Простые техники, как научиться не кричать на ребенка. Как не кричать на ребенка, когда он делает уроки?

Попадали ли вы в такую ситуацию:
Ваш ребенок сделал что-то запретное, от чего вы неоднократно предостерегали его. Но даже ваш повышенный тон его не остановил — непослушание продолжилось. Вы, вне себя от гнева и попранного родительского авторитета, не смогли сдержаться, накричали на ребенка, дали по попе. Ваш ребенок рыдает от обиды и боли и тут вы испытываете угрызения совести за свою реакцию, начинаете его жалеть...
«Ах, моя крошечка, что на меня нашло, прости!!! Чмок-Чмок!» «Ой, мальчик мой, поди ко мне, я тебя поцелую...»

А сами мучаетесь мыслями и чувствами, что перегнули палку, просите прощения за то, что накричали и подняли руку на дочку или сыночка...

Знакомо?
Если ваш ответ «да», давайте разбираться.

Может ли ребенок сделать правильные выводы о своем проступке после такого взрывного наказания? Скорее всего он как раз наоборот, посчитает, что если вы просите прощения, значит, он ни в чем не виноват, ведь это вы на него накричали, это ваша рука его шлепнула.

Так что же, получается, стоять и смотреть, как он откровенно игнорирует ваши родительские просьбы? Или по сто раз на дню уговаривать «не делай пожалуйста... не делай...», уподобляясь скрипучей заезженной пластинке?

А может, просто запугнуть: «Ну ты у меня еще попробуй так сделать — отдам тому дяденьке с бородой!..»

Нет, нет, и еще раз нет! Давайте подумаем вместе.

Потому что правильная реакция на проступок ребенка — это та, которая поможет самому виновнику взглянуть на себя со стороны, увидеть свою ошибку и захотеть исправить ее. А также, которая дает стимул — НЕ повторять подобное.

Это возможно? Вполне!

Нам важно разорвать этот порочный круг:

проступок ребенка — мама сорвалась и накричала — мама заглаживает вину — ребенок делает вывод, что он ни при чем, просто у мамы плохое настроение, обижается на нее — наказание не усваивается, проступок повторяется — мама срывается, орет громче и чувствует себя виноватой — и т.д.

Как этого добиться?

Скажу сразу, за один вечер это не получится просто потому, что мы все, включая и наших детей, имеем свои предпочтения, устоявшиеся модели поведения и привычки. И частенько действуем на автомате. К счастью, в отличие от взрослых, дети легче воспринимают новые навыки и умения. Взрослым же нужно приложить усилия сознательно. Поэтому этот порочный круг реально разорвать и заменить неэффективные модели в своем родительском поведении.

Еще важная мысль, которая приходит ко всем участникам наших тренингов: воспитание ребенка нельзя начать без корректировки своего отношения. Прежде чем повлиять на ребенка — воспитай сначала себя. Тогда, как зеркало, ваш ребенок будет отражать правильное отношение к ситуации и корректировать свое проблемное поведение.

Итак, что нужно сделать родителям:

1. Признать, что крики, гнев, рукоприкладство еще не решали проблему непослушания надежным образом. Это значит, что для эффективного воздействия на сознание малыша выбираем ровный, спокойный тон и уверенность. Вы должны оставаться Ведущим для ребенка, а не прыгать у него на поводке.

2. Необходимо четко сформулировать ваши требования к ребенку, продумать систему поощрений и наказаний , которая действовала бы автономно, без крика, возмущенных нравоучений и шлепков. Ребенку должно быть понятно, какое наказание последует за конкретное нарушение или откровенное игнорирование.
Из этого положения следует, что спонтанные крики и наказания, придуманные «на ходу» сильно вредят вашим доверительным отношениям. Действительно, становится крайне обидно, что тебя вот, к примеру, лишили сладкого совершенно неожиданно за грубость или непослушание. Какая тут связь между конфетой и грубостью, если раньше конфеты и проступки не были связаны между собой?

