Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад) методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему. Заячья избушка XXI век. Старая сказка на новый лад стучится в дом Зайчика

Основные работы с детьми:

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки-инсценировки «Заюшкина избушка» (старая сказка на новый лад)

Постановщик: воспитатель Иванова И.С.

Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий.

Основные работы с детьми:

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры - это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Сказка на новый лад «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Заюшкина избушка» на новый лад, нам покажут наши дети

На противоположенных углах стоят напротив друг друга «лубяная» и «ледяная» избушки, зимнее убранство.

Выбегают Заяц и Белка.

Заяц:

На поляне тишина,

Светит жёлтая луна,

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе!

Белочка:

Все мы весело живём,

Радостно играем.

И танцуем, и поём,

Никого не обижаем! (танец зайчиков)

(ВЫХОД ЛИСЫ) появляется Лиса

Лиса:

Я рыжая лисица,

На все пакости мастерица.

Никого я не люблю,

Лишь себя одну хвалю! Вот!

Посмотрите, ребята, какая у меня красивая избушка: вся блестит, искрится, а у зайца избушка простая, не блестит на солнышке. Ха-Ха-Ха, что тут расшумелись, а ну брысь!

Выгоняет зверей, уходит в избушку.

Ведущий:

Зиму всю лиса старалась

Перестраивала дом

Украшала, убиралась

Хорошо ей было в нём.

Но пришла весна (звуки природы.)

От дома не осталось не следа,

И лисичкины хоромы

Смыла талая вода .

выбегают медвежонок и белочка .

Белочка:

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна

Говорят, скворцы вернулись

Говорят весна пришла.

Медвежонок:

Наконец пришла весна

Ель, берёзы и сосна

Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.

Ведущий.

Ну, лисичка что же делать,

Как беде твоей помочь

Их соседу зайцу смело

Побежала во всю мощь .

Заяц:

Кто там?

Лиса:

Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Хочу в мире со всеми жить.

Буду с вами я дружить,

Помоги мне – мне негде жить!

Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.

Заяц:

Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Эй, друзья, инструменты все берите, и лисе вы помогите! (звук молотка)

Звери имитируют работу молотком, пилой, топором (звук работы инструментами. Появляется расписной домик)

Белочка:

На опушке лесной

Виден домик расписной.

Он не Мишкин, не Синичкин

Этот домик – дом Лисички.

Медвежонок:

У Лисички новоселье,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Лисичка ждёт своих гостей.

Медвежонок:

С новосельем. Лизавета!

Я принёс в новый дом твой

Мёд душистый золотой.

Очень вкусный и густой

Лиса: Вот спасибо, очень рада

Ты садись у самовара

Белка: Здравствуй, Лиса,

Посмотри, что за красота!

Все грибочки хороши,

Поздравляю от души!

Лиса : Вот, спасибо и тебя приглашаю в дом любя!

Волчок : Лизавета, здравствуй!

Лиса : Как дела, зубастый?

Волчок: Для тебя и для друзей

Наловил я карасей!

Лиса: В дом скорее проходи

Заяц: Морковка – просто чудо,

Капуста – загляденье.

Прими же поздравленье.

Лисичка, с новосельем!

Лиса : Зайка, принёс ты целый огород,

Здесь овощей на целый год!

Ведущий : Рада хозяйка, гости рады!

Веселится лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Начинаем хоровод! (танец Добрый Жук)

Звери поют в хороводе, пляшут.

Все герои сказки : Мы и пели и плясали, вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так!

(Все посылают воздушный поцелуй)


Зайкина избушка. Сценарий для сказки для дошкольников

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки. Автор Коробейникова Любовь Григорьевна

Для постановки с детьми 5-8 лет.

Звучит музыка.
Открывается занавес. Слева – дом лисы (из белой ткани на леске), справа – дом зайца, возле него грядки с морковкой, капустой.
Исполняется танец солнышка.
Во время танца солнышка дом лисы «тает» (ткань опускается вниз). За ним - лиса спит на лавочке. Пантомима: лиса просыпается, потягивается, оглядывается и замечает, что домика нет. Мечется «что случилось?», обходит вокруг своего «домика», горюет, собирает пожитки в узелок, смотрит, куда ей по-даться. Видит дом зайца и направляется к нему.

