Концерт «Весёлые нотки. Музыкальный конкурс "веселые нотки" классный час по музыке на тему Веселые нотки конкурсно развлекательная программа

Веселые нотки
(игровая музыкальная шоу-программа)

Действующие лица: тигренок Тимка, обезьянка Лариска, леопард Леонид, кошка Люська, бычок Кирилл.

Перед началом шоу-программы звучит подборка детских песен из мультфильмов и сказок. Площадка может быть оформлена яркими картинками из мультфильмов и воздушными шарами, у задника сцены стоит большой нотный стан. На нем улыбающиеся разноцветные нотки: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На авансцене – пюпитр с нотной тетрадью и дирижерской палочкой. Зрители занимают свои места. Звучит «Песня пана Трулялянского» (муз. Б. Савельева, сл. Ю. Тувима, перевод Б. Заходера). С веселым танцем на площадке появляются ведущие программы: Тигренок, Обезьянка, Леопард, Кошка и Бычок.

Тигренок (после танца) . Здр-равствуйте, р-р-ребята! Я тигр-р-ренок Тимка!

Обезьянка . Привет! Я обезьянка Лариска!

Леопард . Разрешите представиться, я леопард Леонид!

Кошка (выводит за руку бычка) . А это мы – кошка Люська и бычок Кирилл!

Бычок . Му-у-у! Очень приятно с вами познакомиться!

Обезьянка . Сегодня мы приглашаем вас, ребята, на прогулку по музыкальным, игровым и танцевальным дорожкам в стране…

Герои (вместе) . Веселых ноток!

Тигренок . Для начала проведем музыкально-певческую разминку! Леонид, пожалуйста, продирижируйте нам и ребятам!

Леопард . Друзья, вместе с нами давайте поприветствуем веселые нотки! Споем гамму «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» 3 раза! Приготовились! Начали!

Герои выстраиваются в линию и поют гамму с детьми 3 раза. Леонид дирижирует.

Обезьянка . Отлично! Вы просто молодцы!

Бычок . Настоящие певцы!

Тигренок . А теперь давайте немного разомнемся и потанцуем с нами! Ведь в стране веселых ноток все жители очень любят танцевать!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любые популярные у ребят данного возраста музыкальные композиции. После 2–3 танцев они предлагают детям занять свои места в зале.

Бычок . Вы молодцы, ребята! Хорошо танцуете! Я видел, что вы повторяли движения за нами! И это правильно! Повторяйте вместе с нами танцевальные движения, и вы сможете не только научиться танцевать, но и выиграть чудесные призы в конкурсе «Лучший танцор в стране веселых ноток»!

Обезьянка . А сейчас я попрошу внимания! (Указывает на нотный стан.) Вы, ребята, конечно же, видели вот этот замечательный нотный стан? (Ответ детей.) Вот и хорошо! На нем живут веселые нотки, а за каждой из них прячется интересная игра! И вот сейчас я возьму с нотного стана ноту «До». А за ней игра «Вот такая вот петрушка!».

Кошка . Правила игры очень простые! Мы сейчас будем вам читать стихи, а вы будете в нужных местах показывать действия людей, животных или предметов.

Герои (вместе) . Вам понятно, друзья?

(Ответ детей.)

Герои (вместе) . Можно начинать!

Обезьянка . Заиграла погремушка…

Герои (с детьми хлопают в ладоши) . Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Кошка . Вдруг затопала Марфушка…

Герои (с детьми топают) . Топ! Топ! Топ!

Бычок . И заквакала лягушка…

Герои (с детьми изображают лягушку) . Ква! Ква! Ква!

Леопард . Ей ответила болтушка…

Герои (с детьми кивают головой) . Да! Да! Да!

Тигренок . Застучала колотушка…

Герои (с детьми изображают молоточки) . Тук! Тук! Тук!

Обезьянка . Вторит нам в ответ кукушка…

Герои (с детьми делают руки рупором) . Ку! Ку! Ку!

Кошка . Запалила громко пушка…

Герои (с детьми ударяют себя легко по груди) . Бах! Бах! Бах!

Бычок . И заахала старушка…

Герои (с детьми хватаются за голову) . Ах! Ах! Ах!

Леопард . Замычала тут телушка…

Герои (с детьми делают рожки) . Му! Му! Му!

Тигренок . Завизжала с нею хрюшка…

Герои (с детьми изображают рукой пятачки) . Хрю! Хрю! Хрю!

Обезьянка . Зазвенела побрякушка…

Герои (с детьми ударяют себя по коленкам) . Бряк! Бряк! Бряк!

Кошка . Заскакала попрыгушка…

Герои (прыгают с детьми) . Прыг! Прыг! Прыг!

Леопард и Тигренок . Вот такая вот петрушка…

Все (дружно хлопают над головой) . Всё! Всё! Всё!

