Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему. Заячья избушка XXI век. Старая сказка на новый лад стучится в дом Зайчика
Основные работы с детьми:
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)
Постановщик: воспитатель Иванова И.С.
Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.
Основные работы с детьми:
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Заюшкина избушка» на новый лад, нам покажут наши дети
На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.
Выбегают Заяц и Белка.
Заяц:
На поляне тишина,
Светит жёлтая луна,
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе!
Белочка:
Все мы весело живём,
Радостно играем.
И танцуем, и поём,
Никого не обижаем! (танец зайчиков)
(ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса
Лиса:
Я рыжая лисица,
На все пакости мастерица.
Никого я не люблю,
Лишь себя одну хвалю! Вот!
Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!
Выгоняет зверей, уходит в избушку.
Ведущий:
Зиму всю лиса старалась
Перестраивала дом
Украшала, убиралась
Хорошо ей было в нём.
Но пришла весна (звуки природы.)
От дома не осталось не следа,
И лисичкины хоромы
Смыла талая вода .
выбегают медвежонок и белочка .
Белочка:
Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна
Говорят, скворцы вернулись
Говорят весна пришла.
Медвежонок:
Наконец пришла весна
Ель, берёзы и сосна
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Ведущий.
Ну, лисичка что же делать,
Как беде твоей помочь
Их соседу зайцу смело
Побежала во всю мощь .
Заяц:
Кто там?
Лиса:
Это я, кума-лисица,
Хочу, Зайка, извиниться.
Хочу в мире со всеми жить.
Буду с вами я дружить,
Помоги мне – мне негде жить!
Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.
Заяц:
Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!
Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! (звук молотка)
Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)
Белочка:
На опушке лесной
Виден домик расписной.
Он не Мишкин, не Синичкин
Этот домик – дом Лисички.
Медвежонок:
У Лисички новоселье,
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Лисичка ждёт своих гостей.
Медвежонок:
С новосельем. Лизавета!
Я принёс в новый дом твой
Мёд душистый золотой.
Очень вкусный и густой
Лиса: Вот спасибо, очень рада
Ты садись у самовара
Белка: Здравствуй, Лиса,
Посмотри, что за красота!
Все грибочки хороши,
Поздравляю от души!
Лиса : Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!
Волчок : Лизавета, здравствуй!
Лиса : Как дела, зубастый?
Волчок: Для тебя и для друзей
Наловил я карасей!
Лиса: В дом скорее проходи
Заяц: Морковка – просто чудо,
Капуста – загляденье.
Прими же поздравленье.
Лисичка, с новосельем!
Лиса : Зайка, принёс ты целый огород,
Здесь овощей на целый год!
Ведущий : Рада хозяйка, гости рады!
Веселится лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Начинаем хоровод! (танец Добрый Жук)
Звери поют в хороводе, пляшут.
Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали
А может быть, на деле всё было и не так!
Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,
А может быть, потопаете, и сделаете вот так!
(Все посылают воздушный поцелуй)
Зайкина избушка. Сценарий для сказки для дошкольников
Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки. Автор Коробейникова Любовь Григорьевна
Для постановки с детьми 5-8 лет.
Звучит музыка.Открывается занавес. Слева – дом лисы (из белой ткани на леске), справа – дом зайца, возле него грядки с морковкой, капустой.
Исполняется танец солнышка.
Во время танца солнышка дом лисы «тает» (ткань опускается вниз). За ним - лиса спит на лавочке. Пантомима: лиса просыпается, потягивается, оглядывается и замечает, что домика нет. Мечется «что случилось?», обходит вокруг своего «домика», горюет, собирает пожитки в узелок, смотрит, куда ей по-даться. Видит дом зайца и направляется к нему.
Лиса.
Ой, соседушка, беда:
Я осталась без жилья.
У тебя переночую,
А потом к родне пойду я.
Зайка.
Ах, бедняжка, заходи,
Отдохни и не грусти.
Лиса заходит в дом.
Зайка выходит из домика с лейкой, поливает грядки и поёт 1 куплет
песни «Заячий дом», музыка А. Лепина
:
Был у зайца дом, как дом,
Под развесистым кустом.
И доволен был косой,
Крыша есть над головой.
Зайка.
Эй, лисичка, дверь открой!
Лиса
(в окно).
Что стучишься ты, косой?
