Обучение детей игре на гитаре: когда лучше начинать? Обучение ребенка игре на гитаре при помощи видеоуроков Обучение игре на гитаре с 6 лет

Всем привет! Обучаюсь в школе игре на саксофоне! Никите удалось создать очень комфортную обстановку как в помещении, так и в процессе обучения! Все, кто в детстве ненавидел музыкальную школу с злыми тетками педагогами - обязательно стоит приехать и сравнить))

Хожу на занятия в школу Sing&Play к , учусь играть на гитаре. Огромное спасибо за то, что он смог разработать такой нестандартный подход к обучению музыке:). Я новичок от слова "совсем", дополнительно к этому еще и занятость огромная, нет возможности в достаточном количестве практиковаться дома. Тем не менее, прогресс явно есть! :). В школе уютно, каждый занимается в отдельной, звукоизолированной комнате, во всех комнатах есть кондиционер, музыкальное оборудование, все необходимые вещи для занятий. Более того, администратор всегда идет навстречу ученикам, если необходимо перенести занятие или решить какие-то организационные вопросы. Отдельно про Сашу - мало того, что он крутецкий музыкант и солист моей любимой группы, так еще и учитель просто великолепный. Занятия проходят в непринужденной обстановке, он не давит, очень терпелив, не "грузит" теорией, но каким-то образом все же доносит знания о сложной структуре нот и музыки. После занятий всегда ощущение полета и радости:)). Я искренне благодарна, буду ходить к вам и дальше!!

Занимаюсь недавно в школе у Руфины Ахметшиной, в 36 лет загорелось освоить скрипку:) Огромное спасибо за терпенние, нестандартный подход и принятие проблем "взрослого, работающего " ученика. Обучение по своему желанию во взрослом возрасте приносит совершенно другие ощущения и мотивацию) Буду с удовольствием продолжать! Спасибо за лёгкий, нестандартный подход к обучению и всегда позитивый настрой.

Занимаюсь вокалом где-то 4 месяца. Очень нравится, что преподаватели уделяют внимание моим вкусам и устремлениям, помогают подтягивать мои слабые навыки. Отдельно для меня стало большим крутым сюрпризом организация мероприятий, где я могу выступить и получить много эмоций, развить навыки живого выступления. Нравится, что школа развивается, есть новые идеи, формируются свои коллективы, есть возможность познакомится с талантливыми людьми! Спасибо большое Никите, Ксении и Екатерине ❤

Давно мечтала и наконец решилась освоить саксофон с нуля. Уже не помню почему, но выбор пал на школу Sing & Play. Ни разу не пожалела! Преподаватель Никита Наймушин действительно стал для меня гуру и проводником в мир музыки! Душевная атмосфера и профессионализм вам гарантированы! А моему преподавателю низкий поклон за терпение и позитив:)

Давно хотел научиться играть на электрогитаре. Нашёл школу Sing&Play и ни разу не пожалел. Занимался 4 месяца у преподавателя Андрея Данилова. Занятия проходили крайне насыщено, но в то же время спокойно. Времени хватало на всё: не только на теорию, непосредственно игру, но и на постановку техники и доработку навыков игры. Пока не было своей гитары, школа любезно предоставила всё необходимое оборудование! Очень доволен обучением, огромное спасибо моему преподавателю Андрею и основателю школы Никите Наймушину, буду рад заниматься у вас ещё!!!

Это тема, которая интересует многих родителей. Мамы и папы часто спрашивают, в каком возрасте лучше всего начинать ? Можно ли начинать обучение с 6 лет? Специалисты утверждают, что учить детей игре на гитаре можно с любого возраста, важно, чтобы ребенок искренне хотел научиться играть на гитаре. Также очень важно подобрать правильный подход к обучению ребенка того или иного возраста игре на гитаре.

Обучение детей игре на гитаре : от 6 до 9 лет

Первое, что необходимо для игре на гитаре - это уменьшенная гитара, так называемая «половинка». Это связано с тем, что мышцы пальцев рук в этом возрасте еще недостаточно развиты, они пока находятся в процессе укрепления, развития. Важно, чтобы в этом возрасте обучение детей игре на гитаре происходило плавно, без перегрузок организма.