Герои (детям) . Мо-лод-цы!

Леопард (обезьянке) . Послушай, Лариска, а ты не хочешь научить ребят танцевать африканскую пляску «Чунга-чанга»?

Обезьянка . Конечно же хочу! Только пусть кошка Люська и Тигренок Тимка мне помогут!

Кошка и Тигренок . С большим удовольствием!

Бычок (снимает ноту и показывает ее детям) . Это будет нота «Ре»!

Обезьянка . Танцуем все прямо на местах! Повторяйте за нами танцевальные движения!

В записи звучит песня «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Дети танцуют на местах, повторяя танцевальные движения за героями. Лучших танцоров поощряют призами.

Леопард . Ребята, мы вновь возвращаемся к нотному стану и снимаем очередную нотку!

Кошка (снимает нотку с нотного стана) . Это нотка «Ми»! А за ней поппури веселых детских песенок!

Тигренок . Мы предлагаем вам, ребята, вместе с нами дружно спеть по куплету и припеву из известных песенок для детей!

Бычок . Мы даже картинки по ним приготовили. А на них написан текст каждой из песенок!

Обезьянка . Ух ты! Настоящий конкурс «Ка-ра-о-ке» получается!

Леопард . Конечно же! А тех, кто будет больше всех стараться, мы наградим призами!

Бычок (к детям) . Ну что, друзья, будем вместе петь?

(Ответ детей.)

Леопард . Вот и хорошо! А ну-ка, Кирилл и Тимка, несите быстренько песенки-картинки!

Тигренок и Бычок выносят яркие картинки-караоке, на них – тексты песенок. Герои с детьми поют по куплету и припеву следующих песен:

1. «Песенка о жирафе» (муз. Ю. Чичкова, сл. Ю. Энтина).

2. «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

3. «Где водятся волшебники?» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

4. «Бу-ра-ти-но!» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

5. «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

По окончании конкурса отличившихся ребят награждают призами!

Герои (после попурри) . Великолепно!

Тигренок . Приглашаем к танцу вас!

Веселье будет высший класс!

Кошка . Вы ладоней не жалейте…

Обезьянка . В пляске ножки разогрейте!

Герои (вместе) . Танцуют все! Ребята, мы вас приглашаем!

Дети танцуют вместе с героями шоу-программы, повторяют за ними движения. Здесь также может быть использована любая эстрадная популярная музыка у ребят данной категории. По окончании 2–3 танцев детей поощряют призами.

Кошка . Внимание! Внимание! Волшебная шляпа!

Бычок вносит яркий цилиндр со звездами.

Кошка . Вот в этой шляпе находятся фанты с названиями следующих ноток! (Указывает на мальчика и девочку.) Выходите и вытяните фанты!

Герои выбирают детей, которые достают фанты с названиями двух следующих ноток.

Тигренок . Это нота «Фа»!

Обезьянка . И нота «Соль»!

Бычок . С какой ноты начнем?

Кошка . Поступим вот так! Этот фант я кладу в правую лапку, а вот этот – в левую! Теперь прячу их за спину и быстро-быстро меняю! Ну-ка, ребята, выбирайте фанты!

Дети выбирают фанты. В зависимости от выбранного фанта герои проводят игры.

Нота «Фа» – эстафета «Мульти-пульти».

Нота «Соль» – загадки.

эстафетА «Мульти-Пульти»

1. Добежать от старта до финиша с мягкой игрушкой-мультяшкой на плече.

2. Перенести как можно быстрее от старта до финиша множество маленьких игрушек-мультперсонажей.

3. Надев маски героев сказки про Буратино (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, говорящий Сверчок), станцевать командой танец «Летку-енку» от старта до финиша.

4. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами великана.

5. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами Карлика Носа.

Загадки

1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (Крокодил) .

2. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин –

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед – особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух) .

3. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком!

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется … (Чиполлино) .

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит –

Это доктор … (Айболит) .

Герои проводят с детьми эстафету, затем загадывают загадки поочередно. За конкуры детей награждают призами. После этого Кирилл выносит волшебный мешочек.

Тигренок . Ой, Кирилл, что это у тебя?

Бычок . Разве ты не знаешь, Тимка, что за нотой «Ля» спряталась игра «Волшебный мешочек»?

Тигренок . Интересно, интересно! Дай-ка я посмотрю!

Идет к нотному стану и снимает нотку. Затем показывает ее ребятам.

Тигренок . И вправду, друзья, здесь написано: «Поиграй со мной в волшебный мешочек». Здорово!

Леопард . А в чем же заключается эта игра?

Обезьянка . Я знаю эту игру. Можно мне объяснить?

Все . Объясняй, Лариска!

