Проект по технологии валяние из шерсти картины. Творческий проект. Пейзаж. Живопись шерстью. Материалы для рисования шерстью

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Расцветская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект

Расцвет, 2016

Содержание

    Обоснование проекта (проблемы и цели)

    Анализ идей и обоснование выбора

    Анализ прототипов

    Описание изделия

    История создания картин из шерсти .

    Выбор материала

    Технологическая последовательность изготовления картины

    Экономическое обоснование проекта

    Экологическое обоснование проекта

    Дизайн-анализ готового изделия

    Заключение

    Литератрура

1.Обоснование проекта (проблемы и цели)

В последнее время все больше людей стараются радовать друг друга уникальными подарками. Такой дар должен свидетельствовать о его единственности и неповторимости. Картина, написанная маслом, купленная в магазине является прекрасным подарком, но ими сейчас трудно удивить. Другое дело, авторское изделие ручной работы, выполненное не только в единственном экземпляре, но с использованием необычных материалов и в оригинальной технике.

Картины из шерсти меня поразили, настолько они нежны и естественны. Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Освоить живопись шерстью может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать. Поэтому я и решила выполнить работу в этой технике.

Цель: изготовление картины из шерсти.

Задачи:

  • Получить теоретические знания о технике шерстяная живопись .

    Совершенствовать свои умения и навыки в области валяния из шерсти, используя творческий подход к работе.

2. Анализ и обоснование выбора

Я решила изготовить картину в подарок для украшения интерьера и рассмотрела три варианта техники изготовления:

Техника №1: Вышивание крестом.

Техника №2: Вышивание атласными лентами.

Техника №3: Живопись шерстью

Техника № 2

Техника №1 Техника №2

Техника №3

Я выбрали технику изготовления изделия № 3 – живопись шерстью, так как картины получаются красивыми и оригинальными. Освоить эту технику может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать. При создании такого рода поделок, человек развивает моторику, внимательность и точность. Развивает способности к эстетическому восприятию. Кроме того, я усовершенствовала свои возможности в проектной деятельности.

3. Анализ прототипов

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд прототипов.

Я решила выполнить картину в жанре натюрморт. Мне понравились белые цветы на темном фоне, картина смотрелась очень выразительно за счет контрастных цветов.

4. Описание изделия.

Картина называется «Ваза с цветами». В центре картины на столе стоит ваза с цветами. На темном фоне белые лилии.

5. История создания картин из шерсти.

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобрести равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески! - человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор. Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным. Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать» картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

6.Выбор материала.

Для изготовления картины были использованы:

    Шерсть разных цветов

    Ножницы

    Пинцет

Деревянная рамка.

7. Технологическая последовательность изготовления картины.

Правила безопасности во время работы

    Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.

    Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

    Пинцеты хранить в одном месте.

    Если пинцет или ножницы не нужны нужно убрать их на свое место.

    Нельзя пользоваться ржавыми, гнутым ножницами и пинцетами.

8. Экономическое обоснование проекта

Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления картины своими руками, произвели расчет затрат, которые потребуются для создания изделия.

500 рублей

Оценивая стоимость картины, мы пришли к выводу, что такую уникальную картину мы никогда не найдем на рынке или в магазине за те денежные средства, которые мы потратили на материалы! Минимальная стоимость картины, написанной маслом , в магазине составляет от 2.5 тыс. рублей и выше.У получившейся картины множество плюсов. Кроме её привлекательной стоимости, эта картина отличается от всех других, уникальностью, изяществом и оригинальностью.

9. Экологическое обоснование проекта.

Р абота не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. Мы использовали только экологически чистые материалы, и считаем, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Все материалы, используемые для изготовления картины (картон, шерсть, деревянная рамка) легко утилизируются. Стекло рамки может использоваться для изготовления других изделий.

10. Дизайн-анализ готового изделия

Целью любой деятельности человека является достижение желаемого результата. Чтобы объективно оценивать полученное изделие и сравнивать его с желаемым результатом, необходимо опираться на кое-какие законы. Создавая работу нужно опираться на закон художественного конструирования, контраста и цветового оформления.

    Важнейшим законом художественного конструирования – это единство формы и содержания.

    В любом изделии, что - то должно быть главным, а что - то второстепенным.

Любая рукодельница, которая хоть раз увидит такую поделку, заинтересуется тем, как создать нечто подобное.

12.Заключение

Овладев техникой живописи шерстью, можно без труда выполнить неповторимое декоративное изделие.