Зайка.
Я хочу к себе домой!
Лиса.
Где ты видишь дом-то свой?
Ты, зайчишка, осмелел.
Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).
Звучит музыка к песне «Заячий дом».
Зайка плачет под кустом.
За кулисами слышны голоса: «Жучка, Жучка!» Выбегают деревенские ребятишки и играют с собачкой, водят хоровод, в конце песни убегают за кулисы, а собачка бежит вдогонку за ними:
«Игра с собачкой»:
Мы собачку позовём,
Вместе весело споём.
С нами ты поиграй,
Только зайку не пугай!
Собака
(услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь?
Зайка.
Как же, как же мне не плакать?
У меня беда, собака!
Зайка исполняет 1 куплет песни «Заячий дом» А. Лепина
Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Собака.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая,
Уходи, пока живая!
Лиса выглядывает из окна, поёт и машет руками):
«Песня лисы» музыка Л.Коробейниковой:
Как выскочу, как выпрыгну -
Пойдут клочки по заулочкам!
Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.
Зайка.
Эй, куда же ты, Барбос?
Собака.
Еле ноги я унёс!
Ты уж, зайка, потерпи,
Ко мне в гости приходи.
В конуре отдохнёшь,
Косточку погрызёшь. (убегает)
Зайка
Видно, здесь придётся жить.
(плачет и засыпает)
Под «Песню медвежонка», музыка А.Абрамова, слова М.Савельева из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выходит на полянку Медведь, ищет ягоды, поёт, заглядывая под кустики. В конце песни замечает Зайку. Зайка испуганно выбегает из-под куста.
Зайка.
Ой, медведь! Какой большой!
И, наверно, очень злой…
Медведь.
Зайцев я не обижаю,
Если надо – помогаю.
В чем проблема, мне скажи!
Да, не бойся, не дрожи!
Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Медведь.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Зайка.
Мне помочь хотел Барбос –
Еле ноги он унёс!
Медведь.
Я – медведь-тяжеловес,
Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой,
Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая,
Уходи, пока живая!
Лиса выходит из дома с метлой, наступает на медведя, поет «Песню лисы», музыка Л.Коробейниковой.
Медведь в страхе убегает за кулисы.
Зайка.
Эй, Медведь, куда же ты?
Медведь
(выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты.
Уходи и ты, косой,
Поищи-ка дом другой!
Зайка
(кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить.
Что мне делать? Как мне быть? (плачет и засыпает)
Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.
Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками.
Петух.
Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь?
Под кустом сидишь, не скачешь?
Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…
Петух.
Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь,
Мы лису прогоним прочь!
Зайка.
Пёс с медведем не прогнали,
Быстро-быстро убежали,
Очень хитрая лиса!
Петух.
Но у меня-то есть коса!
И друзья помогут нам.
Лисе устроим тарарам!
(петух точит косу).
Петух:
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!
Лиса
(из окна).
Обуваюсь…
Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняют
начало песни «Петухи запели» А.Варламова:
Петухи запели, запели рано-рано,
Разбудили каждого, каждого барана (петух косит траву).
Петух.
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!
Лиса.
Одеваюсь…
Петух.
Долго ждать не буду я:
Коса наточена моя!
Лиса
(выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться.
Всем счастливо оставаться!
Петух кричит ей вдогонку «ку-ка-ре-ку!», все животные кричат по-своему. Лиса убегает.
Животные
(по-одному).
- Зайку постигла большая беда.
- Но больше лиса не вернется сюда.
- Зайку в обиду теперь не дадим,
- С зайчишкой дружить все мы очень хотим!
Общий танец домашних птиц, животных, Петуха и Зайки под музыку «Петухи запели» А.Варламова.
ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.
(русская народная сказка)
Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ
(Музыка.)
СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.
(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).
СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?
СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…
(Собака и Заяц подходят к избушке.)
СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…
(Собака убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.
(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)
ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!
ВОЛК: Нет, я выгоню!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…
(Волк и Заяц подходят к избушке.)
ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…
(Волк убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.
(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)
МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!
МЕДВЕДЬ: А я выгоню!
СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…
(Медведь и Заяц подходят к избушке.)
МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!
СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…
СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…
(Медведь убегает за сцену.)
СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.
(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?
ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!
ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не вы-
гнать!
ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!
СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…
(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!