Обезьянка . Ребята, сейчас вы попытаетесь на ощупь определить тот или иной предмет, находящийся в мешочке, если вам удастся дать верный ответ, вы получите приз!

Тигренок . Ой, ужасно интересно, давайте быстрее играть с ребятами!

Все . Давайте!

Проводится игра «Волшебный мешочек». Герои подходят к детям, те пытаются на ощупь определить предметы, находящиеся в мешочке. Победителей награждают призами.

Кошка . Ребята, вы отлично справились с заданием, а у нас на нотном стане осталась одна нотка!

Тигренок (снимает ноту со стана) . Это нота «Си»!

Леопард . А за ней прячется игра «Приставь хвостик ослику Иа»!

Обезьянка . Ой-ёй-ёй! А что, он его потерял?

Кошка . Вот неудача!

Тигренок . Однажды Иа шел по лесу и его очаровательный хвостик зацепился за куст, ослик пошел дальше, а хвост так и остался висеть на кустике. Когда ослик Иа узнал о потере, он очень расстроился.

Леопард . Мы нашли хвост и решили помочь ослику.

Тигренок (к детям) . Ребята, мы предлагаем вам приставить хвостик Иа на прежнее место.

Кошка и Обезьянка выносят изображение Иа и его хвостик.

Бычок . Нам нужно шестеро ребят. (К детям.) Кто хочет помочь ослику Иа? Поднимите руки!

Дети поднимают руки. Герои выбирают игроков. Спрашивают, как их зовут. Выстраивают в одну линию, лицом к зрителю.

Бычок . Сейчас вам завяжут глазки и вы повернетесь вокруг себя 3 раза, затем, держа хвостик в руке, попытаетесь приставить хвостик Иа. Запомните: до ослика вы должны сделать ровно пять шагов!

Герои проводят с детьми игру «Приставь хвостик Иа». Победителей награждают призами!

Леопард . Ребята, вы отлично справились с заданием, и сейчас мы вновь хотим пригласить вас к веселому и зажигательному танцу!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любую популярную веселую музыку. Лучшие танцоры вновь получают призы. Дети после танцев занимают места в зрительном зале.

Тигренок . Здор-р-рово!

Кошка . Вы прекрасно танцуете!

Бычок . А еще великолепно умеете играть и отгадывать загадки!

Обезьянка . И песни петь умеете отлично!

Герои (дружно) . Мо-лод-цы!

Леопард . Но прежде чем попрощаться со страной веселых ноток, все дружно споем гамму: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си»!

Герои выстраиваются в линию и вместе с детьми поют гамму. Леонид дирижирует. Дальше в записи звучит песня о коте Леопольде «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Герои исполняют финальный номер. После этого машут детям руками, прощаясь, и исчезают за кулисами.

Конкурс «Весёлые нотки»

Цель: Развитие у детей познавательных способностей, мыслительной деятельности.

Воспитывать желание участвовать в командных конкурсах.

Ход:

Ведущий: Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. Телевизор, радио, музыкальный центр – музыка льётся отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш конкурс посвящён именно ей – её Величеству Музыке. Давайте разделимся на две команды и начнём играть.

1 КОНКУРС «Музыкальные загадки»

Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

А отгадки названия музыкальных инструментов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. Она - то плачет, то поёт, 1. Ящик на коленях пляшет –

Когда по струнам по её То поёт, то горько плачет.

Смычок плывёт. (СКРИПКА) (ГАРМОШКА)

2. Сверху кожа, снизу кожа. 2. Молодёжь из разных стран

3. Я стою на трёх ногах, 3. Хороводом мы пойдём,

Ноги в чёрных сапогах, Песню громче запоём.

Зубы чёрные, педаль. Забренчит нам угадай-ка,

Называюсь я …(РОЯЛЬ) Веселушка…(БАЛАЛАЙКА)

4. Приложил к губам я трубку - 4. Шести и семиструнная.

Полилась по лесу трель, Легка и хороша.

Инструмент тот очень хрупкий Всегда необходимая,

Называется (СВИРЕЛЬ) Ничем не заменимая

В походе у костра. (ГИТАРА)

5. Играть умеет он и «форте» и «пиано». 5. От гармони он родился,

Поэтому его назвали…(ФОРТЕПЬЯНО) С пианино подружился.

Он и на баян похож,

Как его ты назовёшь? (АККОРДЕОН)

(подведение итогов 1 конкурса)

2 КОНКУРС «Придумай слово»

Ведущий: Ребята, давайте вместе с вами повторим ноты. Сколько их всего? (7). Каждой команде я буду говорить ноту, а вы должны придумать слова, первый слог которых – название ноты. За каждое правильно придуманное слово – 1 балл.

КОМАНДА №1 КОМАНДА №2

1. ДО – дом, дождь, дочь, доска, дорога.. и т.д. 1. Ре – редис, режим, ремонт, ребус и т.д.

