Как искусство влияет на знания. Сочинение на тему влияние искусства на человека егэ. Сочинение по тексту

В современном обществе наметилась четкая тенденция на развитие логики. Сухое логическое мышление необходимо для усвоения информации, продвижения по карьерной лестнице, получения высокого социального статуса. Часто даже в общении с окружающими люди строят диалог исходя из рационального расчета, а это абсолютно не способствует зарождению искренних отношений.

На этом фоне очень недооценивается роль чувств и эмоций. О том, что эмоциональная сфера также нуждается в развитии, многие даже не задумываются. В результате личность получается дисгармоничной. Она твердо стоит на ногах, но внутри чувствует пустоту, делает все правильно, но без души.

Именно из-за того, что люди так мало внимания уделяют своим эмоциям, на улице огромное количество прохожих с «пустыми глазами» и грустными лицами. Мы тщательно «задавливаем» собственные переживания, пытаясь быть рассудительными, реагировать адекватно. Если поступать так постоянно, происходит накопление груза неотреагированных переживаний . Они никуда не деваются, а находят выход через болезни (преимущественно психосоматические), постоянную неудовлетворенность, раздражительность и опустошенность. Исправить столь плачевную ситуацию поможет искусство.

Целебная сила искусства

Искусство – сфера человеческой жизнедеятельности, которая касается «струн души». Рисуя, музицируя, занимаясь лепкой, написанием стихов и прозы, созданием аппликаций и рукоделием, человек дает выход накопившимся переживаниям, страхам, психическому напряжению. Ученые доказали, что люди, систематически занимающиеся творчеством, более стрессоустойчивые, они лучше усваивают новую информацию, имеют более гибкое мышление, быстрее адаптируются к новым обстоятельствам, находят оптимальные решения в нестандартных ситуациях и замечают прекрасное в повседневных ситуациях, бытовых вещах. Подобный эффект оказывает и пассивное восприятие произведений искусства: прослушивание любимой музыки, просмотр фильмов, чтение книг, восприятие картин.

Результаты экспериментов показали, что нейрогенез (формирование новых нейронов) происходит даже во взрослом возрасте. Его интенсивность напрямую зависит от образа жизни. Система образования, рабочая обстановка практически всецело направлены на развитие левого полушария мозга, поэтому нужно самостоятельно развивать полушарие правое, отвечающее за эмоциональную сферу. Для этого важно заниматься творчеством. Многие говорят, что не умеют рисовать, поэтому нет смысла тратить на это время. Но главное не безупречный результат, а сам процесс творения. Поэтому не стоит себя ограничивать, необходимо найти интересную сферу деятельности и творить, «выливая» накопленный багаж эмоций в творчество.

Эффективные арт-методы, позволяющие быстро избавиться от негативных переживаний:

  1. «Рисовалка».

Возьмите карандаши (ручки либо фломастеры для данной цели не подходят). Из набора уберите все темные оттенки. Затем возьмите лист формата А5 и начните заполнять белое пространство яркими красками. Это позволит отвлечься от негативных мыслей и немного расслабиться.

  1. Гармонизация состояния.

Чтобы гармонизировать работу правого и левого полушария (эмоции и логику), возьмите карандаш либо ручку в две руки и одновременно начинайте рисовать одинаковые символы. Это могут быть геометрические фигуры, орнаменты, простые рисунки. Сначала это сложно будет сделать, но спустя несколько попыток результат улучшиться. Нарисуйте так 5-7 символов. Это позволит стабилизировать состояние и взглянуть на проблемную ситуацию с нового ракурса.

ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н. Н. — презентация

Презентация на тему: » ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н. Н.» - Транскрипт:

1 ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н. Н.

2 Паспорт проектной работы Название проекта: « Влияние искусства на человека » Руководитель проекта: Рыкалова Наталья Николаевна Консультант (ы) проекта: Ф. И. О. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: психология Учебные дисциплины близкие к теме: история, мировая художественная культура, обществознание Возраст учащихся, на который рассчитан проект: лет Состав проектной группы: Ф. И. О. Тип проекта: творческий, индивидуальный, информационный Заказчик проекта: гимназия 1565 « Свиблово » Предполагаемые продукты проекта: демонстрационный стенд Цель проекта Определить, как влияют разные виды искусства на человека, на его психологическое состояние, настроение, поведение.

