Базовое покрытие холста натянутого на подрамник. Натяжка холста на глухой подрамник. А вот как определить, хорошо ли натянут холст

Для начала берем холст (у меня двунитка) и кладем на него наш подрамник. Затем обрезаем холст так, чтобы вокруг подрамника оставалось по 5 см ткани.

Далее нужно обязательно прогладить холст, чтобы он в дальнейшем ровно натянулся. Особенно сильные складки холста смачивайте водой, чтобы прогладились. Имейте ввиду, что если намочить весь холст целиком он может слегка сесть при глажке.

После того, как вы погладили холст, нужно положить на него подрамник. Подрамник нужно класть вниз той стороной, где рейки спилены вовнутрь (это нужно для того чтобы холст не касался дерева изнутри). Если вы перепутаете сторону, то при написании картины касания холста с подрамником станут видны, а это выглядит неэстетично.

Следующим шагом нужно приготовить степлер по дереву и скобы для него. Если у вас нет степлера, то можно воспользоваться молотком и гвоздями, но так будет немного сложнее. При покупке степлера выбирайте цельнометаллический, он гораздо надежнее пластикового. Если вы будете часто писать маслом, он безусловно нужен. К тому же скобок хватает надолго и не нужно постоянно покупать гвозди.

Зарядите степлер скобами и снимите ручку с предохранителя.

Обверните подрамник холстом и достаточно сильно натянув холст в центре, вбейте скобу посередине. Степлер хорошо прижмите перед тем как бить, чтобы скоба хорошо вбилась. Если скобка не вбивается, значит нужно отрегулировать степлер, покрутив круглую ручку сверху. Если натягиваете холст на гвозди, то забиваете гвоздь не до конца. Бейте гвоздь по косой, чтобы загнуть шляпку набок. Так холст не будет слетать с гвоздей. После того как вбита первая скобка или гвоздь, переверните холст вверх ногами, потяните холст вверх и забейте скобку посередине противоположной стороны.

Дальше анологично натягиваете вторую сторону. В итоге у вас должно получится такое натяжение. «Крестовина» должна получится ровной, ткань не должна перекашиваться. Если с первого раза не получилось сделать достаточно ровный крест, рекомендую переделать.

Следующим шагом вбиваем скобки начиная от центральных. Сначала вбиваем скобки на двух горизонтальных сторонах, а затем переходим к вертикальным. Чем дальше отдаляемся от центра, тем сильнее нужно натягивать холст. Скобки надо вбивать на расстоянии 5-7 см друг от друга.

После того как все скобки по сторонам подрамника вбиты, переворачиваем холст на обратную сторону и закрепляем холст скобками посередине.


Потом аккуратно заворачиваем концы холста по углам и закрепляем степлером.

Если вы все правильно сделали,то холст натянут ровно и похож на барабан. Можно приступать к 🙂

Хорошая подготовка залог хорошей работы. А на хорошем холсте так приятно писать!

Подрамники делятся на два типа: модульные и готовые. Готовые можно купить сразу в магазине, а модульный придется еще собрать. Готовые лучше использвать для маленьких картин (30х40 см).

Плюсы модульного подрамника – в случае провисания холста в пазы подрамника вбиваются клиношки (которые также можно купить в художественном магазине) и полотно натягивается. Чаще такая необходимость возникает для картин больших форматов.

Сторона подрамника с выемкой или скосом называется лицевой, она сделана для того, чтобы полотно не прилипало к раме.

Холст натягивается на лицевую сторону. Если Вы решили собрать модульный подрамник, то лучше в местах стыка закрепить еще и скобами.

Для натягивания холста на подрамник нам понадобиться:

  1. холст,
  2. подрамник,
  3. мебельный степлер,
  4. щипцы(по желанию),
  5. молоток.

Холст должен быть натянут до упругого состояния, без морщин и провисаний.

У готового подрамника надо немного смягчить углы, чтобы об них не порвался холст, для этого стучим немного боковой стороной молотка по всем четырем углам.
Затем вырезаем полотно на несколько сантиметров больше подрамника, чтобы после загнуть холст.


На рисунке ниже схематично изображен прямоугольный подрамник, а также указаны и пронумерованы точки – в какой последовательности забивать скобы.

Начинаем с более длинной стороны – находим середину и двумя скобами прикрепляем одну из сторон холста.

Далее надо забить скобу во вторую точку, т.е. натягиваем холст влево, держа края ткани всеми пальцами (чтобы она не порвалась и натянулась равномерно).

Вообще, натягивание холста требует сил и терпения. Попробуйте это делать вдвоем – один натягивает, другой забивает скобы степлером. Ткань должна быть сильно натянута, но, в то же время – не перетените, а то она может порваться.

Точка 3 – тоже натягиваем и вбиваем две скобы.

