Подвижные игры по мотивам сказок. Сказочные игры для детей. Игры по сказкам для детей

Развивающие игры для детей 6 - 8 лет по сказкам.

Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Дидактические игры рассчитаны на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, логопедов, учителей начальных классов и родителей.

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным.
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку получаются замечательные развивающие упражнения, которые пригодятся и педагогам ДОУ и учителям начальных классов.

В данной статье представлены игры со сказками:
-русская народная "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка";
-русская народная "Маша и медведь";
-русская народная "Три медведя";
-русская народная "Волк и семеро козлят";
-русская народная "Волк и лиса";
-русская народная "Морозко";(из сборника Афанасьева «Народные русские сказки»)
-русская народная "По щучьему велению";(из сборника Афанасьева «Народные русские сказки»)
-русская народная "Царевна-лягушка";
-русская народная "Колобок";
-украинская народная "Рукавичка";
-русская народная "Гуси-Лебеди";
-русская народная "Зимовье зверей";
-русская народная "Теремок";
-русская народная "Хаврошечка";
-русская народная "Снегурочка";
-русская народная "Репка";
-русская народная "Сивка-Бурка";
-русская народная "Золотая рыбка; (из сборника Афанасьева «Народные русские сказки»)
-А.С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;
-Шарль Перро "Золушка";
-Шарль Перро "Кот в сапогах";
-Г.Х. Андерсен "Огниво";
-Г.Х. Андерсен "Русалочка";

Задачи:
- Уточнить и обогатить знания детей о сказках;
- Учить детей узнавать знакомые сказки;
- Вызывать желание у детей помочь героям сказок;
- Развивать интонационно-речевую выразительность;
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
- Развивать умение действовать согласованно.

ИГРА 1. "Чьи слова?"

Задание : «Кто говорит эти слова?»:
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.


«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.


«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.


«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.


«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.


"По щучьему велению, по моему хотению..." - Емеля


"Битый небитого везет" - Лисичка


"Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом..." - Иван- Царевич


"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" - Колобок


"Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой." - Ваня (Иван-дурак)


"Чего тебе надобно, старче?" - Золотая рыбка


"Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи." - Царица


"Но помни, как только часы пробьют двенадцать.." - фея – волшебница (Крестная)

ИГРА 2. "Растерянные буквы".

Задание : У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.

*Морозко


*Огниво


*Золушка


*Гуси-Лебеди


*Колобок


*Репка


*Рукавичка


*Снегурочка


*Русалочка


*Хаврошечка

ИГРА 3. «Отгадай сказку».

Задание : Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).


Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).


Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).


Туфелька, бал, Фея (Золушка)


Сапоги, шляпа, кот (Кот в сапогах)


Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)


Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)


Дед, бабка, внучка, Жучка (Репка)

Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-погрызуха (Теремок)

Загадки про сказочных героев одни из пожалуй самых популярных среди детей наравне с загадками про животных.
Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Снегурочка

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Колобок

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
Снегурка

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах

Сказки онлайн

Давайте почитаем сказки! Все дети и взрослые любят их. Здесь всегда добро побеждает зло. Увлекательный сюжет и конечно же волшебство наших онлайн сказок займут фантазию ребёнка. Чудеса и интересный сюжет отвлекут его от беготни и шумных игр. Сказки выполняют не только развлекательную роль. Давно подмечено, что сказки учат нас, через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения. Представленные сказки можно читать как самим, так и слушать сказки онлайн. Это замечательное решение для современных родителей и их детей. Слушая сказки, рассматривайте персонажей на красочных иллюстрациях и смотрите, как они оживают. Вы можете поиграть с ними в игры, которые встроены в книжку со сказочной историей, как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Здесь Вас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир.

Дети всегда очень любят играть. Для них игра - некий творческий процесс, который способен выделить их индивидуальные качества: талант, быстроту реакции, умение фантазировать, сноровку. Любая игра может стать еще более интересной, если она построена по сюжетам любимых сказок. Путешествия с Колобком и забавные игры с Незнайкой принесут столько радости!

