Жизненные вехи. Жизненные вехи как пробуждающие переживания. Айра Прогофф и его «структурированный дневник»

Творчество М. И. Цветаевой

Лекция восемнадцатая

(1892-1941)

Марина Цветаева вписала в историю русской по­эзии свою, новаторскую, исполненную высокого дра­матизма, страницу. Ее наследие огромно: более 800 лирических стихотворений, 17 поэм, 8 пьес, око­ло 50 прозаических вещей, свыше 1000 писем. Сегод­ня все это приходит к широкому кругу читателей. И одновременно перед читателем раскрывается траги­ческий путь великой поэтессы, о котором Н. Мандель­штам писала: «Я не знаю судьбы страшнее, чем у Ма­рины Цветаевой».

Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентяб­ря 1892 года в Москве. Ее отец - Иван Владимиро­вич Цветаев - был личностью во многом примеча­тельной: ученый, профессор, педагог, директор Мос­ковского Румянцевского Публичного музея, создатель Музея изящных искусств на Волхонке, знаток языков и литературы. Отец связывал Марину Цветаеву с искусством мира, с историей, филологией, философией. Знание языков и любовь к ним Марины Цветаевой воспитано семьей.

Мать - Мария Александровна - урожденная Мейн, происходила из обрусевшей немецко-польской семьи. Она была блестящей пианисткой, знала ино­странные языки, занималась живописью. От матери к Марине перешла музыкальность, причем не просто способность к блестящему исполните л ьству, а особый дар воспринимать мир через звук.

В 1902 году, когда Марине едва исполнилось 10 лет, Мария Александровна заболела чахоткой, и благополучие навсегда покинуло семью Цветаевых. Здоровье матери требовало теплого, мягкого клима­та, и с осени 1902 года семья уехала за границу: в Ита­лию, Швейцарию, Германию. Марина и ее сестра Ася жили и учились в тамошних частных пансионах.

В Германии холодной осенью 1904 года Мария Александровна сильно простудилась, на следующий год решено было ехать в Россию, в Крым. Год, прожи­тый в Ялте, принес Марине юношеское увлечение ре­волюционной героикой - у всех на устах был лейте­нант Шмидт. Но крымские впечатления вскоре смени­лись безутешным горем: так и невыздоровевшая Мария Александровна, которую детом 1908 года перевезли в Тарусу, скончалась 5 июля. Марине было тогда 14 лет. Осенью 1908 года Марина но собственной воле пошла в интернат при московской частной гимназии, предпочтя целый год жить среди чужих людей, но не в стенах осиротевшего Трехпрудного дома. Она в это время много читает. Среди любимых книг - «Нибе-лунги», «Илиада», «Слово о полку Игореве», а среди стихов - «К морю» Пушкина, «Свидание» Лермон­това, «Лесной царь» Гете. Вольная романтическая сти­хия своеволия и строптивости во всем близка Цветае­вой с молодых лет. В жизни юная Цветаева была ди­ковата, застенчива и конфликтна. Не уживалась в гимназиях и меняла их: за пять лет - три.



В16 лет одна уехала в Париж, чтобы в Сорбонне прослушать курс еврофранцузской литературы, тог­да же начала печататься. А вообще стихи начала пи­сать рано: с 6-ти лет, и не только на русском, но и по-немецки и по-французски.

В1910 году Марина Цветаева издает на свои деньги первый сборник стихов «Вечерний альбом».

Весной 1911 года, так и не окончив гимназии, она уехала в Крым. В Коктебеле, живя у М. Волошина, старшего и верного друга, она встретилась с Сергеем Эфро­ном. Он был сыном революционных деятелей, круглый сирота, на год моложе ее. В январе 1912 года в двадцатилетнем возрасте Марина Цветаева вышла замуж и то­гда же выпустила свой второй сборник стихов «Волшеб­ный фонарь», целиком посвященный Сергею Эфрону.

В сентябре 1912 года у Цветаевой родилась дочь Ариадна, верный спутник и друг всей ее жизни, адре­сат многих стихов «Але», к которой она будет обра­щаться в разные годы.

В августе 1913 года умирает отец Иван Владими­рович Цветаев. Несмотря на эту утрату, в целом жизнь Марины Цветаевой (семейная устроенность, множе­ство встреч, душевный подъем) в течение этих пяти-шести лет была, вероятно, самой счастливой по сравнению со всеми последующими годами.

Произведения 1913-1916 годов Марина Цветае­ва соберет в книгу «Юношеские стихи», куда вошли стихотворения «Бабушке» (1913), «Генералам 12-го года» (1913), «Вам одеваться было лень» (1914), «Мне нравится, что Вы больны не мной» (1915) и многие другие. Эта книга никогда не была напечатана.

А между тем был канун Революции, и скорее все­го повинуясь голосу интуиции, Цветаева стала писать стихи о России. В1916 году сложился новый сборник «Версты», который выйдет только в 1922 году.

С весны 1917 года для Цветаевой наступил труд­ный период. К Февральской революции она отнеслась безучастно. Происходившие события не затронули души, как человек она в них отсутствует.

