Малая и большая бетонки: дорожные перспективы. Строительство железнодорожных переездов и путепроводов в подмосковье

В Москве и Подмосковье в этом году откроют большое количество новых развязок, эстакад и дорог. Достраиваются участки Северо-восточной хорды, развязка на Дмитровском шоссе, крупный мост в Дубне. Вместе с тем дорожники готовятся начать новое строительство на Ярославском, Дмитровском, Рублево-Успенском шоссе, в Люберцах: в этих местах водителям нужно приготовиться к перекрытиям и заторам. Параллельно с этим на многих дорогах и улицах начинается плановая замена асфальта. Подробности - в материале “Ъ”.


Ожидаемые дорожные объекты Московского региона

Территория Москвы:

Подмосковные дороги:

  • Автодорога М-10-Ложки-Поварово-Пятница в Солнечногорском районе Подмосковья. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Кооперативной улицы и въезда на автодорогу «Подъезд к городу Жуковский от автодороги М-5 “Урал”» в город Жуковский. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Срок окончания работ: первый этап (частичное открытие развязки) - декабрь 2018 года.
  • Путепровод на улице Гагарина в Домодедово (в составе автодороги Каширское шоссе-Киселиха). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Мост через Волгу в Дубне. Срок окончания работ: конец 2018 года.
  • Старошереметьевское шоссе (реконструкция). Срок окончания работ: второй квартал 2018 года .


В Подмосковье начинается сезонная замена асфальта

Росавтодор и подмосковный Минтранс объявили о начале работ на федеральных и региональных дорогах Московской области: замена асфальта и разметки начнется ориентировочно с 16 апреля .

Среди региональных дорог ремонтироваться будут участки трасс: Воскресенск-Виноградово, Зарайск-Богатищево, Дединово-Сельниково, Барынино-Ваюхино, Калиново-Калугино и др. Полный список - на сайте министерства транспорта Московской области . Окончание работ ожидается в сентябре .

В Москве плановая замена асфальта началась 8 апреля. Подробности - в первого заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раиса Чигликова.

Новые объекты, строительство которых начнется в Московском регионе в 2018 году

Территория Москвы:


Подмосковные дороги:

  • Реконструкция Октябрьского проспекта и Зенинского шоссе в Люберцах.
  • Путепровод через ж/д в направлении улицы Мира в Мытищах.
  • Реконструкция Лобненского шоссе на участке от Шереметьевского шоссе до улицы Ленина (ж/д станция Лобня) до четырех полос.
  • Реконструкция улицы Туполева в Жуковском.

Федеральные автодороги Московской области:

Будущий обход поселка Октябрьский в составе трассы М5 "Урал"

  • Реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» на участке с 29-го по 35-й км (работы уже начались). Строительство развязки между М-8 и Староярославским шоссе.
  • Строительство дороги М-5 «Урал» в обход поселка Октябрьский.
  • Очередной этап проекта реконструкции Рублево-Успенского шоссе на участке подъезда к городу Одинцово.
  • Строительство транспортной развязки на 27-м км автомагистрали М-7 «Волга» на выезде из Балашихи (работы уже начались). Предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26 по 30 километр, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов.


Планируемая разворотная петля на 27-ом километре М7 "Волга"

Фото: ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород»

Источники информации: департамент строительства Москвы, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ФКУ «Центравтомагистраль» и ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства.

Несколько фактов о "бетонках".
- Федеральные трассы А-107 "Московское малое кольцо" и А-108 "Московское большое кольцо" были сооружены в 1950-1960-х годах для военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Поэтому до 1990 года они были обозначены не на всех картах и дорожных атласах. Но о новых удобных проездах быстро узнали автомобилисты, и оба кольца стали дорогами общего пользования - сначала де-факто, а в конце 1980-х и де-юре.
- В основании обеих дорог несколько слоев бетонных плит, способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей. В концу 80-х плиты покрыли асфальтом, но в народе эти трассы все равно называют "бетонками". Между прочим, "бетонкой" был и МКАД в своей второй редакции - его заасфальтировали только в конце 60-х.
- Малое кольцо имеет длину 335 км и находится в 40-50 км от центра Москвы. Большое кольцо, длиной 550 км, удалено от "нулевого километра" на 70-90 км.

