Творческий проект на тему живопись шерстью. Творческий проект. Пейзаж. Живопись шерстью. Выкладывание мелких деталей

МОУ ДОД Центр детского творчества

Каменского района

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Дыхание весны»

в технике сухого валяния шерсти

Выполнила Опейкина Мария, 14 лет

Объединение «Варенька»
Руководитель: Семова Юлия Валерьевна, педагог дополнительного образования

МОУ ООШ с. Варваровка Каменского района Пензенской области

Выбор темы проекта
Картина «Дыхание весны» создана из шерсти в технике сухого валяния в рамках основного исследовательского проекта «Валяние шерсти. История или современность?»

Мы работаем с шерстью, поэтому нам интересно научиться разным видам валяния шерсти, в том числе и освоить «шерстяную акварель». Посмотрели мастер-классы в Интернете по этой теме.

Просмотрели множество рисунков, фотографий цветов, нам понравилась картина с махровыми тюльпанами своей красочностью. Попробовали воспроизвести свои впечатления от картины, выложив цветы шерстью.
Цели:


  • изготовить картину для оформления интерьера;

  • познакомиться с историей появления валяния;

  • закрепить знания и умения по изготовлению валяного изделия.

Задачи


  • сформировать навыки качественного валяния в процессе изготовления картины;

  • развивать творческие способности на занятиях объединения дополнительного образования через организацию проектной деятельности;

  • развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Оборудование:


  • ножницы;

  • игла для фильцевания тонкая № 40.

Материалы:


  • гребённая лента из натуральной шерсти для сухого и мокрого валяния разных цветов;

  • ткань фланелевая 25х30 см;

  • деревянная рамка.

История ручного валяния
Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt - войлок, фильцевание, фильц, набивание) - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться (образовывать войлок).
Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных.

В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока.

В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.

Сегодня для домашнего валяния созданы специальные иглопробивные машины.
Виды валяния
Различают два вида валяния шерсти - сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий - игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно сваленные поделки. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен, одним словом, плоских изделий.

Материалы и оборудование для валяния
Иглы для сухого валяния
Для сухого и мокрого валяния применяются разные расходные материалы. Для сухого валяния необходимы специальные иглы с засечками. При втыкании такой иглы в шерсть, кусочки волокон зацепляются за засечки и спутываются друг с другом.


Для мокрого валяния существуют специальные растворы, но большинство мастеров обходятся обычным или жидким мылом.

Расходные материалы - шерсть мериноса, так называемая гребенная лента. Это основной вид шерсти, используемый для валяния. Шерсть мериноса различается по толщине и мягкости.



Для изготовления изделий из шерсти может так же применяться сливер, синтепон, вата, другая шерсть для набивки. Для декорирования изделий мастера используется шёлк, органза, различные декоративные нити и волокно.
Картина сухим способом
Для изготовления картины нам понадобится рисунок для воспроизведения или хотя бы эскиз. Подбираем шерсть соответствующих цветов.

На куске фланели требуемого для картины размера выкладываем фон.

Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладываем из них фон. Пряди должны перекрывать друг друга – за счет этого получаются смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету.

Выложив фон, раскладываем отдельные детали, приваливая их немного иголкой на губке, если требуется.

Когда картина готова, выложены все детали рисунка, накрываем её стеклом и осторожно переворачиваем, вкладываем в рамку, обрезаем выступающие края шерсти, закрепляем заднюю стенку рамки. Чтобы шерсть не выдёргивалась, заклеиваем полоской бумаги стыки рамки и задней стенки.





Выкладываем фон белой шерстью, предварительно прикрепив белую ткань на картон по размеру картины.


Раскладываем детали. Сначала «подкрашиваем» фон. Затем выкладываем стебли, бутоны и цветы.




Оформляем в рамку. Обрезаем выступающую шерсть и заклеиваем стыка рамки и задней стенки картины бумагой.

Картина готова.

Литература и источники


  1. История - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%EB%FF%ED%E8%E5

  2. Иглы - http://www.felti.ru/blog/rekomend/9.html#comment38

  3. Картина - http://www.felti.ru/blog/polimer/65.html#comment35

  4. Фотографии процессов работы сделаны руководителем, Семовой Ю.В.

