Проверочная работа по рассказу бунина поздний час. Электронный образовательный ресурс "Тест по творчеству И.А.Бунина". Какая центральная проблема рассказа «Чистый понедельник»

Форма проведения: тестирование

Тема: Творчество И.А. Бунина.

Текст работы:

Вариант 1

    Укажите годы жизни И.А.Бунина.

а)1860 – 1904гг. б)1865 – 1921гг. в)1870 – 1953гг. г)1899 – 1960гг.

    Родители Бунина владели поместьем в:

а) Орловской губернии б) Тульской губернии в) Костромской губернии г) Смоленской губернии

3.Укажите, как назывался стихотворный сборник И.А.Бунина, обративший на себя внимание критики.

а) «Звездопад» б) «Листопад» в) «Водопад» г) «Снегопад»

4. какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование личности И.А.Бунина?

а) А.С.Пушкин б) Ф.М.Достоевский в) Л.Н.Толстой г) Н.В.Гоголь

5. Какая тема является основной в раннем творче­стве И. А. Бунина (1890-1910 гг.)?

а)тема любви б)тема гармонии и красоты в природе

в)тема России г)тема уходящего дворянского уклада

6. Как Бунин относился к революции?

а) восторженно принимал и поддерживал б) был в растерянности

в) отвергал и негодовал, считая её концом России г) был равнодушен

7. В дневнике «Окаянные дни» И. А. Бунина нашли отражения события:

а)первой русской революции б)двух революций 1917 г. и гражданской войны

в)связанные с эмиграцией И. А. Бунина г)Второй мировой войны

8.Нобелевская премия по разделу словесности была получена Буниным в:

а)1925г. за рассказ «Солнечный удар» б)1915г. за рассказ «Господин из Сан-Франциско»

в)1933г. за роман «Жизнь Арсеньева» г)1938г. за цикл рассказов «Тёмные аллеи»

9.Какой из перечисленных ниже рассказов И. А. Бу­нина не был создан в эмиграции?

а)«Антоновские яблоки» б)«Натали» в)«Солнечный удар» г)«Чистый понедельник»

10.Какое отношение вызывает у писателя чувство любви?

а)любовь - это проявление жизни

б)любовь - испытание, делающее личность сильнее

в)любовь - тайна, загадка, которую невозмож­но постичь, но которая возвышает человека, делает его бессмертным

г)любовь - трагедия, разрушающая личность

11.Композиционно рассказ «Антоновские яблоки» делится на четыре части, которые являются самостоятельными отрывками-воспоминаниями. Какой образ-символ связывает воедино эти части?

а)портреты предков б)запах антоновских яблок

в)опустевший помещичий дом, усадьба г)старинные книги

12.В области какого литературного жанра выступил Бунин как новатор?

а) повесть б) роман в) рассказ г) очерк

13. В каком рассказе И. А. Бунина поставлены не свойственные ему социальные проблемы?

а)«Антоновские яблоки» б)«Господин из Сан-Франциско»

в)«Чистый понедельник» г)«Солнечный удар»

14.Укажите имя главной героини рассказа «Солнечный удар»

а) Вера б) Татьяна в) Ольга г) она безымянна

15.Какое календарное время описывает Бунин в рассказе «Антоновские яблоки»?

а) май – июль б) июль – сентябрь в) август – ноябрь г) октябрь – ноябрь

16. Чем является образ антоновских яблок в одно­именном рассказе?

а)основой благосостояния дворян б)символом родового гнезда

в)символом жизни г)символом уходящего дворянского уклада

17.Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

а) проблема жизни и смерти б) человек и цивилизация

в) проблема смысла жизни г) проблема отцов и детей

18.Какой из указанных рассказов не принадлежит Бунину?

а) «Суходол» б) «Лёгкое дыханье» в) «Сны Чанга» г) «Цветы запоздалые»

19. Укажите название рассказа, в котором есть такой пейзаж.

Улица была совершенно пуста. Дома были совер­шенно одинаковые, белые, двухэтажные, купечес­кие, с большими садами, и казалось, что в них нет ни души; белая густая пыль лежала на мос­товой; и все это слепило, все было залито жар­ким, пламенным и радостным, но здесь как буд­то бесцельным солнцем.

а)«Антоновские яблоки» б)«Солнечный удар»

в)«Господин из Сан-Франциско» г)«Чистый понедельник»

20.Назовите тип композиции, который использует Бунин в таких рассказах, как «Солнечный удар», «Господин из Сан-Франциско»

а) кольцевая б) обрамляющая в) зеркальная г) последовательная

Вариант 2

    Укажите имя и отчество Бунина.