Игра "Помоги Элли найти дорогу к Изумрудному городу".

Мелками на полу ведущий рисует несколько пересекающихся запутанных линий-тропинок, из которых только одна ведет в Изумрудный город. Сколько тропинок, столько и игроков. Каждый из них старается как можно скорее пройти по запутанной дорожке до конца пути. Только один - победитель, но дети не знают кто, поэтому борьба разгорается жаркая. Следопыту можно вручить приз.
Через сказку ребенок познает основы психологии. Для него Лиса, Заяц, Волк, Поросята ассоциируются с определенными качествами. И чтобы это восприятие закрепилось, можно предложить игру по сказке "Три поросенка".

Игра "Умелый строитель".

В сказке только Наф-Наф построил прочный домик. Он самый умный, трудолюбивый, ответственный. Все детям хочется быть этим поросенком. Три игрока разыгрывают это звание. Заранее приготовлен "строительный материал": бруски разной длины. Участникам нужно схватить одно "бревно", добежать до места "строительства", приладить деталь, а потом бежать за другой. Одновременно две детали брать нельзя. Если что-то падает, нужно вернуться и "отремонтировать". Побеждает тот участник, у которого дом самый прочный и красивый.
Самый популярный сказочный персонаж - Баба Яга. Героиня отрицательная, но дети очень любят ее изображать. С удовольствием исполняют ее роль как девочки, так и мальчики. Поэтому игра "Бабки-ёжки" очень развлечет не только участников, но и болельщиков.

Игра "Бабки-ёжки".

Приготовьте заранее две метлы и кегли. Их можно заменить брусочками. Участников разделите на две команды. Каждый игрок пробегает верхом на метле зигзагом между кеглями, расставленными на расстоянии 2-3 метра одна от другой. В этой игре побеждает та команда, которая пробежит быстрее, сбив меньшее количество кеглей.
Мультипликация помогает детям создать образы сказочных персонажей. Наиболее понравившиеся входят в жизнь ребенка надолго. Воплощение таких персонажей в игре принесет большое удовольствие.

Игра "Кажется дождь начинается...".

Поделите участников на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии поставьте стул и положите вещи: плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего первые участники подбегают к стулу, надевают плащ, шляпу, раскрывают зонтики и кричат: "Кажется дождь начинается!" Остальные игроки проделывают то же самое. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Подберите к каждой игре маленькие награды или сувениры в соответствии с тематикой, и у вас получится замечательный праздник сказок.

Организация: ГБОУ Школа № 627 им. генерала Д.Д.Лелюшенко

Населенный пункт: г. Москва

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, в которую попадает ребенок, это реальность мира детских чувств.

Сказка с ее особым языком и образностью уникальна, она доступна именно для детского восприятия, поэтому педагогам даже не нужно прикладывать особых усилий, чтобы увлечь ребят.

Сказка – культурный жанр, впитавший в себя все самое лучшее, это делает ее незаменимой в воспитательном процессе. Легко и ненавязчиво сказка ведет юного слушателя за собой, показывая силу добра, правды, дружбы, и уродливость зла, предательства, жадности.

Сказки присутствуют в жизни каждого человека. Их любят все, в независимости от возраста. Сказка дает раскрепощение и в то же время учит жизненной мудрости, тщательно собранной и бережно сохраненной народом, пронесенной им через века, выверенной до последнего слова.

Дети не любят расставаться со сказками, поэтому свои впечатления от встречи с полюбившимися персонажами с удовольствием и готовностью выражают в разных видах деятельности: в художественном творчестве, в музыкальной и игровой деятельности, в театрализациях. Это делает знакомство со сказками более тесным и глубоким.

А чтобы продлить моменты незабываемых встреч с полюбившимися персонажами, вспомнить выразительные отрывки из народных сказок, следует использовать разные приемы и педагогические ситуации, которые могут предложить не только педагоги, но и родители, обладающие педагогической интуицией и огромным творческим потенциалом.

