Сказ про то, как мелкий жулик крупным укропом стал. Священник андрей толкинов. что такое «практика хора Мастер хора о себе

ВАЛЕРИЯ НАВРОТСКАЯ – одна из самых примечательных фигур самарской музыкальной элиты. Музыкант огромной природной одаренности и профессионализма, заслуженный деятель искусств России, создатель и художественный руководитель Самарского камерного хорового театра (1993–2001) и Камерного хора «Людмила» (с 2000), в течение почти сорока лет бессменный главный хормейстер оперного театра (1974–2013), неутомимый труженик на ниве музыкального и духовного просвещения – отмечает свой юбилей.

Opus magnum

Главным делом профессионального бытия Валерии Навротской до недавнего времени был оперный театр. По окончании в 1972 году Одесской консерватории она начала карьеру в Куйбышевском театре оперы и балета, а с 1974-го, без нескольких месяцев сорок лет, – в качестве главного хормейстера.

Оперный хормейстер – профессия в высшей степени сложная и по большей части неблагодарная. Она сопряжена с колоссальным трудом в классе, но редко по достоинству оцениваемым в контексте спектакля. Мы знаем имена выдающихся оперных дирижеров, создавших и оставивших в записи спектакли, по праву считающиеся эталонными, но мало кто может назвать имена хормейстеров, чья работа так отчетливо слышится в грандиозных звучаниях оперных хоровых интродукций и финалов, да и то из самых известных театров.

Оперный хормейстер редко получает свою долю заслуженных лавров. Однако горе спектаклю, если между исполнительскими стратегиями хормейстера и дирижера нет согласия. Либо его хоровая часть, – а она может занимать до половины партитуры – воспринимается как отдельный фактурный пласт музыкального текста, либо просто перестает существовать, исчезает из концепции спектакля.

Профессионализм Валерии Навротской, глубокое понимание сущности своей профессии и художественных возможностей такого уникального «инструмента», как хор, никогда не приводили ее к открытой концептуальной конфронтации с общей концепцией спектакля. Яркость ее творческой индивидуальности неизбежно проявляла себя там, где сама структура текста, его требования по части темпа, фактуры и интонирования бросают вызов не только артистам хора, но и хормейстеру.

К числу таких работ относится «Ярмарка» из «Фауста» – один из сложнейших для интонирования хоровых ансамблей в оперной литературе, который по своей четкой артикулированности, выстроенности контрастно-полифонической вертикали оставляет позади даже классические исполнения этой оперы. Смелостью, почти дерзостью отмечена ураганная стретта в сцене пленения Азучены («Трубадур»), откуда хоровые партии нередко изымаются из-за трудности исполнения.

Катарсического, на античный манер, воздействия достигает звучание хора в оперных фрагментах, так или иначе связанных с экстатическими, часто молитвенными состояниями, как, например, в ступенчатых вступлениях хоровых голосов в финале «Видений Иоанна Грозного» или в крохотной заупокойной молитве в финале «Пиковой дамы».

Особо следует сказать о «Хоре поселян» – знаменитом акапельном номере из «Князя Игоря». Пожалуй, это один из случаев «сольного» выступления хора, когда работа хормейстера становится очевидностью. Аскетичное звучание хора, завершающееся истаивающим унисоном, подчеркнуто режиссерским решением: хор, неподвижный и выстроенный, словно на концертной эстраде, является единственным персонажем этой сцены. Это настоящий стасим античных трагиков («песня хора в неподвижном состоянии»), лишенный всякого физического движения, но именно благодаря этому раскрывающийся в смысловых безднах подголосочной архаичной полифонии. Не случайно Юрий Александров, постановщик того спектакля, который идет на сцене в настоящее время, в этой сцене осторожно «спрятал» хор за сцену: статичность, которой требует музыка, не согласуется с режиссерской концепцией хора как пластически подвижного коллективного персонажа.

Не счесть спектаклей, которые были подготовлены при участии Навротской за все эти годы. Целый список составляют оперные «раритеты», крайне редко звучащие с провинциальной оперной сцены: первое после премьеры 1902 года полное исполнение «Сервилии» Н. Римского-Корсакова; оперные послания от братьев-славян («Ивайло» и «Страшный двор»); нововенский «Карлик» А. фон Цемлинского, «Лолита» Р. Щедрина или «исторические» оперы С. Слонимского. Все эти «исключения», казалось бы, возникавшие благодаря редчайшему стечению случайностей, тем не менее, как нельзя лучше отражают творческую позицию Валерии Павловны, которую можно определить знаменитой фразой Модеста Мусоргского: «Вперед, к новым берегам!»

В театре не могли не распознать творческих возможностей хормейстера Навротской и ее коллектива. Именно благодаря этому в репертуаре театра появились спектакли, вольно или невольно ориентированные на то, чтобы сделать работу Валерии Навротской наиболее очевидной. К их числу относится «Казнь Степана Разина» Д. Шостаковича, где хор успешно оспаривает внимание зала у балета. Что же касается спектакля-концерта «А в сердце светит Русь» по хоровым циклам Г. Свиридова, то он целиком и полностью выстроен из расчета на «соло» хора. Здесь же уместно упомянуть концертное исполнение таких сочинений, как Ля-бемольная месса Франца Шуберта или Реквием Верди, в котором оперный хор выступал в ансамбле с другими хоровыми коллективами. Во многом при содействии Валерии Навротской при театре была открыта экспериментальная хоровая школа-десятилетка, благодаря которой появилась возможность раскрыть купюры изящных детских хоров в «Кармен» и «Пиковой даме».

Деятельность Валерии Навротской вне театра всегда была масштабна и многогранна. Еще в 1980-е годы она руководила вокальной студией Куйбышевского университета. Участники студии, студенты – историки и филологи, не были профессиональными музыкантами, однако это не помешало им быть настоящим коллективом, сцементированным общим музицированием в классе, концертными выступлениями и, главным образом, благодаря личностным и творческим качествам своего руководителя. По сию пору ежегодно они собираются, чтобы поздравить хормейстера и друга с днем рождения. Эти посиделки, в которых участвуют не только прежние студенты университета, но и члены их семей, наполнены атмосферой глубокой и искренней дружбы, чувством творческого единения, возникшего в совместном музицировании, какие редко встретишь даже в профессиональных коллективах.

Из профессиональных коллективов, которыми в разное время руководила Навротская, упомянем лишь камерный женский хор «Людмила». Этот небольшой коллектив, в большей степени ансамбль, нежели хор, не столько по составу, сколько по исполнительской манере, под управлением Валерии Навротской является убедительным доказательством того, что тембровое единообразие звучания может сочетаться с бесконечно широким диапазоном выразительных возможностей. Признание этого факта – многочисленные зарубежные выступления коллектива и победы на международных хоровых фестивалях в Праге, Вене, Будапеште, Зальцбурге.

Среди последних событий творческой деятельности Валерии Навротской – участие в уникальном проекте на базе Самарской духовной семинарии, призванном поднять культуру монастырских хоров до уровня профессиональных коллективов, которые не нуждались бы в приглашении певчих со стороны даже на праздничные службы. Научить монахов и иноков, в большинстве своем до сего момента не имевших профессионального певческого опыта, грамотно пользоваться своим голосовым аппаратом, правильно интонировать сложные для современного слуха архаичные богослужебные напевы, привить им навыки многоголосного пения – задача, требующая не только таланта, но и бесконечного такта и терпения. Навротская, умеющая не только воспитать у своих учеников координацию между слухом и голосом, но даже пробудить дремлющее в них чувство ритма, справляется с ней безукоризненно.

Et in secula seculorum

С вынужденным уходом В. Навротской из театра в оперном фольклоре ее образ немедленно стал мифологизироваться. Сегодня, если хору случается встретиться с музыкой «неудобной», требующей кропотливой и долгой работы, начинает звучать своего рода мантра: «Навротская сделала бы это в полчаса». Конечно, «полчаса» – это преувеличение, но в этом утверждении живет безграничная вера артистов хора в творческую власть Валерии Павловны над звучащей материей.

Долгих Вам лет, Валерия Павловна, здоровья и счастья!

Ольга ШАБАНОВА

Музыковед, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки СГИК.

ъДТБЧУФЧХКФЕ, ХЧБЦБЕНЩЕ ЮЙФБФЕМЙ ТБУУЩМЛЙ!

рТЕЦДЕ ЧУЕЗП РПЪЧПМШФЕ РПЪДТБЧЙФШ ЧБУ У ОБУФХРБАЭЙН оПЧЩН зПДПН! рХУФШ ПО РТЙОЕУЕФ ЧУЕН ЧБН ВПМШЫЕ УЮБУФШС, ТБДПУФЙ Й ТЕБМЙЪБГЙА ЧУЕИ ЧБЫЙИ ЪБНЩУМПЧ Й ЙДЕК!

фБЛ УПЧРБМЙ ПВУФПСФЕМШУФЧБ, ЮФП УЕЗПДОС, Ч ЛБОХО оПЧПЗП зПДБ, ЧЩРХУЛ РПМХЮЙМУС ПУПВЕООЩН. уЕЗПДОС ТБЪЗПЧПТ РПКДЕФ П нБУФЕТЕ иптб…

нОЕ ЮБУФП ЪБДБАФ ЧПРТПУЩ П ФПН, ЛФП ПО ФБЛПК, ЛБЛ ПО УФБМ нБУФЕТПН, Х ЛПЗП ХЮЙМУС Й Ф.Д. Й Ф.Р. оБДЕАУШ Ч ЬФПН ЧЩРХУЛЕ ЧЩ РПМХЮЙФЕ ЙУЮЕТРЩЧБАЭЙЕ ПФЧЕФЩ ОБ ЧУЕ РПДПВОЩЕ ЧПРТПУЩ.

