Проанализируйте взаимоотношения печорина и доктора вернера. Сравнительная характеристика Печорина и Вернера из романа «Герой нашего времени» Лермонтова. Печорин и Вернер. Друзья или приятели

Григорий Печорин сводит знакомство с доктором Вернером на водах в Пятигорске. Персонажи очень разные, не только по характеру, но и внешне, при этом они обладают таким количеством общих черт, что Вернера часто называют двойником главного героя.

Внешность персонажей

В их внешности трудно найти общие черты, но в обоих есть нечто, что выделяет их из толпы. В Печорине чувствуется аристократическая порода: тонкие руки, светлая шевелюра, черные усы и брови, слегка вздернутый нос, широкие плечи, грустные карие глаза.

Доктор Вернер невысок, худощав, ноги разной длины, голова непропорционально большого размера, глаза его маленькие и черные.

Отношение Печорина и Вернера к обществу

Восприятие обоих персонажей в обществе неоднозначно. Доктора «водяного общества» распустили слухи, что доктор Вернер пишет карикатуры на пациентов, после чего медик лишился практики.

Григорий также находится в постоянном конфликте с окружением, но это происходит скорее из-за его скуки. Он удачливее, привлекательнее и богаче своего «двойника», что и становится причиной ссоры с Грушницким и его приятелями. Печорин и Вернер остры на язык, даже немного зло высмеивают недостатки других.

Печорин служит в армии, но состоятелен, поэтому не видит необходимости в погоне за чинами. Вернер же беден, мечтал о богатстве, но не делал для этого ничего. Доктору скучно лечить воображаемые болезни обеспеченных пациентов (достаточно вспомнить, какое лечение он прописал Лиговским), часто посмеивается над ними, но способен искренне плакать над умирающим солдатом, что и наблюдал однажды Печорин.

Суждения героев о женщинах

Мнения обоих персонажей о противоположном поле похожи: Григорий полагает, что женский ум крайне парадоксален, чтобы убедить даму в чем-либо, нужно забыть даже элементарные правила логики. Для Вернера представительницы прекрасного пола словно заколдованный лес: сначала окружают чудовища, но если проявить настойчивость, открывается тихая зеленая поляна.

Печорин более удачлив в отношениях: он молод, умен, привлекателен и богат. Но он сам не способен любить, искренние чувства ему недоступны, он очень быстро пресыщается даже самой красивой и желанной женщиной. Его внимание приносит лишь боль и страдания. Бэла по его вине лишается отчего дома, семьи, а потом и жизни. Вера едва не утрачивает честь, а юная княжна Мэри переживает такой удар, от которого едва ли сможет оправиться.

Вернер же страстно любит женщин, при этом часто добивается взаимности, несмотря на внешнюю непривлекательность.

Взаимоотношения Печорина и доктора

Герои находят общий язык. Вернер принимает участие в судьбе главного персонажа романа, соглашается быть его секундантом. Во время дуэли он призывает разоблачить заговорщиков, искреннее заботясь о своем младшем друге. Но предоставляет ему возможность самостоятельно принимать решения, отступая, услышав о его готовности погибнуть на дуэли. Привязанность доктора к Печорину сильнее, чем привязанность к нему главного героя.

Психологическое сходство героев

Печорин боится искренних чувств: страстной любви, настоящей дружбы, и в этом подлинная причина его трагедии. Рассудок преобладает над эмоциональной сферой. Вероятно, он осознает, что приносит близким людям только боль и смерть, разрушает их жизни, и поэтому ищет смерти то на войне, то на дуэли. Он словно ставит эксперименты над окружающими и над самим собой, не считаясь с чужим мнением и чужими чувствами.

Вернеру тоже свойственно это в полной мере, но он не идет на открытое противостояние, в то время как Печорин идет до конца, выводя собеседника из себя. Недаром, когда доктор рассказывает главному герою о том, что княжна увлечена Грушницким, оба воспринимают этот факт как завязку истории, способной украсить скуку, царящую в «водяном обществе». При этом Печорин начинает активно действовать, а Вернер продолжает наблюдать.

Образ Вернера был необходим для того, чтобы продемонстрировать опасность индивидуалистической философии, свойственной романтизму. М. Ю. Лермонтов отчетливо продемонстрировал трагизм человеческой души, лишенной веры во что-либо.

