Психоделические картины алекса гросса. Психоделический сюрреализм или агония любви Американский художник Алекс Гросс создает оригинальные картины, очень образные и ироничные

Хотя в 60-х и 70-х этот художник создал множество картин, его имя и большая часть работ, до сих пор остаются неизвестным для большинства. Мати был весьма плодовитым художником, диапазон которого охватывал натюрморты, очень много портретов, и большое разнообразие пейзажей, и реальных и воображаемых.

У истинного гражданина мира, Мати Кларвейна, не было сильных привязанностей к какой либо стране. Родившись в еврейской семье в довоенной Германии, он убежал со своими родителями в Палестину, когда ему было два года, там он позже взял себе второе имя Абдул, как жест сочувствия к арабским соседям. Будучи эмигрантом, Мати всегда был чужаком и никогда не знал комфорта в отличной от его системы взглядов. Возможно, поэтому в своих работах ему нравится бросать вызов всем существующим стереотипам от религии и сексуальности.



Меняя местожительство, работая и путешествуя в Париже, Нью-Йорке, Испании, Италии, Греции, Турции, Индии, Марокко, Нигере, Гаити, Ямайке, Индонезии, Бразилии, Мексике, Багамах, Кении, Сенегале, Гамбии, Кубе и Гватемале, Мати много взял для своего искусства, дистиллируя этот богатый опыт в еще более богатые визуальные образы.

Благодаря опыту этих путешествий, работы Мати Кларвеина, воплощают удивительное видение мира, донося его до зрителя.

От ранних работ, которые уже демонстрировали техническое мастерство, через психоделический сюрреализм шестидесятых и семидесятых, к более поздним пейзажам его любимой Майорки, большая часть картин Мэти показывает расширенное восприятие красоты, которое многие из нас испытывают лишь изредка.

Начать, я думаю, следует с определения стиля, явившегося основой для моих работ:

Сюрреали́зм (от французского surréalisme - сверхреализм, надреальность ) - направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-ых годов во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основное понятие сюрреализма , сюрреальность - совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made.» Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения. Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например, Рене Магритт относился к нему весьма скептически). Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода , а также иррациональность . Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро (Gustave Moreau) и Одилон Редон. Сюрреалисты выполняли свои работы без оглядки на рациональную эстетику, используя фантасмагорические формы. Они работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание . Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они провозглашали неконтролируемое создание текстов — автоматическое письмо. Одной из техник сюрреализма была изобретённая Вольфгангом Пааленом (Wolfgang Paalen) техника «фьюмаж .» Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности, и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому — зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта ). Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе. Примеры - картины Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера . Со стороны психоделики же взят, в первую очередь, открытый галлюциногенно-яркий цвет , господствующий почти во всех росписях... Нет практически никаких приглушённых или же пастельных тонов, всё, наоборот, как-будто вывернуто к нам "своими разноцветными внутренностями" , которые в обычном состоянии скрыты, как и подсознание человека ...

"Вечерняя молитва."

Сюрреалистическая настенная роспись "Вечерняя молитва" в этом месяце (май 2011 года) появилась на страницах профессионального художественно-декораторского журнала "Деко", где была опубликована статья о моём творчестве... Чуть ранее, и что особо приятно, изображение росписи появилось в статье, посвящённой концепции Рекавери в февральском номере ежемесячника "Психиатрия: Нить Ариадны", который является специализированным изданием по тематике психиатрии и распространяется по соответствующим учреждениям. Для изображения, заявленного, как сюр-психоделическая живопись, придумать лучшего места для публикации просто невозможно. В редакции ежемесячника есть диск и с другими моими работами, так что буду рад, если моё творчество пригодится ещё разок-другой... Ну а вообще, если говорить серьёзно, то работа отсылает нас аж сразу к двум шедеврам мировой живописи: к "Вечерней молитве" Милле и "Острову мёртвых" Бёклина. Две основные фигуры, чуть выше геометрического центра композиции, - это, по сути, лишь "археологическая реминисценция" семейной пары крестьян, склонивших головы в молитве во время вечернего звона, доносящегося с колокольни ближайшей церкви. Сам Милле, творя своё полотно замышлял гораздо более страшный сюжет - молитву супружеской пары крестьян перед погребением их умершего младенца на закате дня, но когда к концу XIX века вкусы публики изменились, то Милле просто замазал младенческий гробик и оставил просто название "Анжелюс" или "Анджелюс", что и значит "вечерняя молитва"... Ну а то, что касаемо окаменевших кипарисов справа от фигур, то это прямая отсылка к весьма некрофильскому, кстати, "Острову мёртвых" Арнольда Бёклина... Суть композиции - сюроидальное созерцание окаменевшего или застывшего гностического момента в точке перехода от Далианского сюрреализма к накаченной наркотой и алкоголем психоделике...

