Бесплатные CRM. CRM: облачные и десктопные. А зачем вам облако

  • Управление проектами
  • В начале лета ко мне обратился знакомый владелец небольшого бизнеса и попросил о том, «сам не знаю о чем, ну, в общем такой электронный менеджер». Несмотря на растущий бизнес, он долго сокрушался и из его рассказа стало понятно, что мониторы менеджеров сплошь заклеены стикерами-напоминалками, таблицы MS Excel неудобны для ведения клиентов, сделки стали срываться хотя бы потому, что о некоторых из них забывали. После небольшого опроса выяснилось, что к старту осеннего бума продаж и клиентов он хочет приобрести программу, которую «раз и открыл», занес клиента, закрыл, проконтролировал, прикрепил документ, проверил оплату, поздравил всех с завершением сделки. Ну и, само собой, недорого и быстро. Дополнительным требованием была возможность доступа сотрудников с их iPad, устройств на Android и с домашних терминалов. Ответ для него возник незамедлительно: CRM, причем лучше в облаке, благо что бизнес не предъявляет особых требований к безопасности.

    Он кивнул, сказал, что слышал, попросил подобрать и оставил меня наедине с добрым десятком сайтов и закачанных с них демо-версий. В итоге CRM была выбрана и куплена, а для хабрасообщества родился пост, который, возможно, поможет менеджерам при необходимости сделать выбор и избавиться от суетливых записок, блокнотов, стикеров и проч…

    Конечно, абсолютно все CRM рассмотреть невозможно, выбор пал на те, что на слуху, на первой странице поиска или в Яндекс.Директе.

    Полуфиналисты

    Первой была CRM Asoft , которая на сайте предлагает малому бизнесу приобрести стандартную версию предложения SaaS. Несложная система со стандартным функционалом и неплохим интерфейсом. Однако ей было отказано ввиду невнятной политики продажи дискового пространства - помесячная оплата за 200Мб на пользователя плюс каждые последующие 10 Мб за небольшую дополнительную плату. Для наших задач это было откровенно мало и немного дорого.

    Система SalesMax от MaviSoft предложила очень простой вход в демо-версию с уже существующими данными, что значительно облегчило знакомство с функционалом. Вычурная аналитика в этой системе заменена на простую, доступную и удобную статистику, справочники легко и быстро редактируются. В целом - простая и быстрая CRM с привычными формами и хорошим web-интерфейсом, похожим на интерфейс многих desktop CRM.

    Облачная версия Iris CRM привлекла интерфейсом и приятной демо-версий, мгновенно запустившейся прямо с сайта без дополнительных регистраций. CRM включает в себя продажи (заказы, платежи, продукты, выпуски), маркетинг в части описания мероприятий, площадок и фиксирования факта рассылок, документооборот, несложную, но удобную, обширную и небезынтересную аналитику (эффективность менеджеров, воронка продаж и проч..). Продуман личный кабинет для клиентов, предоставляемый за отдельную плату. В целом CRM выглядит как планинг с множеством excel-подобных страниц. Интерфейс достаточно приятный, простой и понятный.

    Freshcloud еще на сайте доступно, серьезно и ярко рассказывает о преимуществах desktop и облачных решений. Компания предлагает получить web-систему как интерфейс для удаленной работы с «классической» версией FreshOffice или же возможность разместить всю CRM в облаке. CRM включает в себя модули контрагентов, хранения файлов, аналитику, финансы, рассылки, документы (на поверку всего лишь организация документооборота). Аналитика стандартная для оперативной CRM: продажи, статистика по сделкам и проч… Из фишек очень привлекли наличие личного кабинета клиента с отдельным доступом и возможность общения с клиентами: от отзывов до сообщений. Создалось впечатление отличной возможности для онлайн-коммуникации с клиентами, система прекрасно «заточена» под сервис.

    Но и эта система разочаровала, прежде всего, интерфейсом регистрации - нигде не указано, что все поля необходимы для заполнения, а при пустых полях отбрасывает снова на форму регистрации и возвращает сообщение об ошибке. Ссылка на демо-версию в Mozilla работать отказалась, потребовала установки Google Chrome. Заходим через Google Chrome. Интерфейс настойчиво напоминает плашечки Windows 8, что, впрочем, нельзя назвать недостатком - интерфейс удобный, симпатичный и понятный.

    Порадовали возможность совершения рассылки прямо из системы, отличная аналитика с различными параметрами и возможностью импорта в PDF, всплывающие окна напоминаний. Есть возможность хранения и прикрепления файлов, различные варианты группировок в функционале, неплохо реализованы процессы и задачи, отличный конструктор справочников. Из фишек - возможность настройки IP телефонии прямо из CRM. В целом, система произвела приятное впечатление, работает быстро, в AppStore есть версия для портативных устройств Apple.