По поводу подачи материала педагогом, важно знать, что в этом возрасте ребенок будет хорошо воспринимать, исполнять ту музыку, которая ему интересна. Все остальное он будет игнорировать, как ненужное. Заставить или уговорить ребенка в таком возрасте делать то, что ему не интересно - невозможно.

Основная цель преподавателя в работе с детьми 6-9 лет - это развитие и становление правильной мотивации, которую можно развить в игровой форме. Только когда интерес к гитаре присутствует, можно осторожно предложить все нужные профессиональные навыки игры на гитаре.

В возрасте 6-9 лет вместе с главным процессом обучения детей игре на гитаре у малышей также развивается связь восприятия музыки с нервной системой.

Таким образом, ребенок учится не только воспринимать музыку, но также и выражаться с ее помощью, например, самому играть на гитаре именно то, что ему нравится, в свободное от занятий время.

В этот период также развивается слуховое восприятие ребенка, становятся шире границы его эмоционального восприятия музыки.

Можно сказать, что обучение детей игре на гитаре в этом возрасте дает не такой стремительный результат, как обучение детей старшего возраста, но этот результат достаточно стабилен и остается на всю жизнь.

Обучение детей игре на гитаре : от 10 до 13 лет

С этого возраста начинается следующая возрастная категория. В 10 лет у ребенка уже достаточно развита мускулатура пальцев, рук. Также к этому возрасту у ребенка уже сформирован определенный музыкальный вкус, он уже развит эмоционально. Самое важное, что в этом возрасте дети могут воспринимать достаточно сложную интеллектуальную информацию.

Ребенок в этот период развивается достаточно быстро, поэтому достаточно стремительно идет и процесс обучения детей игре на гитаре. Сейчас для обучения уже можно использовать гитару обычного размера.

Сейчас главная задача для педагога - это развитие концентрации ученика во время уроков, мотивирование его на плодотворную работу ради хорошего результата.

Обучение детей игре на гитаре : от 13 лет и старше

С 13 лет у ребенка начинается «переходный возраст». С точки зрения педагогики этот возраст считают очень продуктивным. Сейчас успехи музыкальных занятий будут зависеть от степени доверия между учителем и учеником.

Задача педагога во время занятий с подростками - это направлять музыкальное развитие, не мешая ему. И уже под это подкладывать действительно профессиональные музыкальные навыки игры на гитаре.

Педагоги считают, что начинать уроки игры на гитаре можно с любого возраста. Но важно учитывать, что каждый возраст имеет свои особенности. Учитывая эти возможности, успехов в обучении ребенка игре на гитаре можно достичь в любом возрасте.

Традиционно считают, что в юном возрасте процесс обучения музыке идет значительно медленнее, чем в старшем возрасте. Но именно юные годы очень важны для определения вкусов и желаний человека в будущем.

Самое важно для педагога - это избегать любого давления на подопечного. Музыка - это не рутина. Занятия музыкой - это в первую очередь развитие эмоциональной сферы. Именно "мягкий" подход педагога к обучению, концентрация внимания ребенка на предмете, серьезное отношения к занятиям обычно и дают положительный результат обучения.

Смотри наш раздел

Поздравляем, всего за 10 минут вы узнали, что отличает нашу школу от множества других. Мы прививаем любовь к музыке, превращая скучные уроки в увлекательные занятия. Наши ученики сами спешат к нам, а их родители благодарят нас. Записывайтесь к нам и вы убедитесь в этом сами.

Плюсы гитары

Простота и доступность. Вы можете встретить ее где угодно: в гостях у знакомых, в палаточном лагере в походе или на пикнике, просто во дворе в компании - и всегда можете на ней сыграть, обладая должными навыками. Ее покупка обычно не требует крупных вложение (кроме топовых профессиональных серий или мастеровых инструментов).

Гитара не требует какого-то специфичного обслуживания, как духовые или ударные, и она не привязана к месту как клавишные. Не требует утонченного слуха, как вокал и, особенно, скрипка.