пЮЕЧЙДОПЕ, ОП ОЕПВИПДЙНПЕ ХФПЮОЕОЙЕ. с - ОЕ нБУФЕТ иптб (НОПЗЙЕ Ч РЙУШНБИ ОЕУЛПМШЛП РХФБАФУС, ПВТБЭБСУШ ЛП НОЕ ЛБЛ Л нБУФЕТХ иптб). с - рБЧЕМ вЕУУНЕТФОЩК, МЙДЕТ УЙУФЕНЩ иптб, ХЮЕОЙЛ нБУФЕТБ. с ЧЕДХ ЬФХ ТБУУЩМЛХ, ЙУРПМШЪХС УМПЧП нБУФЕТБ Й ЕЗП ЧЕДПНБ Й ТБЪТЕЫЕОЙС. пВ ЬФПН ЗПЧПТЙМПУШ Ч РЕТЧПН ЧЩРХУЛЕ ТБУУЩМЛЙ, ОП У ФЕИ РПТ ОБЫБ БХДЙФПТЙС УХЭЕУФЧЕООП ТБУЫЙТЙМБУШ, Б Ч БТИЙЧ ЪБЗМСДЩЧБМЙ ОЕ ЧУЕ (ЮФП ЧРПМОЕ РПОСФОП, ПО ДПУФБФПЮОП ПВЯЕНОЩК).

йФБЛ, РЕТЕКДЕН Л ФЕНЕ. уМЕДХАЭЙК ТБЪДЕМ УФБФШЙ

нБУФЕТ(Б) иптб, «рпфпл. ьЧПМАГЙПООП-НЕДЙФБФЙЧОПЕ УПЪОБОЙЕ» (РТПДПМЦЕОЙЕ)

ФБЛ Й ОБЪЩЧБЕФУС:

у ДЕФУФЧБ С ЙОПЗДБ РПРБДБМ Ч ОЕПВЩЮОЩЕ УПУФПСОЙС, РТЙ ЛПФПТЩИ НЙТ ЙЪНЕОСМУС. ч ФБЛЙИ УМХЮБСИ НПЕ ФЕМП ФБЛЦЕ ЙЪНЕОСМПУШ Й ЕЗП ДЧЙЦЕОЙС ОБ ЪЕНМЕ Й Ч ЧПДЕ РТЙПВТЕФБМЙ ОЕУЛПМШЛП ДТХЗПК ИБТБЛФЕТ. с ЧЙДЕМ УФТБООЩЕ УОЩ, ЛПФПТЩЕ УОБНЙ УМПЦОП ОБЪЧБФШ. с ОЕ ПЮЕОШ ПВТБЭБМ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ЬФП, ФБЛ ЛБЛ Ч ДПНЕ ПФГБ НПЕЗП ФБЛПЕ УЮЙФБМПУШ ЧРПМОЕ ОПТНБМШОЩН. рПОЙНБОЙЕ, ЮФП ЬФП ОЕУЧПКУФЧЕООП ДТХЗЙН МАДСН, ОБЮБМП РТЙИПДЙФШ ЛП НОЕ МЕФ Ч РСФОБДГБФШ.

оБ ОБУФПКЮЙЧЩЕ ЧПРТПУЩ РП ЬФПНХ РПЧПДХ НПК ПФЕГ ОЕЙЪНЕООП ПФЧЕЮБМ: «ьФП ФБЛ, РПФПНХ ЮФП ЬФП ФБЛ». оП ПФЧСЪБФШУС ПФ НЕОС ФБЛЙН ПФЧЕФПН ВЩМП ОЕ ФБЛ-ФП РТПУФП, Й Ч ЙФПЗЕ ПО ДБМ НОЕ ТБЪЯСУОЕОЙЕ: «уЮЙФБК, ЮФП ЬФП РТПУФП ДБТ. дБТ, ЛБЛ Й ПВЩЮОЩК РПДБТПЛ, ПВУХЦДБФШ ОЕ РТЙОСФП, ОЕРТЙМЙЮОП. еЗП РТЙОЙНБАФ, ВМБЗПДБТСФ. пФ РПДБТЛБ ФЩ ЕЭЕ НПЦЕЫШ ПФЛБЪБФШУС, Б ПФ ДБТБ - ОЕЧПЪНПЦОП. фЩ УФТЕНЙЫШУС ХЪОБФШ ФП, ЮФП ОЕЧПЪНПЦОП ХЪОБФШ, ФБЛ ЛБЛ ЬФЙ ЧТБФБ ОБЧУЕЗДБ ЪБЛТЩЧБАФУС ЪБ ФЕН, ЛФП ЙИ РТПИПДЙФ».

с УРТПУЙМ: «б ВЩМЙ ФЕ, ЛФП УНПЗ УОПЧБ ПФЛТЩФШ ЧТБФБ?» еЗП ПФЧЕФ: «фБЛПЗП ВЩФШ ОЕ НПЦЕФ». оП РП ЕЗП ЙОФПОБГЙЙ С ЮХЧУФЧПЧБМ, ЮФП ПО ЮФП-ФП ОЕДПЗПЧБТЙЧБЕФ. й РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ С ТБЪ ЪБ ТБЪПН РТПСЧМСМ ОБУФПКЮЙЧПУФШ Ч ЬФПН ЧПРТПУЕ, ПО ПФЧЕФЙМ: «нОЕ НПК ПФЕГ УЛБЪБМ, ЮФП ФБЛПЕ ЙЪТЕДЛБ ВЩЧБЕФ, ОП С Ч ЬФП ОЕ ЧЕТА. й УХДС РП ЧУЕНХ, ЙЪ ОБЫЙИ РТЕДЛПЧ НБМП ЛФП Ч ЬФП ЧЕТЙМ. оП НЩ ДТХЗ ДТХЗХ Ч ДПМЦОПН ЧПЪТБУФЕ РЕТЕДБЕН, ЮФП ФБЛПЕ ЙЪТЕДЛБ ВЩЧБЕФ. с ФЕВЕ ПВ ЬФПН ЧУЕ ТБЧОП УЛБЪБМ ВЩ Ч ДПМЦОПЕ ЧТЕНС, ОП ФЩ ХРТЕДЙМ ЬФПФ ЧПРТПУ МЕФ ОБ ДЧБДГБФШ».

оБ ЧПРТПУ: «лБЛ ЬФПЗП ДПВЙФШУС?», ПО ПФЧЕФЙМ: «фЩ ИПЮЕЫШ ЪОБФШ, ЮФП ЬФП ФБЛПЕ, ХНПН. фЕН ХНПН, ЮФП Х ФЕВС Ч ЗПМПЧЕ, ЬФЙ ЧТБФБ ОЕ ПФЛТЩЧБАФУС. лМАЮ - ФЧПК ХН УЕТДГБ. й ФПМШЛП ЬФЙН ЛМАЮПН НПЦОП ПФЛТЩФШ ЧТБФБ. еУМЙ ФЩ ЧЕТЙЫШ, ЮФП ХН ФЧПК ОЕЪБРСФОБО, ЪОБЮЙФ, ЛМАЮ РТЙ ФЕВЕ».

оБ ЮФП С ПФЧЕФЙМ (ИПФШ Й ВЩМ ПЮЕОШ НПМПД): «фБЛПЗП ВЩФШ ОЕ НПЦЕФ! оЕЧПЪНПЦОП, ЮФПВЩ ТПЦДЕООЩК ВЩМ ОЕЪБРСФОБО. дБ С ФЕВС УФПМШЛП ПВНБОЩЧБМ, ЮФП НОЕ ЧУРПНОЙФШ УФТБЫОП…» еЗП ПФЧЕФ: «с УЛБЪБМ ФЕВЕ ФП, ЮФП ЗПЧПТЙМЙ ДП НЕОС. й НОЕ ВПМШЫЕ ОЕЮЕЗП ДПВБЧЙФШ».

фПЗДБ НЕОС ЬФП УЙМШОП ЪБДЕМП ЪБ ЦЙЧПЕ: У ПДОПК УФПТПОЩ ДБТ, У ДТХЗПК - Х НЕОС ОЕ ПЮЕОШ ЮЙУФПЕ УЕТДГЕ, ЧЕДШ С ОЕ ФПМШЛП ПФГБ УЧПЕЗП ПВНБОЩЧБМ, С ДБЦЕ НБФШ ПВНБОЩЧБМ… рПСУОЕОЙЕ ОБ УМПЧП «ПВНБОЩЧБМ»: ХНПМЮБФШ, ОЕДПЗПЧПТЙФШ, ХЧЕУФЙ ВЕУЕДХ, ПФЧМЕЮШ ЧОЙНБОЙЕ, ВЩФШ ЪБЙОФЕТЕУПЧБООЩН, УДЕМБФШ ЧЙД, ЮФП ЧБУ ЛФП-ФП РПЪЧБМ, ЛФП-ФП РТЙЧМЕЛ ЧБЫ ЧЪЗМСД, ЦЕУФ ОЕЧОЙНБФЕМШОПУФЙ - Й ЬФПФ УРЙУПЛ НПЦОП ЕЭЕ ДПМЗП РТПДПМЦБФШ… оП ОБ ЪБДЧПТЛБИ НПЕЗП ХНБ ЪТЕМ РМБО ДЕКУФЧЙК, Й ЮЕТЕЪ ОЕУЛПМШЛП МЕФ С ЕЗП ОБЮБМ РТЕФЧПТСФШ.