    Финалисты

    В финал нашего отбора вышли пять облачных CRM или комплексных решений с функционалом CRM, крупных и достаточно известных. Проанализируем их функционал глубже и для удобства сведем все в таблицу.
    Мегаплан Битрикс 24 TeamLab amoCRM BPMonline
    Бесплатная демо-версия
    30 дней
    30 дней
    45 дней
    30 дней
    несколько дней
    Оплата
    от 212 руб/мес за лицензию
    от 4990 руб/мес, для 12 работников 5Гб бесплатно, с ограничением функционала на неогр. период
    от 25$/мес
    от 350 руб/мес
    250€/год on-demand
    Интеграция/синхронизация
    Twitter, Facebook, Gmail, Google календарь
    Skype, MS Outlook, интернет-магазин,Google Viewer, Google Drive
    Google Drive, Box, Dropbox, Skydrive
    Google Apps, Google Calendar, MailChimp, Wufoo, Facebook, Asterisk
    Google Calendar и MS Outlook
    Экспорт/импорт
    Excel
    Excel, CSV
    Excel, CSV
    Excel, CSV
    Excel
    Техподдержка
    Хорошие и предельно понятные обучающие видео
    Есть несколько обучающих видео
    Есть
    Есть
    Есть + презентации о онлайн-чат
    Документооборот
    Есть
    Есть + можно составить каталог товаров/услуг
    Есть
    Есть
    Есть
    Доступ с гаджетов
    Есть, приложения для iPhone, Android
    Есть приложения для смартфонов и планшетов Apple, Android
    CRM модуль доступен в мобильной веб-версии. Смартфоны открывают мобильную версию. На планшетниках открывается стандартная веб-версия, но с некоторыми ограничениями.
    Есть мобильное приложение для iPhone (просмотр клиентов, сделок, ленты), приложение для Android с функциями добавления клиентов
    Есть версия для Android
    Рассылки (e-mail)
    Есть
    Есть
    Есть
    Нет
    Есть
    Настройки прав доступа
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Тэггирование
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Нет
    Оповещения
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Аналитика/отчётность
    Есть воронка продаж
    Есть воронка продаж
    Только по задачам
    Есть воронка продаж
    Есть воронка продаж, аналитика по активностям
    Оповещения
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Структура задач
    Список, иерархия, диаграмма. Вехи, комментарии, счетчик учета времени, преобразование задачи в проект
    Список, плоский список, диаграмма Ганта. Подзадачи, быстрые подзадачи
    Иерархия. Вехи, быстрое меню
    Список. Комментарии к задачам
    Задачи с временем в календаре, просмотр по щелчку
    Блок маркетинга (мероприятия, план, анализ, итоги)
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Минусы, недостатки, замечания
    Неудобные оповещения, местами перегруженный интерфейс, слишком легкомысленный дизайн
    Дорого, немного запутанный интерфейс
    Нет воронки продаж и диаграммы Ганта
    Не понравилась реализация задач: нет нужной детализации
    Медленная загрузка, неинтуитивный интерфейс, неудобная структура задач

    В пятерку финалистов, как мы можем видеть, попали не только CRM, но и комплексные решения (порталы) с модулем CRM. Тем не менее, их сравнение можно считать справедливым, ведь «чистые» CRM мало отстают от остальных по функционалу, разве только от TeamLab, который помимо проектно-CRM-ного функционала предлагает онлайн-редакторы документов.

    На некоторых системах есть отпечаток основной сферы деятельности каждого из девелоперов. Так, Terrasoft знает толк в CRM и наполнил свое решение максимально десктопным функционалом, Битрикс24 по-1С-овски табличен и лаконичен, но это не делает их хуже, напротив, каждый из них уже имеет свой сегмент пользователей. А теперь краткие впечатления о каждом.

    Мегаплан. Большая система с богатым функционалом, приятными обучающими роликами и различными фишками. Удобное меню вверху страницы, привычная для пользователей левая панель с счетчиками задач, сообщений и проч., продуманные детали интерфейса, который, впрочем, кажется несерьезным. Такая система походит для больших команд, однако таким компаниям всегда стоит задуматься, а размещать ли данные в облаке или же пользоваться desktop-системами с базой данных на собственном сервере.

    Битрикс 24. Система имеет несколько запутанный интерфейс, включает в себя множество «корпоративных» фишек (график отсутствий, структура компании и т.д.). По сути, это большой корпоративный портал с модулем CRM. Из приятных мелочей - строка поиска вверху страницы и большие часы рядом с ней (можно не смотреть вниз экрана на мелкие ситемные часики). В целом, если нет необходимости в большом портале, ради одной CRM система дороговата.

    TeamLab. По работе с ним приходилось сталкиваться, но в качестве функционального онлайн-редактора документов, об этом уже было. При первом использовании модуль CRM остался незамеченным. При ближайшем рассмотрении привлекли интерфейс и скорость работы, понравилась иерархия задач. Широкие возможности импорта контактов, интуитивные окна для создания контактов, задач и персоналий в системе дополняются отдельным модулем управления проектами. Это та система, где CRM хоть и не очень богатая «фишками», является не маленьким модулем, а органичной и важной частью портала. В целом, функционал лаконичен - все по делу. Однако недостает аналитики, например, отчетов по эффективности менеджеров и воронки продаж. Без этих фич прожить, конечно можно, но систему они бы только украсили. Вообще, система показалась удобной - зашел, создал контакт-сделку, написал коммерческое предложение в редакторе, прикрепил к сделке, обсудил с коллегами, повесил напоминание - даже в MS Office выходить не надо.

    amoCRM. Пожалуй, самая CRM-наполненная система из облачных. Узкое, простое решение с понятной и наглядной аналитикой по продажам, активностям и сотрудникам. Понравиись виджеты, рабочий стол с оперативной лентой событий, реализация раздела «Сделки», возможность отслеживаний и фильтрации последних изменений, сделанных пользователями. Однако, после просмотра многофункциональных порталов четырех конкурентов, в amoCRM начинает чего-то не хватать, хотя бы детализации задач до уровня подзадач и вех проекта.

    BPMonline CRM. Облачная версия от CRM-гиганта Terrasoft. Первое, что бросилось в глаза - это медленная загрузка и неинтуитивный, запутанный интерфейс. По шрифту, цветам, организации меню видно, что разработчики стремились к современным стандартам дизайн интерфейсов, однако лакончиность получилась в ущерб юзабилити. Строка поиска вверху страницы задает вопрос «Что я могу для вас сделать?» Назначение этой строки не совем понятно - по словам данные в CRM она не ищет, а уводит на хелп, который, кстати, очень хорошо и подробно написан. Однако есть уверенность, что обычных менеджеров эта строка будет сбивать с толку.

    Справедливости ради, если кому-то не нужна облачная CRM по тем или иным причинам, можно выбрать достойный десктоп как от несколькиз перечисленных выше вендоров, так и от других. Вот небольшой список моих фаворитов:

    • Terrasoft 3.0 - компанией уже не поставляется, но можно найти у дилеров. Хорошая система с большим набором функционала. Хоть давно не обновлялась, остается верной лошадкой компаний.
    • SAP - мощное импортное решение с возможностью серверной поставки. Продуманное, функциональное, но дорогое - требует допиливания под российские реалии. Если у вас бизнес с экспортом - надо брать!
    • Regionsoft 6.0 - российская CRM с немного олдскульным интерфейсом. В ней есть всё, чего нет - можно доработать. Мне норавится именно сочетанием функциональности, простоты установки и невысокой цены. Крепкое рабочее, постоянно обновляемое решение.