Елена Александровна Корабельникова, мама 5-летней Маши - воспитанницы средней группы дошкольного отделения, активно включается во все детско – взрослые проекты, которые реализуют воспитатели группы вместе с детьми. Она предлагает свои варианты игрового взаимодействия с народными сказками. Воспитатели группы в образовательной деятельности используют ее авторские разработки: пальчиковые игры, хороводные и подвижные игры, а также игры – инсценировки по мотивам проверенных временем и поколениями русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка» и «Курочка Ряба». Эти игры получили высокую оценку самых лучших критиков на свете – детей дошкольного возраста!

Хороводная игра по мотивам сказки «Репка»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Во саду ли, в огороде

Лето наступило.

Во саду ли, в огороде

Солнышко светило.

Сами землю мы копали,

Мы копали, мы копали (показать соответствующим движением )

Семя репки засыпали,

Засыпали-засыпали (соответствующие движения пальцами ).

Репку-репку удобряли,

Репку поливали (показать соответствующим движением ),

От порывов ветра

Репку прикрывали (прикрыть руками ).

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

«Расти-расти репка,

Хороша и крепка!»

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет.

Выросла большая,

Крупная такая (вытянуть руки вверх )!

Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны ),

Вот такой вышины (подняли руки вверх )!

Круглая и гладкая (Очертить руками круг )!

Вкусная и сладкая (погладили живот )!

Только вот беда: никак

Вытянуть не можем (развели руками ).

Мы и так, мы и сяк…

Кто же нам поможет?

Дедка с бабкой всполошились,

За листочки ухватились:

Тянут раз, тянут два (потянуть руками ):

Закружилась голова (приложить руку к голове ).

Прибежала внучка,

Вместе с ней и Жучка.

Тянут, стараются (потянуть руками ),

А репка усмехается (усмехнуться ).

Призадумались: как быть?

Где нам помощь раздобыть?

Кошка с мышкой увидали,

Даже драться перестали.

Тянут-потянут,

Тянут-потянут (потянуть руками )…

А репка-то хохочет,

Тянуться не хочет (засмеяться )!

А теперь мы все столпились,

Друг за дружку ухватились (по кругу ухватить друг друга за талию ),

Тянем-потянем,

Тянем-потянем,

Тянем-потянем,

ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!!!

Всех мы в гости приглашаем,

Нашей репкой угощаем! (протянуть руки вперед ладонями кверху ).

Подвижные игры с персонажами сказки «Колобок»

«Мы лепили колобок»

(пальчиковая игра)

Раз хлопок, два хлопок (хлопаем в ладоши) .

Мы лепили колобок.

Тесто замесили (сжимаем кисти рук) ,

Шарики слепили (ладошки катают шарик),

Глазки рисовали (указательными пальчиками рисуем глазки) ,

Пудрой посыпали (пальчики «сыпят») .

Маслицем полили (поливаем),

В печку положили (кладем).

Раз хлопок, два хлопок (хлопаем в ладоши).

Получился колобок! (округляем кисти ладонями кверху).

«Перепрыгни ручеек»

На пол кладутся две веревки на расстоянии 60-70 см друг от друга (ручеек). Каждый ребенок по очереди подходит и перепрыгивает через «ручеек». Тот, кто не сумел перепрыгнуть («намочил хвостик»), выбывает из игры.

Зайка по лесу скакал,

Ручеек там повстречал.

Прыг-скок, прыг-скок!

Перепрыгни ручеек!

Только очень постарайся,

Чтобы хвостик не намок!

«Спрячься от волка»

В роли волка – один из воспитателей. Каждый ребенок занимает определенное место в пространстве (домик): коврик, очерченный мелом круг, стул и т. д. Другой воспитатель (ведущий) дает команду выходить из домиков и гулять (бегать, прыгать, танцевать и т. п.), читает стихотворение:

Мы в лесу резвимся,

Волка не боимся!