Чтобы наказание выполняло свою роль — оно должно озвучиваться заранее и создавать неудобства прежде всего ребенку, а не родителю, давать детям право выбора. Ребенку важно понять причинно-следственную связь, поэтому используем трехшаговую схему.

Ее можно использовать с теми детками, которые улавливают эти связи между двумя событиями и свою роль в них. Как правило, зачатки понимания проявляются с 1,5 лет, но использовать данную схему лучше с 2,5-3 лет.

Я поясню. Есть конкретный проступок. Но наказания для него еще нет. Как поступить?
Поскольку проступки могут совершаться периодически, в нейтральной обстановке мы озвучиваем для ребенка правило (например, не грубить родителям), т.е. ПРЕДУПРЕЖДАЕМ о последствиях, например, лишение чего-то очень значимого для ребенка, чем он дорожит: игрушкой, мультиками, какой-то привилегией куда-то сходить и т.д. Значимость кратковременной потери будет помогать ребенку удерживаться от нежелательного поведения, а продуманное поощрение поможет ему почувствовать себя сильным и уверенным в себе. Здесь все индивидуально подбирается, но не используйте лишение общения, эмоционального тепла).

Далее в момент проявления грубости следующий шаг — НАПОМИНАЕМ о том, какие санкции наступят, если ребенок не остановится.
И последний шагДАЕМ ПРАВО ВЫБОРА . Т.е. продолжать грубить — остаться без мультика, либо попросить прощения и сохранить добрые отношения?

Итак, в этой схеме вы предупреждаете — напоминаете — даете выбор.

Трехшаговая модель позволяет снять с себя необходимость по сто раз на дню повторять одно и то же, перестать срываться и кричать, так как вы от предупреждения и напоминания сразу переходите к конкретным действиям.

На практике, если лишение чего-то значимого для ребенка достаточно ощутимо, а у родителей слова не расходятся с делом, он быстро прекращает нежелательное поведение.

Чтобы эта модель прижилась в вашей семье, учитываем следующие моменты (см. ниже).

3. В воспитании и общении с малышом обязательно придерживаемся принципа последовательности . Это распространяется и на отношения между родителями по отношению к ребенку. В спорных моментах лучше договариваться с супругом (-ой), какой линии поведения придерживаться, потом только озвучивать перед малышом, чтобы не получилось, что мама запретила, а вот папа, добренький какой, разрешил...

4. Дети крайне отзывчивы на поощрения — это побуждает их мобилизовать свои усилия для корректировки своего проблемного поведения. Поэтому акцент родителей на то, какой их сын или дочка — умничка, старается поступать по-доброму, как он (она) уже многого хорошего умеют делать — работает гораздо лучше, чем концентрация сердитого внимания на непослушание и нравоучения.

5. Введенные правила в семье (например, «мы не кричим», «мы не бьем других», «мы едим сладкое после обеда» и т.д.) должны соблюдаться не только детьми, но и взрослыми . Крайне смешной и непедагогичной выглядит ситуация, когда, к примеру, родитель в один день запретил сладкое до обеда, а в другой день уступил настойчивым мольбам, заверениям, что тот «непременно весь обед скушает» — и дал столь вожделенное в обход правилам. Или сам съел до срока
То же самое касается криков и битья — до тех пор, пока вы сами не перестанете кричать — бесполезно ожидать от ребенка уравновешенности.

Вот эти моменты помогут вам организовать своих деток без изнурительного крика, многократных повторений и научить их важнейшим азам управления своим поведением. Используйте их в своей практике — вы почувствуете, что стало легче договариваться со своим ребенком. И это уже большое достижение!

Кстати, на экспресс-тренинге я разобрала важнейшие ключевые коммуникации с ребенком, которые помогут вам, родителям, быстрее войти с ним в контакт и добиться естественного отклика в ответ на вашу просьбу или призыв что-то сделать или наоборот, прекратить нежелательное поведение.