Лиса.
Ой, соседушка, беда:
Я осталась без жилья.
У тебя переночую,
А потом к родне пойду я.

Зайка.
Ах, бедняжка, заходи,
Отдохни и не грусти.

Лиса заходит в дом.

Зайка выходит из домика с лейкой, поливает грядки и поёт 1 куплет песни «Заячий дом», музыка А. Лепина :
Был у зайца дом, как дом,
Под развесистым кустом.
И доволен был косой,
Крыша есть над головой.

Зайка.
Эй, лисичка, дверь открой!

Лиса (в окно).
Что стучишься ты, косой?

Зайка.
Я хочу к себе домой!

Лиса.
Где ты видишь дом-то свой?
Ты, зайчишка, осмелел.
Уходи, пока ты цел! (выбрасывает зайцу в окно узелок, окно закрывает).

Звучит музыка к песне «Заячий дом».
Зайка плачет под кустом.

За кулисами слышны голоса: «Жучка, Жучка!» Выбегают деревенские ребятишки и играют с собачкой, водят хоровод, в конце песни убегают за кулисы, а собачка бежит вдогонку за ними:
«Игра с собачкой»:
Мы собачку позовём,
Вместе весело споём.
С нами ты поиграй,
Только зайку не пугай!

Собака (услышав всхлипывание,подходит к зайцу).
Гав, гав, гав! О чём ты плачешь?

Зайка.
Как же, как же мне не плакать?
У меня беда, собака!
Зайка исполняет 1 куплет песни «Заячий дом» А. Лепина

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)

Собака.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)
Гав, гав, гав, лисица злая,
Уходи, пока живая!

Лиса выглядывает из окна, поёт и машет руками):
«Песня лисы» музыка Л.Коробейниковой:
Как выскочу, как выпрыгну -

Пойдут клочки по заулочкам!

Собака пятится, всем своим видом выражая испуг.

Зайка.
Эй, куда же ты, Барбос?

Собака.
Еле ноги я унёс!
Ты уж, зайка, потерпи,
Ко мне в гости приходи.
В конуре отдохнёшь,
Косточку погрызёшь. (убегает)

Зайка
Видно, здесь придётся жить.
(плачет и засыпает)

Под «Песню медвежонка», музыка А.Абрамова, слова М.Савельева из музыкальной сказки «Где зимует лето?» выходит на полянку Медведь, ищет ягоды, поёт, заглядывая под кустики. В конце песни замечает Зайку. Зайка испуганно выбегает из-под куста.

Зайка.
Ой, медведь! Какой большой!
И, наверно, очень злой…

Медведь.
Зайцев я не обижаю,
Если надо – помогаю.
В чем проблема, мне скажи!
Да, не бойся, не дрожи!

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)

Медведь.
Не горюй, пойдём скорей,
Справимся с бедой твоей! (идут к дому)

Зайка.
Мне помочь хотел Барбос –
Еле ноги он унёс!

Медведь.
Я – медведь-тяжеловес,
Знаменитый на весь лес! (показывает бицепсы)
Занимаюсь я борьбой,
Мне не страшен зверь любой!
(делает несколько боксирующих ударов, подходят к дому зайки)
Выходи, лисица злая,
Уходи, пока живая!

Лиса выходит из дома с метлой, наступает на медведя, поет «Песню лисы», музыка Л.Коробейниковой.

Медведь в страхе убегает за кулисы.

Зайка.
Эй, Медведь, куда же ты?

Медведь (выглядывает из-за куста).
Лучше спрячусь я в кусты.
Уходи и ты, косой,
Поищи-ка дом другой!

Зайка (кладет узелок под кустик, укладывается на него, всхлипывая).
Видно, здесь придётся жить.
Что мне делать? Как мне быть? (плачет и засыпает)

Наступает ночь.Свет гаснет. Вращается зеркальный шар в свете прожектора.
Исполняется танец светлячков со светящимися фонариками.

Петух.
Ку-ка-ре-ку! Что ты плачешь?
Под кустом сидишь, не скачешь?

