Скачать презентацию по истории живопись 19 века. Русская живопись первой половины XIX века презентация к уроку. Иван Николаевич Крамской

Слайд 2

Что такое живопись?

Жи́вопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.Существуетпять видов живописи: станковая(существующие независимо от места создания), монументальная(на архитектурных сооружениях), декоративная(предназначена для украшения или подчеркивания конструкции),театрально-декоративная(создание зрительного образа спектакля), миниатюрная(область, которая является действительно захватывающей и увлекательной)

Слайд 3

Стили русской живописи.

В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. Однако к 1830-м годам данное направление постепенно утрачивает свое общественное значение и все больше превращается в систему формальных традиций. Такая традиционная живопись становится холодным, официальным искусством.

Слайд 4

Позже в русском искусстве появился романтизм - европейское течение. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, - утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве. В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а потом - трагическую.

Слайд 5

Романтизм стал основой для последующего зарождения реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине XIX века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве - жизни крестьян.

Слайд 6

Выдающимися достижениями в русском искусстве начала XIX века характеризуется портретная живопись. Русский портрет в течение всего столетия будет являться тем жанром живописи, который наиболее непосредственно связывал художников с обществом, с выдающимися современниками. Ведь, как известно, большое количество заказов от отдельных лиц художники получали именно на портреты.

Слайд 7

Живопись в первой половине XIX века приобрело большую значимость в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Развитие национального самосознания, вызванное победой в Отечественной войне 1812 года. Вследствие чего в течение первой четверти столетия, впервые возникли общественные организации, например общество поощрения художников. При императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выдающиеся художники конца XIX века В.Суриков. Автопортрет И.Крамской. Портрет И.И.Шишкина В.Серов. Портрет Исаака Ильича Левитана И.Репин. Автопортрет Автор работы: Байкова В.А., учитель начальных классов МКОУ «Бережковская ООШ»

Творчество Ильи Репина

Один из самых прославленных русских художников Илья Репин известен как живописец и прекрасный рисовальщик. Необычайная четкость рисунка, яркость и гармоничность красок, мастерство композиции – таковы отличительные особенности произведений И.Репина. Его шедевры украшают многие художественные музеи мира.

И.Репин. Портрет Л.Н.Толстого И.Репин. Портрет И.С.Остроухова. Уголь

И.Репин. Стрекоза. Портрет дочери художника И.Репин. Осенний букет

И.Репин. Отдых. Этюд. Карандаш И.Репин. Девочка Ада

Творчество Василия Сурикова

Василий Суриков – автор многих знаменитых картин на темы нашей российской истории и прекрасных портретов. Картины Сурикова отличаются общим холодным, голубовато-серебристо-синим цветовым тоном, с яркими переливами золота на различных украшениях, старинной одежде, предметах быта. Гордость русского искусства русской культуры, картины В.Сурикова хранятся в Государственной Третьяковской галерее и в Государственном русском музее.

И.Суриков. Портрет О.В.Суриковой В детстве

В.Суриков. Посещение царевной женского монастыря. Фрагмент

В.Суриков. Взятие снежного городка

Творчество Ивана Шишкина

Русский художник Иван Шишкин – автор замечательных картин-пейзажей, посвященных изображению родной природы и написанных так выразительно и талантливо, что мы ощущаем ее величие, красоту и вместе с художником любуемся просторами полей, лугов, исполинами деревьями и мощью сказочно-загадочных дремучих лесов. Мастерство этого живописца неизменно вызывает чувство восхищения, но И.Шишкин еще и превосходно владел карандашом, а также другими графическими материалами.

И.Шишкин. Рожь

И.Шишкин. Уголок заброшенного сада. Этюд И.Шишкин. Д убы. Э тюд

И.Шишкин. Перед грозой

И.Шишкин. Опушка лиственного леса. Этюд

Творчество Исаака Левитана

Этот проникновенный художник с огромной любовью и теплотой писал нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Умело используя цвет, рисунок, композицию, Левитан мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины природы осенней, летней и весенней порой. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.

И.Левитан. Луг на опушке леса

И.Левитан. Золотая осень

И.Левитан. Март

И.Левитан. Березовая роща


Слайд 1

Живопись XIX века.