Мне очень понравилось работать над картинами в этой технике, всегда поднимается хорошее настроение, потому, что работы приносят радость не только нам, но и нашим друзьям, родственникам и знакомым.

К тому же в современном обществе изделия, изготовленные своими руками, пользуются большим спросом среди наших знакомых и друзей. Картины, выполненные в этой технике, выглядят неповторимо и оригинально. Их можно использовать для украшения интерьера квартиры. Это будет отличным подарком.

Цель и задачи, которые мы поставили - были выполнены.

13. Литература

    М.Мэкки "Картины из шерсти и войлока". Москва. ИГ "Контэнт", 2012

    http://www.izuminki.com/2014/09/01/kartiny-iz-shersti/

    http://www.docme.ru/doc/123003/proekt-malygina

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования « Город Архангельск»

«Гимназия № 25»

Направление: технология

«Живопись шерстью»

Творческий проект

Архангельск 2015

    Введение ___________________________________________________стр.1

    Основная часть ______________________________________________стр.1-5

    Заключение__________________________________________________стр.5

    Литература___________________________________________________стр.6

1. Введение:

1.1 Определение потребности

Иногда так хочется сделать что-то полезное, красивое, а главное - своими руками. Самое простое, но от этого не менее оригинальное - техника шерстяная живопись. Картины из шерсти сейчас очень популярны. На самом деле, вживую я эти картины не видела. Но, когда набрела в интернете на фото шерстяных картин, не могла поверить, что это не акварель. Картины из шерсти меня поразили, настолько они нежны и естественны. Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Поэтому я и решила выполнять работу в этой технике. Скоро у моей мамы день рождение, и я решила сделать ей подарок. А это будет красиво, оригинально и не очень дорого. Но перед тем как приступать к работе необходимо разобраться: что же это такое и откуда взялось.

1.2 Определение конкретной цели и её формулировка.

Цель: изготовить картину из шерсти.

Задачи:

1.Получить теоретические знания о технике шерстяная живопись.

2. Познакомиться с историей появления валяния

3. Сформировать навыки качественного валяния в процессе изготовления картины.

4.Оформить изделие в рамку.

1.3 Анализ возможностей:

1.4 Анализ и выбор оптимального варианта:

На уроках технологии мы изучили разные техники творчества. Например: декупаж, вязание, живопись шерстью, вышивание ленточками, скрапбукинг.

Вариант №1. Вариант №2.

Декупаж. Вышивание ленточками.

Вариант №3.

Живопись шерстью.

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Оригинальная,

старинная

техника декорирования.

Оригинальная,

техника вязания

Оригинальная

техника живописи.

Доступные материалы:

деревянная шкатулка,

акриловые краски,

салфетки.

Доступные материалы: остатки пряжи, декоративные пластиковые бусины.

Доступные материалы: шерсть для валяния, остатки пряжи, рамка для фотографии.

Легкость изготовления

Легкость изготовления

Легкость изготовления

Безопасность изготовления

Безопасность изготовления

Безопасность изготовления

Хороший подарок, украшение для одежды,

аксессуар.

Хороший подарок, украшение для интерьера.

Вывод: Из нескольких альтернативных вариантов я выбрала именно вариант № 3, т.к. он показался мне оптимальным: минимум затрат, на процесс изготовление не требуется много времени, сама по себе техника несложная, освоить ее может каждый, даже тот, кто не умеет рисовать.А так же данный вариант интересен и более подходит моей маме.

2. Основная часть.

2.1 Исторические сведения:

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобреcти равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески! - человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор. Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным. Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать» картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

2.2. Выбор материалов и приспособлений:

    Шерсть разных цветов

  • Гребённая лента из натуральной шерсти для сухого и мокрого валяния разных цветов;

 Бархатная бумага 25х30 см;

 Деревянная рамка.

2.3. Технология изготовления картины:

1.Выбор рисунка, фотографии или зарисовка эскиза.

2.Выкладывание фона картины.

3.Выкладывание переднего плана.

4.Выкладывание деталей и их проработка.

5.Оформление в рамку.

2.4. Экономическое обоснование:

Используемые приспособления и материалы.

Стоимость.

зеленая (20 гр.),

розовая (15гр.),

набор шерсти разных цветов.

Рамка со стеклом.

2.5. Экологическое обоснование:

Все материалы, используемые для изготовления картины (картон, шерсть, деревянная рамка) экологически чистые, легко утилизируются. Стекло рамки может использоваться для изготовления других изделий.

3.Заключение.