ч ВЕУЕДБИ У нБУФЕТПН С РТПДПМЦБМ РПМХЮБФШ ОБУФБЧМЕОЙС, ФБЛ ЫМП НПЕ ЧПУРЙФБОЙЕ. лБЛ ЧЩЗМСДСФ ФБЛЙЕ ВЕУЕДЩ? рТЕДУФБЧШФЕ УЕВЕ, ЮФП ДЧБ ЮЕМПЧЕЛБ ЪБЙОФЕТЕУПЧБООП ПВЭБАФУС РП ФЕМЕЖПОХ, Б ЧЩ УМЩЫЙФЕ ФПМШЛП ПДОПУМПЦОЩЕ ПФЧЕФЩ «ДБ, ОЕФ, НПЦЕФ ВЩФШ» Й Ф.Д. дБЦЕ ЕУМЙ ЧЩ ХУМЩЫЙФЕ ПВПЙИ УПВЕУЕДОЙЛПЧ ПДОПЧТЕНЕООП, ЬФП ОЙЮЕЗП ОЕ ЙЪНЕОЙФ. нПЦОП РПЮХЧУФЧПЧБФШ, ЮФП ТЕЮШ ЙДЕФ П ЮЕН-ФП ПЮЕОШ ЧБЦОПН, ОП П ЮЕН…

зПМПУ нБУФЕТБ ИПФШ Й ТПЧОЩК, ОП ХДБТЕОЙС ПО УФБЧЙФ ОЕ ФБН, ЗДЕ РТЙОСФП, Й УМПЧБ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕЧПЪНПЦОП РЕТЕЧЕУФЙ, ФБЛ ЛБЛ ПДОП Й ФП ЦЕ УМПЧП НПЦЕФ Ч УЕВЕ ОЕУФЙ ТБЪОЩЕ УНЩУМЩ. ьФП РТЙВМЙЪЙФЕМШОП ЛБЛ УП УМПЧПН «ПВНБОЩЧБФШ». б Ч ВЕУЕДЕ УМПЧ ОБНОПЗП ВПМШЫЕ, Й ЪБ ЛБЦДЩН УМПЧПН НОПЦЕУФЧП УНЩУМПЧ, Й ЛБЦДЩК УНЩУМ ОБИПДЙФУС Ч ДТХЗПН РТПУФТБОУФЧЕ.

оБЫБ РБНСФШ НОПЦЕУФЧЕООБ, Ч ОЕК ОЕУЛПМШЛП ХТПЧОЕК. нПЦОП УЛБЪБФШ - РБТБММЕМШОЩЕљ НЙТЩ, ДТХЗЙЕ РТПУФТБОУФЧБ. чТЕНС Ч ТБЪОЩИ НЙТБИ ФЕЮЕФ РП-ТБЪОПНХ. рУЙИЙЮЕУЛБС ПТЗБОЙЪБГЙС ЮЕМПЧЕЛБ ОБНОПЗП ВПМШЫЕ ФПЗП, ЮЕН ПО СЧМСЕФУС. оП ОБЫ ХН, ОБИПДСУШ ПДОПЧТЕНЕООП Ч ОЕУЛПМШЛЙИ ЙОЖПТНБГЙПООЩИ РПФПЛБИ, ЧПУРТЙОЙНБЕФ ФХ ТЕБМШОПУФШ, УЛПТПУФШ ЛПФПТПК ПО УРПУПВЕО ЧПУРТЙОСФШ.

лБЛ ТЕЛЙ НПЗХФ УПЕДЙОСФШУС Ч ПДОПК ФПЮЛЕ, ФБЛ Й ЧТЕНС Ч ФБЛПН НОПЦЕУФЧЕООПН НЙТЕ НПЦЕФ УПЕДЙОСФШУС Ч ПДОПК ФПЮЛЕ. юФП С ИПЮХ УЛБЪБФШ: ФПЮОП ФБЛ ЦЕ Й УМЕДХАЭЙК ЬЧПМАГЙПООЩК ЫБЗ ЮЕМПЧЕЛБ УПВЙТБЕФ РТПУФТБОУФЧП-ЧТЕНС Ч ПДОПК ФПЮЛЕ.

фТБОУ нБУФЕТБ ЙЪНЕОСЕФ ФЕЮЕОЙЕ ЧТЕНЕОЙ. чТЕНС УЦЙНБЕФУС, НЙТ ЪБНЕДМСЕФУС, ОБУФХРБЕФ ЗМХВПЛБС ЪЧЕОСЭБС ФЙЫЙОБ. нЙТ УФБОПЧЙФУС Й ТЕЪЛЙН, Й ТБУРМЩЧЮБФЩН ПДОПЧТЕНЕООП. еЗП ПВЯЕЛФЩ УНЕЭБАФУС УП УЧПЙИ НЕУФ, ТБЪЧПТБЮЙЧБАФУС Ч РТПУФТБОУФЧЕ РПД ДТХЗЙН ХЗМПН Й БВУПМАФОП ЙЗОПТЙТХАФ ЪБЛПОЩ оШАФПОБ.

лПЗДБ нБУФЕТ ЧЕДЕФ ВЕУЕДХ У ХЮЕОЙЛПН, ЕЗП ФТБОУ РТЕЧТБЭБЕФ ЧТЕНС Ч ОЕЮФП ПЭХФЙНПЕ. нПЦОП УЛБЪБФШ, ЧТЕНС УЗХЭБЕФУС Й нБУФЕТ УПВЙТБЕФ ЕЗП Ч ПДОПКљ ФПЮЛЕ. фБЛЙН ПВТБЪПН Ч ЛПТПФЛЙК РТПНЕЦХФПЛ ЧТЕНЕОЙ ЧЩ РТПЦЙЧБЕФЕ НОПЗПНЕТОПУФШ УЛПТПУФЕК ФЕЮЕОЙС ЧТЕНЕОЙ ТБЪОЩИ НЙТПЧ Й ОБИПДЙФЕУШ Ч ТБЪОЩИ ЙОЖПТНБГЙПООЩИ РПФПЛБИ ПДОПЧТЕНЕООП. фБЛПК ЛПОФБЛФ ОЕУЕФ Ч УЕВЕ УПЧЕТЫЕООП ДТХЗПК ПВЯЕН ЙОЖПТНБГЙЙ.

ч ОБЫЕК РУЙИЙЮЕУЛПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ, Ч ОБЫЕН ХНЕ УХЭЕУФЧХАФ ЪПОЩ У ТБЪОЩН ЧПУРТЙСФЙЕН ФЕЮЕОЙС ЧТЕНЕОЙ. пОЙ ОБИПДСФУС Ч РПУФПСООПК УЧСЪЙ ЛБЛ ДТХЗ У ДТХЗПН, ФБЛ Й У ЬФЙН НЙТПН. фТБОУ нБУФЕТБ ЬФЙ ЪПОЩ БЛФЙЧЙЪЙТХЕФ. й ЮФП-ФП ЧЩ НПЦЕФЕ РПОСФШ РТСНП Ч ВЕУЕДЕ, Б ЮФП-ФП НПЦЕФ ВЩФШ РПОСФП ФПМШЛП УРХУФС НОПЗЙЕ ЗПДЩ. б ЕУМЙ РЕТЕЧПДЙФШ ФБЛПЕ ЧПУРТЙСФЙЕ Ч МЙОЕКОПЕ ФЕЮЕОЙЕ ЧТЕНЕОЙ Й ПВЭЕРТЙОСФЩК УРПУПВ ЙЪМПЦЕОЙС ЙОЖПТНБГЙЙ, ФП РПОЙНБОЙЕ НПЦЕФ ТБУФСОХФШУС ОБ ОЕУЛПМШЛП ЦЙЪОЕК.

нПЙ УФБФШЙ ФБЛЦЕ ОБРЙУБОЩ РП ЬФЙН ЪБЛПОБН ЧТЕНЕОЙ. ьФП НПС РПУМЕДОСС УФБФШС. чУЕ УФБФШЙ ЧНЕУФЕ Й НБФЕТЙБМ ОБ ЧЙДЕПЛБУУЕФЕ СЧМСАФУС ПДОПК ЛОЙЗПК. пОБ ОБРЙУБОБ ЧРПМОЕ УПЧТЕНЕООЩН РПОСФОЩН СЪЩЛПН, ОП РП РТЙОГЙРХ ВЕУЕДЩ нБУФЕТ-хЮЕОЙЛ. ч ПДОПК ЛОЙЗЕ - ОЕУЛПМШЛП ЛОЙЗ Й ОЕУЛПМШЛП РПФПЛПЧ УЦБФПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ЗДЕ ОБ ЛБЦДПН ХТПЧОЕ УЧПС ФЕТНЙОПМПЗЙС Й ДТХЗПЕ ФЕЮЕОЙЕ ЧТЕНЕОЙ. дМС ЮЙФБФЕМС ЧП ЧТЕНЕОЙ ЬФБ ЛОЙЗБ ВХДЕФ УФБОПЧЙФШУС ЧУЕ ВПМЕЕ Й ВПМЕЕ ЙОЖПТНБФЙЧОПК Й РПОСФОПК. фЕ, ЛФП ЮЙФБМ Й РЕТЕЮЙФЩЧБМ НПЙ УФБФШЙ ЧП ЧТЕНЕОЙ, ХЦЕ РПЪОБЛПНЙМЙУШ У ЬФЙН ЬЖЖЕЛФПН.