Название в данном случае говорит само за себя - это чисто Далианский ландшафт с открытой зрителю широкой перспективой. Обрамлена роспись некоей розоватой плотью данного помещения. Растекающиеся слева на тумбе часы, как обычно, символизируют уход четвёртого измерения, то есть времени, из этого пространства. Немного пёстрое небо дарит ощущение более - менее пригодного для жизни места, и действительно, в этом месте даже можно дышать. Обрамляющая плоть немного свисает в картинную плоскость, где её подхватывает костыль, вырастающий из тумбы в левой части росписи. Прямо перед нами, на первом плане, пролетают два анаморфа: левый - инсектоид и правый - уже превратившийся в яичницу (белковую массу). Они в данный момент активно мигрируют в то пространство, где ещё есть время, необходимое им для движения. Чуть далее - основная фигура нашего повествования - корпускулярный глаз - соглядатай, явно уже уставший и перегревшийся под этими палящими лучами сюроидального солнца, который уже слабо, но всё же наблюдает за происходящим за пределами плоскости росписи, то есть в нашем, реальном времени и пространстве. На дальнем плане - потерявшееся обезглавленное тело с дымящимся срубом на месте шеи - символ дезориентации в теряющем время пространстве... Ну, а если смотреть с точки зрения метагеометрии, то пространство это в целом бесконечно ровное и плоское, дыр не имеет и, следовательно, по версии или теореме Пуанкаре, которую доказал Перельман, такое пространство так или иначе всё равно стремится приобрести сферическую форму. Так что этот "пейзаж с глазами" в ближайшее же время вполне может измениться ну просто до неузнаваемости...

Кухонная роспись на обыкновенных бумажных обоях гуашью, акрилом и прокрытая затем алкидным лаком для придания защитной плёнки и глубины (большей яркости) цвета. Подготовительный рисунок - угольный карандаш. Композиция является прямым подражанием композиционному размещению фигур на таком же предмете сюрреалистической мебели на полотне Сальвадора Дали "Осенний каннибализм: предчувствие гражданской войны." Из названия всё ясно: и крайняя эмоциональная напряжённость, и процесс поедания друг друга частями, по сути, одного тела... Картина происходящего стала ещё более явственна после бомбардировки Герники, сподвигшей Пабло Пикассо к созданию своей шедевральной "Герники"... В представленной же росписи значение имеют, скорее, изображённые продукты питания и борьба этих двух "Иберийских тварей" с элементами самопожирания... Огурец в галстуке (слева) собирается проткнуть далиподобного глотателя вилкой для готовки, тот же, в свою очередь, с элементом некоего эротизма, заглатывает или, даже, поглощает своего противника. При этом они повязаны одним яичным желтком и белком, они "из одного яйца"... Та же Далианская идея автопожирания явно выведена и здесь... Одним словом - культ поглощения возведён в логарифм... В данном случае роспись показана непосредственно в интерьере помещения, что лучше даёт представление о том, как подобные сюрреалистические опыты расширяют или же, наоборот, крадут и захламляют пространство. Хорошее знание линейной перспективы геометрических тел позволило сделать ящички - обманки, которые различно выглядят (полностью или частично выдвинутыми) в зависимости от точки зрения зрителя относительно двухмерной поверхности стены. Из верхнего ящика лезут моллюски и прочие склизкие и противные куски, в нижнем же расположилась яичница-"глазунья", в прямом смысле этого слова, далее наблюдаем летящие по стене с этого сюроидального комода кусочки сахара с долькой лимона, а также, стоящий в правой части росписи, знаменитый Далианский телефон-омар на "тумбочке-кормилице особенным мебельным кормом" вместе с бутылкой и стаканом вина. В каждой детали отсылка к картинам Дали - это жёсткий микс, дающий мощную встряску нашему восприятию... Нужен ли он Вам??? Конкретно в этой части композиции мы можем наблюдать ещё одну очень интересную переработку Далианской идеи "черепной арфы", которая воспроизведена здесь в виде медленно проплывающей мимо всего происходящего, прямо над скорлупками яиц, антропоморфной морковки, которая практически копирует "испарившийся череп" с полотна Дали "Испарившийся череп содомирует рояль на коде." Всё это вкупе, в целом, целиком и создаёт неповторимое ощущение сюр-психоделического транса данной обстановки. Другое дело, что принимать такие "сюрреалистические ванны" в подобных помещениях можно строго дозированно... За исключением некоторых отдельных личностей, способных всё время жить на пике своих эмоциональных и физических возможностей...