Затем переходим к дргуой стороне холста и забиваем 4 и 5 точку, при этом натягивая холст вертикально. Я использую щипцы для натягивания – это удобно и пальцы потом не болят.

Точка 6 не требует никаких усилий – лишь чуть-чуть потянуть.

А вот 7 – очень сильно надо натянуть!

Далее – 8 и 9 – тоже тянем всеми пальцами, но не сильно, т.к. 11 и 12 точки еще не забиты. Направление натяжения вертикальное.

После следуют 11 и 12.

После возвращаемся к короткой стороне с точкой 6, вбиваем крайние точки без особого натяжения, переворачиваем и, уже сильно натягивая, вбиваем по краям скобы. Дальше – равномерно, с натяжением, забиваем скобы. Интервал между скрепками – 4-6 см. Так действуем по всем сторонам подрамника.
Длинная сторона:


короткая:


Углы закрепляем в нахлест, двумя скобами.

Если по готовому натянутому холсту похлопать ладошкой, то будет ощущение, как от барабана.
Готовое изделие.

На просвет волокна должны быть перпендикулярны. У меня не совсем идеально)), но желательно к этому стремиться.

После того, как натянули полотно, его следует подготовить к грунтовке. Для этого нам понадобиться желатин. Разводим его в соотношении 1:6 (желатин: вода). Вода должна быть горячей (кипяток), но перед этим в желатин можно налить немного холодной воды минут на 10. После массу размешать и остудить. Получится по консистенции почти желе или чуть жиже. Этим надо покрыть холст два раза. Кисточку лучше взять большую (малярную). Интервал между покрытиями – 12 часов. После высыхания второго покрытия надо по холсту слегка пройтись наждачной бумагой(без фанатизма). Затем можно покрывать грунтом. Грунт покупается в магазине и разводится холодной водой до состояния сметаны. Им тоже надо два раза покрыть, только уже с интервалом 30-40 минут.

После этих процедур холст готов к работе.

Подрамник представляет собой остов, который выполняется в виде рамы. Как правило, для его изготовления используются деревянные рейки. На него, собственно, натягивают холст, прежде чем приступить к работе над картиной. Потом готовая картина вставляется в раму, поэтому конструкция и называется «подрамником». Она выполняет важную функцию – держит льняную или хлопковую ткань в растянутом виде.

Натяжка холстов на подрамник: особенности процесса

Натяжка холстов на подрамник – это довольно трудная задача, выполнение которой стоит доверить настоящим профессионалам. Если вы занимаетесь масляной живописью или же росписью гобеленов, обращение к специалистам является необходимостью.

Натяжка картины на подрамник осуществляется в несколько способов:

− планшетная натяжка;

− стандартная натяжка;

галерейная натяжка.

Стандартный метод используют тогда, когда нужно оформить холст в багетную раму. Изображение вставляют в обрамление таким образом, что края подрамника не видны. Более сложным способом считается планшетное натяжение картины на подрамник. Картину размещают по краям подрамника таким образом, чтобы оставить боковую часть просто белой. Если белый цвет не подходит, боковые стороны окрашивают фоновой заливкой в соответствии с тоном всей картины. Фиксируется холст с задней стороны подрамника с помощью скоб.

Отдельного внимания заслуживает галерейная натяжка на подрамник. Это особая разновидность безрамного оформления: холст натягивают на подрамник таким образом, чтобы изображение продолжалось на боках самого подрамника. Тут важно аккуратно завернуть в углах холст, а также закрепить его с обратной стороны подрамника. Подобное оформление не нуждается в использовании рамы, поэтому может похвастаться своей бюджетностью.

Преимущества галерейной натяжки на подрамник

Данный способ характеризуется следующими преимуществами:

− привлекательность глубокой боковой части подрамника;

− представляет собой современное минималистическое решение;

− выгоден с точки зрения финансовых расходов;

− лучше держит геометрию, чем стандартные варианты;

− идеально подходит для оформления изображений большого формата.

Нужна галерейная натяжка холста на подрамник в Москве? Багетная мастерская Ран Арт предлагает свои услуги. Приемлемая цена, быстрое выполнение заказа, ответственность и профессионализм – преимущества сотрудничества с нами.

15.03.2016

Как правильно натянуть холст на подрамник

ПОДРАМНИКИ

Подрамник служит основой для натяжки холста. Подрамники бывают 2-х видов: модульные (сборные, клиновые) иглухие .
Модульные (сборные, клиновые) подрамники можно купить практически во всех художественных магазинах. Они продаются рейками по 2 штуки (с шагом в 5 см по длине) и стоят немного дороже глухих подрамников. Как правило, для картины среднего размера толщина подрамника 1.8 см.
Модульные подрамники имеют огромное преимущество: их углы жестко не скреплены и при провисаниикартины , можно в домашних условиях все исправить, нужно просто подбить клинья. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы молотком не испортить холст и не перетянуть его.
У глухих подрамников углы жестко соединены и если провиснет холст, то его придется перетягивать. Перетяжку холста должен делать только специалист!