Все довольно просто, открыто и доступно в гитаре. Не требуется знать много теории, есть программы, помогающие разбирать и читать мелодии, а настраивать можно и во все по прибору.

Все это дает возможность играть как детям лет от 7, так и взрослым, загруженным работой и другими мыслями, просто на досуге, не тратя часы на вникание в процесс, а просто расслаблено, для себя.

Цель обучения

Создание красивого звука, умение извлекать ноты отчетливо и звучно. Играть с душой. Рассудите сами, приятно слушать, пусть, интересную гармонию и виртуозную партию, но сыгранную коряво? Нет, конечно! Не всегда нужна полная палитра приемов и техник. Иногда «картину» можно изобразить в простых «красках». Можно сыграть красиво и искренне вполне простую мелодию, но, тем не менее, оставить след, вызвать приятные эмоции у слушателя.

Мы не ставим ограничений, можно выбрать любой стиль, любого автора или исполнителя, чьи песни вы хотите научиться играть. Мы не считаем правильным судить, что должен играть «достаточно культурный» человек. Наша миссия научить человека качественно и красиво играть то, что отражает его вкус, не ломая его внутреннего мира, а подчеркивая его. Раскрывать эмоции и мысли, передаваемые в мелодиях.

Для занятий потребуется

  • Безусловно, сама гитара. Полноразмерная, ½, ¼. Электро, акустика, классическая. Педагог вам поможет выбрать из широкого ассортимента моделей и производителей, не забудьте проконсультироваться у него;
  • Компьютер. Современные цифровые технологии значительно упрощают задачу, помогая разбирать теорию, читать мелодию и настраивать гитару;
  • Конечно же, стремление научиться!

Расписание

Мы, не покладая рук, стремимся наполнять это мир музыкой. Без выходных, каждый день с 10 00 до 21 00.

Где проходят занятия

Дома и в студии, вы можете выбрать один из этих вариантов, учитывая что...

В студии:

  • Вас ждет полностью подготовленное помещение. Все необходимое от самих инструментов, до звукозаписывающих и воспроизводящих устройств. Все здесь направленно на занятие именно музыкой;
  • Атмосфера, уникальная обстановка, где вы почувствуете на себе будни музыканта. Здесь возможно творческое настроение и полное погружение в работу, не озираясь на соседей и родственников;
  • Доступны групповые занятия. Возможность развить свой проект под наблюдением художественного руководителя, или просто поучиться играть в команде, понять свою функцию, получить знание того, как сочетаются инструменты (продвинутый уровень).

Дома:

  • Вы можете создать свою атмосферу, оборудовав мини студию или просто учебный класс;
  • Если вы привыкли к уюту и комфортной обстановке родных стен, но готовы воспринимать их как учебное заведение, когда это потребуется;
  • И самое главное, если возможности выехать нет хронологически, особенно это касается детей, отвезти, забрать, при этом не прогулять работу и не гулять под окнами (при отсутствии личного транспорта).

Популярные вопросы

В чем суть индивидуальных или групповых уроков?

Когда вы занимаетесь с преподавателем лично, тет-а-тет, занятия в первую очередь направлены на развитие своей индивидуальной грамотности (как построить свою партию) и технического мастерства (как эту партию сыграть). Учитель более детально разбирает ваши помарки, может детально пронаблюдать ваши действия. Изначально нужно начинать с личного владения инструментом.

Занятия в группе, по сути, уже занятия не с учителем гитары, а с художественным руководителем. Общая теория аранжировки и гармонии (как сочетать партии), какие функции выполняют инструменты, как разделяются по регистрам. Сыграться по ритму, научиться слышать других, а не только играть. Это продвинутый уровень, когда вы сами умеете играть, но не знаете, как это применить.

Какой репертуар?

Ваш, только ваш. Ваш любимый стиль, исполнитель или автор, песни которого вы бы хотели освоить. Ограничение может быть только по сложности и доступности техники исполнения, согласно с вашим уровнем. В остальном учитель будет акцентировать внимание на развитии навыков и приемов, актуальных в заданном стиле.

Как выбрать инструмент?