"Мягкие часы на сюрреалистической лестнице."

Мягкие, как Далианский камамбер, плавящиеся часы распластались на чисто сюрреалистической бесконечной лестнице где-то в пределах ближайшего Шахматного королевства...

"Одиночество на закате дня - 2 ."

Данная работа, как и прочие, выполнена на основе бумажных обоев гуашью и акрилом в моей мастерской, затем прокрыта алкидным лаком, как впрочем и все мои росписи на бумажной или грунтованной штукатурной основе. Предназначалась она в качестве "пробы кисти" или, точнее, масштабного эскиза к основной работе на эту же тематику, но выполненную позднее на объекте заказчика. Чисто Далианская, раскалённая под лучами этой потенциальной сверхновой цефеиды, покрытая красновато-охристой коркой поверхность приклеила к себе эти падающие тени от корпускулы, сфер и конической анаморфозы... А как же тень нашего героя? Да, она, вытянувшись, легла к нам головой, лишний раз подчёркивая весь жар и "яростный краплак" этой звезды... Правее заходящего небесного тела вырастает столб "ядерного гриба" с соответствующей шапкой, что ещё раз подчёркивает неизбежность гибели всего пейзажа вместе со всеми персонажами, если не от сверхновой, то от ударной волны взрыва... Изображён не только закатный момент, а именно та доля миллионной доли наносекунды, когда все наши персонажи (по бокам росписи и герой в центре) вдруг очутились на этой абсолютно не приспособленной к существованию даже камней планете, имеющей свою орбиту в смертельных лучах раздувшейся, пышащей смертельной радиацией и умирающей звезды... На планете там и тут возникают ядерные взрывы, колышащие моря магмы и лавы, а также вспахивающие радиоактивные поля испаряющегося гранита и базальта... Так вот, наши сюрреалистические уродцы должны немедленно испариться, перед чем, собственно, и запечатлены!!! Фигура Гигеровского "чужеподобного" биомеханоида с элементом некрофильского черепочка со свисающим языком и выпавшей подъязычной косточкой (отсылка к дизайнерскому художественному оформлению фильмов по комиксам о Флэшэ Гордоне) и цветком (прямое заимствование из "Великого мастурбатора" Дали) в принципе образуют обрамление композиции и уже и есть - мягкая и сплетённая композиция с текущими, как камамбер, карманными часами на хвосте "Чужого"... Справа же, перед нами предстаёт фигура поверженного и расплавленного "фрица" с железным крестом за "Польскую кампанию" на ленточке в области горла и с выдвижным ящиком в брюшной полости, относящая нас к картине Дали "Вечерний паук - надежда..." Опирается, а точнее, обвисает он с антропоморфного хлеба, уходящего в далёкую перспективу... Голова этого персонажа, словно плоть разлагающегося животного, пронзена хвостом предыдущего "чужеподобного" объекта - символика поверженности, полнейшей метафизической капитуляции... Все они дружно плавятся под этими полными ядовитых испарений и газов облаками, сквозь которые кое-где проглядывают звёзды ночного неба, хотя и не ясно, есть ли здесь вообще ночь и день!!! Одинокий человек в центре, по сути - каждый из нас, точнее суть, дух или даже мечта каждого из нас... И кто знает, сгорит ли он/она???

"Паранойя."

"Сновидение Великого мастурбатора."

"Сюрреалистические существа и мягкий будильник."