Вопрос от Жанны, г. Астана:

«Как не кричать на детей? Зашугала их… Я ужасная мать... ((((»

Отвечает Виктория Винникова, педагог:

Жанна, понимаю ваше отчаяние. Очень тяжело испытывать чувство вины перед детьми, а затем снова и снова срываться на них и кричать. После выплеска всех эмоций в голове начинают пульсировать мысли: «Я плохая мать». Чуть позже возникают вопросы: как перестать кричать на ребенка, как сделать так, чтобы он слушался и выполнял то, что от него требуется? А некоторые родители задаются вопросом: как перестать бить и кричать на детей?

Вам важно знать, что любое ощущение не дается нам просто так. И чувство вины в данном случае может быть использовано конструктивно. Как? Разбираемся подробно в этой статье.

Согласно системно-векторной психологии, психика человека - это желание к наслаждению. Ребенок устроен так же. Это бессознательные программы, определяемые врожденными векторами.

Радость для малыша с кожным вектором - это движение, изменения, поэтому он просто не может перестать прыгать, бегать, активно двигаться, какими бы криками и запретами его не останавливали.

Именно такие шалопаи, с точки зрения мамы, непослушны и непоседливы. Не хотят учить уроки, невнимательны и неаккуратны.

Добиваясь от непоседы усидчивости и спокойствия, родители просто идут против его природы. Бессознательно озорник этому сопротивляется непослушанием. Ведь его желание к наслаждению от движения никуда не делось. От своего бессилия родители попадают в ловушку и думают, что они плохо объяснили. Тон повышается, крики усиливаются - а маленький хулиган не перестает делать то, что делал.

Точно так же есть другие детишки - . Их природа такова, что они все делают обстоятельно и неторопливо. Некоторых мам это может раздражать, и они начинают подгонять их криком.

Как быть? Когда уже очевидно, что криками ни в том, ни в другом случае не достигаешь результатов.



Современные дети полиморфны, то есть у них есть от 3 до 5 (реже более) векторов.

Да и психика мам тоже сложна. Но уверяю вас, всегда есть точка соприкосновения матери и ребенка. Не одной, так другой гранью «пазла» мы можем поворачиваться друг к другу.

Над всеми нашими эмоциями находится материнская любовь и понимание, которое дает вашей кровиночке базовое ощущение - .

Крик на ребенка – травмирует психику

Как только вы позволяете себе крикнуть на ребенка - тут же фундамент уходит у него из-под ног. На самом деле каждый ребенок (особенно маленький) от крика мамы внутренне сжимается в комочек. У него полностью отключается сознание.

Внешне он может кивать вам головой или просить прощения, но внутри него сидит первобытный страх, который включает архетипичные программы поведения.

Как проявляется эта врожденная сила? Очень просто. Она просто выплескивается в окружающий мир. И тут уже все зависит от врожденных векторов сына или дочери. Это может быть: обида, истерика, гиперактивность или даже воровство.

А мама опять и снова, не понимая, что с ним происходит, начинает кричать на него - он теряет ощущение защищенности, и вот, круг замыкается. От непонимания того, как работает психика детей, вы на них кричите.

И что получается в итоге?



Крик на детей коверкает судьбу

Внешне ваша кровиночка растет, а психическое развитие существенно притормаживается. И вот мы наблюдаем, что в теле уже взрослого человека сидит маленький мальчик или девочка.

Мы часто видим таких людей в социуме. И недоумеваем, как такой взрослый дядя или тетя вдруг ни с того ни с сего начали истерить, мельтешить, воровать или врать (спектр проявлений огромный, но всегда соответствует векторам человека). А корни этого состояния были заложены в детстве через крик матери.

Хорошая новость заключается в том, что системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет гарантировано выровнять состояние матери. Следом за этим происходят улучшения и в поведении ребенка.