  • Краткие содержания
  • Полные произведения
  • Характеристики
  • Биографии
  • Критика
  • ГДЗ

    Героиня повести "Княжна Мери". Вера - светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: "какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но очень, кажется, больная. среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностью". В дальнейшем мы узнаем историю отношений Печорина и В.. Это его давняя любовь, пожалуй, единственная женщина, сумевшая оставить неизгладимый след в его душе. Она совсем не похожа на типичных представительниц высшего света. Мы понимаем ценность В. для Печорина: эта единственная женщина, которая поняла его полностью и приняла таким, какой он есть, не пытаясь переделать. Во время их встречи в Пятигорске мы узнаем, что В. вышла замуж за нелюбимого человека, у которого есть солидный капитал. Она сделала это ради сына, чтобы дать тому все условия для хорошей жизни. Вера и Печорин тайно встречаются. Она сильно ревнует его к Мери. Не выдержав сильного психологического напряжения, В. рассказывает о своей любви к Печорину мужу, и тот увозит ее. Она оставляет Печорину письмо с признанием любви. В. говорит, что П. опустошил ее душу, но она никогда не пыталась изменить его. Лишь потеряв В., Печорин понимает, как она нужна ему. Он пытается догнать героиню, но только загоняет лошадь. Тогда он падает на землю и начинает безудержно рыдать. В. уходит из его жизни навсегда.

    / Характеристики героев / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Вера

    Смотрите также по произведению "Герой нашего времени":

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

    «Мы сделались приятелями. » (Печорин и Вернер в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)

    С доктором Вернером Печорин, главный герой ро­мана «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, знакомится в Пятигорске, на лечебных водах. Печо­рин пишет в своем дневнике: «Нынче поутру зашел ко мне доктор; его имя Вернер, но он русский». Сам рас­сказчик находит доктора «человеком замечатель­ным»: «Он скептик и материалист, как все почти ме­дики, а вместе с этим поэт, и не на шутку,- поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не на­писал двух стихов. Он изучал все живые струны серд­ца человеческого, как изучают жилы трупа, но нико­гда не умел он воспользоваться своим знанием».

    Герои абсолютно разные и в то же время в чем-то схожие. Из всего окружения на водах доктор Вернер по духу ближе к Печорину. Им нравится вести разго­воры на философско-метафизические темы, «об от­влеченных предметах». Герои резко отличаются внешне, но есть в портретном описании каждого из них то, что выделяет их из общей массы людей. В Пе­чорине, по словам странствующего офицера, чувство­валась порода: аристократические руки, волосы свет­лые, а усы и брови - черные; «кожа имела какую-то женскую нежность»; «стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение»; не­много вздернутый нос, «зубы ослепительной белизны и карие глаза», которые «не смеялись, когда он смеялся».

    Вернер внешне уступает Печорину: доктор «был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг во­лосы под гребенку, и неровности его черепа, обнажен­ные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей. Его ма­ленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. его худощавые, жили­стые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках».

    Отношение в обществе к героям неоднозначно: «за­вистливые водяные медики. распустили слух», буд­то доктор Вернер рисует карикатуры на своих боль­ных, вследствие чего он остался без практики. Печо­рин тоже конфликтует с представителями «водяного общества», но скорее от скуки. Он более удачлив в любви, богат, красив - все это и послужило поводом для конфликта с Грушницким и его единомышленни­ками. И Печорин, и Вернер злы на язык. «Под вывес­кою. эпиграммы» доктора «не один добряк прослыл пошлым дураком. ». Печорин же не дает спуску Грушницкому, высмеивая его страсть «декламиро­вать».

    Печорин служит, но достаточно богат, чтобы гнать­ся за чинами. Вернер «беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу. ». Печорину он говорил, что «скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это значило бы продавать свою бла­готворительность, тогда как ненависть только уси­лится соразмерно великодушию противника». Я ду­маю, что доктору Вернеру неинтересно лечить от мни­мых болезней купцов, их жен, всех представителей «водяного общества» (достаточно вспомнить о лече­нии, которое он назначил обеим Лиговским). «Обык­новенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными», но Печорин однажды видел у как «он пла­кал над умирающим солдатом».

    Суждения героев о женщинах сходны: Печорин считает, что «нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои пре­дубеждения, очень оригинален; чтоб выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школь­ные правила логики». Вернер, в свою очередь, сравни­вает женщин с заколдованным лесом: «Только при­ступи. на тебя полетят со всех сторон такие страхи, что боже упаси: долг, гордость, приличие, общее мне­ние, насмешка, презрение. Надо только не смотреть, а идти прямо,- мало-помалу чудовища исчезают, и открывается пред тобой тихая и светлая поляна, сре­ди которой цветет зеленый мирт. Зато беда, если на первых шагах сердце дрогнет и обернешься назад!». Я думаю, Печорин более удачлив во взаимоотношениях с женщинами, ведь он молод, красив, богат, умен. Но беда в том, что любовь быстро ему надоедает, он не до­рожит этим чувством, а скорее пресыщен им. Его лю­бовь несет лишь страдание. Увлекшись Бэлой, он не задумываясь похитил девушку из родного дома, раз­рушил ее семью; ставит под сомнение честь Веры; без­думно играет чувствами Мери. А вот такие люди, как Вернер, «страстно любят женщин». И как замечает Печорин, «бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту самых свежих и розовых эндимионов».