йФБЛ, ЧЕТОЕНУС Л РМБОХ, ЮФП ФБКОП ЪТЕМ Ч НПЕН ХНЕ. уРХУФС ОЕУЛПМШЛП МЕФ С ЕЗП ОБЮБМ РТЕФЧПТСФШ. с ОЕ ДБЧБМ ЧПЪНПЦОПУФЙ ДЕКУФЧПЧБФШ Ч ФЕМЕ ЕУФЕУФЧЕООПНХ РТПГЕУУХ ЧОХФТЕООЕЗП ЙЪНЕОЕОЙС, РПДБЧМСМ ЕЗП. ъБ ОЕУЛПМШЛП МЕФ ЬФБ РТХЦЙОБ ВЩМБ УЦБФБ ОБУФПМШЛП, ЮФП ПОБ Ч ЙФПЗЕ ТБЪЦБМБУШ У ОЕЧЕТПСФОПК УЙМПК… РТПЙЪПЫМП НПЕ РТПВХЦДЕОЙЕ. чТБФБ ПФЛТЩЧБЕФ ФПМШЛП чЕТБ, ПФЕГ НПК ВЩМ РТБЧ…

у ФЕИ РПТ РТПЫМП ЕЭЕ ДЧБДГБФШ МЕФ. фП, ЮФП С ОБЪЩЧБА ЙЪНЕОЕОЙСНЙ ФЕМБ, РТПУФЩНЙ УМПЧБНЙ ОБЪЩЧБЕФУС «ФТБОУ». й Ч ЙФПЗЕ С ЗПЧПТА П ФЕИ ДЙОБНЙЮЕУЛЙИ НЕДЙФБГЙСИ, ЛПФПТЩЕ ЪОБМ Й ДЕМБМ ЕУФЕУФЧЕООП, РТБЛФЙЮЕУЛЙ ПФ ТПЦДЕОЙС. пОЙ ТБЪОЩЕ РП ЖПТНЕ - ЪЕНМС, ЧПДБ… - ОП РП УХФЙ ПДОП Й ФП ЦЕ. й УЕНС ЬФЙИ НЕДЙФБГЙК ОЕУХФ Ч УЕВЕ ЧУЕ МАДЙ, ОЕЧЪЙТБС ОБ ТБУЩ, ОБГЙЙ Й Ф.Д. (УН. ФЕНХ КПЗЙ оЕВЕУОПЗП юЕМПЧЕЛБ Й КПЗЙ рТЙТПДЩ, ).

чУЕ, П ЮЕН РЙЫХ, ЙУИПДЙФ ЙЪ ВПМЕЕ ЮЕН ДМЙФЕМШОПЗП ПРЩФБ…

(РТПДПМЦЕОЙЕ УМЕДХЕФ)

оЕПВИПДЙНЩЕ ТБЪЯСУОЕОЙС Й ДПРПМОЕОЙС

чПРТПУ:

«ч ВЕУЕДБИ У нБУФЕТПН С РТПДПМЦБМ РПМХЮБФШ ОБУФБЧМЕОЙС». йЪ ЗМБЧЩ «П УЕВЕ».

п ЛБЛПН нБУФЕТЕ ЙДЕФ ТЕЮШ?

пФЧЕФ:

юМЕОЩ ОБЫЕК УЕНШЙ ЪОБАФ, ЮФП Х ОБУ ЕУФШ ЗМБЧБ ТПДБ, Й ПО - Ч УБНПН ОБЮБМЕ, ЛБЛ Х ЕЧТЕЕЧ бЧТББН. й ДМС ЧУЕИ ОБУ ПО пФЕГ - ОБЫ зПУРПДЙО. лБЛ ЕЗП ЪПЧХФ, ОБ ЧЙДЕПЛБУУЕФЕ С УЛБЪБМ (УН. ДБМЕЕ).

йФПЗП, ЮФП чБН ОХЦОП РПОСФШ. нБУФЕТ Ч РЕТЕЧПДЕ ОБ ОПТНБМШОЩК СЪЩЛ ПЪОБЮБЕФ ЗПУРПДЙО, ИПЪСЙО. ф.Е. НПК ПФЕГ ДМС НЕОС - НПК ЗПУРПДЙО. й ЕУФШ РЕТЧЩК зПУРПДЙО, ЛПФПТЩК ДМС ЧУЕИ ОБУ зПУРПДЙО, Ф.Е. нБУФЕТ нБУФЕТПЧ. с НПЗ ВЕУЕДПЧБФШ ЛБЛ УП УЧПЙН ПФГПН (ЗПУРПДЙО), ФБЛ Й У РЕТЧЩН - зПУРПДЙОПН ЗПУРПД. лБЛ ЧЙДЙФЕ, ПОЙ ЧУЕ нБУФЕТБ (ЗПУРПДБ).

лБЛ ФПЗДБ ПВЭБМУС, ФБЛ Й УЕКЮБУ ЛПЗДБ ОХЦОП, ПВТБЭБАУШ. тБОШЫЕ ПВТБЭБМУС РПЮБЭЕ, УЕКЮБУ - РПТЕЦЕ. вЩМ НПМПДПК, ЗМХРЩК, ОБДП - ОЕ ОБДП, ПВТБЭБМУС. ьФП УЧПКУФЧЕООП ЧУЕН ДЕФСН. уЕКЮБУ РПЧЪТПУМЕМ, МЙЫОЙК ТБЪ ОЕ ДПЛХЮБА. еУМЙ С УБН Ч УПУФПСОЙЙ ПФЧЕФЙФШ ОБ ЛБЛПК-ФП ЧПРТПУ, ЧПЪОЙЛЫЙК Х НЕОС, ЪОБЮЙФ, С Ч УПУФПСОЙЙ ТБЪТЕЫБФШ ЧПРТПУЩ, РТПВМЕНЩ, Й ВТБФШ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ОБ УЕВС, ЛБЛ Й РПМПЦЕОП ЗПУРПДЙОХ, Ф.Е. нБУФЕТХ.

фП ЦЕ УБНПЕ ДЕМБАФ НПЙ ХЮЕОЙЛЙ. еУФШ ЧПРТПУЩ, ОБ ЛПФПТЩЕ ПОЙ ПФЧЕЮБАФ МАДСН УБНПУФПСФЕМШОП, РПД МЙЮОХА ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ, Й ЕУФШ ЧПРТПУЩ, ЛПФПТЩЕ ПОЙ РЕТЕДБАФ НОЕ.

нБУФЕТ иптб, 06.03.03

тПД нБУФЕТБ иптб

нПК ТПД ПФМЙЮБМУС ПФ ДТХЗЙИ ФЕН, ЮФП ЮМЕОЩ ТПДБ ФБЛ ЙМЙ ЙОБЮЕ ПВМБДБМЙ ОЕУЛПМШЛП ОЕПВЩЮОЩНЙ ЧПЪНПЦОПУФСНЙ.

оЙ ДМС ЛПЗП ЬФП ОЕ СЧМСМПУШ ЮЕН-ФП ОЕПВЩЮОЩН - ОЙ ДМС ЮМЕОПЧ ОБЫЕЗП ТПДБ, ОЙ ДМС ДТХЗЙИ ТПДПЧ, У ЛПФПТЩНЙ НЩ УПРТЙЛБУБМЙУШ. ьФП ФТБДЙГЙПООБС ОПТНБ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК.

юФПВЩ ОЕ ЛБЪБФШУС РТЕФЕОГЙПЪОЩН, УЛБЦХ РП-РТПУФПНХ: УЮЙФБЕФУС, ЮФП НЩ ОЕУЕН ОБ УЕВЕ УЧСЭЕООЩК ЪОБЛ ПЗОС Й УЮЙФБЕНУС ЕЗП ДХИПЧОЩН ЧПРМПЭЕОЙЕН. оЕ Ч ФПН УНЩУМЕ, ЮФП РП ХЗМСН ИПДЙН Й ТБУРМБЧМЕООЩК НЕФБММ ЕДЙН…

нПК ТПД ПЛПОЮБФЕМШОП ВЩМ РЕТЕВЙФ Ч УФБМЙОУЛЙЕ ЧТЕНЕОБ. ч ОЕН ОЙЛПЗДБ ОЕ ЪБОЙНБМЙУШ ПВХЮЕОЙЕН ЙМЙ РЕТЕДБЮЕК ЪОБОЙС РТСНП. нПК ПФЕГ НОЕ РП РПЧПДХ ПВХЮЕОЙС ПВЯСУОСМ РТПУФП: «фЩ РМПФШ ПФ РМПФЙ ЮЕТЕЪ НЕОС, ЧПУРЙФЩЧБЕЫШУС Ч ДХИЕ ЪБЧЕФПЧ ФЧПЙИ РТЕДЛПЧ Й УЙДЙЫШ УП НОПК ЪБ ПДОЙН УФПМПН. фЩ ОЕУЕЫШ Ч УЕВЕ ЧУЕ, ЮФП НПЦЕФ ОЕУФЙ Ч УЕВЕ МАВПК ЙЪ МАДЕК Ч ЬФПН НЙТЕ Й ПФМЙЮБЕЫШУС ПФ ОЙИ МЙЫШ ФЕН, ЮФП ЮХФШ ВМЙЦЕ УФПЙЫШ Л йУФПЮОЙЛХ. оЕ ВПМШЫЕ, ОЕ НЕОШЫЕ. х ЮМЕОПЧ ОБЫЕЗП ТПДБ - ЕДЙОЩК ДХИПЧОЩК РТЕДПЛ, ЛПФПТЩК ОБН ЧУЕН СЧМСЕФУС ДХИПЧОЩН ПФГПН. уЧСФПК вЕУУНЕТФОЩК рЕТЧПРТЕДПЛ-пФЕГ. рПУЮЙФБЕФ ОХЦОЩН - РТПКДЕЫШ РТСНПЕ ПВХЮЕОЙЕ. б НОЕ ДПЧЕТЕОП ЪБОЙНБФШУС ФЧПЙН ЧПУРЙФБОЙЕН, Й Ч ЬФПК ЦЙЪОЙ ФЩ НОЕ УЩО. фЧПК ДЕД УЧПЕНХ ПФГХ ВЩМ ДТХЗПН… Й Ф.Д. й ОБУЛПМШЛП ФЩ ЧПУРЙФБО, ОБУФПМШЛП ФЩ Й ВМЙЪПЛ Л йУФПЮОЙЛХ».

