Сценарий театрализованной программы играй гармонь. Сценарий юмористической программы «Посиделки в клубе. Звучит трек «Представление жюри»

Есть идея по поводу сценария свадьбы, если кто разбирается в организации, подскажите ещё идеи, а также хотелось бы услышать здоровую критику.

Стандартный сценарий имеет свои плюсы, но он стал уж предсказуемым и людям надоедает все что повторяется, так что любой новый элемент принимается с радостью. Знакомый хочет организовать гонку на автомобилях, он должен добраться до невесты до определенного времени, а если не успеет, то придется еще и соревноваться с тем пацаном, кто первый приедет в назначенное место. Гонки будут с препятствиями, по идее весело, но и опасно, лично невеста против, так как боится остаться вообще без жениха.

Или даже отдельно каждый эпизод можно как то обыграть. Например вместо выкупа будет квест (задание). Братва будет ездить по точкам которые нужно будет отгадывать в поисках невесты.

Жду ваших предложений в лс или в теме.

Торжественное открытие конкурса гармонистов"играй гармонь!" » сценаристика.ру - авторские праздников

Сценарий

торжественного открытия V областного конкурса гармонистов в Татарском районе.

ЗАНАВЕС ЗАКРЫТ. ПО НИЗУ ЗАНАВЕСА НАДПИСЬ:

«ЖИВА ГАРМОНЬ – ЖИВА РОССИЯ»

Звучит фонограмма пение птиц, трели соловьев, наигрыши на гармони. Занавес поднимается. На сцене с правой стороны – ансамбль народных

Играй, гармонь!

Играй, волнуя,

Про ширь степей и тишь

Про землю вольную,

Про славу дедов и отцов.

Играй, гармонь!

Чтоб было слышно

Сплясать и спеть от всей души.

В исполнении ансамбля звучит мелодия к «ОЙ, КАК ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ». На сцене три танцевальные пары исполняют танец. По окончании они остаются на сцене, звучит песня___________________, хореографическая композиция.

(АНСАМБЛЬ, ТАНЦОРЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ УХОДЯТ)

(ЗВУЧИТ ГАРМОННЫЙ НАИГРЫШ, НА ЕГО ФОНЕ ЧИТАЕТСЯ СТИХ)

Гармонь, вздохнула нежно, с переливом,

Как ручейком, мелодией журча,

Пронзая трепетным надрывом,

Свадьба, Ведущий, Москва, Моск. обл., Шоу группа "Вега"

Москва, Московская область, Орехово-Зуево, Куровское.

Современный ведущий Андрей Чистов и его Творческий коллектив «Вега».

Ищете профессиональных ведущих и музыкантов на праздник? Значит наше предложение - это то, что Вам нужно! Мы с радостью поможем Вам в организации праздника любой сложности, сделаем это весело, современно и профессионально...

Свой ди-джей, аппаратура, дуэт гитаристов с веселыми инструментальными композициями, Вокально-инструментальный ансамбль, гармонист и тд. Интересные, современные, интерактивные программы (LOVE STORY, интервью с известными людьми, ТОЛЬКО современные, с задействованием экрана), сценарий обсуждаем индивидуально. Реальные отзывы можно узнать лично от наших заказчиков.

Работаем ненавязчиво, весело, без "колхоза" (мандаринки, записочки, яйца, памперсы и тп...)

И рубанув по-русски, да сплеча!

А ну, рвани тальяночку родную,

Отмой от горя русские сердца!

Пусть все плохое Родину минует

И тучи бед уйдут с ее лица!

Звенит капель над вешнею Россией,

С полей срывая снежные бинты,

Поет гармонь под небом ярко-синем

А, значит, долго будем я и ты

Встречать рассветы и закаты славить

За все Его, Творца благодаря!

Сумеет крылья отчий край расправить

И вознесется Родина моя!

Звучит «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ» в исполнении В. КАРМАНОВА.

Во время песни на заднем плане – хоровод. По окончании песни девушки выстраиваются на ступеньках.

И хочется, чтоб сердце грел

Какой зажег Геннадий

Заволокин

Повсюду, где пронес свою

А под гармошку пели и

плясали –

Любил двухрядку

труженик – народ:

Свои дела в частушке

А что ни песня – жизни

эпизод!....

1 ВЕД. Добрый день, дорогие друзья! Пятый раз на Татарской земле собрались гармонисты для того, чтобы себя показать и других посмотреть.