    Вернер принимает участие в судьбе Печорина. Он соглашается стать его секундантом на дуэли с Грушницким. Во время дуэли доктор настаивает на разо­блачении заговорщиков, беспокоясь о судьбе Печори­на. Но, услышав от Печорина, что тот, возможно, ищет смерти, отступает, предоставляя ему право са­мому распоряжаться своей судьбой. Я считаю, что доктор был более привязан к Печорину, нежели тот к нему. «Мы. сделались приятелями. »,- так опреде­ляет завязавшиеся отношения Печорин. Именно при­ятелями, потому что, как пишет в дневнике сам Печо­рин, он к дружбе «не способен. Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае - труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать. ».

    Я считаю, что беда Печорина заключается в том, что он боится настоящей привязанности к кому-либо. Он не любит обнаруживать в себе настоящие чувства. Достаточно вспомнить его размышления по поводу слез, когда он загнал лошадь в погоне за Верой. Рассу­док в нем преобладает над чувствами. Возможно, он понимает, что несет лишь смерть и страдание близ­ким людям и поэтому ищет смерти.

    Внимание, только СЕГОДНЯ!
  • «Мы сделались приятелями...» (Печорин и Вернер в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»)

    С доктором Вернером Печорин, главный герой ро­мана «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, знакомится в Пятигорске, на лечебных водах. Печо­рин пишет в своем дневнике: «Нынче поутру зашел ко мне доктор; его имя Вернер, но он русский». Сам рас­сказчик находит доктора «человеком замечатель­ным»: «Он скептик и материалист, как все почти ме­дики, а вместе с этим поэт, и не на шутку,- поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не на­писал двух стихов. Он изучал все живые струны серд­ца человеческого, как изучают жилы трупа, но нико­гда не умел он воспользоваться своим знанием».

    Герои абсолютно разные и в то же время в чем-то схожие. Из всего окружения на водах доктор Вернер по духу ближе к Печорину. Им нравится вести разго­воры на философско-метафизические темы, «об от­влеченных предметах». Герои резко отличаются внешне, но есть в портретном описании каждого из них то, что выделяет их из общей массы людей. В Пе­чорине, по словам странствующего офицера, чувство­валась порода: аристократические руки, волосы свет­лые, а усы и брови - черные; «кожа имела какую-то женскую нежность»; «стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение»; не­много вздернутый нос, «зубы ослепительной белизны и карие глаза», которые «не смеялись, когда он смеялся».

    Вернер внешне уступает Печорину: доктор «был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг во­лосы под гребенку, и неровности его черепа, обнажен­ные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей. Его ма­ленькие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли... его худощавые, жили­стые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках».

    Отношение в обществе к героям неоднозначно: «за­вистливые водяные медики... распустили слух», буд­то доктор Вернер рисует карикатуры на своих боль­ных, вследствие чего он остался без практики. Печо­рин тоже конфликтует с представителями «водяного общества», но скорее от скуки. Он более удачлив в любви, богат, красив - все это и послужило поводом для конфликта с Грушницким и его единомышленни­ками. И Печорин, и Вернер злы на язык. «Под вывес­кою... эпиграммы» доктора «не один добряк прослыл пошлым дураком...». Печорин же не дает спуску Грушницкому, высмеивая его страсть «декламиро­вать».

    Печорин служит, но достаточно богат, чтобы гнать­ся за чинами. Вернер «беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу...». Печорину он говорил, что «скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это значило бы продавать свою бла­готворительность, тогда как ненависть только уси­лится соразмерно великодушию противника». Я ду­маю, что доктору Вернеру неинтересно лечить от мни­мых болезней купцов, их жен, всех представителей «водяного общества» (достаточно вспомнить о лече­нии, которое он назначил обеим Лиговским). «Обык­новенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными», но Печорин однажды видел у как «он пла­кал над умирающим солдатом».