дБА РПСУОЕОЙЕ ОБ ЧЩЫЕУЛБЪБООПЕ: ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕ РХФБФШ ЧПУРЙФБОЙЕ Й ПВТБЪПЧБОЙЕ. чПУРЙФБОЙЕ - ЬФП ЙУФЙОБ, ПВТБЪПЧБОЙЕ - ЬФП РТБЧДБ. пДОП - ЧЙОП, ДТХЗПЕ - ЧПДБ. чУЕ ПУФБМШОПЕ - НЕТБ УНЕЫЕОЙС.

нБУФЕТ иптб, 1997 З.

рТПВХЦДЕОЙЕ нБУФЕТБ иптб

чТЕНС РТПВХЦДЕОЙС, ЧТЕНС ЫПЛБ, ЧТЕНС УНЕТФЙ, ЧТЕНС ТПЦДЕОЙС - РБТБД РМБОЕФ ДЕЛБВТШ 1983 - СОЧБТШ 1984 ЗПДБ.

дЧЕОБДГБФЙМЕФОЙК ГЙЛМ - ПУНЩУМЙФШ, ТБЪПВТБФШУС Й МБВПТБФПТОП, ДПЧЕТЙФЕМШОП РТПЧЕТЙФШ У МАДШНЙ.

л ЛПОГХ 12-МЕФОЕЗП ГЙЛМБ - ТПЦДЕОЙЕ УЩОБ - РТЙИПД вТБФБ.

1996 ЗПД - ОБЮБМП ТБВПФЩ ЧПЧОЕ.

нБУФЕТ иптб, 1997 З.

нЙУФЙЮЕУЛЙЕ ТПДЙФЕМЙ нБУФЕТБ иптб

нБУФЕТ иптб: «с РТЙЧЕДХ РТЙНЕТ ЙЪ УЧПЕЗП ЧЙДЕОЙС. с РТПВХЦДБАУШ, ЬФП РТПЙУИПДЙФ ОБ ЖПОЕ РЙТБНЙД. уЙДЙФ НПС НБФШ Ч ПВМЙЛЕ ЙОДЙКУЛПК ЦЕОЭЙОЩ ХДЙЧЙФЕМШОЕКЫЕК ЛТБУПФЩ. уЙДЙФ ОБ ЪЕНМЕ, ОБ ТХЛБИ ЕЕ С, НМБДЕОЕГ. ьФХ ЦЕОЭЙОХ НПЦОП ПРЙУБФШ ФПМШЛП ПДОЙН УМПЧПН - НБФШ Ч РПМОПН УНЩУМЕ ЬФПЗП УМПЧБ. й ВПМШЫЕ - ОЙЛБЛ. оЙЛБЛЙИ ВПМШЫЕ НЩУМЕК ОЕ РПСЧМСЕФУС. бВУПМАФОПЕ УМПЧП «НБНБ». й ВПМШЫЕ ОЙЛБЛ. пОБ РЕТЕДБЕФ НОЕ НЕОС ОБ ТХЛЙ, С ВЕТХ УЕВС, НМБДЕОГБ, УНПФТА ОБ УЕВС, ОПУ НПК Ч ЪЧБТЕ УМЕЗЛБ - Й С РПОЙНБА, ЮФП РП ЦЙЪОЙ РТЙДЕФУС ЦБТЛП.

рПЧПТБЮЙЧБА ЗПМПЧХ, ОБРТПФЙЧ НЕОС УФПЙФ НПК ПФЕГ. йНС ЕНХ - УНЕТФШ. ч еЗЙРФЕ ЕЗП ЪЧБМЙ уЕФ. пО ПЮЕОШ РМПИПК РЕТУПОБЦ Ч еЗЙРФЕ. оП ЬФП ДМС ЕЗЙРФСО. рПФПНХ ЮФП ПО ОПУЙМ ВПТПДХ, ВЩМ ВПТПДБФ - ПО ВЩМ ДТХЗПК ТБУЩ. ьФП ТБЧОПУЙМШОП, ЛБЛ Х ЛЙФБКГЕЧ ДТБЛПО - ОЕЛПЕ ДХИПЧОПЕ УХЭЕУФЧП, Б ДМС ОБУ - С ДХНБА, РПОСФОП, ЛБЛЙЕ БУУПГЙБГЙЙ. фП ЦЕ УБНПЕ ВЩМП Х ЕЗЙРФСО. ч РХУФЩОЕ, ЛПФПТБС ОБ УЕЗПДОСЫОЙК ДЕОШ ЕУФШ, ФБН ЦЙМБ УЧЕФМПЛПЦБС ТБУБ. пОБ ДМС ОЙИ ВЩМБ ЛБЛ УНЕТФШ.

йИ РТБЛФЙЛБ ЪБЛМАЮБМБУШ Ч РПУФЕРЕООПН ХНЙТБОЙЙ, Й ЮЕТЕЪ ЬФП ПОЙ РПЪОБЧБМЙ ЗМХВЙ ОЩ, ДПУФЙЗБМЙ ЗМХВЙО УЧЕТИУПЪОБОЙС. уЕЗПДОС МАДЙ ЪОБАФ, ЮФП ЕУФШ ФЕ, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ОБ РПТПЗЕ УНЕТФЙ, Й ПОЙ У ЮЕН-ФП УФБМЛЙЧБМЙУШ. б ЧПФ Х ЬФЙИ УХЭЕУФЧ ЬФП ВЩМП РТБЛФЙЛПК. пОБ ОЕ ВЩМБ ДПУФХРОБ ДМС ЧУЕИ, РПФПНХ ЮФП РТПКФЙ ФБН - ЮТЕЪЧЩЮБКОП УМПЦОП. рПЮФЙ ОЕЧПЪНПЦОП. оП ОЕЛПФПТЩЕ ФБН РТПДЧЙЗБМЙУШ.

у ПДОПК УФПТПОЩ - ЙОДЙКУЛБС ЦЕОЭЙОБ, ПМЙГЕФЧПТСАЭБС УПВПК Ч РТЙОГЙРЕ КПЗХ. у ДТХЗПК УФПТПОЩ - Ч РТЙОГЙРЕ ЕЧТПРЕКУЛЙК НХЦЮЙОБ, ПМЙГЕФЧПТСАЭЙК УПВПК ЪОБОЙЕ ЮЕТЕЪ УНЕТФШ».

пВХЮЕОЙЕ нБУФЕТБ иптб

(ЙЪ МЕЛГЙЙ ОБ ЧЙДЕП, нПУЛЧБ, УЕОФСВТШ 1999 З.)

нБУФЕТ иптб: «…рПДЯЕН ЛХОДБМЙОЙ УПРТПЧПЦДБЕФУС УНЕТФША ЧУЕИ УНЕТФЕК. нБМП ЛФП ПФФХДБ ЧЩВЙТБЕФУС. пВЩЮОП ЧЩВЙТБАФУС ЙМЙ ВПМШОЩНЙ, ЙМЙ ТБЪВЙФЩНЙ, ЙМЙ РПФЕТСЧЫЙНЙ ТБЪХН - ДПУФБФПЮОП ПРБУОПЕ ДЕМП. оП ФЕ, ЛФП ЧЩВЙТБМУС ПФФХДБ, ПОЙ РТЙОПУЙМЙ ЛБЛЙЕ-ФП ЪОБОЙС. […]

юЕТЕЪ ЛБЛХА ЦЕ КПЗХ С РТПДЧЙЗБМУС? с ОЕ ЪБОЙНБМУС ОЙ ПДОПК КПЗПК. с ОЕ ЪОБА ОЙ ПДОПЗП НБУФЕТБ, ЛПФПТЩК ЮЕТЕЪ ЛБЛХА-МЙВП КПЗХ РТЙЫЕМ Л УЧПЕНХ РТПВХЦДЕОЙА, РТПУЧЕФМЕОЙА ЙМЙ ЕЭЕ ЛБЛ-ФП. оП С ЪОБА РТПВХДЙЧЫЙИУС НБУФЕТПЧ, ЛПФПТЩЕ ПУЧЕФМСМЙ МАВХА КПЗХ, ЛБЛ ВЩ ПОБ ОЙ ОБЪЩЧБМБУШ. фБ КПЗБ, ЮЕТЕЪ ЛПФПТХА ПОЙ РТЙИПДЙМЙ, ЕЕ НПЦОП ОБЪЧБФШ УБЛТБМШОПК. вПЦЕУФЧЕООПК. рПФПНХ ЮФП ПВХЮБАФ ЙНЕООП вПЗЙ, ПВХЮБАФ ЙНЕООП хЮЙФЕМС. оЕ РП-ДТХЗПНХ.