2. МИ – мир, мираж, мимоза, миксер и т.д. 2. ФА – фарш, фара, фасоль, фартук и т.д

3. ЛЯ – лямка, лягушка, ляпы, лясы и т.д. 3. СИ – сирень, сила, сироп и т.д.

4. СОЛЬ (обеим командам) – соль, фасоль, сольфеджио

(подведение итогов 2 конкурса)

3 КОНКУРС «Музыкальная ромашка»

Ведущий: Для участия в следующем конкурсе от каждой команды нужно по три человека. Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки и выполняют задания, связанные с музыкой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Какую ноту кладут в суп? (СОЛЬ)
  2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (СКРИПИЧНЫЙ)
  3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку? (НОТЫ)
  4. Автор музыкального произведения? (КОМПОЗИТОР)
  5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (РАДИО)
  6. Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ЛЯ-МИ)

(подведение итогов 3 конкурса)

4 КОНКУРС «Угадай песенку»

(Обеим командам раздаются по семь картинок с изображением различных предметов. Участники должны вспомнить песни, в которых упоминаются эти слова-предметы. За каждый правильный ответ -1 балл).

КАРТИНКИ: ПЕСНИ:

КОМАНДА №1

1 Картошка «Антошка, пошли копать картошку»

2 улитка «От улыбки станет всем светлей»

3 солнце «Пусть всегда будет небо»

4 гусь «Жили у бабуси два весёлых гуся»

5 вагон «Голубой вагон бежит качается» 6 Дед Мороз «Дед Мороз, деткам ёлочку принёс»

7 ель «В лесу родилась ёлочка»

КОМАНДА №2

КАРТИНКИ: ПЕСНИ:

1 каравай «Каравай кого хочешь выбирай»

2 кузнечик «В траве сидел кузнечик»

3 гармошка «А я играю, на гармошке»

4 собака «Пропала собака по кличке Дружок»

5 берёза «Во поле берёза стояла»

6 зонт «Главней всего погода в доме»

7 медведь «Где-то на белом свете»

(подведение итогов 4 конкурса)

5 КОНКУРС «Лесные певцы»

Ведущий: Говоря о музыке, мы обычно подразумеваем, что её исполняет человек. Но давайте вспомним, чей хор мы слышим летом в лесу? Конечно птичий. И сейчас попробуйте угадать загадки о птицах. За каждый правильный ответ – 1 балл.

КОМАНДА №1

  1. Стоит ствол, на стволе кол.

На колу дворец, во дворце певец. (СКВОРЕЦ)

2.Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения. (ЖАВОРОНОК)

3.Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт он поёт. (СОЛОВЕЙ)

4. Пёстрая птичка, сама невеличка,

5. Длиннохвостая она,

Со спины черным - черна,

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – в миг

Подымает стрекот – крик. (СОРОКА)

6.Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)

КОМАНДА №2

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона – это (ВОРОНА)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (ВОРОБЕЙ)

  1. Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком.

Ушастая голова. Это (СОВА)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это (СНЕГИРИ)

  1. Наевшись рыбы до отвала,

Она на море отдыхала. (ЧАЙКА)

  1. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)

(подведение итогов 5 конкурса)

6 КОНКУРС «Да» и «Нет»

Ведущий: Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны слова «да» и «нет». А потом буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Все участники команды должны правильно ответить на пять вопросов, подняв соответствующую карточку.

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №1:

  1. Бетховен, Чайковский – это композиторы (карточки «ДА»)
  2. Л. Агутин, Д. Билан – это известные футболисты (карточки «НЕТ»)
  3. «Деревянный столик» - это название песни (карточки «НЕТ»)
  4. К. Орбакайте. Н. Королёва - это эстрадные певицы (карточки «ДА»)
  5. К. Меладзе, И. Николаев - пишут слова песен (карточки «ДА»)

ВОПРОСЫ КОМАНДЫ №2:

  1. А. Пугачёва, С. Ротару – это известные фигуристки (карточки «НЕТ»)
  2. «День рождения – праздник детства» - это строка из песни (карточки «ДА»)
  3. М. Боярский – известный артист, поющий в кино (карточки «ДА»)
  4. Ф. Киркоров, В. Леонтьев – поют романсы (карточки «НЕТ»)
  5. «Миллион алых роз» - это название песни («ДА»)

(подведение итогов 6 конкурса). Подведение итогов.

Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу. Желаю вам сохранить любовь к музыке. Она подарит вам много прекрасных мгновений. Слушая её, мы вспоминаем о хороших людях, улыбаемся ей как хорошему другу. До свидания, до новых встреч!

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальных классов "Веселые нотки"

Цель:

    Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки,воспитание эстетического вкуса.