    Оглашать решение здесь не буду, чтобы не делать никому пиар. Безусловно, победитель был выбран и куплен. Сейчас он трудится на благо бизнеса, обрастая данными. Говорят, стикеров на экранах менеджеров стало значительно меньше, а сотрудники стали спокойнее.

    P.S.: тестирование систем проходило в браузере Mozilla Firefox (кроме Freshcloud) и на мобильных гаджетах. Возможно, было что-то упущено или не найдено, замечания и опыт использования предложенных ситем в комментариях только приветствуются.

    Добавить метки

    Онлайн CRM системы представляют собой совершенную концепцию управления упреждающими взаимоотношениями с покупателем. То есть система в первую очередь ориентирована на потребности клиента и совершенствование продаж.

    Облачная CRM система для автоматизации бизнеса.
    Попробуйте бесплатно уже сегодня и зарабатывайте больше!

    Если сказать проще, то CRM представляет собой единый сервис, предназначенный для организации совместной работы и продаж. Система берёт на себя весь процесс обслуживания клиента: начиная от первого обращения и заканчивая подписанием договора.

    8 ключевых возможностей CRM-систем

    Формирование клиентской базы

    Облачная CRM-cистема позволяет вести полноценную клиентскую базу. При этом база будет доступна в любое время и с любого компьютера. А это означает, что в случае необходимости можно обратиться к базе и найти необходимого клиента, ознакомиться со всеми данными.

    Единое информационное пространство

    Вся информация по клиенту и сделкам хранится в одном месте. В карточке клиента можно отыскать не только контактные данные, но и множество другой полезной информации: историю переговоров, переписку по электронной почте и многое другое.

    Оперативность работы

    Полноценная карточка клиента позволяет быстро вникнуть в ситуацию и отыскать оптимальное решение. При этом клиент не ощутит ровным случаем никакого дискомфорта в обслуживании.

    Безопасность

    CRM-системы обладают функцией разграничений прав доступа. А функция резервного копирования выступает гарантом того, что данные в любом случае останутся в целости и сохранности.

    Уведомления

    Своевременно получать информацию чрезвычайно важно для менеджера. У любого клиента есть дата следующего контакта, когда с ним необходимо связаться. Система своевременно напомнит, с каким именно клиентом, и по какому конкретно вопросу необходимо пообщаться. При этом уведомления могут приходить не только в самой системе, но и дублироваться на электронную почту или приходить в виде СМС на мобильный телефон.

    Экспорт данных

    Все данные по тому или иному клиенту можно без проблем распечатать, что очень удобно при составлении квартального отчета или при подготовке к очередной встречи с клиентом .

    Неограниченный объем данных

    Cистема позволяет хранить в одном месте множество информации. А при запросе данные выдаются в структурированном и удобном для восприятия виде.

    Рассылка

    Позволяет мгновенно информировать клиентов об акциях, специальных предложениях и новых товарах.Функционал системы позволяет осуществлять не только традиционную email-рассылку, но и оповещение через SMS-сообщения.

    Облачная CRM или пакетный вариант?

    Всего за последние несколько лет популярность SaaS-решений выросла в несколько раз. Суть модели SaaS сводится к тому, что у потребителя нет необходимости приобретать дорогое лицензионное программное обеспечение.

    Платить приходится только за сам сервис. То есть клиент платит за аренду того или иного программного обеспечения. Преимущества этой модели наиболее ощутимы для малых и средних предприятий. Это обусловлено следующими факторами:

    • простота и удобство в обслуживании;
    • возможность оперативного внедрения системы;
    • доступ к программному обеспечению из любой точки планеты (единственное условие - наличие Интернета);
    • существенная экономия.

    К тому же обеспечивает регулярное автоматическое обновление софта и позволяет в любой момент расширить/урезать функционал программного обеспечения. Управлять программным обеспечением предельно просто.

    Облачные CRM облают тем же функционалом, что и пакетные. Но при этом позволяют неплохо сэкономить. Соответственно, напрашивается логичный и простой вывод: нет смысла платить больше, если можно этого не делать. Сэкономленные деньги можно инвестировать в дальнейшее развитие бизнеса.

    Система Класс365 – основные особенности и преимущества CRM-системы

    Класс365 - это нечто большее, чем CRM в традиционном понимании этого термина. Программа обеспечивает комплексный подход к управлению бизнесом и позволяет организовать полноценный управленческий, складской и торговый учет. При этом система позволяет получать все данные в режиме реального времени.
    Отдельно стоит отметить повышенную безопасность, что обеспечивается сложной многоступенчатой системой защиты конфиденциальных данных.

    Основные достоинства и особенности системы CRM Класс365:

    • полная безопасность и гарантия сохранности конфиденциальных данных;
    • мгновенная настройка;
    • максимально широкий функционал;
    • интуитивно понятный пользовательский интерфейс;
    • возможность оперативного получения информации с любого ПК с доступом в Интернет, при этом географическая привязка не имеет ни малейшего значения.

    Почему стоит выбрать CRM-систему Класс365

    CRM Класс365 позволяет заменить множество программ, обладающих ограниченным функционалом. В итоге, предприятие получает возможность максимально качественно и эффективно решать производственные задачи и при этом неплохо экономить.

    Данные маркетинговых исследований позволяют сделать вывод, что в ближайшие годы популярность облачных онлайн CRM систем будет неуклонно расти. А вы можете уже сегодня испытать однопользовательскую версию этого программного продукта абсолютно бесплатно. Отдельно следует отметить, что срок бесплатного пользования системой не ограничен.

    Ограничено только количество документов, которые может создать пользователь. В бесплатной версии можно создать не более 300 документов. При небольшом обороте этого более чем достаточно. Снять ограничение или изменить количество пользователей можно в любой момент, перейдя на тариф "Профессиональный".

    Аналитики уже давно подсчитали, что компании, предпочитающие работать без автоматизированных систем, ежегодно теряют не менее 30% прибыли. Не нужно быть математиком, чтобы подсчитать выгоды, которые дает бизнесу онлайн CRM-система Класс365 . Не теряйте время впустую! Убедитесь сами в том, что сделать свой бизнес организованнее и прибыльнее совсем нетрудно!