2 ВЕД. Пятый раз на этой сцене будут соревноваться в виртуозной игре на самом любимом народном инструменте представители практически всех районов области, а также, любители русской гармошки из Омской области, для того, чтобы назвать лучших из лучших.

1 ВЕД. Дорогие друзья! Встречайте участников пятого областного конкурса гармонистов.

(НА ФОНЕ МЕЛОДИИ)

2 ВЕД. Приветствуем гармонистов Баганского района;

Барабинский район;

Венгеровский район;

Здвинский район;

Искитимский район;

Представитель Карасукского района;

Коченевский район;

Краснозерский район;

Делегация Куйбышевского района;

Купинский район;

Ордынский район;

Встречаем гармонистов Северного района;

Татарский район;

Представительница Тогучинского района;

Убинский район;

Наши соседи Усть-Тарский район;

Чановский район;

Чистоозерный район;

Делегация гармонистов Новосибирска;

Ансамбль «Веселуха» Новосибирского Аграрного университета.

Сценарии сельских праздников

Пашнина, В. Золотые ворота: Фольклорная конкурсно - игровая программа для 10-12 лет: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.-№16.- С.3-13.

Молчанова, В. Рады гостям, как добрым вестям: Сценарий фольклорного тематического вечера «Русские посиделки»: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Молчанова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.14-23.

Глухова, К. Знаем, знаем про обычай!: Развлечение в народном стиле для детей старшей и подготовительной групп сада: Веселый народ, поспешай на сход! / К. Глухова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.24-31.

Дьяченко, М. Во ли, в огороде: Театрализованная игровая программа по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет): Веселый народ, поспешай на сход! / М. Дьяченко // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.32-43.

Ревнёва, С. Раз осенней порой…: Сценарий музыкально-театрализованной постановки осенних посиделок: Веселый народ, поспешай на сход! / С. Ревнёва // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.63-68.

Пашнина, В. Нынче праздник пастушков: Фольклорное представление на открытой площадке в честь Егория, заступника скотины: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.-С. 69-79.

Степаненко, О. Город мастеров: Сценарий праздника в городском парке: Веселый народ, поспешай на сход! / О. Степаненко // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С. 80-85.

Меркутова, Н. Ярмарочная карусель: Сценарий театрализованного представления: Веселый народ, поспешай на сход! / Н. Меркутова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.-С. 91-96.

Пашнина, В. Скоморошьи задоринки: Сценарий фольклорного праздника для детей: Спеши! Нынче праздник для души / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.- №1.- С.59-69.

Иваненко, Т. В. «Не бывать весне на Руси святой без Егория»: Фольклорный праздник, посвященный Георгию Победоносному (16 мая) / Т. В. Иваненко // Последний звонок.-2011.- №2.- С.16-18.

Солянкина, В. Не надо мне степей иных: Сценарий празднования Дня поселка Быково: Всякая душа празднику рада / В. Солянкина //Сценарии и репертуар.- 2011.-№4.- С. 46-61.

Зотова, И. Мой край и Родина – едины!: Тематическая концертная программа празднования Дня станицы: Всякая душа празднику рада / И. Зотова //Сценарии и репертуар.-2011.- №4.-С. 83- 96.

Пашнина, В. М. Пятьдесят на пятьдесят: Интеллектуальная игра по теме «Пословицы и поговорки» / В. М. Пашнина // Досуг в школе.- 2011.- №1.- С.9-12.

Лукашук, М. Русской печки нет добрее: Сценарий – урок для детей младшего школьного возраста: Всяк имеет свой секрет / М. Лукашук // Сценарии и репертуар. – л 2006.-- № 22. – С.56 – 63.

Театрализованные посиделки у русской печи, знакомство с деталями печки, встреча с веселыми персонажами – домовым и Бабой – ягой.

Ермаков, С. Сказание о русской бане: Театрализованное представление из села Сямжа: Заходите, люди, в гости / С. Ермаков // Сценарии и репертуар. –2006.-- № 12. – С. 50 – 74.

Банный праздник с рассказом об истории русской бани, конкурсами и играми, частушками и песнями, ярмаркой и аукционом предметов для бани.

Книга, В. Что за чудо эта печка: Сценарий сельского праздника: Заходите, люди, в гости / В. // Сценарии и репертуар. – 2006.-- № 12.-С. 38 – 49.