а) Александр Иванович б) Иван Андреевич в) Иван Алексеевич г) Алексей Иванович

    Кто из известных русских поэтов начала ХIХ в. является родственником Бунина?

а) Н.М Языков б) К.Н.Батюшков в) В.А.Жуковский г) А.А.Дельвиг

    По социальному положению Бунин был:

А) купцом Б) дворянином В) мещанином Г) разночинцем

    Сколько классов гимназии удалось закончить И. А. Бунину?

а)3 б)5 в)7 г)8

    Кто занимался образованием Бунина после его выхода из гимназии?

А) родители Б) старший брат Юлий В) гувернантки

Г) сам разработал систему дальнейшего образования

6. Академическая Пушкинская премия была при­суждена И. А. Бунину за:

а)роман «Жизнь Арсеньева» б)цикл рассказов «Темные аллеи»

в)сборник стихов «Листопад» г)рассказ «Суходол»

    Какому писателю посвятил сборник стихов «Лис­топад» И. А. Бунин?

а)А. И. Куприну б)JI. Н. Толстому в)В. Г. Короленко г)М. Горькому

    В 1920 г., после трагических событий 1917 года и гражданской войны, теплоход «Спарта» навсегда увез И. А. Бунина из России в:

а)Англию б)Францию в)Америку г)Германию

    Автобиографический роман Бунина назывался:

А) «Митина любовь» Б) «Жизнь Арсеньева» В) «Суходол» Г) «В Париже»

10. В середине 90-х годов XIX в. И. А. Бунин стано­вится членом писательского товарищества:

а)«Арзамас» б)«Мир искусства» в)«Любомудры» г)«Знание»

11. Главной художественной особенностью рассказа И. А. Бунина «Антоновские яблоки» является:

а)предельная краткость, сжатость повествования б)интересная, запутанная интрига

в)изображение ярких характеров г)соединение поэзии с прозой

    Назовите основную тему цикла рассказов «Тёмные аллеи».

А) тема России Б) тема любви В) тема смысла жизни Г) тема свободы

а)«Легкое дыхание» б)«Солнечный удар» в)«Натали» г)«Антоновские яблоки»

    Какая из перечисленных черт не характерна для рассказов И. А. Бунина?

а)предметная детализация б)подробная, развернутая характеристика ге­роя

в)непоименованность (анонимность) персона­жей г)незавершенность, открытость концовки

    Какое произведение Бунина тематически сходно с рассказом А.П.Чехова «Дама с собачкой».

А) «Лёгкое дыхание» Б) «Господин из Сан-Франциско»

В) «Солнечный удар» Г) «Чистый понедельник»

    К какому литературному направлению следует отнести творчество Бунина?

А) романтизм Б) символизм В) реализм Г) сентиментализм

17. Укажите, какая из перечисленных ниже тем не встречается в творчестве И. А, Бунина.

а) тема свободы и социальной справедливости б)тема любви

в)тема красоты и гармонии в мире г)тема жизни и смерти

18. Найдите соответствия между символическими де­талями, образами и произведениями И. А. Бунина.

а)старинные портреты предков, древние кни­ги в кожаных переплетах

б)портрет босого Льва Толстого, Новодевичий монастырь, ресторан «Прага», турецкий ди­ван, гранатовое бархатное платье

в)корабль «Атлантида», бушующий океан, на­нятая за деньги танцующая пара, играющая в любовь

г)розовый пароход, прекрасная незнакомка, яркий, солнечный день

А)«Солнечный удар»

Б) «Антоновские яблоки»

В)«Чистый понедельник»

Г) «Господин из Сан-Франциско»

    Какое из названных произведений не принадлежит Бунину?

А) « Митина любовь» Б) «Худая трава» В) «Ариадна» Г) «Лёгкое дыхание».

    Определите бунинскую манеру изображения при­роды в следующем отрывке.

На ранней заре, когда еще кричат петухи и по-чер­ному дымятся избы, распахнешь, бывало, окно в прохладный сад, наполненный лиловатым тума­ном, сквозь который ярко блестит кое-где утрен­нее солнце, и не утерпишь - велишь поскорее заседлывать лошадь, а сам побежишь умываться на пруд. Мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе. Вода под лозинами стала п розрачная, ледяная и как будто тяжелая. Она мгновенно прогоняет ночную лень...