В апреле 1917 года Марина Цветаева родила вто­рую дочь Ирину. В самый разгар Октябрьских событий Марина Ивановна в Москве, а затем с мужем уез­жает в Коктебель к Волошину. Когда же через неко­торое время она вернулась в Москву за детьми, обрат­ного пути в Крым уже не было. Так, с поздней осени 1917 года началась для Марины Цветаевой долгая раз­лука с мужем, прерванная лишь на несколько дней в январе 1918 года, когда он тайно приезжал в Москву для отбытия в армию Корнилова. Белый офицер, он отныне превратился для Цветаевой в мечту, прекрас­ного белого лебедя, героического и обреченного. А она стоически переносила разлуку и лишения.

Осенью 1919 года, чтобы как-то прокормить де­тей, она отдала их в Кунцевский детский приют, но заболевшую Алю пришлось забрать домой и выхажи­вать, а в это время Ирина умерла от голода.

Но как много она в это время писала! С 1917 по 1920 год она успела создать больше трёхсот стихотво­рений, большую поэму- сказку «Царь-девица», шесть романтических пьес. И кроме этого сделать мно­жество записей эссе. Цветаева находилась в порази­тельном расцвете творческих сил.

14 июля 1921 года Цветаева получила первое за четыре года разлуки известие от мужа. Он находился после разгрома белой армии в Чехословакии и учился в Пражском университете. Она мгновенно приняла ре­шение ехать к Сергею Яковлевичу. 11 мая 1922 года Марина Ивановна Цветаева навсегда оставляет свой дом в Борисоглебском переулке в Москве и, взяв девя­тилетнюю Алю, отправляется за границу. Начинается долгая, почти семнадцатилетняя эмиграция. Сначала два с половиной месяца в Берлине, где она успела написать около двадцати стихотворений, затем в Че­хии три с половиной года и с 1 ноября 1925 года - во Франции, где прожила тринадцать лет. 1 февраля 1925 года у Цветаевой родился сын Георгий. За грани­цей жилось бедно, неустроенно, тяжело. Во Франции ей многое не нравилось. Она чувствовала себя никому не нужной. Сергей Яковлевич все больше тянулся Советскому Союзу и приблизительно в начале тридцатых годов начал сотрудничать в «Союзе: на родину». Цветаева же упорно оставалась вне всякой политики, культивировала в себе неистребимую верность обреченным и погибшим. По старым дневникам мужа, связанным с его белогвардейским прошлым, она написала поэму «Перекоп» (1927), которую так и не напечатали.

В 1930 году Цветаева написала стихотворный реквием на потрясшую ее кончину Владимира Маяковского, цикл стихов к Пушкину (1931).

В 1930-е годы главное место в творчестве Марины Цветаевой стала занимать проза. В прозе она уходила в воспоминания. Так родились: «Отец и его музей», «Мать и музыка», «Жених», «Дом у старого Пимена». Вся цветаевская проза носила автобиографический характер. Печальные события - кончины современни­ков, которых любила и чтила, служили другим пово­дом для создания очерков-реквиемов: «Живое о жи­вом» (о М. Волошине), «Пленный дух» (об Андрее Белом), «Нездешний вечер» (о М. Кузмине). Все это было написано в период с 1932 по 1937 год. И еще Цве­таева пишет в это время статьи, касающиеся пробле­мы поэта, его дара, призвания: «Поэт и время», «Ис­кусство при свете совести», «Эпос и лирика современ­ной России». «Поэты с историей и поэты без истории».

Но это было еще не все. За границей ей удалось, напечатать несколько отрывков из своих дневников разных лет: «О любви», «О благодарности».

Появляются в это время и стихи. Так она создает оду своему неразлучному верному другу - письмен­ному столу - цикл «Стол».

В «Стихах к сыну» Цветаева напутствует буду­щего человека, которому всего семь лет.

В августе 1937 года Ариадна, а вслед за ней и Сер­гей Яковлевич, уезжают в Москву. 12 июня 1939 года Марина Ивановна Цветаева с сыном Георгием возвра­щается в Советский Союз. Ей - 46 лет.

Семья, наконец, воссоединилась: все вместе они поселись в подмосковном Болшево. Но это последнее счастье было недолгим: 27 августа арестовали дочь Ариадну, потом ее несправедливо осудили, и почти 18 лет она провела в лагерях и ссылке. (Только в 1956 году она была реабилитирована за отсутствием состава преступления.) В октябре 1939 года был арес­тован и Сергей Яковлевич, а осенью 1941 года его рас­стреляли.

Для Цветаевой наступила тяжелая пора: неизве­стность о близких, стояние с передачами в тюремных очередях, болезни Мура (сына), скитание по чужим углам. На жизнь она зарабатывает в это время пере­водами - с французского, немецкого, английского, болгарского, польского и других языков.

В апреле 1941 года Цветаеву принимают в проф­ком литераторов при Гослитиздате. Война застает ее за переводами испанского поэта Гарсиа Лорки, погиб­шего от рук фашистов в Гренаде.