Только волк не спит,

А за нами следит.

Волк крадется к нам.

Живо по домам!

На последней фразе, крадучись, появляется волк, и дети разбегаются по «домам». Задача волка – поймать кого-то из детей, не успевшего спрятаться. Пойманный ребенок выбывает из игры.

«Собери малину»

Мишка – один из воспитателей. Он держит в слегка приподнятых руках привязанные на резинке красные шарики (малина). Задача детей, подпрыгнув, достать шарик. Это предлагается сделать каждому по очереди и т. д. по кругу 3-4 раза. Победит тот, кто нарвет больше малины.

Мишка по лесу шагал

И малинку собирал.

А малинка высоко,

Дотянуться нелегко!

Ну-ка, живо к нам беги

И Мишутке помоги!

Тем, кто больше соберет,

Мишка дарит сладкий мед!

«Обхитри лисичку»

Выбирают лисичку (один из детей). Завязывают ему глаза, крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Задача лисички – поймать кого-то из детей. Остальные игроки берут в руки по колокольчику. Их задача – запутать лисичку (звонить колокольчиком на одном месте и тут же убегать на другое). Пойманный ребенок назначается лисичкой.

Хитрая лисичка,

Рыжая сестричка.

Ты хитра, а мы хитрее.

Отыщи же нас скорее!

Лисоньке завяжем глазки.

Отыщи нас без подсказки!

Инсценировка с играми в стихах по мотивам сказки

«Заюшкина избушка»

Ведущий:

Собрались зверушки

Выстроить избушки.

Долго-долго совещались

На лесной опушке.

Из чего построить дом,

Чтоб жилось уютно в нем?

Так и не договорились.

Все остались при своем.

Строим дом (пальчиковая гимнастика)

Стоим, строим новый дом!

Пусть уютно будет в нем!

Раз брусок, два брусок. (Загнуть 2 пальчика)

Строим стены, потолок (Показать руками).

Три, четыре, пять и шесть (Загнуть 4 пальчика).

Вот и крыша в доме есть (Руки сложить домиком и поднять над головой) .

Будет дверь, чтоб открываться (Показать рукой, как открывается и закрывается дверь) ,

И замок, чтоб не бояться (Рукой повернуть ключ в замке).

Стоим, строим новый дом! (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Много окон будет в нем (Пальцами нарисовать окна).

Только солнышко взошло (Поднять руки кверху ),

Стало в домике светло! (Руки развести в стороны)

Ведущий

Звери все взялись за дело,

И работа закипела.

Все радели, и по праву

Потрудились все на славу!

Хороводный танец «Наш дом»

Хорошо нам в доме нашем! (Взявшись за руки, двигаться по кругу)

Вместе весело попляшем!

Пляшут весело зверушки.

Топотушки - топотушки! (Потопать)

Раз и два, раз и два! (Наклоны головы направо-налево)

Будут ручки танцевать!

Пляшет хвостик, пляшет хвостик! (Подвигать бедрами)

Приходите все к нам в гости!

Все слетелись и сбежались. (Сбежаться в центр круга)

Пошептались-пошептались. (Пошептаться)

Разбежались-разлетелись. (Разбежаться)

Покружились-повертелись. (Покружиться)

(Повторить фрагмент сначала)

Мы попели, поплясали,

А теперь мы все устали.

Мы пойдем в наш новый дом

И спокойно отдохнем (Присесть и закрыть глаза) .

Ведущий

Лишь лисичка не радела

И трудиться не хотела.

Безо всякого труда

Дом сложила изо льда.

Но как только потеплело,

Дом растаял без следа.

А лиса не растерялась,

В двери к зайке постучалась.

Наш зайчишка добрым был

И лисичку в дом пустил.

А плутовка – верь-не верь –

Зайку выгнала за дверь!

Как нам заюшке помочь

И прогнать плутовку прочь?

Театрализованная сценка «Прогони лисичку»

Лисичка сидит «в домике».