Светлана Буйновская
Методическая разработка «Рисуем шерстью»

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, а также воспитателям при самостоятельной подготовке к НОД.

Одним из увлекательных и интересных направлений в декоративно-прикладном творчестве является работа с непряденой шерстью. Более 8000 лет назад люди обнаружили, что шерсть может сваливаться. Из нее делали дома, ковры, одежду, предметы обихода. Одно из первых исторических описаний использования войлока принадлежит древнегреческому историку Геродоту (V век до н. э.). С течением времени культура создания войлочных изделий распространилась от тюркско-монгольских народов по всей Средней Азии и с нашествием Чингисхана пришла в Россию. Из множества войлочных изделий, изготавливаемых монголами, в России наиболее прижились валенки, а также войлочные предметы быта. Интересно, что войлочные шапки, которые азиатские народы используют как от жары, так и от холода, у славян стали любимым банным аксессуаром, защищающим голову от перегрева. С появлением в XVI веке мастерских по изготовлению войлока и с изобретением в XIX веке валяльных прессов и валяльных машин данный процесс значительно упростился и ускорился. Он и сегодня греет наши ноги, шлифует драгоценные камни и даже помогает создавать звуки при игре на фортепьяно. В наши дни войлок все чаще можно увидеть в коллекциях именитых кутюрье: из него выполняются не только отдельные элементы одежды или аксессуары, но и целые костюмы!

Для рисования шерстью больше всего подходит так называемая гребенная лента. Гребенная лента – это чесаная шерстяная лента без сорных примесей и ненужных соединений, то есть чистый продукт, прошедший механическую очистку. Такая шерсть уже подверглась разрыхлению, гребнечесанию, выравниванию и вытягиванию волокон в одном направлении. Еще в старину люди избавлялись от зубной, головной, ревматической боли, обматываясь шерстяными платками и накрываясь шерстяными одеялами. Повязывали шерстяные нити на запястья, чтобы избавиться от болей в суставах и нормализовать давление. Именно овечья шерсть является наиболее целебной. Овечья шерсть гипоаллергенна, так как не содержит микроорганизмов, способных негативно повлиять даже на чувствительную кожу. А ланолин (это вещество входит во многие антиаллергические, противовоспалительные препараты, входящий в ее состав, способен уберечь от кожных заболеваний. Работа с овечьей шерстью и изделия повышают циркуляцию крови, что способствует быстрой регенерации кожи. Волокна овечьей шерсти обладают уникальной способностью выравнивать электрический потенциал, а это, в свою очередь, ускоряет выздоровление при хронических заболеваниях. Соприкосновение шерсти с кожей можно считать своего рода массажем, приводящим к усилению циркуляции крови и укреплению иммунной системы.

Мир шерсти, войлочный мир, прекрасен своей многогранностью и сюрпризами, возможности шерсти безграничны. Играя и экспериментируя с цветами и фактурами, вы можете создавать собственную сказку для своего внутреннего мира. Живопись шерстью – это особый способ создания художественного полотна без использования кистей, красок и воды. В основе данного вида творчества лежит послойное выкладывание шерсти разных тонов на тканевую основу. Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Шерстью можно делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – как мазок кистью. Технику рисования шерстью называют «шерстяная акварель» или «живопись шерстью».

Техники рисования шерстью

Вариантов или техник создания живописных картин из шерсти можно назвать три основных:

1. Картины, выложенные из сухой непряденой шерсти на основу. Мыло и иглы здесь не используются. Волокна выкладываются на основу – слой за слоем и обязательно оформляются под стекло.

2. Картины, созданные из шерсти мокрым способом, при помощи воды и мыла. Это валяные картины, представляющие собой полотно. Шерсть при этом сваливается (свойлачивается, то есть волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал.

3. Картины, созданные смешанным способом – сначала формируется в технике мокрого валяния полотно, затем на него наносится с помощью специальной иглы рисунок. То есть на первом этапе задаются основные цветовые пятна картины, а на втором этапе сюжет прорисовывается иглой, уточняется. Можно использовать уже готовое нетканое полотно для нанесения рисунка иглой.