3 Задачи проекта Разъяснить значение термина искусство и определить цели искусства Определить, как влияют неизобразительные виды искусства на человека Определить, как влияют зрелищные виды искусства на человека Определить, как влияют изобразительные виды искусства на человека Вопросы проекта Что такое искусство? Какие разновидности искусства существуют? Какие цели несёт искусство? Как музыка влияет на человека? Как влияет литература на человека? Какой вывод можно сделать из влияния музыки и литературы на человека? Как театр влияет на человека? Какой вывод можно сделать из влияния театра на человека? Как влияет изобразительное искусство на человека? Какой вывод можно сделать из влияния изобразительного искусства на человека?

4 Искусство Искусство (от церк.- слав. искусьство (лат. e х perimentum опыт, проба); ст.- слав. искоусъ опыт, реже истязание, пытка) образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство (наряду с наукой) один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

5 Классификация искусства Чаще всего искусство разделяют на неизобразительные (архитектура, литература, музыка, хореография, балет, радиоискусство), зрелищные (театр, опера, эстрада, цирк, киноискусство) и изобразительные (живопись, графика (рисунок, эстамп), декоративно — прикладное искусство, скульптура, фотоискусство, граффити, комикс, немое кино) По динамике искусства можно разделить на пространственные и временные. По утилитарности искусства делятся на прикладные и изящные (чистые). По материалам искусство можно делить на виды, использующие традиционные и современные материалы

6 Цели искусства Немотивированными целями искусства называют такие, которые составляют неотъемлемую часть природы человека, не могут быть сведены к особенностям личности творца и служить какой — либо посторонней, например, утилитарной цели. Те цели, которые автор или создатель намеренно и сознательно ставит пред собой, работая над произведением, далее именуются мотивированными. Нередко искусство рассматривается как атрибут избранных социальных слоев, чуждый другим слоям населения. В этом смысле занятие искусством обычно считают свойственным высшим классам, его ассоциируют с богатством, способностью покупать красивые, но бесполезные вещи и склонностью к роскоши.

7 Неизобразительные виды искусства

8 Влияние музыки Музыка может влиять на человека, как и положительно, так и отрицательно. Её используют для успокоения, в лечебных целях, для достижения внутренней гармонии. Но также музыка может вызвать стресс, привести к ухудшению памяти и ухудшению здоровья.

9 Влияние литературы При чтении литературных произведений он переживает все эмоции героя вместе с ним. Человек полностью поглощается книгой, что приводит его организм к выделению неких гормонов, которые либо поднимают настроение, либо наоборот заставляют переживать вместе с героем.

10 Зрелищные виды искусства

11 Влияние театра Театр положительно влияет на человека. Благодаря походам в театр, у людей вырабатывается гормон радости, который способствует хорошему самочувствию и душевному состоянию.

12 Изобразительные виды искусства

13 Влияние изобразительного искусства Изобразительно искусство очень сильно влияет на настроение человека. Это влияние не только положительное, но и отрицательное. По большей мере, влияние изобразительного искусства, живописи, зависит от того, что нарисовано на картине, какие цвета и тона использует художник.

14 Заключение Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни, помогая морально расти будущим поколениям. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных точек зрения, по — другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее. Искусство, как и человек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.

Источник:
ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н
Задачи проекта Разъяснить значение термина искусство и определить цели искусства Определить, как влияют неизобразительные виды искусства на человека Определить, как влияют зрелищные виды искусства на человека Определить, как влияют изобразительные виды искусства на человека Вопросы проекта Что такое искусство? Какие разновидности искусства существуют? Какие цели несёт искусство? Как музыка влияет на человека? Как влияет литература на человека? Какой вывод можно сделать из влияния музыки и литературы на человека? Как театр влияет на человека? Какой вывод можно сделать из влияния театра на человека? Как влияет изобразительное искусство на человека? Какой вывод можно сделать из влияния изобразительного искусства на человека?
http://www.myshared.ru/slide/1013663/

Как искусство влияет на душу человека? По В

Как искусство влияет на душу человека? По В. Некрасову

Сочинение по тексту:

Искусство. Оно всегда было связующей нитью человеческой души и реальности. Что, как не искусство, способно передать ужас, страх, жестокость войны. А ведь и правда песни военных лет, произведения, посвященные героям-солдатам, картины, изображающие кровопролитные битвы — все это способно пробудить в нас самые сильные эмоции.