а)документализм б)импрессионистичность в)натурализм г)схематизм

Ключи

Вариант 1

Вариант 2

а-Б,б-В,в-Г,г-А

Нормы оценивания:

за каждый правильный ответ 1 б.

Максимальное количество баллов за всю работу – 20 б.

Шкала перевода баллов в отметку

Вариант – 1

1. Место и время действия

а) Тверь; осень

б) Петербург; зима

в) Москва; зима

г) Тверь; зима

2. Она была

а) красива, легкомысленна, загадочна, привязана к нему

б) проста, разговорчива, привлекательна, любила его

в) загадочна, непонятна для него, странны были отношения с ним

а) был счастлив каждым часом, проведенным возле неё, очень красив, с живым добрым характером, склонен к болтливости

б) богат, вздорен, много курил, красив; был счастлив, что его любят

4. Описание её квартиры

а) две комнаты на 5 этаже, просторные, хорошо обставленные; широкий диван, дорогое пианино

б) три комнаты, богато обставленные, рояль, софа, дорогое трюмо

в) три комнаты, шикарная кровать, кресла, обитые дорогой тканью

5. Её слабости

б) яркая одежда, туфли на высоких каблуках, шляпы, дорогой мех

в) хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

б) были богаты, здоровы, молоды, хороши собой

в) вели разгульную жизнь, были всегда вместе, хорошо понимали друг друга

7. Познакомились

а) в театре познакомил приятель героя

б) на лекции Андрея Белого в декабре

а) в Новодевичий монастырь

б) в Марфо-Мариинскую обитель

в) в Тверской монастырь

9. Героиня решила

а) в Москву не возвращаться, уйти в монастырь

б) расстаться с любимым на год

в) выйти замуж за него

а) неожиданной встречей героев в Марфо-Мариинской обители в 14 году под Новый год

б) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году под Новый год

в) смертью героини

Тест на знание содержания рассказа Бунина И.А. “Чистый понедельник”

Вариант – 2

1. Место и время действия

а) Москва; зима

б) Тверь; осень

в) Тверь; зима

г) Петербург; зима

а) богат, вздорен, много курил, красив; был счастлив, что его любят

б) был счастлив каждым часом, проведенным возле неё, очень красив, с живым добрым характером, склонен к болтливости

в) со сложным характером, но весёлый, добрый; любил её, скромен

3. Она была

а) проста, разговорчива, привлекательна, любила его

б) загадочна, непонятна для него, странны были отношения с ним

в) красива, легкомысленна, загадочна, привязана к нему

4. Её слабости

а) конфеты, книги, статуэтки, дорогая одежда

б) хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

в) яркая одежда, туфли на высоких каблуках, шляпы, дорогой мех

5. Описание её квартиры

а) три комнаты, богато обставленные, рояль, софа, дорогое трюмо

б) три комнаты, шикарная кровать, кресла, обитые дорогой тканью

в) две комнаты на 5 этаже, просторные, хорошо обставленные; широкий диван, дорогое пианино

6. Познакомились

а) на лекции Андрея Белого в декабре

б) в театре познакомил приятель героя в январе

в) у знакомых на приёме в честь актера Качалова

а) богаты, здоровы, молоды, красивы, любили друг друга

б) вели разгульную жизнь, были всегда вместе, хорошо понимали друг друга

в) были богаты, здоровы, молоды, хороши собой

8. Герои поехали накануне Чистого понедельника

а) в Тверской монастырь

б) в Новодевичий монастырь

в) в Марфо-Мариинскую обитель

9. Героиня решила

а) расстаться с любимым на год

б) в Москву не возвращаться, уйти в монастырь

в) выйти замуж за него

10. Произведение заканчивается

а) смертью героини

б) неожиданной встречей героев в Марфо-Мариинской обители в 14 году под Новый год

в) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году под Новый год

Вариант - 2

а) на три года с женой в Чикаго по делу

б) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября

в) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом

2. Господин из Сан-Франциско

3. Пароход назывался

а) “Титаник”

б) “Америка”

в) “Атлантида”

4. Портретные черты господина

а) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами

б) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой

в) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова

а) был среди этой блестящей толпы богач, длинноволосый, среднего роста; был знаменитый французский композитор; была изящная пара молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже негр с выпуклыми глазами

б) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги; наследный принц азиатского государства

а) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из Сан-Франциско, как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности

б) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые

в) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”

а) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы б) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга

в) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

Тест на знание содержания рассказа Бунина “ Господин из Сан-Франциско”