Белочка (прыгает, стучится в дверь):

Ты, лисичка, не хитри.

Зайке двери отвори.

Лиса:

Не открою. Всем назло.

Полезай в свое дупло!

Собачка (подбегает, лает):

Эй, лисица, дверь открой!

Зайчика пусти домой!

Лиса:

Ты, лохматый, не вопи.

Твое место на цепи!

Медведь (идет вперевалочку, ревет, громко бьет в дверь):

Эй, плутовка, уходи!

Зайкин дом освободи!

Не стучи мохнатой лапой.

Убирайся, косолапый!

Ведущий

Тут явился петушок,

Ярко-алый гребешок.

Появляется петушок. Громко кукарекает.

Ведущий

Так он громко закричал,

Что лисичку испугал.

Обомлела, задрожала,

Прочь из домика сбежала!

А зайчишка с петушком

Стали дружно жить вдвоем!

Подвижные игры с яичком по мотивам сказки «Курочка Ряба»

«Били-били, не разбили!»

(пальчиковая игра)

Снесла курочка яйцо,

Положила на крыльцо (присаживаемся, кладем на пол).

Мы разбить его пытались:

Не могли, как ни старались.

Били-били кулачком (бьем кулачком):

Не разбили!

Били-били каблучком (бьем каблучком) :

Не разбили!

Били-били локотком (бьем локотком):

Не разбили!

Били-били молотком (бьем воображаемым молотком) :

Не разбили!

Вдруг яичко покатилось (вращаем руками одна вокруг другой)

И само-собой разбилось! Крррак! (присели и выбросили руки вперед ладонями кверху)

Посмотрите: что за чудо

Появилось вдруг оттуда?! («выросли» с пола, приподняв руки в стороны)

Мягкое, пушистое,

Как солнце золотистое:

ЦЫПЛЕНОК!!! (запрыгали и запищали)

«Угадай яйцо с сюрпризом»

Для игры используются полые пластиковые шарики (яйца). Число яиц равно числу участников игры. В одном из яиц спрятан пакетик с небольшими леденцами (драже) или небольшой игрушкой. Каждому ребенку предлагается выбрать из нескольких яиц одно. Победителем признается тот, кто выбрал яйцо с «сюрпризом».

В гости курочка пришла,

Нам яички принесла.

Лишь в одном яйце сюрприз.

Кто найдет, получит приз!

«Раскрути яичко»

Для игры используют пластиковые или деревянные шарики (яйца). У каждого – свое яйцо. Одновременно дети раскручивают свои яйца на столе или на полу. У кого яйцо дольше будет крутиться, тот и выиграл.

Посчитай до десяти

И яичко раскрути!

Кто всех лучше раскрутил,

Тот в игре и победил!

Список используемой литературы:

  1. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. М., Мнемозина, 1997.
  2. Мерзлякова С.И. Театрализованные игры – путь к детскому творчеству. М., 2008.
  3. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. М., Линка – пресс, 2000.
  4. Фольклор и дети. Сборник материалов (сост. Д.Л.Крейлина). М., НМЦ, 1994.
  5. Произведения малых фольклорных жанров (песенки, потешки, заклички), русские народные сказки, рекомендуемые общеобразовательной программой дошкольного образования.
краткое содержание презентаций

Игра по детским сказкам

Слайдов: 19 Слов: 498 Звуков: 1 Эффектов: 91

В гостях у сказки. С кем поиграешь. Сказки Пушкина. Госпожа Метелица. Осёл. Назовите помощников старого сапожника. Принцесса. Белоснежка и семь гномов. Строки. Дурачина. Королевич Елисей. Сказка о золотом петушке. Сказке о царе Салтане. Собака. Лиса и журавль. Вёдра. Царевна. Каша из топора. Гена. - Игра по детским сказкам.ppt

Игра «Угадай сказку»

