, тема, идея, изобразительные средства - эпитеты, сравнения, олицетворения.)

Видите, ребята, у каждого из вас своя осень, и каждый поэт, художник, музыкант тоже описывает осень по-своему. Давайте посмотрим, как они это делают, и поучимся мастерству.

Какое слово показалось неожиданным? (Хрустальный, лучезарный)

Какую картину рисует словосочетание "хрустальный день"? Что значит "хрустальный"?

А как вы понимаете слово "лучезарный"?

(розоватый, блестящий, золотистый, т.е. в слове "лучезарный" переданы все отблески зари)

У Александра Сергеевича Пушкина читаем:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.

- Как вы понимаете слово "багрец"? (красный, насыщенный, бордовый, багровый)

А слово "золото"? (ярко-жёлтый )

Не случайно поэт выбирает именно эти эпитеты. "Багрец" и "золото - это цвета царской праздничной одежды, они не просто точно передают цветовую гамму осени, но ещё и создают приподнятое, торжественное, праздничное настроение. Те же цвета присутствуют и в стихотворении И. Бунина "Листопад":

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца:
- Какое настроение создаёт автор?
- Как бы определил его музыкант? (мажорное)

- Как удалось Бунину передать праздничность осеннего леса? Какие строчки кажутся вам особенно удачными и почему? (Эпитеты: лес лиловый, золотой, багряный. Сравнения: "лес, точно терем расписной", "просветы в небо, что оконца")

На каких картинах изображена такая же золотая осень с лесами - расписными теремами? (на картинах И.Грабаря "Рябинка", И.Левитана "Золотая осень")

Какое чувство вызывают эти картины? (радостное, бодрое, мажорное )

Как художникам удалось их передать? (при помощи красок: тёплых жёлтых, бодрящих красных)

- А теперь попробуйте описать картину И.Левитана "Золотая осень" в стихах или в лирической миниатюре.

III. Работа детей над лирическими миниатюрами.

После детских работ читается стихотворение Э.Межелайтиса:

Туман осенний сам вползает в стих,
И в этом полном осени тумане
Берёзка пожелтевшая грустит
О том, что скоро жизнь её увянет.
И осень в стих ко мне идёт сама,
Стоят берёзы в золоте тяжёлом.
Вкруг них ручья набухшего кайма:
И вот уж буквы брызжут краской жёлтой.
Вот этот мир сам просится в мой стих.
Мир, полный солнца, воздуха, прекрасных
Осенних рощ, деревьев золотых,
Поэзии, а не бессильных красок.

Как удалось автору стихотворения с помощью изобразительных средств языка показать изящество осенних пейзажей Левитана? (Эпитеты: ручей - набухший, рощи - осенние, прекрасные; олицетворение: берёзы стоят, грустят, туман вползает, жизнь увянет)

А вот послушайте, какой увидел осень поэт Александр Яшин:

Осень-красавица вышла в леса,
Разве видать горожанам такую?
Кружится около ног лиса,
Над головой косачи токуют.
Из раззолоченных листьев наряд,
По сарафану оборки и стёжки,
Красные клёны - расшитый плат,
Гроздья рябины - в ушах серёжки.
Ходит красавица в березняке
В жёлтых сапожках - мягка дорога!

Только настоящий поэт способен не только увидеть, но и создать с помощью, казалось бы, обычных слов такой яркий, запоминающийся художественный образ. Как удалось автору добиться этого? (Автор использует олицетворение: "осень вышла", "кружится лиса" (осень);

  • сравнения: "красные клёны - расшитый плат", "гроздья рябины - серёжки";
  • эпитеты: "осень-красавица", "в сапожках жёлтых". Любуется осенью Александр Яшин.

- А какое настроение передаёт музыка П.И. Чайковского? (Звучит из "Времён года" П.И.Чайковского "Сентябрь" № 9 "Охота")

Музыка энергична, упруга, полна движения. Этой миниатюре П.И.Чайковский предпослал эпиграф из поэмы Пушкина "Граф Нулин":

Пора, пора! Рога трубят;
Псари в охотничьих уборах
Чем свет уж на конях сидят,
Борзые прыгают на сворах.

Итак, музыка бодрая, мажорная, радостная, перекликается с картинами Левитана, Грабаря, стихами Яшина, Бунина. И в то же время у каждого из художников свои средства создания образа, неповторимые, оригинальные. Благодаря им мы смогли составить в своём воображении "портрет" осени. Но осень бывает и другая, например, такая, как в этой музыке П.И.Чайковского (Звучит "Осенняя песнь")

Какое настроение передаёт это музыкальное произведение?