Зайка.
Я лисицу пожалел,
Приютил и обогрел.
И теперь остался я
Сам без крова и жилья! (плачет)
Крепко в домик дверь закрыта…

Петух.
Но и мы не лыком шиты! (обращается к своим друзьям)
Надо зайчику помочь,
Мы лису прогоним прочь!

Зайка.
Пёс с медведем не прогнали,
Быстро-быстро убежали,
Очень хитрая лиса!

Петух.
Но у меня-то есть коса!
И друзья помогут нам.
Лисе устроим тарарам!


(петух точит косу).

Петух:
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!

Лиса (из окна).
Обуваюсь…

Домашние птицы и животные вместе с Петухом исполняют начало песни «Петухи запели» А.Варламова:
Петухи запели, запели рано-рано,
Разбудили каждого, каждого барана (петух косит траву).

Петух.
Несу косу я на плече.
Хочу лису я посечи.
Слезай, лиса, скорей с печи!
Поди, лисица, вон!

Лиса.
Одеваюсь…

Петух.
Долго ждать не буду я:
Коса наточена моя!

Лиса (выходит из дома с котомкой).
Ах, пора мне прогуляться.
Всем счастливо оставаться!

Петух кричит ей вдогонку «ку-ка-ре-ку!», все животные кричат по-своему. Лиса убегает.

Животные (по-одному).
- Зайку постигла большая беда.
- Но больше лиса не вернется сюда.
- Зайку в обиду теперь не дадим,
- С зайчишкой дружить все мы очень хотим!

Общий танец домашних птиц, животных, Петуха и Зайки под музыку «Петухи запели» А.Варламова.


ЗАЙКИНА ИЗБУШКА.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
ЗАЯЦ
ЛИСА
СОБАКА
ВОЛК
МЕДВЕДЬ
ПЕТУХ

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет дорогой Зайчик и плачет. Ему навстречу Собака.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Зайца (избушку можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширму, а на ее стенки прикрепить нарисованную избушку) По сцене идет Заяц, он плачет. Из-за сцены появляется Собака).

СОБАКА: Ав-ав! Что ты, Зайчик, плачешь?



СОБАКА: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к Зайкиной избушке…

(Собака и Заяц подходят к избушке.)

СОБАКА: Ав-ав! Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Собака испугалась и убежала…

(Собака убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет. Навстречу ему Волк.

(Зайчик идет по сцене, плачет. Из-за сцены выходит Волк.)

ВОЛК: О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ВОЛК: Не плачь, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, и тебе не выгнать!

ВОЛК: Нет, я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Волк как закричит…

(Волк и Заяц подходят к избушке.)

ВОЛК: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Волк испугался и убежал…

(Волк убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик, плачет. Ему навстречу Медведь.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Медведь.)

МЕДВЕДЬ: Что ты, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

МЕДВЕДЬ: Пойдем к Лисе, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Медведь, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

МЕДВЕДЬ: А я выгоню!

СКАЗОЧНИК: Подошли они к избушке. Меведь как заревет…

(Медведь и Заяц подходят к избушке.)

МЕДВЕДЬ: Пойди, Лиса, вон!

СКАЗОЧНИК: А Лиса им с печи…

СКАЗОЧНИК: Медведь испугался и убежал…

(Медведь убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК: Опять идет Зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу Петух с косой.

(Заяц идет по сцене, плачет. Из-за сцены появляется Петух с косой на плечах (косу можно сделать).)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
О чем, Зайчик, плачешь?

ЗАЯЦ: Как же мне не плакать?
Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, растаяла у нее избушка. То-
гда попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.

ПЕТУХ: Пойдем, я твоему горю помогу!

ЗАЯЦ: Нет, Петух, не поможешь!
Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не вы-
гнать!

ПЕТУХ: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

СКАЗОЧНИК: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.)

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

СКАЗОЧНИК: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

ПЕТУХ: Кука-ре-ку!
Иду на пятах!
Несу косу на плечах!
Хочу Лису посЕчи!
Слезай Лиса с пЕчи!

(Петух ногами топает, руками-крыльями хлопает и косой машет.)

СКАЗОЧНИК: Петух лапами топает, крыльями хлопает, косой машет… Испугалась Лиса, выскочила из избушки и убежала.

