Старообрядчество и русское религиозное чувство. Русское Старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века (115 стр.). Другие книги схожей тематики

Михаил Карпов

Менеджер по продукту в соцсети «ВКонтакте». Сооснователь баркемпа для менеджеров по управлению и маркетингу программных продуктов. Ранее работал в «Яндексе», Moto, Arksoft. Окончил Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Очень молодёжный рынок и чертовски интересный. :)

До этого работал в «Яндексе». Руководил сервисом «Яндекс.Работа», продуктами в мобильном поиске и в «Яндекс.Турции».

Чтобы достигать целей, я:

  • много работаю;
  • люблю те продукты, работой над которыми руковожу;
  • общаюсь с разными людьми (никогда не знаешь, от кого получишь интересную идею или предложение);
  • всегда записываю и структурирую информацию;
  • постоянно ищу, что можно улучшить.

Кто вы по профессии?

Закончил лучшую школу в России. Потом получил диплом магистра по специальности «Математик-программист» в Политехническом университете.

Всегда хотел заниматься чем-то прикладным, поэтому начинал как разработчик программного обеспечения. Потом двинулся в сторону менеджмента: хотелось больше влиять на конечный результат.

Предпочитаю постоянно изучать что-то новое и применять это на практике. В том числе для этого развиваю самое крупное в СНГ мероприятие для обмена опытом между руководителями по продуктам - ProductCampRussia & Eastern Europe .

Как выглядит ваше рабочее место?

Люблю пустой стол. По мере необходимости на нём появляется ноутбук и листок бумаги.

Сижу рядом с командой: важно коммуницировать лично, а не через переписку.

Часть времени провожу за столом в кофе-пойнте. Бывает полезно сменить обстановку, абстрагироваться от текучки.

Гаджеты

Люблю свой Xiaomi Mi4i, планирую обновить его до Xiaomi Mix. Использовал , чтобы с «умным будильником» научиться пораньше вставать.

ПО

На ноутбуке

  • - рабочие идеи, документы.
  • YouTrack - управление задачами.
  • Evernote - структурированные личные заметки.
  • VK Messenger - чтобы оперативно отвечать на вопросы и меньше отвлекаться.
  • Zeplin и Photoshop - макеты новых продуктов.
  • «Заметки» - планы на день, неделю, месяц, разная мелкая текучка вроде заметок по проектам, коротких черновых записей.

Мобильные приложения


Первый экран

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Очень люблю бумагу. Мне важно выписывать информацию: так она лучше обрабатывается и вспоминается.

Хожу со сложенным листком А4 и ручкой, чтобы на ходу записывать идеи. Если нужно нарисовать схему или макет, то проще тоже сделать черновик на бумаге.

Что лежит в вашей сумке?

У меня рюкзак. Езжу с ним и в Бразилию, и на работу.

Внутри обычно:

  • ноут,
  • зарядка для телефона и внешняя батарея,
  • листок бумаги и ручка,
  • iPad,
  • внутренний и заграничный паспорт (раньше часто летал в Турцию, привык всегда иметь при себе загранпаспорт).

Как вы организуете своё время?

В былые годы перепробовал тонну механик тайм-менеджмента. Понял, что она должна быть максимально простая.

В итоге у меня просто три страницы в «Заметках» на Mac: план на день, неделю и месяц. Плюс отдельно roadmap на год в «Google Документах». Надо быть с собой честным: на день беру только три обязательные задачи.

Считаю, что делегирование - это важно. Хоть и надо привыкнуть, что в первое время качество результатов снижается. Зато в итоге получится и больше, и качественнее.

Время от времени, чтобы синхронизироваться и выяснить, на что , делаю следующую проверку: в течение дня записываю, что делал каждый час, а в конце дня изучаю.