Сложная сюроидальная конструкция композиции, но пойдём по порядку... Прежде всего нас интересуют вылетающие из правой боковой биомассы два существа, олицетворяющих сновидения как таковые... Существа эти есть продукт гиперксиологической конденсации, нарастающие, словно жемчужина вокруг песчинки или сахарная вата, как бы ниоткуда наматывающаяся на специальную палочку... Существа показаны в сонном полёте, который явно кончится для них превращением в две липких лужи на раскалённой поверхности. Далее, рядом с тумбочкой с ящичками имеется ряд весьма сюроидальных объектов - раковин различных моллюсков, которые, однако, потеряли свой изначальный цвет и просто обуглились при таких условиях окружающей среды... Вырастающая из земли фигура слева - это так называемая "сюрреалистическая дева", напоминающая своим покорным наклоном головы о том, как легко сюрреалистический мир может сломить психику и рассудок того, кто принял его в качестве прибежища от реализма жизни... Ведь это тоже наркотическо - символические галлюцинации, вникнуть в которые может только истинно больной человек или тот, кто долго и упорно будет делать вид, что он что-то понимает, пока сам не заболеет... Трезвомыслящий же человек с материалистическим взглядом на мир всегда будет отрицать или в лучшем случае не понимать все эти дела и всячески от них "открещиваться"... Над всем происходящим нависает ещё один мебельный блок, который при определённых обстоятельствах готов раздавить весь ряд раковин, он уже сотрясается от быстротечного времени... От него же раскалился и начал обмякать лежащий на горизонте гигантский будильник, который теперь уже не сможет никогда дать никакого сигнала... Таким образом имеем: ускоряющееся время при повышающейся температуре и всеобщем плавлении и обугливании... Скорее всего эта планета уже внутри гравитационного коллапса чёрной дыры, откуда не может вырваться даже свет...

"Сюрреалистическая лампа, которая подпёрта костылём прямо над реальным источником искусственного света."

"Плоть ванной комнаты с гностической яичницей и с искушающим змеем."

Да, да!!! Это, действительно, не что иное, как плоть ванной комнаты, которая просто поглощает Вас, когда Вы уже внутри ванной комнаты. Такое наименование не случайно - ванная в действительности есть одно из самых интимных мест в доме или квартире. Так вот здесь, на фронтальной стене, перед Вами и предстаёт буквально мясо, внутренность какого-то сюрреалистического животного: его желудок, кишечник или даже ротовая полость... Ну а если идти по символизму чуть дальше и представить себе, глядя на план квартиры, что коридор, от прихожей до ванной комнаты, - есть фаллический символ мужской преобладающей и системообразующей энергии, которая и должна идти вертикально, будучи константой в плане данной квартиры, то... Здесь мы сделаем паузу - пусть каждый представит, что же будет на месте ванной комнаты... По понятным причинам в ванной должно быть зеркало... Так вот, в данном случае это самое зеркало практически не даёт задержаться в данном помещении той самой Вселенской энергии "Ци" или "Чи", которая течёт через всё сущее и, естественно, через Вас и Ваше жилище в том числе. Зеркало же просто сразу же, с порога, гонит эту энергию обратно, что часто приводит к застою энергии в квартире, доме, офисе и так далее... Так что выход следующий - прикрывать дверь в ванную комнату, но не закрывать (тогда будет и застой "Ци", и сырость, от чего может пойти расти и размножаться плесень и прочие бытовые грибки)... Ну и вот, если представлять эту фаллическую схему, наложенной на план квартиры, то на место ванной комнаты приходится как раз-таки крайняя плоть, что тоже весьма необычно... Яичница, глазик, искушающая змея и отражённая в стене покосившаяся труба отопления - по сути лишь антураж... Суть в ощущении органического, обволакивающего, нежного и тёплого материала, в который так и хочется погрузиться и уснуть, даже с риском быть переваренным заживо...

Ещё одна мысль на тему Далианских концептов, основанных на "Анжелюсе" Милле...

Теперь было бы неплохо затронуть тематику биоорганической составляющей некоторых сюрреалистических изображений разных авторов и разных периодов ХХ века:

Для примера мы возьмём концептуальные работы таких авторов, как Сальвадор Дали, Ханс Руди Гигер и разработчиков компьютерной игры "Fallout - 1" по теме постъядерной реальности...

Итак, начнём с общих подходов к данной тематике и с самих иллюстраций:


Сальвадор Дали

"Податливое сооружение с варёными фасолинами: Предчувствие гражданской войны."


3).Мягкие, податливые, как пластилин в горячей воде, телесные нагромождения.

4).Форма иррациональна: это или мутанты, или инопланетные существа.

5).Внешний вид такого существа имеет отличную от общепринятой эстетику и оставляет чаще всего тяжёлое ощущение.