8 августа 1941 года Марина Ивановна уезжает в эвакуацию, в Чистополь, а потом в Елабугу. Но там для нее нет работы, даже самой черной: ни домработ­ницей, ни судомойкой. Здесь, у последней черты, все чувства Марины обостряются. Предстоящие впереди мрак и зима в глуши, трагическое ощущение собствен­ной ненужности, беспомощности, роковое убеждение в том, что она ничего не умеет, паралич воли, страх за сына заставили принять страшное решение.

Она уходит из жизни в последний солнечный день лета 31 августа 1941 года. Уходит в конечном счете потому, что не может больше подчиняться силам, ко­торые перекрыли ей все способы существования.

Каждый человек рождается в каком-то месте, в какое-то время и получает Имя. Эти показатели, просчитаные в числовом значении влияют на жизнь человека. Из Астрологии мы знаем, что вычисляется карта рождения, так называемая натальная карта (матрица рождения). На человека влияют Планеты и созвездия. Это Астрология. А если взять за основу систему Таро. Нумерологические вычисления помогут нам увидеть под каким Арканом родился человек и какие Арканы и в каком порядке он проходил за свою жизнь. Смена имени и места жительства тоже могут влиять на судьбу человека, так как числовое значение и номер Аркана при этом меняются. В идеале человек должен за свою жизнь пройти все 22 Аркана и выполнить свою миссию на земле в этой жизни. Но это происходит крайне редко, думаю что это могут быть единицы. Но мы можем немного поправить ситуацию, если просчитаем уже пройденные Арканы и выявим те, которые нам ещё необходимо пройти. Как это сделать??? С помощью математических расчётов. Для этого нам понадобиться таблица координат городов, дата рождения и Имя. Числовое значение Имени можно вычислить по таблице соответствий русского Алфавита, которую предлагает Феликс Эльдемуров:
Таблица связей букв современного русского алфавита с Арканами Таро и им соответствующими числами
А-1 Е, Ё-6
Б-2 Ж-7
В-3 З-8 (может принимать значение 3)
Г-4 И, Й-9
Д-5 К-10

Л-11 Р-16
М-12 Сочетание РСТ-17
Н-13 С-18
0-14 Т-19
П-15 У-20

Ф-1 (жен. род 0)
Х-2 (жен. род 1)
Ц-3 (жен. род 2)
Ч-4 (жен. род 3)

Ъ-76
Ы-61
Ь-6
Э-7(9?)
Ш, Щ-21 или О
Ю-10
Я-91 (возм., иногда 1)

В качестве примера такого вычисления возьму за пример своё прохождение Арканов (что бы никого не обидеть)… Итак шаг первый и начало – это рождение, этот Аркан является вашей матрицей и его изменить уже никак нельзя – на него нужно ориентироваться – он вам предначертан по судьбе и может быть вашим талисманом:


Дата рождения 22.05.1966 2+2+0+5+1+9+6+6= 31=3+1=4
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 8+4+6=18

Далее мы вычисляем этапы жизни по 7-летнему циклу. Если в промежутках попадаются переезды в другие города илисмена имени, это тоже необходимо учитывать.
Итак, следующий этак это достижение семилетнего возраста:

Место рождения – Кишинёв, 47*00, 28*50 = 4+7+0+0+2+8+5+0=26=2+6=8
Дата дня рождения 22.05.1973 2+2+0+5+1+9+7+3=29=2+9=11=1+1=2
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 8+2+6=16=1+6=7

Тут был переезд в другой город,
Дата дня рождения 22.05.1980 2+2+0+5+1+9+8+0=27=2+7=9
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 2+9+6=17=1+7=8

Город проживания
Киев 50*26, 30*31 = 5+0+2+6+3+0+3+1= 20=2
Дата дня рождения 22.05.1987 2+2+0+5+1+9+8+7= 34=3+4=7
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 2+7+6=15= 6

Город проживания
Киев 50*26, 30*31 = 5+0+2+6+3+0+3+1= 20=2
Дата дня рождения 22.05.1994 2+2+0+5+1+9+9+7=35=3+5=8
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 2+8+6=16 = 1+6=7
Аркан семилетней вехи жизни – КОЛЕСНИЦА (через 16 башня) – вот тут ситуация повторилась – то есть по каким-то причинам было возвращение на этап детства от 0 до 7 лет.

Город проживания
Киев 50*26, 30*31 = 5+0+2+6+3+0+3+1= 20=2
Дата дня рождения 22.05.2001 = 2+2+0+5+2+0=0+1=12=1+2=3
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 2+3+6= 11=1+1=2
Аркан семилетней вехи жизни – ЖРИЦА (через 11 справедливость)

Город проживания
Киев 50*26, 30*31 = 5+0+2+6+3+0+3+1= 20=2
Дата дня рождения 22.05.2008 = 2+2+0+5+2+0=0+8= 19=1+9=11=1+1=2
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 2+2+6=10=1

Город проживания
Киев 50*26, 30*31 = 5+0+2+6+3+0+3+1= 20=2
Дата дня рождения 22.05.2015 = 2+2+0+5+2+0+1+5= 17=1+7=8
Алла 1+11+11+1=24=2+4=6
Складываем все три полученных числа и получаем 2+8+6=16 =1+6=7

Итак теперь выписываем то, что у нас получилось:

Аркан рождения – 18 – ЗВЕЗДА.

