Современная пинакотека. Пинакотека, Мюнхен: описание и отзывы. Строительство здания Пинакотеки

Пинакотека современности
Pinakothek der Moderne
Дата основания 2002
Дата открытия вт-ср, пт-вс 10.00-18.00; чт 10.00-20.00
Местонахождение Barer Straße 40 D-80333 München
Посетителей в год
Сайт pinakothek.de
Пинакотека современности на Викискладе

Здание музея [ | ]

Современное просторное здание, единодушно признанное архитектурной критикой как большая творческая удача архитектора, было построено на пожертвования частных лиц (начальное финансирование составило десять миллионов евро). Лишь на их основе Свободное государство Бавария взяло на себя финансовые расходы и предоставило земельный участок бывших Турецких казарм , изначально предназначавшийся для университетских корпусов. Пинакотека современности была открыта 16 сентября 2002 года . Через полтора года число её посетителей перевалило за два миллиона.

Из двусферной ротонды, находящейся в центре здания белого цвета из облицовочного бетона, к экспозициям ведут две большие лестницы. Суммарный диаметр ротонды составляет 30 м. На цокольном этаже находится Собрание дизайна , на первом этаже расположились выставочные залы Архитектурной коллекции , Графическое собрание и временные выставки. В западном крыле первого этажа разместилось Собрание классического модерна , в восточном - Собрание современного искусства .

Второй этап строительства, предусматривавший строительство прилегающих корпусов с юга и востока и дополнительных залов для Государственного графического собрания, был отложен в связи с нехваткой финансирования, связанной со строительством Музея Брандхорста.

Появившиеся тем временем трещины в световом дворе Пинакотеки современности были обследованы для составления плана санационных работ.

Коллекции [ | ]

Коллекция современного искусства [ | ]

В Коллекцию современного искусства представлены произведения периода классического модерна и современного искусства во всех основных направлениях: экспрессионизм , фовизм , кубизм , «Новая вещественность », баухауз , сюрреализм , абстрактный экспрессионизм , поп-арт и минимализм .

История [ | ]

Одно из наиболее крупных собраний своего рода возникло после 1945 года из приобретений и пожертвований. С открытием восстановленной Новой Пинакотеки в 1981 году решающим фактором при разделении коллекций галерей, размещавшихся в Доме искусства, являлось наличие в произведениях инновационных черт, свойственных Анри Матиссу и присущих экспрессионизму. Соответственно фовистское полотно Матисса («Натюрморт с геранью », 1910), приобретённое благодаря так называемым «пожертвованиям Чуди» , было передано в экспозицию Пинакотеки современности, как и произведения кубистов и экспрессионистов. В отличие от других городов немногочисленные живописные сокровища Мюнхена практически не пострадали от варварских нападок национал-социалистов на «дегенеративное искусство ». В 1950 году основу Государственной галереи современного искусства составляли всего лишь семь произведений искусства: «Красные косули» Франца Марка , «Венеция» Оскара Кокошки , «Рыцарская шпора», «Пейзаж с Вальхензе » Ловиса Коринта и «Автопортрет» Макса Бекмана .

Коллекция современного искусства начала быстрый рост после Второй мировой войны благодаря приобретениям и пожертвованиям.

Фонды пополнялись благодаря целенаправленной политике коллекционирования, а также за счёт коллекций, подаренных Фондом Тео Вормланда (сюрреализм), Софией и Эмануэлем Фонами , Воти и Теодором Вернерами (картины Пауля Клее и кубистов), Марты и Маркуса Круссов (экспрессионисты, в частности художники группы «Мост»), Гюнтера Франке (работы Макса Бекмана), Клауса Гебхарда (североамериканские художники Роберт Раушенберг , Джаспер Джонс), а также (современные немецкие художники и Зигмар Польке . Последнее приобретение датируется 2006 годом: собрание немецкого и североамериканского искусства 1960-х -1990-х годов прошлого века подарено Элеонорой и Михаэлем Штоффелями .