Автор текста В.П.Некрасов, вспоминая битву при Сталинграде, пишет » Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство.»

К сожалению, я не могу не согласиться с мнением автора. Несметное множество произведений русских классиков, посвященные всем тяготам и горестям войны, не может не вызвать у человека сильные эмоции. Так, М. А. Шолохов в своем произведении «Судьба человека» чрезвычайно талантливо описал судьбу А. Соколова: «. глаза, словно присыпанные пеплом. «. Писатель ярко показывает все тяготы, которые пережил Андрей: голод, пребывание в плену, потеря семьи.

Размышляя о силе воздействия искусства на душу человека, я вспоминаю произведение И. С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа Е. Базаров — нигилист, ему не присуща любовь к искусству: «. порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта. «. Евгений по своей профессии врач, поэтому его можно понять в том, что он не поддается эмоциям, сохраняет трезвость ума.

Текст В. П. Некрасова:

(1) Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (З)Трудно даже сказать - пожар ли это. (4)Это что-то большее. (5) Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров. (6) Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное. (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо. (10) И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове. (12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя - могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы* и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)0дним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

(22) Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может. (23) Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена.
(24) Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство.
(25) Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.

(По В. П. Некрасову*)

* Виктор Платонович. Некрасов (1911-1987 гг.) - русский писатель, автор произведений о войне.

В произведениях искусства, независимо от вложенного в них мастерства и передаваемых ими идей, существует некое чувство; оно как бы в них и за ними. Когда я был в Берлине, я видел скульптуры вокруг дворца Кайзера; это были произведения искусства, вызывающие мысли об ужасе, терроре, разрушении. Как только я увидел это, я сказал: «Неудивительно, что все случилось так, как случилось, поскольку эти статуи были созданы заранее». На произведение искусства может быть приятно смотреть, в нем может быть заключено большое мастерство, и все же ум художника действует через него, и эффект, производимый картиной, не в том, что она внушает внешне, но в том, о чем она говорит вслух голосом своего сердца. В каждой картине, в каждой статуе, в каждой художественной конструкции можно это увидеть; в них есть скрытый голос, постоянно говорящий о цели, с которой это произведение искусства было создано.

Иногда художник не осознает своего творения. Он следует своему воображению; он может действовать против собственного творения; он, может быть, вызывает действие, которого он бы не хотел для себя или для того человека, которому это произведение предназначается. Однажды я побывал в одном храме. Я не мог назвать этот храм красивым; но он был замечательным, уникальным в своем роде. Как только мой взгляд упал на его цветовое построение и на стоящие в виде рельефов изображения, я был удивлен и подумал, как такой храм мог просуществовать столь долгое время; он должен был быть разрушен давным-давно. И вскоре после этого я узнал, что этот храм и был разрушен. Идея заключается в том, что зодчий этого храма был столь поглощен своим проектом, что забыл о гармонии духа, с которой следовало бы создавать план; и поэтому все кончилось неудачно.

Однажды подруга позвала меня взглянуть на картины, созданные ее мужем. Как только я увидел их, мне открылась вся история этого человека: как его душа шла по жизни, мучения, через которые она прошла; все это было выражено в картинах. А каково было состояние обладателя этих картин? Ничего, кроме печали и депрессии.

Лучше бы художник боялся создавать работы, которые могут вызвать что-либо нежелательное, потому что тогда бы он был более аккуратен; а если бы он пытался узнать эффект, который они вызывают, то научился бы различать. Очень легко наслаждаться красочной идеей, но человек должен понимать, что важна не только идея, но также и ее результат: разрушительный он или созидательный? Например, на пароходах, особенно в Ла-Манше, как только вы заходите в каюту,- первое, что вы видите, это изображение тонущего человека, надевающего спасательный жилет. Это первое, что оказывает на вас впечатление, как первое знамение. Конечно, это инструкция; но эта инструкция психологически выполнена неверно. Если нужны какие то инструкции, было бы лучше распространять открытки с изображениями после того, как корабль отойдет от берега, после того, как люди привыкнут к нему. Это более, чем не мудро – надо бы подобрать другое слово для этого – помещать в школьной комнате или в часовне сцены смерти; особенно, связанные со святыми и учителями, которые, будучи бессмертными, никогда не умирали.