Аркан первой семилетней вехи жизни – КОЛЕСНИЦА (через 16 башня)

Следующий период от 7 до 14 лет:
Аркан семилетней вехи жизни – СИЛА (через 17 – звезда)

Следующий период от 15до 21 года:
Аркан семилетней вехи жизни – ВЛЮБЛЁННЫЕ (через 15 – дьявол)

Следующий период от 22 до 28:
Аркан семилетней вехи жизни – КОЛЕСНИЦА (через 16 башня)

Следующий период от 29 до 35:
Аркан семилетней вехи жизни – ЖРИЦА

Следующий период от 36 до 42:
Аркан семилетней вехи жизни – МАГ (через 10 – колесо фортуны)

Следующий период от 43 до 49 этот период для меня ещё не закончен, пока я его только проживаю:
Аркан семилетней вехи жизни – КОЛЕСНИЦА (через 16 башня)….

Итак… если проанализировать получившийся результат можно увидеть некоторую закономерность, некоторые Арканы повторяются. Переезд в другой город результатов не дал, то есть Колесница всё равно повторяется. Значит этот Аркан не отработан в полной мере и наверное будет ещё переезд на другое место, и так как он у меня в нынешней вехе – то наверное скоро. Кстати по времени Влюблённые совпали с замужеством, так что этот Аркан можно считать проработаным.
Накопление силы было в первой половине жизни – так что усталость во второй вполне закономерна.
Вот с Жрицей и Магом радует – наверное всё-таки чего-то в этой жизни достигла… Так чем же делательно занятся во второй половине жизни, что бы уравновесить такое положение дел… ??? посмотрим методом исключения, какие Арканы остались непройденными:

0. Шут - нет
1. Маг - есть
2. Жрица - есть
3. Императрица - нет
4. Император - нет
5. Иерофант - нет
6. Влюблённые - есть
7. Колесница - есть
8. Сила - есть
9. Отшельник - нет
10. Колесо фортуны - есть
11. Справедливость - есть
12. Повешенный - нет
13. Смерть - нет
14. Равновесие-умеренность - нет
15. Дьявол - есть
16. Башня - есть
17. Звезда - есть
18. Луна - нет
19. Солнце - нет
20. Суд - нет
21. Мир - нет

Вот прояснение ситуации – для того что бы достигнуть полного ажура и Мира мне необходимо обратить внимание на накопление материальных ценностей, создание семьи, вера, работа с эгоизмом, устранение подсознательных комплексов, самокритика и переосмысление своего жизненного пути…. Наверное стоит об этом серьёзно подумать….

ЖИЗНЕННЫЕ ВЕХИ
И.В. Тимошенко
Московский Институт гомеопатии, МГЦ
Россия, г. Москва
Vital marks. I.V. Timoshenko (Moscow, Russia)

The meeting of three factors-reasons is necessary for formation of the disease: miasmatic burden + self-deception + own acts (situations). The author states in the published paper his own view at the disease process, according to vital stages, philosophical, theosophic and homeopathic views.

Для формирования болезни необходима встреча трёх факторов-причин (см. Рис.1): миазматической отягощённости + самообмана + собственных деяний (ситуаций).

Самообман начинает формироваться с зачатия. Не нужны пространные объяснения, почему настроение, желания, мысли, слова, обстановка, вменяемость и самочувствие будущих родителей в эти святые мгновения обязательно в дальнейшем скажутся на личности зачинаемого ими Человека.

«Счастье»: всё дано и ничего не требуется: тишина, покой, постоянная температура и освещение, многослойная защита от мира, невесомость (в воде), питание, не ограниченное ни временем, ни количеством, и свободное выделение (райское блажен-ство?);

«Внезапное изменение» условий на противоположные: исчезновение воды, прекращение поступления пищи, болезненное сдавление маточной стенкой, и спастическое закрытие шейки матки - мучительная безысходность (нарушение заповеди?);

«Изгнание»: болезненное, потное, кровавое, зловонно-кричащее напряжение двух людей - матери и ребёнка, направленное на скорейшее избавление друг от друга, что сопровождается смертельным риском для обоих (потеря рая?).

Далее - рождение ребёнка. Сей процесс равносилен выходу космонавта в открытый космос без скафандра. Посочувствуем младенцу: из воды на воздух (удушье), из тьмы на слепящий свет (слепота), из тишины в какофонию звуков (глухота), из полной защиты и покоя в абсолютную беззащитность (испуг), из постоянного питания в необходимость криком добывать пропитание (голод), из постоянного тепла в стынущий холод. Добавим к этому употребление матерью химических препаратов, её вредные привычки, выяснения семейных и рабочих отношений, настойчивое ожидание ребёнка определённого пола, гинекологические запугивания и акушерские пытки. Мало радости, надо полагать, испытывает явившийся в этот бренный мир малыш, и, потому, понятен его испуганный крик.