Приглашение на вечорки с загадками, частушками, песнями, играми и угощением.

Жирнова, Н. За околицей: Сценарий фольклорной театрализованной игровой программы для взрослой аудитории: Поиграем вместе?... Да! / Н. Жирнова // Сценарии и репертуар. – 2006.--№ 11.-С. 80 – 91.

Увлекательная программа с играми, загадками, скороговорками, танцами и песнями.

Малая, Н. Гуляй, село! : Сценарий праздника: Отсюда начинается Россия / Н. Малая // Сценарии и репертуар. – 2006.--№ 10 .-С.61 – 70.

Сценарий праздника, посв. 450-летию села Сусанино (Молвитино).

Короленок, С. Г. Чудесный короб: Фольклорный праздник для учащихся 5 -7 классов: Народная культура / С. Г. Королёнок // Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 9 . – С.31-33.

Знакомство детей с народными играми, песнями, загадками и скороговорками.

Отмахова А. В. Фольклор и родное слово: Урок / А. В. Отмахова // Педагогическое творчество. – 2006.-- № 5. – С. 6 -8.

Знакомство учащихся начальной с устным народным творчеством: пословицами и загадками, сказ ками и частушками.

Брецкая, С. Е. Играй, гармонь, играй!: Сценарий фольклорного праздника: Народная культура / С. Е. Брецкая., С. М. Панкратова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 4.- С.16–20.

Праздник русской гармошки: история гармони, о ней, озорные частушки.

Нетбайло, Ю. Играй и пой, русская душа!: Театрализованный концерт/ Ю. Нетбайло // Сценарии и репертуар. – 2005.--№ 23. – С.6 – 15.

Праздничная ярмарка с участием фольклорных коллективов, веселыми хореографическими номерами, народными танцами и тд.

Кондратьева, Т. Лапти – лапоточки: Сценарий познавательно – игровой программы: Сколь годов, сколь веков.../ Т. Кондратьева// Сценирии и репертуар.-2005.--№ 17. – С. 54 – 58.

Посиделки, посв. старинной русской обуви – лаптям!

Несмеянова, В. Жили – были: Вечер- встреча старожилов села с молодёжью: Сценарий / В. Несмеянова // Библиополе. – 2003.--№ 3. –С.65 – 68.

Ретро – путешествие в 1940 – 1970 – годы, ретро – прогулка по улицам и любимым местам родного села, экскурс в молодость старожилов села.

Звонарёва, Л. Капустная вечорка: Сценарий сельских посиделок: Чем богаты, тем и рады / Л. Звонарёва, Т. Такова // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.37-44.

Позолотина, Т. Колодезной воде поклон: Сценарий народного уличного праздника: Чем богаты, тем и рады / Т. Позолотина // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.45-52.

Сценарий праздника включает освящение колодца, поминание колодезной водой погибших на войне односельчан, воспоминания пожилых о событиях, связанных с колодцем, открытие памятной доски с надписью «У колодца напиться – домой возвратиться», конкурсы, хороводы, песни и частушки. Предлагаемый сценарный материал можно использовать при проведении троицких, купальских обрядов, праздников сел и деревень.

Жирнова, Н. Друг без друга – никуда: Сценарий праздника пилы и топора: Чем богаты, тем и рады / Н. Жирнова // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.53- 81.

Вашему вниманию предлагается сценарий необычного праздника неразлучной пары - пилы и топора. В нем предусматривается организация выставки топорной игрушки, выставки-продажи скамеек, табуреток, наличников, пил, топоров, инсценировка русской сатирической сказки «Каша из топора», конкурсы и др.

Аганина, В. А. Ярмарка шумит, товарами манит:/Фольклорный праздник/: Народная культура/В. А. Аганина, В. Д. Адинцова, Е. Ю. Дубровина// Патриотическое воспитание: сборник сценариев для педагогов средней школы.-М.: Либерея-Бибинформ,2008.-С.71-77.-(Детская читальня «Библионяня» Вып.3).

Фольклорный праздник в с презентацией товарных рядов: «Лавка игрушек», «Продуктовая лавка», «Одежная лавка», «Посудная лавка», «Книжная лавка», играми, конкурсами, частушками.

Пашнина, В. Продаём лапти за веселье: Фольклорный праздник для детей: Наш мир создан трудом / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.- 2010.- № 17.-С.51-63.