ПОДРАМНИК И СОХРАННОСТЬ КАРТИНЫ

Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранностьживописи . У картин современных живописцев очень часто бывают плохие подрамники. К сожалению, не все художники придают большое значение качеству подрамника. Дефекты подрамника не позволяют должным образом натянуть на него холст, что в конце концов приводит к разрушению грунта и живописного слоя картины. Качественный подрамник - основа долгой сохранности живописи.

РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ ДЕФЕКТЫ ПОДРАМНИКА:

§ глухое соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают деформации холста и его провисание

§ на «глухие» углы подрамника художники прибивают фанерные треугольники, которые делают подрамник еще более жестким и неподвижным

§ отсутствие крестовины или перекладины - для картин большого размера. Подрамник с крестовиной или перекладиной не перекосится и углы останутся прямыми

§ отсутствие скосов на внутренних сторонах подрамника, отчего возникают заломы и осыпи красочного слоя

§ непрочный подрамник, который при натягивании холста дает перекос

§ ступенеобразное, неплотное соединение планок по углам и на крестовине. С этим дефектом холст деформируется, возникают заломы и осыпи красочного слоя и невозможно плотно соединить картину с рамой

§ подрамник сделан небрежно, из сырого дерева, вследствие чего, через довольно короткий промежуток времени подрамник "поведет" и его придется заменить (в некоторых случаях приходится заменить и раму)

§ подрамник сделан из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем обязательно "поведет" и его придется заменить

§ подрамник с жуком-точильщиком. Благодаря деятельности этих насекомых дерево распадается, превращаясь в труху

§ подрамник заражен плесенью

НАТЯЖКА ХОЛСТА НА МОДУЛЬНЫЙ ПОДРАМНИК

§ Измерить диагонали подрамника, они должны быть одинаковые!!! Закрепить степлером углы (по 2 скобки на угол)

§ Расположить рисунок картины на подрамнике ровно по горизонтали. Если у вас просто не грунтованный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельным краям подрамника

§ Используя инструмент для натяжки, закрепить степлером холст с 4 сторон, как показано на рисунке

§ Закрепить холст степлером через каждые 2-3 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке

§ Растягивать холст нужно инструментом для натяжки картин равномерно с одинаковым усилием

§ Продолжить натягивать холст на подрамник так, как показано на рисунке. На углах холст аккуратно подворачивается и пристреливается степлером

§ При натяжке не мочите холст с негрунтованной стороны, это может привести к отслоению грунта!! Итак начали! .






Стоимость натяжки холста формируется по следующим критериям: материала холста, сложности процесса, и сроки. В среднем на натяжку уходит 1 рабочий день. Но мы так же выполняем «экспресс» натяжку, которая займет всего час. Стоимость такой натяжки, уточняйте у менеджера по телефону.

Широкий подрамник — это отличный вариант, если Вы хотите придать работе «колорит». Подрамник имеет ширину торцы 35 мм, которые визуально добавляют законченность. Возможность натяжки Вашего полотна на данный тип подрамника, можно уточнить у мастера, в нашей мастерской. Узнать подробнее о типах подрамника, можно по ссылке.

Фурнитура — это все, что касается подвеса и крепления картин на стену. В индивидуальном порядке, наш мастер посоветует наиболее подходящий тип крепления исходя из специфике Вашей работы. Ознакомиться с типами подвесов и заказать отдельно, пройдя по ссылке.

Готовую работу, лучше сразу покрыть лаком или фактурным гелем. Такое полотно, прослужит Вам гораздо дольше, и в случае с печатными холстами, сделает цвета более насыщенными. Мы предлагаем несколько типов лака: глянцевый, матовый и полу-глянцевый. Более подробно о лаках, можно узнать

Ничто так не преображает работу, как правильно подобранная багетная рама. Благодаря багетной раме, можно раскрыть не только палитру полотна, но и подчеркнуть акценты композиции. В нашей мастерской собрана большая коллекция разных моделей, которая способна удовлетворить вкусы любого эстета. Так же, наши мастера помогут Вам подобрать раму, если у Вас возникнут сложности и посоветуют наиболее гармоничные варианты к Вашей работе. Более подробно с ассортиментом можно ниже, перейдя по ссылке.

подобрать багет

Упаковка работы, важный процесс, особенно когда ее везут через весь город, поэтому все работы упаковываются воздушно — пузырчатую плёнку. Если работа является подарком, то мы поможем подобрать упаковочную бумагу, для мероприятия. Подробности об упаковке, можно уточнить у менеджера по телефону или же у мастера, когда будете забирать готовый заказ.