Коллекция классического модерна [ | ]

В коллекции представлен широкий круг художников, начиная с Анри Матисса («Натюрморт с геранью», 1910), Робера Делоне («Команда Кардиффа», 1913), Фернана Леже («Пейзаж № 2», 1913), Хуана Гриса («Бутылка бордо», 1913), Умберто Боччони («Volumi orizzontali», 1912) и Жоржа Брака («Женщина с мандолиной», 1910), Оскара Кокошки («Эмигранты», 1916), Отто Дикса («Портрет фотографа Отто Эрфурта», 1925), Лионеля Фейнингера («Тройштедт », 1923) и заканчивая Хоаном Миро («Композиция», 1925), Рене Магриттом («Тренировка акробатки», 1928), Джорджо де Кирико («Беспокойные музы», 1917), Сальвадором Дали («Загадка желания или Мою мать, мою мать, мою мать», 1929) и Максом Эрнстом («Домашний ангел», 1937).

Особое место в экспозиции занимают два зала, где представлены работы Макса Бекмана («Юный аргентинец», 1929, «Искушения св. Антония», 1936, «Женщина в жёлтом и красно с мандолиной», 1950) и Пабло Пикассо («Мадам Солер», 1903, «Мать и дитя», 1921, «Сидящая женщина», 1941).

Достойно представлены в коллекции все члены групп «Мост» и «Синий всадник »: Эрнст Людвиг Кирхнер («Танцевальная школа», 1914), Эрих Хеккель («Стеклянный день», 1913), Эмиль Нольде («Танец вокруг золотого тельца», 1910) и Карл Шмидт-Ротлуф («Пейзаж с водоносицей», 1919), а также Пауль Клее («Полная луна», 1919), Алексей фон Явленский («Пейзаж из Карантека с женщиной», 1905-1906, Франц Марк («Мандрил», 1913), Август Маке («Девушки под деревьями», 1914) и Василий Кандинский («Мечтательная импровизация», 1913).

Коллекция современного искусства конца 50-х годов [ | ]

Здесь представлены работы Энди Уорхола («СПИД/Джип/Велосипед», 1986), Джаспера Джонса («Прибытие/убытие», 1963), Роберта Раушенберга («Композиция с футболистами», 1962), Сая Туомбли («Больсена », 1969), Виллема де Кунинга («Объезд», 1958), Роберта Мазервелла («Je t’aime», 1955), Франца Клайна («New Year Wall: Night», 1960), Лючио Фонтана («Concetto Spaziale, Attese», 1954 и 1959), Антони Тапиеса («Овал цвета охры с чёрными врезками», 1965), Фрэнсиса Бэкона («Распятие», 1965), Генри Мура («Павший воин», 1956), Марино Марини («Портрет Игоря Стравинского», 1951), Йозефа Бойса («Конец XX века», 1983), («Straight», 1965), Георга Базелица («Новый тип», 1966), Герхарда Рихтера («Занавес», 1966), Зигмара Польке («Ню со скрипкой», 1968) и Ансельма Кифера («Nero malt», 1974).

Искусство минимализма представлено в коллекции представлено творчеством Дональда Джадда («Монумент», 1969), Дэна Флавина («Wallboxes», 1978) и («Пространственные инсталляции для Пинакотеки современности», 2003).

Новые медиа, фотография и видеоарт [ | ]

В Пинакотеке можно увидеть важные работы Джона Балдессари («Man running/Men carrying box», 1988-1990), Тадеуша Кантора («Мёртвый класс», 1975), Брюса Наумана («World Peace (projected)», 1996), Пипилотти Рист («Himalaya Goldsteins Stube», 1998-1999), Хироси Сугимото («World Trade Center, Minoru Yamazaki», 1997), Билла Виолы («Tiny Death», 1993), Сэм Тейлор-Вуд («Soliloquy III», 1998) и лайтбоксы

Пинакотека современности (нем. Pinakothek der Moderne)

Рубрика: Мюнхен

Пинакотека современности является одним из самых известных выставочных домов во всем мире. На площади 12 000 квадратных метров она объединяет четыре независимых друг от друга музея, охватывающих различные области искусства. Пинакотека современности была спроектирована архитектором Штефаном Браунфельсом (нем. Stephan Braunfels) и открыта 16 сентября 2002 года. Уже через полтора года она приветствовала своего миллионного посетителя.