Вычегина, Р. Связаны одной с тобой судьбою…: Сценарий праздника села: Где родился, там и пригодился / Р. Вычегина // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 17-29.

Барканова, Г. Играй, гармошка, пой, домбра!: Сценарий праздника улиц: Где родился, там и пригодился / Г. Барканова // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 32-45.

Барканова, В. В моем селе – моя судьба!: Встреча старшеклассников со знаменитыми борчанками: Где родился, там и пригодился / В. Барканова // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 70-77.

Мы подружки – озорницы: Частушки, собранные в селах Белгородской области: Где родился, там и пригодился // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С.89-96.

Ивановское сельское поселение - сценарии праздников

  • Главная страница
  • Информация о поселении
    • Администрация поселения
    • Муниципальный комитет
  • Законодательство
    • Административная реформа
      • Проекты регламентов
      • Утвержденные регламенты
      • Регламенты МУК ИСП КИО
      • Ивановская РОО
  • Муниципальный заказ
  • Интернет-приемная
  • Культура
    • Документация
    • Сценарии праздников
    • Наша жизнь
  • Спортивная жизнь
  • Наша маленькая Родина
  • Органы власти
  • Пожелания

Цель: обобщить знание детей о русском народном творчестве.
Задачи : воспитывать интерес, любови и уважение к музыкальной культуре русского народа, научится исполнять частушки.

2 Ведущих и дрема.

Под музыку «Калинка» ведущая выходит в зал, Дрема сидит на лавочке около дома.
1 Ведущая :
У нас сегодня день чудес,
У нас радость до небес!
К нам гости пришли,
Дорогие пришли!

2 Ведущая: Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям.

1 Ведущая: Всех привечаем, душевно встречаем.
Собрались мы позабавиться да потешиться.
Смех вам да веселье устроить!

Звучит Музыка.

2 Ведущая: Вижу, к празднику готовы.
На детях новые обновы:
сарафаны расписные да рубахи льняные.

1 ведущая: Дома сидеть - ничего не высидеть. И Решили мы вас здесь собрать на людей посмотреть, себя показать.

Звучит музыка. Ведущие обращают внимание на домик и лавку.
1 ведущая
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
За плетнём изба,
На избе труба.

2 ведущая
За порогом лебеда,
На лебеде лавка,
На лавке Савка.

Возле домика сидит Дрема.
1 Ведущая:
Ах ты, Дрема, полно спать!
Выходи ребят встречать.

Дрема: (протирая глаза ) И девочки пришли?
Девочки: Да!

Дрема : И мальчики пришли?

Мальчики: Да!

Дрема:
Довяжу я рукавицы
Нарумяненным девицам,
А вы частушки спойте мне
О блинах и масленице.

Исполняются частушки о Масленице
Группа Климовой Г.В. Масленичные

2 Ведущий: Без частушечки веселой,
Ох, как трудно было жить.
Не пристало нам, славяном,
Плакать, хмурится, тужить.

Группа Чунаревой Л.Н. Мешок частушек.

Дрема: Хороши у вас частушки
Веселы и звонки

Ведущий : Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Друзья, я приглашаю вас
К ЗАГАДКАМ поскорее!

1 ведущий : Эй, народ, шевелись, на загадки соберись!

2 ведущий: Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

1 ведущий: Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла,
Голова велика, только шея тонка. (тыква)

2 ведущий Я рос на грядке – характер мой гадкий,
Куда не приду, всех до слез доведу! (лук)

1 ведущий: Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос! (морковь)

2 ведущий Чок-чок-чок-чок!
Рос на ветке сундучок,
Сундучок не простой,
Сундучок костяной! (орех)

1 ведущий Золотое решето
Черных домиков полно. (подсолнух)

2 ведущий В воде купался, а сух остался. (гусь)

1 ведущий Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)

2 ведущий Ползун ползет, иголки несет. (еж)

Дрема : Да, на загадки вы мастера!
А частушки петь мастера?

Группа Завариной Н.А.

1 ведущий : выхожу и распеваю,
Опускаю глазки в низ,
Здравствуй добрая подружка и
Веселый гармонист.

Группа Фадеевой Н.А. «На лавочке»
Дрема: Уж чья эта прекрасна,
В косе ленточка атласна.
Сарафан с белой каймой,
Вы пожалуйте со мной!