лБЛ НЕОС ХЮЙМЙ ТБЪНЩЫМСФШ? мЕЦХ С Ч УЧПЕК ЛПНОБФЕ… ЬФП ОЕУЛПМШЛП ДМЙООБС ЙУФПТЙС, С РПУМЕДОАА ЮБУФШ ТБУУЛБЦХ. й ЧПФ НПЕ ФЕМП ОЕУЕФУС Ч РТПУФТБОУФЧЕ, Й ДХЫБ НПС ОБЗПЧБТЙЧБЕФ, ОБРЕЧБЕФ НБОФТХ ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ НЕОС, ЬФП УРПОФБООП. ьФП ОЕ УПЪОБФЕМШОПЕ СЧМЕОЙЕ, ЬФП ЙНЕООП УРПОФБООПЕ ЮЙУФПЕ СЧМЕОЙЕ. й С ОБЪЩЧБА ЙНС хЮЙФЕМС. с ОЕ ЪОБА, УЕКЮБУ ПО ЦЙЧ ЙМЙ ОЕФ. уМЙЫЛПН НОПЗП УЙМ С ПФОСМ, УМЙЫЛПН НОПЗП. оБЪЩЧБМЙ ЕЗП РП ФЕН ЧТЕНЕОБН зЙНБМБЙ-зХТХ. й ЧПФ С ПРХУЛБАУШ Ч ЗПТБИ. лБЛ ОЙ УФТБООП, ЬФП РТПЙУИПДЙФ РПЮЕНХ-ФП Ч фЙВЕФЕ. рЕТЕДП НОПК ПЗТПНОПЕ ВЕМПЕ СКГП НЕФТБ ФТЙ ЧЩУПФПК УЧЕФСЭЕЕУС. дЕМП РТПЙУИПДЙФ ОБ ТБУУЧЕФЕ. й ТСДПН ЛХУПЛ ЪЕНМЙ ЧУРБИБО, Й С РПОЙНБА, ЮФП ЪДЕУШ УФПСМ хЮЙФЕМШ, ЬФП НЕУФП ОПЗ ЕЗП. с УФБА ОБ ЛПМЕОЙ - ОЕФ ОЙЛБЛПЗП ХОЙЦЕОЙС, ЬФП ЙНЕООП УРПОФБООП Й ПФ ЧУЕК ЮЙУФПФЩ - Й НОЕ ИПЮЕФУС, ЮФПВЩ МПВ НПК ФТЕУОХМ, Й ЛТПЧШ РТПМЙМБУШ. с РЩФБАУШ ЗПМПЧПК ХДБТЙФШУС П ЪЕНМА - ОЙЮЕЗП ОЕ РТПЙУИПДЙФ, РПФПНХ ЮФП ЪЕНМС РПД ЕЗП ОПЗБНЙ УМЙЫЛПН РПДОСМБУШ, ЧУРБИБОБ. с ХУРПЛПЙМУС, НПМЮБ УЙЦХ - УЧЕФ ОБЮБМ ТБУУЕЙЧБФШУС РП ЧУЕНХ НЙТХ, ЛБЛ РБХФЙОБ.

рЕТЕДП НОПК УФПЙФ ОПТНБМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ, ЮХФШ ОЙЦЕ НЕОС ТПУФПН, РПМХУЕДПК, МЕФ УПТПЛБ РСФЙ РП ФЕН ЧТЕНЕОБН, МЕФ РСФОБДГБФШ. ч ВЕМПК ПДЕЦДЕ, ЮЙУФП ЧЩВТЙФЩК, Й ЦЙЧПФЙЛ. фБЛПК ЧПУФПЮОЩК ЮЕМПЧЕЛ. пО РПДИПДЙФ ЛП НОЕ Й УБДЙФУС ТСДПН УП НОПК ФПЦЕ ОБ ЛПМЕОЙ. тБДПУФШ, ЛПФПТБС ПВХТЕЧБЕФ ЕЗП Й НЕОС - ОХ РТПУФП УМПЦОП РЕТЕДБФШ. нЕОС ЧУЕЗП ФТСУЕФ. й НЕОС, Й ЕЗП. й С ЧОХФТЕООЕ ОБЮЙОБА ПУПЪОБЧБФШ, ЮФП ОБДП ХУРПЛПЙФШУС. еУМЙ С ОЕ ХУРПЛПАУШ - РПОЙНБЕФЕ, ЕУФШ ЧТЕНЕООПК РТПНЕЦХФПЛ, Ф.Е. ЧУЕНХ ЕУФШ УЧПЕ ЧТЕНС. ф.Е. ОБ ФБЛПН ЧПЪВХЦДЕОЙЙ НПЦЕФ РТПЙЪПКФЙ Й ЙУФПЭЕОЙЕ ФПЦЕ. й С ОБЮЙОБА НЕДМЕООП ХУРПЛБЙЧБФШ УЕВС, С ХЦЕ Л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ ВЩМ ДПУФБФПЮОП ПРЩФОЩК, ЮФПВЩ РПОЙНБФШ, ЮФП РТПЙУИПДЙФ.

юФП ЬФП ПВПЪОБЮБЕФ? с УЙЦХ РП ЕЗП МЕЧХА ТХЛХ. нМБДЫЙК ВТБФ, ОЕ ЙОБЮЕ. лФП ПО ФБЛПК? дМС НЕОС ЬФП - ПФЕГ НЙТБ. рП-ДТХЗПНХ ОЕ ОБЪЧБФШ. ьФП БВУПМАФОБС ТЕБМЙЪБГЙС, БВУПМАФОБС. оЕ РП-ДТХЗПНХ. с ХУРПЛБЙЧБАУШ. пО ЛМБДЕФ РЕТЕДП НОПК ЛХУПЛ ЪЕНМЙ Й ЪБДБЕФ ЧПРТПУ: «юФП ЬФП ФБЛПЕ?» с ЕНХ ЮЕУФОП ЮЙУФПУЕТДЕЮОП ПФЧЕЮБА: «оЕ ЪОБА, ЗХТХ». пО ЗПЧПТЙФ ОБ УЧПЕН СЪЩЛЕ, С НЩУМА РП-ТХУУЛЙ Й ЗПЧПТА РП-ТХУУЛЙ. й РТПЙУИПДЙФ УЙОИТПООЩК РЕТЕЧПД, ОЕ РТПУФП УМПЧП Ч УМПЧП, Б УХФШ.

рТПДПМЦЕОЙЕ ЕЗП ТЕЮЙ: «еУМЙ ВЩ ФЩ НОЕ ДПЧЕТСМ, ФП ЧПРТПУПЧ ОЕ ЪБДБЧБМ». юЕУФОПЕ УМПЧП, С ОЕ ЪБДБЧБМ ЧПРТПУПЧ, ЧПРТПУ ЧТПДЕ ВЩ ЪБДБМ ПО. вПМЕЕ БВУХТДОПЗП ЧПРТПУБ Й ВПМЕЕ БВУХТДОПЗП ДЕКУФЧЙС С Ч УЧПЕК ЦЙЪОЙ ОЕ ЧУФТЕЮБМ. с ЕЭЕ ОЕ РПОЙНБА, ЮФП РТПЙУИПДЙФ, Й ПФЧЕЮБА: «с УПЗМБУЕО, ЗХТХ». нЕОС ЧЪСМЙ, ЪБЫЧЩТОХМЙ ПВТБФОП.

й ЧЙЦХ С УЕВС МЕЦБЭЙН ОБ РПУФЕМЙ, Й С НЕДМЕООП ЧПЪЧТБЭБАУШ Ч УЧПЕ ФЕМП. чУЕ ПУФБМШОПЕ - РПЬФБРОПЕ ЧПЪЧТБЭЕОЙЕ ЙЪ УНЕТФЙ».

нБУФЕТ иптб, 18.09.1999

ъБЛМАЮЕОЙЕ:

«иПТБ - Ч РЕТЕЧПДЕ У БТНСОУЛПЗП ОБ ТХУУЛЙК ПЪОБЮБЕФ зМХВЙОБ.

иптб - ФПЮОЩК УНЩУМ - дПН пФГБ.

нБУФЕТ иптб - ПЪОБЮБЕФ рТБЧП ТБУЛТЩФЙС иптб Ч зМХВЙОХ ЧПЧОЕ - ТПЧОП ОБУФПМШЛП Й Ч ФПК ЖПТНЕ, ЛБЛ нБУФЕТ УЮЙФБЕФ ОЕПВИПДЙНЩН ДМС НБЛУЙНБМШОП ДПУФХРОПЗП РПОЙНБОЙС ЛПОГЕРГЙЙ Й ФТЕОЙОЗБ».

нБУФЕТ иптб, ЙОЖПТНБГЙПООЩК УВПТОЙЛ №2

чЕДХЭЙК:

дХНБА, РПОЕНОПЗХ РТЙИПДЙФ СУОПУФШ, ЮФП нБУФЕТБНЙ ФБЛПЗП ХТПЧОС ОЕ УФБОПЧСФУС, ЪБОЙНБСУШ ЛБЛЙНЙ-МЙВП РТБЛФЙЛБНЙ. йНЙ ТПЦДБАФУС.

еУМЙ ФПЮОЩК УНЩУМ иптб - дПН пФГБ, ФП нБУФЕТ иптб, ЛТПНЕ ЧУЕЗП РТПЮЕЗП ПЪОБЮБЕФ - нБУФЕТ ЙЪ дПНБ пФГБ.

пУФБЕФУС ЧПРТПУ: ЮФП ДЕМБФШ ОБН, РТПУФЩН УНЕТФОЩН?

пФЧЕФ РТПУФ Й РТБЗНБФЙЮЕО: ЕУМЙ НЩ - ДЕКУФЧЙФЕМШОП ДЕФЙ пФГБ оЕВЕУОПЗП, ФП ОБН ОБДМЕЦЙФ УМЕДПЧБФШ ФЕН рХФЕН, ЛПФПТЩК ОБРТСНХА ХЛБЪБО ЙЪ дПНБ еЗП.