Вместо эпиграфа:

Я против легализации марихуаны.
Я против насилия.
Я не люблю людей.
Я люблю жизнь.

Тяжелый синий дым легко прошел через трахею и бронхи и ворвался в легкие, передавая воздушным пузырькам энергию своей жизни. Затем поток разбавленной алкоголем крови захлестнул альвеолы, унося с собой смысл бытия… вперед, к нервным клеткам мозга… Я ощутил этот удар тугой волны – сначала плавно – в голову, а потом – резко – в ноги. Истина растворялась во мне, захватывала тело, давила на грудную клетку… вот она – правда – подумал я…
Выдохнув, я растянулся поудобнее в кресле и глотнул еще водки. Водка всегда усиливала во мне желание жить… я не сдержался и прокричал: «Жизнь – я люблю тебя!» Эхо, отразившись от четырех бетонных стен с ободранными обоями, больно стукнуло по барабанным перепонкам…
Я вспомнил тех, кто сейчас не сидел со мной, потому что они переехали жить на небо – и засмеялся. Идиоты! Вы не знаете, что такое жизнь! Вы не любили жизнь! Только я люблю ее! А она любит меня!
Жизнь – отражается в гранях стакана с прозрачным напитком, жизнь глядит на тебя мерцающим огоньком тлеющей травы, жизнь вливается в тебя вместе с дозой белого порошка, обдает тебя сизым выхлопом, смотрит на тебя через целлофан в радужных разводах бензина А-76, жизнь охватывает тебя, когда ты входишь в Женщину…

И тут я вспомнил ее. Сука! Моя девушка больше не со мной. Она ушла, бросила меня, сказав, что не понимает моих слов и не желает спать с сумасшедшим! Она назвала меня идиотом! Дура, пускай катится. Истина известна не каждому. Я бы мог помочь ей обрести настоящее знание, настоящую любовь к жизни - она не захотела. Теперь я убью ее. Просто не хочу чтобы кто-то трахал ее роскошное тело. Чтобы какой-нибудь ублюдок дышал на нее своим вонючим перегаром, рассказывая о том, чего он не знает.
Наверное, я должен уничтожать все, что когда-то принадлежало мне… Хрен с ней. Зато теперь, когда я убью ее, я могу сильнее любить жизнь. И от этой мысли мне стало легче…

Снова улыбнулся, вспомнив, как кричали маленькие дети, задыхающиеся от дыма в том доме. Я поджег его. А они сгорели. Просто сгорели, потому что они не любили жизнь. Я любил. Так хотелось посмотреть на ослепительные языки пламени, вырывающиеся из плена уютной домашней жизни, разрушающие все живое и неживое, все, что создано человеком… На вечернем небе это выглядело особенно привлекательным… Я люблю жизнь, и люблю ее красоту. Черт, это было очень красиво!

…Еще разок затянулся, забив легкие тяжелым дымом…

Красными буквами на стене стала проявляться иностранная надпись… self-destruction – прочел. Ха! Я вдруг ощутил себя эдаким большим и сильным монстром, уничтожающим свое тело – я пожирал свою больную печень и черные легкие, слабое сердце и воспаленный мозг, хилые конечности и вены, испещренные сеткой маленьких ран. Мне нравилось жрать свое тело, уничтожать в себе остатки жизни. Жизнь была вкусной. Черт возьми, как я люблю жизнь!

Трава быстро отпускала, и я пошел поискать, чем бы закинуться. Нашел в ванной пачку «супрастина»… сожрал все. Решил добавить водки. Водки больше не было. Спустившись на улицу, я пошел в ночной магазин. Обогнав призрачный оранжевый свет фонарей, я шел во тьме, а свет, догоняя меня, бил в спину, отчего спина ныла и болела, как будто кто-то ударил по ней ладонью изо всех сил… я побежал. Вдруг свет догнал меня, накрыл сверху, больно резанул по коленям, ударил в подбородок, отчего я прикусил язык… Я понял, что упал. Обернувшись, увидел ногу.
…Я бил по ней тяжелым ботинком долго и сильно… пока не стало трудно дышать. Алкаш шевелился и что-то мычал… изо рта у него капала слюна вперемешку с блевотиной. Воняло прокисшим салатом. Его нога стала мокрой и черной от крови – наверное, порвались вены. Кровь, просочившись через штаны, лилась на асфальтовое покрытие автобусной остановки и алой тоненькой струйкой стекала в решетку канализации. Класс! Вот бы запихнуть туда эту мразь целиком! Я поднял решетку и взял алкаша за воротник, но оторвать от асфальта не смог. Сука. Ударил его в последний раз, под ботинком хрустнуло… Пошел дальше. Сволочь. Валяется на остановке, людям пройти не дает, ноги растянул. Не любит жизнь.
Вернулся к остановке, вспомнив, что нет денег. Пошарил в карманах у истекающего кровью мужика. Нашел полтинник. Живем… Снова посмотрел на алую струйку, отражающую оранжевый свет ночных фонарей… красиво! Я люблю жизнь!