    Суждения героев о женщинах сходны: Печорин считает, что «нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои пре­дубеждения, очень оригинален; чтоб выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школь­ные правила логики». Вернер, в свою очередь, сравни­вает женщин с заколдованным лесом: «Только при­ступи... на тебя полетят со всех сторон такие страхи, что боже упаси: долг, гордость, приличие, общее мне­ние, насмешка, презрение... Надо только не смотреть, а идти прямо,- мало-помалу чудовища исчезают, и открывается пред тобой тихая и светлая поляна, сре­ди которой цветет зеленый мирт. Зато беда, если на первых шагах сердце дрогнет и обернешься назад!». Я думаю, Печорин более удачлив во взаимоотношениях с женщинами, ведь он молод, красив, богат, умен. Но беда в том, что любовь быстро ему надоедает, он не до­рожит этим чувством, а скорее пресыщен им. Его лю­бовь несет лишь страдание. Увлекшись Бэлой, он не задумываясь похитил девушку из родного дома, раз­рушил ее семью; ставит под сомнение честь Веры; без­думно играет чувствами Мери. А вот такие люди, как Вернер, «страстно любят женщин». И как замечает Печорин, «бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту самых свежих и розовых эндимионов».

    Вернер принимает участие в судьбе Печорина. Он соглашается стать его секундантом на дуэли с Грушницким. Во время дуэли доктор настаивает на разо­блачении заговорщиков, беспокоясь о судьбе Печори­на. Но, услышав от Печорина, что тот, возможно, ищет смерти, отступает, предоставляя ему право са­мому распоряжаться своей судьбой. Я считаю, что доктор был более привязан к Печорину, нежели тот к нему. «Мы... сделались приятелями...»,- так опреде­ляет завязавшиеся отношения Печорин. Именно при­ятелями, потому что, как пишет в дневнике сам Печо­рин, он к дружбе «не способен. Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае - труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать...».

    Я считаю, что беда Печорина заключается в том, что он боится настоящей привязанности к кому-либо. Он не любит обнаруживать в себе настоящие чувства. Достаточно вспомнить его размышления по поводу слез, когда он загнал лошадь в погоне за Верой. Рассу­док в нем преобладает над чувствами. Возможно, он понимает, что несет лишь смерть и страдание близ­ким людям и поэтому ищет смерти.

    В романе «Герой нашего времени» Лермонтов с особым сарказмом высмеивает дружбу. По мнению автора настоящей дружбы быть не может, ибо каждый старается в силу своей индивидуальности поработить другого, переделав его на свой лад.

    Сравнительная характеристика Печорина и Вернера в романе «Герой нашего времени» раскроет глубокий, внутренний мир этих персонажей. Поможет понять, почему их дружбе пришел конец, и что послужило поводом для расставания.

    Внешность

    Печорин среднего роста. Возраст около 25 лет. Крепкого телосложения. Блондин. Волосы слегка вьются. Черные усы и густые, темные брови. Высокий лоб. Руки маленькие. Пальцы худые, длинные. Глаза карие. Походка ленивая, небрежная. Выглядел всегда аккуратно и дорого.

    Вернер невысокого роста. Среднего возраста. Ему было около 40 лет. Худой. Черные глазки, словно буравчики, сверлили собеседника при разговоре. В облике проскакивала нервозность и внутреннее беспокойство. Ходил, прихрамывая по причине того, что одна нога короче другой. Выглядел неопрятно. Неаккуратен. Производил неприятное впечатление.

    Воспитание. Род занятий

    Григорий потомственный дворянин. Аристократ. Родом из Петербурга. Богат. Получил отличное образование и прекрасное воспитание. По роду занятий военный.

    Вернер представитель дворянского сословия. Хорошо образован и воспитан. Небогат. Человек из провинции. Род занятий медицина.

    Характер и личность Печорина и Вернера

    Печорин:

    • умен. Образован;
    • острый на язычок. Способен ранить человека словом;
    • материалист;
    • молчалив. Скрытен;
    • хороший манипулятор, играющий на чувствах людей;
    • знаток человеческих душ. Тонкий психолог;
    • самолюбив. Эгоистичен;
    • не боится ответственности за поступки;
    • любит женщин, но связывать себя узами брака не спешит
    • любит поразмышлять о смысле жизни.

    Вернер:

    • образован. Умен;
    • любит острить. Язвителен;
    • добрый по натуре;
    • материалист;
    • разговорчив. Любит когда его слушают;
    • знаток человеческих душ;
    • обожает женщин. Хорошо разбирается в психологии женских душ;
    • самолюбив. Эгоистичен;
    • боится брать на себя ответственность;
    • категорически против женитьбы;
    • любитель пофилософствовать на досуге;
    • великодушен и непосредственен.

    Отношение к смерти

    Печорин каждый раз словно искушает судьбу, бросая ей вызов. Его поступки нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, словно испытывая себя на прочность. Водя смерть за нос, ведет свою игру, не боясь оступиться.