Рост и развитие невозможны без преодоления трудностей и ошибок. Когда мама становится психологически грамотной, она ЗНАЕТ, что нужно делать в той или иной ситуации.

Вот пример, как это сделала одна из участниц тренинга:

Как перестать кричать на ребенка – пошаговая инструкция

Как только мы начинаем по чуть-чуть понимать внутренние врожденные программы (вектора), которые движут ребенком, тут же находятся адекватные способы воздействия на него без крика.


Для кожников, этаких вертлявых, шустрых непосед, лучше всего подойдут разумные ограничения, соблюдение режима дня и твердого расписания. При этом тут уж надо строго соблюдать правила: не выполнил распорядок - получи ограничения в другом. Например, меньше по времени играть на компьютере. А поскольку такие ребята любят подвижные игры, спорт, то можно в наказание лишить удовольствия от движения. Поставить в угол, например.

Когда детей много, то кажется, что у них просто какой-то праздник непослушания и они заводят друг друга. Как справится с этими ситуациями написано в этой .

Вот что пишут участники тренинга:

«…Я пришла на тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана в жутком состоянии. Маленькие дочки-двойняшки были для меня источником постоянного раздражения: крики, шум, невозможность побыть одной, пожить своей жизнью. Наверно это было то, что называется послеродовой депрессией. Я замкнулась в себе, перестала заводить новых знакомых и закрылась от старых. Довершением картины было отсутствие чувства защищенности от мужа, который никак не мог определиться между интересами нашей семьи и родительскими. После тренинга полностью изменилось мое отношение к детям. Я начала их принимать, понимать, делать им приятное. Налаживаю эмоциональные контакты. Наконец я поняла, что я – не их раб, и они – не наказание мне. Нет у детей необходимости в нервной орущей маме 24 часа в сутки, им вполне достаточно веселой ласковой мамы, но 3-4 часа в день…»
Зоя Б.,

Контролировать бессознательные механизмы невозможно, их можно осознать, тогда они уже перестают нами управлять. Когда женщина счастлива и глубоко понимает своих детишек, то кричать и раздражаться уже не получается. Вместо этого возникает улыбка понимания.

Вы ведь хотите выровнять этот баланс в своей душе? Стать такой мамой, которая перестала кричать на детей - просто! Достаточно понять, что движет ребенком, а помогает это сделать бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана.

Автор статьи: Виктория Винникова, педагог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

18 Май, 2017

Вопрос от Роберта, г.Мюнхен:

Юрий, как мне перестать кричать на ребенка и воспитывать, как в армии?

Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

Здравствуйте, Роберт. На самом деле вопрос «как не кричать на ребенка» задают себе многие родители. Когда ребенок не слушается, мы срываемся. Нам кажется, что он нас не понимает, не слышит, и мы начинаем кричать на ребенка. Такой вот парадокс: от непонимания, как справиться с ситуацией, мы злимся на самих себя, а кричим при этом на маленького ребенка. А ведь все мы хотим добра своим детям.

Сознательными установками этот вопрос не решается, без понимания причин изменить свое поведение практически невозможно. Здесь не действуют волевые усилия. Перестать кричать на ребенка можно только через понимание его природы.

Как выстроить отношения без конфликтов? Как перестать кричать на ребенка, и возможно ли это? Ответ дает Cистемно-векторная психология Юрия Бурлана.

Как перестать кричать на ребенка?

Научиться не кричать на ребенка вполне реально. Все начинается с понимания его врожденных желаний и особенностей психики, которые системно-векторная психология Юрия Бурлана называет векторами. Всего векторов восемь. Каждый вектор задает своему обладателю особые свойства, таланты и способности для реализации своих желаний.

Основное желание ребенка – получить наслаждение от познания окружающего мира, и в каждом векторе это происходит по-разному.
Общее в том, что развитие заданных от природы свойств происходит только при спокойной гармоничной обстановке в семье, без криков и насилия.