Многие считают, что из-за строительства ЦКАД "бетонки" совсем забросят, чтобы загнать на новую платную трассу всех, не желающих стоять в пробках. И напрасно: обоими кольцами дорожники уже активно занимаются и там наконец-то начались серьезные перемены к лучшему. Попробуем собрать все дорожные проекты, связанные с этими трассами, и разберемся, что здесь улучшат до 2020 года.

Дорожные открытия - 2014

18 декабря Росавтодор открыл движение по северному обходу Дмитрова на «большой бетонке» (А-108). Новой двухполосная дорога длиной 7,5 км позволила замкнуть объездное полукольцо и пустить транзитный трафик в обход жилых кварталов.

По расчетам Федерального дорожного агентства, обход Дмитрова сделан с запасом по пропускной способности на 20 лет. Работы начались в августе 2012 года, а объем инвестиций составил 1,3 млрд рублей. Дорога включает 2 путепровода (автомобильный и железнодорожный).





Что до «малой бетонки», две хорошие новости пришли еще осенью.

15 октября открыли движение по долгожданному путепроводу на А-107 в Белых Столбах , недалеко от трассы М4 «Дон». С открытием запоздали на год из-за нескольких березок, «снос» которых не могли согласовать.

А 29 ноября 2014 года открыли путепровод на А-107 в Селятине, недалеко от Киевского шоссе.

Дорожные перспективы «большой бетонки»

На А-108 уже строится обход городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво длиной 24 км. Когда его достроят, эти города наконец избавятся от транзита. Участок включает несколько путепроводов и развязок. По контракту его должны достроить в конце 2015 года, но не исключено, что из-за нерешенных земельных вопросов срок может сдвинуться на 2016-й

Следующие 2 путепровода на «большой бетонке» будут у деревни Липитино возле города Михнево и у деревни Шарапова Охота между Симферопольским и Старым Симферопольским шоссе, на подъезде к Серпухову. На обоих объектах уже идет подготовка к строительству. Сроки окончания - март 2016 года.

Путепровод у Липитино: организация движения на период строительства (кликабельно). На время строительства движение пустят в объезд.

Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).

Еще один путепровод будет на «большой бетонке» в Дорохово у Можайского шоссе. Насколько известно, он также строится. Сроки окончания 2016 г.

Неохваченный реконструкцией ж/д переезд остается в Новопетровском у Волоколамского шоссе. По нему пока определенности нет.

Наконец, между Волоколамским и Ленинградским шоссе на участке 12 км (от 23 до 35 км) «большая бетонка» будет расширена с 2 до 4 полос. Окончание работ в 2015 году.

«Малая бетонка»: дорожные перспективы
Один из самых долгожданных объектов - путепровод в Львовском у Климовска. Его уже строят, срок работ по контракту - март 2016 года. Очень важный объект, поскольку находится как раз между открытыми в этом году путепроводами в Селятине и Белых столбах.

Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно)

Путепровод в Голицыне построят до 2018 года. Схемы пока нет.

Прекрасные перспективы у западного участка «малой бетонки» от Киевского шоссе до Ленинградского шоссе длиной 82 км. Этот участок называется «5-й пусковой комплекс ЦКАД» и до 2018 года должен быть расширен с 2-х до 4-х полос. Причем этот участок, хоть и будет причислен к ЦКАД, останется бесплатным.

Уже строится развязка «малой бетонки» с Дмитровским шоссе. Сроки окончания - сентябрь 2018 года. Он позволит не только разгрузить Т-образный перекресток, но и подготовиться к расширению Дмитровского шоссе, которое также должно закончиться в 2018-м.

Необустроенными остаются переезд в Юрово между Новорязанским и Егорьевским шоссе и переезд в Софрино за Ярославским шоссе. По первому есть планы строительства путепровода до 2020 года. По второму данных не имею.