(Настроение затаённой, но страстной грусти пронизывает эту музыку. Нисходящая, словно поникшая мелодия передаёт грустное душевное состояние, вызванное печальными картинами увядающей природы.)

Не случайно "Осенней песне" предшествуют строки из стихотворения А.Толстого:

Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.

Созвучно мелодии композитора звучит и стихотворение Дмитрия Кедрина:

Улетают птицы за море,
Миновало время жатв,
На холодном сером мраморе
Листья жёлтые лежат.
Солнце спряталось за ситцевой
Занавескою небес,
Чёрно-бурою лисицею
Под горой улёгся лес.
По воздушной тонкой лесенке
Опустился и повис
Над окном - ненастья вестником -
Паучок-парашютист.
В эту ночь по кровлям тёсаным,
В трубах песни заводя,
Заскребутся духи осени,
Стукнут пальчики дождя.

Какие мысли навевает это стихотворение и почему? (Грустные мысли рождаются после чтения этого стихотворения, потому что приближается осеннее ненастье)

Какие выразительные средства языка помогают создать настроение, представить образы стихотворения? (Выразительные эпитеты, сравнение, метафора)

Итак, мы обратились сегодня к стихам А. Пушкина, Ф. Тютчева, И.Бунина, А.Яшина, Д. Кедрина, послушали музыку, увидели картины, посвящённые осени. Поэты говорят об одном предмете, об осени, то есть тема одна - осень.

Какие же мысли навевает осень, какова идея стихотворения? Бунин любуется прелестью праздничного осеннего леса. Яшин восхищается красавицей осенью. Кедрин грустит, потому что приближается осеннее ненастье.

Межелайтис восхищается левитановскими осенними пейзажами. И чтобы высказать свои размышления об осени, каждый автор выбирает свои изобразительные средства. Итак, изображая даже один и тот же образ, настоящий поэт воспользуется своими тропами, а не избитыми трафаретами. И вы, сочиняя стихи, идите от личных наблюдений и впечатлений, ищите свои изобразительные средства.

Я приглашаю вас в творческую мастерскую, где каждый из вас попробует стать поэтом и написать своё стихотворение об осени, которое не будет похоже ни на какое другое.

Работа в творческой мастерской

1. Для начала предлагаю вам написать синквейн на тему "Осень". Напоминаю, что

  • синквейн - это пятистишие, где
  • первая строка - название (одно имя существительное)
  • вторая строка - определение (два прилагательных)
  • третья строка - действие (три глагола),
  • четвёртая - фраза на тему синквейна из четырёх слов и, наконец,
  • пятая строка - Вывод (одно существительное).

Например:

Осень

  • Щедрая, хлебосольная (Унылая, печальная)
  • Угощает, дарит, наряжает (Грустит, хмурится, плачет)
  • Осенний день год кормит (Осенью умирают листья, цветы)
  • Кормилица (Прощание)

Посмотрите, какая разная получилась у вас осень. Она и радушная хозяйка, и нарядная щеголиха, и вдова, и художница, и чародейка. Поэту, как и художнику, важно прежде всего нарисовать образ, который можно не только увидеть, но и услышать его звуки, запахи. Поэт Виктор Гончаров советовал:

Вслушайтесь,
У осени есть свои звуки,
Осенью сердце моё
Обнажается так же,
Как вот эти деревья,
Оно сжимается в зябкий,
Одинокий комочек.
Оно слушает,
И его мечты неотделимы
От воспоминаний,
И от этого всего
Образуются звуки.
Свои звуки.
И слова и переживания -
Тоже свои.

2. Работа над созданием миниатюр "Краски осени", "Звуки осени", "Запахи осени"

Краски осени мы уже увидели, давайте теперь соберём звуки осени и её запахи. В этом вам помогут собственные воспоминания, переживания, ассоциации. (Это задание можно выполнять индивидуально, в группах или коллективно. В результате работы в тетрадях и на доске появляются записи в графах таблицы: Краски осени. /Звуки осени. / Запахи осени.)

А теперь давайте попробуем написать миниатюры на эти

темы, используя подобранные вами слова и выражения.

