Центр помпиду время работы. Культурный центр жоржа помпиду в париже. Национальный музей современного искусства

Центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (или его ещё называют Бобур ) является одним из самых впечатляющих и спорных зданий в Париже.

Этот культурный центр открыт для посетителей ежедневно с 11.00 до 21.00. Вход платный, но стоит совсем недорого. Очень много желающих посетить это место, поэтому лучше всего приходить где-то за час до открытия.

Хотя я себя не отношу к любителям абстракционизма, но в музее есть на что посмотреть даже людям вообще далёким от искусства. Я не сильно люблю и понимаю современное искусство, но экспонаты выставки и сам внешний вид центра Жоржа Помпиду меня поразили.

Центр находится в квартале Бобур, между кварталами Маре и Ле-Аль. Идея создания этого центра принадлежит бывшему президенту Франции - Жоржу Помпиду.

Центр считается такой же культурной достопримечательностью Франции, как, например, Эйфелевая башня или Лувр.

На площади возле центра проводится бесплатная развлекательная программа, где все желающие могут посмотреть на выступления циркачей и музыкантов.

Это современное здание в длину около 166 м, его ширина составляет 60 м, а высота - 42 м. Центр построили по новаторскому проекту архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, который был выбран на конкурсе из 680 работ. Необычная идея архитекторов заключалась в расположении всех трубопроводов, различных арматурных соединений, эскалаторов и даже лифтов снаружи здания, тем самым внутри здания увеличилась полезная площадь. Здание выглядит так, будто его вывернули наизнанку .

Арматурные соединения на здании покрашены в белый цвет, вентиляционные трубы выкрашены синим, электропроводка - жёлтым, лифты и эскалаторы - красным, а водопроводные трубы - зелёным.

На площади справа от центра расположен оригинальный и забавный фонтан Тингелли, в котором крутятся разноцветные фигуры.

Когда мы находились внутри этого необычного здания, то создавалось ощущение, что мы находимся внутри какого-то огромного механизма.

Всего в центре Жоржа Помпиду 5 этажей. На первом этаже центра находится кинотеатр. Два этажа занимает публичная библиотека с огромной коллекцией книг, дисков, фильмов и других видеофайлов. Третий и четвёртый этажи здания занимает Музей Современного Искусства, коллекция которого насчитывает порядка 60 000 работ более 5 000 авторов. Здесь есть живопись, дизайн, скульптуры, архитектура, фотографии, инсталляции и многое другое. Всё даже не перечислишь.

На пятом этаже расположилась Большая галерея, где чаще всего демонстрируются временные экспозиции. Также есть большой концертный зал и Институт по исследованию акустики и музыки.

Вообще, все экспонаты в музее очень интересно разглядывать, здесь можно посмотреть даже короткометражный фильм про искусство.

В этом музее представлены самые невероятные и смелые мысли абстрактно мыслящих людей: различные изделия из мусора, бутылок железа, картона и других подобных материалов. Мне лично не всегда было понятно, что именно хотел выразить автор своим произведением.

В центре есть небольшое кафе, где можно подкрепиться.

В этом центре можно увидеть, так сказать, нестандартную сторону искусства или просто расширить свой кругозор. Всё отлично организовано и экскурсия совершенно не утомляет.

(Centre Georges-Pompidou), экс-президента Франции, располагается на Rue Beaubourg, 9. Крайне нетипичное творение Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса возведено в 1977 году в пику всем классицистам и любителям старины. Концепция здания призвана подчеркнуть, что здесь центр именно современного искусства: вывернутые наружу коммуникации не позволяют об этом забыть ни на минуту.

Экспозиция и секции

Главное богатство Центра - это его Публичная библиотека, занимающая три этажа и содержащая, помимо книг и периодики, тысячи аудиодисков и документальных фильмов. Вход бесплатный (со двора), но подняться по эскалатору на , откуда можно обозреть близлежащие красоты Парижа и знаменитые и Бобур, смогут только обладатели билета.