  • Productcamp.ru - много докладов по управлению продуктами.
  • Вот уже более десяти лет сотни добровольцев отправляются в Архангельскую, Вологодскую области, в Карелию и Коми, чтобы спасать древние храмы от разрушения и исчезновения. За эти годы состоялось 320 экспедиций, исследовано 360 храмов и часовен, во многие из которых проведены противоаварийные работы. О том, как живёт и развивается проект «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера», рассказывает его руководитель протоиерей Алексей Яковлев. Накануне в Москве состоялось открытое заседание временной комиссии Совета Федерации РФ по информационной политике и взаимодействию со СМИ. В центре обсуждения были фигуры двух известных журналистов – Джулиана Ассанжа и Кирилла Вышинского. Оба арестованы по надуманным обвинениям и судьба обоих, уверены участники дискуссии, является знаковой для характеристики взаимоотношений СМИ и государства в современном мире. Уроженка Красноярска Юлия Бевз, живущая в Австралии, открыла в Мельбурне выставку своих фотографий зимнего Байкала. В то время, когда озеро покрывается льдом, прозрачным как стекло, в Австралии наступает невыносимая жара. Посетители признавались, что Байкал с фотографий Юлии Бевз освежает лучше кондиционера и напоминает сказку, которую читал в детстве. По словам Юлии, посетители выставки буквально забросали её вопросами о жизни в Сибири и спрашивали совета, как добраться до Байкала и что надевать на прогулку по льду. Переводчик, поэт, художник Кристина Зейтунян-Белоус родилась в Москве, с детства живёт в Париже. Перевела с русского на французский более 80 книг. В её «арсенале» - тексты Андрея Белого, Сергея Довлатова, Владимира Маканина и многих других российских поэтов и прозаиков, классиков и современников. 16 февраля в Париже Кристине Зейтунян-Белоус была присуждена премия «Русофония» за лучший литературный перевод с русского языка на французский. Она рассказала «Русскому миру» о своих корнях, этапах профессионального становления, о природе перевода поэзии, и о том, как современные французы знают русскую литературу. Развернувшаяся на Украине кампания декоммунизации ударила не только по истории советской эпохи, но и по памяти о личностях, внёсших громадный вклад в общую историю и культуру России и Украины. Радикалы демонтировали памятники Суворову, Кутузову и добрались даже до Пушкина. В противовес этому группа неравнодушных граждан старается сохранить хотя бы информацию о памятниках русской истории и культуры. На круглом столе, состоявшемся 15 апреля в фонде «Русский мир», обсуждалась судьба советского воинского мемориала в небольшом польском городке Тшчанка. Ещё в 1945 году здесь в братской могиле были захоронены останки 56 воинов Красной Армии, над могилой установлен величественный мавзолей. В сентябре 2017 года местные власти варварски снесли этот мемориал. Не только в России, но и в Польше эти действия вызвали возмущение. Китайский студент Нижегородской консерватории Лю Иньлун исполнил на русском языке партию Ленского в постановке оперы «Евгений Онегин» на сцене Чувашского государственного театра оперы и балета. По словам специалистов, последний раз китайский исполнитель выходил в этой роли на отечественной сцене в середине XX века, ещё при Мао Цзэдуне. О том, как он учился правильно петь по-русски, певец рассказал «Русскому миру».

    «Готовность слышать потребности студента». Опыт международного сотрудничества Удмуртского госуниверситета 15.04.2019

    Удмуртский госуниверситет и Университет Гранады (Испания), в котором открыт Русский центр, уже четверть века ведут успешное сотрудничество, в честь юбилея которого в Гранаде состоялась олимпиада по русскому языку. О том, как УдГУ налаживает международные связи, рассказывает начальник управления международного сотрудничества и связей с общественностью УдГУ Мария Безносова.

    Рождественский Т. С. Памятники старообрядческой поэзии // Московский археологический институт. Записки. М., 1910. Т. VI.

    Розов H. H. Повесть о белом клобуке как памятник общерусской публицистики XV в. // ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 178–219.

    Романов Савва. История о вере и челобитная о стрельцах / ЛРЛД. Т. V. С. 110-148.

    Румянцев И. Никита Константинов Добрынин ("Пустосвят"). Сергиев Посад, 1916.

    Рыбаков А. С. Старая вера. Старообрядческая хрестоматия. М., 1914.

    Рябушинский В. П. Старообрядчество и русское религиозное чувство. Франция, б. д. (около 1930).

    Савва В. Московские цари и византийские василевсы. К вопросу о влиянии Византии на образование идеи царской власти московских государей. Харьков, 1901

    Сапожников Д. И. Самосожжение в русском расколе со второй половины XVII века до конца XVIII. Исторический очерк по архивным документам // ЧОИДР. 1891. Т. III‑IV (есть отд. издание).

    Сарафанова Н. С. – см. Демкова Н. С.

    Сахаров Ф. К. Литература истории и обличения русского раскола. СПб., 1892-1900. Т. I‑III.

    Сахаров Ф. К. Хронологическая опись дел о расколе, хранящихся в архивах г. Владимира (1720-1855). Владимир, 1905.

    Сборник для истории старообрядчества, издаваемый Н. И. Поповым. Т. I‑II. М., 1864–1866.

    Сборник правительственных (Министерства внутренних дел) сведений о раскольниках. Т. I-П. Лондон, 1860-1862.

    Сватиков С. Г. Россия и Дон (1549-1917). Вена, 1924.

    Светозаров П. Л. – см. Павел Любопытный.