    Развитие логического мышления и творческих способностей

    Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня на протяжении всего праздника мы будем петь, танцевать, читать стихи, играть в игры, соревноваться между командами.

Ребята! у нас сегодня две команды «Победа» и «Звезда»

Наш праздник мы назвали « Весёлые нотки »

Пусть в этой игре победит наша дружба.

Пусть не будет слез и разочарований.

Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!

Ведущий: « Раз словечко, два словечко, будет песенка»

Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песню по нескольким словам. Слушайте внимательно мое задание.

Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам. Для каждой команды отдельное задание, если команда не может угадать песню, то другая команда может этим воспользоваться и заработать дополнительное очко для своей команды.

На кассете звучат отрывки из детских песен, дети их слушают и называют песни.

Ведущий:Без музыки, без музыки

Нам не прожить друзья!

И музыка и песни

Живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг.

Да здравствует музыка,

Лучший наш друг!

Учитель: Ребята! переходим к следующему конкурсу

« Я начну, а ты продолжи»

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну –ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Висит на заборе, колышется ветром…

7. То березка, то рябина…

8. Ничего на свете лучше нету…

9. Голубой вагон бежит…

10. Буквы разные писать…

Ведущий: Молодцы ребята! вы справились и порадовали фею, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Учитель: И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок.

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты.)

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут...

(Вокал.)

3. Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

(Пение.)

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает.

Исполняет весь куплет,

Хор припев поёт в ответ.

(Солист.)

Баритонов и басов.

Восемь теноров, сопрано

Вместе слаженно поют.

Путешествуют по странам

И гастроли там дают.

(Хор.)

6. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

(Марш.)

7. Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

(Балалайка.)

Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки.

(Гармонь, гармошка.)

9. Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...

(Рояль.)

10. Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон.)

11. Он – не признанный талант,

А бродячий музыкант.

Чтобы думать легче стало,

Подскажу вам: папа Карло.

(Шарманщик.)

12.

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала.

(песня)

13. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш … (скрипичный ключ)

14. А это что за чудеса?

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Ее достоинств нам не счесть.

Всем под нее легко поется,

Скажите как она зовется?.. (гитара)

15. Первые марши играют военные,

Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.

А вот вторые на крышах стоят,

Дружно зимою все сильно дымят.

(Трубы.)

Муз. номер

Конкурс« Мозаика»

Ведущий: Ребята! сегодня к нам в гости пришли танцы.

Но вот беда, они так танцевали, так веселились, что все буквы в их названиях рассыпались.

Попробуем их собрать.

(В конвертах названия танцев Полька, галоп,кадриль, вальс)

Ведущий: А теперь Музыкальная пауза. Поппури с залом.

Ведущий: Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед,

Большой сугроб ей нипочем.

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он мог взглянуть!

Конкурс:«Танец на газете»

От каждой команды выходят по два человекаи танцуют под музыку на газете, затем газета складывается пополам, затем вчетверо и тд. (нельзя наступать на пол мимо газеты)

Конкурс «Угадай мелодию» по произведениям В. Шаинского

Конкурс «Пропой песенку»

Ведущий: Ребята! наш праздник подошел к концу

осталось только подвести итоги.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поет на солнышке сверкая

« Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны»

Праздник заканчивается песней « Песня о дружбе »

Ведущий: До Новых встреч с феей мечты!

Действующие лица : тигренок Тимка, обезьянка Лариска, леопард Леонид, кошка Люська, бычок Кирилл.

Перед началом шоу-программы звучит подборка детских песен из мультфильмов и сказок. Площадка может быть оформлена яркими картинками из мультфильмов и воздушными шарами, у задника сцены стоит большой нотный стан. На нем улыбающиеся разноцветные нотки: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. На авансцене - пюпитр с нотной тетрадью и дирижерской палочкой. Зрители занимают свои места. Звучит «Песня пана Трулялянского» (муз. Б. Савельева, сл. Ю. Тувима, перевод Б. Заходера). С веселым танцем на площадке появляются ведущие программы: Тигренок, Обезьянка, Леопард, Кошка и Бычок.

Тигренок (после танца). Здр-равствуйте, р-р-ребята! Я тигр- р-ренок Тимка!

Обезьянка. Привет! Я обезьянка Лариска!

Леопард . Разрешите представиться, я леопард Леонид!

Кошка (выводит за руку бычка). А это мы - кошка Люська и бычок Кирилл!

Бычок. Му-у-у! Очень приятно с вами познакомиться!

Обезьянка. Сегодня мы приглашаем вас, ребята, на прогулку по музыкальным, игровым и танцевальным дорожкам в стране...

Герои (вместе). Веселых ноток!

Тигренок . Для начала проведем музыкально-певческую разминку! Леонид, пожалуйста, продирижируйте нам и ребятам!