(Лиса выходит из избушки (можно выходить из-за избушки) и убегает за сцену. В избушку заходят Заяц и Петух.)

СКАЗОЧНИК: Тогда Петух и Заяц зашли в избушку и стали там с тех пор жить да поживать, а Лиса больше в тех местах и не появлялась.

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Сказочник:

Наша сказка про зайчишку,

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

Про избушки их в лесу

Волк:

Привет болотная лягушка,

Моя зеленая подружка.

Лягушка:

Привет, Волчонок, паренек.

Волк:

Садись, лягушка, на пенек.

Лягушка:

Я что, тебе, старушка?

Волк :

Да не сердись, лягушка.

Путь от болота долгий ведь...

Смотри идет сюда медведь.

Лягушка:

А это кто там рядом с ним?

Волк:

Придут сюда и поглядим.

(на поляну выходит медведь и лиса) (Заяц и петушок сидят на пеньках, лисе не хватило места)

Лиса:

Эти будто и не спят,

Тут с утра уже сидят!

Лучше б в норах дольше спали..

Нет! Все пни по занимали!

Медведь:

Ты бы лиска не ворчала.

Поздоровайся сначала.

Лиса:

Что? Здороваться? Где? С кем?

Много чести будет всем.

Медведь:

Кто учил тебя культуре?

Лиса:

Мама с папой физкультуре.

Скучно с вами детвора

На прогулку мне пора.

(лиса достает из сумочки зеркало, прихорашивается)

Петушок:

А у зайчика нет дома,

Вот наступят холода

Как же быть ему тогда?

Медведь:

Долго думал я о том.

Мы ему построим дом.

Волк:

И дожди, и холода

Будут зайцу не беда.

Дни зимы совсем уж близко.

Лягушка:

Ты-то строить будешь, лиска?

Медведь:

Что молчишь, кума лиса?

Лиса:

А пойду гулять в леса.

Может строить будешь тоже?

Лиса:

Может быть, но чуть попозже.

Заяц:

Вместе веселее все же

Мы потом тебе поможем.

Волк:

Помоги нам, а потом

Мы тебе построим дом.

Медведь:

Ну согласна ты, лиса?

Лиса:

Нет. Пойду гулять в леса.

Заяц:

Скоро ведь придет зима!

Лиса:

Знаю все без вас сама.

Шуба есть. Уже не мало,

Хвост пушистый - одеяло..

Хвостиком я обернусь,

И без вас я обойдусь.

Слушать вас ну просто, - грусть.

Медведь:

Что ж, тогда уходит пусть.

(лиса, виляя хвостом, уходит. Остальные звери обнимаются, хлопают друг друга по рукам)

Петушок :

Мы построим дом в момент.

Лягушка:

Где, ребята, инструмент?

Медведь:

Все в моей берлоге есть.

Заяц:

Так чего ж ещё мы здесь?

Медведь:

Все за мною! Так и быть,

Начинаем мастерить.

Ну-ка дружно собирайтесь,

За работу принимайтесь.

(выходит лиса)

Лиса:

По лесу хожу брожу

Я замерзла, вся дрожу.

И куда теперь идти,

Что бы мне изобрести?

Ледяной дом смастерю

И всех конечно удивлю.

Зачем мне столько работяг,

Когда все можно тяп и ляп

Позову потом гостей

Нужных важных мне зверей.

Я сама построю дом

И буду жить прекрасно в нем.

Медведь:

Я помогать друзьям люблю.

На доски бревна распилю.

Волк: (с рубанком)

Я тоже буду помогать,

Умею доски я строгать.

Лягушка: (с метлой)

А я несу с собой метлу,

Чтоб было чисто на полу.

Петушок: (с молотком)

Чтобы прочным вышел дом,

Забью я гвозди молотком.

Заяц : (с ведром и кистью)

Краски яркие несу я

Ставни кистью разрисую.

Медведь: (с кирпичами в лапах)

Я сложу лежанку-печь,

Сверху можно будет лечь.

Будет заяц спать в тепле,

А в избушке на столе,

Пирожочков будет миска.

Эх, ушла дуреха, Лиска!

Медведь:

Каждый славно потрудился.

Заяц:

Дом отличный получился!