Что с локальными мероприятиями на «бетонках»?
Как ни парадоксально, локалки - самое слабое место Росавтодора. Выделяя десятки миллиардов на крупные объекты, Федеральное дорожное агентство «жадничает», экономя на точечных мелких уширениях. И совершенно зря: несколько небольших уширений на перекрестке за 5-10 миллионов подчас могут дать эффект, сравнимый со строительством эстакады за 2 миллиарда. К тому же из-за пренебрежения к локальным мероприятиям «смазывается» эффект от больших дорожных строек. К примеру, после открытия прекрасного путепровода у Белых столбов сильно возросла нагрузка на перекресток с Каширским шоссе. Потому что на нем ничего не стали расширять!

При строительстве соседнего путепровода в Львовском никаких уширений перекрестка со Старым Симферопольским шоссе тоже не предусмотрено. Обратите внимание: с запада пробка 4 км стоит именно до перекрестка с шоссе, а не до переезда!

А ведь после открытия путепровода нагрузка на перекресток только возрастет. Получится, что после строительства путепровода за пару миллиардов рублей пробка никуда не денется, разве что чуть сократится. И все из-за нежелания потратить 10 миллионов рублей, 0,5% от цены путепровода!

Обязательно обратимся в Росавтодор с просьбой создать целевую программу локальных мероприятий. Надо же как-то расшивать узкие места на федеральных трассах, где развязок нет и не предвидится. В год на федеральных дорогах Подмосковья можно и нужно делать не меньше 100 уширений. При стоимости около 5 млн. рублей на 1 мероприятие это 500 миллионов рублей на сотню адресов. Всего лишь 15-20% от стоимости одной-единственной развязки!

В целом можно говорить о том, что к 2018-му году, когда достроят первую очередь ЦКАД, в основном приведут в порядок и обе бетонки, устранив самые большие проблемы. Платный ЦКАД примет основной транзит, на бесплатных ММК и МБК останется в основном местный и дачный трафик. В любом случае будет выбор, а это уже немало.

Если у вас есть какая-то информация по А-107 и А-108, которая бы дополнила эту статью, буду признателен.

Еще материалы

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) - строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД - разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД - 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.

1. Строительство ЦКАД на пересечении с поймой Канала имени Москвы в районе Икши.

Участки пятого пускового комплекса заменят собой А107 и будут бесплатными, с общим ограничением скорости 90 км/ч и дополнительными ограничениям до 80 и 60 км/ч в населённых пунктах. Да, дорога по большей части будет проходить по старой траектории, за исключением участка на обходе Звенигорода и участка от Звенигорода до стыка с первым пусковым комплексом.

2. Общая схема ЦКАД. Сейчас строятся первый (черный), третий (красный) и пятый (оранжевый) пусковые комплексы. На остальных работы не ведутся. Изображение © Автодор Инвест.

Начало строительства было запланировано на 2011 год, но по факту строительные работы начались в 2016 году. Предполагаемые сроки полного завершения строительства - 2022 год. Тем не менее, первые участки пятого пускового комплекса обещают запустить в следующем году. Там не нужно строить пункты взимания платежей и дорога может вводиться в эксплуатацию короткими участками.

Не думаю, что ЦКАД как-то повлияет на пробки на МКАД, так как МКАД уже давно не является объездной дорогой и транзитного транспорта там совсем немного. По сути МКАД давно превратилась в рядовую городскую магистраль. А вот водителям грузовиков, которых днем на МКАД не пускают эта автодорога жизнь облегчит. Но и их сейчас на А107 и А108 не так и много.

В этой публикации речь пойдет о третьем пусковом комплексе, который начинается на пересечении с и заканчивается на пересечении с автодорогой М7 «Волга». Участки третьего пускового комплекса проходят по самым живописным местам, а огромная выемка в районе Канала имени Москвы поражает своими размерами.

3. Первое искусственное сооружение на ЦКАД 3 находится в районе деревни Безверхово и представляет из себя торчащий из поля арматурный каркас будущих опор путепровода. Это совсем недалеко от М11.

4. Следующий участок с видимыми работами начинается на пересечении А107 и Рогачёвского шоссе.