Одна из причин такой популярности - разнообразие форм времяпрепровождения, доступных здесь. Так, на втором этаже Центра Жоржа Помпиду, есть два кинотеатра, где идут ретроспективы киноклассики. У посетителей появляется возможность не только погрузиться в эту сферу искусства - кино, но и дать отдых уставшим ногам, чтобы после сеанса продолжить экскурсию.

Экстравагантный театр Atelier Brancusi находится в подвале и знакомит зрителей с новыми веяниями в области актерского мастерства и сценографии. есть мастерские, где с юными творцами занимаются профессионалы.

Для проголодавшихся открыты точки общепита трех ценовых категорий: бюджетный снек-бар на втором этаже, чуть подороже - кафе в мезонине (правый эскалатор от главного входа), а для гурманов - Georges, где необходимо бронировать столик.

Приобрести предметы искусства, художественные альбомы, книги по дизайну, и постеры на память можно на первом этаже в дизайнерском бутике Printemps или наверху в Flammarion Arts Bookstores (это 4-й и 6-й этаж). В окрестностях музея круглый год не прекращается карнавал: выступают , продают свои картины, а толпы торговцев служат гарантией того, что никто не уйдет без какой-нибудь милой безделушки.

Билеты в Центр Помпиду

Стоимость посещения Центра Помпиду зависит от возраста:

  • Взрослым - 14 евро (музей и выставки).
  • Несовершеннолетним билет не требуется.
  • Для лиц от 18 до 25 лет - 11 евро.
  • В первое воскресенье месяца вход бесплатный для всех.

Если вам хочется не только посмотреть на экспозиции, но и в целом узнать больше о современном искусстве, то рекомендуем

Центр Жоржа Помпиду, открытый в 1977 году, добился совершенства, которое достижимо далеко не для каждого музея. Центр Помпиду не только процветает, он еще и является местом, где искусство «уходит в массы» и просто-таки поглощается публикой, а не стоит в стороне, холодное и недоступное. Зайти в Центр Помпиду – значит попасть в огромный мир архитектурного любопытства, неудержимой фантазии. Это ли не центр парижской жизни?

Представленные в Центре Помпиду мастера привлекают посетителей вместе с необычными помещениями, в которых выставлены работы. Тут также есть одна из немногих библиотек, куда студенты так стремятся попасть, что выстраиваются в длинные очереди. У Центра Помпиду есть свои завсегдатаи, которые любят не только поглазеть на одни из самых значимых шедевров 20-го века, но и отдохнуть в открытом кафе.

Что можно найти в Центре Помпиду

Здесь хранится постоянная коллекция из более, чем 1300 работ таких гигантов 20-го века, как Кандинский, Пикассо, Модильяни, Матисс, Миро. Временные выставки обычно весьма прогрессивны. Так, в последние годы здесь выставлялись Нан Голдин, Ив Кляйн, Софи Калле.

2. Кинотеатры и театры Центра Помпиду

На втором этаже Центра Помпиду есть два кинотеатра, программа которых в основном состоит из ретроспективы определенных режиссеров и периодов в кинематографе. Здесь можно увидеть лучшее из Мартина Скорсезе и Жан-Люка Годара, а также расширить свои познания благодаря тематическим экскурсиям.

3. Своеобразный театр Atelier Brancusi

Размещенное в подвальном помещении, это пространство для представлений, необычных экскурсий и нестандартных выставок, а также конференций.

Посмотреть, какие дебаты и конференции тут состоятся в ближайшем будущем, можно .

Если вас интересуют представления – вам сюда .

4. Библиотека Центра Помпиду

Три великолепных этажа, доверху забитых книгами, журналами, газетами и видеоматериалами на нескольких языках, открыты для посетителей совершенно бесплатно. На втором этаже библиотеки можно посмотреть телепрограммы производства разных стран мира. Здесь хранится обширная мельтимедиа-коллекция. Настоящий рай для изучающих иностранный язык.