Придти на собеседование и проконсультироваться с педагогом. Это самый надежный способ. Компетентный эксперт оцени ваш запрос, учитывая все нюансы ваших потребностей. Исходя из стиля, возраста, кошелька, будут даны рекомендации по выбору модели гитары.

Будет участие в концертах?

Это не обязательно, но возможно. Ученический мини концерт для друзей и родных, а так же запись в форме видео отзыва вы можете предпочесть на свой вкус.

Может не получиться?

Безусловно, какие-то сложности встретятся у вас на пути. Какие-то приемы или какая-то техника исполнения будут даваться сложнее. Но всегда можно найти свой стиль и достичь однозначного результата. Регулярность и внимательность к советам педагога - залог успеха. Буквально 10-15 занятий вам хватит, чтобы понять как далеко вы могли бы зайти и каких высот добиться.

Могу я узнать больше?

«Гитарный журнал» начинает серию публикаций, посвящённых начальному обучению игре на гитаре. Предлагаем вашему вниманию, дорогие друзья, размышления московского педагога Ильи Шумайлова о его нестандартном подходе к тому, «как весело обучать игре на гитаре детей малого возраста».

Многоуважаемый “Гитарный журнал”! Обращение, может быть, и высокопарное, но это аванс!
Время стремительно! Недавнее удивление обычному телефону сменяется удивлением Интернету, электронной почте и вот теперь – электронный “Гитарный журнал” – “прямо эмейлом по фэйсу” (читай – по мозгам)! Но сменим этот сленг на “Я встретил Вас…” – это мне как-то ближе. А теперь по существу.

Как весело обучать гитаре детей малого возраста

В настоящее время заметно омолодился возраст начинающих обучаться игре на гитаре. К этому замечательному явлению гитарная педагогика не вполне готова, в чем мне пришлось убедиться на собственном опыте. Применяя в работе с детьми младшего возраста общепринятые методики, я стал замечать, что они малоэффективны и не дают ожидаемого результата – детям и трудно, и скучно, и больно, и неинтересно, а мне как педагогу – плачевно. В раздумьях, что же делать, стал изучать литературу, посещать семинары Вальдорфской педагогики (Рудольф Штайнер, Германия), курсы элементарного музицирования преподавателей Института им. Карла Орфа (г. Зальцбург, Австрия), анализировать опыт таких педагогов, как Ирины Шуваловой, Вячеслава Жилина, Татьяны Тютюнниковой, Татьяны Рокитянской, Ильи Подкаминского, Елены Робашевской, свой собственный опыт. Из сонма вопросов и множества вариантов стала выкристаллизовываться характерная особенность детей этого возраста: жажда познания окружающего мира через игру. Конечно, ничего нового в этом нет, но прежде я об этом не задумывался. Постепенно, от урока к уроку, стал накапливаться багаж дидактических (обучающих) игр. Одни из них помогают воспитанию внимания, сосредоточенности, терпения, усидчивости, другие – развитию фантазии, воображения, третьи – вводят в мир гитары и музыки.

Первые уроки
Первые занятия рекомендую проводить в группе из 3–4-х человек. Первое знакомство важно не только для детей, но и для педагога – малейшую фальшь, неискренность с его стороны дети мгновенно чувствуют. Об этом тоже все знают. Вопрос в том, как познакомиться с ребятами и расположить их к доверительному общению? Использую игру “Интервью”.

Интервью
Педагог – задает вопросы, дети – отвечают или один ребенок берет интервью у других, вопросы дозволяется задавать и педагогу. В результате игры педагог и ребята познают характер, привычки, вкусы, любимые занятия, окружение друг друга. Устанавливается непринужденная обстановка, и мы переходим к следующей игре “Магнит” на удержание внимания.

