Спектакль изгнание. Спектакль «Изгнание. «Как прорывал свой ход в чужом горючем скарбе»

Галина Снопова

1 мин.

Первой премьерой этого года сцены на Сретенке театра имени Маяковского стала трагикомедия «Изгнание» в постановке Карбаускиса по пьесе Ивашкявичюса.

Первой премьерой этого года сцены на Сретенке театра имени Маяковского стала трагикомедия «Изгнание» в постановке Карбаускиса по пьесе Ивашкявичюса. Это третья после «Русского романа» и «Канта» совместная работа литовских авторов. Пьеса была написана по впечатлениям драматурга, окунувшегося в жизнь лондонских рабочих окраин, где живут литовские эмигранты. Первоначально им была задумана комедия, но то, что писатель там увидел, в корне изменило замысел произведения.

1999 год. Открылись границы и сотни литовцев ринулись за лучшей жизнью в Лондон. Воспитанные в Советском Союзе на доверии и принципе «человек человеку - друг», они попадают в совершенно другой мир, оказываются в лапах мошенников, остаются без документов и денег. Судьбы парней и девушек складываются по-разному, но каждый сталкивается с тем, что для того, чтобы выжить, приходится ломать себя. И нередко это приводит к трагедии.


Главный герой (актер Вячеслав Ковалев) становится бездомным нищим, ночует в картонном коробе. И однажды наступает страшный день, меняющий его жизнь. Белый мужчина приличного вида с банкой «Туборга» в одной руке и битой в другой подходит к его жалкому жилью и начинает методично бить, сначала – по коробкам и убогой утвари, потом - по нему. Избивает до кровавой пены, до пузырей, до судорог. И под градом ударов эмигрант лишь униженно выдавливает из себя: «Сорри… сорри… сорри». Очень жесткая, сильная сцена, которой сопереживает весь зрительный зал. Вместо того, чтобы дать отпор насильнику, парень, поверженный на землю, только жалко извиняется и прикрывает голову от ударов. Он не просто не может постоять за себя, а не имеет права. Без документов он бесправен в мире строгих законов.


А потом он бежит. Без еды и сна, эмигрант день за днем бежит под холодным лондонским дождем и боится остановиться. Пока однажды на помойке не встречает земляка. Тому повезло больше, за жилье и еду он работает барменом на старом корабле, стоящем на причале. И на несколько дней соглашается приютить бедолагу, разрешает спать в машинном отсеке.

Через много испытаний приходится пройти герою. Постепенно шаг за шагом он поднимается с колен, находит работу и даже пытается найти любовь. Но мысль разыскать обидчика и отомстить не покидает его ни на минуту. И когда наконец он встречается с ним, то вдруг понимает, что мстить-то фактически некому…


Первая читка пьесы проходила среди лондонских актеров, сюжет поразил их. Англичане не представляли, что есть ТАКОЙ Лондон, неизвестный для местных, их взгляд на поляков, литовцев и других мигрантов изменился.

«Когда я бываю в Москве, иногда езжу в такси, - рассказывает драматург, - и нередко за рулем сидит таджик или грузин, мы разговаривает о жизни. И я понимаю, что проблемы эмигрантов везде одинаковы. Люди, оторвавшиеся от корней, как бы подвешены в воздухе, они не могут полностью ассимилироваться, живут только будущим в надежде скопить деньги и вернуться домой. Только их родина уже не будет прежней. А их дети живут здесь и сейчас…Права русская поговорка: где родился, там и пригодился».

Пьеса называется «Изгнание» и традиционно это понятие ассоциируется с политикой. Мы помним много примеров, когда из страны изгоняли диссидентов, инакомыслящих. Теперь акценты поменялись и люди отправляются в добровольное изгнание. Но оно не менее горькое и трагичное.


Спектакль длится четыре часа: три действия, два антракта. Зрителям старшего поколения, помнившим Прибалтику богатой и процветающей, знавшим этот край красивым, успешным, европейским, особенно горько и больно видеть, как эта молодежь сливается в эмигрантской толпе, которую лондонцы подчас огульно называют «сраными поляками».