Сюда просто-таки рвутся парижские студенты. Чтобы не попасть в настоящую «пробку» перед входом в библиотеку, лучше приходить сюда после 18:00, хотя и это не гарантирует отсутствия очереди.

5. Кафе и рестораны в Центре Помпиду

  • Если планируете попросту перекусить – выбирайте кафе в мезонине на втором этаже Центра Жоржа Помпиду (правый эскалатор от главного входа). Холодные сандвичи и горячая пицца, десерты – все это по ценам, которые, будем откровенны, немного кусаются. Однако, доплата за атмосферу вполне оправданна. Учтите: многие писатели приходят сюда искать вдохновение!
  • Если хотите основательно покушать, наслаждаясь видами города, зарезервируйте столик в ресторане «Georges».
  • На втором этаже библиотеке в Центре Помпиду есть наиболее скромное в ценовом смысле предложение для тех, кто хочет быстро унять голод. Это – снек-бар с сандивчами и снеками.

6. Панорама из Центра Жоржа Помпиду

На верхнем этаже Центра Помпиду можно открыть для себя одну из лучших площадок для обозрения в городе. Чтобы попасть туда, доберитесь до второго этажа – и там сядьте на лифт или воспользуйтесь эскалатором. Последний, кстати, предпочтительнее, потому что таким образом можно в полной мере насладиться необычной архитектурой Центра Помпиду. Если у вас есть билет в музей – на верхний этаж пустят бесплатно.

7. Бутики Центра Помпиду

  • Снизу находится три магазина искусств «Flammarion arts bookstores», выше, на 4-м и 6-м этажах, есть возможность купить интереснейшие книги по дизайну и истории искусств, а также постеры и подарки.
  • Дизайнерский бутик «Printemps» на первом этаже – настоящий кладезь для любителей дизайнерских штучек.
  1. Центр Помпиду – третья самая популярная культурная достопримечательность всей Франции! Опередили Центр только Лувр и Эйфелева башня.
  2. На площади перед Центром Помпиду можно послушать бардов, посмотреть на выступления бродячих артистов и циркачей, купить картины местных художников.
  3. С правой стороны от Центра Жоржа Помпиду расположилась площадь Стравинского, а на ней – весьма необычный фонтан, также названный в честь композитора.
  4. В 2006 году Центр Помпиду посетило 6,6 миллионов человек.
  5. В Центре Помпиду также находится Институт исследования и координации акустики и музыки.

Где искать Центр Жоржа Помпиду

В 1977 году в Париже появилась новая достопримечательность – центр культуры и искусства, изучающий современное искусство во всех его формах – танец, пластика, живопись, скульптура и т.д. Несмотря на его молодой возраст, центр быстро завоевал популярность, как среди парижан, так и среди гостей города. Сегодня этот центр, названный в честь французского президента Жоржа Помпиду, является одним из наиболее посещаемых мест французской столицы (чаще посещается только Лувр и Эйфелева башня).

В 1969 году президент Помпиду принял решение о строительстве многопланового культурного центра в квартале Бобур, который расположен в 4-м округе Парижа. Центр должен был дать новый импульс развитию предыдущих культурных проектов, так и не реализовавшихся в полной мере. В их числе были такие масштабные идеи, как строительство самой большой во Франции публичной библиотеки, а также реабилитация национального музея современного искусства, испытывавшего острую нехватку ресурсов и ютившегося в боковом крыле Токийского дворца.

Кроме публичной библиотеки и переноса музея современного искусства планировалось, что новый центр объединит и другие направления исследования современного искусства. Центр исследований современного музыкального творчества возглавил Пьер Буле, покинувший за несколько лет до этого Францию в знак протеста против состояния современной музыки. Еще один отдел нового культурного центра занималось декоративно-прикладным искусством, его руководство взял на себя Франсуа Матей.