Слайд 2

Что такое живопись?
Жи́вопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Существует пять видов живописи: станковая(существующие независимо от места создания), монументальная(на архитектурных сооружениях), декоративная(предназначена для украшения или подчеркивания конструкции),театрально-декоративная(создание зрительного образа спектакля), миниатюрная(область, которая является действительно захватывающей и увлекательной)

Слайд 3

Стили русской живописи.
В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. Однако к 1830-м годам данное направление постепенно утрачивает свое общественное значение и все больше превращается в систему формальных традиций. Такая традиционная живопись становится холодным, официальным искусством.

Слайд 4

Позже в русском искусстве появился романтизм - европейское течение. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, - утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве. В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а потом - трагическую.

Слайд 5

Романтизм стал основой для последующего зарождения реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине XIX века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве - жизни крестьян.

Слайд 6

Выдающимися достижениями в русском искусстве начала XIX века характеризуется портретная живопись. Русский портрет в течение всего столетия будет являться тем жанром живописи, который наиболее непосредственно связывал художников с обществом, с выдающимися современниками. Ведь, как известно, большое количество заказов от отдельных лиц художники получали именно на портреты.

Слайд 7

Живопись в первой половине XIX века приобрело большую значимость в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Развитие национального самосознания, вызванное победой в Отечественной войне 1812 года. Вследствие чего в течение первой четверти столетия, впервые возникли общественные организации, например общество поощрения художников. При императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

“ Живопись ” Фарахиев Динар Презентация на тему

Брюллов Карл Павлович - родился 23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге, в семье академика. С 1809 по 1821 года занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником А.И. Ивана. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. Известные работы: Последний день Помпеи Всадница

Последний день Помпеи - картина Карла Брюллова, написанная в 1830 - 1833 годах. В 1834 г. картина «Последний день Помпеи» была отправлена в Петербург. Александр Иванович Тургенев говорил, что эта картина составила славу России и Италии

«Всадница » - картина русского художника Карла Брюллова написанная в 1832 году. Картина написана в 1832 году по просьбе графини Юлии Павловны Самойловой. В 1832 году картина была выставлена в Милане, в галерее Брера. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Третьякова. Сначала предполагалось, что на картине изображена сама графиня, но искусствоведы доказали, что это не так, сравнивая картину с более поздними произведениями Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком» и «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией ». На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой - Джованина и Амацилия Пачини.

Орест Адамович Кипренский, внебрачный сын помещика А. С. Дьяконова, родился 13 марта 1782 года. Получив вольную, в 1788 году был зачислен в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский. Учился в академии до 1803 года. Жил в Москве (1809 год), Твери (1811 год), Петербурге (1812 год), а в 1816-1822 и с 1828 года - в Риме и Неаполе. Известный работы Портрет А.С.Пушкина

Александр Андреевич Иванов (1806-1858) - русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу». Награды: 1824 - малая золотая медаль АХ «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». 1827 - большая золотая медаль АХ «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона» Известные работы: Явление Христа народу

«Явление Христа народу» («Явление Мессии») - картина русского художника Александра Андреевича Иванова. Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна. Замысел большого полотна, изображающего явление народу Мессии, долгое время увлекал Иванова. В 1834 году он написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Через три года, в 1837, художник приступил к созданию «Явления Христа народу».

Павел Андреевич Федотов - русский живописец и график. Известные работы: Свежий кавалер Сын очень бедного чиновника, бывшего воина екатерининских времён, а впоследствии титулярного советника Андрея Илларионовича Федотова и его жены, Натальи Алексеевны. Родился в Москве 22 июня 1815 года.

Свежий кавалер – это первая картина маслом, которую он написал в своей жизни, первая законченная картина. И у этой картины очень любопытная история. Картина датирована художником 46-м годом, выставлялась она на выставках в 1848 и в 1849 годах, а в 1845 году, то есть за три года до того, как картину увидела публика, было приостановлено награждение орденом Станислава.

Алексей Гаврилович Венецианов - русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична. Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты - матери. Известные работы: Захарка Девушка с гармошкой Портрет М.Н.Карамзина Спящий пастушок

Захарка - сын крестьянина Федула Сте­панова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево. Когда худож­ник впервые увидел мальчика, тот был в боль­шой шапке и рукавицах, с топором на плече. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Ну прямо мужичок с ноготок! Из-под неуклюжей, отороченной мехом, то и дело наползавшей на лицо шапки пытливо глядели большие живые глаза. В них светились ум, твёрдость, доброта. Ясный взгляд озарял и делал привлекательным некрасивое лицо с широкими скулами, корот­ким носом и очень полными губами.