Импозантная постройка обладает впечатляющим стеклянным куполом высотой 25 метров. Ротонда является отправной точкой для многочисленных экскурсий. В музее в 2002 году нашла приют не только коллекция современного искусства Баварских Государственных собраний картин. Здание, расположенное прямо напротив Старой Пинакотеки , охватывает также три другие области искусства, среди которых новая коллекция музея дизайна в Мюнхене, музей архитектуры мюнхенского технического университета и Государственное графическое собрание Мюнхена .

Коллекция современного искусства

Мюнхенская коллекция произведений искусства является одним из важнейших собраний в своем роде. Здесь представлены все направления классического современного искусства: от экспрессионизма, кубизма, новой вещественности, Баухауза, сюрреализма, абстрактного экспрессионизма и до поп-арта и минимализма. Основа для Государственной галереи современного искусства была заложена в 1950 году из всего семи картин. Лишь после Второй мировой войны коллекция современной живописи и скульптуры выросла за счет приобретений и прежде всего благодаря пожертвованиям из частных собраний. Помимо современного классического искусства коллекция включает также важные произведения из области медиа, фотографии и видео.

Государственная графическая коллекция

Государственная графическая коллекция относится к важнейшим графическим собраниям в мире и насчитывает около 350 000 гравюр, 45 000 рисунков. Ее фонд располагает работами от 15-го века до современности. Головной офис Государственного графического собрания находится в мюнхенском Доме институтов культуры (нем. Münchner Haus der Kulturinstitute) на Кёнигсплац и с 2002 года имеет свои собственные выставочные площади в Пинакотеке современности.

Новая коллекция музея дизайна

Новая коллекция считается первым музеем дизайна в мире. Она была узаконена в качестве музея в 1925 году. Монументальный вход ведет посетителей к постоянной экспозиции на цокольном этаже. Здесь представлен широкий диапазон экспонатов из области истории дизайна, среди которых ранние компьютерные модели, автомобильный и компьютерный дизайн, дизайн стульев, мебели, украшений и различных товаров, от обуви до мобильных телефонов. Всего представлено около 80 000 объектов.

Музей архитектуры

Музей архитектуры располагает фондом, насчитывающим около 500 000 чертежей и эскизов более чем 700 архитекторов. Кроме того, он содержит более 100 000 оригинальных фотографий и многочисленные модели. Особое место в коллекции отведено немецкой архитектуре с 19 по 21 века.

Старая и Новая Пинакотека дополняют историческое наследие Баварских Государственных собраний картин. Оба здания находятся всего в нескольких метрах. Старая Пинакотека представляет работы с 14 по 18 века, в то время как Новая Пинакотека демонстрирует экспонаты 19 - начала 20 веков. Вместе с музеем Брандхорста и некоторыми другими музеями Максфорштадта Пинакотеки образуют Ареал искусства Мюнхена.

Время работы

Понедельник: закрыто
Вторник: 10:00 - 18:00
Среда: 10:00 - 18:00
Четверг: 10:00 - 20:00
Пятница: 10:00 - 18:00
Суббота: 10:00 - 18:00
Воскресенье: 10:00 - 18:00

Сайт: www.pinakothek.de/besuch/pinakothek-der-moderne

Адрес: Barer Str. 40, 80333 Мюнхен, Германия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.


Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с...


Макстурм - единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором...


Дом литературы - культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри...


Максимилиансанлаген - парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866...


Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан...