Детство – поистине счастливый период: искренность и незнание зла, беззащитность и доверчивость, неподдельная любознательность (а не любопытство взрослых), умение быстро и навсегда прощать (незнание зла), могучая жизненная сила. Но и в этот «розовый» период растущего человека подстерегают проверочные испытания.

Маленький ребёнок, не утративший (пока!) способности отличать истину от фальши, не столько слушает философские сентенции отца и «переживательные» наставления матушки, сколько фиксирует действительные их поступки и чует истинные побуждения родителей. Его личность формируют факты, а не рассуждения. Он не понимает «взрослых слов», но глядит в глаза, и, «фотографируя деяния», знает истину.

Для зачатия, беременности и рождения ребёнка достаточно быть половозрелым. А вот воспитание требует подвига: внутренняя зрелость, разумность, терпение, мудрость, истинные знания и истинная любовь. Мать и отец - первые люди, встреченные малышом в его жизни. В них сосредоточен весь мир. Родителям он подражает, и их же идеализирует. По отцу (сила, воля, мужественность) он станет ровнять всех мужчин, да и себя самого (свое мужское начало) будет неосознанно ориентировать на копирование отцовских привычек и поступков. Мать (забота, нежность, тепло и защита) - эталон, с которым ребёнок (а затем и взрослый мужчина) неосознанно сравнивает всех женщин. Какой тип интимных отношений между родителями видел младенец, таким будет и его восприятие мужского и женского начал на протяжении жизни.

Весьма многое зависит от атмосферы, царящей в родительском доме: каковы отношения между членами семьи, таково и отношение к жизни у растущего человека. Если его окружают ложь, интриги, измены, вряд ли вырастет прямодушный и открытый человек. Если его «заваливают» дорогостоящими игрушками и наряжают, словно куклу в витрине, едва ли он научится милосердию и будет ценить трудовую копейку. Если его беспрестанно щекочут, целуют и тискают, приговаривая: «Да ты самый красивый, самый умный, самый стройный, самый обожаемый, самый-самый», вряд ли он вырастет мужественным, скромным, уважительным. Также и в выборе профессии: какими предметами и атмосферой окружён, какие термины слышит в начале жизни младенец, именно то он будет неосознанно считать единственно приемлемым для себя.

Воспитание ребенка – на 85% воспитание себя…

Отрочество начинается со вступления в школу. Это первый самостоятельный период, когда к родительскому попечению примешиваются воздействия других людей. Но наиболее глубинные личностные устремления (корни страстей) уже сформированы, и самообман (страсти) начинает подыскивать подходящие для себя условия - жизненные Ситуации.

Пубертат - вхождение в половозрелую жизнь - следующая, и весьма серьёзная, проверка на стойкость и выживаемость. Именно здесь происходят «ломки трудного возраста». Этап отрочества никому не миновать, приходится с трудом преодолевать (или распускать) себя – нового и странного. Растущий человек встречает совершенно незнакомые ему проблемы, и перед ним впервые встаёт во весь рост вопрос о смысле человеческой жизни: «Зачем я? Откуда я? Что будет после меня? Кто я?». Он вдруг начинает остро чувствовать своё одиночество, отверженность и незащищённость. Про-являет себя склонность к идеализации и тяга к абсолюту (максимализм подростков). Беда, если ребёнка своевременно не познакомили с Истиной, и его юношеские влечения направлены целиком на земные ценности, ориентированы на обычных (заБЛУДших) людей. Беда, когда юноша, не найдя понимания в семье и предоставленный сам себе, начинает искать опору среди сверстников - таких же «несклепышей». Почему первая лю-бовь чаще всего несчастна? Наверное, потому, что мальчик ищет ИДЕАЛ в обычной девочке (земной, смертной, слабой), и всю мощь первого романтически восторженного чувства налагает на её хрупкие плечики. Способна ли она справиться с такой ношей?

Юность – ещё один рубеж испытаний. «Тихо живет дитя и отрок, мало быстрых порывов у мужа, почтенные седины склоняются к покою; одна юность кипит жизнью. Надобно иметь очень твёрдую опору, чтобы устоять это время от напора волн… - писал Св. Феофан Затворник - Своеволие юношеской жизни на всё бросает тень сомнения, сильно тревожат его возбуждения страстей. Вода, падающая с утёса, кипит внизу и клубится, а потом идёт уже тихо разными потоками. Это образ юности, в которую каждый ввергается, как в водопад».

Семья - следующий барьер проверки. Обычно свою семью созидают по образу и подобию той, в которой выросли. Людей притягивает друг к другу по внутреннему глубинному подобию (а не по внешней похожести). И лишь прожив бок о бок долгие годы, супруги приобретают некоторую наружную идентичность. Муж и жена подбираются по принципу замка и ключа, - вопрос в том, кто первым согласится стать «ключом» и, преодолев гордыню, научится уступать, подлаживаться под «замок» («подбирать ключики»).