Родители – это первое окружение ребенка, и именно они дают ему базовое ощущение защищенности и безопасности.

Современные дети уникальны тем, что в них сочетается от 3 до 5 векторов, иногда больше. Их объем психики огромен, их желания нередко разнонаправленны, а потенциал способностей уникален, и дети стремятся познать этот мир согласно своим природным задаткам.

Кричать на такого ребенка – это все равно, что стучать молотком по айфону. От крика ребенок не будет вас лучше понимать, наоборот, у него в мозгу сбиваются все тонкие психические настройки.

Крик – это самый большой стресс для ребенка с любыми векторами. В этот момент ребенок теряет базовое ощущение защищенности и безопасности, и его развитие останавливается. Крик на ребенка – это репрессия на желания получить, удар по его потребностям.

Крик мешает и тормозит развитие ребенка

Автор Виктория Винникова, учитель математики

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел:

18 Май, 2016

Мы кричим на детей, потому что испытываем бессилие, когда не можем заставить ребенка делать так, как нам хочется, например, вести себя правильно или хорошо учиться.

Замкнутый круг

Часто мы, родители, от усталости и нехватки времени, не слышим, что говорит нам ребенок словами и поступками, срываемся и злимся на ребенка, когда он не слушается, не понимает слов, не хочет делать что-то по правилам.

Потом испытываем чувство вины. Заглаживаем свою вину каким-нибудь «пряником», успокаиваем себя тем, что больше не будем кричать на ребенка. Но снова и снова срываемся. Ребенок быстро привыкает, что крики родителей — это тоже внимание, и лучше такое, чем ни какого вообще. Круг замыкается.

Как его разорвать?

Дети своим поведением всегда говорят нам о какой-то своей неудовлетворенной потребности. Они хотят получить нашу любовь и признание, чувствовать себя сильными.

Если у них не получается получить внимание от родителей с помощью полезных поступков: помогая взрослым, хорошей учебой, хорошим поведением, то они начинают добиваться своих целей с помощью плохого поведения, которое выводит из равновесия родителей.

Дети начинают нас раздражать, злить, обижать или вызывают жалость к себе. Мы начинаем применять к ним строгие меры, а это еще больше усугубляет обстановку. Так как мы воздействуем не на причину, а на последствия, отношения с ребенком еще больше ухудшаются, и еще больше мы испытываем бессилие, и еще больше кричим.

Вот мы уже говорим: «Да с ним невозможно справиться», «Он никого не слушается», «Он похож на своего отца (свекровь и т.д)…». Тем самым сами отсекаем себе возможность повлиять на ребенка.

Если родители вовремя дают понять своему ребенку, что они его любят просто так, ни за оценки и примерное поведение, ценят, он важен для них просто потому, что он есть. Они помогают и поддерживают, учат ребенка самостоятельно решать свои вопросы, быть полезным другим людям, помогают адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, тем самым они помогают ему чувствовать себя сильным, способным самостоятельно достигать целей, что повышает его самооценку.

Уверенный в себе ребенок станет уверенным взрослым

Уверенный в себе ребенок станет уверенным взрослым. Счастливый и радостный ребенок охотнее слушается родителей и ему легче выполнять правила и соблюдать дисциплину.

Например, мой сын в пятом классе плохо учился и плохо вел себя на уроках. Я очень злилась на него, когда меня вызывали в школу, и там при других родителях ругали как школьницу. Я сама хорошо училась и примерно себя вела, и меня не ругали учителя, а тут я испытывала бессилие, так как не могла ничего сделать, чтобы меня не ругали.

Я кричала на него, ругала, учила учиться, даже нанимала репетиторов. На дополнительных занятиях сын показывал успехи. Но как только приходил в школу, все оставалось по-прежнему.

Однажды я остановилась и спросила себя, а что хочет мой ребенок на самом деле? Ведь он тоже хочет учиться и чтобы его не ругали, и дает мне слово каждый раз, что исправится. Но почему-то у него не получается.