…Поднявшись домой, включил музыку на всю. Валерию. Черт, классная телка. Трахнул бы ее, будь у меня такая возможность. И поет классно – чувствуется любовь к жизни. Тут же снизу застучали… уроды, они не понимают хорошей музыки. Так не хотелось идти вниз и говорить им про ихнюю тупость… я просто открыл кран в ванной и направил поток воды на пол. Пускай затопит идиотов.

Посидел немного, перевел дух… Выпил стакан. Посмотрел вдаль. Вдруг заметил, что стены в моей комнате – стеклянные, как странно, что я не видел этого раньше… мне стало немного стыдно, ведь я так часто ходил голым по квартире – это могли увидеть соседи… За стеной, оказывается, находился большой зал. Огромное помещение с сотнями мягких откидывающихся кресел… и на них теперь сидели люди. Народ жрал. Тысячи зубов, молодых и старых, белоснежных и гнилых, золотых и керамических впивались в сырое мясо и рвали его клочьями… брызгала кровь и хрустели кости… нет! Народ не ел, он просто курил. Одновременно тысячи рук подносили тысячи сигарет к тысячам ртов, и каждый смачно засасывал в себя дым, так, что щеки втягивались внутрь, а глаза блаженно закатывались… потом все одновременно выдохнули. Синий дым заполнил зал, стал проникать в мою комнату через неплотно пригнанное стекло, струясь по стенам и потолку, змейкой вился по полу и оседал на моей груди десятками килограммов никотина и смолы, от чего мне стало трудно дышать. Когда дым развеялся, я увидел, что люди голые. Они делали какие-то телодвижения, и я понял, что все совокупляются. Старые и молодые, мужчины и женщины, дети и подростки… их грязные немытые тела качались взад и вперед, вверх и вниз, садились и вставали, входили и выходили, издавая громкое чавканье и хлюпанье… Стоны и дикие крики вселенского экстаза прорывались через стекло, грозя разбить его и раздробить мой мозг на мелкие кусочки. От этой картины меня начало рвать, сильно и приятно. Проблевавшись и подняв голову, я с облегчением понял, что все уже кончилось, и все сидят на своих креслах в вечерних платьях и костюмах, аккуратно сложив руки. Все явно чего-то ждут. На меня никто не смотрел. Тут я увидел, что в конце зала стоит возвышение. А на возвышении стоят черные лакированные сапоги. А в сапогах стоит кто-то Большой и Властный. Он обвел зал взглядом и повелительно взмахнул волосатой рукой, в которой была толстая пачка денег.
Сверху стала спускаться веревка. На конце ее была петля. Большой и Властный продел свою голову в петлю, и кто-то легко поддернул его кверху. Лакированные сапоги покинули помост и повисли в воздухе. Никто не удивился такому странному развитию событий, просто люди вдруг начали один за другим тихо сползать со стульев, держась руками за горло и болтая ногами. Многие улыбались… Я почувствовал, что сзади мне сильно сдавили шею, и попытался обернуться, но не получилось. Хотел подняться, но не почувствовал ног. Хотел крикнуть, но лишь беззвучно раскрывал рот. Я умирал. Я чувствовал, как теряю жизнь… и тогда я собрал все усилия и прохрипел: «Жизнь, не уходи… я люблю тебя, жизнь!»
Отпустило. Я снова оказался. Оказался. Снова. Я. Стал тем, чем должен быть – человеком, сидящим в заблеванном кресле в комнате с ободранными обоями… Гремела музыка, Валерия пела «одарю я тебя, собой одарю», в ванной шумела вода. Я успокоился. Всего лишь глюк. Обыкновенный глюк. Супрастин с водкой. Испуганный взгляд на стену… Бетонная.