В Мюнхене входит в число крупнейших в мире музеев искусства, архитектуры и дизайна XX и XXI веков. Пинакотека совмещает в себе сразу 4 музея: Коллекция современного искусства (входит в состав Баварских государственных собраний картин), Новая коллекция (Музей прикладного искусства), Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также Государственное графическое собрание Мюнхена.

Пинакотека современности в Мюнхене — Часы работы

Ежедневно, кроме понедельника, – с 10:00 до 18:00
Четверг – с 10:00 до 20:00

Пинакотека современности в Мюнхене — Цены

  • Взрослый — 10 eвро (льготный 7 евро — при предъявлении документа, даже русские документы немцы проверяют очень придирчиво; если у вас студенческий — позаботьтесь о том, чтобы он был своевременно продлен со всеми печатями).
  • Единый входной билет – 12 евро
  • Входной билет на пять посещений – 29 евро (Пинакотеки, Музей Брандхорста, Галерея Шака).
  • По воскресеньям вход во все Пинакотеки –­ 1 евро !

Пинакотека современности в Мюнхене — Как добраться

Tрамвай № 27: остановка Pinakotheken

Метро U2: станция Königsplatz или Theresienstraße; U3 | U6: станция Odeonsplatz или Universität; U4 | U5: станция Odeonsplatz

Aвтобус № 154: остановка Schellingstraße, № 100 (музейный маршрут): остановка Pinakotheken, № 100 (музейный маршрут): остановка Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst

В непосредственной близости от Пинакотек парковок нет!

Пинакотека современности в Мюнхене — Впечатления

На входе советую сразу взять схему музея на информационной стойке (напротив касс). Если вам нужно оставить вещи — спускаетесь на цокольный этаж по указателю cloakroom. Там есть гардероб с человеком (платный), и за ним есть кабинки для хранения вещей (бесплатные, но надо вставить залог 2 евро, когда откроете кабинку — монетка вернется), также возле кабинок есть туалет .

Бесплатный туалет в Мюнхене — во всех Пинакотеках. Проверка входных билетов происходит после зоны гардеробов/туалетов.

В картинном «отсеке» я бы посоветовала начать обход с конца , т.к. в последних залах концентрация шедевров наиболее велика. А потом уже, если останутся силы, смотреть все остальное.

Изначально я не планировала обходить весь музей, но аппетит приходит во время еды. В итоге я провела там около 3-х часов , обошла практически всё.. картины на несколько раз, современное искусство, различные инсталляции и успела заблудиться среди мебели в «отсеке» дизайна. Почти всё увиденное мне понравилось (хотя себя любителем современного искусства не назвала бы).

Из топовых картин и интересных картин тут встретились Пабло Пикассо — Художник и его модель (1963):

Сальвадор Дали — Загадка желания, или Мою мать, мою мать, мою мать (1929):

Одна из импровизаций Василия Кандинского — Импровизация. Мечтательное (1913):

И, пожалуй, менее известный, Ловис Коринт и его впечатляющий Красный Христос (1922):

Также в музее встречаются трешовые картины из жженых пакетов, рваных полотен и т.д.. Странное оно конечно порой, это современное искусство.

Под конец я попала на специальную выставку Государственного графического собрания Мюнхена и берлинского музея Haus am Waldsee, посвященную утерянной картине Башня синих лошадей (1913) выдающегося живописца и яркого представителя немецкого экспрессионизма Франца Марка.

Тут мне встретилась картина Башня синих лошадей, которая меня заворожила. Её автор — Славомир Елснер. Картина на холсте размером 2 х 1.3 метра нарисована цветными ручками.. на самом деле это огромное количество разноцветных прямых! линий.

Историческая подоплека картины Башня синих лошадей (1913) Франца Марка такова. До войны картина была представлена в Мюнхене и Берлине. В 1937 году национал-социалисты объявили картину вырожденческой. Всего дегенеративными объявили 650 полотен и десятки художников.