Волк:

Ну тогда будь счастлив в нем. (пожимает на прощанье зайцу лапу)

Лягушка:

Скоро в гости мы придем.

Сказочник:

Скоро солнышко пригреет.

Скоро все зазеленеет (пение птиц)

Белый снег стряхнули ели

Птицы весело запели

И весны веселой думы

Всполошили лес угрюмый

Вот раздался крик грачей

И звенит поет ручей.

Старый лес проснись от сна!

К нам пришла весна красна!

Жарко солнышко печет,

Растопило твердый лед.

Весь растаял дом лисы

От него бегут ручьи.

И лиса, краса моя,

Вмиг осталась без жилья!

Лиса:

Что ты, солнышко, постой,

Тает домик ледяной!

Нет от дома и следа,

Только талая вода

Холодно, замерзну ведь.

Будет мне наука впредь.

Побегу к зайчонку я

Может пустит он меня!

Заинька, пусти к себе,

Хватит места мне в избе,

Заинька, к себе пусти,

Я погреюсь у печи!

Заяц:

Что ж лиса иди ко мне

Хватит места нам в избе

Очень не переживай

Ты ко мне переезжай.

Сказочник:

Но не повезло косому

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

Лиса:

Теперь я здесь буду жить.

Буду жить и не тужить.

Заяц:

Да ведь это домик мой!

Лиса:

Не пущу тебя косой! (заяц плачет, садится на пенек и поет)

Заяц:

Ой, ребята, как мне быть.

Домик есть, а негде жить

Лиска попросилась в гости,

Чтоб согреть у печки кости.

И меня взашей прогнала.

Говорит ей места мало,

Хочет жить она одна..

Сказочник:

На пеньке косой сидит и грустит, грустит, грустит!

Из дома прогнала лиса, ой, беда, беда, беда

У зайца славный, крепкий дом

Да лисица злая поселилась в нем.

Хитрую лисицу, кто, прогонит прочь? (вбегает собака)

Собака:

Гав!Гав!Гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк,

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

Вот сидит в моей избушке!

Вот торчат в оконце ушки!

Собака:

Эй, лиса, слышишь лай?

Гав!Гав!Гав! Прочь ступай!

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Собака:

Ой, совсем забыл, косой

Надо срочно мне домой!

Сказочник:

Плачет, заинька, грустит.

На пенечке, он сидит

Что же делать он не знает

Лапой слезы вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

Медведь:

Что ты заинька грустишь

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк.

Покажи мне где твой враг?

Заяц:

Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь:

Эй! Кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца ты не обижай

Быстро двери отворяй.

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнем, берегись!

Медведь:

Ой, совсем забыл, косой,

Надо мне к жене домой!

Надо быстро поспешать,

Чтоб её не волновать!

Сказочник:

Кто не побоиться, заиньке помочь?

Хитрую лисицу, кто прогонит прочь?

Петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой!

Живо справлюсь я с лисой.

Кто забрался в зайкин дом,

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Ку-ка-ре-ку!

Лиса:

Как взмахну хвостом, опалю огнем, берегись!

Петушок:

Как тряхну гребешком

И развалится твой дом!

Ку-ка-ре-ку!

Я злодейку проучу!

Прочь ступай, лисица!

Убегай в леса.

Наглости не выношу

Я лиса добром прошу,

Поскорее собирайся

Прочь из дома убирайся!

Сказочник:

Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла

Заяц в дом скорее скок

И закрылся на замок!

Заяц:

Тебе спасибо, петушок

Самый лучший мой дружок!

Сказочник:

Слава,слава, Петушку, победителю!

Все звери:

Слава, слава Петушку, победителю!

Заяц:

Вот спасибо вам, ребята,

Милые мои зверята

Что бы делал я без вас

В этот трудный жизни час?

Всех прошу на мой порог.

Подоспел как раз пирог

Яблочномедовый трехкилограммовый.

Хором:

Будем праздновать! Ура! Веселиться до утра.

Сказочник:

Дружбой надо дорожить и друзей не подводить.

Заяц:

Вы всегда в беде друг друга выручайте и во всем, во всем друг другу помогайте.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий для первой младшей группы в ДОУ по мотивам сказки "Заюшкина избушка".