То же самое и с поэзией. У индусов существует психология поэзии, которой обучают поэта прежде, чем ему будет позволено писать стихи. Потому что это не только выражение ритма или игры ума и мысли; но писать поэзию означает конструировать что-то: создавать или разрушать. Иногда поэзия оказывает влияние на благосостояние или упадок великих, во славу которых она была создана. С ней связана наука. Человек может возвышенно говорить о личности другого в стихах, но конструкция слов или мысль, стоящая за ними, могут быть вредоносными. Они вредят не только тому человеку, для которого были написаны; но иногда, если этот человек силен, обрушиваются и на поэта, таким образом разрушая его навсегда.

Могут спросить: «Тогда разве драма и трагедия не приносят вреда?» Есть много вещей, ранящих нас, приносящих вред, но есть множество вещей, которые в то же время очень интересны. Кроме того, существуют умы, которые трагедией привлекаются сильнее, чем другими вещами. Это естественно, потому что иногда есть рана, и эта рана болит какое-то время, но это ощущение может быть полезным. Его можно назвать болью; но в то же время это полезная боль, боль от раны, которая потревожена. Несомненно, слишком много трагедии нежелательно для человека, но артистичная натура, тот, кто любит поэзию, находит что-то в трагедии. Не читать Шекспира – это значит лишать себя великой радости; поэзия Шекспира всеобъемлюща. Но когда люди пишут стихи, связанные с конкретной личностью, королем или каким-либо повелителем, тогда они имеют прямое действие. Однако и пьеса может производить сильный эффект.

Вышесказанное соответствует психологической точке зрения; это не значит, что это точка зрения суфия. Суфии очень любят поэзию, но их страсть к ней иногда заходит очень далеко в выражении чувств стремления, желания, разбитого сердца, разочарования. Согласно психологии, это неправильно.

И также с музыкой. Для музыканта может быть очень интересно создавать некую магическую музыку, рисующую наводнение или разрушение города и всех, живших в этом городе; на какое-то время это может казаться ему развлечением, эксцентричным воображением; но такая музыка имеет свое влияние.

Самым интересным является то, как посредством искусства, поэзии, музыки или движений, совершаемых в танце, создается мысль или чувство, эффект от которых является результатом всего действа; искусство, можно сказать, это покров. Любому плану требуется покров, чтобы выразить жизнь этого плана. Музыка – это мир; поэзия – это мир; искусство – это мир. Человек, живущий в мире искусства – это тот, кто чувствует и знает этот мир, кто любит его; человек, который живет в мире музыки, видит музыку, он ценит музыку. Для того, чтобы обладать видением музыки, человек должен жить в ней и наблюдать этот мир более пристально. Другими словами, недостаточно, чтобы человек был музыкальным и чтобы он занял свое сердце и душу музыкой; но он также должен развить интуицию, чтобы видеть с большей проницательностью.

Как прекрасно замечать, что искусство во всех своих аспектах является чем-то живым, говорящим о добре и зле. Это не только то, какой смысл человек видит во фресках в старых итальянских домах или какое искусство создано в скульптуре древних времен; но эти же произведения искусства как бы говорят нам об истории прошлого; они рассказывают нам о художнике, создавшем их, степени его эволюции, его мотивах, его душе и о духе того времени. Это учит нас, что наша мысль и чувство несознательно воспроизводятся во всем, что мы используем: в месте, в камне, в дереве, в кресле, во всех вещах, которые мы готовим; но в искусстве художник совершенствует музыку своей души, своего ума. Для него это не автоматический процесс, а разумное творческое действие, которое приводит к другому эффекту. Это показывает, что для нас недостаточно просто учиться искусству или заниматься им; но для того, чтобы довести его до совершенства, сделать его полным, мы должны понимать психологию искусства, посредством которого человек достигает цели своей жизни.