Что же дает рисование шерстью детям?

Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение, фантазию, полет мысли. Дает воплотить в необычном рисунке свои мечты.

Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы создать картину, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы работы с шерстью.

Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления картинки, учит следовать устным инструкциям.

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочие место.

Задачи, которые решает рисование шерстью:

Обучение различным художественным способам техники работы с шерстью.

Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного и творческого воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Расширять коммуникативные способности детей.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности.

Материалы для рисования шерстью.

Рама со стеклом или оргстеклом

Нетканое полотно (нескользкое, мягкое, с небольшим ворсом; подойдет тканевое полотенце в рулоне белого цвета, флис, фетр,салфетки вискозные) или бархатная бумага

Шерсть (тонкая гребенная лента различных оттенков)

Волокна вискозы (не обязательно)

Ножницы (с хорошим легким ходом)

Пинцет (не обязательно)

Конспект занятия в средней группе

Знакомство с техникой мокрого и сухого валяния

Тема: «Гусеничка - малышка»

Познакомить с основами сухого и мокрого валяния шерсти, обобщить представления детей о свойствах шерсти.

Формировать умение придавать заготовкам правильную форму шара в процессе мокрого валяния.

Учиться оценивать качество работы.

Развивать мелкую моторику;

Развивать чувство вкуса

Предварительная работа:

Просмотр слад шоу «Валяние» (история, материалы, приемы изготовления и виды, приемы работ).

Материалы, инструменты, оборудование:

Шерсть для валяния

Миска с теплой водой

Полотенца

Заготовка для картины (фон покрытый шерстью, можно сделать вместе с детьми)

Рассматривание картинок с изображением гусениц (форма).

Педагог показывает готовую работу (дети ее анализируют)

Последовательность валяния показывает педагог:

Тело будет состоять из небольших шариков (бусин)

Для валяния бусин, выкладываем шерсть в виде горки ворсинок.

1. Оторвите от мотка некоторое количество шерсти. Не забыли, что шерсть в процессе валяния садится, берите с запасом.

2. Положите кусочек шерсти на стол перед собой и начинайте его закручивать в тугой шарик. Чем плотнее накрутите шерсть, тем быстрее сваляется шарик. Скручивая бусину, в основном скручивайте центр, а бока просто прижимайте пальцами. А в конце всеми этими боками как бы укутайте бусину, тогда заломы вам не страшны.

3. Погружаем скрученный шарик в мыльный раствор, придерживая пальцами, чтобы не раскрутился, и хорошо его пропитываем. Вынимаем и немного отжимаем. Очень легкими круговыми движениями (еле нажимая) начинаем валять шарик между руками. Периодически окунайте бусину в чашку с водой, чтобы смыть лишнюю пену и начинайте крутить его.

4. Когда шарик станет плотнее, катайте его между ладонями, как пластилин. Так как бусина уплотняется все сильнее по мере катания, то давление можно постепенно усиливать.

Периодически нужно смотреть на плотность бусины, сжимая двумя пальцами. В конце она должна стать твердой.

5. Готовый шарик ополосните сначала в теплой, а затем в холодной воде, чтобы смыть мыло.

Вот что у нас получилось

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования « Город Архангельск»

«Гимназия № 25»

Направление: технология

«Живопись шерстью»

Творческий проект

Архангельск 2015

    Введение ___________________________________________________стр.1

    Основная часть ______________________________________________стр.1-5

    Заключение__________________________________________________стр.5

    Литература___________________________________________________стр.6

1. Введение:

1.1 Определение потребности

Иногда так хочется сделать что-то полезное, красивое, а главное - своими руками. Самое простое, но от этого не менее оригинальное - техника шерстяная живопись. Картины из шерсти сейчас очень популярны. На самом деле, вживую я эти картины не видела. Но, когда набрела в интернете на фото шерстяных картин, не могла поверить, что это не акварель. Картины из шерсти меня поразили, настолько они нежны и естественны. Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Поэтому я и решила выполнять работу в этой технике. Скоро у моей мамы день рождение, и я решила сделать ей подарок. А это будет красиво, оригинально и не очень дорого. Но перед тем как приступать к работе необходимо разобраться: что же это такое и откуда взялось.