3.1. Контроль качества:

Моя работа превзошла все мои ожидания, она вышла точно по задумке, когда смотришь на неё, кажется, что она нарисована акварелью. Она получилась красивой и нежной.

3.2. Итоги работы:

Все мои желания были удовлетворены. Я познакомилась с историей появления валяния и

получила теоретические знания о технике шерстяная живопись.

Я научилась некоторым приемам качественного валяния в процессе изготовления картины. Работа заняла у меня около 3 часов. Больше времени ушло на обдумывание темы, сюжета.

И вот изделие оформлено в рамку.

Мне моя работа очень нравится. Я думаю, и моей маме понравится эта работа.

4. Литература:

1.http://www.izuminki.com/2014/09/01/kartiny-iz-shersti/

2.http://www.docme.ru/doc/123003/proekt-malygina

3.http://uslide.ru/mhk/10012-zhivopis-sherstyu.html

4.http://ujp.ru/data/misc/2013/03/12/16825_Kachurina_Kristina_Leto_Kartina_v_tehnike_suhogo_valyaniya_shersti.doc


Краткие сведения о технике… Валяние шерсти (фелтинг: от англ. felt войлок, фильцевание, фильц, набивание) это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.англ.рукоделия Различают два вида валяния шерсти сухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания.иглой Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Мы взяли за основу Мастер-класс Александры Федоровой "Зимняя ночь"


Для изготовления картины понадобятся: рама (она состоит из ДВП, стекла, зажимов); шерсть (гребенная лента) разных цветов - для этой работы достаточно 6 цветов: белый, синий, голубой, желтый, коричневый, темно- зеленый; ножницы, пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана), флизелин или фланель - картон (в качестве подложки).


Разбираем раму. На картон накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!




Метод - "вытягивание"- вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.




«Щипание" -берется СГИБ ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты.








Сделаем картину "теплее", добавив желтой шерсти на снег.



Смаленко Иван

Руководитель проекта:

Блыщик Алена Валерьевна

Учреждение:

МБ УДО "Энергия". Кружок "Золотые Руки"

В данном творческом проекте на тему "Живопись шерстью" учащийся начальных классов школы проводит мастер-класс по созданию пейзажа южного уголка Крыма, выполненной в технике "живопись шерстью" на основе картины известного художника Кондратенко Г.П.

В исследовательской работе в технике "живопись шерстью" ученик 3 класса начальной школы знакомится с историей появления техники работы с шерстью, изучает технологию изготовления картин и основные инструменты, необходимые для работы.


Учащийся 3 класса начальной школы в рамках своего творческого проекта по ИЗО (технологии) на тему "Живопись шерстью" рассматривает валяние шерстью, исследует живопись шерстью, как жанр декоративно-прикладного искусства.

По мере развития роли искусства в жизни человека появилось новое направление в создании картин – уже без использования воды. Тематика картин из шерсти всегда тесным образом была связана с природой, бытом и трудом человека.

Введение
Часть 1. Исторические сведения.
Часть 2. Выбор материалов и приспособлений.
Часть 3. Технология изготовления картины.
Заключение
Заключительное слово руководителя.
Список использованной литературы.

Введение


Валяние из шерсти - один из самых распространенных видов народного искусства. Первоначально валяние из шерсти применялось только для пошива одежды, изготовления обуви (яркий пример - валенки), изготовления предметов интерьера (одеяла, покрывала и тому подобное). Со временем этот вид рукоделия постепенно приобрел дополнительное применение - декоративное.

Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или ниток, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Инструментами при создании живописных полотен, независимо от уровня цивилизации, являлись человеческие руки и вода.

Объект исследования : живопись шерстью как жанр декоративно-прикладного искусства.

Предмет исследования : алгоритм живописи шерстью.

Живопись шерстью - это особый способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или ниток, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти.

  • Анималистика - главные герои – животные;
  • Натюрморт посвящен изображению неодушевленных предметов;
  • Сказочно-мифологический – персонажи былин, мифов, сказок;
  • Портрет - изображение человека либо группы людей;
  • Пейзаж основным предметом изображения является природа;

В своей работе я выбрал жанр пейзаж.

1. Исторические сведения

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Вот уже около 100 лет во всем мире "общение" с цветной овечьей шерстью помогает людям справиться с душевным напряжением, стрессами, приобреcти равновесие, творчески раскрыться и ощутить полет вдохновения во время живописания шерстью, ведь этот процесс настолько динамичен творчески!

Человек, рисующий картину шерстью, не ограничен какими-то заданными рамками, он всегда использует ту цветовую гамму, которая соответствует потребностям его души, сюжет, который наиболее близок в данный момент его состоянию.