И невольно встает злой вопрос, уже из реальной, а не театральной жизни: почему «чем дальше на Запад, тем банка колы дороже»? Почему именно Англия стала вершиной экономического благополучия Европы? Тому много причин. А главой всему - верховенство законов, исполнение которых доведено там до автоматизма. И пока это не станет для всех ясным как день, толпы активной молодежи будут стремиться как рыба на нерест - на Запад. И терять свою идентичность, пытаясь стать там своими, скопировать внешность, привычки, и даже «подстроить под англичан подбородок и нижнюю челюсть».

Мир уже никогда на будет прежним, и надо учиться с этим жить чтобы оставаться людьми.

Фото: Михаил Белоцерковский

Спектакль «Изгнание» в театре Маяковского поставлен по сценарию известного литовского режиссера М. Карбаускиса в сотрудничестве с драматургом М. Ивашкавичюсом. Эта работа является уже третьей в их совместном творчестве.

В спектакле «Изгнание» раскрывается тема маленького человека, приехавшего в Лондон в поисках лучшего. На пути следования к своей мечте героям - литовским эмигрантам -придется столкнуться с множеством трудностей, самая главная из которых - внутриличностный конфликт. Главный герой пьесы - Бен - не ищет легких путей на пути к устройству своей жизни в другой стране. Он - перфекционист с амбициями, потерявший все. На протяжении действия герой постепенно идет к своей мечте, поднимаясь с самого дна. Его поддержкой на этой дороге становится творчество Фредди Меркьюри, красной нитью проходящей через весь спектакль. В постановке раскрывается еще несколько трагичных историй эмигрантов, но они идут лишь дополнением к основной истории Бена. Премьера «Изгнания» в Москве состоялась 3 февраля 2017-го года. Длительность спектакля - 3 часа 40 минут с двумя антрактами.

В главной роли играет актер театра и кино Вячеслав Ковалев, находящийся на сцене на протяжении всего спектакля. Для актера это была первая главная роль, за которую он получил театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль». Он известен широкому зрителю по фильмам и сериалам «Иван Грозный», «Две сестры», «Глухарь» и т. д. В спектакле также играет Иван Кокорин, известный по ролям в «9-ой роте» и «Брат-2», а также Юрий Коренев - заслуженный артист России.

Режиссер М. Карбаускис сделал много постановок по произведениям классической русской и зарубежной литературы. Среди них можно встретить «Похождение» по произведению Н. В. Гоголя «Мертвые души», «Дядю Ваню» А. П. Чехова и др. Они были впервые показаны в Московском театре под руководством Олега Табакова, где работал М. Карбаускис в 2001-2007 годах.

Интереса заслуживает и спектакль «Будденброки» по одноименному произведению Т. Манна, поставленный в РАМТе.

В 2011-ом году М. Карбаускис стал художественным руководителем Московского академического театра им. Маяковского. На его сцене уже показывали «Таланты и поклонники» по А. Н. Островскому, «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого, «Господин Пунтила и его слуга Манти» Б. Брехта и две пьесы М. Ивашкявичуса: «Кант» и «Русский роман».

Билеты на спектакль «Изгнание»

Купить билеты на «Изгнание» можно в нашем агентстве, работающем на билетном рынке более 10 лет. Пользоваться сервисом очень просто и удобно! Среди основных преимуществ стоит выделить:

  • возможность заказать билеты на «Изгнание» удобным способом - на сайте или по телефону;
  • бесплатная доставка билетов курьером по Москве и Санкт-Петербургу;
  • несколько вариантов оплаты билетов - наличными, банковской картой или переводом, а также электронными деньгами;
  • Подробные консультации менеджеров сервиса о мероприятиях, заказе билетов и т. д.;
  • Скидки и акции для постоянных клиентов и компаний от 10 человек.

«Изгнание» 2018- актуальная постановка, поднимающая проблемы современного общества. Посмотреть ее будет интересно всем, кто любит размышлять, слушать хорошую музыку и ценит чувство юмора в любых ситуациях.