1.2 Определение конкретной цели и её формулировка.

Цель: изготовить картину из шерсти.

Задачи:

1.Получить теоретические знания о технике шерстяная живопись.

2. Познакомиться с историей появления валяния

3. Сформировать навыки качественного валяния в процессе изготовления картины.

4.Оформить изделие в рамку.

1.3 Анализ возможностей:

1.4 Анализ и выбор оптимального варианта:

На уроках технологии мы изучили разные техники творчества. Например: декупаж, вязание, живопись шерстью, вышивание ленточками, скрапбукинг.

Вариант №1. Вариант №2.

Декупаж. Вышивание ленточками.

Вариант №3.

Живопись шерстью.

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Оригинальная,

старинная

техника декорирования.

Оригинальная,

техника вязания

Оригинальная

техника живописи.

Доступные материалы:

деревянная шкатулка,

акриловые краски,

салфетки.

Доступные материалы: остатки пряжи, декоративные пластиковые бусины.

Доступные материалы: шерсть для валяния, остатки пряжи, рамка для фотографии.

Легкость изготовления

Легкость изготовления

Легкость изготовления

Безопасность изготовления

Безопасность изготовления

Безопасность изготовления

Хороший подарок, украшение для одежды,

аксессуар.

Хороший подарок, украшение для интерьера.

Вывод: Из нескольких альтернативных вариантов я выбрала именно вариант № 3, т.к. он показался мне оптимальным: минимум затрат, на процесс изготовление не требуется много времени, сама по себе техника несложная, освоить ее может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать.А так же данный вариант интересен и более подходит моей маме.

2. Основная часть.

2.1 Исторические сведения:

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобреcти равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески! - человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор. Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным. Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать» картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

2.2. Выбор материалов и приспособлений:

    Шерсть разных цветов

  • Гребённая лента из натуральной шерсти для сухого и мокрого валяния разных цветов;

 Бархатная бумага 25х30 см;

 Деревянная рамка.

2.3. Технология изготовления картины:

1.Выбор рисунка, фотографии или зарисовка эскиза.

2.Выкладывание фона картины.

3.Выкладывание переднего плана.

4.Выкладывание деталей и их проработка.

5.Оформление в рамку.

2.4. Экономическое обоснование:

Используемые приспособления и материалы.

Стоимость.

зеленая (20 гр.),

розовая (15гр.),

набор шерсти разных цветов.

Рамка со стеклом.

2.5. Экологическое обоснование:

Все материалы, используемые для изготовления картины (картон, шерсть, деревянная рамка) экологически чистые, легко утилизируются. Стекло рамки может использоваться для изготовления других изделий.

3.Заключение.

3.1. Контроль качества:

Моя работа превзошла все мои ожидания, она вышла точно по задумке, когда смотришь на неё, кажется, что она нарисована акварелью. Она получилась красивой и нежной.

3.2. Итоги работы:

Все мои желания были удовлетворены. Я познакомилась с историей появления валяния и

получила теоретические знания о технике шерстяная живопись.

Я научилась некоторым приемам качественного валяния в процессе изготовления картины. Работа заняла у меня около 3 часов. Больше времени ушло на обдумывание темы, сюжета.

И вот изделие оформлено в рамку.

Мне моя работа очень нравится. Я думаю, и моей маме понравится эта работа.

4. Литература:

1.http://www.izuminki.com/2014/09/01/kartiny-iz-shersti/

2.http://www.docme.ru/doc/123003/proekt-malygina

3.http://uslide.ru/mhk/10012-zhivopis-sherstyu.html

4.http://ujp.ru/data/misc/2013/03/12/16825_Kachurina_Kristina_Leto_Kartina_v_tehnike_suhogo_valyaniya_shersti.doc

Смаленко Иван

Руководитель проекта:

Блыщик Алена Валерьевна

Учреждение:

МБ УДО "Энергия". Кружок "Золотые Руки"

В данном творческом проекте на тему "Живопись шерстью" учащийся начальных классов школы проводит мастер-класс по созданию пейзажа южного уголка Крыма, выполненной в технике "живопись шерстью" на основе картины известного художника Кондратенко Г.П.