…Включил порнуху. Уже не возбуждает. Выключил. Не выключается, с экрана на меня продолжает пялиться безумно красивая потная сучка, похожая на ту, с кем я расстался. Господи, да это она и есть! Изо всех сил ударил ногой по экрану. Стало больно. Шлюха исчезла.

…Кто-то большой, коричневый и очень мягкий схватил меня за ноги. Это рыба – подумал я. Всего лишь большая теплая мохнатая рыба. И она лижет шершавым языком мне ноги. Я решил поймать ее. Резко бросив руки вниз… я ничего не обнаружил. Наверное, спугнул. Остались только теплые и липкие слюни. Почему-то они были красными.

…Эй, я люблю тебя, жизнь!!
«Не кричи»… вдруг услышал я. На кухню зашел Ангел. У него были мягкие домашние тапочки с помпонами и хитрые глаза с прищуром. Во рту торчал окурок. Ангел был немного пьян и от него приятно пахло домашним вином. Я очень обрадовался. Не кричи… строго сказал он. Давай повторим это вместе… только шепотом. Тихо. Давай: Я-люб-лю-те-бя-жизнь! Я-люб-лю-те-бя-жизнь… Он помог мне подняться, и мы, обнявшись, пошли потихоньку по остаткам разбухшего паркета. Вода хлюпала под ногами, было скользко, и Ангел чуть не упал. Краем глаза я заметил, как большая коричневая рыба плещется около письменного стола. Время от времени она грызла его ножку…
Вдвоем вышли на балкон. Теплый зимний снег падал на нас хлопьями, а мы улыбались и все шептали о том, как мы любим жизнь… Я увидел свет на улице, смеющихся людей, они показывали пальцами на нас и улыбались… Проезжающие автомобили притормаживали и народ, сидевший в них, тоже улыбался и смотрел на нас… идущий мимо скорый поезд приветственно прогудел мое имя… а птицы опускались с небес к нам на плечи и, казалось, тоже радовались вместе со всеми…

**********************************************************
Ангел отпустил его руку и плавно слетел вниз, поближе к людям… они обступили Ангела и перестали обращать внимание на человека, стоящего вверху. Стало обидно, и он тоже захотел спуститься вниз, в толпу, и веселиться вместе со всеми. Тогда он переступил через перила и шагнул вниз… вдруг некстати возникла мысль, что именно так обычно кончают с собой. Суицид? Господи, что за мысли, да нет же, просто я люблю жизнь! Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ! - орал он, летя к людям, но они почему-то начали быстро растворяться в утренней дымке… Он вдруг вспомнил о разрыве с Ней и от этого ему стало неприятно. Хотелось догнать исчезающий праздник, забыть Ее навсегда, забыть о кричащих детях и языках пламени, о чьем-то отце, лежащем на остановке в луже крови… хотелось радоваться и любить, любить, любить…
Стойте, подождите меня! Я люблю вас! Я люблю жизнь! Я люб…

***********************************************************
Алая кровь, отражая слабый еще свет поднимающегося над горизонтом солнца, стекала тоненькой струйкой в решетку канализации…

Поп-сюрреализм December 12th, 2009

Сегодня я решил написать о художественном течении Lowbrow или как его еще часто называют поп-сюрреализм. Оно возникло в солнечном Лос-Анжелесе в семидесятых годах и пережило недавно свой ренесанс за счет молодых художников и стало мэйнстримом. Большинство из представителей начинали иллюстраторами и перенесли затем свой творческий опыт в живопись. Да еще какую. Географически все связывают себя с Калифорнией, они там либо учились, либо жили некоторое время. Никто особенно не ломает голову над концепцией, шутят с сарказмом, мыслят образами. У каждого свои узнаваемый стиль.

Самый известный монстр поп-сюрреализма с мировым именем - калифорниец Tim Biskup (www.timbiskup.com) . Свою карьеру он начал в анимации и занимался техническим рисованием. Развил постепенно из своей студии целый мир состоящий не только из картин, но и постоянного потока оригинальных лимитированных графических работ, виниловых скульптур и футболок.

The Golden Plague

Camille Rose Garcia (www.camillerosegarcia.com)
Камилла родилась в Лос Анжелесе. Ее картины это путь калифорнийской девушки от Диснейленда до освобождающего от комплексов нашей эры панковского концерта.. В ее картинах отображены немного жутковатые сценарии неудавшейся капиталистической утопии. Очень красивые и длинные названия дает она своим работам. Очень мне нравяться ее работы.