Когда правительство Франции объявило конкурс на лучший архитектурный проект, заявки на участие в нем подали 681 претендентов из 49 стран мира. Победителем конкурса стали итальянец Ренцо Пьяно и англичанин Ричард Роджерс. Предложенный ими новаторский проект предполагал размещение большинства инженерно-технических конструкций (эскалаторов, лифтов, трубопроводов и др.) снаружи здания, благодаря чему появилась возможность максимально эффективно использовать внутреннюю площадь здания. Архитекторы также предложили покрасить каждый вид коммуникаций в свой цвет. Всю электропроводку покрасили в желтый цвет, лифты и эскалаторы – в красный, водопроводный и вентиляционные трубы – в синий и зеленый.

Торжественное открытие центра состоялось 31 января 1977 года. Несмотря на протесты некоторых критиков, сравнивавших центр с нефтеперерабатывающим заводом, архитектурное новшество было очень хорошо воспринято парижанами.

Кроме постоянной экспозиции в центре ежегодно проводились специализированные выставки, благодаря чему его популярность стремительно росла. За первых 20 лет работы центр принял свыше 150 миллионов посетителей, поэтому потребовалась его реконструкция. Было принято решение расширить площадь экспозиции за счет обустройства внешней территории, и в 1997-1999 годах площадь центра увеличилась до 100 000 м.кв. Также были проведены некоторые организационные изменения, в сферу деятельности центра вошло кинематографическое направление, разговорный жанр и живые шоу современных исполнителей.

1 января 2000 года обновленный центр Помпиду открыл свои двери для широкой публики, и опять его ждал ошеломляющий успех. За 2000 год центр принимал в среднем около 16 000 посетителей ежедневно.

Что посетить в центре Помпиду

Эта самая масштабная в своем роде европейская коллекция, включает в себя более 60 000 экспонатов, относящихся к разным видам искусств, которые наполняют собой 40 выставочных залов. Живопись и графика, скульптура и архитектура соседствуют здесь с элементами дизайна и инсталляциями. Самые ранние экспонаты музея относятся к 1905 году. Ежегодно экспозицию пополняют новейшие произведения искусства. Верхний уровень музея (5 этаж Центра Помпиду) посвящен периоду 1905-1960 гг., этажом ниже экспонируются работы, датирующиеся периодом от 1960 года до наших дней.

Верхний уровень музея знакомит нас с такими направлениями в искусстве, как кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм и т.д. Здесь можно увидеть шедевры позднего Пикассо, Матисса, Модильяни, Кандинского, Малевича, Шагала, проекты архитектурных зданий, выполненные в стилях баухауса и функционализма, а также скульптурные композиции. Нижний этаж экспозиции посвящен таким направлениям, как новый реализм, поп-арт, и экспериментальному искусству.

В наши дни, для того, чтобы оставаться музеем актуального искусства, и преодолеть конкуренцию с новыми, авангардными экспозициями, открывающимися в Париже, Центр Помпиду постоянно обновляет свою коллекцию. К примеру, в 2015 году она пополнилась картинами Сальвадора Дали, Андре Бретона и Рауля Хаусмана.

Поскольку постоянная экспозиция музея современного искусства увеличивается с каждым годом, в настоящее время рассматривается возможность перевода части коллекции во дворец Токио на западе Парижа.

Посещение музея лучше спланировать заранее. Экскурсия на английском языке доступна только один раз в неделю – по субботам. Однако вы можете посетить частные экскурсии с русским гидом, записавшись заранее.

Несовершеннолетние могут посетить музей бесплатно каждое первое воскресенье месяца. Для тех, кто бывает в Париже часто, существует годовой абонемент. Выходной день музея – вторник. Приобретение комплексного билета даст возможность посетить не только постоянную экспозицию, но и временные выставки.

Пространства для временной экспозиции расположены в Южном Мезонине 1 уровня, а также в Grande Galerie на 6 уровне. В среднем эти помещения принимают по 25 выставок в год. Каждая из них неизменно становится ярчайшим событием мировой культуры.

Поскольку временные выставки призваны отражать актуальное искусство даже в большей степени, чем основной фонд музея, кураторы подходят к формированию программы со всей ответственностью. В течение года здесь можно посетить как тематические выставки (посвященных тому или иному направлению в искусстве), так и персональные выставки самых передовых творцов современности. Здесь экспонировались такие художники, как например, Ив Кляйн и Нан Голдин.