Тогда я спросила у сына, как он думает, почему ему не удается сдержать слово, и что бы ему помогло. Все оказалось очень просто: я слишком много требовала от сына, чтобы он учился, как я, отлично, а это ему было не под силу.

Доверительный разговор помог ему признаться, что он боится меня больше, чем директора школы. В какого же я монстра превращалась, все время, крича на него? Я так кричала, что сама понимала, что не хочу кричать, но не могу остановиться.

Я сказала, что больше не хочу кричать на него, я люблю его, он мой сын, я хочу хороших отношений. Мне неважно, как он учится, я люблю его просто так и еще не хочу, чтобы он боялся меня, я сказала ему: «Учись, как можешь, в свою силу».

Простые слова, но дались они только после того, как я признала свое бессилие, что я не смогу его заставить учиться на отлично, я неосознанно как бы сообщала, что буду любить его, если он будет хорошо учиться.

Результат превзошел все ожидания.

Через месяц на родительском собрании мной восхищались и спрашивали, как мне удалось так кардинально изменить ребенка, он стал хорошо себя вести и учиться. Хотя я ничего НЕ ДЕЛАЛА, просто перестала давить на ребенка и отдала ему ответственность за учебу. (А вот раньше я много делала: проверяла уроки, дополнительно занималась, придумывала, как лучше сыну выучить урок и т.д.).

С тех пор я перестала кричать на детей, как рукой сняло.

Предлагаю вам начать с простых приемов:

  • Просто начните слушать и слышать своего ребенка, задавайте ему вопросы, чтобы понять его.
  • Признайте свое бессилие, что вы не можете его заставить, но можете ему помочь. Спросите самого ребенка, что вы можете сделать для него.
  • Любите его просто так, ни за что.
  • Говорите: «Я люблю тебя, просто мне не нравится, как ты поступил».
  • «Я все равно тебя люблю».
  • Уделяйте неформальное внимание 15 минут в день каждому ребенку, если у вас несколько детей, по отдельности. В это время вы тотально посвящаете ему свое внимание и делаете то, что ребенок сам хочет. Это может быть поиграть с ним в его любимую игру, почитать книжку, посмотреть вмести мультик или поговорить по душам. В это время вы не отвлекайтесь, отключите все телефоны. Все внимание ему. Тогда ребенок почувствует себя любимым.

Часто одного неформального внимания бывает достаточно, чтобы поведение ребенка изменилось в лучшую сторону.

Если это не поможет перестать кричать, не отчаивайтесь. Верьте, что если получилось у других, значит и у вас получится. Просто вам нужно больше времени и, возможно, помощь в том, чтобы разобраться, в чем потребности вашего ребенка и ваши собственные.

Автор статьи: Людмила Борисова (Коуч, тренер GRC-Центры Взаимоотношений)

Вопрос от Ирины:

«Я постоянно ору на ребенка, он меня раздражает. Уже устала. Как не орать на ребенка? Как нормализовать свое состояние?»

Отвечает Марина Воронова, психолог:

Здравствуйте, Ирина! Можно представить, как это тяжело, когда раздражает самый родной и любимый человечек. У родителей итак забот хватает, а тут еще ребенок лезет, не слушается или провоцирует своим поведением. И вы срываетесь на крик. А потом, когда раздражение проходит, вы понимаете, что зря сорвались на малыше, он ни в чем не виноват.

От этого на душе становится только хуже.

Чтобы уяснить, как не орать и не кричать на ребенка, прежде всего надо разобраться, почему вы кричите, и что вынуждает вас повышать голос. Разобраться в причинах, а также устранить следствие (крик) нам поможет Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Я ору на ребенка, ничего не могу с собой поделать, почему?

То, что вы признаете, что кричать на ребенка - плохо, уже большое дело! Значит, как мать, вы осознаете, что малыш не должен подвергаться такому активному психологическому насилию, как крик.