Но вместо того, чтобы избавиться от этих картин, националисты устроили выставку дегенеративного искусства , которая проехала по нескольким городам Германии и собрала 3 миллиона зрителей . Но после войны картина Марка Франца бесследно исчезла. Искусствоведы всего мира до сих пор задаются вопросом, куда делось это произведение.

Так вот, выставка называлась «В поиске «Башни синих лошадей»» и проходила с 9 марта по 5 июня. В общем не проходите мимо временных выставок , впечатлений от них может остаться больше, чем от постоянной экспозиции. 🙂

Итак, если вы не являетесь большим фанатом современного искусства и вообще не понимаете всей этой мазни импрессионистов — за полную цену билета идти сюда не рекомендую. Если есть возможность, сходите в воскресенье за 1 евро, хоть не так обидно будет. 🙂 Для любителей — однозначно идти за любую цену, по времени закладывать не менее 2-3 часов (с аудиогидом еще дольше).

Пинакотека - это коллекция произведений живописи, открытых для публичного посещения т.е. картинная галерея. В Мюнхене есть 3 пинакотеки:
1. Старая пинакотека - где собраны картины авторов 14-18 веков, таких как Дюрер, Рубенса, Леонардо да Винчи, Эль Греко и других. Тут есть огромные картины метров 10 на 15, потрясающие своей красотой.
2. Новая пинакотека - авторы 18 - 19 века.
3. Пинакотека современности - художественный музей авторов 20-21 веков.

Собственно о Пинакотеке современности и пойдет речь.
1.

Для тех, кто будет в когда-нибудь Мюнхене, рекомендую посещать пинакотеки в хронологическом порядке т.е сначала идем в Старую Пинакотеку, потом в Новую и затем в Пинакотеку современности. Они все расположены рядом. В Старой и Новой снимать не стал, поскольку там одни картины и информацию можно найти в интернете. А вот Пинакотека современности кардинально отличает от первых двух.
После посещения Старой и Новой Пинакотек видимо от перебора информации в голове был туман и тянуло в сон. Не ценитель, наверное, я высокого искусства:). Но Пинакотека современности внезапно вернула меня к жизни, взорвав мозг:) Смотрим ниже почему:)

2. Когда заходишь во внутрь музея, то попадаешь в огромный зал - ротонду.

3. С крыши бьет дневной свет

4. поднимаемся по лестнице. Оттуда видно 2 подъемника типа лифта высотой этажа в три. На каждой полочке подъемника расставлены всячески совремунные предметы непонятно как сочетающиеся вместе: кроссовки, стулья, пластиковые тазы и т.д и т.п.

5. 2-й подъемник со всякой всяченой

6. в пинакотеке залы с очень высокими потолками. На одной из стен куча фотографий лиц кадрированных так, что остаются одни глаза и нос

7. Переходим в залы с экспонатами. В этом зале типа скульптуры из металлолома:)

8. этот зал взорвал мозг – это пустая комната, в которой натянуты провода. Говорят, их положение периодически меняют, видимо быстро приедается:)

9. этот зал продолжил разрыв мозга – огромный пустой зал с зелеными лампами, создающими необычное освещение.

10. в этом зале по цетру стен расставлены лампы дневного света.

11. никогда не понимал современного абстрактного искусства:) но тут оно смотрелось прикольно.

12. каляки-маляки

13. зал современной немецкой фотографии с огромной фотографией какого-то пейзажа и портретом девушки.

14. тут я подсел на современное искусство:)

15. уже начинаю что-то понимать:)

16. еще пара залов с выносом мозга

18. когда поднимаешься по круговой лестнице на более высокий этаж, то можно увидеть это

19. мозг уже оказывался понимать - что это

20. старые стулья висят на стене

21. вид на ротонду с третьего этажа

26. Несколько картин Сальвадора Дали. Эта называется «Апофеоз Гомера»

27. А эта «Загадка желания»

28. Втыкающий Олег

29. Стена с множеством стеллажей на входе в экспозицию дизайна. Содержит предметы, которые намекают на экспонаты, кторые можно увидеть в коллекции дизайна

31. да, это проект мотоцикла

33. разрыв мозга продолжается из-за современных инсталляций

35. просто ряд мониторов, которые что-то показывают

36. порадовали жесты руки

37. архитектура пинакотеки потрясает. Небольшой ресторанчик.