    Сводный старообрядческий синодик. Второе издание Синодика по четырем рукописям XVIII – XIX веков А. Н. Пыпиным (ПДПИ. Т. XLIV).

    Семен Денисов (Вторушин, кн. Мышецкий). История о отцех и страдальцех соловецких // Есипов Г. Раскольничьи дела XVIII столетия. Т. II. СПб., 1863.

    Семен Денисов (Вторушин, кн. Мышецкий). Виноград российский, или описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие. М., 1906.

    Сенатов В. Г. Философия истории старообрядчества. Вып. 1-2. М., 1912.

    Синод: Постановления. Собрание постановлений по части раскола, состоявшихся по ведомству св. Синода. СПб., 1860. Т. I‑II.

    Синодик – см. Сводный старообрядческий синодик.

    Сказание Авраамия Палицына / Под ред. О. Дружининой. М. -Л., 1955

    Скворцов Г. Патриарх Адриан // Православный собеседник. 1912. Т. I‑II.

    Скворцов Д. И. Дионисий Зобниновский, архимандрит Троицкого Сергиева монастыря (ныне Лавры). Историческое исследование. Тверь, 1890.

    Скрижаль. М., 1655–1656.

    Смирнов Е. Иоаким патриарх Московский. М., 1881

    Смирнов П. Правительство Б. И. Морозова и восстание в Москве 1648 г. // Труды Средне–Азиатского университета. Серия III. Вып. 2. Ташкент, 1929.

    Смирнов П. П. Города Московского государства первой половины XVII века. Т. 1. Вып. 1–2. Киев, 1917–1919 (оттиск из журнала "Университетские известия" за 1918 г.).

    Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе в XVII веке (Исследования из начальной истории раскола по вновь открытым памятникам, изданным и рукописным). СПб., 1898.

    Смирнов П. С. Выговская беспоповская община в первое время ее существования // Христианское чтение. 1910. Т. V‑VI.

    Смирнов П. С. Из истории раскола первой половины XVIII века. СПб., 1908.

    Смирнов П. С. История русского раскола старообрядства. 2–е изд. СПб., 1895.

    Смирнов П. С. Первые попытки раскольников приобрести архиерея // Христианское чтение. 1906. № 7.

    Смирнов П. Морозов и восстание 1648 года // Труды Средне–Азиатского университета. Ташкент, 1928.

    Смирнов С. И. Древнерусский духовник. Исследование по истории церковного быта. М., 1914.

    Смирнов С. И. Исповедь земле // Богословский вестник. 1912. Т. 2. С. 501-537.

    Соболевский А. И. Образованность Московской Руси XV‑XVII веков. СПб., 1894.

    Соболевский А. Переводная литература Московской Руси XIV‑XVIII вв. // ОРЯС. 1903. Т. 74. С. 1-460.

    Собрание постановлений по части раскола. Изд. Министерства внутренних дел (1858), перепечатка В. Кельсиева. Лондон, 1863. Т. I, ч. 1-2.

    Соколов И. И. Отношение протестантизма к России в XVI и XVII в. М., 1880.

    Соколов Н. С. Раскол в Саратовском крае. Саратов, 1888.

    Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1959-1966. Т. I‑XIV (в скобках дается подразделение на тома самого С. Соловьева; в тех случаях, когда цитируется другое издание, указан год издания).

    Строев П. М. Дополнение к книгам гр. Ф. Толстого. Описание старопечатных книг славянских, служащее дополнением к описаниям библиотек гр. Ф. Толстого и купца И. Царского. М., 1841.

    Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей российской церкви. СПб., 1877.

    Суханов Арсений. Сочинения (Изданы как вторая часть исследования: Белокуров С. А. Арсений Суханов // ЧОИДР. 1894. Т. II; есть отд. издание).

    Сырцов И. Я. Возмущение соловецких монахов–старообрядцев в XVII веке // Православный собеседник. 1880. №№ 1-2, 4-7, 10 (отд. издание: Сырцов И. Я. Возмущение соловецких монахов–старообрядцев в XVII веке. Магистерская диссертация. Второе исправленное издание. Кострома, 1889).

    Сырцов И. Я. Самосожжения в сибирском расколе. Тобольск, 1888.

    Сырцов И. Я. Соловецкий монастырь пред возмущением монахов–старообрядцев в XVII веке // Православный собеседник. 1879. №№ 10-11.

    Татарский И. А. Симеон Полоцкий (Его жизнь и деятельность). Опыт исследования из истории просвещения и внутренней церковной жизни во вторую половину XVII века. М., 1886.

    Тихонравов Н. С. Сочинения. М., 1898. Т. II.

    Три челобитные: Справщика Саватия, Саввы Романова и монахов Соловецкого монастыря (Три памятника из первоначальной истории старообрядства). М., 1862

    Тхоржевский С. Стенька Разин. М., 1923.