Кашина Леночка «Я не тятькина, я не мамкина»

Дрема: вы меня развеселили,
спать я больше не хочу,
поиграем вместе с вами
в развеселую игру.

1 Ведущий: Не хотите ли, друзья,
С нами в пляс пуститься,
Вас музыка зовет, становитесь в хоровод!
Народная игра- хоровод

2 Ведущий: дрема сядь, да посиди,
И рукавички довяжи.
А к нам из дремучего леса,
Пришли погостить с интересом.

Группа Жужговой А.А. «заходи в дремучий лес».

Дрема: хороши старушки-веселушки,
Порадовали.
Но что-то я проголодался, чашку чая бы испить.

1 Ведущий: чай, горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцеляет
И усталость прогоряет

2 Ведущий: силы новые дает,
И гостей за стол зовет.

Группа Казанцевой л.А. «Чайные частушки»

Дрема: ох напился чаю вдоволь.
Ох вы веселые девицы,
На все руки мастерицы.

1 Ведущий: мастерицы потому,
Что их мамы научили
Шить, вязать и частушки петь.

Группа Андреевой В. Н. «Милой мамочке моей»
Группа Харитоновой С. Р. «ласковая, добрая мамочка моя»

Дрема: Ай да ребята, ай да молодцы! Пока я вас слушал да радовался, довязал руковицы! (показывает) .
1 Ведущая: Хороши рукавицы, теплые. А ты можешь всем ребятам связать такие же?
Дрема: Да, конечно же, смогу! Только вот нитки у меня размотались, надо бы их в клубочки смотать.

Проводится игра-аттракцион «Смотай клубочек». Участвуют все дети.

Ведущая:
Хоровод мы заведём,
Дружно спляшем и споем.

Исполняется хоровод «В хороводе были мы» (русская народная песня).

Игра «Как у дяди Трифона»

Игра «Селезень утку догонял»

Жюри награждает.
Дрема: Вам спасибо за уменье,
За улыбки, за веселье!
На прощанье в этот час
Угостить хотим мы вас.
(Конфеты)
Ведущие:
Хорошо мы посидели,
Отдохнули хорошо.
А пока что до свиданья -
В гости к вам придём ещё!
дети уходят в группы под музыку.

Небольшой Сценарий конкурсной программы «играй гармонь любимая» предлагает грамотно провести встречу профессиональных гармонистов. Ведущий каждого участника приглашает на сцену, предлагает выступить, ни каких притеснений.

Сценарий конкурсной программы - начало

Зал празднично украшен, играет веселая музыка, гости проходят в холл и занимают свои места за столиками.

Ведущая: Ты играй, гармонь, певунья
Ты играй не унывай
Ведь недаром своим пеньем
Славен наш родимый край.
В рамках городского фестиваля «Дружне коло», начинаем конкурс «Играй гармонь любимая». Сегодня на нашем празднике присутствуют:

Ведущая: Дзержинка богата талантами, самодеятельный художниками Белоцерковец Л.И. ,мастерами декоративно прикладного искусства Прусова С.И., Лисицкая З.В., народными умельцами Манухин В.И., и музыкантами.

Ведущая: Мы приглашаем на сцену первую участницу нашего конкурса Новик Лидию Григорьевну. Вся семья Лидии Григорьевны музыкальная. Играл на баяне отец, играли братья. Сама она преподавала в музыкальной студии.

В исполнении Лидии Григорьевны прозвучит песня «Вот она милая роща»{

Ведущая: Встречайте следующую участницу нашей программы Чуйко Валентину Александровну. Ни одно веселье не обходилось без Валентины, свадьбы, проводы в армию, новостройки, новоселье, все знали Валентину и ценили ее. Сама она работала на шахте Дзержинского, а в свободное время играла на баяне. «Пошла в магазин за платьем, а купила баян»

Ведущая: Сегодня у нас в гостях творческая музыкальная семья Виктор и Галина Вичевы, и хотя Виктор Дмитриевич выбрал техническую специальность, параллельно освоил и баян. Да не просто, а виртуозно. В этом вы сейчас убедитесь. В исполнении Виктора Вичева прозвучит «Попури»

Ведущая: Галина Викторовна росла в творческой семье. Любовь к музыке привил отец фронтовик, играл в духовном оркестре. Мама учитель литературы писала стихи. Дочь выбрала профессию художника, она также пишет стихи, музыку и играет на гитаре. В исполнении Галины Вичевой прозвучит авторская «Песня об отце»