В исследовательской работе в технике "живопись шерстью" ученик 3 класса начальной школы знакомится с историей появления техники работы с шерстью, изучает технологию изготовления картин и основные инструменты, необходимые для работы.


Учащийся 3 класса начальной школы в рамках своего творческого проекта по ИЗО (технологии) на тему "Живопись шерстью" рассматривает валяние шерстью, исследует живопись шерстью, как жанр декоративно-прикладного искусства.

По мере развития роли искусства в жизни человека появилось новое направление в создании картин – уже без использования воды. Тематика картин из шерсти всегда тесным образом была связана с природой, бытом и трудом человека.

Введение
Часть 1. Исторические сведения.
Часть 2. Выбор материалов и приспособлений.
Часть 3. Технология изготовления картины.
Заключение
Заключительное слово руководителя.
Список использованной литературы.

Введение


Валяние из шерсти - один из самых распространенных видов народного искусства. Первоначально валяние из шерсти применялось только для пошива одежды, изготовления обуви (яркий пример - валенки), изготовления предметов интерьера (одеяла, покрывала и тому подобное). Со временем этот вид рукоделия постепенно приобрел дополнительное применение - декоративное.

Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или ниток, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Инструментами при создании живописных полотен, независимо от уровня цивилизации, являлись человеческие руки и вода.

Объект исследования : живопись шерстью как жанр декоративно-прикладного искусства.

Предмет исследования : алгоритм живописи шерстью.

Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или ниток, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.

  • Анималистика - главные герои – животные;
  • Натюрморт посвящен изображению неодушевленных предметов;
  • Сказочно-мифологический – персонажи былин, мифов, сказок;
  • Портрет - изображение человека либо группы людей;
  • Пейзаж основным предметом изображения является природа;

В своей работе я выбрал жанр пейзаж.

1. Исторические сведения

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобреcти равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески!

Человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор.

Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным.

Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать » картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон.

Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

2. Выбор материалов и приспособлений

  • кляймерная рама (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов);
  • шерсть (гребенная лента) разных цветов,
  • ножницы,
  • пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана),
  • флизелин или фланель в качестве подложки,
  • рамка со стеклом.

3.Технология изготовления картины

3.1. Выбор рисунка, фотографии или зарисовка эскиза.

Я очень люблю Крым, поэтому в качестве образца для создания моей работы, я выбрал картинку Кондратенко Гавриила Павловича. «Морской пейзаж. Крымский берег »

3.2. Выкладывание фона картины.

Разбираем раму. Кляймеры откладываем в сторону (они понадобятся в самом конце работы. На оргалит (ДВП) накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти.

На подготовленную поверхность шерсть голубого цвета, равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей

3.3. Выкладывание переднего плана.

Выложив рабочую поверхность слоем голубой шерсти, приступаем к формированию заднего плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью - "щипание"

3.4. Выкладывание «грубого » эскиза.

«Рисуем » фон: море, горы, камни. Высветляем с помощью белой шерсти середину картины, создаем что-то типа дымки.


3.5. Выкладывание мелких деталей.

Методом вытягивания формируем пряди, из которых складываем камни и кипарисы. Используем коричневую и зеленую шерсть.

3.6. Проработка мелких деталей.

Соединяем в одну толстую прядь шерсть розового, желтого, темно-зеленого, синего и коричневого цвета, затем стрижем эту прядь на картину, формируя кусты.

3.7. Оформление в рамку.

Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно помыть). Зажимаем кляймерами стекло и оргалит с шерстяной картиной между ними, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям.

Готовую картину можно оформить в багет.

Заключение


Процесс работы с шерстью имеет психологическое и физиологическое воздействие: успокаивается нервная система, улучшается настроение. Вырабатываются личностные качества: концентрация внимания, терпеливость, аккуратность.