Слайдов: 27 Слов: 1912 Звуков: 1 Эффектов: 23

Детские игры по сказкам

Слайдов: 30 Слов: 420 Звуков: 6 Эффектов: 118

В гостях. Разминка. Сколько героев было в сказке «Репка». Птица. Фея. Варенье. Имена семи гномов. Узнай героя сказки. Бабушка. Человечек деревянный. Узнай сказку по мелодии. Детские игры по сказкам. Детские игры по сказкам. Детские игры по сказкам. Детские игры по сказкам. Сказка о рыбаке и рыбке. Гуси-лебеди. Лягушка. Маша и медведь. Аленький цветочек. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. По щучьему велению. Золушка. Кот в сапогах. Сивка-бурка. Снежная Королева. Волшебные помощники. Портрет. Неопознанный объект. Молодцы. - Детские игры по сказкам.ppt

Игры по сказкам для детей

Слайдов: 36 Слов: 3346 Звуков: 7 Эффектов: 90

Сказка, в гости приходи! Цели и задачи. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. Информация для размышления. Во что играют современные дети? Особенность современных детей – соотношение себя с отрицательными героями. Дети с высоким уровнем тревоги таким образом защищаются от страхов. Отсюда и идентификация зла. Агрессии, возникающей под влиянием семейного воспитания. Такие игры – способ ухода от реальной жизни! Как найти выход? Поиграйте с ребятами в сказку! Почему именно в сказку? Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Научить верить в себя. - Игры по сказкам для детей.ppt

Литературная игра по сказкам

Слайдов: 15 Слов: 750 Звуков: 0 Эффектов: 0

Мустафа Куланда. В волшебном мире сказок. Морозко. Задания командам. Что мы знаем о сказках. Вспомни начало. Лучший чтец и рассказчик. Что за прелесть эти сказки. Что я думаю. Проверь себя. Правильные ответы. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Алдар-Косе. Подготовить пересказ одной сказки. Оценивание. - Литературная игра по сказкам.ppt

Игры со сказочными героями

Слайдов: 18 Слов: 670 Звуков: 1 Эффектов: 4

В стране сказочных героев. Дерево. Книжкины именины. Игры со сказочными героями. Викторина. Разминка. Пушкиниана. Петушок. Буду служить тебе славно. Сказки зарубежных писателей. Фантазер. Вещи. Золотое яичко. Русские народные сказки. Дележ. Сказки русских писателей. Приключения Незнайки. Товарищ. - Игры со сказочными героями.ppt

Лото сказок

Слайдов: 70 Слов: 1262 Звуков: 1 Эффектов: 44

Игра «Лото сказок». Лото сказок. Знаете ли вы сказки. 1. Федорины коты. Федорино горе. Машенька. Маша и Медведь. Дед да баба. Коза – дереза. Горшочек. Горшок каши. Крокодил. Мойдодыр. Поешь моего ржаного пирожка. Гуси – лебеди. Пьёт с Алёнушкой из одной чашки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Зайчик. Смоляной бычок. Наступила поздняя осень. Зимовье зверей. Раки пучеглазые. Краденое солнце. Медвежата проголодались. Два жадных медвежонка. Кто в рукавичке живёт. Рукавичка. Мышка–мать. Сказка о глупом Мышонке. Звери задрожали. Тараканище. Бабочка прилетала. Путаница. Щенок. Кто сказал «Мяу». - Лото сказок.ppsx

КВН по сказкам

Слайдов: 62 Слов: 1925 Звуков: 11 Эффектов: 217

КВН по сказкам. Разминка. Что отличает народную сказку от мифа. Русская народная сказка – это остросюжетный рассказ. Кто является творцом народных сказок. На какие виды делятся сказки. Какие художественные приемы наиболее часто используются. Какие волшебные предметы используются в сказках. Какие из указанных сказок волшебные. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Слово жюри. Подбери пословицу. «Доброе дело сто раз вернётся». "Царевна-лягушка". "Журавль и цапля". «Кот, петух и лиса». «Три поросёнка». «Кто не работает – тот не ест». Сказочное бюро находок. -