Магнит
Сначала выясняем, что такое магнит. После чего педагог предлагает детям проверить “магнитность” их рук и коленей, ног и пола, рук и головы, ладоней и т.д. Сила “магнитности” проверяется педагогом или одним из детей: надо разомкнуть смагниченные руки, ноги… Конечно, взрослому человеку сделать это нетрудно, здесь важно вызвать у ребят необходимость концентрации воли, силы. Детям игра нравится, она вливает в них мышечную энергию, активизирует тело при достаточно пассивном поведении. Другой уровень игры “Магнит” – “Магнитные глаза”. Поначалу примагничиваемся взглядом к полу, потолку, двери, шкафу, окну (дети так любят поглазеть по сторонам, тем более что помещение, в котором они оказались, незнакомо, а посмотреть хочется, и это прекрасная возможность познакомиться с кабинетом гитары), затем к другим ребятам, их носам (это очень смешно), ушам, глазам, коленкам, и впоследствии к правой и левой рукам педагога, его пальцам, кисти, глазам. Все это необходимо для удержания сосредоточенного взгляда, внимательной наблюдательности. Впоследствии, голосовая команда педагога: “Магнит!” моментально собирает и организует детей.

Зеркало
Эта игра имеет несколько уровней. Переход к следующему уровню осуществляется только после свободного и точного выполнения предыдущего уровня. Поначалу воспитываем у детей подражательные (имитационные) способности, впоследствии не только координацию движений, но ещё и чувство метро-ритма, затем переходим к постановке исполнительского аппарата – положение гитары, посадка гитариста, постановка рук.

Имитационность – педагог делает различные движения спонтанно, вне ритма (чешет нос, затылок, зевает, чихает, прыгает, наклоняется, дирижирует и т.д. – насколько хватит вашей фантазии), а дети их повторяют. Эта легкая и веселая игра приучает учеников быть внимательными, без словесного предупреждения вслед за педагогом изменять движения и действия, буквально “поедать” его глазами, чтобы ничего не пропустить. Для усиления организованности и полного включения воли, устраиваем игру “на победителя” – тогда моментально все начинают действовать слаженно. Слаженность, как известно, одна из необходимых особенностей любого музыкального ансамбля и она нам в недалеком будущем очень пригодится.

Метро-ритмичность – педагог делает различные движения и звуки уже в определенном темпе и метро-ритме. Конечно, первые игры проводятся на телесное и внутрислуховое ощущение меры или пульса, так как от этого зависит чувство метро-ритма детей на всю дальнейшую исполнительскую жизнь. Дети должны воспроизводить те же действия, звуки, движения, что и педагог. Эта игра закладывает и формирует навык ансамблевого исполнительства, удержанию единого темпа, как единого для всех исполнителей дыхания.

Налаженность исполнительского аппарата – игра смешная и увлекательная, потому что помимо правильных установок педагог, а за ним и дети показывают самые невероятные способы посадки, положения гитары (только, чур, безопасные для инструмента – это мы заранее оговариваем) и рук. Ребята играючи уясняют важнейшие гитарные постулаты и при этом развивают бурную фантазию.

Дальнейшее обучение я условно подразделяю на три периода:

Элементарное музицирование на гитаре
донотное музицирование на гитаре
первоначальный нотный период

Элементарное музицирование
Элементарное музицирование – это практический способ введения ребёнка в мир музыки, в мир этико-эстетических категорий через метроритмические и звуковысотные “праэлементы”, которые выросли из речи и пока ещё не музыка в нашем понимании. Тем не менее, они уже являются составной частью основного музыкального закона, открытого Пифагором.
Этому закону подчиняется всё – макро- и микрокосмос, его живая и неживая материя. Если согласиться с такой формулировкой, становится ясно, почему ребёнок в утробе матери реагирует на внешние, в частности, музыкальные раздражители; почему после рождения он адекватно реагирует на разнообразные интонации человеческой речи; почему, постепенно взрослея, эмоционально имитирует окружающие его музыкальные звуки; почему занятия музыкой для многих детей становятся естественной частью их существования. Напрашивается важный вывод, что система элементарного музицирования, включающая пение, импровизацию и игру на простейших ударных инструментах, разработанная в 30-е годы ХХ века австрийским композитором Карлом Орфом (1895-1982), угадала потребность в этико-эстетическом воспитании человечества (простите за пафос).