    Вернер воспринимает смерть, как что-то само собой разумеющееся. Он спокоен насчет того, что когда-то придется умереть и просто ждет своего часа. Не переживая и не паникуя по этому поводу и уж ем более не испытывает судьбу лишний раз.

    Они могли стать хорошими друзьями, но остались приятелями. Образ Вернера в романе способствует в раскрытии внутреннего облика Печорина. Рядом с доктором Вернером Григорий так же чувствует себя одиноким, как и с другими персонажами данного произведения.

    Григорий Печорин сводит знакомство с доктором Вернером на водах в Пятигорске. Персонажи очень разные, не только по характеру, но и внешне, при этом они обладают таким количеством общих черт, что Вернера часто называют двойником главного героя.

    Внешность персонажей

    В их внешности трудно найти общие черты, но в обоих есть нечто, что выделяет их из толпы. В Печорине чувствуется аристократическая порода: тонкие руки, светлая шевелюра, черные усы и брови, слегка вздернутый нос, широкие плечи, грустные карие глаза.

    Доктор Вернер невысок, худощав, ноги разной длины, голова непропорционально большого размера, глаза его маленькие и черные.

    Отношение Печорина и Вернера к обществу

    Восприятие обоих персонажей в обществе неоднозначно. Доктора «водяного общества» распустили слухи, что доктор Вернер пишет карикатуры на пациентов, после чего медик лишился практики.

    Григорий также находится в постоянном конфликте с окружением, но это происходит скорее из-за его скуки. Он удачливее, привлекательнее и богаче своего «двойника», что и становится причиной ссоры с Грушницким и его приятелями. Печорин и Вернер остры на язык, даже немного зло высмеивают недостатки других.

    Печорин служит в армии, но состоятелен, поэтому не видит необходимости в погоне за чинами. Вернер же беден, мечтал о богатстве, но не делал для этого ничего. Доктору скучно лечить воображаемые болезни обеспеченных пациентов (достаточно вспомнить, какое лечение он прописал Лиговским), часто посмеивается над ними, но способен искренне плакать над умирающим солдатом, что и наблюдал однажды Печорин.

    Суждения героев о женщинах

    Мнения обоих персонажей о противоположном поле похожи: Григорий полагает, что женский ум крайне парадоксален, чтобы убедить даму в чем-либо, нужно забыть даже элементарные правила логики. Для Вернера представительницы прекрасного пола словно заколдованный лес: сначала окружают чудовища, но если проявить настойчивость, открывается тихая зеленая поляна.

    Печорин более удачлив в отношениях: он молод, умен, привлекателен и богат. Но он сам не способен любить, искренние чувства ему недоступны, он очень быстро пресыщается даже самой красивой и желанной женщиной. Его внимание приносит лишь боль и страдания. Бэла по его вине лишается отчего дома, семьи, а потом и жизни. Вера едва не утрачивает честь, а юная княжна Мэри переживает такой удар, от которого едва ли сможет оправиться.

    Вернер же страстно любит женщин, при этом часто добивается взаимности, несмотря на внешнюю непривлекательность.

    Взаимоотношения Печорина и доктора

    Герои находят общий язык. Вернер принимает участие в судьбе главного персонажа романа, соглашается быть его секундантом. Во время дуэли он призывает разоблачить заговорщиков, искреннее заботясь о своем младшем друге. Но предоставляет ему возможность самостоятельно принимать решения, отступая, услышав о его готовности погибнуть на дуэли. Привязанность доктора к Печорину сильнее, чем привязанность к нему главного героя.

    Психологическое сходство героев

    Печорин боится искренних чувств: страстной любви, настоящей дружбы, и в этом подлинная причина его трагедии. Рассудок преобладает над эмоциональной сферой. Вероятно, он осознает, что приносит близким людям только боль и смерть, разрушает их жизни, и поэтому ищет смерти то на войне, то на дуэли. Он словно ставит эксперименты над окружающими и над самим собой, не считаясь с чужим мнением и чужими чувствами.

    Вернеру тоже свойственно это в полной мере, но он не идет на открытое противостояние, в то время как Печорин идет до конца, выводя собеседника из себя. Недаром, когда доктор рассказывает главному герою о том, что княжна увлечена Грушницким, оба воспринимают этот факт как завязку истории, способной украсить скуку, царящую в «водяном обществе». При этом Печорин начинает активно действовать, а Вернер продолжает наблюдать.

    Образ Вернера был необходим для того, чтобы продемонстрировать опасность индивидуалистической философии, свойственной романтизму. М. Ю. Лермонтов отчетливо продемонстрировал трагизм человеческой души, лишенной веры во что-либо.