Звучит новогодняя заставка.

Дети в новогодних костюмах с песней «Новогодний паровозик» въезжают в зал друг за другом вокруг ёлочки. Ёлочка не горит.

Здравствуй, наша ёлочка- колкая иголочка,
Хвойная одёжка, смоляная ножка.
День чудесный настаёт,
Наступает…

Дети: Новый год!

Праздник смеха и затей,
Праздник взрослых и детей!

1 реб:

Здравствуй, ёлка, как красиво ты огни свои зажгла.
Сколько ты детей счастливых в праздник в гости позвала!

2 реб:

У новогодней ёлочки зелёные иголочки
И снизу до макушки – красивые игрушки!

3 реб:

Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки, и голубые льдинки!

Ай-да, ёлочка –краса, как пушиста, хороша.
Чтоб на ёлке загорелись новогодние огни,
Дружно скажем…

Все: 1, 2,3, ёлочка, гори!

Огни на ёлочке загораются.

Вот она ёлочка наша в блеске лучистых огней,
Все мы от радости пляшем в день новогодний под ней!

Мы друзей- подружек за руки возьмём
И для нашей ёлочки песенку споём!

Исполняют хоровод «Новый год» Е. Никитиной.

Ребята, а хотите с ёлочкой пошутить,
Яркие фонарики на ёлке погасить? (да)

Проводится «Игра с ёлочкой».

Как притопнут каблучки (топают )
Так погаснут огоньки! (огни гаснут )

дети оглядывают ёлочку )

Хлопай, хлопай, говори: (хлопают )
Ёлочка, гори! (огни загораются ).

А теперь на ёлочку сильно подуем,
Огоньки на ней задуем! (дети дуют на огоньки )

Посмотрите, посмотрите, все погасли огоньки? (дети оглядывают ёлочку )

Хлопай, хлопай, говори: (хлопают )
Ёлочка, гори! (огни загораются ).

Играли, пели. Сядем- посидим,
Издали на ёлочку нашу поглядим!

Дети садятся на стульчики.

Возле елки новогодней , чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале, сказка начинается.

В зал входит Снегурочка с песней «Ёлочка в лесочке» (из мюзикла «Ёлка»)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята, петушки, зайчата.

С новым годом! С новым годом!
Поздравляю всех детей и гостей, и зверей!
Какие вы все нарядные и ёлочка нарядная стоит.
Ребята, праздник уже начался, а деда Мороза нет.
Что же делать? Может, нам его позвать?

Дети со Снегурочкой зовут деда Мороза.

Снегурочка: Боюсь, дедушке не слышно, как мы его зовём.

Но я знаю, что нужно делать.
Надо инструменты взять
И оркестром заиграть!

Дети берут из-под стульчиков музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки) исполняют «Наш оркестр».

Дед Мороз:

Привет, привет! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня!

Я - дед Мороз, гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня!

Мы тебя, дед Мороз, вовсе не боимся.
Все на празднике поём и веселимся!

Дед Мороз:

Эй, вставай, честной народ,
В новогодний хоровод!
Будем весело плясать,
С новым годом поздравлять!

Дети со Снегурочкой и дедом Морозом встают вокруг ёлки, исполняют хоровод Танец около ёлки Ю. Слонова(весело, весело хлопают хлопушки…)

Дед Мороз:

Хорошо вы веселитесь,
А меня вы не боитесь? (нет)

Дед Мороз: Уф, устал!

Снегурочка: Подожди, дедушка, мы ещё хотим с тобой поиграть. Покажем, как мы снеговиков лепить научились!

Исполняют игру «Снеговик» (с ускорением)

Дед Мороз: Ах, вы, шалунишки! Убегайте на свои места!

А теперь, дедушка, посиди
И на ёлочку нашу погляди!

Дед Мороз садится около ёлочки.

Дед Мороз:

А, ну, ребята! Кто смелей?
Стишок мне расскажи скорей!

Дети читают новогодние стихи. Дети (2 девочки и 2 мальчика) исполняют песню «Выпал беленький снежок», на проигрыш подыгрывая на новогодних бубенцах. В это время девочка- Лиса занимает домик.

Дед Мороз: Здравствуй, заинька! Ты почему такой грустный, ведь Новый год пришёл?