Ведущая: С большим авторитетом и уважением относятся жители поселка к гармонисту Радченко Григорию Дмитриевичу. В округе он желанный гость. Своим детям и внукам он привил любовь к музыке. Не расстается Григорий Дмитриевич с инструментом и сегодня. В исполнении Григория Дмитриевича прозвучит українська народна пісня «Ой там на току, на базарі»

Ведущая: До 80х годов 20го столетия звучали эти прекрасные инструменты. На долгие годы баян был незаслужено забыт.
Цель нашего мероприятия, привлечь внимание людей разных поколений но, прежде всего молодежи к этому замечательному, уникальному творчеству живому звуку гармони, баяну, аккордеону и гитаре.
Нашу конкурсную программу завершает Михаил Поливанов «Соло на гитаре»

Под русскую народную музыку входит в зал ведущая одетая в русский народный костюм.

Ведущая: Вот и весь народ уж в сборе!

Здравствуйте, гости дорогие!

Встречи ждали давно, есть повод у нас

Собрать в этом зале сегодня всех Вас!

Под р. н. м. входят дети

Ребёнок 1: Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись народ!

Ребёнок 2: Вас много интересного ждёт!

Много песен, игр, шуток и весёлых прибауток!

Ребёнок 3: Сел сверчок на шесток, таракан в уголок

Сели, посидели песенку запели.

Дети исполняют р. н. п. «Долговязый журавль»

Ребёнок: Погляди – ка народ,

Кто- то к нам сюда идёт!

Дети вместе: «Да это же Дед Сысой! »

В музыкальный зал входит Дед Сысой

Проводится игра “Дед Сысой»- 2р.

Ребёнок: А давайте ещё в одну игру поиграем!

Дети: А в какую?

Ребёнок: Да в «Дударя»

Ребёнок говорит считалку: «Три бычка в хлеву стояли

Сено сладкое жевали

И сказали: «Раз, два, три –

В этот счёт «Дударь» ты!

Проводится игра «Дударь».

Дети садятся.

(В стороне на лавочке сидят две девочки занятые рукоделием. Одна вяжет, другая вышивает, и говорят в сторону играющим детям) .

1 девочка: Лодырь да бездельник

Им праздник и в понедельник!

2 девочка: Ныне гуляшки, завтра гуляшки –

Находишься и без рубашки!

Мальчик (обращается к ворчуньям) : Акуля, что шьёшь не оттуля?

2 девочка: А я батюшка ещё пороть буду.

Девочка из играющих детей зовёт этих 2 девочек: Пойдёмте с нами песни петь.

Другая девочка: Сделала дело – гуляй смело!

Акуля: Ну ладно! Где поётся, там весело живётся!

Все девочки исполняют р. н. п. «Было у матушки 12 дочерей».

Ребёнок: Тысяча игр на празднике нашем

Играем, шутим и пляшем

В играх рот не зевай

Смелость, ловкость проявляй!

Ребёнок: Тень – тень, потетень

Заплетай скорей плетень

Игра «Плетень»

Выбегает мальчик и говорит:

«Пока вы тут играли, я такие чудеса видел.

Чудо – чудо – чудеса, на пеньке стоит лиса,

Палочкою машет, а зайчата пляшут!

Выходит 2 мальчик: Да разве это чудо?

Я ещё чуднее знаю!

На болоте стоит пень, шевелиться ему лень

Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

Выходит 3 мальчик: Да разве это чудо?

Я ещё чуднее видел!

Стучит – бренчит по улице – Фома едет на курице

Тимошка – на кошке по кривой дорожке.

Выходит 4 мальчик: Да разве это чудо? Я ещё чуднее слышал

Плыли утром по реке

Два барана в челноке

Чёрный с удочкой, белый с дудочкой

Чёрный рыбку ел, белый песню пел.

Ведущая: За околицей села

Веселы у нас дела

Дети с ярмарки пришли

И всем ложки принесли.

Ребёнок: Наши ложки всем знакомы,

Не сидится ложкам дома.

Ложки по свету гуляют

И мастеров своих прославляют.

Дети исполняют р. н. п. «Мастерская»

Мальчик 1: А мы ложечки возьмём

И плясать скорей пойдём!