Royal Disordner Subterranean Invasion

А вот и она сама. Eе мордастеньких осьминожиков можно приобрести в ее онлайн-шопе. Знаете, сейчас стало модно среди художников определенные образы из картин переносить в 3D.

Бабочки. Люблю. :-) офигительно.

Mark Ryden (www.markryden.com)
В бывшем дизайнер и иллюстратор, вдохновляется Босхом, Брейгелем и Энгром, итальянской и испанской религиозной живописью. Оформил обложку Chilli Peppers. Рисует в основном детишек, немного странненьких, они выглядят не по-детски взрослыми и немного мертвенькими.

Apology

Суперкартина, я считаю. И пенек как символ очень сильный. Это картина как смесь "Детей кукурузы" с "Полетом над гнездом кукушки". Знаете у меня в детстве был тоже любимый пенек перед домом где я вырос, такого же типа, дубовый. В архивах моего головного мозга сохранились записи трех-летнего возраста как я на этот пенек любил вставать и топать. И представляете он еще до сих пор там, не сгнил! Сюр!

Allegory of the Four Elements

Femke Hiemstra (www.femtasia.nl) из Амстердама, смешивает в своих картинах все культурные слои. Вот посмотрите: Терминатор первой модели атакуется птицами из фильма Хичкока. С лампочками идея гениальная - это символ гениальной идеи как таковой. Рисовать птичек - это признак депрессии, говорят психологи. Вспомните "Пшеничное поле" Ван Гога и чем это кончилось.

Brian Despainhaunting

Сама автор (голандка) мне больше понравилась, чем ее картины)
Любит капучино и обажает своего "придурковатого" котика по кличке Noodel.

Наш любимый Jeff Sotto (www.jeffsotto.com)
Как уже можно было догадаться закончил дизайнерский колледж, а мотивы свои находит в детских игрушках, в красочном стиле скейтеров, граффити, хип-хоперов и попкультуре. Для его картин характерно одновременное внимание к деталям и стимулирующая динамика. Человек вырос в эру шагающих атомарных роботов. Роботам он приделывает неимоверное количество органических щупалец и цветочков. Цветочков побольше и что бы обязательно дым шел. Черепа тоже любит. Живет со своей женой и детьми ясное дело в Калифорнии

Gumivore Love

Paul Chatem , работал долгое время в индустрии развлечений на родственных к искусству проектах (и устал судя по лицу). Теперь уединился в предгорье Лос Анжелеса и в свою мастерскую никого не пускает.

The Clayton Brothers (www.claytonbrothers.com)
Все люди - сестры, а вот Клейтоны - братья. Роб и Кристиан. Как они так дружно и без скандалов умудряются делать свои полотна. Напоминают мне работы моего профессора. Правда он такое уже в 70х делал, потом забросил. Видимо Клейтоны увидели и украли идею.)

Turbulent Tumble Tumble

Alex Gross (www.alexgross.com)
Гений, разговоры тут не уместны. :-)

Brenedan Danielsson (www.bdanielsson.com)
Вырос в Спрингфилде, там же где и Симпсоны.) О себе говорит скромно и не многословно "Мое творчество не концептуальное, не личностное, не спиритуальное или политическое. Оно не есть тайное послание, оно просто вредно для здоровья."
Вот когда я говорю, что люблю рисовать обнаженную натуру. я такое не имею ввиду.

Такое тоже нет не имел в виду.

Ryan Heshka (www.ryanheshka.com). Выходец из Канады с раннего возраста любил всевозможный антиквариат, вышедшие из моды вещи, включая мултфильмы, комиксы и графический дизайн. Начинал как дизайнер интерьера и аниматор.Он не разделяет формально иллюстрацию и искусство. Для него это одно. Я кстати придерживаюсь его мнения.

У меня такое тоже уже было. :-(

Не знаю относится ли к поп-сюрреалистам берлинец Olaf Hajek , но он мне понравился очень. А к поп-сюреалистам можно отнести в принципе любого художника, который умеет создать добрый и красивый образ. :) и бабочки, мириады бабочек.

Если вы после такой красоты не взяли карандашик или кисточку, я удивлюсь. :-)
Приезжайте к нам в Калифорнию. Don"t cry for me Argentina.