ется, на что же потрачена прожитая половина, и что достигнуто. Цель женщины (с преобладанием женского начала) - рожать и взращивать. Только тогда она ощущает себя самореализованной. Матерью! А что испытывает, прожив полжизни, мужчина - отец? Неосознанно переживает своё появление на свет и растёт как бы вместе с ребёнком, любуясь со стороны на собственное отображение. Однако только родить и воспитать ребёнка может быть достаточно для женской самореализации. Для развитого мужского начала обязательно создать нечто своё (руками или головой: дом, книгу, картину, философию, партию, революцию, прибор, научную школу, новую религию и пр.). Чтобы можно было возгордиться и сказать другим мужчинам: «Видали? Это я сам сделал! А вам слабо?». И перед женщинами «попетушиться»: «Вот мы чего могём, не то, что ваши завалящие мужичонки!». Не «сильная» ли половина стоит во главе «научно»-технического прогресса (и духовного регресса)? Не мужчины ли, а заодно и все ос-тальные, уже расплачиваются собственным здоровьем и здоровьем детей за преклонение перед бездушными железками, идеализацию мертвой статистики, тупую уверенность в своей местечковой правоте и «благости» устремлений, поклонение идолам и кумирам? Гордыня - извечная беда человечества - безумная попытка каждого стать главным, любым путём возвыситься. Однако, ничего путного получиться не может, ведь людей много, а главное место одно! Но если я себя не могу сделать (самым-самым), то кого же я, гордый мужчина, соглашусь поставить выше себя, и кому соглашусь добровольно подчиниться (поклониться)? Соседу, приятелю, бутылке, женщине, главному врачу, Ганеману? Здесь уместно привести некую формулу, где в числителе эгоизм (Я, самость, эго), а в знаменателе - страх. У сбалансированного (здорового, уравновешенного) человека эта дробь стремится к единице. Если разрастается эгоизм, страх исчезает (амбициозность, власть, деспотизм), при увеличении страха автоматически подавляется эгоизм. Оба результата чреваты... Остаётся наиболее тяжкая участь - держать баланс!

Мено- и андропауза - возвращение из половозрелости в бесплодие - следующая полоса препятствий, от которой никому не отвертеться. И женщина, и мужчина болезненно переживают данный процесс, решив (почему-то), что настоящая жизнь на этом заканчивается. Значит жизнь - есть непрекращаемые схватки полов? Различие «пауз» в том, что женщину «ломает» физически (гипертония – хватит давить на других, лгать и суетиться, коксартроз - прекращай вилять бедрами), а мужчину и физически (аденома простаты - уймись, дорогой), и социально (уход из семьи, молоденькие девочки, сексуальные извращения).

Старость - ещё один непростой этап испытаний. Миновав «паузы», человек вступает в период старения, когда материальные структуры (тело) начинают дряхлеть и выходить из подчинения. Как тяжко приходится тем, кто ничего другого, кроме грубо материального в себе не замечал, и вдруг, как гром среди ясного неба, взлелеянная материальность начинает распадаться: волосы редеют (хватит прихорашиваться и соблазнять), губы проваливаются (пореже открывай рот и не лезь с поцелуями), зубы выпадают и исчезают пищевые пристрастия (отвыкай от чревоугодия и гортанобесия), тело слабеет (хватит носиться «очертя голову»), развивается дальнозоркость (довольно интересоваться собой, пора вглядываться в будущее), память и разум отказывают (не о мирской суете пора думать, хватит надеяться на хвалёную логику, концепции и схемы), подступает немощь и бурно расцветают болезни (полежи и поразмышляй), прогрессирует глухота (учись пользоваться внутренним слухом, слышать), мучает бессонница (поразмышляй о смерти) и т.п.

Зачем так устроено? Для чего в старости уподобляться малому дитяте: беспомощному, беззащитному, зависимому, неловкому, сонливому, жалкому, капризному, постоянно болеющему, туго соображающему и забывающему бытовые мелочи; глухому, слепому, лысому, бесполому и беззубому? Куда готовятся уйти старики? Не туда ли, откуда приходят дети? Почему мужчину «подкарауливает» инфаркт, а женская кровь бурлит в гипертонических кризах, угрожая инсультом? Такое впечатление, что сердечно-сосудистая система (самая жизненно важная!) грозно предупреждает: «отцепись» от иллюзорных ценностей, перестань цепляться за прах (тело), хватит надеяться на лжеименный ум, и полагаться на изменчивые чувства, найди в себе главное, надёжное, неизменяемое...

Смерть, физическое небытие - последнее(?) испытание, финишная черта каждого пути, к которой человек неуклонно приближается с первых мгновений жизни со скоростью шестьдесят минут в час. Тело рассыпается на молекулы и микроэлементы (превращается в прах), из которых и состояло. И это всё? Был человек и нет? Ради чего тогда столько претерпел? Что будет с накопленными материальными сокровищами? Но, как младенец выходит на этот свет голеньким, не имея ничего своего, так и уходить ему придется с пустыми руками! А куда девается то, что не относится к физико-химическому телу: мысли, чувства, ощущения, желания, пристрастия, отвращения, мечты, интуиция, память, воля, надежды? Тоже умирает? «Что же здесь мудрёного? - писал Св. Феофан Затворник, - Душа не от тела имеет бытие, а получает его вместе с телом, и для того, чтобы жить с телом. А смерть придёт разлучить их. И дивно, как душа будет жить без тела, привыкши с телом жить. Разлучение души с телом есть наказание, и оно должно быть чувствительным. Только святые, по причине тесного общения с Господом или мало, или совсем не ощущают сего неудобства. Что делается с усопшими? Тело возвращается в землю; а душа получает от Господа особое некое место по своему устроению, где и пребывает до окончания века, в чаянии радостном или в нечаянии ужасательном».