оБ ЬФПН РТПЭБАУШ У ЧБНЙ ДП 15 СОЧБТС.

рЙЫЙФЕ НОЕ РП БДТЕУХ: info@ hora. ru

у ХЧБЦЕОЙЕН,

ЧЕДХЭЙК ТБУУЩМЛЙ, рБЧЕМ вЕУУНЕТФОЩК

ч ЧЩРХУЛЕ ЙУРПМШЪПЧБОЩ НБФЕТЙБМЩ УФБФШЙ нБУФЕТБ иптб «рпфпл. ьЧПМАГЙПООП-НЕДЙФБФЙЧОПЕ УПЪОБОЙЕ» ї б. бФБСО, 2002, пФЧЕФЩ ОБ ЧПРТПУЩ ХЮБУФОЙЛПЧ ЪБОСФЙК ї б. бФБСО, 2001-2003, йОЖПТНБГЙПООЩК УВПТОЙЛ №2 «…ДБЦЕ ЧЕФЕТ Ч РХУФЩОЕ ПУФБЧМСЕФ УМЕДЩ…» ї б. бФБСО, 2002, мЕЛГЙС «иптб - ЗМХВПЛЙК УМЕД ЪНЕЙ» ї б. бФБСО, 1999, тБООЙЕ ФЕЛУФЩ нБУФЕТБ ї б. бФБСО, 1998.

чойнбойе! чУЕ РХВМЙЛХЕНЩЕ Ч ТБУУЩМЛЕ НБФЕТЙБМЩ нБУФЕТБ иптб ЪБТЕЗЙУФТЙТПЧБОЩ Ч тПУУЙКУЛПН БЧФПТУЛПН ПВЭЕУФЧЕ Й ЪБЭЙЭЕОЩ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН ПВ БЧФПТУЛПН РТБЧЕ. ч ЮБУФОПУФЙ, РТЙ ГЙФЙТПЧБОЙЙ УУЩМЛБ ОБ БЧФПТБ (нБУФЕТ иптб) ПВСЪБФЕМШОБ. иптб Й нБУФЕТ иптб СЧМСАФУС ЪБТЕЗЙУФТЙТПЧБООЩНЙ ЪОБЛБНЙ. рТЙ ГЙФЙТПЧБОЙЙ нБУФЕТБ иптб ЙМЙ БЧФПТБ ТБУУЩМЛЙ Ч йОФЕТОЕФ, РТПУШВБ УУЩМБФШУС ОБ УБКФ ч ЙЪВТБООПЕ



Очень близкий человек попросил меня разместить в блоге статью соратника Белоснежки по одесскому подполью. Я с удовольствием согласилась, так как могу помочь только этим. Засим предоставляю слово автору статьи.

Смутные времена порождают не только героев, но и темных личностей. Этот факт давно и хорошо известен из истории, а сегодня в его справедливости может убедиться каждый, кто следит за происходящими на территории Украины событиями.
За последние полтора года на поверхность общественной жизни Украины всплыло изрядное количество весьма мутных типов. Они, пользуясь текущим моментом (вернее, его неопределенностью) успешно начали ловить в мутной воде не только рыбку, но и куда более существенные активы. Еще бы – муть к мути липнет. И один из таких типов, который еще всего полтора года назад был известен лишь узкому кругу ограниченных лиц, живет в Одессе.

Зовут его Марк Гордиенко – бывший массажер и по совместительству еще и мастер т.н. «практики ХОРА», которую ее адепты называют не иначе как «Практика развития человека методом эволюционно-медитативного сознания».

До майдана все было волне предсказуемо.
Жил себе такой относительно скромный, но при этом сильно любящий денежные знаки человек. Потихоньку вел себе занятия по этой самой «практике ХОРА», окучивая желающих эволюционировать и избавиться от болезней и одновременно избытка финансовых средств. И не случись событий конца 2013 – начала 2014 года, так бы себе жил и сейчас. Ну, возможно продолжая окучивать свой ограниченный контингент с большей или меньшей степенью успешности.

Вот как скромно начиналось четыре года назад:

«Лидер практики «ХОРА», байкер, психоисторик» . В общем - привет, Хари Селдон! Вот он, какой ты!

Затем последовало продолжение:

А здесь уже явный шаг вперед. «Хочешь заработать много денег – создай свою религию» (Л.Р.Хаббард). До религии Марк явно не дозрел, но вот до собственной школы – вполне.

Что же такое эта самая «практика ХОРА»? Дадим слово самому Марку.
О природе генетического кода, Эволюционно-оздоровительная практика от Мастера ХОРА
Человечество стоит перед глобальными вызовами. Их много... Но все они второстепенны по отношению к главной проблеме – деградации человеческого вида.

Генетический код человека вошел в фазу системного сбоя, что неуклонно ведет к вырождению человеческой расы . Доказательством этого тезиса является генетические эпидемии, которые накрыли в первую очередь страны «золотого миллиарда» - Европу и Америку.
Этот кризис только углубляется, попытка с ним справиться через разработку новых лекарств или «поправить» ген с помощью науки обречены на провал. Мало того эти попытки не исправляют, а усугубляют ситуацию, ускоряя деградацию человека естественного, божественного, превращая его в новый генетический вид - человек искусственный .

Этот человек искусственный, существо, нарушившее план божественного развития, оторванный от природной благодати и лишенный жизненных сил, непрерывно впадает в истерику в попытке вернуться на Путь Жизни. Эта истерика в обществе и в человеке выражается по-разному: войны, революции, убийства, самоубийства, алкоголизм, наркомания, раскрутка психоза массового потребления и производства, широкое распространение различных психопрактик и другой около духовной дури…

Человек искусственный постоянно находится в состоянии депрессивного ума и стрессированного тела. В состоянии духовного кризиса - я потерял путь, и душевного кризиса - я никому не верю.

Почему попытки человека и человечества в целом обречены на провал? Почему человеку искусственному не найти путь жизни?

Потому что в самой природе всего Сущего заложена постоянная возможность накопления маленьких сбоев. С одной стороны накапливается Сила, с другой стороны Сбой. Но сбой в природе отслеживается, когда сбой достигает критической массы, происходит переформатирование вида. Это переформатирование происходит через Силу – рождая новый вид . Так живет Природа.

Проблема человека: Он не знает, как опираться на Силу, все его действия направлены на культивирования сбоя. Путь внешнего знания через медикаменты, через науку это культивирования сбоя... Эта медицина человека искусственного.

Эволюция это переформатирование вида с опорой на Силу – развитие нового, более устойчивого вида. Деградация это переформатирование вида с опорой на сбой – исчезновение вида.

Может ли человек искусственный вернуться на Путь жизни?

Еще да. Существует система внутреннего Знания. Это эволюционно-оздоровительная практика от Мастера ХОРА. Уникальность этой системы в том, что она соединяет Восток и Запад, левополушарное и правополушарное мышлениие и не противоречит ни одной из существующих на сегодняшний день систем, связанных с развитием человека. Не просто не противоречит, а усиливает их, соединяя в одно целое науку, религию и мистику. И самое главное, в основе системы стоит носитель живого знания – Мастер ХОРА. Как частный пример силы практики, это мощное воздействие на ген человека , усиливая его, не давая накапливаться сбоям. Тем самым, возвращая человеку жизнь, здоровье и ясность сознания, работая на укрепление, усиление и развитие вида – человека природного, божественного.

Глобальность этой задачи требует подключения к этому проекту как можно больше числа понимающих, социально успешных, здравомыслящих людей.

Но на этих людей оказывается сумасшедшее давление, сформированной самим же человеком искусственной средой. Человек взят в плен не только болезнями и стрессами, но его ясность сознания заблокировала и сформирована навязанными ему представлениями, привычками, внедренными реакциями. Создан не просто генотип человека искусственного, но и формируется под этого человека искусственная психологическая, культурная, духовная среда.

Своей собственной мутации человек не осознает, потому что этот процесс проходит незаметно на протяжении многих столетий. В связи с научно-техническим прогрессом этот процесс невероятно ускорился.

По сути дела, идет война Человека Божественного, Природного, против Человека Искусственного (Голема). Только эта война идет внутри нас . Создана система, которая дает возможность победить в этой войне.

Здоровье, активное долголетие, молодость, ясность сознания, жизненная сила и бесконечное расширение своих возможностей вот результаты, которых достигают занимающиеся в этой системе. И это только верхний слой…

В общем – не прячьте ваши денежки, а несите их нам. А не то Человек Искусственный победит внутри вас Человека Природного и наступит полный амбец. Правое полушарие перепутается с левым, Восток заменит Запад.. в общем, вы поняли. Поэтому несите побольше денежек. И тогда сможете бесконечно расширить свои возможности, открыть или закрыть чакры, уйти в нирвану (нужное подчеркнуть).

Некоторые комментарии оттуда:
Занималась, пока ни дошло - чистая секта+ ЛФК. Дак ЛФК есть и без сектантских догм, еще голову забивать... Выкачка денег под соусом великой духовной миссии.
Что все там выглядят на 15 лет - чушь редкая. Обычные люди. ЛФК - хорошие упражнения, но к молодости они имеют такое же отношение, как и правильный режим дня - дает общий тонус.

…у меня мама ходит, вроде ей помогло с болями в спине, но то что выкачка денег, так я в шоке, при чем ничего слышать не хочет, что можно и дома заниматься лечебной гимнастикой для спины + на массажи пойти, беседы действительно они там какие-то ведут, при чем как по мне, то навязывается мнение того же Гордиенко и о политиках и вообще рассказывают как жить надо, как по мне то ерунду какую-то, зачем это обсуждать на занятиях по улучшению физ. состояния? Ну и распространял Гордиенко свою книгу, я не читала, после того как открыла и по середине увидела кучу рекламы, все желание открывать снова пропало.