Спектакль «Изгнание» станет уже третьей совместной работой режиссера Карбаускиса и драматурга Ивашкявичюса на сцене Театра Маяковского. Чтобы написать «Русский роман» и «Канта», Ивашкявичюсу пришлось окунуться с головой в прошлое, изучая архивы, стараясь узнать как можно больше про героев прошлых столетий - философа Иммануила Канта и семью Льва Толстого. В «Изгнании» все с точностью до наоборот. Как написали в одном из анонсов «вместо далеких эпох - современный Лондон, вместо интеллектуальной элиты - мигранты-пролетарии».

Персонажи спектакля в поисках лучшей жизни приехали в столицу Великобритании. Для них в этом упоительном слове «Лондон» было сосредоточено все: мечты, надежды, вера в будущее. Но этот город, как и любой мегаполис, не благоволит к чужакам, да и уязвимые в своем бесправии мигранты оказываются слишком легкой добычей для более ушлых представителей городских низов. Но главная проблема кроется даже не в обстоятельствах, а во внутреннем конфликте героев с самими с собой.

Кого-то сложности ломают, кого-то – делают сильнее, кто-то изначально готов бегать за утками на охоте - быть гончей собакой, зато в резиденции королевы, а у кого-то все же есть амбиции. У главного героя спектакля – Бена (Вячеслав Ковалев) – амбиции есть. Он идеалист, выбравший слишком сложный путь и всю жизнь ему следовавший. Бен проходит свой непростой путь вместе с Фредди Меркьюри. Именно Фредди становится для него лучшим другом и причиной многих открытий и испытаний.

Перед нами исповедь маленького человека, который прошел большой путь. Не смотря на удары судьбы за эти 12 лет пребывания в Лондоне, Бен не предает своих идей, главная из которых – желание стать Человеком.

Изгнание - социальный драматический спектакль, акцентирующий внимание на проблемах современного общества. В главной роли мигрант из Литвы по имени Бен. Он выбрал для себя трудный жизненный путь и безукоризненно ему следует. Он приезжает в Лондон, который, как ему кажется, откроет для него новый мир с большими возможностями. Но его ожидания не оправдались. Лондон не благоволит к приезжим. Уйдя от привычного образа проживания, Бен попадает в среду, далекую для него, в среду, в которой он не может прижиться.

«Изгнание» - спектакль о противостоянии Запада и Востока, о проблемах миграции и терроризме. Над спектаклем работал прославленный творческий коллектив в лице М. Ивашкявичюса и М. Карбаускиса. Это их не первая совместная работа, которая по достоинству была оценена зрителями, уже посмотревших ее. Несмотря на сложную смысловую подоплеку, спектакль смотреть очень интересно. И в этом вы убедитесь сами, если поспешите купить билеты на нашем сайте.

Спектакль «Изгнание» в театре Маяковского

Хроника одного путешествия

Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль», сезон 2016-2017.

Персонажи в поисках лучшей жизни приехали в столицу Великобритании. Для них в этом упоительном слове «Лондон» было сосредоточено все: мечты, надежды, вера в будущее. Но этот город, как и любой мегаполис, не благоволит к чужакам, да и уязвимые в своем бесправии мигранты оказываются слишком легкой добычей для более ушлых представителей городских низов. Но главная проблема кроется даже не в обстоятельствах, а во внутреннем конфликте героев с самими с собой.

Кого-то сложности ломают, кого-то – делают сильнее, кто-то изначально готов бегать за утками на охоте - быть гончей собакой, зато в резиденции королевы, а у кого-то все же есть амбиции.

У главного героя – Бена – амбиции есть. Он идеалист, выбравший слишком сложный путь и всю жизнь ему следовавший. Бен проходит свой непростой путь вместе с Фредди Меркьюри. Именно Фредди становится для него лучшим другом и причиной многих открытий и испытаний.