Заяц: Не до веселья мне, дед Мороз. Беда у меня случилась.

Дед Мороз: Что за беда такая? Расскажи, мы поможем!

Заяц: Был у меня домик и так хорошо я жил в нём. Но наступила зима, стало холодно. Пришла Лиса и выгнала меня на улицу, а сама стала жить в нём.

Дед Мороз: Ах, лиса-разбойница!

Не печалься, Зайчик, поможем мы тебе, выгоним Лису из домика.

Снегурочка: Дедушка, давай мы позовём пёсика, он громко залает, Лиса испугается и убежит.

Пёсик, где ты, хватит спать!
Иди скорей нам помогать!

Собака:

Меня не надо долго ждать,
Всегда я рад всем помогать.
И раз попали вы в беду,
Друзей своих я позову.
Гав! Гав! Гав!

Выбегают мальчики-пёсики, исполняют «Собачий вальс».

По окончании подбегают к домику и громко лают.

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,

Собаки с визгом убегают на стульчики.

Дед Мороз:

Я снежинки - холодные пушинки позову.
Вы снежиночки, летите гурьбой,
Покружитесь возле ёлочки лесной.
Полетайте, покружитесь на ветру
И в сосульку превратите Лису!

Снегурочка со Снежинками исполняют «Танец Снежинок». (Кружевом, кружевом, кружевом снег устилает тропинки.) По окончании подбегают к домику, дуют и машут султанчиками.

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!

Снежинки улетают.

Снегурочка:

Ничего, Заинька, справимся.
Позову-ка я Петушка.
Петя, петушок – золотой гребешок!
Ты погромче спой в лесу,
Испугай-ка там Лису!

Выходит Петушок.

Развеселый петушок,
В праздничной одёжке!
Ярко красный гребешок,
На ногах сапожки!

1. Петух:

Я шутник и озорник,
Умная головка!
В пёстрых перьях воротник,
Клювик крепкий, ловкий!

У меня братишки есть,
Славные ребята,
Песню громкую пропеть
Мы сегодня рады!

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Звонко распеваем,
Праздник весело встречать
Людям помогаем!

Выходят дети-петушки исполняют «Танец Новогодних Петушков».

2. Петух:

Ногами я затопаю,
Крыльями захлопаю,
Громко-громко закричу
И Лисичку выгоню!

По окончании подбегают к домику и кричат:Ку- ка- ре – ку! Лиса выходит из домика.

Ой, ой, хватит! Простите меня, пожалуйста.
Я больше не буду заиньку обижать!

Дед Мороз: А других тоже не будешь обижать?

Лиса:

Не буду, честное слово!
Вот морковку зайке дам
И не будет грустно нам!

Вед: Тогда морковку новогоднюю по кругу передавайте, а как музыка закончится, с новым годом и с новым счастьем всех поздравляйте!

Игра «Сновым годом! С новым счастьем!» (с морковкой)

Дед Мороз:

А теперь, лесной народ,
Выходи-ка в хоровод.
Песней, пляской и весельем
С вами встретим Новый год!

Исполняют танец-игру «Шёл весёлый Дед Мороз».

Снегурочка:

Дед Мороз, праздник кончается.
Дети ждут твои подарки.

Дед Мороз: И правда, пора мешок звать!

(зовёт ):

Эй, мешок, беги сюда,
Ждёт тебя здесь детвора!
Что ж мешок к нам не спешит,
Может, он в санях там спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу!

Вбегает новогодний Мешок.

Мешок:

Я совсем в санях заждался,
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?

Снегурочка:

Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришёл-
За тобой Мороз ушёл.

Я тебя здесь посажу
И за дедушкой схожу.

Снегурочка выходит из зала.

Мешок убегает.

Ах, вот ты где, проказник! Лови! Крепче держи!

Входят и вносят новогодний Мешок с подарками.

Дед Мороз:

Вот вам, ребятки,
Вкусные подарки!

Вед: Спасибо, дед Мороз!

Получают подарки.

Дед Мороз:

Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.

Снегурочка:

Окончен праздник, наступил
Немного грустный миг прощания.
Но не прощай, мы говорим,
До скорого свидания!