Искусство оказывало па общество влияние с самых первых дней своего становления как отрасли культуры. Это отрасль культуры, выражающая не практическое, а эстетическое, незаинтересованное отношение к действительности с позиций прекрасного. Предпосылкой возникновения искусства выступает мистическое воображение, направленное на достижение определенных целей. «Вряд ли можно сомневаться в том, что все человеческое искусство первоначально развивалось на службе ритуала и что автономное искусство - „искусство для искусства" - появилось лишь на следующем этане культурного развития» . Постепенно воображение отрывалось от мистических корней и становилось самоценным. А когда искусство довлеет над основными проблемами, стоящими перед человеком, и претендует на их решение, оно становится главенствующей отраслью культуры.

Искусство - синтез мистики и языка (в том числе языка живописи, пластики и иных форм культуры), и чем большее значение приобретали речь и мышление, тем выше становилась роль искусства. Когда появилось слово, оно должно было рассматриваться как нечто сверхъестественное хотя бы потому, что имело огромное социальное значение, и это отразилось на значении искусства. Литература вырастала из словотворчества, творила язык, который затем использовался для создан ия м и фол оги и.

Искусство создает эмоциональные связи в условиях, когда логические связи еще отсутствуют. В этом смысле искусство названо «мышлением в образах». Вначале так и было. На следующем этане эмоциональные связи заменяются логическими, приближая возникновение мифологии и философии.

Первобытное искусство с его танцами и наскальными рисунками состояло на службе мистики, а точнее магии, которая вдохновлялась мистическими представлениями. II тем не менее это была не только видимая, но и рационализированная мистика, поскольку в самой дифференцированности произведений искусства, их построении, композиции и содержании должны присутствовать элементы рациональности. Говоря точнее, искусство изначально не мышление в образах, а образы, ведущие к мышлению. В своем развитом виде искусство - целостное мышление-чувствование, в котором слиты отражательный, вообража- тельный и смысловой моменты. Этим искусство отличается от науки, религии и философии, поскольку в первой преобладает отвлеченно- рациональный отражательный момент, во второй - отвлеченно-чувственный воображательный, а в третьей - смысловой, определяемый главным для философии - поиском смысла жизни как высшей цели.

Искусство рассматривалось Л.Н. Толстым как способ единения людей на чувственном уровне. «Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их» . Это слияние достигается не непосредственно, как в мистике, а опосредованно через звуки, слова, движения. Цель искусства, но Толстому, - любовное единение всех людей, и вдохновляется оно любовью, помогающей передавать свои чувства другим.

Вывод Толстого имеет отношение к культуре в целом. Вся культура является способом единения людей, а различные отрасли ее отличаются тем, как именно оно осуществляется. Искусство объединяет людей на уровне воображения, как религия - па уровне веры, философия - на уровне понятий, наука - на уровне теорий. Искусство в социальном смысле отличается от других отраслей культуры формой, но не сутью.

Главным мерилом искусства Толстой считал степень заразительности, хотя важно, конечно, и внутреннее совершенство. Подлинное произведение искусства способно перевернуть душу человека и его жизнь. Искусство самоценно в себе самом и не должно подчиняться какой-либо внешней идее. Но как отрасль культуры оно отвечает высшим потребностям людей и главенствует тогда, когда составляет сердцевину их поисков и переживаний. Вершиной искусства остается время, когда, появившись в форме обрядов и ритуалов, оно играло основную духовную роль в жизни людей, объединяя в них то, что преобладало, пока они не стали видом Homo sapiens, - их чувства.

Искусство прокладывает новые пути для человечества, обеспечивая посредством воображения поиск альтернатив будущего; творит прекрасное и открывает гармонию в мире; «примиряет с жизнью» (Н.В. Гоголь); дополняет и завершает бытие, «соблазняя на дальнейшую жизнь» (Ф. Ницше). Искусство - способ внутренней гармонизации личности, вид магического воздействия на мир, имитация действительности с целью ее изменения. Искусство выполняет компенсаторную роль при запрете прикосновения к предмету, создавая его двойники. Искусство делает вечным слово, и человек - носитель слова - присоединяется к вечному. Это способ художника преодолеть смерть.

И трагедия, и музыка, но Ф. Ницше, ведут к вечному. «„Мы верим в вечную жизнь!"- так восклицает трагедия, между тем как музыка есть непосредственная идея этой жизни» }