38. И, напоследок, общий вид здания Пинакотеки современности

Пинакотека - это коллекция произведений живописи, открытых для публичного посещения т.е. картинная галерея. В Мюнхене есть 3 пинакотеки:
1. Старая пинакотека - где собраны картины авторов 14-18 веков, таких как Дюрер, Рубенса, Леонардо да Винчи, Эль Греко и других. Тут есть огромные картины метров 10 на 15, потрясающие своей красотой.
2. Новая пинакотека - авторы 18 - 19 века.
3. Пинакотека современности - художественный музей авторов 20-21 веков.
1.Собственно о Пинакотеке современности и пойдет речь.

Для тех, кто будет в когда-нибудь Мюнхене, рекомендую посещать пинакотеки в хронологическом порядке т.е сначала идем в Старую Пинакотеку, потом в Новую и затем в Пинакотеку современности. Они все расположены рядом. В Старой и Новой снимать не стал, поскольку там одни картины и информацию можно найти в интернете. А вот Пинакотека современности кардинально отличает от первых двух.
После посещения Старой и Новой Пинакотек видимо от перебора информации в голове был туман и тянуло в сон. Не ценитель, наверное, я высокого искусства:). Но Пинакотека современности внезапно вернула меня к жизни, взорвав мозг:) Смотрим ниже почему:)
2. Когда заходишь во внутрь музея, то попадаешь в огромный зал - ротонду.

3. С крыши бьет дневной свет


4. поднимаемся по лестнице. Оттуда видно 2 подъемника типа лифта высотой этажа в три. На каждой полочке подъемника расставлены всячески совремунные предметы непонятно как сочетающиеся вместе: кроссовки, стулья, пластиковые тазы и т.д и т.п.

5. 2-й подъемник со всякой всяченой

6. в пинакотеке залы с очень высокими потолками. На одной из стен куча фотографий лиц кадрированных так, что остаются одни глаза и нос


7. Переходим в залы с экспонатами. В этом зале типа скульптуры из металлолома:)


8. этот зал взорвал мозг – это пустая комната, в которой натянуты провода. Говорят, их положение периодически меняют, видимо быстро приедается:)


9. этот зал продолжил разрыв мозга – огромный пустой зал с зелеными лампами, создающими необычное освещение.

10. в этом зале по цетру стен расставлены лампы дневного света.


11. никогда не понимал современного абстрактного искусства:) но тут оно смотрелось прикольно.


12. каляки-маляки


13. зал современной немецкой фотографии с огромной фотографией какого-то пейзажа и портретом девушки.


14. тут я подсел на современное искусство:)


15. уже начинаю что-то понимать:)


16. еще пара залов с выносом мозга


17.


18. когда поднимаешься по круговой лестнице на более высокий этаж, то можно увидеть это


19. мозг уже оказывался понимать - что это

20. старые стулья висят на стене


21. вид на ротонду с третьего этажа

22.


23. каменная инсталяция, автор Joseph Beuys


24.


25. понравилась картина, автор Max Beckmann название "Vor dem Maskenball"


26. Несколько картин Сальвадора Дали. Эта называется «Апофеоз Гомера»


27. А эта «Загадка желания»


28. Втыкающий Олег

29. Стена с множеством стеллажей на входе в экспозицию дизайна. Содержит предметы, которые намекают на экспонаты, кторые можно увидеть в коллекции дизайна


30.


31. да, это проект мотоцикла


32.

33. разрыв мозга продолжается из-за современных инсталляций


34.


35. просто ряд мониторов, которые что-то показывают


36. порадовали жесты руки

37. архитектура пинакотеки потрясает. Небольшой ресторанчик.


38. И, напоследок, общий вид здания Пинакотеки современности