(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)
СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.
(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)
СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.
(Музыка. Занавес закрывается.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
Сказочник:
Наша сказка про зайчишку,
Всем известного трусишку
И про хитрую лисицу
Про избушки их в лесу
Волк:
Привет болотная лягушка,
Моя зеленая подружка.
Лягушка:
Привет, Волчонок, паренек.
Волк:
Садись, лягушка, на пенек.
Лягушка:
Я что, тебе, старушка?
Волк :
Да не сердись, лягушка.
Путь от болота долгий ведь...
Смотри идет сюда медведь.
Лягушка:
А это кто там рядом с ним?
Волк:
Придут сюда и поглядим.
(на поляну выходит медведь и лиса) (Заяц и петушок сидят на пеньках, лисе не хватило места)
Лиса:
Эти будто и не спят,
Тут с утра уже сидят!
Лучше б в норах дольше спали..
Нет! Все пни по занимали!
Медведь:
Ты бы лиска не ворчала.
Поздоровайся сначала.
Лиса:
Что? Здороваться? Где? С кем?
Много чести будет всем.
Медведь:
Кто учил тебя культуре?
Лиса:
Мама с папой физкультуре.
Скучно с вами детвора
На прогулку мне пора.
(лиса достает из сумочки зеркало, прихорашивается)
Петушок:
А у зайчика нет дома,
Вот наступят холода
Как же быть ему тогда?
Медведь:
Долго думал я о том.
Мы ему построим дом.
Волк:
И дожди, и холода
Будут зайцу не беда.
Дни зимы совсем уж близко.
Лягушка:
Ты-то строить будешь, лиска?
Медведь:
Что молчишь, кума лиса?
Лиса:
А пойду гулять в леса.
Может строить будешь тоже?
Лиса:
Может быть, но чуть попозже.
Заяц:
Вместе веселее все же
Мы потом тебе поможем.
Волк:
Помоги нам, а потом
Мы тебе построим дом.
Медведь:
Ну согласна ты, лиса?
Лиса:
Нет. Пойду гулять в леса.
Заяц:
Скоро ведь придет зима!
Лиса:
Знаю все без вас сама.
Шуба есть. Уже не мало,
Хвост пушистый - одеяло..
Хвостиком я обернусь,
И без вас я обойдусь.
Слушать вас ну просто, - грусть.
Медведь:
Что ж, тогда уходит пусть.
(лиса, виляя хвостом, уходит. Остальные звери обнимаются, хлопают друг друга по рукам)
Петушок :
Мы построим дом в момент.
Лягушка:
Где, ребята, инструмент?
Медведь:
Все в моей берлоге есть.
Заяц:
Так чего ж ещё мы здесь?
Медведь:
Все за мною! Так и быть,
Начинаем мастерить.
Ну-ка дружно собирайтесь,
За работу принимайтесь.
(выходит лиса)
Лиса:
По лесу хожу брожу
Я замерзла, вся дрожу.
И куда теперь идти,
Что бы мне изобрести?
Ледяной дом смастерю
И всех конечно удивлю.
Зачем мне столько работяг,
Когда все можно тяп и ляп
Позову потом гостей
Нужных важных мне зверей.
Я сама построю дом
И буду жить прекрасно в нем.
Медведь:
Я помогать друзьям люблю.
На доски бревна распилю.
Волк: (с рубанком)
Я тоже буду помогать,
Умею доски я строгать.
Лягушка: (с метлой)
А я несу с собой метлу,
Чтоб было чисто на полу.
Петушок: (с молотком)
Чтобы прочным вышел дом,
Забью я гвозди молотком.
Заяц : (с ведром и кистью)
Краски яркие несу я
Ставни кистью разрисую.
Медведь: (с кирпичами в лапах)
Я сложу лежанку-печь,
Сверху можно будет лечь.
Будет заяц спать в тепле,
А в избушке на столе,
Пирожочков будет миска.
Эх, ушла дуреха, Лиска!
Медведь:
Каждый славно потрудился.
Заяц:
Дом отличный получился!
Волк:
Ну тогда будь счастлив в нем. (пожимает на прощанье зайцу лапу)
Лягушка:
Скоро в гости мы придем.
Сказочник:
Скоро солнышко пригреет.