3. Чтение и обсуждение работ

Ну что ж, ребята, вы убедились сами, что самые интересные работы те, которые идут от личных наблюдений, переживаний. Они отличаются оригинальностью, неожиданностью сравнений и метафор. И за каждой миниатюрой виден автор со своим взглядом на мир, на окружающую природу. Это лирика, но это ещё не стихи.

А что нужно, чтобы написать стихотворение? Ну, конечно, рифма и стихотворный размер!

4. Работа над рифмой. Сочинение буриме.

А какие рифмы можно подобрать к "осенним" словам?

(осень -просинь, просим, носим, восемь:

листопад -сад, рад, лад, разлад, глядят, летят, гудят, клад:)

А теперь по предложенным рифмам попробуйте сочинить буриме:

В работе над стихотворением помимо поэтической мысли очень большое место принадлежит точному подбору слов, рифм. Эта работа требует порой немало усилий и времени. Кроме того, для творчества необходимо вдохновение. Поэтому я предлагаю вам поработать над стихотворением дома и к следующему занятию, надеюсь, мы услышим ваши новые замечательные стихи.

Дорогие друзья! Мы открываем новый конкурс на «Родной тропинке» — конкурс детских поделок на осеннюю тематику ! Приглашаем в наш дружный круг любителей творчества с детьми — чтобы обменяться друг с другом на конкурсе идеями по осеннему детскому творчеству 🙂

Конкурс детских поделок на осеннюю тематику «Осенняя мастерская»

Призы конкурса детских поделок «Осенняя мастерская»

Призы победителям

— замечательные детские книги издательства «Манн, Иванов и Фербер» — нашего постоянного спонсора! — игрушки от журнала «Игры и игрушки: журнал для тех, кому небезразлично, во что играют дети». Призеры будут выбираться случайным перебором цифр компьютером (видео о том, как это происходит, будет выложено на сайте «Родная тропинка» для подтверждения справедливости выбора).

Призы всем участникам конкурса

Все участники конкурса «Осенняя мастерская» получат: — Книгу новогодних мастер-классов читателей «Родной тропинки» (в формате pdf) — Cертификат участника конкурса.

Кто может участвовать в конкурсе

Участие в конкурсе могут принять все, кто желает. — педагоги со своими воспитанниками (воспитатели, руководители детских кружков), — родители (мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки) с детьми, — няни и их воспитанники, сделавшие вместе поделку, — библиотекари и музейные педагоги, ведущие творческие занятия с детьми или семейные группы. Давайте сделаем осень творческой и интересной! Чтобы даже холод и дождь за окном не мешали нам радоваться жизни!

Как отправить работу на конкурс

Отправьте работу письмом на почту Валасиной Асе Владимировне, автору сайта «Родная тропинка» — valasina@сайт до 4 ноября 2015 года включительно.

Какие работы принимаются на наш конкурс

и как правильно оформить описание своей поделки

— В теме письма напишите: на осенний конкурс. — Принимаются поделки, выполненные в любой технике.

Тематика работы должна быть связана с осенью : осенняя природа, овощи и фрукты, поделки из листьев, шишек, природного материала. осенняя рябинка, мобили — дождики, осенний календарь погоды и любые другие.

— В работе должна быть несжатая фотография Вашей поделки (рисунка, осеннего сувенира и т.д.) в готовом виде. Если Вы педагог и делали поделку с группой детей — то можно приложить несколько фотографий работ разных детей (укажите имя и возраст ребенка к каждой поделке).

— В тексте нужно описать, как можно сделать такую поделку — описание должно быть понятным , чтобы и другие читатели «Родной тропинки» могли сделать подобную осеннюю поделку со своим ребенком. Описание может быть достаточно кратким или более подробным. Если нужно что-то пояснить — то можно сделать промежуточные фотографии по этапам выполнения поделки. Главный критерий — чтобы Ваши читатели тоже смогли это сделать со своими детками!

Если поделка сложная — то желательно подробное поэтапное описание ее изготовления.

Поделки без описания изготовления на конкурс не принимаются.

Е сли Вы делали поделку по какой-либо книге или журналу -то укажите источник (автор, название книги, издательство),

— Не забудьте указать: это важно для оформления сертификата участника конкурса —

а) Вашу фамилию, имя, отчество, б) Место жительства — город, поселок, деревня (страна) , в) Возраст Вашего ребенка или детей группы, с которой Вы занимаетесь, г) Для педагогов — название образовательного учреждения, в котором Вы работаете.