Леопард. Друзья, вместе с нами давайте поприветствуем веселые нотки! Споем гамму «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» 3 раза! Приготовились! Начали!

Герои выстраиваются в линию и поют гамму с детьми 3 раза. Леонид дирижирует.

Обезьянка. Отлично! Вы просто молодцы!

Бычок . Настоящие певцы!

Тигренок. А теперь давайте немного разомнемся и потанцуем с нами! Ведь в стране веселых ноток все жители очень любят танцевать!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любые популярные у ребят данного возраста музыкальные композиции. После 2—3 танцев они предлагают детям занять свои места в зале.

Бычок . Вы молодцы, ребята! Хорошо танцуете! Я видел, что вы повторяли движения за нами! И это правильно! Повторяйте вместе с нами танцевальные движения, и вы сможете не только научиться танцевать, но и выиграть чудесные призы в конкурсе «Лучший танцор в стране веселых ноток»!

Обезьянка . А сейчас я попрошу внимания! (Указывает на нотный стан.) Вы, ребята, конечно же, видели вот этот замечательный нотный стан? (Ответ детей.) Вот и хорошо! На нем живут веселые нотки, а за каждой из них прячется интересная игра! И вот сейчас я возьму с нотного стана ноту «До». А за ней игра «Вот такая вот петрушка!».

Кошка . Правила игры очень простые! Мы сейчас будем вам читать стихи, а вы будете в нужных местах показывать действия людей, животных или предметов.

Герои (вместе). Вам понятно, друзья?

(Ответ детей.)

Герои (вместе). Можно начинать!

Обезьянка . Заиграла погремушка...

Герои (с детьми хлопают в ладоши). Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Кошка . Вдруг затопала Марфушка...

Герои (с детьми топают). Топ! Топ! Топ!

Бычок . И заквакала лягушка...

Герои (с детьми изображают лягушку). Ква! Ква! Ква!

Леопард. Ей ответила болтушка...

Герои (с детьми кивают головой). Да! Да! Да!

Тигренок . Застучала колотушка...

Герои (с детьми изображают молоточки). Тук! Тук! Тук!

Обезьянка . Вторит нам в ответ кукушка...

Герои (с детьми делают руки рупором). Ку! Ку! Ку!

Кошка . Запалила громко пушка...

Герои (с детьми ударяют себя легко по груди). Бах! Бах! Бах!

Бычок. И заахала старушка...

Герои (с детьми хватаются за голову). Ах! Ах! Ах!

Леопард. Замычала тут телушка...

Герои (с детьми делают рожки). My! My! My!

Тигренок . Завизжала с нею хрюшка...

Герои (с детьми изображают рукой пятачки). Хрю! Хрю! Хрю!

Обезьянка . Зазвенела побрякушка...

Герои (с детьми ударяют себя по коленкам). Бряк! Бряк! Бряк!

Кошка . Заскакала попрыгушка...

Герои (прыгают с детьми). Прыг! Прыг! Прыг!

Леопард и тигренок . Вот такая вот петрушка...

Все (дружно хлопают над головой). Всё! Всё! Всё!

Герои (детям). Мо-лод-цы!

Леопард (обезьянке). Послушай, Лариска, а ты не хочешь научить ребят танцевать африканскую пляску «Чунга-чанга»?

Обезьянка . Конечно же хочу! Только пусть кошка Люська и Тигренок Тимка мне помогут!

Кошка и Тигренок. С большим удовольствием!

Бычок (снимает ноту и показывает ее детям). Это будет нота «Ре»!

Обезьянка . Танцуем все прямо на местах! Повторяйте за нами танцевальные движения!

В записи звучит песня «Чунга-чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Дети танцуют на местах, повторяя танцевальные движения за героями. Лучших танцоров поощряют призами.

Леопард . Ребята, мы вновь возвращаемся к нотному стану и снимаем очередную нотку!

Кошка (снимает нотку с нотного стана). Это нотка «Ми»! А за ней поппури веселых детских песенок!

Тигренок. Мы предлагаем вам, ребята, вместе с нами дружно спеть по куплету и припеву из известных песенок для детей!

Бычок. Мы даже картинки по ним приготовили. А на них написан текст каждой из песенок!

Обезьянка . Ух ты! Настоящий конкурс «Ка-ра-о-ке» получается!

Леопард . Конечно же! А тех, кто будет больше всех стараться, мы наградим призами!

Бычок (к детям). Ну что, друзья, будем вместе петь?

(Ответ детей.)

Леопард. Вот и хорошо! А ну-ка, Кирилл и Тимка, несите быстренько песенки-картинки!

Тигренок и Бычок выносят яркие картинки-караоке, на них - тексты песенок. Герои с детьми поют по куплету и припеву следующих песен:

1. «Песенка о жирафе» (муз. Ю. Чичкова, сл. Ю. Энтина).