Также как и постоянная экспозиция музея, выставки охватывают разнообразные отрасли искусства – живопись, скульптуру, архитектуру, фотографию, современное декоративно-прикладное искусство, элементы дизайна и многое другое.

Общественная информационная библиотека (BPI)

Два этажа Центра Помпиду отведены под Общественную информационную библиотеку (Bibliothèque publique d’information). Здесь хранятся книги, периодика, фильмы и другие виды информации на всех возможных носителях, включая самые современные технологии. Книжный фонд библиотеки – 350 000 томов. Также здесь можно ознакомиться с коллекцией из 24 000 названий периодических изданий, 2 000 фильмов, большого числа голосовых и музыкальных записей, карт и планов, а также зарубежных телевизионных каналов – и это не полный список хранимой в библиотеке информации. На базе BPI проводятся научные семинары, дискуссии, творческие встречи и кинопоказы.

Главные принципы и миссия библиотеки – обеспечение максимальной доступности актуальной информации для всех, активное участие в культурной жизни страны, сотрудничество с другими культурными учреждениями для создания единого информационно-исследовательского центра. Следуя своим задачам, библиотека ежегодно обновляет не только свои фонды, но и техническую базу, давая посетителям больше возможностей для доступа к информации. К примеру, здесь есть лингафонные кабинеты, где можно проводить занятия иностранными языками. Стоит отметить, что читальные залы оснащены специальным оборудованием для слепых и слабовидящих.

Основной контингент посетителей BPI составляют парижские студенты. 2 200 читательских мест и 370 мест для работы с мультимедийными источниками не всегда могут вместить всех желающих, тем более, что вход в библиотеку совершенно бесплатный. Поэтому приходить сюда лучше ближе к вечеру, после 18.00.

Два кинозала Центра Помпиду располагаются на его 2 уровне. Здесь регулярно проходят ретроспективы фильмов самых знаковых кинорежиссеров ХХ и XXI вв., а также программы кинопоказов, тематически объединенные определенным периодом истории кинематографа, или различным жанрам современного кино. Кинотеатры культурного центра являются базой для проведения крупных кинофестивалей.

Подвальное помещение культурного центра вмещает в себя 4 театральные площадки. Конечно, трудно назвать это театром в традиционном значении этого слова. В нем нет сцен и занавесов, партера и амфитеатра. Это помещения, отвечающие запросам современного понимания сценического искусства, на которых выпускается качественный, актуальный и модный театральный продукт. Здесь работают самые яркие и передовые режиссеры, актеры и сценографы – такие, как Людовик Лагард и Пьер Леон.

На этих площадках проходят не только драматические спектакли, но также и танцевальные перформансы, музыкальные концерты, нетрадиционные театрализованные выставки, нестандартные экскурсии, а также конференции, семинары и дискуссии.

Институт исследований и координации акустики и музыки (IRCAM)

IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique) входит в комплекс культурного центра имени Жоржа Помпиду, но находится в отдельном здании на площади Стравинского.

Это один из крупнейших в мире общественных научно-исследовательских центров, который рассматривает музыку не только с художественной, но и с научной точки зрения. Музыкальная чувственность здесь соседствует с новейшими технологиями. Свою деятельность институт определяет тремя основными направлениями: творчество, исследование, транслирование. Произведения, созданные в рамках деятельности IRCAM можно услышать в программе парижских концертов и музыкальных постановках в разных странах мира.

Как добраться

Адрес: Place Georges-Pompidou, Paris 75004
Телефон: +33 1 44 78 12 33
Сайт: centrepompidou.fr
Метро: Rambuteau
Время работы: 11:00-22:00

Цена билетов

  • Взрослый: 14 €
  • Льготный: 11 €
Обновлено: 16.11.2018

Каждое поколение стремится оставить после себя нечто уникальное, удивительное – то, что станет предметом восхищения потомков. Не уставая поражаться величественной красоте средневековых архитектурных достояний, современное общество создает собственные творения, предпочитая в дизайне и зодчестве прогрессивные направления, а ярким примером служит Национальный Центр искусства и культуры Жоржа Помпиду.

Расположен культурный Центр в одной из наиболее старой части города – в , раскинувшемся на правом берегу Сены, и включающим в себя остров Сен-Луи с восточной территорией Сите, на которой возвышается готический , охраняемый химерами и горгульями.

История Центра Жоржа Помпиду

Жорж Раймон Помпиду был не только президентом Пятой республики, но и большим ценителем искусства, преподавателем словесности и литературоведом. Во время его правления Франция совершила значительный шаг вперед в области экономики, и практически совершила техническую революцию.

Прогрессивные взгляды главы государства инициировали множество проектов, способствующих развитию страны во всех направлениях. Одно из достойных его детищ – многофункциональный Центр Помпиду, призванный поддерживать современное искусство, будь то музыка, живопись, танец, литература, кинематограф или другая школа.

В качестве строительной площадки было выбрано широкое плато Бобур, и так порой в простонародье называют сам комплекс.

Чтобы воплотить грандиозную задумку, власти города ориентировались на прогрессивных людей, умеющих думать креативно. В период действия конкурса на рассмотрении оказалось 681 планов от зодчих 49-и стран, но жюри выбрало троих наиболее достойных: английского архитектора Ричарда Роджерса и итальянцев Д. Франчини и Р. Пьяно.

Причем Роджерс и Пьяно управляли проектом и создали направление хай-тек, уходящее корнями в поздний модернизм.

Его основные характеристики: технологичность, восприятие конструкции как орнамента, монументальность, сложная простота, функциональность и удобство, что дало повод критикам считают новаторский стиль неким поэтическим окончанием целой эпохи.

С момента рождения идеи о строительстве в 1969 г. до окончания работ в 1977 г., прошло 8 лет. Торжественное открытие Помпиду прошло 31 января, а первых посетителей он принял 2 февраля.

Первое впечатление от экстравагантного здания было в духе парижан – неприкрытая критика и сравнение с нефтеперегонной фабрикой. Но вспоминая историю , и других , видно, что столичные жители всегда предвзято относились к смелым концепциям, и только спустя время соглашались, что строение отлично вписывается в структуру города, внося определенный колорит и изюминку.


Сегодня Центр искусств Помпиду считается визиткой столицы, одним из значимых и посещаемых шедевров современности.

Сооружение действительно необычно по своей структуре, и имеет протяженность 166 м, на 42 м уходит ввысь и на 60 м в ширину, поднимаясь на 10 уровней и занимая площадь 7 500 кв. метров. Чтобы максимально полезно использовать его внутреннюю площадку, решено было вынести наружу всю техническую начинку: эскалаторы, лифты, трубопровод и даже арматурные соединения.

Это освободило 40 тыс. м кв. полезной территории, а наружные коммуникации раскрасили в разные цвета, что придало сооружению гротескный вид. На фоне белого каркаса выделяются синие воздуховоды, зеленые коммуникации водопровода, желтая электропроводка, и среди этого пестрого переплетения курсируют нарядно-красные эскалаторы и лифтовые кабины.

Организация работы культурного Центра

Центр Жоржа Помпиду, это отлично продуманное сооружение, ставшее своеобразным толчком для активации развития всех творческих направлений. Под одной крышей объединили общественную библиотеку; государственный музей современного искусства, который до этого занимал крыло Токийского дворца; Центр современной музыки.


Планировалось, что именно Бобур отныне станет тем ядром, где сосредоточены все актуальные веяния и течения андеграунда, а разрабатывал план их демонстраций Франсуа Матей, приглашенный из Музея декоративных искусств.

После открытия до 90-х годов прошлого столетия культурный Центр провел ряд выставок, ставших впоследствии успешным «рецептом» для дальнейших экспозиций.

Директорат, в который входили Понтус Хультен и Доменик Бозо, предложили организовать вернисажи Уолтеру Хоппсу, и его авторству принадлежат: «Париж-Нью-Йорк», «Париж-Париж», «Париж-Берлин», «Париж-Москва».

Во время их организации Хоппс привлек в проект не только служащих Государственного музея современного искусства, но и прочих департаментов. Каждая тема имела собственный план. На вернисаже «Париж-Нью-Йорк» разные отделения, в том числе и библиотека, имели обособленную секцию, а в случае с «Париж-Берлин» собрания занимали общую площадь.

Тематические выставки требовали тщательного подхода в организации, стараясь затронуть все сюжетные линии, но чтобы результат был доступен и понятен с первого раза. К примеру, «Париж-Москва» освещала тему гласности. А охватывая период от начала XX столетия до 30-х годов, благодаря потеплению французско-российских отношений, демонстрировали полотна французских живописцев, участвовавших в московских дореволюционных выставках.

В других тематиках также прослеживалась связующая нить между культурами Запада и Востока, задевающая архитектуру, мастерство дизайна, музыку, литературу, театр и кинематограф.


Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду продолжает развиваться, обретая все большее значение в избранной нише. В 1992 г. происходит его реорганизация, после которой появляется отдел культурного продвижения, ответственный за проекты живых вечеров: лектории, кинопремьеры, дискуссионные собрания и симпозиумы.

За 20 лет плодотворной работы здание слегка поизносилось и, будучи президентом Центра, Жан-Жак Айагона решает, что пришло время капитального ремонта. Началась реконструкция в 1997 г. Помимо усовершенствования коммуникаций, государство изыскало средства на увеличение площадей под постоянные коллекции, и в итоге Помпиду развернулся на 100 м кв. Под постоянные презентации экспозиций в музее отведено 12 210 м кв., а под временные – 5 900 м кв.

Он снова принимает до 4 млн. гостей в год, являясь третьим по посещаемости, уступая пальму первенства Эйфелевой башне и . Бобур стал местом встречи, объединившим целое поколение, куда приходят потому, что в нем происходит действительно что-то важное, увлекательное, запоминающееся.

Центр Помпиду сегодня

Выполненный из камня, стеклянных и металлических элементов, Музей Помпиду делится на две доли: офисные помещения с зонами технического обслуживания, и территории для посетителей. Именно сюда стекаются с разных уголков планеты, чтобы увидеть, послушать, прочитать и приобщиться к бурлящей культурной жизни современности.


Обдумывая проект, архитекторы еще на момент планирования задали определенный тон, при котором даже инженерные элементы превращались бы в дизайнерскую находку. Хотя наружный эскалатор и не всем по душе, он неотъемлемая часть конструкции, и прокатиться на нем рекомендуется каждому, кто решил посетить креативный комплекс. Правда, теперь это платное удовольствие, но зато живописная поездка точно останется в памяти.

  • Полная стоимость билетов – 14 евро
  • Молодежь 18-25 лет – 11 евро
  • Панорамная площадка «Вид Парижа» – 5 евро
  • Шоу и концерты – 10-18 евро
  • Шоу и концерты для лиц 18-25 лет – 10-14 евро
  • Кинотеатр – 6 евро
  • Кинотеатр для лиц 18-25 лет – 4 евро
  • До 18 лет – вход бесплатный

Купив на официальном сайте Центра карту Pass Solo, целый год со дня её приобретения вы сможете пользоваться преимуществами, которые она дарит:

  • Полный доступ к постоянным экспозициям и новым коллекциям.
  • Бесплатные кинопоказы и конференции при предварительной регистрации.
  • Льготный допуск на все шоу в Помпиду.
  • Сниженная стоимость на посещение экскурсий и мастерских, посвященных детям и семьям.
  • Приятные цены на товары в магазинах.
  • Получение приглашений на вечеринки, выступления, семинары и прочие мероприятия.
  • Уникальные предложения от партнеров Центра.

Как добраться до Центра Помпиду