Скоро все зазеленеет (пение птиц)
Белый снег стряхнули ели
Птицы весело запели
И весны веселой думы
Всполошили лес угрюмый
Вот раздался крик грачей
И звенит поет ручей.
Старый лес проснись от сна!
К нам пришла весна красна!
Жарко солнышко печет,
Растопило твердый лед.
Весь растаял дом лисы
От него бегут ручьи.
И лиса, краса моя,
Вмиг осталась без жилья!
Лиса:
Что ты, солнышко, постой,
Тает домик ледяной!
Нет от дома и следа,
Только талая вода
Холодно, замерзну ведь.
Будет мне наука впредь.
Побегу к зайчонку я
Может пустит он меня!
Заинька, пусти к себе,
Хватит места мне в избе,
Заинька, к себе пусти,
Я погреюсь у печи!
Заяц:
Что ж лиса иди ко мне
Хватит места нам в избе
Очень не переживай
Ты ко мне переезжай.
Сказочник:
Но не повезло косому
Выгнала лиса из дому
Не желает вместе жить
Хлеба корочку делить.
Лиса:
Теперь я здесь буду жить.
Буду жить и не тужить.
Заяц:
Да ведь это домик мой!
Лиса:
Не пущу тебя косой! (заяц плачет, садится на пенек и поет)
Заяц:
Ой, ребята, как мне быть.
Домик есть, а негде жить
Лиска попросилась в гости,
Чтоб согреть у печки кости.
И меня взашей прогнала.
Говорит ей места мало,
Хочет жить она одна..
Сказочник:
На пеньке косой сидит и грустит, грустит, грустит!
Из дома прогнала лиса, ой, беда, беда, беда
У зайца славный, крепкий дом
Да лисица злая поселилась в нем.
Хитрую лисицу, кто, прогонит прочь? (вбегает собака)
Собака:
Гав!Гав!Гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк,
Покажи мне, где твой враг?
Заяц:
Вот сидит в моей избушке!
Вот торчат в оконце ушки!
Собака:
Эй, лиса, слышишь лай?
Гав!Гав!Гав! Прочь ступай!
Лиса:
Как взмахну хвостом,
Опалю огнем, берегись!
Собака:
Ой, совсем забыл, косой
Надо срочно мне домой!
Сказочник:
Плачет, заинька, грустит.
На пенечке, он сидит
Что же делать он не знает
Лапой слезы вытирает.
Кто не побоится заиньке помочь?
Наутек не кинется от лисицы прочь?
Вот медведь в лесу идет,
Песню громкую поет.
Медведь:
Что ты заинька грустишь
На пенечке здесь сидишь?
Не боюсь ни ссор, ни драк.
Покажи мне где твой враг?
Заяц:
Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в оконце ушки!
Медведь:
Эй! Кто там сидит в избе?
Выходи скорей ко мне!
Вот достанется тебе!
Зайца ты не обижай
Быстро двери отворяй.
Лиса:
Как взмахну хвостом,
Опалю огнем, берегись!
Медведь:
Ой, совсем забыл, косой,
Надо мне к жене домой!
Надо быстро поспешать,
Чтоб её не волновать!
Сказочник:
Кто не побоиться, заиньке помочь?
Хитрую лисицу, кто прогонит прочь?
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой!
Живо справлюсь я с лисой.
Кто забрался в зайкин дом,
Кто хозяйничает в нем?
Никого я не боюсь!
До лисицы доберусь!
Ку-ка-ре-ку!
Лиса:
Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!
Петушок:
Как тряхну гребешком
И развалится твой дом!
Ку-ка-ре-ку!
Я злодейку проучу!
Прочь ступай, лисица!
Убегай в леса.
Наглости не выношу
Я лиса добром прошу,
Поскорее собирайся
Прочь из дома убирайся!
Сказочник:
Тут лисица дверь открыла
Про избушку позабыла
Заяц в дом скорее скок
И закрылся на замок!
Заяц:
Тебе спасибо, петушок
Самый лучший мой дружок!
Сказочник:
Слава,слава, Петушку, победителю!
Все звери:
Слава, слава Петушку, победителю!
Заяц:
Вот спасибо вам, ребята,
Милые мои зверята
Что бы делал я без вас
В этот трудный жизни час?
Всех прошу на мой порог.
Подоспел как раз пирог
Яблочномедовый трехкилограммовый.