Валяние шерсти - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Сухое валяние – одна из разновидностей такого вида рукоделия, как валяние из шерсти. Только в сравнении с мокрым валянием, здесь нет необходимости использовать мыльный раствор.

Поделка формируется при помощи специальных игл с зазубринами или же просто шерсть выкладывается руками, как того требует композиция. Шерстяные картины ничем не уступают по живописности обычным, нарисованным.

Объем и воздушность при помощи шерсти придать картине гораздо проще, да и времени на ее создание затрачивается гораздо меньше. «Писать » картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон.

Пряди должны перекрывать друг друга - за счет этого получается смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету. Шерсть окрашена в яркие цвета, что позволяет делать красивые картины.

2. Выбор материалов и приспособлений

  • кляймерная рама (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов);
  • шерсть (гребенная лента) разных цветов,
  • ножницы,
  • пинцет (для выкладывания мелких деталей переднего плана),
  • флизелин или фланель в качестве подложки,
  • рамка со стеклом.

3.Технология изготовления картины

3.1. Выбор рисунка, фотографии или зарисовка эскиза.

Я очень люблю Крым, поэтому в качестве образца для создания моей работы, я выбрал картинку Кондратенко Гавриила Павловича. «Морской пейзаж. Крымский берег »

3.2. Выкладывание фона картины.

Разбираем раму. Кляймеры откладываем в сторону (они понадобятся в самом конце работы. На оргалит (ДВП) накладываем подложку - флизелин. Он призван "удерживать" на себе волокна шерсти.

На подготовленную поверхность шерсть голубого цвета, равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты в виде широких тонких прядей

3.3. Выкладывание переднего плана.

Выложив рабочую поверхность слоем голубой шерсти, приступаем к формированию заднего плана картины. При этом используем другой метод работы с шерстью - "щипание"

3.4. Выкладывание «грубого » эскиза.

«Рисуем » фон: море, горы, камни. Высветляем с помощью белой шерсти середину картины, создаем что-то типа дымки.


3.5. Выкладывание мелких деталей.

Методом вытягивания формируем пряди, из которых складываем камни и кипарисы. Используем коричневую и зеленую шерсть.

3.6. Проработка мелких деталей.

Соединяем в одну толстую прядь шерсть розового, желтого, темно-зеленого, синего и коричневого цвета, затем стрижем эту прядь на картину, формируя кусты.

3.7. Оформление в рамку.

Готовую картину накрываем стеклом (обязательно перед этим стекло нужно помыть). Зажимаем кляймерами стекло и оргалит с шерстяной картиной между ними, обрезаем лишнюю шерсть, выступающую по краям.

Готовую картину можно оформить в багет.

Заключение


Процесс работы с шерстью имеет психологическое и физиологическое воздействие: успокаивается нервная система, улучшается настроение. Вырабатываются личностные качества: концентрация внимания, терпеливость, аккуратность.

По мере роста умения выкладывать из шерсти картины я заметил улучшение моторики рук, большую скоординированность движений. При изготовлении каждой последующей картины я обращаю внимание на ряд положительных моментов, характеризующий процесс.

Живопись шерстью открыло во мне дизайнерские способности. При желании картины можно вписать в интерьер комнат таким образом, что обстановка комнаты заиграет новыми красками, вызывая удивление гостей.

Заключительное слово руководителя

В процессе овладения живописи шерстью у детей формируется своеобразный набор ценностей: умение созерцать красоту природы, способность анализировать ситуацию и самостоятельно принимать решение, умение учиться, умение планировать свою деятельность, внимательность, аккуратность, наблюдательность.

Впоследствии они выражаются в поступках. Такое поступательное эстетическое развитие позволяет охарактеризовать учащихся как «воспитанные дети », то есть мыслящие и чувствующие, поступающие в соответствии с законами общества и природы.

Список использованной литературы

1. Фелтинг. Удивительные поделки из свалянной шерсти". Преображенская Вера Николаевна, Издательство: Рипол-Классик, 2012г.

2. Золотая библиотека увлечений. Изд. АСТ-Пресс Книга, 2010г.

3. Рукоделие. Дженни Бредфорд, Изд. Мой мир, 2007г.

4. В детский сад [Электронный ресурс] : сайт содержит полезные материалы для родителей и детей. - Электрон. дан. - М., . - Режим доступа: http://dou.su . - Загл. с экрана.

5. Шаг за шагом. Изд. Хаверст, 2010г.