Представим циферблат и станем продвигаться вслед за часовой стрелкой по кругу жизни (рис.2): внизу (на 6-ти часах) - рождение; слева (9 час.) - вступление в половозрелость; напротив родов (12 час.) - символическая середина жизни, когда во весь исполинский рост встает вопрос о смысле твоей жизни; справа, напротив пубертата (3 час.) - выход в спокойную бесполость; и внизу (снова на 6-ти часах) - смерть физического тела, сбрасывание кожаных риз, для облегченного возврата туда же, откуда некогда вышел.

А Кто заводит часовой механизм и подзаряжает батарейку?...


БИБЛИОГРАФИЯ:
Беседы святителя Феофана Затворника – Введенская оптина пустынь, 1998 г.

Жизненные вехи. И.В. Тимошенко (Москва, Россия)

Для формирования болезни необходима встреча трёх факторов-причин: миазматической отягощённости + самообмана + собственных деяний (ситуаций). Свой взгляд на болезненный про-цесс, в соответствии с жизненными этапами, философскими, теософскими и гомеопатическими воззрениями, автор излагает в публикуемой статье.

Життєві віхи. І.В. Тимошенко (Москва, Росія)

Для утворення хвороби необхідною є зустріч трьох чинників-причин: міазматичного обтя-жування + самообману + власних дій (ситуацій). Автор викладає у статті власний погляд на хворо-бливий процес, відповідно до етапів життя, філософських, теософських и гомеопатичних переко-нань.

Информация об авторе. Кандидат медицинских наук Игорь Витальевич Тимошенко – известный российский врач-гомеопат, проректор Московского института гомеопатии, консультант Московского гомеопатического центра. Автор программы «Гомеопат-Классик», учебника по гомеопатии, многих руководств и статей. Автор многочисленных семинаров в России, Украине (Одесса, Донецк, Киев), Венгрии и других странах. Член редакционных коллегий ряда профессиональных изданий. E-mail: [email protected]

Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти Ялом Ирвин

ЖИЗНЕННЫЕ ВЕХИ КАК ПРОБУЖДАЮЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

Другие случаи «пробуждения» - более обычные и не такие яркие - могут быть связаны с такими жизненными вехами, как вечер встречи одноклассников или однокурсников, день рождения (особенно такая дата, как 50 или 60 лет), годовщина, составление завещания, мысли о распределении наследства.

Из книги Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти автора Ялом Ирвин

СНЫ КАК ПРОБУЖДАЮЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ Многие знаменательные сны несут послания от глубинной части нашей личности и тоже могут служить пробуждающим переживанием. Вот, например, сон, рассказанный мне одной молодой вдовой, женщиной, погруженной в свое горе. Это очень ясный

Из книги На стороне подростка автора Дольто Франсуаза

Из книги Исцеляющая сила чувств автора Падус Эмрика

Из книги Развитие суперпамяти и супермышления у детей [Быть отличником просто!] автора Мюллер Станислав

Жизненные задачи Всем известна фраза о том, что мужчина (или, обобщенно, человек) должен за свою жизнь посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Когда в нашем центре проводились исследования в столь тонкой сфере, как предназначение человека, есть ли оно у каждого и в

Из книги Греческие богини. Архетипы женственности автора Бедненко Галина Борисовна

ЖИЗНЕННЫЕ КАТАСТРОФЫ Царица Гекуба сопоставлялась с богиней Гекатой в греческой мифологии. В «Илиаде» Гекуба - жена троянского царя Приама, мать его девятнадцати сыновей (в том числе известных Гектора и Париса) и дочерей Кассандры и Поликсены (а сына Троила она родила от

Из книги Социология [Ее предмет, метод и назначение] автора Дюркгейм Эмиль

1. Вехи жизни ученого Автор произведений, помещенных в настоящем издании, - один из создателей социологии как науки, как профессии и предмета преподавания. Эмиль Дюркгейм родился 15 апреля 1858 г. в г. Эпинале, на северо-востоке Франции, в небогатой семье потомственного

Из книги Анатомия игры автора Линдхолм Марина

Жизненные правила Жизненные правила для фигур Наконец-то мы закончили с плохими людьми. Простите меня, мой читатель, за такое длинное описание последних. Нам важно знать о них, чтобы не подпускать к себе близко. Ведь мы рано или поздно начнем играть, не так ли?Даже при

Из книги Путь настоящего мужчины автора Дейда Дэвид

12. ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ Настоящий мужчина способен посвятить всего себя выполнению очередной миссии, без сожаления оставляя ее по окончании. Он также умеет пережить тягостные периоды вынужденного бездействия в ожидании следующей «сверхзадачи». Это чередование