Вот эта вот книжица, кстати.


По свидетельствам одесских книголюбов, ее с полным правом можно было назвать «Неуловимый Билл». Потому, что никому она не была известна и никого не интересовала.

Кстати, знаете, что особенно пикантно? То, что в те времена – четыре года назад гражданин Марк Гордиенко вполне мог считаться кондовым ватником. Не верите? Ну, тогда вот его посты на смерть М.Каддафи , про тактику русских и даже призывал не молитесь на деньги! (хотя это у него уже тогда получалось очень плохо).

Но тут случилась «революция достоинства». И понеслось...

В обстановке хаоса деньги, оказывается, можно рубить на полную катушку. И даже не делиться со своими соратнегами. Как было прошлым летом.

Если Сергей Кивавалов прорвется в парламент, случится «большая беда». Ответственным за это, уверен председатель общественной организации «Рада гражданской безопасности», будут нести только «дегенераты, рабы и холопы за него проголосовавшие».

В общем – был бы Марк Гордиенко обычным жуликом, которому повезло поймать ветер в свои паруса. Да вот только известен он не только этим. А еще и самым активным участием в событиях 2 мая 2014 года, которые привели к гибели как минимум нескольких десятков человек.

Почти в самом конце. Примерно с 16.10. Марк Гордиенко призывает идти на Куликово поле. С этого все и началось.

Так что карму он себе испортил окончательно и бесповоротно, и никакие практики его уже не спасут.
Кстати, недавно прозвенел и первый звоночек...

У Марка Гордиенко начало шалить сердце
Главе «РГБ» Марку Гордиенко срочно вызывали «скорую» - у активиста шалит сердце
Как передает корреспондент «Одесса. Комментарии», вчера вечером Марку резко стало плохо.
«Свалился на койку. Болит сердце. Высокое давление, ненависть ко всем этим дегенератам. Наложилось все вместе – и похороны, и ситуация с телекомпанией «Круг», и взрыв у Резвушкина, и прессинг прокурорских, и судейских. Ну ничего, мы их всех переживем. Нужно просто отлежаться» – комментирует Марк Гордиенко.

Ну, вот посмотрим, переживет ли. Можно даже ставки сделать, кто хочет. Поможет ли ему его любимая ХОРА?

В общем, резюмирую.
Лично я не знаю, что это за такая «практика ХОРА», но уже категорически осуждаю. А то ведь начнешь ею заниматься – раз! и таким вот Марком Гордиенко станешь. А затем вообще в укропа превратишься...

Вопрос пятый из шести: "Далеко не все люди, попробовавшие наркотики становятся наркоманами, "кайф ловят" тоже не все, многим от наркотиков становится плохо. Нужен ли таким людям транс ХОРА? Не будет ли им от него так же плохо, как от наркотиков?"

Ответ Мастера

Вы только что задали вопрос, "почему не устают ".

Плохо бывает от слабости и когда устают, как следствие — головокружение, тошнота и т.д. А когда не устают, значит, нет слабости, значит, это хорошо. Демонстрация трека доказала, что это тренинг сверхвыносливости.

В вашей логике постоянно получаются странные сбои: "не будет ли им так же плохо, как от наркотиков ". Вроде как сами поняли, увидели, что люди не устают там, где должны уставать, — т.е. собственный организм на треке внутри себя, в себе нашёл защиту от изнашивания, не в аптеке, не в медицине, не в шаманстве, не в замысловатых восточных методах поглощения энергии, а в обход всего, в обход общепринятого мышления. Вот какие выводы Вы должны делать — что на этом треке рождается другой человек, выносливый, спокойный, опирающийся на свою внутреннюю надёжность.

Вы были там, там были участники, неподготовленные, у Вас была возможность задавать им вопросы и получить ответ, а ответ был простой: практически после часа танца "как будто бы прошло пять минут". А Вы, спустя какое-то время спрашиваете: "А не будет ли им так же плохо, как от наркотиков?" .

Два Ваших предложения, стоящих рядом друг с другом: "Почему окончание танца ХОРА не сопровождается усталостью?", и буквально через два предложения: "Не будет ли им от него так же плохо, как от наркотиков ?".

Вы и людям не верите, и Ваши глаза вас обманывают — Вы же всё видели. Вы же видели, что перед Вами стоит человек и не падает от усталости, и никто не устал, для всех прошло как будто пять минут. У людей собственный организм столкнулся с другим психическим, энергетическим, биологическим временем. У них собственное ощущение времени — физического времени, психического времени, биологического времени — сдвинулось, т.е. они были в реальном трансе. Вот что стоит за этими словами. Их реальное физическое, психическое, биологическое ощущение времени было кардинально изменено треком.

По треку их вёл профессионал, и этот профессионал — не шаман и не специалист индийской, китайской или какой-то иной йоги, нормальный современный человек.

Вы не верите своим глазам, не понимаете, что Вы увидели невероятно красивый тренинг выносливости. Эффективность человека — и социума — с минимальными затратами может повышаться. И человек становится эффективным. Где-то, у нас ли, на Востоке ли, на Западе ли, эта практика всё равно будет востребована — потому что она себя доказала, она доказала свою эффективность. И там, где эффективность востребована, там она и расцветёт.

Трек — это больше чем антинаркотическая практика. Трек нужен для того, чтобы молодёжь могла на дискотеках миновать "техподдержки", получать удовольствие и тренировать своё здоровье одновременно.

Тем не менее, давайте поступим так. Чтобы не доходить до полного абсурда, Ваш последний вопрос я несколько переиначу и задам его себе: есть люди, которых укачивает в лодке, не будет ли им плохо от практики Трека? Отвечаю — не знаю.

Более того, когда проходила антинаркотическая акция, я поставил условие, чтобы там, в основном, были люди из Практики ХОРА, потому что за их сердечную деятельность я не беспокоюсь — там как раз с этим всё в порядке, а все остальные желающие активно участвовать должны гарантировать, что у них с сердечной деятельностью всё нормально. Общей спортивности маловато будет. Спортивность не гарантирует, что с сердцем всё нормально.

Практика ХОРА тренирует выносливость сердца, нагрузки с сердца переносит на всё тело, всё тело становится как одно сердце, и тип дыхания таков, что он включает в себя всё тело, все мышцы, — потому что все упражнения инстинктивно делаются в идеальной опорности, все упражнения делаются в обход умствований, инстинктивно.

Немного глубже: идеальная инстинктивная опорность не нарушает законов гравитации. А ваше внимание не способно такие тонкости уловить. Сознание людей от законов протекания жизни и гравитации уведено в восточный "сюрреализм", в утончённый шаманизм.

Все, что я описал, это делается на первой ступени Практики, где всё построено в обход человеческих фантазий.

Перечисляю:

  • Идеальная инстинктивная опорность — индивидуальная;
  • Индивидуальное инстинктивной дыхание в такой опорности;
  • И всё это делается в обход любых фантазий, любых воображаемых конструкций.

Таким образом, ни вы не можете себе промыть мозги, ни вам никто не может промыть мозги, и до вас рано или поздно дойдёт, что в человеке находится центр живой гравитации, и Практика этот центр гарантированно тренирует, а ваши навыки прямохождения разрушительны, как собственно для себя, так и для человеческого вида.

Трек через профессионала вынуждает гравитационный центр жизни в человеке пробуждаться, пробуждается эволюционный опыт выживания.

Если эти просто изложенные мысли вместе с Треком понимаются, далее начинается более сложное — жизнь человека, планеты, космоса, их гравитационное вневременное единство в бесконечном пространстве-времени.

«Следующий эволюционный шаг человек как вид сделает сознательно - это мое пробуждение. Метод - эволюционно медитативное сознание, в новом стиле: Человек транс-гравитационный - это мое просветление».

«С детства я иногда попадал в необычные состояния, при которых мир изменялся. В таких случаях мое тело также изменялось и его движения на земле и в воде приобретали несколько другой характер. Я не очень обращал внимание на это, так как в доме отца моего такое считалось вполне нормальным.

В итоге я говорю о тех динамических медитациях, которые знал и делал естественно, практически от рождения. И семя этих медитаций несут в себе все люди, невзирая на расы, нации и т.д. Все, о чем пишу и говорю, исходит из более чем длительного опыта».

На видео «ХОРА: от динамики до ТРЕКа» можно увидеть, что может получаться из детского необычного перемещения Мастера в пространстве, не только как личное умение, но и как обучение - быстрое, на не принятых, не существующих в мире скоростях (затратное время на обучение других людей динамическим техникам Мастера - не более трех месяцев).

Посмотрите это видео, соедините его с текстом «Несостоявшаяся христианская йога » - и вы увидите два несовместимых, конфликтующих культурных кода, которые совместились в Мастере, - западный и восточный, единство доминантного левого полушария и доминантного правого полушария. Это несовместимые вещи, но в Мастере ХОРА они совмещаются, и конфликта нет.

«Если вы хотите развивать себя, развивать социум, развивать свой цивилизационный код, открытым надо быть ВСЕМУ миру. Потому что Человечный код не находится в одной точке или в какой-то половине мира, восточной или западной.

Будьте открыты всему лучшему цивилизационному опыту человечества, а также всему прогрессивному в сегодняшнем мире.

Для тех, кто эгостно на себя замкнулся, в будущем места нет. Будь то на Западе или на Востоке, будь то на Севере или Юге».

- Мастер ХОРА