    В начале лета ко мне обратился знакомый владелец небольшого бизнеса и попросил о том, «сам не знаю о чем, ну, в общем такой электронный менеджер». Несмотря на растущий бизнес, он долго сокрушался и из его рассказа стало понятно, что мониторы менеджеров сплошь заклеены стикерами-напоминалками, таблицы MS Excel неудобны для ведения клиентов, сделки стали срываться хотя бы потому, что о некоторых из них забывали. После небольшого опроса выяснилось, что к старту осеннего бума продаж и клиентов он хочет приобрести программу, которую «раз и открыл», занес клиента, закрыл, проконтролировал, прикрепил документ, проверил оплату, поздравил всех с завершением сделки. Ну и, само собой, недорого и быстро. Дополнительным требованием была возможность доступа сотрудников с их iPad, устройств на Android и с домашних терминалов. Ответ для него возник незамедлительно: CRM, причем лучше в облаке, благо что бизнес не предъявляет особых требований к безопасности.

    Он кивнул, сказал, что слышал, попросил подобрать и оставил меня наедине с добрым десятком сайтов и закачанных с них демо-версий. В итоге CRM была выбрана и куплена, а для хабрасообщества родился пост, который, возможно, поможет менеджерам при необходимости сделать выбор и избавиться от суетливых записок, блокнотов, стикеров и проч…

    Конечно, абсолютно все CRM рассмотреть невозможно, выбор пал на те, что на слуху, на первой странице поиска или в Яндекс.Директе.

    Полуфиналисты

    Первой была CRM Asoft , которая на сайте предлагает малому бизнесу приобрести стандартную версию предложения SaaS. Несложная система со стандартным функционалом и неплохим интерфейсом. Однако ей было отказано ввиду невнятной политики продажи дискового пространства - помесячная оплата за 200Мб на пользователя плюс каждые последующие 10 Мб за небольшую дополнительную плату. Для наших задач это было откровенно мало и немного дорого.

    Система SalesMax от MaviSoft предложила очень простой вход в демо-версию с уже существующими данными, что значительно облегчило знакомство с функционалом. Вычурная аналитика в этой системе заменена на простую, доступную и удобную статистику, справочники легко и быстро редактируются. В целом - простая и быстрая CRM с привычными формами и хорошим web-интерфейсом, похожим на интерфейс многих desktop CRM.

    Облачная версия Iris CRM привлекла интерфейсом и приятной демо-версий, мгновенно запустившейся прямо с сайта без дополнительных регистраций. CRM включает в себя продажи (заказы, платежи, продукты, выпуски), маркетинг в части описания мероприятий, площадок и фиксирования факта рассылок, документооборот, несложную, но удобную, обширную и небезынтересную аналитику (эффективность менеджеров, воронка продаж и проч..). Продуман личный кабинет для клиентов, предоставляемый за отдельную плату. В целом CRM выглядит как планинг с множеством excel-подобных страниц. Интерфейс достаточно приятный, простой и понятный.

    Freshcloud еще на сайте доступно, серьезно и ярко рассказывает о преимуществах desktop и облачных решений. Компания предлагает получить web-систему как интерфейс для удаленной работы с «классической» версией FreshOffice или же возможность разместить всю CRM в облаке. CRM включает в себя модули контрагентов, хранения файлов, аналитику, финансы, рассылки, документы (на поверку всего лишь организация документооборота). Аналитика стандартная для оперативной CRM: продажи, статистика по сделкам и проч… Из фишек очень привлекли наличие личного кабинета клиента с отдельным доступом и возможность общения с клиентами: от отзывов до сообщений. Создалось впечатление отличной возможности для онлайн-коммуникации с клиентами, система прекрасно «заточена» под сервис.

    Но и эта система разочаровала, прежде всего, интерфейсом регистрации - нигде не указано, что все поля необходимы для заполнения, а при пустых полях отбрасывает снова на форму регистрации и возвращает сообщение об ошибке. Ссылка на демо-версию в Mozilla работать отказалась, потребовала установки Google Chrome. Заходим через Google Chrome. Интерфейс настойчиво напоминает плашечки Windows 8, что, впрочем, нельзя назвать недостатком - интерфейс удобный, симпатичный и понятный.

    Порадовали возможность совершения рассылки прямо из системы, отличная аналитика с различными параметрами и возможностью импорта в PDF, всплывающие окна напоминаний. Есть возможность хранения и прикрепления файлов, различные варианты группировок в функционале, неплохо реализованы процессы и задачи, отличный конструктор справочников. Из фишек - возможность настройки IP телефонии прямо из CRM. В целом, система произвела приятное впечатление, работает быстро, в AppStore есть версия для портативных устройств Apple.

    Финалисты

    В финал нашего отбора вышли пять облачных CRM или комплексных решений с функционалом CRM, крупных и достаточно известных. Проанализируем их функционал глубже и для удобства сведем все в таблицу.
    Мегаплан Битрикс 24 TeamLab amoCRM BPMonline
    Бесплатная демо-версия
    30 дней
    30 дней
    45 дней
    30 дней
    несколько дней
    Оплата
    от 212 руб/мес за лицензию
    от 4990 руб/мес, для 12 работников 5Гб бесплатно, с ограничением функционала на неогр. период
    от 25$/мес
    от 350 руб/мес
    250€/год on-demand
    Интеграция/синхронизация
    Twitter, Facebook, Gmail, Google календарь
    Skype, MS Outlook, интернет-магазин,Google Viewer, Google Drive
    Google Drive, Box, Dropbox, Skydrive
    Google Apps, Google Calendar, MailChimp, Wufoo, Facebook, Asterisk
    Google Calendar и MS Outlook
    Экспорт/импорт
    Excel
    Excel, CSV
    Excel, CSV
    Excel, CSV
    Excel
    Техподдержка
    Хорошие и предельно понятные обучающие видео
    Есть несколько обучающих видео
    Есть
    Есть
    Есть + презентации о онлайн-чат
    Документооборот
    Есть
    Есть + можно составить каталог товаров/услуг
    Есть
    Есть
    Есть
    Доступ с гаджетов
    Есть, приложения для iPhone, Android
    Есть приложения для смартфонов и планшетов Apple, Android
    CRM модуль доступен в мобильной веб-версии. Смартфоны открывают мобильную версию. На планшетниках открывается стандартная веб-версия, но с некоторыми ограничениями.
    Есть мобильное приложение для iPhone (просмотр клиентов, сделок, ленты), приложение для Android с функциями добавления клиентов
    Есть версия для Android
    Рассылки (e-mail)
    Есть
    Есть
    Есть
    Нет
    Есть
    Настройки прав доступа
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Тэггирование
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Нет
    Оповещения
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Аналитика/отчётность
    Есть воронка продаж
    Есть воронка продаж
    Только по задачам
    Есть воронка продаж
    Есть воронка продаж, аналитика по активностям
    Оповещения
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Структура задач
    Список, иерархия, диаграмма. Вехи, комментарии, счетчик учета времени, преобразование задачи в проект
    Список, плоский список, диаграмма Ганта. Подзадачи, быстрые подзадачи
    Иерархия. Вехи, быстрое меню
    Список. Комментарии к задачам
    Задачи с временем в календаре, просмотр по щелчку
    Блок маркетинга (мероприятия, план, анализ, итоги)
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Есть
    Минусы, недостатки, замечания
    Неудобные оповещения, местами перегруженный интерфейс, слишком легкомысленный дизайн
    Дорого, немного запутанный интерфейс
    Нет воронки продаж и диаграммы Ганта
    Не понравилась реализация задач: нет нужной детализации
    Медленная загрузка, неинтуитивный интерфейс, неудобная структура задач