Из книги Этнопсихология автора Бандурка Александр Маркович

Из книги Как оставаться молодым и жить долго автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Мысль творит реальность автора Светлова Маруся Леонидовна

Две жизненные философии Система негативных убеждений знакома каждому из нас, потому что мы сами жили в этих представлениях и ежедневно встречаем людей, живущих с этими убеждениями, мнениями, мыслями.Так думает большинство людей. Это «массовое» отношение к жизни. Это

Из книги Философия психологии. Новая методология автора Курпатов Андрей Владимирович

Часть вторая. Вехи психологии Глава первая. Донаучная психология (первый этап) В сущности все, о чем следовало сказать в этом разделе, уже было так или иначе сказано в главе о мировоззрении – имеются в виду «религиозная» и «философская» психология, психотерапия. В широком

Из книги Тысяча и одна отговорка на все случаи жизни [Как выйти сухим из воды] автора Снежкин Владимир

1. Жизненные трудности Бывают самыми разными. По видам можно разбить на

Из книги Идеальные переговоры автора Глейзер Джудит

Разговоры, пробуждающие в нас добрые чувства Носят ли ваши разговоры одобрительный характер? Какими способами и до какой степени мы устанавливаем дружественный тон общения с коллегами, чтобы показать им, что уважаем и ценим их, гордимся ими, вместо того чтобы осуждать

Из книги Как подружить ребенка с режимом дня автора Любимова Елена Владимировна

Основные вехи ритма дня Главное в деле соблюдения ритма дня – это не нарушать последовательность установленных этапов, хотя время можно варьировать достаточно свободно. Например, очевидно, что, когда ребенок просыпается утром, ему нужно сменить подгузник и накормить, а

Из книги Королева мужских сердец, или Из мышек в кошки! автора Тасуева Татьяна Геннадьевна

Жизненные сценарии Одинокой кошкой, Вольным диким зверем, Никогда не плачет, Никому не верит… Из песни Славы «Одиночество» Одиночество – не судьба. Это – издержки воспитания и последствия нашего поведения, спроецированные на реальную жизнь. Конечно, бывают

Жизнь прожить - не поле перейти;
Жизнь – не только голубое небо,
Иногда на жизненном пути
Мы находим камни вместо хлеба.

Иногда теснится в сердце боль;
Иногда – тяжелая утрата;
Иногда, не совладав с собой
Мы бросаем камень в спину брата.

Называясь именем Христа
Мы живем, как будто и не верим;
Не желая для себя креста
Обретаем новые потери.

Обращаясь к Богу в тишине
Мы не слышим Божьего ответа;
И, блуждая ощупью во тьме,
Привыкаем жить, не видя света.

В чем причина, кто...

Жизнь моя полосатая,
Как тельняшка на мне.
То, я птица крылатая,
То, как червь на земле.
Не всегда был удачлив я
Иль поко́рен судьбе.
Потому полосатую
Жизнь устроил себе.

Повидал много всякого
Разноцветья чудес,
От глубинного мрачного,
До сиянья небес.
Чередою проходит всё,
Как добро, так и зло.
Но душой не остыл ещё,
Знать, пока повезло.

Волны вновь норовят крутнуть
Из огня в полымя,
Успеваю едва глотнуть
Воздух жизни в себя.
И опять устремляюсь ввысь,
Жизнь, как...

Жизнь хмельнее солода
И крепче коньяка.
Что придёт без повода,
Уйдёт она в века.

Жизнь подобна пламени,
Вскоре догорит.
Будет еще с ними ли,
Только вдаль летит.

Жизнь укроет чарами
Крыши всех домов.
Падать под ударами
И не видеть снов.

Жизнь порою длинная,
Нам чего-то ждать.
Часто агрессивная,
Смерть не миновать.

✍️
Жизнь сатанеет, жизнь стервенеет.
Стою и смотрю, край неба алеет.
Всё не напрасно, всё не нарочно,
Пожалуй, лишь это и знаю я точно.

Только что солнце вставало и грело,
Только что с запада небо алело...
Вот уже вьюга, вот уже тучи.
Жизнь- штука мудрая, многому учит.

Грустно бывает в минуты усталости,
Вы уж простите такие мне слабости.
Это- экзамен мне на выживание.
Полностью жизнь познаётся в страдании.

Вот и страдаю, судьбой мне повелено.
Как повзрослела? Безмерно...

Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.

Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.

В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек,
Удивляя ту покорность,
Что была здесь целый век.

Он эмоциями хлещет,
Каждый жест его красив,
Доказательствами блещет,
Он всегда красноречив.

Он не ждет и не играет,
Он бежит всегда вперёд,
Вместе с миром он летает,
Отдышаться не даёт...

Жизнь с чистого начну листа,
Оставлю в прошлом все тревоги.
Возьму я радуги цвета,
Раскрашу ими все дороги.

По ним пойду искать друзей
И сердце верное в придачу.
Открыта будет в сказку дверь.
Я счастлив буду и удачен.

Найду друзей, любовь мою,
И с ними больше не расстанусь.
Наполню счастьем жизнь свою.
Звезду удачи я достану!