По мере роста умения выкладывать из шерсти картины я заметил улучшение моторики рук, большую скоординированность движений. При изготовлении каждой последующей картины я обращаю внимание на ряд положительных моментов, характеризующий процесс.

Живопись шерстью открыло во мне дизайнерские способности. При желании картины можно вписать в интерьер комнат таким образом, что обстановка комнаты заиграет новыми красками, вызывая удивление гостей.

Заключительное слово руководителя

В процессе овладения живописи шерстью у детей формируется своеобразный набор ценностей: умение созерцать красоту природы, способность анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решение, умение учиться, умение планировать свою деятельность, внимательность, аккуратность, наблюдательность.

Впоследствии они выражаются в поступках. Такое поступательное эстетическое развитие позволяет охарактеризовать учащихся как «воспитанные дети », то есть мыслящие и чувствующие, поступающие в соответствии с законами общества и природы.

Список использованной литературы

1. Фелтинг. Удивительные поделки из свалянной шерсти". Преображенская Вера Николаевна, Издательство: Рипол-Классик, 2012г.

2. Золотая библиотека увлечений. Изд. АСТ-Пресс Книга, 2010г.

3. Рукоделие. Дженни Бредфорд, Изд. Мой мир, 2007г.

4. В детский сад [Электронный ресурс] : сайт содержит полезные материалы для родителей и детей. - Электрон. дан. - М., . - Режим доступа: http://dou.su . - Загл. с экрана.

5. Шаг за шагом. Изд. Хаверст, 2010г.

Любовь Сеслова
Творческий проект в подготовительной группе «Картинка из окна. Рисование шерстью»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.

Творческий проект

в подготовительной группе

Картинка из окна

(Рисование шерстью )

2017-2018 г. г.

Актуальность

Современный мир выдвигает перед дошкольным образованием на передний план помимо охраны и укрепления физического и психического здоровья - развитие способностей и творческого потенциала детей . Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел . Изучая и осваивая различные техники рисования , ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально попробовала применить элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования .

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники позволяет в полной мере развить творческие способности у дошкольников. Одной из таких техник является «Шерстяная акварель » .

«Шерстяная акварель » - это целиком и полностью творческий процесс . Здесь самое главное желание и настроение. Ведь для работы с шерстью совсем не обязательно уметь рисовать , материал надо чувствовать, а он сам подскажет, как с ним работать. Это увлекательное, приятное и не трудное занятие.

«Теплые» картины способствуют развитию у детей творчества , пространственных представлений, познанию свойств материалов таких, как шерсть , флизелин, фланель. А главное, эти работы формируют у детей стремление проявить свое внутреннее «Я» , раскрыть в себе еще один родничок творчества . Работая над такими картинами , ребенок учится разным приемам выкладывания шерсти (щипание, вытягивание, скручивание - жгутик, а значит идет развитие мелкой моторики рук, отрабатывается точность движения пальцев.

Мотивацией успешности в «шерстяной акварели » является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам и, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания.

Актуальность работы с шерстью в том , что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление , выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей , их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть . Применяя технику работы с шерстью , можно создать целые картины творчества детей . Работы детей могут использоваться в оформлении групп , поздравительных открыток, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям и позволяет развивать творческие задатки дошкольников.

Актуальность темы определена следующей проблемой :

1. Для детей. Можно ли из шерсти рисовать картину ?

2. Для воспитателя. Обучение в детском саду требует достаточно сформированного уровня воображения : ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым предвосхищению возможных изменений посредством «шерстяной акварели » .

Цель : формирование творческих способностей , образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами техники «шерстяной акварели » , как нового способа художественного творчества .

Задачи :

Развивающие :

1. развивать у детей творческие способности , наглядно- образное мышление, фантазию, познавательную активность, формировать навыки сотрудничества;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.

Воспитательные :

1. воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой;

Обучающие :

1. формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами (флизелин, фланель, шерсть ) и инструментами (ножницы, пинцет) ;

2. обучать при создании картин использовать разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание, настригание) ;

Участники проекта :

Дети подготовительной группы , воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты :

Умеют работать с шерстью , создавать несложные композиции;

Знают что такое «шерстяная акварель » ;

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

Изучение литературы

Подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана)

Нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему НОД.