    В пятерку финалистов, как мы можем видеть, попали не только CRM, но и комплексные решения (порталы) с модулем CRM. Тем не менее, их сравнение можно считать справедливым, ведь «чистые» CRM мало отстают от остальных по функционалу, разве только от TeamLab, который помимо проектно-CRM-ного функционала предлагает онлайн-редакторы документов.

    На некоторых системах есть отпечаток основной сферы деятельности каждого из девелоперов. Так, Terrasoft знает толк в CRM и наполнил свое решение максимально десктопным функционалом, Битрикс24 по-1С-овски табличен и лаконичен, но это не делает их хуже, напротив, каждый из них уже имеет свой сегмент пользователей. А теперь краткие впечатления о каждом.

    Мегаплан. Большая система с богатым функционалом, приятными обучающими роликами и различными фишками. Удобное меню вверху страницы, привычная для пользователей левая панель с счетчиками задач, сообщений и проч., продуманные детали интерфейса, который, впрочем, кажется несерьезным. Такая система походит для больших команд, однако таким компаниям всегда стоит задуматься, а размещать ли данные в облаке или же пользоваться desktop-системами с базой данных на собственном сервере.

    Битрикс 24. Система имеет несколько запутанный интерфейс, включает в себя множество «корпоративных» фишек (график отсутствий, структура компании и т.д.). По сути, это большой корпоративный портал с модулем CRM. Из приятных мелочей - строка поиска вверху страницы и большие часы рядом с ней (можно не смотреть вниз экрана на мелкие ситемные часики). В целом, если нет необходимости в большом портале, ради одной CRM система дороговата.

    TeamLab. По работе с ним приходилось сталкиваться, но в качестве функционального онлайн-редактора документов, об этом уже было. При первом использовании модуль CRM остался незамеченным. При ближайшем рассмотрении привлекли интерфейс и скорость работы, понравилась иерархия задач. Широкие возможности импорта контактов, интуитивные окна для создания контактов, задач и персоналий в системе дополняются отдельным модулем управления проектами. Это та система, где CRM хоть и не очень богатая «фишками», является не маленьким модулем, а органичной и важной частью портала. В целом, функционал лаконичен - все по делу. Однако недостает аналитики, например, отчетов по эффективности менеджеров и воронки продаж. Без этих фич прожить, конечно можно, но систему они бы только украсили. Вообще, система показалась удобной - зашел, создал контакт-сделку, написал коммерческое предложение в редакторе, прикрепил к сделке, обсудил с коллегами, повесил напоминание - даже в MS Office выходить не надо.

    amoCRM. Пожалуй, самая CRM-наполненная система из облачных. Узкое, простое решение с понятной и наглядной аналитикой по продажам, активностям и сотрудникам. Понравиись виджеты, рабочий стол с оперативной лентой событий, реализация раздела «Сделки», возможность отслеживаний и фильтрации последних изменений, сделанных пользователями. Однако, после просмотра многофункциональных порталов четырех конкурентов, в amoCRM начинает чего-то не хватать, хотя бы детализации задач до уровня подзадач и вех проекта.

    BPMonline CRM. Облачная версия от CRM-гиганта Terrasoft. Первое, что бросилось в глаза - это медленная загрузка и неинтуитивный, запутанный интерфейс. По шрифту, цветам, организации меню видно, что разработчики стремились к современным стандартам дизайн интерфейсов, однако лакончиность получилась в ущерб юзабилити. Строка поиска вверху страницы задает вопрос «Что я могу для вас сделать?» Назначение этой строки не совем понятно - по словам данные в CRM она не ищет, а уводит на хелп, который, кстати, очень хорошо и подробно написан. Однако есть уверенность, что обычных менеджеров эта строка будет сбивать с толку.

    Справедливости ради, если кому-то не нужна облачная CRM по тем или иным причинам, можно выбрать достойный десктоп как от несколькиз перечисленных выше вендоров, так и от других. Вот небольшой список моих фаворитов:

    • Terrasoft 3.0 - компанией уже не поставляется, но можно найти у дилеров. Хорошая система с большим набором функционала. Хоть давно не обновлялась, остается верной лошадкой компаний.
    • SAP - мощное импортное решение с возможностью серверной поставки. Продуманное, функциональное, но дорогое - требует допиливания под российские реалии. Если у вас бизнес с экспортом - надо брать!
    • Regionsoft 6.0 - российская CRM с немного олдскульным интерфейсом. В ней есть всё, чего нет - можно доработать. Мне норавится именно сочетанием функциональности, простоты установки и невысокой цены. Крепкое рабочее, постоянно обновляемое решение.