    Урусова Е. П. Переписка княгини Е. П. Урусовой со своими детьми / Подг. Н. Г. Высоцкий // Старина и Новизна. 1916. Кн. XX. Стр. 14-48.

    Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. СПб., 1858-1863. Т. I‑IV, VI.

    Устюгов Н. В., Чаев Н. С. Русская церковь в XVII в. // Русское государство в XVII веке. Новые явления в социально–экономической, политической и культурной жизни / Ред. Н. В. Устюгов и др. М., 1961.

    Федотов Г. П. Святой Филипп митрополит Московский. Париж, 1928.

    Федотов Г. П. Святые древней Руси. Париж, 1958.

    Федотов Г. П. Стихи духовные. Париж, 1935

    Филиппов И. История Выговской старообрядческой пустыни (написана около 1743 г.). СПб., 1862.

    Флоровский Г. В., протоиерей. Пути русского богословия. Париж, 1937.

    Форстен. Сношения Швеции и России во второй половине XVII в. // ЖМНП. 1898. Т. I‑II; 1899. Т. II, III, IV, V.

    Фролов В. Обличение на раскольников // Братское слово. 1894. Т. I‑II.

    Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Казань, 1914. Т. I.

    Хрущев И. П. Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преп. игумена Волоцкого. СПб., 1868.

    Чаев Н. С. "Москва - Третий Рим" в политической практике московского правительства XVI в. // Исторические записки. 1945. Т. XVII. С. 13-23.

    Черемшанский В. М. Описание Оренбургской губернии. Уфа, 1859.

    Чистович Илларион. Выговская раскольническая пустынь в первой половине XVIII ст. // ЧОИДР. 1859. Т. II.

    Шестак Мартемьян. Слово о единогласном пении (1649 г.) // ПДПИ. 1904. Т. 155. С. 63-79.

    Шушерин И. История о рождении, о воспитании, и о житии святейшего патриарха Никона // Русский Архив. 1909. Т. IX. С. 1-110 (есть отд. издание).

    Щапов А. П. Сочинения. СПб., 1906-1908. Т. I‑III.

    Юшков С. В. Очерки из истории приходской жизни на севере России в XV‑XVII вв. СПб., 1913.

    Яковлев Г. Извещение праведное о расколе беспоповщины. М., 1888.

    Amburger Erik. Geschichte des Protestantismus in Russland. Stuttgart, 1961.

    Amman A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950.

    Belt H. Johannes Scotus Erigena. Cambridge, 1925.

    Benz E. Ecclesia Spiritualis. Stuttgart, 1934.

    Busching A. F. Die Geschichte der evangelischen Gemeinden in Russland. Konigsberg, 1765.

    Busching Ant. Fr. Geschichte der evangelisch‑lutherischen Gemeinden in russischen Reiche. Altona, 1766.

    Calvin J. Christian Institutions. Vol. I‑II (Library of Christian Classics. Vol. XX- XXI). Philadelphia, 1960.

    Cherniavsky М. The Reception of the Council of Florence in Moscow // Church History. 1955. Vol. XXIV. P. 144–157.

    Chrysostomos Johannes - см. Johannes Chrysostomos.

    Delahaye H. Les Origines du culte des Martyrs. Bruxelles, 1912.

    Delahaye H. Les Passions des Martyrs et les Genres Literaires. Bruxelles, 1921.

    Delehaye H. Les Saints Stylite. Bruxelles, 1923.

    Fechner A. W. Chronik der evangelischen Gemeinden in Moskau. Bd. I‑II. Moskau, 1876.

    Florovsky A. Cesti jesuitove na Rusi. Praha, 1941.

    Fournier P. Etudes sur Joachin de Fiore et ses doctrines. Paris, 1909.

    George H. Williams. Spiritual and Anabaptist Writers. Philadelphia, 1967; Он же. Radical Reformation. Philadelphia, 1962.

    Gill Т. The Council of Florence. Cambridge, 1959.

    Halecki О. From Florence to Brest // Sacrum Poloniae Millenium. Roma, 1958.

    Hauptmann Peter. Altrussischer Glaube. Gottingen, 1963.

    Hoffmann Georg. Griechische Patriarchen und romische Papste. Roma, 1928-1933 (Or. Chr. 13, 15, 19, 20, 25, 30, 36).

    Holl Kars. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischem Monchtum. Leipzig, 1898.

    Johannes Chrysostomos . Die Pomorskie Olvety als Denkmal der Anschaung der russischen Altglaubigen der I Viertel des XVIII Jhrht. Roma, 1959 (Or. Chr. 148).