2. В ходе НОД используются следующие методы и приёмы : беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью , методы ее получения, с предметами из шерсти .

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей , выработанный в ходе НОД нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

Фотографии занятий;

Работы детей;

Модели занятий;

Мульдимедийная презентация.

1. Разработка проекта (сентябрь) .

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта .

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Внедрение проекта (сентябрь-май 2017-2018 учебный год)

Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования- шерстью .

Беседы, наблюдения на прогулке с детьми за изменением в природе.

Организованно-образовательная деятельность с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

Перспективное планирование.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Сентябрь : Что такое шерсть (знакомство с шерсть ) Изготовление картины «Школа светофора» (индивидуально к конкурсу)

Изготовление картины «Желтый аист» (индивидуально к конкурсу «IV Международный конкурс "Сказки народов России и мира глазами детей" (Сказки Китая)

Октябрь : Составление картины (индивидуально «Петрушка» , «Аленький цветочек» к конкурсу «Театральный калейдоскоп» )

Составление аппликации из шерсти «Рябина»

Ноябрь : изготовления панно «Окно времена года» (коллективная работа)

Выкладывание мини картинки «Каринка про елочку»

Декабрь : составление картины «Дружба снеговиков» (Олаф и Снеговик –почтовик к конкурсу «Снеговик Ко» индивидуально)

Выкладывание панно «Новогодняя елочка» (коллективная работа)

Январь : составление панно «Морозные узоры на окне» (коллективная работа»

Февраль : составление аппликации из шерсти «Зимний вечер»

Изготовление картин к конкурсу II Всероссийский / Международный конкурс «Зимняя карусель»

Март : составление панно «Песнь подснежников» (коллективная работа)

Изготовление подарочных открыток «Нежный цветочек»

Апрель : изготовления картины к конкурсу «Небесные просторы»

(индивидуальная работа)

Май : изготовления панно «Салют к Дню Победы» (коллективная работа)

Составление картин «Цветет черемуха»

Основными критериями оценки достигнутых результатов детей подготовительной группы являются :

самостоятельность работы;

освоение приёмов выполнения изделия в технике «шерстяная акварель » ;

осмысленность и аккуратность выполнения изделия.

По уровню освоения техники «шерстяная акварель » результаты достижений подразделяются на три уровня : сформирован - балла, на стадии формирования- 2 балла, не сформирован – 1 балл.

1. Виды изобразительного искусства (живопись, графика) и жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж) ребенок различает : 3 балла - свободно; 2 балла - испытывает трудности; 1 балл - часто затрудняется.

2. Разнообразные изобразительные средства (цвет, ритм, симметрию) ребенок : 3 балла - выбирает и использует самостоятельно; 2 балла - выбирает самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется выбирать, нуждается в указаниях взрослого.

3. Основными техническими приемами рисования шерстью

(вытягивание, выкладывание, сваливание, прокручивание, нарезание) ребенок : 3 балла - владеет и использует самостоятельно; 2 балла -владеет самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

4. Базовые формы (лепесток, нить, валик, шар) в создании композиций ребенок : 3 балла -использует самостоятельно; 2 балла - использует самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

5. Работа, выполненная ребенком в технике «Шерстяная акварель » , соответствует предварительному замыслу : 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл –редко.

6. Ребенок проявляет творчество , с удовольствием включается в выполнение творческих заданий

7. Ребенок способен дать адекватную оценку своей работе и работе сверстников : 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл-редко.

Используемая литература

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду . Часть 2.- М.:» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду . Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб.: КАРО, 2008

4. Рукоделие. Н. Белова. Стильные фантазии. Картины из шерсти . 6,июль, 2012 г. 2. Фёдорова Александра,

5. Журналы :

«Лена рукоделия» №10/2015 ст. «Валяние из шерсти » Т. Анисимова

«DIANA» №1/2012 ст. «Веселая компания» Н. Гриц

6. Интернет :

http://community . livejournal. com/voilok_ru/