Поделки не обязательно должны быть авторскими — Вы можете использовать и традиционные идеи. Ведь главное — заниматься с детьми творчеством, найти для этого время, желание, вдохновение! Это главная цель конкурса! И мы всегда готовы поддержать и поощрить тех, кто этим занимается!

Все конкурсные работы проверяются на плагиат специальной программой — нельзя брать чужие фотографии и выдавать их за свои. Такие работы на наши конкурсы не принимаются. У нас всегда честные конкурсы!

Где будут опубликованы Ваши идеи

В отдельной статье на «Родной тропинке» с указанием всех Ваших данных как автора поделки. Если Вы хотите -то могут быть опубликованы анонимно только с указанием Вашего имени. Тогда просто предупредите нас об этом в письме.

Посмотрите работы зимнего конкурса прошлого года — как они были опубликованы: . Спасибо всем тем, кто принял участие в конкурсе в прошлый раз!

Призы от издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Приз №1 — книга для творчества «Как обустроить детскую»


Очень полезная книга для всех, кто любит мастерить, любит уют в доме и хочет внести в свой дом частичку своей фантазии, любви и души. В книге Вы найдете 30 мастер-классов по организации пространства в детской комнате и его декорированию. Все мастер-классы объединены в разделы:

— Играем в детской: коврики, домики, ширмы, палатки,

Хранение в детской: хранение детских рисунков, корзинки и сумочки, кармашки, гараж для машинок,

Декоративные элементы: шторы, подушки, ростомер, ограничитель, флажки, мобили.

Все мастер-классы пошаговые и очень понятные, дано два листа с выкройками.

Книга подойдет как новичкам в рукоделии, так и опытным творцам — мастерицам. Я уверена, что Вам книга очень — очень понравится и будет полезной, даст новые идеи и толчок к творчеству!

Приз №2 — «Большая книга природы»

Это большая книга для детей с красочными иллюстрациями.

Авторы книги — специалисты в области детского книгоиздания и темы природы. Никола Дэвис - зоолог, лауреат литературных премий и автор множества детских книг. Марк Хёрлд - талантливый иллюстратор и художник, который специально изучал искусство иллюстрации естественнонаучных изданий.

Книга наполнена любовью к природе, растениям и животным. В ней много стихов для детей — коротких и интересных для малышей. Она позволяет и нам — взрослым — взглянуть на мир глазами ребенка.

Книга большого формата и хорошей печати. И станет прекрасным подарком для малыша! А также прекрасным пособием для книжных уголков детского сада или детского центра, детских библиотек.

Призы №3 и №4. Раскраски -плакаты «Зоопарк» и «Город»

«Веселый зоопарк» и «Город» — это — раскраски размера плаката. Такую раскраску можно раскрашивать как одному ребенку, так и с друзьями или в группе детского сада, на детском празднике с гостями. А готовая раскраска украсит детскую комнату! С готовой раскраской можно играть, можно превратить ее в игру — ходилку или использовать как маркер игрового пространства в играх детей. Можно рассматривать элементы раскраски и знакомить малыша с окружающим миром — какой только техники нет на плакате «Город». Интересно для мальчишек! А в зоопарке можно познакомиться с самыми разными видами животных. Раскрашивать можно не только карандашами, но и фломастерами и даже красками, так как бумага плаката прочная.

Размер плаката 76×56 см

Призы от журнала «Игры и игрушки»

Если Вы не знаете журнал «Игры и игрушки», с которым мы давно уже дружим — то познакомьтесь с ним здесь: . На этой страничке «Родной тропинки» Вы можете всегда бесплатно скачать любой выпуск журнала «Игры и игрушки», «Игры и игрушки. Эксперт». Журнал разрешается скачивать и передавать друзьям и знакомым! Три приза — три шнуровки для детей разного уровня сложности от редакции журнала «Игры и игрушки»: — шнуровка — сумочка, — шнуровка — домик, — шнуровка — попугай.

До новых встреч на «Родной тропинке»!