Вариант - 1

1. Господин из Сан-Франциско ехал

а) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом

б) на три года с женой в Чикаго по делу

в) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября

2. Господин из Сан-Франциско

а) был богат; ему 58 лет, но он только начинал жить

б) 40 лет; богат; постоянно путешествовал

в) 45-50 лет; не очень богат; до поездки жил, ни в чём себе не отказывая

3. Пароход назывался

а) “Титаник”

б) “Атлантида”

в) “Америка”

4. Портретные черты господина

а) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой

б) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова

в) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами

5. Описание публики на пароходе

а) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги; наследный принц азиатского государства

б) был среди этой блестящей толпы богач, длинноволосый, среднего роста; был знаменитый французский композитор; была изящная пара молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже негр с выпуклыми глазами

в) был среди этой блестящей толпы миллиардер, свысока глядевший на всех, был знаменитый испанский принц; была изящная влюблённая парочка, оказавшаяся мужем и женой, но нанятая за хорошие деньги играть роль любовников

6. Отношение к господину из Сан-Франциско в отеле на острове Капри

а) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые

б) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”

в) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из Сан-Франциско, как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности

7. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско

а) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

б) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы в) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга.

Вариант – 1

1. Произведение начинается

а) с описания гимназии, где училась Оля Мещерская

б) с портрета героини

в) с описания кладбища и могилы

г) с рассуждения о лёгком дыхании

д) с дневниковой записи

б) богатая, хорошенькая, шаловливая, ветреная, её любили младшие классы

в) шаловливая, отличница, её любили старшие классы

а) ненавидела, придиралась к ней

б) очень любила ученицу

в) делала замечания по поведению

4. Оля умерла

а) её застрелил казачий офицер

б) она отравилась

в) по случайности

5. На могилу Оли М. ходит

а) Алексей Михайлович Малютин

б) классная дама Оли

в) казачий офицер

г) никто не приходит

Дополнительное задание

Как вы понимаете название рассказа?

Тест на знание содержания рассказа Бунина И.А. “Лёгкое дыхание”

Вариант – 2

1. Произведение заканчивается

а) описанием гимназии, где училась Оля Мещерская

б) портретом героини

в) описанием кладбища и могилы

г) рассуждением о лёгком дыхании

д) дневниковой записью

2. Характеристика Оли Мещерской:

а) богатая, симпатичная, скромная, усидчивая

б) шаловливая, отличница, её любили старшие классы

в) богатая, хорошенькая, шаловливая, ветреная, её любили младшие классы

г) хорошенькая, двадцатилетняя, скромная, богатая

3. Отношение начальницы к Оле М.

а) делала замечания по поведению

б) ненавидела, придиралась к ней

в) очень любила ученицу

4. Оля умерла

а) она отравилась

б) её застрелил казачий офицер

в) по случайности

5. На могилу Оли М. ходит

а) Алексей Михайлович Малютин

б) казачий офицер

в) никто не приходит

г) классная дама Оли

Дополнительное задание

Какой композиционный приём использует Бунин?

1. По социальному положению И.А.Бунин был:


а) купцом

б) дворянином

в) мещанином

г) разночинцем


2. Родители И.А.Бунина владели поместьем в:


а) Орловской губернии

б) Тульской губернии

в) Костромской губернии

г) Смоленской губернии


3. Кто из известных русских поэтов начала 19 века является родственником И.А.Бунина?


а) Н.М.Языков

б) К.Н.Батюшков

в) В.А.Жуковский

г) А.А.Дельвиг


4. Сколько классов гимназии удалось закончить И.А.Бунину?



5. Кто занимался образованием И.А.Бунина после его выхода из гимназии?


а) родители

б) гувернантки

в) старший брат Юлий

г) сам разработал систему дальнейшего образования


6. Какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование личности И.А.Бунина?


а) А.С.Пушкин

б) Ф.М. Достоевский

в) Л.Н.Толстой

г) Н.В.Гоголь


7. Укажите, как назывался стихотворный сборник И.А.Бунина, обративший на себя внимание критики.


а) «Звездопад»

б) «Листопад»

в) «Водопад»

г) «Снегопад»


8. Академическая Пушкинская премия была присуждена И.А.Бунину за:


а) роман «Жизнь Арсеньева»

б) цикл рассказов «Тёмные аллеи»

в) сборник стихов «Листопад»

г) рассказ «Суходол»


9. Какая тема является основной в раннем творчестве (именно, в прозе) И.А.Бунина?


а) тема любви

б) тема России

в) тема гармонии и красоты в природе

г) тема уходящего дворянского уклада


10. Как И.А.Бунин относился к революции?