    Оглашать решение здесь не буду, чтобы не делать никому пиар. Безусловно, победитель был выбран и куплен. Сейчас он трудится на благо бизнеса, обрастая данными. Говорят, стикеров на экранах менеджеров стало значительно меньше, а сотрудники стали спокойнее.

    P.S.: тестирование систем проходило в браузере Mozilla Firefox (кроме Freshcloud) и на мобильных гаджетах. Возможно, было что-то упущено или не найдено, замечания и опыт использования предложенных ситем в комментариях только приветствуются.

    Добавить метки

    30.03.18. Система bpm’online - в пятерке лучших облачных решений Forrester Wave

    Аналитическое агентство Forrester Research опубликовало рейтинг лучших облачных решений для динамического управления кейсами - The Forrester Wave: Cloud-Based Dynamic Case Management, Q1 2018. Система bpm’online , разработанная компанией Террасофт, вошла в пятерку лидеров рейтинга, заняв место в категории сильнейших разработчиков (Strong Performers). Технологии Dynamic Case Management (DCM) позволяют управлять динамическими процессами - кейсами, конкретные шаги которых не могут быть определены заранее. Ход выполнения каждого кейса зависит от ситуации, принятых решений и других факторов. Благодаря простоте настройки и гибкому подходу к исполнению кейсов, технологии DCM позволяют автоматизировать даже неструктурированные процессы.

    2017. Битрикс24 перезапустил CRM


    Компания 1С-Битрикс выпустила новую версию своего сервиса Битрикс24.Сингапур . Говорят, в ней CRM модуль стал совершенно новым, а самым важным обновлением стала новая карточка клиента. Она включает в себя Таймлайн (как в Facebook), который показывает всю историю отношений с клиентом, текущие активности, планы. В него легко добавлять новые события. Также появился живой поиск, который позволяет найти клиента, лид или сделку по нескольким цифрам из номера телефона или части e-mail. Переделана стартовая страница, которая позволяет мониторить все каналы и менеджеров: сколько получено входящих от клиентов, сколько менеджеры совершили исходящих (звонков, писем и пр.). Для геймификации процесса продаж реализованы Счетчики. Суть игры в том, чтобы обнулить счетчики, которые показывают, сколько непрочитанных сообщений, не отвеченных имейлов, необработанных лидов и т.д.

    2016. Облачная система Microsoft Dynamics 365 уже доступна


    Тем временем, летом система Microsoft Dynamics 365 уже находится в коммерческом доступе. На основном сайте Microsoft вы уже не найдете Dynamics CRM, а ERP системы (Ax, Nav, GP) - задвинуты подальше. Вместо них теперь - единое решение Dynamics 365 на облачной платформе Azure. Причем, оно объединяет не только CRM и ERP, но и тесно интегрировано с Office 365, Skype, порталом SharePoint, аналитикой Power BI. Как и главный конкурент Salesforce, Microsoft акцентирует внимание на наличии в системе элементов искусственного интеллекта: виртуальной помощницы Cortana и Azure Machine Learning. Новый сервис имеет веб-интерфейс и мобильное приложение, а также может использоваться прямо из знакомого интерфейса Outlook. Стоимость начинается от $70/мес за пользователи (за CRM функциональность). А CRM+ERP стоит $200/мес.

    2014. В бесплатной CRM iDiGonizer появилось платное облачное хранилище


    Бесплатная облачная CRM iDiGonizer пополнилась новым функционалом, расширяющим возможности пользователей сервиса в плане резервного хранения больших объемов данных. Сервис iDiGostore работает как независимый компонент системы и может использоваться отдельно от функционала CRM. Чтобы воспользоваться облачным хранилищем iDiGostore достаточно войти в бесплатный профиль CRM и перейти на страницу управления онлайн BackUP -ом. Управление файлами осуществляется через web интерфейс в знакомом всем виде - панелей типа "нортон коммандер". Предоставляется выбор объема хранилища от 125 Гб до 1 Тб, стоимость от 599 руб в год. Опционально можно выбрать хранилище на дисковом массива SSD и резервирование методом двойного BackUP.

    2014. Друзья: Сатья Наделла (Microsoft) и Марк Беньофф (Salesforce)


    До сих пор Microsoft и Salesforce сложно было назвать друзьями или даже партнерами. Компании жестко конкурировали на CRM-рынке и не упускали возможности испортить настроение друг другу. Помните, Microsoft хотела Salesforce патентными исками. А потом компании друг друга маркетинговыми трюками. Но с приходом нового босса Сатьи Наделлы все изменилось. Наверное, он решил, что платформенный и офисный бизнес Microsoft - важнее CRM, и с Salesforce выгоднее дружить, чем конкурировать. Вчера компании объявили о заключении стратегического партнерства, которое сведется к интеграции Office 365 и Salesforce CRM, портировании Salesforce на мобильные платформы Windows Phone и Windows 8, а также интеграции облачных платформ Force.com и Azure.

    2014. В BPMonline CRM появилась внутренняя социальная сеть


    Как известно, существенной частью самой популярной в мире системы для работы с клиентами - Salesforce CRM - является корпоративная социальная сеть Chatter. Наш отечественный конкурент Salesforce - компания Terrasoft - тоже решила не отставать в этом аспекте. В новой версии облачной системы BPMonline CRM 7.3 появился раздел Лента, имеющий формат микроблога (типа Chatter). Там можно обсуждать сделки и проекты, создавать группы для обмена опытом и знаниями, лайкать и комменировать посты. Кроме общей ленты, можно вести ленту по каждой записи в CRM-системе. Кроме того, в системе появилась панель уведомлений, которая включает напоминания о важных событиях и встречах, ленту корпоративной социальной сети и данные о состоянии виз. Также отметим появление интеграции BPMonline CRM с Microsoft Exchange, которая позволяет синхронизировать почту, контакты и задачи.

    2013. Yota перевела CRM в облако Ай-Теко


    Российский LTE оператор Yota (который скоро станет собственностью Мегафона) решил оптимизировать свои затраты на ИТ-инфраструктуру. Поэтому они решили перенести систему для работы с клиентами, разработанную на базе Microsoft Dynamics CRM 2011, на облачную платформу, предоставляемую компанией «Сервионика», входящей в холдинг «Ай-Теко». По предварительным оценкам Yota, переход на облачную систему обеспечит снижение стоимости владения CRM в 2 раза. Напомним, Сервионика предоставляет сервис под брендом I-Teco CRM в рамках платформы i-Oblako. Кстати, внедрение Microsoft Dynamics CRM в компании Yota началось тоже совсем недавно. До июня этого года Yota использовала систему собственной разработки и решение Oracle Siebel CRM в пилотном режиме.