Каталог уже опубликованных работ конкурса осенних детских поделок «Осенняя мастерская -2015»

Осенние поделки с мамой, поделки в школу, поделки в детский сад:

Аппликация «Осенние деревья»: Светлана Николаевна Матвиенко, учитель начальных классов, КГУ «Общеобразовательная школа №6 города Сарани», 2 «Г» класс. Казахстан, Карагандинская область

Осенняя объемная аппликация «Ёжик»: дети из 3 класса КГУ «Общеобразовател ьная школа № 6 акимата» г.Сарани (Казахстан, Карагандинская обл.), учитель — Зыкова Ольга Алексеевна и Светлана Николаевна Матвеенко, учитель начальных классов, КГУ «Общеобразовательная школа №6 города Сарани», 2 «Г» класс. Казахстан, Карагандинская область

Аппликация «Осень» из цветной бумаги с эффектом голограммы: Герцен Иванна. Иванне 4 года, она воспитанница МБОУ «Гимназия №6» ДО №11 «Сказка» (воспитатель — Иванченко Антонина Петровна). Прислала аппликацию на наш конкурс детских поделок «Осенняя мастерская» Валерия Герцен, мама маленькой Иванны.

Аппликация «Грибник»: Марина Игоревна Ларина и ее дочь Вика (5 лет). Живут они в городе Кунгур Пермского края.

Аппликация «Грибочки» — для самых маленьких: трехлетний Варфоломеев Матвей (3 года). Прислала его аппликацию на наш конкурс детских поделок мама Галина Петровна Варфоломеева (г. Москва).

Осенний орнамент в технике аппликации: воспитатели Стержакова Эвелина Николаевна и Ларечева Ирина Викторовна вместе с детьми 5-6 лет (ГБОУ Школа № 324 «Жар-птица» ДП детский сад №215, г. Москва). Куратор ПО и ПДО студия «Солнечные зайчики»: Лебедева Елена Николаевна.

— Вера Хиглод, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества.

— Илюшина Наталья Васильевна (г. Саратов, МДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида, воспитатель 1 категории).

— Анастасия Иосифовна Калинкова из г. Санкт-Петербург, и ее сын Яромир (3 года).

23. Бутенина Мария и ее дочка Бутенина Дарья (2Б класс МБОУ СОШ №15) из Йошкар-Олы (Республика Марий Эл).

24. Брусянцева Ирина Владимировна и дочка Маргарита (3 года), г. Оренбург.

25. делаем панно вместе с детьми. Илюшина Наталья Васильевна (г. Саратов), воспитатель старшей группы МДОУ детский сад №196 компенсирующего вида/

26. Лебедева Елена Николаевна из Москвы, педагог дополнительного образования из ГБОУ Школа №324 » Жар-птица» ДП детский сад №215 (ПДО и ПО ИЗО студии «Солнечные зайчики»).

27. Цветкова Наталия Чавдаровна (г. Череповец Вологодской области) и ее воспитанники 7-9 лет из объединения «Мир вокруг нас» МБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой».

28. Рузаева Юлия Романовна (г. Санкт-Петербург) вместе со своей дочкой (2 года 8 месяцев).

29. Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования и педагог - организатор (Москва ГБОУ Школа №324 «Жар-птица» ДП детский сад №215 и №179).

30. . Петушкова Любовь Анатольевна - воспитатель средней группы №11 «Звездочеты» из г. Югорск Тюменской области (МБОУ СОШ №5).

31. дошкольного и младшего школьного возраста от участников конкурса «Осенняя мастерская детских поделок».

32. . Васильева Анна Александровна и Васильева Женя (6 лет) из г. Петрозаводск.

33. . Парастаева Дарья, 11 лет (Республика Башкортостан Стерлитамакский район с. Большой Куганак). Руководитель: педагог дополнительного образования Спевак Мария Викторовна.
Публикация мастер-классов конкурса продолжается!

Призеры конкурса «Осенняя мастерская — 2015»

Призы от издательства «Манн, Иванов и Фербер» получают: Книгу «Как обустроить детскую» получает Анна Шихарева и дочь София (5 лет) Книгу «Большая книга природы» — Воспитатель — Самигуллина Лилия Рустямовна и Измайлов Родион Александрович (3 года) МАДОУ «Детский сад № 174 комбинированного вида» Московского района г.Казани Раскраска — плакат «Зоопарк» — получает Давлетбердина Малика (5 лет) и Хабибуллина Лилия Рустямовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 174 комбинированного вида» Московского района г.Казани Раскраска — плакат «Город» — этот приз получает Терехина Юля 5 лет, воспитатель Рим Елена Анатольевна, ГБОУ города Москвы «Школа №166» Структурное подразделение №7 Призы от журнала «Игры и игрушки» получают: Шнуровка «Сумочка» — Марина Осолихина и ее дети Георгий 5 лет и 10месяцев и Герман 3 года и 11 месяцев Шнуровка «Попугай» — Фурзикова Марина Владимировна и сын Даниил, 2 года 6 месяцев, г. Йошкар-Ола Шнуровка «Домик» — Колоколова Нелли (7 лет0 с мамой Колоколовой Ольгой (Калужская область, г. Калуга)