Мальчик 2: Расступись, народ честной

Не пыли дорожка,

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

Мальчики исполняют «Танец с ложками»

Ведущая: Ну, ребята – шалуны,

Выбегайте во дворы,

Становитесь – ка играть

И веселье продолжать!

Ребёнок говорит считалку: Раз, два, три, четыре, пять

Вышли мальчики играть

И водилку выбирать

Им стал мальчик Родион

Пусть из круга выйдет он!

Игра «Мы умеем быстро бегать» (играют мальчики)

Выходят девочки.

Девочка: Тара – тара

Идут девчата со двора

Песни петь и хороводы водить

Всех вокруг веселить!

Девочки исполняют «Хоровод с платочками»

В стороне девочка качает люльку с ребёнком.

Девочка: Баю – бай, баю – бай

Ты, собачка, не лай,

Белолапа не скули,

Нашу Таню не буди.

Девочки: Катя! Пойдём с нами играть.

Девочка: У меня сестрёнка не спит.

Девочки: А давай мы поможем тебе укачать её.

Все девочки исполняют «Колыбельную»

Все девочки говорят «Т-с-с»

И выходят на середину зала.

Одна девочка считает: Раз, два, три, четыре, пять

Мы опять идём играть

Встанем в дружный хоровод

Нас игра, девчата, ждёт.

Игра «Яблонька»

После игры выходят мальчики.

Мальчик: Девчонки, а давайте вместе играть.

Девочка 1: А нам и без вас хорошо!

Мальчик: Вредина!

Девочка 1: А ты? А ты?

Сергей, ты – воробей!

На коне катался

На берёзу налетел

Без лаптей остался.

Девочка 2: Серёжка – карёжка,

Соломенная ножка

Сам с вершок

Голова с горшок!

Девочка 3: Ну, хватит ссориться!

Игра «Совушка»

Девочка: Теперь сядем, посидим

На мальчишек поглядим.

Девочки исполняют песню «Тараторки»

Девочка: За околицей были мы

И кого мы видели

Васеньку – молодчика

Встань, Василий, подбодрись

Кому хочешь – поклонись.

Танец «Вася Василёк»

Ведущая: Русская пословица гласит: «Делу – время, потехе – час! ».

Наш час подошёл к концу.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам «До свиданья! »

До счастливых, новых встреч.

Дети под музыку выходят из зала.

Марина Хараман
Сценарий музыкального развлечения «Играй, гармонь» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели :

Формирование нравственных чувств : патриотизма, любви и уважения к Родине.

Воспитание творческого отношения к музыке в доступной для детей деятельности (передача образов в музыкальных играх и хороводах , исполнение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок).

Действующие лица : ведущий, дети в русских костюмах.

Оборудование : компьютер, видео, презентация о гармони , игрушка- гармошка .

Музыкальный репертуар : РНП «Светит месяц» , аудиозапись песни «Мужичок с гармошкой » , музыка и слова И . Николаева, РНП «Как под горкой, под горой» , РНП «Калинка» , «Кадриль» , слова Темникова Е., музыка Темнов В ., песня «Катюша» , слова М. Исаковского, музыка М . Блантера, частушки.

Ход развлечения.

Музыкальный руководитель играет на гармошке РНП «Светит месяц» и приглашает детей в группу .

Ведущий :

Гармонь моя поет , играет ,

Вас на праздник приглашает.

Проходите, не стесняйтесь,

Удобно все располагайтесь.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий :

Вы послушайте немножко, расскажу вам про гармошку . Появился этот инструмент на Руси очень давно.

На компьютере демонстрируются слайды, видео.

Ведущий :

Впервые ее привезли в Петербург Екатерине 2 как портативный переносной орган. Губную гармошку придумал в 1821году немецкий мастер Христиан Бушман. И главным его изобретением стала «ручная эолина» . Немецкую ручную гармошку Бушмана летом 1830 года привезли на знаменитую Нижегородскую ярмарку. Тульский оружейный мастер Иван Сизов, услышав, как какой-то цыган играет на диковинном инструменте. Не смог удержаться и вместо лошадей привез домой гармошку . Сначала он ее разобрал. Чтобы узнать, как она устроена. А потом снова собрал, но по- своему. И заиграла гармонь , запела красиво, с душой и по-русски.

Звучит аудиозапись песни «Мужичок с гармошкой » , музыка и слова И . Николаева.