Ведь резкие громкие интонации - не что иное, как патологическое воздействие, которое вызывает торможение психосексуального развития ребенка. Получая такую резкую агрессивную реакцию от мамы, малыш, прежде всего, теряет базовое ощущение безопасности и защищенности , которое является основой успешного развития крохи.

А теперь давайте поговорим конкретно о том, почему приходится кричать на ребенка и что делать, чтобы не орать.

Как не кричать на ребенка из-за собственных проблем?

Как известно, когда у человека хорошо на душе, он реализован - он редко срывается и агрессирует. Особенно это касается женщины - мамы, которая испытывает радость материнства. У счастливой мамы, за редким исключением, и в мыслях не возникнет кричать на ребенка.

Совсем другое дело, если мама сама лишена чувства безопасности и защищенности, постоянно нервничает, устает, не высыпается. Озабочена мыслями о том, как прокормить и вырастить ребенка. Тогда радость материнства превращается в настоящее испытание.

Стресс вызывает желание кричать

В зависимости от векторальных особенностей, которыми обладает женщина, стресс бывает разным, по различным причинам. Но именно стресс, фрустрации способны значительно усиливать внутреннее напряжение и ухудшать состояние.

Например, мама с анальным вектором будет стремиться делать все правильно, как положено, соблюдая чистоту и гигиену. Если ей приходится находиться в тех условиях, когда она не может обеспечить чистоту и порядок, не может выполнять все по правилам, она будет выражать недовольство криком. Подробный разбор, почему самые лучшие и заботливые по своей природе мамы начинают садистировать вербально и физически, можно прочитать .

Хуже всего то, что потом такая «правильная» мама будет испытывать чувство вины за то, что накричала на ребенка, и будет задаваться вопросом: как не кричать на ребенка? Что же делать, если я ору?


Еще одна «крикливая» мама - обладательница кожного вектора. Находясь в стрессе, она начинает орать на ребенка сорванным фальцетом. Преимущественно ее крик касается запретов. Нет и нельзя! Не лезь, не трогай, не бери! - основные тезисы, которые слышит малыш. Если говорить о ребенке, то наиболее пагубен такой крик для малыша со звуковым вектором , от такого воздействия на барабанную перепонку могут развиваться аутические расстройства или психопатологии.

Еще одни мамы спрашивают, как не орать на ребенка, если он постоянно куда-то лезет, что-то трогает, не хочет кушать или не хочет спать? Ведь хочется быть самой лучшей мамой, у которой все идеально. Такие женщины чаще всего обладают анально-зрительной связкой. Зрительный вектор добавляет им эмоциональности, несдержанности, в стрессе они особо впечатлительны, тревожны, порой истеричны. Анально-зрительная мама способна орать на ребенка, если у нее наблюдается сильный стресс или отсутствует реализация ее свойств.

Для обладательницы звукового вектора постоянный крик малыша и хронический недосып становится просто «кошмаром наяву». Многие из таких мам говорят, что я ору на ребенка, чтобы сбросить напряжение, которое становится просто невыносимым.

Как не орать на ребенка - осознать свои проблемы

Чтобы понимать, как изменить свое поведение и как не орать на ребенка, нужно, прежде всего, понять и осознать свои особенности, свои врожденные свойства - вектора. Это позволит направить силы в созидательное русло. Необходимо разобраться в корнях самой проблемы, понять, какие именно состояния заставляют вас орать на ребенка. Только так можно справиться с этой проблемой. Понимание особенностей и свойств приходит на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Еще один неоспоримо положительный момент - во время тренинга возникает понимание и узнавание врожденных особенностей и свойств малыша. Становятся понятны мотивы и причины его поведения, также узнается многое о росте и развитии детей с различными векторами. Все эти знания помогают перестроить свое поведение так, чтобы не орать на ребенка, не кричать, а доносить информацию максимально понятно для самого малыша.