Призеры выбирались случайным перебором цифр компьютером с помощью сервиса random.org, чтобы у всех были равные шансы на получение приза! Вот как это происходило:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Творческая мастерская

Тема: «Осень золотая»

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через совместное участие в познавательной, творческой и коммуникативной деятельности.

Воспитатель:

Гусельникова О.А.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей и детей

Приветствие

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей первой творческой мастерской, которая будет посвящена прекрасному времени года, одному из самых живописных и ярких изменений в природе – золотой осени.

А сейчас, я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру, которая называется «Подарки Осени» (второй воспитатель вносит поднос с фруктами и овощами).

Осень не только красивое время года, но и очень щедрое. Именно осенью наступает пора уборки урожая. На своих огородах и в садах люди собирают то, что с любовью садили весной и за чем бережно ухаживали все лето. Давайте, теперь обратим внимание на поднос. Я буду показывать вам овощ или фрукт, а ваша задача назвать его и перечислить как можно больше его характерных признаков. Победитель получит приз.

Родители и дети приветствуют друг друга и педагогов.

Выполняют действия по правилам игры.

Цель: для создания эмоционально-комфортной обстановки.

План мероприятия

1. Беседа с детьми и родителями на тему «Осень золотая».

2. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (Приложение 1) .

3. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» (Приложение 2) .

4. Загадывание загадок (Приложение 3) .

5. Дидактические игры «От какого дерева листочек?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Что, где растет?».

6. Рассматривание иллюстраций с подделками из овощей и фруктов (Приложение 4) .

Родители и дети совместно участвуют в плановых мероприятиях.

Цель: создание атмосферы дружеского участия и поддержки между родителями и детьми.

Физминутка

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

Родители и дети выполняют действия по тексту.

Цель : создание благоприятного настроя группы.

Основной этап

Воспитатель: Дорогие родители и дети, целью нашей творческой мастерской является совместная работа между вами. Мы с вами побеседовали, поиграли, рассмотрели иллюстрацию картины, посвященной осенним изменениям в природе, разгадали множество загадок, прочитали басню и увидели, сколько интересного можно сделать своими руками из обычных овощей и фруктов. Поэтому сейчас я предлагаю, объединив свои усилия творчески поработать над созданием подделок из принесенных вами овощей и фруктов.

Совместная работа родителей и детей над созданием творческих подделок из овощей и фруктов. Организация выставки подделок.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений через совместную созидательную деятельность.

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим натюрморт. Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – положите понравившееся вам яблоко в желтое блюдо, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – положите яблоко в красное блюдо.

Родители и дети, советуясь друг с другом, оценивают данное мероприятие и ставят свою оценку.

Марина Ивановна Андреева
«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе

Тема : «Творческая мастерская «Осенние фантазии »

Цель : 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

2. Учить принимать цель, определять предмет труда , отбирать инструмент и материал для работы; определять последовательность трудовых действий , используя карточки-схемы.

3. Развивать творческие способности , умение создавать замысел – представлять и реализовывать его в разнообразном материале.

4. Способствовать развитию мелкой моторики.

5. Воспитывать эстетический вкус.

Задачи : совершенствовать умение детей осмысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу , активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы, воспитывать трудолюбие , бережное отношение к плодам своего труда и труда других ; формировать умение давать оценку своей работы.

Материал : шкатулка с листьями, вазы для экибаны, стаканы для декоративной насыпки, мешочки для саше, сухие душистые травы, каштаны, желуди, цветы - сухостой, микрофон, костюмы животных, веточки и листья березы, клена, дуба; презентация, музыка на осеннюю тематику , цветная бумага.

1. Организационный момент.

Восп. К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их, но предлагаю это сделать каж-дому по-своему.

При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем, прикос-нувшись лбами, потеревшись носами и т. д. В этом ритуале могут участвовать не все дети.

2. Восп. Вы обратили внимание, что у нас появился необычный предмет (показ шкатулки) . Как вы думаете, что в ней? (Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.

Восп.: Дети, как вы думаете, кто прислал нам эти дары природы?