5. От Рогачёвского шоссе и до Канала имени Москвы в среднем на стадии земляных работ. В некоторых местах уже отсыпан ППС (песчано-подстилающий слой), а в некоторых только просека.

5. Овраг в районе деревни Старо.

6. Рядом с оврагом огромный песчаный карьер, который открыли задолго до начала строительства ЦКАД. С доставкой песка в этом месте нет проблем.

7. Тот же овраг, вид в обратную сторону.

9. А это уже почти Икша.

10. По большей части будущая автомагистраль выглядит так.

11. Из-за этой выемки я начал показывать ЦКАД именно с третьего пускового комплекса. Ничего подобного у других местах на ЦКАД нет.

12. Выемка на миллион кубов. Здесь «Автодору» действительно есть чем гордиться. Вид в сторону М11.

13. Вид в сторону Канала имени Москвы.

14. Насыпь в пойме канала, это временная служебная дорога к будущим опорам моста, который пройдет над Дмитровским шоссе (А104), железной дорогой, Каналом имени Москвы и автодорогой 46К-8221.

15. Вот там за дорогой мост и закончится. Примерная длина моста 1.6 км.

16. Вид в обратную сторону.

17. Вид в сторону Ногинска и М7 «Волга».

18. Сразу после моста через Канал имени Москвы ЦКАД выходит к А107 и дальше почти везде идёт вдоль неё.

19. Прогресс везде разный, где-то отсыпан ППС, где-то ведутся земляные работы, а где-то вообще ничего нет.

20. Вдоль А107 нужно будет строить больше количество путепроводов на примыкающих дорогах. В этом плане строить автомагистраль параллельно местной дороге не очень оптимально. Кроме того, в этом районе очень много ЛЭП. В кустах виднеется железнодорожный переезд на пересечении с Ярославским ходом. Переезды, это одна из самых больших проблем на А107 и А108. Электрички ходят часто, переезды часто закрываются.

21. Это уже за М8. В районе Красноармейского шоссе будущая автомагистраль обходит садовые участки и уходит в сторону от А107. В этом месте на путепровод уже установлены балки, а на автомагистрали уложен слой ЩПС (щебеночно-песчаная смесь).

22. Крайнее место, где я снимал с воздуха. Дальше Ногинск и автомагистраль проходит в непосредственной близости от войсковых частей. С этими лучше не связываться.

Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

В Москве и Подмосковье в этом году откроют большое количество новых развязок, эстакад и дорог. Достраиваются участки Северо-восточной хорды, развязка на Дмитровском шоссе, крупный мост в Дубне. Вместе с тем дорожники готовятся начать новое строительство на Ярославском, Дмитровском, Рублево-Успенском шоссе, в Люберцах: в этих местах водителям нужно приготовиться к перекрытиям и заторам. Параллельно с этим на многих дорогах и улицах начинается плановая замена асфальта. Подробности - в материале «Ъ».

Ожидаемые дорожные объекты Московского региона

Территория Москвы:

  • Участки дороги Солнцево-Бутово-Видное от Боровского шоссе до Калужского шоссе и от Киевского шоссе до Калужского шоссе. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Участок Северо-восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД (от бывшего ЧТК до района Вешняки). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Участок Северо-западной хорды: реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Участок Северо-восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Срок окончания работ: четвертый квартал 2018 года .

Подмосковные дороги:

  • Автодорога М-10-Ложки-Поварово-Пятница в Солнечногорском районе Подмосковья. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Кооперативной улицы и въезда на автодорогу «Подъезд к городу Жуковский от автодороги М-5 “Урал”» в город Жуковский. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Срок окончания работ: первый этап (частичное открытие развязки) - декабрь 2018 года.
  • Путепровод на улице Гагарина в Домодедово (в составе автодороги Каширское шоссе-Киселиха). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Мост через Волгу в Дубне. Срок окончания работ: конец 2018 года.
  • Старошереметьевское шоссе (реконструкция). Срок окончания работ: второй квартал 2018 года .
  • Развязка А-104 (Дмитровское шоссе) с А-107 между поселками Трудовая и Ермолино. Срок окончания работ: второй квартал 2018 года.
  • Развязка между Дмитровским и Рогачевским шоссе (с ликвидацией существующего светофора). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Путепровод через ж/д пути на А-108 (33 км) на участке от Каширского шоссе до Симферопольского шоссе. Срок окончания работ: четвертый квартал 2018 года.
  • Мост через реку Велинка на 55-м км трассы М-5 «Урал». Срок окончания работ: ноябрь 2018 года.
  • Путепровод через железную дорогу на 25-м км участка от Рязанского до Каширского шоссе А-108. Срок окончания работ: ноябрь 2018 года.
  • Капитальный ремонт автодороги М-7 «Волга» на участке с 83−94-й км в Орехово-Зуевском районе. Ликвидация светофора на 88-м км. Срок окончания работ: четвертый квартал 2018 года.
  • Ликвидация светофоров на трассе М-7 «Волга» в связи со строительством пешеходных переходов на 23-м км автомагистрали М-7 «Волга» в Балашихе. Срок окончания работ: второй квартал 2018 года.

В Подмосковье начинается сезонная замена асфальта

Росавтодор и подмосковный Минтранс объявили о начале работ на федеральных и региональных дорогах Московской области: замена асфальта и разметки начнется ориентировочно с 16 апреля .


Нажмите,
чтобы включить звук

Работы запланированы на участках А-108 («большая бетонка»), А-107 («малая бетонка»), А-104 (Дмитровское шоссе) и продлятся до августа . Более подробная информация - на сайте ФКУ «Центравтомагистраль».

Среди региональных дорог ремонтироваться будут участки трасс: Воскресенск-Виноградово, Зарайск-Богатищево, Дединово-Сельниково, Барынино-Ваюхино, Калиново-Калугино и др. Полный список - на сайте министерства транспорта Московской области. Окончание работ ожидается в сентябре .

В Москве плановая замена асфальта началась 8 апреля. Подробности - в интервью первого заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раиса Чигликова.

Новые объекты, строительство которых начнется в Московском регионе в 2018 году

Территория Москвы:

  • Мост через старое русло Москвы-реки в южной части территории завода ЗИЛ.
  • Реконструкция Дмитровского путепровода.
  • Путепровод через железнодорожные пути, соединяющий проезд 2236 с улицей Хачатуряна.
  • Реконструкция развязки на Киевском шоссе, строительство эстакады для обеспечения транспортного обслуживания станции метро «Саларьево» и ТПУ «Саларьево».
  • Участок Северо-восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе.
  • Участок Северо-восточной хорды от Открытого шоссе до Ярославского шоссе.
  • Участок Южного дублера Кутузовского проспекта (от развязки на пересечении с Минской улицей до Третьего транспортного кольца).
  • Разворотная эстакада на участке дороги от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе.
  • Путепровод через пути Савеловского направления Московской железной дороги, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей.
  • Развязка на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего кольца.
  • Развязка через Казанское и Горьковское направления Московской железной дороги на участке от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.
  • Подмосковные дороги:

  • Реконструкция Октябрьского проспекта и Зенинского шоссе в Люберцах.
  • Путепровод через ж/д в направлении улицы Мира в Мытищах.
  • Реконструкция Лобненского шоссе на участке от Шереметьевского шоссе до улицы Ленина (ж/д станция Лобня) до четырех полос.
  • Реконструкция улицы Туполева в Жуковском.

Федеральные автодороги Московской области:

  • Реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» на участке с 29-го по 35-й км (работы уже начались). Строительство развязки между М-8 и Староярославским шоссе.
  • Строительство дороги М-5 «Урал» в обход поселка Октябрьский.
  • Очередной этап проекта реконструкции Рублево-Успенского шоссе на участке подъезда к городу Одинцово.
  • Строительство транспортной развязки на 27-м км автомагистрали М-7 «Волга» на выезде из Балашихи (работы уже начались). Предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26 по 30 километр, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов.

Источники информации: департамент строительства Москвы, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ФКУ «Центравтомагистраль» и ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства.

Иван Буранов