    2013. FreshOffice CRM обновляет Win/iPhone/iPad/WEB приложения


    Компания "Свежие решения" представила новые версии своих продуктов: обновленное классическое приложение FreshOffice 5.3, новую версию 3.0 для iPhone и iPad, обновления в FreshOffice WEB Облачное решение. Был тщательно переработан дизайн интерфейса: он стал еще более удобным и функциональным. Новый интерфейс теперь представлен в трёх цветовых вариациях: классический серый, элегантный черный и сдержанный синий. Также изменения коснулись и функционала: он дополнен рядом нововведений. В числе новинок: версия 3.0 для iPhone и новая, версия 1.0, адаптированная для iPad. Функционал мобильных приложений дополнен модулем "Аналитика", позволяющим оперативно получать детальный отчет за любой период: по каждому сотруднику и типу задачи. Обновление FreshOffice WEB затронуло SSL-сертификацию и шифрование.

    2013. CRM Манго-Офис улучшила веб-версию


    Вышло плановое обновление облачного АТС-ориентированного сервиса CRM Манго-Офис . Основные усовершенствования коснулись пользовательского интерфейса - теперь новым пользователям будет проще разобраться с системой. В частности, появились контекстные подсказки, упрощена подсистема бизнес-процессов. Менеджеры, находящиеся вне офиса, получили возможность дистанционного доступа к своей панели dashboard с отчетами. Теперь web-версия рабочего стола столь же информативна, как и рабочий стол, предоставляемый клиентским ПО. Обновление порадует и администраторов - например, существенно облегчена настройка прав доступа.

    2012. FreshOffice CRM и Облако 50%


    Компания SMTSoft порадовала нас сразу 3 раза. Во-первых, они выпустили SaaS-версию своей CRM системы FreshOffice CRM и мобильное приложение для iPhone (до этого SMTSoft продавала локальную десктоп CRM систему). Во-вторых, они сделали несколько отличных видеороликов о SaaS-версии. И в-третьих, они придумали уникальную SaaS-схему, которую мы раньше действительно нигде не встречали. Так вот, онлайн версия FreshOffice CRM поставляется в 2 вариантах. Первый называется "Облако 100%" и стоит 500 руб/мес за пользователя. С этим вариантом все понятно, это обычный SaaS сервис, который работает в облаке. А вот второй вариант - "Облако 50%" - это нечто новое. SMTSoft рекламирует его как комбинацию преимуществ SaaS и локальной системы. Вот видео:

    2011. qCRM превратилась в amoCRM. Собирается завоевать западный рынок


    Компания QSOFT решила провести ребрендинг своей SaaS CRM системы в связи с выходом на западный рынок. Теперь система будет называться amoCRM . Для выхода на (более конкурентный) западный рынок разработчики не только перевели интерфейс на английский и сделали англоязычный сайт , но и существенно пересмотрели концепцию отказоустойчивости и надежности проекта: теперь данные клиента помимо российской площадки размещаются на облачной платформе Amazon. Для многих западных пользователей - это гарантия надежности. Кроме того, и функциональность системы была усовершенствована. Во-первых, открылся API, появилась поддержка виджетов, реализована интеграция с популярным сервисом рассылок MailChimp, возможность расширять карточку сделки собственными полями и т.д.

    2011. HP будет помагать SAP продавать CRM из своего облака


    Компания HP, которая недавно сменила свои приоритеты с компьютерного железа на корпоративное ПО и сервисы, начинает активно следовать новым курсом. На днях HP заключила соглашение с SAP о том, что она станет глобальным облачным провайдером SAP CRM. CRM система SAP станет доступна пользователям на условиях использования как сервиса с помесячной оплатой. У HP есть своя сеть дата-центров и готовая платформа для хостинга такого приложения. У HP есть специалисты по внедрению и интеграции. А главное, у HP есть каналы для продажи CRM системы. Напомним, собственная попытка SAP запустить SaaS CRM (SAP CRM OnDemand) закончилась неудачей. Недавно SAP сделал новую попытку - запустил SAP Sales OnDemand , но видимо в SAP решили, что без поддержки друзей на высоконкурентном CRM рынке не обойтись. HP и SAP дружат уже 20 лет. А недавно уволенный из HP Лео Апотекер раньше был также уволен из SAP.

    2010. SugarCRM 6 - облачная CRM система


    Пока конкуренты (Salesforce и Microsoft) развлекают друг друга , SugarCRM потихоньку усиливает свои позиции на рынке. Вчера компания официально объявила о релизе SugarCRM 6 . Как мы уже отмечали при анонсе , основные изменения коснулись интерфейса - он стал намного проще, удобнее и гибче. Пользователи смогут оставить на экране только те данные и элементы, которые они используют. Появилась удобная панель контекстного поиска, которая позволяет просматривать результаты поиска не покидая текущую страницу, и список последних страниц для удобной навигации. Кстати интересно, что новый интерфейс доступен только в платных (Professional и Enterprise) версиях системы, а в бесплатной версии Community Edition - останется старый дизайн. За это компания получила очередную порцию критики, т.к. она активно использует термин "open-source" для своего продвижения.

    2010. Microsoft Dynamics CRM 2011: экспансия SaaS, супермаркет приложений


    Microsoft анонсировала пятую версию своей web-ориентированной CRM системы - MS Dynamics CRM 2011 . Бэта версия этого продукта появится уже в сентябре 2010 и сначала - только в SaaS версии (MS Dynamics CRM Online). Новая версия будет более интегрирована с порталом Sharepoint, Outlook, MS Office и социальными сетями. Но наиболее важными являются два следующих новшества. Во-первых, SaaS версия, которая до сих пор была доступна только в США и Канаде, теперь станет доступна в 40 странах (к сожалению, России в этом списке пока нет). Во-вторых, с новой версией будет запущен Dynamics Marketplace - супермаркет приложений для MS CRM - подобный Salesforce AppExchange. В этой связи напомним, что недавно Microsoft атаковала Salesforce с помощью патентного троллинга.