Как известно, Карл Орф разработал и специальный детский инструментарий для элементарного музицирования, в основе которого лежали профессиональные музыкальные инструменты, приспособленные для детей: ксилофон, вибрафон, флейта, арфа, ударные инструменты. Почему-то гитара осталась вне поля его внимания, видимо, Карл Орф не предполагал универсальных возможностей гитары, иначе он бы использовал широкие возможности подражательного свойства этого до сих пор ещё до конца непознанного инструмента. Перефразируя Робера Видаля и Андреса Сеговию, можно сказать, что гитара – благодатный инструмент, известный с древнейших времен, избалованное дитя музыки, каждому близкий, готовый на всё, самый легкий инструмент в мире для элементарного музицирования. Подтверждение тому – “Венецианский карнавал” и Вариации на тему Хоты Франсиско Тарреги, пьесы Никиты Кошкина и др., где композиторы блестяще демонстрируют имитационные возможности гитары.

Продолжение следует…

Илья Шумайлов – педагог структурного подразделения ГОУ СОШ № 1992, ЦТРИГОД “Лидер” (город Москва).

Если вы хотите профессионально преподавать игру на гитаре или заниматься со своими детьми, важно понимать, что подход будет кардинально отличаться от работы со взрослыми. Выберите подходящий инструмент и начните с простых, веселых песенок, которые уже знакомы и нравятся ребенку. Важно заинтересовать ребенка, а с музыкальной теорией можно будет разобраться чуть позже.

Шаги

Выберите инструмент

    Акустические и электрические гитары. Сегодня можно приобрести акустическую и электрическую гитару небольшого размера, а цена на любительские модели не будет сильно отличаться. Можно спросить у ребенка, какая музыка ему нравится больше всего, чтобы сделать правильный выбор между двумя вариантами.

    • Как правило, если ребенку нравятся поэты-песенники, народная и акустическая музыка, тогда лучше выбрать акустическую гитару. Для любителя рок-музыки больше подойдет электрогитара.
    • На электрогитаре немного проще играть благодаря компактности конструкции. Так, расстояние между струнами и грифом меньше, поэтому маленьким пальчикам нужно будет прикладывать не так много усилий.
    • Также в случае с электрогитарой можно подключить к усилителю наушники и заниматься почти без звука. Это особенно удобно, если вы не хотите надоедать соседям и другим жильцам.
  1. Выберите размер гитары с учетом возраста. Если инструмент будет слишком большим, ребенок столкнется с неудобствами во время игры. Обычно гитару измеряют в долях от полного размера. Руководствуйтесь возрастными рекомендациями, но не бойтесь выбрать более крупную гитару в том случае, если ребенок высокий или у него крупные руки.

    • выбирайте гитару размера 1/4 для ребенка в возрасте 4–6 лет;
    • выбирайте гитару размера 1/2 для ребенка в возрасте 6–9 лет;
    • выбирайте гитару размера 3/4 для ребенка в возрасте 9–11 лет;
    • выбирайте полноразмерную гитару для детей от 12 лет и старше.
  2. Купите необходимые принадлежности. Для игры на гитаре потребуется несколько медиаторов, метроном, тюнер и каподастр для упрощенных аккордов. Отправляйтесь в магазин вместе, чтобы ребенок мог выбрать принадлежности на свой вкус.

    • Например, ребенок может выбрать забавные цветные медиаторы с персонажами мультфильмов и другими изображениями. Такие принадлежности станут дополнительной мотивацией к обучению.
    • Метроном и тюнер можно установить в виде приложений для планшета или смартфона. В таком случае ребенок должен иметь в своем распоряжении подобное устройство, чтобы он мог играть на гитаре в любое время.
  3. Купите набор для начинающих. Крупные производители вроде Gibson и Fender, а также магазины и продавцы могут предлагать готовые наборы для начинающих, которые включают необходимые принадлежности.

    • Наборы для начинающих особенно полезны при обучении игре на электрогитаре, поскольку вам потребуется не только гитара, но также усилитель и кабели для подключения.
    • Часто в наборах можно встретить брошюру или диск с уроками и песнями для начинающих.
  4. Присутствуйте при покупке гитары. Сколько бы вы ни изучали вопрос, гитару нужно подержать в руках и попробовать поиграть на ней перед покупкой. Не обязательно тратить много денег, однако ребенку необходим качественный инструмент, а не игрушка, чтобы научиться играть.