Мальчик в русском костюме :

Песен на Руси не мало, все поют и стар , и млад.

А с гармошкой -говорушкой песни радостней звучат.

Девочка в русском костюме :

Ах, гармошка-говорушка ,

Всему свету госпожа!

Только кнопки заиграют ,

Запоет моя душа!

Ведущий :

С тех пор полюбилась русскому народу гармошка , многим пришелся по душе ее голос. И в каждой губернии нашлись мастера, которые старались сделать свою гармошку особенной . В Туле на инструмент вешали зеркала и пускали солнечных зайчиков, когда играли на гармошке . У всех окружающих поднималось настроение, и никто не оставался в стороне, если звучала русская плясовая.

А в городе Саратове на гармошку вешали колокольчики , и она не только играла , но и звенела.

Особым шиком считалось, когда шел гармонист по улице в солнечный день. Блестел на нем лаковый козырек, сияли сапоги, а от гармошки лучи в разные стороны!

Мальчик :

Не просто так поет гармошка , нас зовет она играть !

Мы сейчас ее по кругу будем всем передавать.

Девочка :

Вот гармошка у меня ,

Танцевать с ней буду я!

Проводится игра «Передай гармошку » .

Дети выстраиваются в круг, под мелодию РНП «Как под горкой, под горой» они передают гармошку друг другу и поют :

Без гармошки вот беда ,

Ходят ноги не туда.

А гармошечку почуют-

Сами ноженьки танцуют.

Тот, у кого гармошка окажется в руках , выходит в круг, танцует, под РНП «Калинка» , остальные хлопают.

Ведущий :

А в Череповце делали такие маленькие гармошки , что они помещались в кармане. Их прозвали черепашками. Раньше не было ни магнитофонов, ни телевизоров, ни музыкальных центров , зато в каждой деревне была гармонь . Человек, который умел играть на ней , был уважаемым. Гармониста всегда приглашали в гости на различные торжества. Не может русский человек без гармони . Ведь помощница она ему и в радости, и горе.

Огромную роль сыграла гармошка в годы Великой Отечественной войны. Она звучала всюду – на привалах, землянках и даже на полях сражений. Гармошка скрашивала суровое время, снимала усталость, придавала силы, вдохновляла на боевые подвиги во имя Родины.

Исполняется песня «Катюша» .

Ведущий :

Эх, ребята, вернуть бы нам то время, когда и селе, и в городе так часто звучала гармонь , а под ее аккомпанемент вылетала бойкая, задорная, крылатая частушка.

Мальчик :

Кто сказал, частушки вроде

В наши дни уже не в моде,

Да и разве дело в моде ,

Если любят их в народе.

Дети исполняют частушки :

Говорят, гармонь отходит , в моде электроника.

Знаю, не умрет в народе русская гармоника !

Про задорную гармошку вам частушки пропою ,

Про задорную гармошку все как есть , я расскажу.

Не могу я без частушек, не могу без песен,

Без гармошки заводной мир как будто тесен.

Я играю на гармошке , хоть гармонь моя с ладонь .

Когда вырасту немножко, подрастет моя гармонь .

Ведущий :

Вот и подходит к концу наш праздник русской гармони ! Русская гармонь сегодня нас объединила, подарила музыку , которую создал сам народ. Талантлив наш народ!

А закончить предлагаю задорной русской пляской, которую раньше исполняли под гармонь .

Мальчик :

Вставайте все на перепляс!

Кадриль исполним мы сейчас!

Исполняется танец «Кадриль» .

Девочка :

Радостно звучат оркестры, все танцуют и поют.

Стоит заиграть гармошке – все поклон ей отдают.

Дети кланяются в пояс под звучание гармони .

Используемая литература :

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения , №10, 2014г., с. 57.

Публикации по теме:

«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» сценарий музыкального фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ПРОЩАЙ, ЗИМА! ЗДРАВСТВУЙ,ВЕСНА!» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: привить любовь.

Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зеркало души» Музыкальное развлечение «Зеркало души» (по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского) музыкальный руководитель Кравченко Ольга.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о празднования в России.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку марша дети входят в зал и выстраиваются в две шеренги Ведущий. Ребята, мы сегодня собрались в этом зале для того, чтобы отметить.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей на 23 февраля Сценарий спортивно-музыкального развлечения ко Дню защитника Отечества для старшей и подготовительной групп и родителей «Мы бравые военные».