Директор шукенова заявил, что врачи не нашли у певца патологий. Тайна личной жизни батыра шукенова — Это какой год был

Батырхан Камалович Шукенов (каз. Батырхан Қамалұлы Шүкенов). Родился 18 мая 1962 года в Кзыл-Орде (Казахская ССР) - умер 28 апреля 2015 года в Москве. Советский казахский и российский эстрадный певец, музыкант, саксофонист, композитор, поэт. Один из основателей и солист поп-группы «А’Студио». Заслуженный деятель искусств Казахстана (2010).

Отец - Камал Шукенович Шукенов, экономист-финансист, с 1970 по 1998 годы работал начальником Кызылординского областного финансового отдела.

В семье было четверо детей - три сына и дочь. Из братьев Батырхан был средним.

В 1979 году окончил школу № 233 имени Н. А. Островского в Кызыл-Орде.

В школьные годы начал посещать музыкальный кружок. После окончания школы поступил в Ленинградский государственный институт культуры имени Н. К. Крупской на оркестровое отделение по классу саксофона, где проучился два года. Уроки игры на саксофоне, по словам Батырхана, он брал у всемирно известного саксофониста Геннадия Гольштейна, а также у сакс-тенориста Владимира Рабика.

В 1981 году Шукенов перешёл в Алма-Атинскую государственную консерваторию имени Курмангазы Сагырбаева на факультет инструментального исполнительства по классу саксофона.

В 1982 году, будучи студентом консерватории, в Алма-Ате познакомился с музыкантами Байгали Серкебаевым, Булатом Сыздыковым и Владимиром Миклошичем, которые пригласили его саксофонистом в состав уже известной тогда казахстанской группы «Арай», аккомпанирующего ансамбля заслуженной артистки Казахской ССР . В составе коллектива Шукенов зарекомендовал себя виртуозом альт- и тенор-саксофона, исполняя инструментальные джазовые композиции, и в 1983 году стал лауреатом VII-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады.

В 1985 году окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию.

В 1985-1986 годах проходил воинскую службу в рядах Советской Армии, представляя 12-й оркестр штаба Среднеазиатского военного округа (САВО).

В 1987 году музыканты чувствуют себя тесно в рамках ансамбля «Арай» и уходят от Розы Рымбаевой в «свободное плавание», создав свою группу под названием «Алма-Ата». В составе группы Шукенов, помимо игры на саксофоне, начинает ещё и вокальную карьеру. Через год группа выпускает на фирме «Мелодия» свой первый альбом «Путь без остановок» (все 8 песен, две - на казахском языке, поёт Шукенов), и меняет название на «Алма-Ата Студио», а Шукенов становится фронтменом коллектива.

В 1989 году музыканты группы сочиняют свой первый всесоюзный хит «Джулия». С группой знакомится и сразу приглашает её из Казахстана в Москву, в свой Театр песни. После участия в «Рождественских встречах» группу «А’Студио» узнаёт вся страна.

Далее - плотный гастрольный график, записи пластинок, новые песни в колоритном исполнении Шукенова - «Джулия», «Белая река», «Стоп, ночь», «Солдат любви», «Эти тёплые летние дни», «Нелюбимая» и т. д. Группу воспринимают как российскую, так как большую часть времени вне гастролей она проводит и выступает в Москве.

А’Студио - Нелюбимая

В Театре песни Аллы Пугачёвой музыканты «А’Студио» проработали с 1989 по 1994 годы. По словам Шукенова, они «по-настоящему дружили» с Пугачёвой, «часто приезжали к ней в гости, беседовали о музыке, о жизни, рисовали», а Батырхана она называла «сынок».

Осенью 2000 года Батырхан Шукенов принял решение покинуть группу и вернуться к этнической музыке. Он занялся сольным проектом под собственным кратким именем «Батыр». Одним из авторов его нового репертуара стал Павел Есенин.

В 2002 году Шукенов выпустил свой первый сольный альбом «Отан ана» («Родная земля») на казахском языке.

В 2005 году участвовал в 1-м полуфинале российского национального отбора на песенный конкурс Евровидение 2005, которое проходило в столице Украины - Киеве. С песней «Твои шаги» по результатам голосования он занял 7 место и не прошёл в финал национального отбора.

В 2006 году стал лауреатом премии «Тарлан» Клуба меценатов Казахстана в номинации «Музыка».

В 2007 году состоялся релиз альбома «Батыр Live» на DVD с концертным выступлением во Дворце Республики в Алма-Ате и видеоклипами.

С 2007 по 2015 годы Батырхан Шукенов являлся советником Президента Республики Казахстан по культуре.

20 ноября 2009 года, в день празднования 20-летия Конвенции ООН о правах ребёнка, Шукенов был объявлен Представительством Международного чрезвычайного детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане Национальным послом доброй воли ЮНИСЕФ в Казахстане. Спустя год, 20 ноября 2010 года, в этом качестве вошёл в состав Почётного бального комитета Благотворительного бала в Алма-Ате.

В 2010 году Шукенов выпустил четвёртый сольный альбом «Осторожно, милая девушка!». В том же году вышел альбом «Всё пройдёт...».

7 декабря 2010 года Указом Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева Батырхану Шукенову было присвоено почётное звание «Заслуженный деятель искусств Казахстана».

В 2013 году вышел последний альбом Шукенова - «Душа». Тогда же певец стал победителем музыкального телешоу «Живой звук» на телеканале «Россия-1».

В 2015 году, за несколько месяцев до смерти, Шукенов принимал участие в музыкальном телевизионном шоу перевоплощений «Один в один!» на телеканале «Россия-1». В мае он должен был выступать в финале этого телепроекта, однако, по данным из интервью с одним из участников, певцом Марком Тишманом, уже на репетиции финального номера почувствовал себя плохо, и в итоге так и не смог принять участие как в финале, так и в спецвыпуске ко Дню Победы. Был посмертно признан победителем шоу, наряду с основным.

Смерть Батырхана Шукенова

Батырхан Шукенов скоропостижно скончался в возрасте 28 апреля 2015 года около 23:00 в своей квартире в Москве. По официальной версии - от инфаркта.

29 апреля 2015 года в Москве прошла церемония прощания с Шукеновым, в которой приняли участие сотни людей. В Алма-Ате в это время тысячи поклонников собрались на площади перед Дворцом Республики и до вечера пели его песни.

1 мая 2015 года в здании Казахской государственной филармонии имени Джамбула в Алма-Ате состоялась ещё одна гражданская панихида по Шукенову. Проводить Шукенова в последний путь и выразить свои соболезнования пришли общественные деятели, политики, деятели культуры и искусства, поклонники.

Похоронен на Кенсайском кладбище города Алма-Аты.

В 2016 году состоялся концерт памяти Батырхана Шукенова «Душа». В Москве в концертном зале Crocus City Hall друзья знаменитого певца, музыканта и композитора организовали мероприятие, на которое прибыли видные представители шоу-бизнеса России и Казахстана. На сцене прозвучали знаменитые песни «А"Студио», а также сольные произведения Батырхана.

Памяти Батырхана Шукенова

Личная жизнь Батырхана Шукенова:

Состоял в гражданском браке с Екатериной Шеляковой.

7 июня 1999 года у них родился сын Максат Шеляков, который прожил толькодва месяца - умер 11 августа того же года. Это стало трудным испытанием. Как считают многие знакомые музыканта, смерть сына – главная причина, по которой певец покинул группу «А"Студио» в 2000 году.

надгробие Максата Шелякова - сына Батырхана Шукенова

В 2002 году Батырхан и Екатерина вновь стали родителями, сына назвали Максутом. Он с матерью проживал в США.

Шукенов прожил с Шеляковой около 20 лет, но официальной женой она так и не стала.

В ноябре 2008 года Батырхан Шукенов официально женился на Айгерим, с которой познакомился в Санкт-Петербурге. Жена была на 16 лет младше музыканта, детей в этом браке не было. По словам Дины Шукеновой, жены старшего брата Батырхана Бауржана Шукенова, сказанным в первый день после смерти музыканта, Батырхан «был давно разведён и не состоял в браке».

После смерти музыканта Екатерина Шелякова и сын певца Максут оказались в положении бомжей в Соединенных Штатах. В 2015 году Максут, являющийся единственным сыном Батырхана Шукенова, обратился в программу Андрея Малахова «Пусть говорят», чтобы рассказать о создавшейся у них сложнейшей ситуации. Ему очень тяжело пережить смерть отца, то же самое и матери. Ко всему добавились бытовые трудности.

После смерти Батырхана полгода назад, они лишились всего - дома, автомобиля, вещей. В буквальном смысле слова оказались на улице. Еще недавно Батырхан Шукенов мечтал перевезти жену и сына в большой дом во Флориде, куда бы он мог приезжать на отдых в перерыве между работой. Экс-солист «А-Студио» хотел выучить сына в Америк. Дом стоимостью 680 тыс. долларов был построен. Кроме того, Шукенов внес в строительную компанию первоначальный взнос, и Екатерина с сыном переехали туда. Однако внезапная смерть музыканта от инфаркта полгода назад перевернула их жизнь. В настоящее время строительная компания, по словам Екатерины, из-за прекратившихся платежей, отобрала дом. Сейчас она с сыном проживает в маленькой комнате у подруги в США. Сама Екатерина работает в антикварном магазине, однако, по ее словам, «жизнь в США очень дорогая».

Как рассказала Екатерина, при жизни Батырхан ежемесячно присылал своей семье в Америку по 8 тысяч долларов.

Нелюбимая. Пусть говорят

Дискография Батырхана Шукенова:

В составе группы «А’Студио»:

1988 - Путь без остановок
1991 - Джулия
1993 - А’Студио
1994 - Солдат любви
1995 - А’Студио Live
1996 - Нелюбимая
1997 - The Best
1998 - Грешная страсть

Сольно:

2002 - Отан ана (Родина Мать)
2006 - Твои шаги
2007 - Батыр Live
2010 - Осторожно, милая девушка!
2010 - Всё пройдёт...
2013 - Душа


— Хотел бы начать издалека. Расскажите, как вы познакомились с Батыром, когда это произошло? Как вы полюбили друг друга?

— В девяностые годы я жила и работала в Германии, чтобы помогать своей семье. Тяжелые годы были. Мама потеряла работу, двоюродная сестра уехала в Америку, оставила своего ребенка. Я тоже решила не оставаться в Латвии и поехала в Германию зарабатывать деньги.

— Откуда уехали?

— Я родилась в Риге, рижанка. Потом приехала к маме на каникулы, это было в 1994 году. Позвонил мне знакомый диджей с радиостанции, он подрабатывал в одном ночном клубе. Сказал: «Катька! Твоя любимая группа приезжает - «А’Студио». Я же не слушала советскую эстраду, вообще на дух ее не переносила. Но появление такой группы как «А‘Студио», с таким качеством музыки, для меня это было «WOW». Помчалась туда, увидела, услышала их выступление и сказала подружке: «Я никуда не уйду, пока не познакомлюсь с ребятами!» Она посмеялась надо мной и говорит: «Тут таких как ты - тысячи! Пошли отсюда!» и стала тянуть меня домой.

А я просто почувствовала, что это мое, даже не могу обьяснить, словно что-то свыше просило меня не уходить. Батыр уже тогда был суперстар. Но я все же попросила того диджея познакомить нас. Ребятам оставалось три или четыре часа до самолета, мы поехали общаться. Батыр спросил у меня: «Какую музыку ты любишь?» И услышав мой ответ про Стиви Уандера, тут же начал напевать мне на ухо его песни. А потом мы приехали в аэропорт, он говорит: «Я бы хотел, чтобы ты прилетела в Москву, ко мне в гости». Я ответила: «Посмотрим!» Он попросил мой телефон. Конечно, для меня это было что-то невероятное. После этого он стал мне каждый день звонить. Где-то через два месяца я прилетела в Москву в гости, потом он ко мне в Германию летал. Так, в течение двух лет мы друг к другу летали в гости. Германию он очень любил. Вообще Батыр любит, когда все чисто, спокойно, никакой суеты, никакого хамства. Он был восточный человек, но в то же время любил западную культуру, хотя страшный патриот был. Что-то я ушла от темы...

— То есть вы с 94-го года были вместе?

— Почему вы так и не оформили ваш брак?

— Я занималась получением немецкого паспорта, если помните, нам в Латвии давали паспорт негражданина, их выдавали русским, и мне эта процедура казалась унизительной, поэтому я решила все-таки получить немецкое гражданство. Это заняло достаточно много времени. А к моменту его получения, уже начались разногласия с Батыром, поэтому до официального оформления брака дело так и не дошло.

— Это какой год был?

— Максутику было 5 лет, это был 2006 год. Батыр предложил мне поехать в Алматы, в Москве дела у него как раз пошли не очень. Учитывая, что отношения уже не складывались, а ребенка я не хотела растить в мегаполисе, предложила ему ехать на родину, а сама отправилась в Юрмалу. Наверное, это была моя стратегическая ошибка, потому что Батыру встретилась молодая и красивая девушка Айгуль, и он попал под ее чары. Тем более, что мама Батырхана, как мне кажется, всегда как-то неосознанно или осознанно хотела, чтобы у него была казахская жена. Хотя, мама часто в гости к нам прилетала, у меня с ней хорошие отношения, она меня любила тоже.

Он женился на Айгуль. Это был 2008 год, а в 2009 году у меня скончалась мама, а кроме нее меня в Латвии никто не держал. Мы с Батыром совместно решили, что в Риге хороших школ нет, Швейцарию и Англию мы не потянем, и что нам с Максутом лучше уехать в США, где жили мои родственники.

— Вы приехали в США отдельно друг от друга?

— Да, я с сыном в сентябре 2009 года. Батыр прилетел в январе 2010. Рассказал, что разводится, предложил снова быть вместе.

— А какие разногласия у вас были? Почему вы разошлись?

— Понимаете, Батыр - очень щедрый человек и я такая же была. Мы не умели обращаться с деньгами, тратили все, что зарабатывали. Он делал дорогие подарки людям, платил за всех в ресторанах. С рождением ребенка я начала немного меняться, у меня появился инстинкт: «все в дом, все в семью». А вокруг Батыра всегда вертелось очень много сомнительных людей, которые раскручивали его на дурацкие проекты, куда он вкладывался деньгами. И я начала ему выговаривать все эти вещи, что пора прекратить тратить деньги впустую. Понимаете, сейчас я не считаю, что была тогда права, но в тот момент считала своим долгом это высказать. Мне казалось, что после его ухода из «А"Студио» ему все время попадались не совсем правильные люди, которым он доверял. На этой почве и начались разногласия. Мы часто начали ругаться.

— Вы были рядом с Батыром, когда он уходил из «А’Студио»?

— Конечно!

— Что на ваш взгляд тогда произошло?

— Как такового конфликта не было вообще, насколько помню. Но мне трудно судить, я западный человек, на Востоке все тоньше. Люди не очень открываются друг другу, многое переносят в себе. Я ведь гастролировала с ними со всеми, видела, что эта болячка в отношениях внутри коллектива уже давно была, хотя никто ее не признавал.

— Трения были между Байгали и Батыром?

— Да, между ними. Я всегда хорошо относилась и отношусь к Боре, но я говорила Батыру: «Эта ваша болячка, она как раковая опухоль, если ее не вырезать, группа может умереть. Сядьте и поговорите открыто!» Но, по-моему, тот разговор так и не состоялся, они оба остались очень закрытыми, и обида друг на друга так и не была высказана.

К тому же в какой-то момент группа перестала активно гастролировать, концерты практически прекратились, Боря отказывался покупать песни у других исполнителей. Денег не было, Батыр хотел работать, у него были амбиции. Поэтому он постоянно выглядел подавленным, пребывал в депрессии. Поэтому уйти из группы было его решением. Я его просто поддержала.

—Это связано со смертью первого ребенка? Я помню, на 25-летие группы «А"Студио» у того же Андрея Малахова в шоу, рассказывалось об этом.

— Да, Батыр тоже в депрессию ужасную впал тогда, все время пропадал в студии. Он музыкой всегда душу лечил. Я по-своему с ума сходила, а он подружился с Пашей Есениным. Целыми днями они с Пашкой записывалсь на студии.

— Говорят, что Байгали обиделся именно из-за того, что Батыр сильно сблизился с Павлом Есениным?

— Не из-за этого. Байгали обиделся, что Батыр был слишком внезапен в своем решении уйти из группы. Он просто не дал ребятам опомниться. Батыр реально считал, что потянет и работу в группе, и сольное исполнение. Думаю, тут повлиял Эрик Чантурия, который уже записал песню с Батыром и снял клип, обещал эфиры. Но это сотрудничество в итоге ничем не закончилось.

— Хорошо, если все эти годы вы были рядом с ним, почему после того, как он развелся с Айгуль, вы так и не оформили ваши отношения? Вы встречались только ради ребенка?

— Наши отношения уже не были супружескими. Но это было даже больше. Батыр для меня был всем: семьей, отцом ребенка, любимым человеком. Вот я, например, могу показать смски за два часа до его смерти (показыет sms на телефоне -V), пишу ему: «Я тебя люблю!», он мне отвечает: «Я тебя тоже!»

Этот дом, который он начал строить здесь, он строил не только для меня и Максута. Он строил его для нас всех. В том числе и для своей мамы. Он мечтал, чтобы она жила тут несколько месяцев в году. Для нее планировалась отдельная комната. Даже джакузи сделали пониже, чтобы ей легче было туда залезать. Думаю, все шло к оформлению брака. Мы поколбасились, поискали счастья на стороне, никто ничего не нашел, думали, что нужно остепениться и быть вместе. Думали взять ребенка из детского дома, строили планы. Мы планировали наше будущее вместе.

— И все эти годы у вас не было ни с кем отношений, кроме Батыра?

— У меня тоже был друг.

— Его сейчас нет? Он местный, в США живет?

— Он местный, да. Мы с ним расстались еще до смерти Батыра. Человек не серьезный оказался.

— Батыр знал о нем? Вы делились такими откровениями?

— Нет. Батыр мне в последнее время рассказывал о своих девушках, о каких-то романах, но у меня он никогда о таких вещах не спрашивал, и я не рассказывала.

— Как часто вы наведывались в Казахстан?

— Раз в год.

— Вы смогли прочувствовать казахский менталитет? В чем особенность наших людей?

— Вы много говорите, мало делаете, если честно. Очень много любят обещать, но мало делать.

— Вот это сейчас обидно было!

— Слушайте, я очень много провела времени вместе с Батыром в компании ваших крупных бизнесменов. За столом было все красиво, мне говорили: «У нас кроме нефти и Батырхана Шукенова ничего нет!» А как только дело касалось поддержки каких-то его творческих проектов, Батыру всегда было очень сложно. Он ведь никогда не жаловался, об этом не говорил, в себе все это переживал. Но вы правы, говорить обо всех поголовно в таком ключе, я не вправе. Были у Батыра несколько преданных друзей, которые всегда приходили к нему на помощь. Хочу упомянуть его друга Каната Ускенова, который единственный нам сейчас звонит каждую неделю, узнает, как мы тут и интересуется, какая помощь требуется.

Должна так же сказать, что Батыр очень любил Казахстан и свое будущее планировал на родине, он даже этот дом, который мы строили, не рассматривал для постоянной жизни. Для него этот дом был местом, где он мог черпать вдохновение.

— А почему вы не хотели переезжать в Казахстан?

— Батыр меня никогда не спрашивал об этом. Только вот однажды тогда, когда Максутику исполнилось пять лет. А потом он уже был со мной согласен, что ребенку лучше доучиться в США.

— Я почему спросил о ментальности казахского народа, то есть вы столкнулись с ней не на шутку на прошлой неделе. Казахи очень не любят, когда выносят сор из избы. Фактически, Россия — другое государство, а Батыр является нашим символом, казахским. И случилось то, что случилось — вы пошли на передачу к Андрею Малахову. Кто вас надоумил?

— Программа получилась так: когда Батыр ушел из жизни, где-то в конце мая, мне позвонил Руслан, директор Батыра из Москвы, говорит: «Катя, я не знаю, что мне делать! Скоро 40 дней будет и до меня дошли слухи, что Малахов собирается какую-то передачу делать. Там опять эти мнимые друзья, которые Батыра на самом деле недолюбливали, вдруг распихивая всех локтями, лезут в экран. У тебя есть какие-нибудь мысли по этому поводу?» Я говорю: «Давай я Наташу найду, продюсера передачи, и спрошу, что происходит?» Я позвонила Наташе, и она в тот момент задала мне вопрос: «Катюша, как у тебя жизнь? Что у вас происходит?» И я совершенно без задних мыслей все рассказала, в слезах и соплях, о том, что мы остались без жилья, что я не знаю, где мы будем жить, хотя я дала Максуту обещание не увозить его из США, но не знаю, как сдержать свое слово. Наташа тут же прислала журналиста с камерой из Майами, который заснял весь переезд.

—То есть переезд был давно снят?

— Да, полгода назад! Отложили видео в долгий ящик. Потом начали звонить продюсеры программы «Пусть говорят» и спрашивать, как мы тут, решилось ли что-то с жильем, я ответила, что по-прежнему живем у друзей в одной комнате! И они решили делать эту программу, и мне сказали, что она выйдет в эфир, несмотря на то, приеду я на программу или не приеду! Поэтому я решила лететь! И директору фонда Батыра Олжасу Байканову я рекомендовала лететь, потому что знала, что дела со сбором денег на выпуск новых записей Батырхана идут со скрипом.

— Меня немного смутил ролик Максута, якобы он прислал на программу видеообращение к Андрею Малахову с просьбой о помощи? Зачем вы это сделали?

— Это была идея шеф-редактора программы!

— То есть не ваша?

— Нет, и я, и Максут были против. Но через три дня мы согласились.

— Говорят, в программе было много лжи?

— Я так не считаю. Но мне резало слух слово «бомж». Но как вы понимаете, это телевидение и всем хотелось сенсации.

— Может при монтаже какие-то важные детали пропали?

— Психолог довольно долго рассказывала, что в 14 лет не стоит вытаскивать ребёнка из среды. Вот эта часть пропала, ну и директора Руслана практически полностью вырезали, хотя он много чего дельного сказал. Севаре Назархан тоже не дали полностью высказаться.

— В начале программы вы говорите, что приехали просто поговорить о Батыре, его творчестве, ни о чем не просить. А в конце прозвучало ваше обращение к меценатам?

— Ну, я же не телевизионная звезда, подошел Андрей, сказал, раз у тебя такой шанс есть, обратись с просьбой. Вдруг кто-то найдется! Я подумала: почему бы и нет. И сейчас повторюсь, дом чудесный, его проектировал Батыр. Вы же называете его своим достоянием. С ним по скайпу согласовывалось все: от цвета стен до мебели. Купите его для себя, оформите его на свое имя, дайте Максуту пожить там и закончить школу через четыре года. Больше я ни о чем не прошу.

— Для большинства казахстанцев и сумма в 8000 долларов, которую отправлял вам Батыр ежемесячно, тоже кажется гигантской!

— Сумма тоже преувеличенная. Три тысячи уходили на аренду дома. На двоих с Максутом у нас оставалось около пяти тысяч. Кто жил в Америке, знает, что это небольшая сумма для двух человек. Мы оплачивали лизинг машины, электричество, расходы на школу, страховки. Обычные траты. Я работаю, получаю 1300 долларов в месяц, этого хватает на карманные расходы, но не более того. Мне 50 лет, без мастерской степени я вряд ли смогу в США зарабатывать больше.

— Кстати, я не видел агрессию по отношению к вам со стороны Бауржана Шукенова, брата Батыра, и со стороны Олжаса. Они с большим пониманием отнеслись к вашей ситуации. Обещали помочь. Может, не стоило все-таки к Малахову ехать?

— Я очень люблю Бауржана. Мы могли с ним разговаривать ночами напролет. И Олжаса я тоже ценю. Они очень хорошие и порядочные люди. Сейчас отношения с ними напряглись, но я понимала, что если в фонде Батыра собрано всего полторы тысячи долларов и за полгода мы никак не решили проблему с жильем для нас с Максутом, надо что-то делать. И появление в программе у Андрея Малахова действительно выступило толчком для всех этих процессов.

— Ну, может вопрос с жильем для вас не решался, потому что для нашего народа Батыр — отдельно, вы с Максутом — отдельно?

— Это, наверное, самая большая ошибка. Батыр был с нами все эти годы. Мы ездили вместе отдыхать: в Норвегию, в Юрмалу, в Лондон. Он прилетал в США. Мы не представляли отдыха друг без друга. Все остальное время я находилась рядом с нашим сыном. Впервые за 15 лет нам удалось отдохнуть друг от друга только в прошлом году, когда Максут поехал с отцом в Казахстан. Поэтому не понимаю, почему в глазах общественности мы стали вдруг чужими друг для друга.

— Может потому что ваш брак официально не был оформлен и большинство людей вообще не были в курсе вашего существования?

— Может быть! Но всем своим друзьям и на встречах он всегда представлял меня супругой.

— Или может быть потому, что народ удивился, что их кумир был женат не на казашке?

— Максут тоже так считает! Я никого не хочу осуждать.

— Хорошо, вы читали комментарии после выхода программы в эфир?

— Да, я очень сильно расстроилась, проплакала несколько дней. Я очень чувствительный человек, меня такие вещи очень расстраивают. Наверное, Батыр во мне что-то нашел такое, раз двадцать лет он был рядом с нами. И, наверное, я не такая сука, раз за два часа до смерти он писал мне, что любит? Была бы я такой корыстной, точно бы догадалась оформить наши отношения.

Я все сделаю ради Максута. Это был наш с Батыром долгожданный ребенок. И теперь у меня совсем никого нет, кроме него. Была бы мама или папа живы, я бы просто вернулась в Латвию. Но там уже давно у меня никого нет. У меня такое ощущение, что меня просто оторвали. Я листик с дерева, меня ветер понес. Я понимаю, что взрослая женщина, что пора бы уже на ноги встать, но Батыр для меня был больше, чем мужем, понимаете? У меня нет родителей, нет сестер, нет братьев, нет поддержки. Все равно у женщины должен быть какой-то тыл. Вот Батыр был для меня этим тылом. Мы вместе делали общее дело, никогда я не шла Батыру наперекор, ни в чем. Поэтому я прошу всех, кто пишет обо мне гадости: пожалуйста, если не можете мне помочь, камнями хотя бы не закидывайте.

Путешествие Алишера Еликбаева по Соединенным Штатам Америки проходит при поддержке Генерального консульства США в Алматы и приурочено к 25-летию взаимоотношений между США и Казахстаном. В течение всего следующего года на нашем сайте выйдут 12 интервью с казахстанцами, которые живут в США и пытаются там состояться. Путешествие стартовало 19 октября в Бостоне и закончится в Сан-Франциско в конце ноября. Коммерческие партнеры путешествия: Altyn Bank, Hyundai Auto Kazakhstan, KFC, Hardee"s, Centras Insurance.

Сын Батырхана Шукенова Максут и гражданская жена певца приняли участие в передаче Андрея Малахова "Пусть говорят" на Первом канале .

"Я Максут Шукенов, сын Батырхана Шукенова, и хочу рассказать вам про мою ситуацию сейчас. В общем ситуация очень плохая, потому что впервые папы нету. Мама почти каждый день плачет, и я не знаю что делать..." - с такими словами сын Батырхана Шукенова начинает свое обращение на ток-шоу.

6 лет назад гражданская жена музыканта Екатерина Шелякова и Максут Шукенов переехали в США. Во Флориде казахстанский артист построил дом для своей семьи за 680 тысяч долларов. Весной этого года музыкант успел оплатить 25% суммы - 190 тысяч долларов. Однако, после его смерти, сын и гражданская жена остались на улице.

"Никогда бы не подумала, что вместо собственного красивого дома буду переезжать в маленькую комнатку", - огорчилась Шелякова.

В рамках программы показали переезд семьи из большого дома в комнату друзей. Женщина также добавила, что видимо ее машину скоро тоже заберут, потому что она в кредите.

"Я просто хотела бы поговорить о Батыре, рассказать в какой ситуации оказался Максут. Батыр в Казахстане был икона и я думаю, может быть найдутся какие-нибудь меценаты, которые захотят взять заботу только о сыне. Я способна сама себя прокормить", - заявила гражданская жена.

На вопрос ведущего о переезде в Казахстан Шелякова ответила однозначно.

"Я не думаю, что сын там будет в шоколаде, потому что семья Батыра довольно скромно живет. Люди не какого-то большого бизнеса. В принципе там тоже нет места, где жить. Плюс, если я в Америке могу заработать себе на еду и на бензин, то в Казахстане даже такой возможности не вижу".

Также был показан фрагмент интервью с братом Батырхана - Бауржаном.

"Конфликтовать с Катей невозможно. Она мама ребенка. Мы все это понимаем. Ежемесячные расходы она написала. Те расходы, которые были написаны, они составили 4,5 тысячи долларов в месяц. Мы сейчас отдельно собираем деньги на недвижимость, уже есть серьезная сумма. С риелторами связались, они сказали: мы найдем неплохое жилье, достойное ребенка, возле школы", - заметил он.

По словам, близкого друга и бывшего арт-директора певца Олжаса Байканова, Батырхан Шукенов через него ежемесячно перечислял Шеляковой и сыну 8000 долларов. Силами общественного фонда имени Батырхана Шукенова, который существует четыре месяца, собрано - около 1500 долларов.

Первым на помощь откликнулся певец Валерий Меладзе. Который оплатил год учебы Максуту Шукенову. Сам артист в эфире передачи рассказал, что дружил с Батыром с 90-го года.

"Нужно сделать все, чтобы ребенку было хорошо. Может, чем жить, бедствовать за границей, лучше жить дома, у себя здесь, среди родных, близких. Он бы знал родной язык, рос среди родственников", - заметила Роза Рымбаева, фрагмент интервью с которой также был показан в эфире.

В студии также высказались публичные личности, психологи, журналисты. Многие заметили, что Екатерине следует пересмотреть свои взгляды на жизнь и рассчитывать на другие условия. Однако все поддержали идеи помощи сыну Батырхана Шукенова.

// Фото: Из личного архива Екатерины Шеляковой

Смерть первого солиста A’Studio от инфаркта год назад перевернула жизнь его родных. Экс-супруга Екатерина Шелякова и 14-летний сын Максут остались без крыши над головой – дом в Америке, который строил Батырхан Шукенов, у семьи отобрали, как только перестали поступать отчисления по кредиту. Наследство певца оказалось небогатым. Однушка в Москве, где нашли тело автора хита «Джулия», оказалась съемной, а разговоры о земле в Подмосковье – вымыслом.

Нерешенной остается лишь судьба авторских отчислений. «Семья Батыра заявляла, что его мама готова отказаться от своей половины прав на интеллектуальную собственность, но у нотариуса еще не подписано никаких документов, – поделилась со «СтарХитом» Екатерина. – Не знаю, кто занимается этим вопросом со стороны родственников, они регулярно игнорируют встречу с моим юристом. Из-за этого мы не можем получить деньги в Российском авторском обществе и в Российском союзе правообладателей, куда нужно принести бумагу о вступлении в наследство».

Опорой для женщины и единственного наследника певца стал Валерий Меладзе. «Я безумно благодарна Валере, он всегда находит время позвонить и написать нам, – говорит она. – Очень помогает друг Батыра Канат Ускенов».

С семьей музыканта – его матерью и тремя братьями – Екатерину не сплотило даже общее горе. «Родственники с Максутом на связь не выходят. Видимо, мешает большая разница во времени, – вздыхает вдова. – Общаемся только с Бауржаном – одним из братьев Батыра, решаем вместе юридические и финансовые вопросы».

После смерти певца Екатерина судилась со строительной компанией за дом во Флориде. «Батыр успел оплатить только третью часть кредита – $190 тыс., а остальные $460 тыс. повисли на Кате, – говорит Олжас Байканов, близкий друг певца. – У нее таких денег не было, землю и коттедж забрали. Повезло, хоть через суд смогла вернуть часть вложенной суммы».

Прошлым летом в Казахстане создали Фонд имени Батырхана Шукенова, который уже провел несколько благотворительных концертов в Астане и Москве.

«Благодарю казахстанских и российских артистов, участвовавших в выступлениях. Теперь мы можем позволить себе собственный угол, – признается Екатерина. – Кроме того, спасибо программе «Пусть говорят», после выхода которой в фонд стали поступать средства. Надеемся, в начале мая уже переедем из квартиры моей подруги в новый дом. Мы с Максутом еще не можем свыкнуться с тем, что Батыра больше нет. Даже придумали для себя легенду, что он просто уехал на гастроли».

Екатерина Шелякова и Максут Шукенов, жена и сын умершего солиста «А-Студио» Батырхана Шукенова, стали бомжами в Америке.

Екатерина Шелякова, которая прожила со знаменитым солистом «А-Студио» Батырханом Шукеновым 20 лет, и 14-летний сын певца Максут оказались в положении бомжей в Соединенных Штатах.

Максут, являющийся единственным сыном Батырхана Шукенова, обратился в программу Андрея Малахова «Пусть говорят», чтобы рассказать о создавшейся у них сложнейшей ситуации. Ему очень тяжело пережить смерть отца, то же самое и матери. Ко всему добавились бытовые трудности.

После смерти Батырхана полгода назад, они лишились всего - дома, автомобиля, вещей. В буквальном смысле слова оказались на улице.

Еще недавно Батырхан Шукенов мечтал перевезти жену и сына в большой дом во Флориде, куда бы он мог приезжать на отдых в перерыве между работой. Экс-солист «А-Студио» хотел выучить сына в Америк. Дом стоимостью 680 тыс. долларов был построен. Кроме того, Шукенов внес в строительную компанию первоначальный взнос, и Екатерина с сыном переехали туда. Однако внезапная смерть музыканта от инфаркта полгода назад перевернула их жизнь.

В настоящее время строительная компания, по словам Екатерины, из-за прекратившихся платежей, отобрала дом. Сейчас она с сыном проживает в маленькой комнате у подруги в США. Сама Екатерина работает в антикварном магазине, однако «жизнь в США очень дорогая».

Екатерина Шелякова была неофицальной женой Батырхана.

В ноябре 2008 года Батырхан Шукенов официально женился на Айгерим, с которой познакомился в Санкт-Петербурге. Жена была на 16 лет младше музыканта, детей в этом браке не было. По словам Дины Шукеновой, жены старшего брата Батырхана Бауржана Шукенова, сказанным в первый день после смерти музыканта, Батырхан «был давно разведён и не состоял в браке».

Как рассказала Екатерина, прежде семья Батырхана Шукенова очень радовалась рождению Максута, ее благодарили, что она родила наследника знаменитому певцу. Однако теперь родные Шукенова почему-то отвернулись от них.

Как поведала Екатерина Шелякова, у них с Батырханом был еще один сын - Максат. Он родился в июне 1999 года, однако в возрасте двух лет умер.

Надгробие Максата - первого сына Екатерины Шеляковой и Батырхана Шукенова

Тем трепетнее относился Батырхан к своему второму сыну Максуту.

Как рассказала Екатерина, раньше Батырхан ежемесячно присылал своей семье в Америку по 8 тысяч долларов.

По ее подсчетам, для нормального существования им требуется как минимум 4,5 тысячи в месяц.

Брат Батырхана - Бауыржан Шукенов - сообщил программе «Пусть говорят», что в данный момент собирает средства на недвижимость для Максута в США.

Как было озвучено в передаче Малахова, созданный в Казахстане по инициативе Бауыржана Шукенова Фонд имени Батырхана Шукенова собрал за 4 месяца своего существования всего 1 500 долларов на помощь семье. Эти цифры озвучил директор этого фонда Олжас Байканов.

«Крестная мама» группы «А-Студио» и близкий друг Батырхана Шукенова - Народная артистка Казахской ССР Роза Рымбаева - высказалась за то, чтобы Екатерина с сыном переехали жить в Казахстан, где их, конечно же, постараются поддержать.

Отар Кушанашвили призвал их переехать в Россию. Однако, по словам Екатерины, решение жить в Америке они принимали вместе с Батырханом, и его сын также не хотел бы терять привычный круг общения, свою среду в Америке, и его желание - закончить там хотя бы школу.

«Я могла бы подать на талоны на бесплатное питание и переехать с сыном в социальное жилье в США. Но я не хотела бы, чтобы Максут потерял качество жизни, поскольку зачастую в социальном жилье живут неблагополучные люди», - пояснила Екатерина свое решение перехать на время к подруге.

На передачу поддержать вдову Шукенова пришли певцы, музыканты и его друзья - Валерий Меладзе, Севара, Алексей Глызин, телеведущая Елена Ханга.

Так, Валерий Меладзе, ранее заплативший за год обучения Максута, пообещал оплатить ему весь курс обучения.

Все присутствующие на передаче не раз подчеркивали, что Батырхан Шукенов навсегда останется в памяти семьи и друзей светлым и добрым человеком, немеркантильным, очень далеким от мира денег, который всегда хотел видеть своего сына Максута счастливым.

Батырхан Камалович Шукенов родился 18 мая 1962 в Кзыл-Орде (Казахская ССР), умер 28 апреля 2015 в Москве. Казахстанский и российский эстрадный певец, музыкант, саксофонист, композитор, поэт. Заслуженный деятель искусств Казахстана (2010). Один из основателей и солист казахстанско-российской музыкальной поп-группы «А’Студио», в составе которой обрёл широкую популярность. После ухода из группы осенью 2000 года занялся сольной карьерой.

В 2013 году вышел последний альбом Батырхана Шукенова - «Душа».

В 2013 году певец стал победителем музыкального телешоу «Живой звук» на телеканале «Россия-1».

В 2015 году Батырхан Шукенов принимал участие в музыкальном телевизионном шоу перевоплощений «Один в один!» на телеканале «Россия-1». В мае он должен был выступать в финале этого российского телепроекта, однако смерть нарушила эти планы. Тем не менее, Шукенов был посмертно признан победителем шоу.