а) восторженно принимал и поддерживал

б) отвергал и негодовал, считая её концом России

в) был в растерянности

г) был равнодушен


11. Нобелевская премия по разделу словесности была получена И.А.Буниным в:

а) 1925г за рассказ «Солнечный удар»

б) 1915г за рассказ «Господин из Сан-Франциско»

в) 1933г за роман «Жизнь Арсеньева»

г) 1938г за цикл рассказов «Тёмные аллеи»

12. В дневнике «Окаянные дни» И.А.Бунина нашли отражения события:

а) первой русской революции

б) двух революций 1917г. и Гражданской войны

в) связанные с его эмиграцией

г) Второй мировой войны

13. Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?


а) проблема жизни и смерти

б) человек и цивилизация

в) проблема смысла жизни

г) проблема отцов и детей


14. Автобиографический роман И.А.Бунина назывался:


а) «Митина любовь»

б) «Жизнь Арсеньева»

в) «Суходол»

г) «В Париже»


15. Основная тема цикла рассказов «Тёмные аллеи» - это:


а) тема России;

б) тема любви;

в) тема смысла жизни;



г) тема свободы.


16. К какому литературному направлению следует отнести творчество И.А.Бунина?


а) романтизм;

б) символизм;

в) реализм;

г) сентиментализм


17. Укажите, какая из перечисленных ниже тем не встречается в творчестве И.А.Бунина:

а) тема свободы и социальной справедливости;

б) тема любви;

в) тема красоты и гармонии в мире;

г) тема жизни и смерти.

18. В области какого литературного жанра И.А.Бунин выступил как новатор?


а) повесть;

в) рассказ;


19. Какое отношение вызывает у писателя чувство любви?

а) любовь – это проявление жизни;

б) любовь – испытание, делающее личность сильнее;

в) любовь – тайна, загадка, которую невозможно постичь, но которая возвышает

человека, делает его бессмертным;

г) любовь – трагедия, разрушающая личность.

20. Назовите тип композиции, который использует И.А.Бунин в таких рассказах, как «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар»?


а) кольцевая;

б) обрамляющая;

в) зеркальная;

г) последовательная.

Самостоятельная работа : - составить тезисный план по тематике творчества И.А.Бунина. Лирика: «Псковский бор», «Крещенская ночь», «Листопад», «Мачеха», «На просёлке», «Слово», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья», «У птицы есть гнездо», «Одиночество», «Летняя ночь», «В дачном кресле, ночью, на балконе…» и другие. Как понимать термин: «живопись словом»? Проза: «Танька», «Антоновские яблоки», «Сны Чанга», «Господин из Сан-Франциско», цикл «Тёмные аллеи»: «Чистый понедельник», «Солнечный удар», др. Публицистика: «Окаянные дни»


Глава III. Александр Иванович Куприн.

(1870 – 1938гг.)

Чином – офицер, душою – инок,

Он смело вызывал на поединок

Всех тех, кто жить мешал его стране…

Игорь Северянин.

Предварительный просмотр:

Тест. И.А.Бунин

Вариант 1

1. Годы жизни И.А.Бунина

  1. 1860 – 1904
  2. 1865 – 1921
  3. 1870 – 1953
  4. 1899 – 1960

2. Родители Бунина владели поместьем в:

  1. Тульской губернии
  2. Орловской губернии
  3. Смоленской губернии
  4. Ярославской губернии

3. Как назывался сборник стихов И.А.Бунина, за который он получил Пушкинскую премию?

  1. «Звездопад»
  2. «Водопад»
  3. «Листопад»
  4. «Снегопад»

4. Какой знаменитый поэт ХIХ в. был родственником Бунина?

5. Какая проблема не поставлена Буниным в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

  1. Проблема жизни и смерти
  2. Человек и цивилизация
  3. Проблема смысла жизни
  4. Проблема отцов и детей

6. Как И.А.Бунин отнёсся к Октябрьской революции 1917 г.?

  1. Принял
  2. Остался равнодушным
  3. Отвергал, считал её концом России
  4. Был в растерянности

7. Нобелевская премия по разделу словесности была получена И.А.Буниным

  1. за рассказ «Солнечный удар»
  2. за рассказ «Господин из Сан-Франциско»
  3. за роман «Жизнь Арсеньева»
  4. за цикл рассказов «Темные аллеи»
  1. А.Фет
  2. Ф.Тютчев
  3. К.Толстой
  4. Н.Огарёв

9. Узнайте рассказ И.Бунина по портрету героя.