Культура 19 века. Живопись. Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень_Рыболов Ханкайского района Приморского края

Слайд 2

1. Кипренский Орест Адамович 2. Карл Брюллов 3. Каменев Лев Львович 4. В.А. Тропинин 5. Ге Николай Николаевич 6. Перов Василий Григорьевич 7. Крамской Иван Николаевич 8. Васнецов Виктор Михайлович 9. Шишкин Иван Иванович 10. Левитан Исаак Ильич 11. Репин Ильяя Ефимович

Слайд 3

Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Кипренский Орест Адамович русский художник. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма, известен как замечательный портретист. «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805, Русский музей) портрет мальчика А. А. Челищева (около 1810-11), парные изображения супругов Ф. В. и Е. П. Ростопчиных (1809) и В. С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все - Третьяковская галерея).

Слайд 4

Карл Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в СанктПетербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра Павла Ивановича Брюлло (1760-1833). С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. Брюллов, в отличие от Пушкина и своего друга - Глинки, не оказал столь существенного влияния на русскую живопись, как они - на литературу и музыку соответственно. Однако психологическую тенденцию брюлловских портретов можно проследить у всех русских мастеров этого жанра: от Крамского и Перова до Серова и Врубеля. Всадница К. Брюллов

Слайд 5

Каменев Лев Львович (1833-1886) русский художник-пейзажист. Живописец тонкого лирического дарования. Любимый ученик и друг А.К. Саврасова. Он не был революционером в области живописи, не отличался экспериментаторством, ему чужда была какая бы то ни было вычурность, склонность к "самовыражению ради самовыражения". Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1854-1857). Академик (1869) и один из учредителей Товарищества передвижных выставок. Изображал различные моменты сельской русской природы правдиво и часто с настроением.

Слайд 6

Слайд 7

В.А. Тропинин Василий Тропинин родился 19 (30) марта 1776 в селе Корпово Новгородской губернии (ныне деревня Корпово, Чудовский район, Новгородская область в семье крепостного, принадлежавшего графу А. С. Миниху. Впоследствии был передан графу Моркову в качестве приданого. Около 1798 был послан в СанктПетербург в обучение к кондитеру, однако, имея прирождённый талант и склонность к рисованию, втайне начал учиться в петербургской Академии художеств у С. С. Щукина. В сентябре 1823 он представляет Совету Петербургской АХ картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» и получает звание назначенного художника. В 1824 за «Портрет К. А. Леберехта» ему присваивают звание академика.

Слайд 8

Ге Николай Николаевич знаменитый русский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен, пейзажист. Родился в Воронеже в дворянской семье. Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. В 1850 году, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств, где наибольший его интерес вызвало наследие К.П.Брюллова. Влияние последнего очень заметно в ранних работах Ге. С 1882 года Ге сблизился с Л.Н.Толстым и стал последователем его религиознонравственного учения. Моральнофилософские и психологические проблемы, выраженные в образах и сюжетах Евангелия, заняли ведущее место в творчестве Ге 1880-1890-х годов.

Слайд 9

Василий Григорьевич Перов (настоящая фамилия Криденер; 21 декабря 1833 (2 января 1834), Тобольск - 29 мая (10 июня) 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) - русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. создал картины «Очередная у фонтана», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».

Слайд 10

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. В 1857 году Крамской поступил в СанктПетербургскую Академию Художеств учеником профессора Маркова. В 1871 году образовалось "Товарищество передвижных художественных выставок", одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, И. И. Шишкин, Павел Михайлович Третьяков, М. Е. Салтыков-Щедрин,

Слайд 11

Виктор Михайлович Васнецов родился 3 (15) мая 1848 года в чувашском селе Лопьял Уржумской волости Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Себя художник считал скифом. Учился в духовном училище (1858-1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. Учился живописи в Петербурге - сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867- 1868), затем в Академии художеств (1868- 1873). По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом - в выставках передвижников. Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894-1895) Академии художеств. Членучредитель товарищества передвижных художественных выставок. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу