Как сделать куклу для анимации. Кукольная анимация. «Мой зеленый крокодил»

Вы всю жизнь мечтали снять кукольный мультфильм, но у вас нет павильона, бюджета и кукольных конструкций? Добро пожаловать в клуб!

Вступление:
-Демонстрация отснятого материала, рассказ о проекте.

Технология изготовления кукол:
— Как собрать кукольную конструкцию из подручных материалов не делая чертежей и эскизов и почему этого не нужно делать.
-Эскизы и чертежи.
-Как устроен шарнирный каркас и как его правильно настроить.
-Изготовление тела куклы, или как сделать так, чтобы было за что взяться.
-Изготовление головы: лепка, отливка, материалы и инструменты
-Как вставлять глаза
-Из чего делать руки.
-Мимика и эмоции куклы.
-Одежда куклы и риг для нее.

Освещение:
-Дискретность анимации.
-Панорамирование в анимации.
-Приборы, фильтры, насадки и синефоль.
-Источники света в кадре и управление ими.
-Как использовать менее мощные источники света.

Анимация:
-Почему у куклы дырки в ногах, для чего нужны шпильки и каким должен быть пол макета.
-Что такое рейсмус, и как им пользоваться.

Балетмейстер Мариинского театра , создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Съемки длились три месяца; за это время Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе .

Долгое время первым мультипликатором считался Владислав Старевич , работавший в технике кукольной мультипликации с 1911 года. Среди наиболее выдающихся ранних последователей можно выделить Уиллиса О"Брайена , известного своими спецэффектами к блокбастерам «Затерянный мир » (1925) и «Кинг-Конг » (1933), Александра Птушко , который участвовал в создании многих довоенных советских мультфильмов (в том числе знаменитого фильма «Новый Гулливер », сочетавшего в себе мультфильм и живую актёрскую игру), а также Гермину Тырлову и Карела Земана - основоположников чешской школы объёмной мультипликации.

В 1960-е гг. в отечественную кукольную мультипликацию пришли новые имена: Роман Качанов , Владимир Дегтярёв , Вадим Курчевский , Николай Серебряков и другие.

В Чехословакии кукольной мультипликацией занимались Иржи Трнка , Карел Земан и Иржи Барта . Венгр по происхождению Дж. Пал работал в этой области в Великобритании и в США.

В Японии в кукольной мультипликации работал ученик Иржи Трнки и Романа Качанова - Кихатиро Кавамото .

Законченный в 2006 году полнометражный кукольный фильм Кристиан Седжавски «Кровавый чай и красная ниточка» (съёмка продолжалась 13 лет) был удостоен многочисленных наград на международных кинофестивалях.

Некоторые известные кукольные фильмы

  • «Новый Гулливер » (1935) Флаг СССР
  • «Рука » (1965) Флаг Чехии
  • «Оператор Кыпс » (серия фильмов) (1964-1968) Флаг СССР
  • «Варежка » (1967) Флаг СССР
  • «Крокодил Гена » (1969) Флаг СССР
  • «38 попугаев » (1976-1991) Флаг СССР
  • «Да здравствует Сервац! » (1989) Флаг Венгрии
  • «Кошмар перед Рождеством » (1993) Флаг США
  • «Труп невесты » (2005) Флаг США , Флаг Великобритании , Флаг Канады
  • «Бесподобный мистер Фокс » (2009) Флаг США , Флаг Великобритании
  • «Коралина в Стране Кошмаров » (2009) Флаг США
  • «Пираты! Банда неудачников » (2012) Флаг Великобритании
  • «Паранорман, или Как приручить зомби » (2012) Флаг США
  • «Франкенвини » (2012) Флаг США
  • «Кубо. Легенда о самурае » (2016) Флаг США

См. также

Напишите отзыв о статье "Кукольная мультипликация"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кукольная мультипликация

– Как это всё красиво!.. И как же всё-таки это наверное вкусно!.. – Какая ты счастливая – есть такое!
– Ну, я тоже такого не получаю каждый день, – засмеялась я.
Бабушка за мной лукаво наблюдала, видимо от души забавляясь возникшей ситуацией, но пока не собиралась мне помогать, как всегда сперва ожидая, что же я такое предприниму сама. Но мне, наверное, от слишком бурных сегодняшних эмоций, как на зло, ничего не приходило в голову... И я уже серьёзно начинала паниковать.
– Ой, а вот и твоя бабушка! Можно я приглашу сюда свою? – радостно предложила Стелла.
– Нет!!! – сразу же мысленно чуть ли не закричала я, но обижать малышку было никак нельзя, и я, с самым счастливым видом, который в тот момент сумела изобразить, радостно сказала: – Ну, конечно же – приглашай!
И тут же, в дверях появилась всё та же самая, теперь уже хорошо мне знакомая, удивительная старушка...
– Здравствуйте, дорогие, я тут к Анне Фёдоровне шла, а попала прямо на пир. Вы уж простите за вторжение...
– Да что вы, заходите пожалуйста! Места всем хватит! – ласково предложил папа, и очень внимательно уставился прямо на меня...
Хотя на моего «гостя» или «школьного товарища» Стеллина бабушка никак не походила, но папа, видимо почувствовав в ней что-то необычное, сразу же «свалил» это «необычное» на меня, так как за всё «странное», происходящее в нашем доме, обычно отвечала я...
У меня от смущения за то, что я не могу ему сейчас ничего объяснить, покраснели даже уши... Я знала, что после, когда все гости уйдут, обязательно сразу же всё ему расскажу, но пока мне очень не хотелось встречаться с папой глазами, так как я не была привыкшая что-то от него скрывать и чувствовала себя от этого сильно «не в своей тарелке»...
– Да что с тобой опять, милая? – тихо спросила мама. – Ты прямо витаешь где-то... Может сильно устала? Хочешь полежать?
Мама по-настоящему беспокоилась, и мне было совестно говорить ей неправду. А так как правду я, к сожалению, сказать не могла (чтобы снова её не пугать), то я тут же постаралась её заверить, что у меня всё правда-правда совершенно прекрасно. А сама лихорадочно думала, что же такое всё-таки предпринять...
– А что ты так нервничаешь? – неожиданно спросила Стелла. – Это потому, что я пришла?
– Ну, что ты! – воскликнула я, но, увидев её пристальный взгляд, решила, что нечестно обманывать боевого товарища.
– Ладно, ты угадала. Просто когда я говорю с тобой, для всех остальных я выгляжу «замороженной» и это смотрится очень странно. Особенно это пугает маму... Вот я и не знаю, как выйти из такого положения, чтобы было хорошо всем...
– А что же ты мне не сказала?!.. – очень удивилась Стелла. – Я ведь хотела тебя обрадовать, а не расстроить! Я сейчас же уйду.
– Но ты ведь меня и вправду обрадовала! – искренне возразила я. – Это просто из-за них...
– А ты скоро придёшь опять? Я соскучилась... Так неинтересно одной гулять... Хорошо бабушке – она живая и может ходить куда хочет, даже к вам....
Мне стало дико жаль эту чудесную, добрейшую девчушку...
– А ты приходи когда захочешь, только когда я буду одна, тогда нам никто не сможет мешать, – искренне предложила я. – А к тебе я скоро приду, вот только кончатся праздники. Ты только подожди.
Стелла радостно улыбнулась, и снова «украсив» комнату сумасшедшими цветами и бабочками, исчезла... А мне без неё сразу стало пусто, как будто она унесла с собой частичку радости, которой был наполнен этот чудесный вечер... Я посмотрела на бабушку, ища поддержки, но она о чём-то очень увлечённо беседовала со своей гостьей и на меня никакого внимания не обращала. Всё опять вроде бы встало на свои места, и снова всё было хорошо, но я не переставала думать о Стелле, о том, как она одинока, и как несправедлива иногда почему-то бывает наша Судьба... Так, пообещав себе как можно скорее вернуться к своей верной подружке, я опять полностью «возвратилась» к своим «живым» друзьям, и только папа, очень внимательно целый вечер за мной наблюдавший, смотрел на меня удивлёнными глазами, как будто сильно стараясь понять, где же и что же такое серьёзное он со мной так обидно когда-то «проморгал»...
Когда гости уже начали расходиться по домам, «видящий» мальчик вдруг начал плакать... Когда я его спросила, что же такое случилось, он надул губки и обиженно произнёс:
– А где зе девоська?.. И миска? И бабосек нету...
Мама лишь натянуто улыбнулась в ответ, и быстренько забрав, никак не желающего с нами прощаться, второго сына, ушла домой...
Я была очень расстроена и очень счастлива одновременно!.. Это было впервые, когда я встретила другого малыша, у которого имелся похожий дар... И я дала себе слово не успокоиться, пока не удастся убедить эту «несправедливую» и несчастную маму, каким по-настоящему огромным чудом являлся её малыш... У него, как и у каждого из нас, должно было оставаться право свободного выбора, и его мама не имела права это у него отнимать... Во всяком случае, до тех пор, когда он сам начнёт что-то понимать.
Я подняла глаза и увидела папу, который стоял, оперевшись на дверной косяк, и всё это время с большим интересом за мной наблюдал. Папа подошёл и, ласково обняв меня за плечи, тихонечко произнёс:
– Ну-ка пойдём, ты расскажешь мне, за что это ты здесь так горячо воевала...
И тут же мне стало на душе очень легко и спокойно. Наконец-то он всё-всё узнает и мне больше никогда не придётся ничего от него скрывать! Он был моим лучшим другом, который, к сожалению, не знал даже половины правды о том, в чём по-настоящему заключалась моя жизнь... Это было нечестно и это было несправедливо... И я только сейчас поняла, как странно было всё это время от папы скрывать мою «вторую» жизнь только лишь потому, что маме казалось – папа не поймёт... Я должна была дать ему ещё раньше такой шанс и теперь была очень рада, что могу это сделать хотя бы сейчас...

Именно Кукольная анимация заставляет верить и погрузиться не на часть, а полностью в тот мир, который ты видишь перед собой. Все просто, ведь то, что мы видим действительно существует, все эти персонажи и модели, они были созданы, а значит рождены на свет. Конечно, мультфильмов, созданных при помощи кукл очень много, но только несколько смогли войти в историю, как шедевры, в миры которых действительно хочется попасть.

Кошмар перед Рождеством

И начнем мы знакомство с кукольными проектами сразу же с самого популярного мультфильма. Кошмар перед рождеством в своем фирменном стиле режиссировал Тим Бертон. И благодаря его уникальному таланту, мультфильм наполнен невообразимым шармом. А благодаря тем самым куклам, которых дизайнеры делали не один десяток дней, мы верим в то, что происходит на экране. Бертон переносит нас в необычный город под названием Хэллоуин, и именно здесь развивается наша история. Все начинается после очередного окончания этого ужасного праздника, вурдалаки, вампиры, призраки и другие монстры получают заслуженную награду от их любимого мера – Двуликого. Но сам повелитель тыкв, Джек Скеллингтон, не очень то и рад тому, что происходит вокруг него. За добрые сотни лет пугания детей и взрослых, он заскучал и захотел чего-то нового, чего-то необычного, того, что вернет ему улыбку на его голову-тыкву. И блуждая по бескрайнему лесу, Джек неожиданно для себя попадает в город под названием Рождество. И увидев что там происходит, он просто влюбляется в этот праздник. После чего Джек загорается идеей устроить его сам. Он принимается шить костюмы, создавать игрушки и даже заменить самого Санта Клауса.

Вы можете сказать что же здесь такого удивительного? И ответом на этот вопрос будет сам мир, в котором происходит эта история. Посмотрите на ужасных чудишь Хэллоуина под другим углом. Ведь каждый из героев, сделанный в ручную, подарит вам то самое эстетическое наслаждение. Вы будете восхищаться не только героями и персонажами картины, а тем в каких декорациях это все происходит, и радовать глаз каждым движением очередной куклы. И каждую из эмоций Джека вы сможете прочувствовать как свою родную, ведь вы знаете что кукла только что ее отыграла специально для вас, и это не просто очередное движение мышки графического дизайнера. Кошмар перед рождеством – не просто мультфильм, это шедевр кукольной анимации, после которого даже воздух в вашем доме будет наполнен атмосферой города

www.youtube.com/watch?v=rjLvC3rqt6c

Коралина в Стране Кошмаров

Следующий проект режиссера Генри Селика не менее культовый. Генри смог сделать невероятное с помощью казалось бы обычных кукол. Эмоции лица, выражение гнева и даже потоки дождя и воды будут вас каждый раз восхищать, ведь все это сделано руками человека. Главный персонаж истории – Коралина, запомнится вам очень надолго, ведь она настолько естественна и жива, что вы даже не будете сомневаться в подлинности ее поступков и желаний. После просмотра Коралины в стране Кошмаров, вы не будете думать, что посмотрели очередной хороший мультфильм. У вас будут ощущения, что вы только что побывали в необычайном путешествии. Каждую минуту анимации вы будете верить в то, что происходит на экране. Ведь и настоящий мир Коралины, и параллельный, заставляют вас погрузиться в себя на полные 100%.

Каждый раз когда Коралина будет знакомиться с новым соседом, вы будете делать это тоже. Каждому зрителю точно так же интересно и страшно путешествовать через портал в тот мир, где новые мама и папа с глазами пуговицами. Стоит ли это того? Так ли он хорош? Вы будете задаваться такими вопросами, и внезапно заметите, что и Коралина тоже так думает. Испытайте свою судьбу, путешествуя вместе с ней, и узнайте, что все не так радужно, как кажется на первый взгляд. История Коралины не только интересная и увлекательная. Она заставит вас в прямом смысле прилипнуть к экрану и не отходить от него до самого конца. И даже когда пойдут титры, вы захотите еще, ведь все ее соседи, и сама Коралина стали для вас не просто персонажами мультипликации. Она теперь ваша подруга, ее соседи теперь ваши соседи, и когда придется закрыть вкладку с мультфильмом, у вас будет чувство, что вы прощаетесь с родным для вас человеком. Именно на это и способны анимированные куклы, и если вы хотите бурю эмоций и чувство приключения, посмотрите Коралину в стране Кошмаров.

Франкенвини

Еще один проект Тима Бертона, который сделан по технологии stop motion. И этот его проект стал не менее интересным. Все мы знаем всемирно известную историю о Викторе Франкенштейне. Бертон дает нам возможность под новым углом взглянуть на нее. Теперь в центре событий перед нами маленький мальчик Виктор Франкенштейн, который пока что ходит только в школу. Так сложилось, что его лучшим другом является его собака по имени Спарки. Во время несчастного случая он погибает под колесами автомобиля. Виктор не хочет мириться с этой утратой, и используя все свои знания он воскрешает свою собаку. Об его удачном эксперименте узнают и другие, и ситуация с воскрешением животных выходит из-под контроля.

С виду не очень то интересная история правда? Да и о Франкенштене столько было всяких проектов, что даже не интересно. Но именно кукольная анимация выделяет его из всех других. Теперь это не просто борьба ученого со смертью, а история мальчика, который из-за сильной любви смог не возможное. Именно здесь Бертон показывает нам чистые, не поддельные дружественные чувства. Мы не просто наблюдаем за рисовкой как мальчик спасает свою собаку. Куклы передают нам его рвение, его старания и трудности перед тем, как он сможет воскресить Спарки. И, конечно же, минута радости когда это получается. Ни одна анимация не способна показать вам это по-настоящему, кроме как кукольной. При просмотре я хотел, чтобы у Виктора это получилось, и очень переживал когда Спарки не принимали в образе воскрешенной собаки. Виктор, как и Коралина станет вашем другом, и вы будете вместе стараться вернуть ту дружбу, которую у него несправедливо отняли.

Труп невесты

Снова удивительный мультфильм кукольной анимации и снова Тим Бертон. В его новом проекте мы снова погрузимся в необычный мир, и теперь это мир мертвых. Действие сюжета происходит в европейской провинции, в разгар викторианской эпохи. Виктор и Виктория должны пожениться, и они с первого взгляда понимают, что созданы друг для друга. Но во время репетиции к свадьбе Виктор путает слова и сбегает со стыда в лес. Пройдя глубоко в лесную чащу, он все-таки смог выговорить свою клятву от начала и до конца, и даже пафосно надел кольцо своей невесты на какой-то сучек, похожий на палец. Но как оказалось, это и был палец мертвой невесты, которая от слов и действий Виктора ожила. Теперь они связаны клятвой, и Виктор попадает в мир мертвых, где все начинают готовиться к его свадьбе с Трупом Невесты, у которой есть своя собственная история.