    • Осмотрите гитару и поговорите с консультантами. Заранее уточните основные вопросы, чтобы выбрать несколько вариантов и найти их в специализированных магазинах.
    • Лучше не покупать инструмент на распродаже или в ломбарде. Так можно немного сэкономить, но качество гитары может оказаться неудовлетворительным. Кроме того, в этом случае вы не получите грамотную консультацию специалиста.

Начинайте с азов

  1. Подготовьте место для занятий. Все гитарные принадлежности должны находиться в месте с прочным и удобным стулом, а также другими материалами для работы. Занятия должны стать привычной частью жизни ребенка.

    • По возможности рядом не должно быть телевизора, игровой приставки и других отвлекающих факторов. Найдите место, где ребенку не будут часто мешать и он сможет спокойно заниматься.
  2. Настройте гитару. Когда ребенок только начинает знакомиться с инструментом, не отбивайте у него охоту попытками научить ребенка настраивать гитару . Делайте это самостоятельно. Объясняйте свои действия и каждый раз подчеркивайте важность настройки инструмента.

    • Можно найти в интернете ролики о настройке гитары и включать их ребенку, чтобы он лучше понимал ваши действия.
  3. Научите ребенка правильно держать гитару . Обычно сначала детям проще учиться играть сидя, а не стоя. Найдите прочный стул со спинкой, который будет не слишком высоким для ребенка, чтобы он мог удобно расположить обе ступни на полу.

    • Потребуется время и усилия, чтобы ребенок привык правильно держать руки и пальцы, однако сразу уделите этому должное внимание, чтобы избежать проблем в будущем.
  4. Помогите ребенку подружиться с гитарой. Возможно, инструмент будет страшить малыша. Мотивируйте его играть с гитарой, постукивать по корпусу и слушать отзвуки, перебирать струны в случайном порядке.

    • Такое знакомство в свободной форме поможет ребенку привыкнуть к звучанию гитары.
    • Если ребенок очень маленький (4–6 лет), то он может быть еще не готов к настоящей музыке. Позволяйте ему экспериментировать и создавать собственные «песни». Поощряйте ребенка внимательно следить за своими действиями и повторять звуки.
  5. Запаситесь терпением. Дети не всегда могут усваивать ваши идеи так же быстро, как подростки или взрослые. Часто им неизвестны даже базовые сведения. Сохраняйте спокойствие и говорите все простыми словами.

    • Например, если вы занимаетесь с пятилетним ребенком, то, возможно, он еще не отличает средний палец от указательного и безымянного. Попробуйте пронумеровать пальцы. Вместе запишите на пальцах цифры смываемым фломастером.
  6. Разучивайте отдельные ноты и основные гаммы . Если вы начнете уделять много времени теории и гаммам, то ребенок быстро заскучает, но при этом все равно нужно научить его находить ноты на грифе и понимать взаимосвязь между различными нотами.

    Изучите основные виды боя . Одна из наиболее сложных задач для начинающего гитариста, а особенно ребенка, - это координация правой и левой руки. Основной удар сверху вниз - это самый простой вид боя, который позволит ребенку исполнять множество песен.

    • Когда ребенок освоит этот прием, начинайте переходить к движению в обратную сторону.
    • Изучайте разные методы боя, даже если ребенку более интересно извлекать отдельные ноты с помощью медиатора. Покажите, как отличается звучание ноты при разных видах боя.
  7. Упрощайте аккорды. Многие аккорды слишком сложно играть маленькими и несогласованными пальцами. Используйте упрощенные версии аккордов, в которых участвует только один или два пальца.

    • Купите справочник гитарных аккордов или установите приложение, чтобы выбирать наиболее простые аккорды для маленьких детей. Используйте созвучия, рассчитанные на один-два пальца.
    • Не используйте аккорды, в которых участвует мизинец. Это самый слабый палец, а у ребенка он еще недостаточно развит, чтобы четко прижимать струны к грифу.
  8. Объясните правила ухода за гитарой. Ребенок почувствует себя хозяином гитары и примет на себя ответственность за музыкальное образование, если научить его правильно ухаживать за инструментом.