А какими словами можно сказать об осени ? Осень какая ? (золотая, красивая, дождливая, солнечная, разноцветная, грустная, пестрая и т. д.)

3. Восп.: Совсем недавно я была в лесу, дышала свежим воздухом, под ногами шуршали опавшие листья. Мне показалось, что лес умеет разговаривать, и он пытается мне что-то рассказать. Как вы думаете, о чем мне хотел рассказать осенний лес .

Давайте представим себя журналистами и возьмем интервью у осеннего леса и его обитателей.

Подходим к мольберту (экрану)

Восп.: Здравствуйте, уважаемый лес, полный красок и чудес, расскажите нам, пожалуйста, как вы поживаете осенней порой , что у вас нового произошло.

Голос леса : «Здравствуйте, дети. Осенью в лесу очень красиво и даже празднично. Деревья принарядились в новые разноцветные платья, словно ждут гостей. Но, к сожалению, мои любимые птицы собираются покинуть мой уютный дом и улететь в далекие края. Скоро станет совсем тихо и немного грустно».

Восп.: Спасибо, осенний лес , за интересное интервью.

А сейчас, дети, предлагаю вам выбрать себе костюм лесного жителя и рассказать от его имени, как живется осенью , как к зиме готовится.

(Дети надевают маски животных и от их имени «дают интервью» ).

4. - Как вы думаете, чем пахнет в осеннем лесу ?

Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают аромат осенних листьев ).

Ребята, осенние листья очень приятно пахнут. Давайте подышим ароматом осеннего леса !

5. Физминутка

Восп. Представьте себе, что вы - осенние листочки , подул ветер, и вы закружились в танце. По-старайтесь сами придумать движения, характеризующие их полет (звучит музыка, дети танцуют) .

«Листочки»

Мы - листики осенние ,

На веточках сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

6. Воспитатель : Издавна стремились люди украсить свой дом, одежду, игрушки, посуду. Из поколения в поколение передавались секреты красоты.

Чем можно украсить свой дом, квартиру, комнату?

Есть такие люди - художники-дизайнеры, которые изменяют, украшают хорошо знакомые нам предметы, используя разнообразный материал. Любят дизайнеры украшать дом, чтобы он стал еще более уютным и красивым. А мы знаем, что больше всего создают уют вещи, сделанные своими руками.

Хотите научиться выполнять такие работы, которыми можно украсить дом, порадовать своих близких и даже подарить?

Как вы думаете, из чего можно сделать работы для украшения интерьера дома?

Сейчас я познакомлю вас с очень интересными работами, которые украсят любой дом и оста-вят самые приятные воспоминания об осени .

Показ презентации «Уроки художника-дизайнера» ,

сопровождающийся рассказом воспитателя.

Восп. Сегодня для вас открыты двери творческой мастерской . Предлагаю вам побывать в роли художников-дизайнеров.

Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает выбрать стол с материалом по желанию. Объясняет, что дети могут по своему усмотрению сделать : экибаны, насыпные экибаны, картины «Отпечаток листьями» , саше.

Воспитатель : А сейчас пофантазируйте немного и ответьте мне, что можно сделать из этих даров леса (ответы) .

Дети под осеннюю музыку выполняют задание воспитателя.

Какие прекрасные работы у вас получились! А вам, дети, нравятся?

Осень красит леса

Краской яркой-яркой,

Своей щедрой рукой

Дарит нам подарки.

А зима к нам придет

Мы не унываем,

Вместе с нашими работами

Осень вспоминаем .

Воспитатель : Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела . Дети, а где мы можем поста-вить наши работы? (Дети определяют в группе места для размещения детских работ).

7. Рефлексия.

Воспитатель благодарит детей за работы.

Публикации по теме:

В нашей группе в рамках краткосрочного проекта "Красавица осень" проводятся различные мероприятия: тематические беседы, составление рассказов.

В марте 2015 года в нашем саду прошёл конкурс среди родителей и воспитателей всех групп на лучшую поделку "Творческая мастерская". Родители.

Красота осенней природы никого не оставляет равнодушным. Вот и мы в нашей группе решили провести конкурс поделок из природного материала.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Творческая мастерская в мини-музее «Чудо - росток» Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о злаковом растении пшеница; - учить детей создавать красивый образ колосков пшеницы.

НОД по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская «Прощание с осенью» Непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе. Творческая мастерская.