Сказать что мультфильм наполнен своим удивительным шармом – это ничего не сказать. Тим Бертон снова превзошел себя и создал новых персонажей, которые точно так же, как и в Кошмаре врезаются в вашу память навсегда. Дизайн персонажей, а особенно тех, что проживают в мире мертвых, танцы скелетов, говорящий червяк с глазницы Невесты или отдельная голова бармена точно смогут удивить вас. Не пугайтесь, это только звучит плохо. На самом же деле все персонажи несут в себе что-то особенное. Вы сможете увидеть, что над каждым из них старались десятки рук, для того, чтобы вы увидели эту магию движения губ или ресниц куклы. Персонажи Бертона по-настоящему отыгрывают любовь, вы сможете буквально ее увидеть в кадре и наполнить ею свое собственное сердце. Труп невесты не просто очередная кукольная анимация, это история, которую лично каждому из нас рассказали эти маленькие кукольные персонажи. И кажется, что они специально ожили на эти полтора часа, чтобы суметь раскрыть нам свои тайны и истории, о которых многие годы молчали.

Хотите быстро создать красивую и качественную покадровую анимацию? Тогда данная утилита как раз для вас.

Характеристика

Программа представляет собой продвинутый видеоредактор. Этим приложением пользуются не только дети, но и взрослые. Вместе с этим приложением вы поможете своей фантазии вырваться на свободу.

Теперь вы сможете создавать качественные и красивые покадровые анимации когда угодно и где угодно. Результаты будете выглядеть эффектно и впечатляюще. Анимация, выполненная в данной программе, напоминает театральное представление.

В вашем распоряжении будет огромное количество эффектов. Вы сможете создать абсолютно любую анимацию.

Доступно множество разнообразных сюжетов. Полученные результаты можно продемонстрировать своим друзьям в социальных сетях.

Эта программа будет особенно интересна для детей. С помощью нее они смогут раскрыть свой творческий потенциал и превратиться в настоящих мультипликаторов. Для этого нужно будет лишь выбрать подходящую фотографию из памяти мобильного устройства и отредактировать ее.

Основные плюсы

  • Множество тематических карт оформления.
  • Уникальные эффекты.
  • Возможность выбирать звуковое сопровождение.
  • Быстрый импорт снимков из галереи мобильного устройства.
  • Анимация.
  • Оперативный экспорт и рендеринг.
  • Возможность делиться своими результатами с другими пользователями через социальные сети.

Сегодня мы поговорим о кукольной анимации «Союзмультфильма»! А ведь это практически главная "фишка" советской анимации!

Кукольная анимация - это метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.
Создатель кукольной анимации в России и вообще - Владислав Старевич, о котором мы уже писали.
В советское время кукольной анимацией первым занялся Александр Ширяев. В 1906 году он создает мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.

Александр Ширяев



В 1960-е в отечественную кукольную анимацию пришли новые имена: Роман Качанов, Владимир Дегтярёв, Вадим Курчевский, Николай Серебряков и другие.

Фильм «Варежка» Романа Качанова завоевал ряд престижных зарубежных призов на фестивалях, а также заново открыл зарубежному зрителю российскую школу кукольной анимации. Его же фильмы «Чебурашка», «Крокодил Гена» и «Шапокляк» стали признанной классикой мировой мультипликации. На фильмах Качанова аниматором-кукловодом начинал свою карьеру Юрий Норштейн.

Режиссёр Аида Зябликова создала кукольный мультсериал «Домовёнок Кузя», мультфильмы «Акаиро» и «Муми-тролль». Режиссёры Иосиф Доукша и Майя Бузинова работали в жанре кукольной анимации - «Дядюшка Ау (мультсериал)», а также создали серию кукольных мультфильмов по сказкам Ганса Христиана Андерсена: «Свинопас» (1980), «Домовой и хозяйка» (1988), «Новое платье короля» (1990), «Соловей» (1991). Михаил Каменецкий создал такие добрые мультфильмы, как «Самый маленький гном» (1980), «Боцман и попугай» (1982), «Волк и телёнок» (1984).

Кукольная советская анимация создавалась с особой теплотой. Наверное именно поэтому мы так любим советские мультфильмы. Есть что-то в них всех такое душевное и мягкое, как сами куклы. А ведь для каждой куклы отдельно головы лепились, проволочные каркасы сооружались, а для каждой эмоции - новая голова. А эмоции - исключительно добрые.

кукла и декорации из мультфильма «Боцман и попугай» (1982) в нашем музее