Хором:
Будем праздновать! Ура! Веселиться до утра.
Сказочник:
Дружбой надо дорожить и друзей не подводить.
Заяц:
Вы всегда в беде друг друга выручайте и во всем, во всем друг другу помогайте.
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий для первой младшей группы в ДОУ по мотивам сказки "Заюшкина избушка".
Звучит новогодняя заставка.
Дети в новогодних костюмах с песней «Новогодний паровозик» въезжают в зал друг за другом вокруг ёлочки. Ёлочка не горит.
Здравствуй, наша ёлочка- колкая иголочка,
Хвойная одёжка, смоляная ножка.
День чудесный настаёт,
Наступает…
Дети: Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник взрослых и детей!
1 реб:
Здравствуй, ёлка, как красиво ты огни свои зажгла.
Сколько ты детей счастливых в праздник в гости позвала!
2 реб:
У новогодней ёлочки зелёные иголочки
И снизу до макушки – красивые игрушки!
3 реб:
Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки, и голубые льдинки!
Ай-да, ёлочка –краса, как пушиста, хороша.
Чтоб на ёлке загорелись новогодние огни,
Дружно скажем…
Все: 1, 2,3, ёлочка, гори!
Огни на ёлочке загораются.
Вот она ёлочка наша в блеске лучистых огней,
Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней!
Мы друзей- подружек за руки возьмём
И для нашей ёлочки песенку споём!
Исполняют хоровод «Новый год» Е. Никитиной.
Ребята, а хотите с ёлочкой пошутить,
Яркие фонарики на ёлке погасить? (да)
Проводится «Игра с ёлочкой».
Как притопнут каблучки (топают
)
Так погаснут огоньки! (огни гаснут
)
дети оглядывают ёлочку )
Хлопай, хлопай, говори: (хлопают
)
Ёлочка, гори! (огни загораются
).
А теперь на ёлочку сильно подуем,
Огоньки на ней задуем! (дети дуют на огоньки
)
Посмотрите, посмотрите, все погасли огоньки? (дети оглядывают ёлочку )
Хлопай, хлопай, говори: (хлопают
)
Ёлочка, гори! (огни загораются
).
Играли, пели. Сядем- посидим,
Издали на ёлочку нашу поглядим!
Дети садятся на стульчики.
Возле елки новогодней
, чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале, сказка начинается.
В зал входит Снегурочка с песней «Ёлочка в лесочке» (из мюзикла «Ёлка»)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, петушки, зайчата.
С новым годом! С новым годом!
Поздравляю всех детей и гостей, и зверей!
Какие вы все нарядные и ёлочка нарядная стоит.
Ребята, праздник уже начался, а деда Мороза нет.
Что же делать? Может, нам его позвать?
Дети со Снегурочкой зовут деда Мороза.
Снегурочка: Боюсь, дедушке не слышно, как мы его зовём.
Но я знаю, что нужно делать.
Надо инструменты взять
И оркестром заиграть!
Дети берут из-под стульчиков музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки) исполняют «Наш оркестр».
Дед Мороз:
Привет, привет! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня!
Я - дед Мороз, гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!
Мы тебя, дед Мороз, вовсе не боимся.
Все на празднике поём и веселимся!
Дед Мороз:
Эй, вставай, честной народ,
В новогодний хоровод!
Будем весело плясать,
С новым годом поздравлять!
Дети со Снегурочкой и дедом Морозом встают вокруг ёлки, исполняют хоровод Танец около ёлки Ю. Слонова(весело, весело хлопают хлопушки…)
Дед Мороз:
Хорошо вы веселитесь,
А меня вы не боитесь? (нет)
Дед Мороз: Уф, устал!
Снегурочка: Подожди, дедушка, мы ещё хотим с тобой поиграть. Покажем, как мы снеговиков лепить научились!
Исполняют игру «Снеговик» (с ускорением)
Дед Мороз: Ах, вы, шалунишки! Убегайте на свои места!
А теперь, дедушка, посиди
И на ёлочку нашу погляди!
Дед Мороз садится около ёлочки.
Дед Мороз:
А, ну, ребята! Кто смелей?
Стишок мне расскажи скорей!
Дети читают новогодние стихи. Дети (2 девочки и 2 мальчика) исполняют песню «Выпал беленький снежок», на проигрыш подыгрывая на новогодних бубенцах. В это время девочка- Лиса занимает домик.