Перед нами исповедь маленького человека, который прошел большой путь. Не смотря на удары судьбы за эти 12 лет пребывания в Лондоне, Бен не предает своих идей, главная из которых – желание стать Человеком.

Спектакль «Изгнание» – это уже третья совместная работа режиссера Карбаускиса и драматурга Ивашкявичюса на сцене Театра Маяковского. Чтобы написать «Русский роман» и «Канта», Ивашкявичюсу пришлось окунуться с головой в прошлое, изучая архивы, стараясь узнать как можно больше про героев прошлых столетий – философа Иммануила Канта и семью Льва Толстого. В «Изгнании» все с точностью до наоборот. Как написали в одном из анонсов «вместо далеких эпох – современный Лондон, вместо интеллектуальной элиты – литовские мигранты-пролетарии».

Сегодня в Театре Маяковского дают первую премьеру нового года. Художественный руководитель Миндаугас Карбаускис вновь обратился к творчеству Марюса Ивашкявичюса. Некоторое время литовский автор жил в Лондоне, наблюдая судьбы соотечественников-мигрантов, он сделал много неожиданных открытий, которыми и наполнил пьесу «Изгнание». Стоит напомнить, что в Маяковке это уже третий совместный проект драматурга Ивашкявичюса и режиссера Карбаускиса за последние два сезона. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

Ради создания пьесы Марюс Ивашкявичюс ездил в Лондон, исследуя ту его часть, о которой не пишут в путеводителях. Месяц изучал рабочие окраины, собирал материал. До отъезда собирался написать комедию о жизни литовских мигрантов. В итоге - вышла драма - конечно, не лишенная юмора.

«Материал, который мне там подвернулся, конечно, все перевернул. Я не представлял, что люди живут так. И когда английские актеры играли эту пьесу, они говорили: «Мы сейчас совсем другими глазами смотрим на всех этих людей - поляков, литовцев, румын, которые где-то на улицах работают. Мы не думали, что там такие драмы»», - рассказывает драматург Марюс Ивашкявичюс.

Главный герой - Бен Иванов - полурусский, полулитовец. В погоне за лучшей жизнью он приезжает в Лондон, где его не просто не ждут - заранее ненавидят. Это история выживания человека, преодоление внешних обстоятельств и самого себя.

Для исполнителя главной роли - Вячеслава Ковалева - здесь много вызовов. Три часа на сцене - настоящий марафон. Все очень серьезно. В чем-то даже автобиографично.

«Для кого-то - изгнание, а для меня -возвращение. Потому что я из Новосибирска сам, работал в театре «Глобус». Я там как-то в потолок уперся, и со мной тут произошли похожие истории, которые произошли с персонажем - Беном Ивановасом: я месяц жил в театре, был бездомный, был такой период в моей жизни, и вот 15 лет прошло. С этого начинается и спектакль: прошло 15 лет. И вот я играю главную роль в Театре Маяковского.

Что-то личное в этом спектакле нашел, похоже, каждый участник. Недаром Минадугас Карбаускис - режиссер, предпочитающий ставить классику, откликнулся на эту историю.

«Можно про эту историю говорить, что это хроника одного путешествия. И внешнее путешествие, и внутреннее путешествие, и попытка внедриться в мир другой, и попытка себя изменить. Печально, что это тщетная попытка, но все-таки главный герой приобретает опыт, и, я надеюсь, что зритель вместе с ним, пройдя столько поворотов, некий опыт приобретет», - говорит Миндаугас Карбаускис.

Сценограф Сергей Бархин упаковал Сцену на Сретенке в металл и подсветил неоновыми трубками. Холодное пространство, не дающее героям расслабиться ни на минуту. Человек, покинувший родину, по замыслу авторов, обречен на дискомфорт и внутренний холод. И только музыка Фредди Меркьюри может стать настоящим другом.

В Театре Маяковского подняли на поверхность сцены тему, которая, висит в воздухе, конечно, не только в Англии, Литве или России. Проблема массовой эмиграции из одних стран в другие в современном мире - на театральных подмостках только начинает осмысливаться.