1. «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова». ________________________________________________________________

2. «…она ничего не боялась – ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрёпанных волос, ни заголившегося при падении колена. Без всяких её забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней всё то, что так отличало её … - изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз». __________________________________________

3. «Платьице на ней ситцевое, рябенькое, башмаки дешёвые; икры и колени полные, девичьи, круглая головка с небольшой косой вокруг неё так мило откинута назад…»

_____________________________________________________________________________

4. «…тёмноволосая…чернобровая и …ещё красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку…» __________________________________________________________

10.К какому литературному направлению относится творчество И.Бунина?

  1. Романтизм
  2. Символизм
  3. Сентиментализм
  4. реализм

11. И.А.Бунин похоронен

  1. В Александро-Невской лавре
  2. На Новодевичьем кладбище
  3. На кладбище Сент-Женевьев-де-Буа
  4. На Смоленском кладбище

12. Какие средства выразительности использованы в отрывке?

«Ночная синяя чернота неба в тихо плывущих облаках, везде белых, а возле высокой луны голубых. Приглядишься - не облака плывут - луна плывет, и близ нее, вместе с ней, льется золотая слеза звезды: луна плавно уходит в высоту, которой нет дна, и уносит с собой все выше и выше звезду».

1) Олицетворение 2) Метафора 3) Гипербола 4) Эпитет 5) Ряды однородных членов

6) Сравнение

Тест. И.А.Бунин

Вариант 2

1. По социальному происхождению И.А.Бунин был

  1. Разночинцем
  2. Дворянином
  3. Купцом
  4. Мещанином

2. Кто из писателей не был современником И.А.Бунина?

  1. Л.Н.Толстой
  2. А.И.Куприн
  3. Н.В.Гоголь
  4. А.П.Чехов

3. За какое произведение, переведённое И.А.Буниным на русский язык, писатель получил Пушкинскую премию?

  1. «Одиссея»
  2. «Илиада»
  3. «Песня о Гайавате»
  4. «Декамерон»

4. Автобиографический роман И.А.Бунина называется

  1. «Митина любовь»
  2. «Жизнь Арсеньева»
  3. «В Париже»
  4. «Деревня»

5. Какой тип композиции И.А.Бунин использует в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

  1. Зеркальная
  2. Обрамляющая
  3. Кольцевая
  4. Последовательная

6. Как назывался пароход, на котором путешествовал господин из Сан-Франциско?

___________________________________________________________________________________

7. Нобелевскую премию И.А.Бунин получил в

  1. 1925 году
  2. 1930 году
  3. 1933 году
  4. 1935 году

8. Стихи какого поэта упоминаются в рассказе «Холодная осень»: «Какая холодная осень! Надень свою шаль и капот…»?

  1. Ф.Тютчев
  2. А.Толстой
  3. А.Фет
  4. Н.Огарёв

9. Узнайте рассказ И.А.Бунина по цитате.

«Низкое солнце жёлто светило на пустые поля, лошади ровно шлёпали по лужам. Он глядел на мелькавшие подковы, сдвинув чёрные брови, и думал: «Да, пеняй на себя. Да, конечно лучшие минуты». ___________________________________________________________________________

«…а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ликёры, плавали в волнах пряного дыма, в танцевальной зале всё сияло и изливало свет, тепло и радость, пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго…»

____________________________________________________________________________________

«Сперва такой выдумкой был её брат, бедный и ничем не примечательный прапорщик, - она соединила всю свою душу с ним, с его будущностью, которая почему-то представлялась её блестящей. Когда его убили под Мукденом, она убеждала себя, что она – идейная труженица». ____________________________________________________________________________________

«Из такой трёпки сад выходил почти совсем обнажённым, засыпанным мокрыми листьями и каким-то притихшим, смирившимся. Но зато как красив он был, когда снова наступала ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября, прощальный праздник осени!» _____________________________________________________________________________________

10. В 1920 году И.А.Бунин эмигрировал в:

  1. Англию
  2. Германию
  3. Францию
  4. Америку

11. Какой рассказ не принадлежит И.А.Бунину?

  1. «Кавказ»
  2. «Митина любовь»
  3. «Смарагд»
  4. «Дама с собачкой»

12. Какие средства выразительности используются в отрывке?

«Помню раннее, свежее, тихое утро…Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег». 1) Синтаксический параллелизм 2) Сравнение 3) Метафора 4) Эпитет 5) Лексический повтор 6) Ряды однородных членов