Дед Мороз: Здравствуй, заинька! Ты почему такой грустный, ведь Новый год пришёл?
Заяц: Не до веселья мне, дед Мороз. Беда у меня случилась.
Дед Мороз: Что за беда такая? Расскажи, мы поможем!
Заяц: Был у меня домик и так хорошо я жил в нём. Но наступила зима, стало холодно. Пришла Лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в нём.
Дед Мороз: Ах, лиса-разбойница!
Не печалься, Зайчик, поможем мы тебе, выгоним Лису из домика.
Снегурочка: Дедушка, давай мы позовём пёсика, он громко залает, Лиса испугается и убежит.
Пёсик, где ты, хватит спать!
Иди скорей нам помогать!
Собака:
Меня не надо долго ждать,
Всегда я рад всем помогать.
И раз попали вы в беду,
Друзей своих я позову.
Гав! Гав! Гав!
Выбегают мальчики-пёсики, исполняют «Собачий вальс».
По окончании подбегают к домику и громко лают.
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Собаки с визгом убегают на стульчики.
Дед Мороз:
Я снежинки - холодные пушинки позову.
Вы снежиночки, летите гурьбой,
Покружитесь возле ёлочки лесной.
Полетайте, покружитесь на ветру
И в сосульку превратите Лису!
Снегурочка со Снежинками исполняют «Танец Снежинок». (Кружевом, кружевом, кружевом снег устилает тропинки.) По окончании подбегают к домику, дуют и машут султанчиками.
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Снежинки улетают.
Снегурочка:
Ничего, Заинька, справимся.
Позову-ка я Петушка.
Петя, петушок – золотой гребешок!
Ты погромче спой в лесу,
Испугай-ка там Лису!
Выходит Петушок.
Развеселый петушок,
В праздничной одёжке!
Ярко красный гребешок,
На ногах сапожки!
1. Петух:
Я шутник и озорник,
Умная головка!
В пёстрых перьях воротник,
Клювик крепкий, ловкий!
У меня братишки есть,
Славные ребята,
Песню громкую пропеть
Мы сегодня рады!
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Звонко распеваем,
Праздник весело встречать
Людям помогаем!
Выходят дети-петушки исполняют «Танец Новогодних Петушков».
2. Петух:
Ногами я затопаю,
Крыльями захлопаю,
Громко-громко закричу
И Лисичку выгоню!
По окончании подбегают к домику и кричат:Ку- ка- ре – ку! Лиса выходит из домика.
Ой, ой, хватит! Простите меня, пожалуйста.
Я больше не буду заиньку обижать!
Дед Мороз: А других тоже не будешь обижать?
Лиса:
Не буду, честное слово!
Вот морковку зайке дам
И не будет грустно нам!
Вед: Тогда морковку новогоднюю по кругу передавайте, а как музыка закончится, с новым годом и с новым счастьем всех поздравляйте!
Игра «Сновым годом! С новым счастьем!» (с морковкой)
Дед Мороз:
А теперь, лесной народ,
Выходи-ка в хоровод.
Песней, пляской и весельем
С вами встретим Новый год!
Исполняют танец-игру «Шёл весёлый Дед Мороз».
Снегурочка:
Дед Мороз, праздник кончается.
Дети ждут твои подарки.
Дед Мороз: И правда, пора мешок звать!
(зовёт ):
Эй, мешок, беги сюда,
Ждёт тебя здесь детвора!
Что ж мешок к нам не спешит,
Может, он в санях там спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу!
Вбегает новогодний Мешок.
Мешок:
Я совсем в санях заждался,
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?
Снегурочка:
Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришёл-
За тобой Мороз ушёл.
Я тебя здесь посажу
И за дедушкой схожу.
Снегурочка выходит из зала.
Мешок убегает.
Ах, вот ты где, проказник! Лови! Крепче держи!
Входят и вносят новогодний Мешок с подарками.
Дед Мороз:
Вот вам, ребятки,
Вкусные подарки!
Вед: Спасибо, дед Мороз!
Получают подарки.
Дед Мороз:
Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.
Снегурочка:
Окончен праздник, наступил
Немного грустный миг прощания.
Но не прощай, мы говорим,
До скорого свидания!