    2009. SalesLogix "перепрыгнул" через SaaS


    SalesLogix - это одна из самых популярных CRM систем (в т.ч. и в России). И компания Sage (разработчик SalesLogix) всегда старалась следовать модным тенденциям и развивать продукт, чтобы он оставался конкурентноспособным. В 2007 году вышла web-версия SalesLogix на ASP.NET, которая увеличила производительность системы и предоставила к ней удобный веб-доступ. А теперь, когда наступила мода на "облачные CRM", Sage анонсировала (на начало 2010 г.) выпуск облачной версии SalesLogix. В принципе, ничего революционного в ней нет: это будет старый добрый SalesLogix, работающий в облаке Amazon EC2. Для каждого клиента будет подниматься виртуальный сервер с индивидуальной копией системы. Но самое интересное в этой истории - это то, как Sage презентует будущий сервис.

    2000. Salesforce.com хочет совершить революцию в мире корпоративного ПО


    Когда Марку Беньоффу было 25 лет, он работал в Oracle, ездил на Феррари и уже был мультимиллионером. Но, похоже, спокойная жизнь с большой зарплатой уже ему надоела. Сегодня (спустя 10 лет) он запустил стартап Salesforce.com - решение для хранения базы контактов, управления продажами, создания отчетов. В целом - ничего революционного. Более того, эта система повторяет детище еще одного бывшего сотрудника Oracle - Тома Сибела. Однако, отличие Salesforce в том, что это веб-сервис, который работает на сервере в интернете, а пользователь использует его просто через веб-браузер, как web-сайт. Хотя сейчас сервис нацелен на малый бизнес, Беньофф утверждает, что через 3 года они будут отбивать клиентов у Siebel. Сам Том Сиебел в этом очень сомневается и говорит, что пока не видит ничего ценного в этом продукте. Любопытно, что шеф Oracle, Ларри Эллисон, сам благославил Беньоффа на создание стартапа (в отличии от Сибеля) и сам стал инвестором Salesforce.

    При помощи рейтингов Startpack подобрали 10 лучших CRM с нативными приложениями для iOS и Android. Эта подборка поможет сделать выбор быстрее. Решения подходят для любого по размерам бизнеса, от индивидуального предпринимателя до крупного предприятия.

    1. МойСклад

    Хоть система и позиционируется как инструмент складского учёта, всё же она позволяет управлять торговлей и вести базу клиентов. МойСклад способен соединить в себе обработку заказов, регистрацию продаж, работу с базой клиентов, со складом, мониторинг финансов, отчёты и документы.

    2. Простой бизнес

    Название пытается сказать всё об этом сервисе. Он позволяет выполнять все типичные операции для CRM-системы. При помощи «Простого бизнеса» ты сможешь управлять базой клиентов, назначать задачи, вести переписку с клиентами по почте и беседовать через IP-телефонию, рассылать письма по e-mail, управлять персоналом, продажами и финансами.

    3. Мегаплан

    При желании можешь обратить внимание на более широкую систему. Она нравится далеко не всем, но готова предложить средства CRM, управления проектом, средства совместной работы и помочь в автоматизации продаж.

    4. Клиентская база

    Если, наоборот, хочется всё выкинуть и оставить только CRM, то придёт на помощь «Клиентская база». Формы, заявки, рассылки, документы, справочники, шаблоны - что ещё нужно для счастья? А да, ещё приложение для Windows Phone.

    5. FreshOffice

    Ценителям интересного подхода к стилю приложений рекомендуем FreshOffice. Но, опять же, кроме функций CRM система предложит ещё и ряд функций управления проектом. Но лишь бы основная функциональность не страдала. Она не страдает: задачи, сделки, воронка продаж, документы, финансы, телефония, аналитика, процессы, сообщения и прочее.

    6. amoCRM

    amoCRM - простая в использовании CRM-система. Если настройка других CRM может занять несколько недель, то amoCRM займёт несколько минут. Создание пользовательских полей, изменение статусов, добавление новых пользователей - быстрее и легче. Как администратор, ты можешь установить каждому просмотр только тех данных, которые хотите ему показать. Приложение для мобильных устройств позволит быстрее ознакомиться с замечаниями клиентов и возложенными на тебя задачами. amoCRM интегрируется с другими сервиса, в том числе MailChimp и Wufoo.

    7. Pipedrive

    Pipedrive - мощный инструмент управления продажами для малых и средних отделов продаж. Он организует процессы таким образом, что у тебя всегда будет полноценный обзор продаж, заставляя сосредоточиться на важных сделках. Pipedrive поможет получить эффективный менеджмент продаж, сосредоточиться на нужных сделках, упростит интерфейс для продавцов, в том числе на мобильном телефоне, и позволит интегрироваться с приложениями Google.

    8. Zoho CRM

    Облачная CRM с широким обзором на продажи, маркетинг, инвентаризацию, поддержку клиентов и многое другое в твоей компании. Кроме того, Zoho CRM предлагает интеграцию с электронной почтой, офисными сервисами и Google Apps. Данные хранятся в безопасном облаке, как будто в швейцарском банке.

    9. Insightly

    Insightly упрощает взаимоотношениями с клиентами и помогает в управлении проектами малому и среднему бизнесу по всему миру. Функциональность напоминает другие системы, разве что интеграций побольше.

    10. Infusionsoft CRM

    Infusionsoft предоставляет бизнесу собственное CRM-решение, в том числе для автоматизации маркетинга, электронной коммерции и платежей. Продукт направлен скорее на обработку лидов. В этом тебе помогут веб-формы, создание целевых страниц, email-маркетинг и прочие средства.

    К тому же, CRM с нативными приложениями для смартфонов - не последний фактор при выборе. Заранее нужно подумать и о том, как выбранная система интегрируется с другими продуктами, которые ты уже используешь. Например, нужна CRM для интеграции с Gmail или сервисами email-рассылок, такими как MailChimp или ActiveCampaign? Попробуй детальнее изучить CRM в рейтинге Startpack , там же указаны интеграции каждой из упомянутых систем.