2. «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Цляцков- ского).

3. «Где водятся волшебники?» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

4. «Бу-ра-ти-но!» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

5. «Ничего па свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

По окончании конкурса отличившихся ребят награждают призами!

Герои (после попурри). Великолепно!

Тигренок.

Приглашаем к танцу вас!

Веселье будет высший класс!

Кошка. Вы ладоней не жалейте...

Обезьянка. В пляске ножки разогрейте!

Герои (вместе). Танцуют все! Ребята, мы вас приглашаем!

Дети танцуют вместе с героями шоу-программы, повторяют за ними движения. Здесь также может быть использована любая эстрадная популярная музыка у ребят данной категории. По окончании 2-3 танцев детей поощряют призами.

Кошка. Внимание! Внимание! Волшебная шляпа!

Бычок вносит яркий цилиндр со звездами.

Кошка . Вот в этой шляпе находятся фанты с названиями следующих ноток! (Указывает на мальчика и девочку.) Выходите и вытяните фанты!

Герои выбирают детей, которые достают фанты с названиями двух следующих ноток.

Тигренок. Это нота «Фа»!

Обезьянка . И нота «Соль»! Б ы ч о к. С какой ноты начнем?

Кошка. Поступим вот так! Этот фант я кладу в правую лапку, а вот этот - в левую! Теперь прячу их за спину и быстро-быстро меняю! Ну-ка, ребята, выбирайте фанты!

Дети выбирают фанты. В зависимости от выбранного фанта герои проводят игры.

Нота «Фа» — эстафета «Мульти-пулъти».

Нота «Соль» - загадки.

Эстафета «Мульти-пульти»

1. Добежать от старта до финиша с мягкой игрушкой-мультяшкой на плече.

2. Перенести как можно быстрее от старта до финиша множество маленьких игрушек-мультперсонажей.

3. Надев маски героев сказки про Буратино (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, говорящий Сверчок), станцевать командой танец «Летку-енку» от старта до финиша.

4. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами великана.

5. От старта до финиша кто быстрее пройдет шагами Карлика Носа.

Загадки

1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (Крокодил).

2. Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин -

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мед - особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух).

3. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком!

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется... (Чиполлино).

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит -

Это доктор... (Айболит).

Герои проводят с детьми эстафету, затем загадывают загадки поочередно. За конкуры детей награждают призами. После этого Кирилл выносит волшебный мешочек.

Тигренок. Ой, Кирилл, что это у тебя?

Бычок . Разве ты не знаешь, Тимка, что за нотой «Ля» спряталась игра «Волшебный мешочек»?

Тигренок . Интересно, интересно! Дай-ка я посмотрю!

Идет к нотному стану и снимает нотку. Затем показывает ее ребятам.

Тигренок . И вправду, друзья, здесь написано: «Поиграй со мной в волшебный мешочек». Здорово!

Леопард. А в чем же заключается эта игра?

Обезьянка . Я знаю эту игру. Можно мне объяснить?

Все. Объясняй, Лариска!

Обезьянка . Ребята, сейчас вы попытаетесь на ощупь определить тот или иной предмет, находящийся в мешочке, если вам удастся дать верный ответ, вы получите приз!

Тигренок . Ой, ужасно интересно, давайте быстрее играть с ребятами!

Все . Давайте!

Проводится игра «Волшебный мешочек». Герои подходят к детям, те пытаются на ощупь определить предметы, находящиеся в мешочке. Победителей награждают призами.

Кошка. Ребята, вы отлично справились с заданием, а у нас на нотном стане осталась одна нотка!

Тигренок (снимает ноту со стана). Это нота «Си»!

Леопард . А за ней прячется игра «Приставь хвостик ослику На»!

Обезьянка . Ой-ёй-ёй! А что, он его потерял?

Кошка . Вот неудача!

Тигренок . Однажды На шел по лесу и его очаровательный хвостик зацепился за куст, ослик пошел дальше, а хвост так и остался висеть на кустике. Когда ослик Иа узнал о потере, он очень расстроился.

Леопард . Мы нашли хвост и решили помочь ослику.

Тигренок (к детям). Ребята, мы предлагаем вам приставить хвостик Иа на прежнее место.

Кошка и Обезьянка выносят изображение Иа и его хвостик.

Бычок . Нам нужно шестеро ребят. (К детям.) Кто хочет помочь ослику Иа? Поднимите руки!

Дети поднимают руки. Герои выбирают игроков. Спрашивают, как их зовут. Выстраивают в одну лилию, лицом к зрителю.

Бычок . Сейчас вам завяжут глазки и вы повернетесь вокруг себя 3 раза, затем, держа хвостик в руке, попытаетесь приставить хвостик Иа. Запомните: до ослика вы должны сделать ровно пять шагов!

Герои проводят с детьми игру «Приставь хвостик Иа». Победителей награждают призами!

Леопард. Ребята, вы отлично справились с заданием, и сейчас мы вновь хотим пригласить вас к веселому и зажигательному танцу!

Герои выводят детей на площадку и танцуют с ними под любую популярную веселую музыку. Лучшие танцоры вновь получают призы. Дети после танцев занимают места в зрительном зале.

Тигренок . Здор-р-рово!

Кошка. Вы прекрасно танцуете!

Бычок. А еще великолепно умеете играть и отгадывать загадки!

Обезьянка. И песни петь умеете отлично!

Герои (дружно). Мо-лод-цы!

Леопард. Но прежде чем попрощаться со страной веселых ноток, все дружно споем гамму: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си»!

Герои выстраиваются в линию и вместе с детьми поют гамму. Леонид дирижирует. Дальше в записи звучит песня о коте Леопольде «Если добрый ты...» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Герои исполняют финальный номер. После этого машут детям руками, прощаясь, и исчезают за кулисами.

Веселые нотки

Мероприятие учащихся отделения народных инструментов МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 9» п.Кузедеево

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! В нашем поселке есть детская школа искусств. В этой школе дети учатся играть на различных инструментах, учатся петь, изучают нотную грамоту. Сегодня к нам в гости пришли ребята из школы искусств, они подготовили для вас концертные номера!

Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном

Домик наш открыт всем детям

Заходите, мы вас встретим!

Тайны музыки расскажем,

а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике?

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Настроение каково Во!

Ребята, на концерте нужно сидеть тихо, внимательно слушать выступающего, и обязательно нужно апплодировать каждому музыканту!

Приглашаем на сцену Вику и Лиду Лебедевых, они еще только первый год занимаются музыкой, и исполнят пьесу «Едет, едет паровоз».

Ребята, а на каком инструменте играли девочки? (домра) Молодцы!

Лебедева Лида «Цыплятки»

Внимание! Мы прибыли на станцию «Фортепианную» Что же нас тут ждет?

Ага, тут нас ждут девочки-пианисты! Давайте послушаем, как они играют!

Жученко Маша «Часики»

Тарасова Леля «Дятел»

« Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

И тут нас тоже уже ждут! Баянисты! Ребята давайте послушаем, что они для нас приготовили!

Отчев Артем «Белочка»

Ушаков Матвей «Частушка»

Лихачев Ниикита «Рок-н-ролл»

Молодцы ребята!

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется дальше! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

Вот и прибыли на станцию, которая называется «Струнная» А кто же нас ждет здесь? Девочки-домристы!

Суханова Марина «На рыбалку»

Бараневич Екатерина «Погоня»

Молодцы!

Внимание! Внимание! Всем по вагонам, наш паровоз отправляется дальше! Чтоб нам было веселее ехать, давайте проведем игру – кричалку, которая так и называется « Паровозик».

У меня есть паровозик Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи

Он меня по рельсам возит

У него труба и печка,

И волшебное колечко.

Мы отправимся с вокзала,

У него четыре зала

Набираем дружно ход.

И поехали вперед.

Сейчас проверю ваше настроение.

Настроение каково Во!

Все такого мнения Все без исключения

Может вы уже устали Мы таких с собой не брали!

Наше путешествие подходит к концу, и мы прибыли на станцию «Конечная».

Кто же встретит нас здесь?

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, если вы захотите научиться играть на музыкальном инструменте, то обязательно приходите в нашу детскую школу искусств,

двери открыты всем детям

Заходите - мы вас встретим.

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться,

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведут!

На этом наш концерт окончен! Спасибо за внимание!

«Веселые нотки»

Порядок выступлений:

    Лебедева Л., В. «Едет, едет паровоз».

    Лебедева Лида «Цыплятки»

    Лебедева Вика «Как под горкой, под горой»

    Жученко Маша «Часики»

    Сидорова Даша «Вальс собачек»

    Тарасова Леля «Дятел»

    Отчев Артем «Белочка»

    Ушаков Матвей «Частушка»

    Лихачев Ниикита «Рок-н-ролл»

    Анциферова Алена «Три струны»

    Суханова Марина «На рыбалку»

    Бараневич Екатерина «Погоня»

    Баклакова Анастасия «Вприпрыжку»

    Чуякова Екатерина «Юный барабаншик»

    Ушаков Александр «Я встретил Вас…»

    Поздеев Александр «………………………….»

    Горелов Данил, Демидова Анна «То не ветер ветку клонит»

    Бараневич Е., Баклакова А. «Тень-тень»

Конечная

Струнная

Баянная

Фортепианная