Дубровский история любви маши дубровского.  романтическая история любви в повести «дубровский. Благородный и честный разбойник

Маша и Владимир родились и воспитывались в разных семьях. Семья Маши Троекуровой была очень обеспеченной, а Владимир рос в бедной семье. По взглядам и характеру они тоже сильно различаются. Владимира никогда не беспокоило будущее, он растрачивал средства, многое себе позволял. Маша была очень хорошо воспитана, образованна, любила читать французские романы, она скромна и любит мечтать.

Когда в доме появился Дефорж, он не произвел на Машу никакого впечатления, но когда он мужественно повел со зверем, и убил медведя, Машу поразил этот поступок, и она оценила Дефоржа и изменила свое отношение к нему. Молодые люди стали больше общаться и проводить время вместе, Маша обладала хорошим слухом, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой. Прошло время, и Дефорж покорил сердце молодой девушки. Когда Маша узнала на встрече в саду, что перед ней Дубровский она очень удивилась. Она узнала, что ее чувства взаимны.

В это время отец Маши - Троекуров, человек очень грубый и своенравный, решил выдать Машу замуж за старого князя Верейского, ради богатства, которое было у князя. Маша очень не хотела выходить замуж за старика, но ее мнения никто не собирался учитывать. Она решила попросить помощи у Дубровского, как они и договорились кольцо, которое он ей дал, она положила в дупло, с помощью брата. Во время венчания она была очень бледной и выглядела нездоровой, она постоянно ждала, что приедет Дубровский, но его так и не было. Ей пришлось согласить стать женой Верейского. Когда они после венчания ехали в свое имение, их карету остановил Дубровский, он хотел дать ей свободу. Она не согласилась, так как уже была обручена и дала клятву.

Мы ведём разговор о незаконченном романе Пушкина «Дубровский». С одинаковым совершенством владеет Пушкин всеми возможными родами и видами литературы: от проникновенного лирического стихотворения до романа. Спецификой романа (с этим жанром мы встретились впервые) является сложность, разветвленность сюжета, повествование о жизни многих действующих лиц, интересы и судьбы которых сталкиваются и переплетаются.
— Докажите, что произведение, которое мы изучаем, — роман. (Здесь несколько сюжетных линий: изображение русского барства, взаимоотношения крестьян и дворян, тема крестьянского бунта, любовная линия; многообразие персонажей.)

— Но кого сам Пушкин назвал главными героями произведения? Найдите строчки, подтверждающие это. (Глава 3: «Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести» — о Владимире Дубровском; глава VIII: «дочь Кирилла Петровича … есть героиня нашей повести» — о Маше.)
— Итак, сегодня в центре нашего внимания — одна из интереснейших сюжетных линий романа: любовная — и ее главные герои Владимир и Маша. Запишем тему урока. Нам предстоит большая и интересная работа — в ходе анализа отдельных глав романа раскрыть характер отношений между главными героями. Обратимся к тексту произведения.
— Как вы думаете, что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова?

На такой простой, как пока еще кажется шестиклассникам, вопрос они быстро отвечают, что Дубровский хотел отомстить Троекурову. Обращаю их внимание, что в главе Х» автор разъясняет причину этого рискованного поступка: «Я следовал за вами, прокрадываясь от куста к кусту, счастливый мыслию, что вас охраняю, что для вас нет опасности там, где я присутствую тайно. Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме».
— По этому поступку определим характер отношения Дубровского к Маше (Дубровский влюблен в Машу. Ради нее он рискует жизнью. Желание быть рядом с ней, постоянно видеть ее — главная причина его рискованного поступка.)

Чтобы понять, как складывается характер отношений между героями, проследим, как же Маша отнеслась к нему. Для этого вспомним, в роли кого появляется Владимир в доме Троекурова.

— Как Маша отнеслась к появлению нового человека в доме? Подтвердите текстом. (Глава VIII: «Маша не обратила никакого внимания на молодого француза-л

— Отчего вдруг Маша обратила внимание на молодого француза? Какое событие заставило ее изменить свое отношение к учителю?

— Да, это эпизод с медведем. Сейчас мы увидим фрагмент художественного фильма «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (его название мы обсудим позже). Подумайте, какие качества характера проявил Дефорж, находясь в «медвежьей комнате». (Учащиеся отмечают решительность главного героя, мужество, хладнокровие, умение постоять за себя.)

— Что изменилось в характере отношений Маши к Дефоржу? Подтвердите текстом.
(Глава VIII: «Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее … После того читателю уже не трудно догадаться, что Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь).

— Как вы думаете, почему Пушкин выбирает глагол «влюбилась», а не «полюбила», почему не усиливает его каким-нибудь эпитетом: пылко, страстно? (Любовь —
глубокое чувство, а влюбленность — легкое, романтическое чувство. Маша впервые увидела сильного, смелого героя. О таких героях она только читала в романах. В ее юном сердце просыпается романтическое чувство. Поэтому глагол «влюбилась» более точен. Ее воображение рисует ей нового героя, и таким героем становится Дефорж.)

— В начале XII главы Пушкин снова пишет о чувствах Маши. Найдите строки: «Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза … Она скучала без Дефоржа, в его присутствии поминутно занималась им, обо всем хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. Может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце».

— Теперь о препятствиях. Зачем Дефорж назначает Маше свидание в саду? (Дефоржу необходимо уйти, так как он отомстил Спицыну, отобрав у него деньги. Теперь ему важно объясниться с Машей.)

— Что рассчитывала услышать Маша? («Она давно ожидала признания, желая и опасаясь его. Ей приятно было бы услышать подтверждение того, о чем она догадывалась … »)

— А что услышала? Обратимся к тексту и найдем ответ на вопрос: «Почему Владимир отказался от мести?» (Глава ХII: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое чувство, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался отмщения, как от безумства-.)

— Развивая сюжетную линию именно так, к какому выводу приводит своих читателей Пушкин? (Любовь рождает в человеке самые лучшие чувства. Она, Маша, его любимая, одним своим существованием заставила Владимира отказаться от мести.)

— Нам ясны чувства Владимира? Какие слова передают его состояние? («Он схватил ее руку и прижал к пылающим устам»)
— Но «Марья Кирилловна стояла неподвижно». О чем это говорит?

— Как вы думаете, что меняется в характере отношений Маши к Дубровскому? (3арождающееся чувство ее пугает, особенно теперь, когда она узнала, что Дефорж — это
Дубровский.)
— Какое событие послужило причиной второго свидания героев? (Сватовство князя Верейского.)

— Зная, что его любимую отец насильно выдает замуж, испытывает ли Владимир к тому ненависть? (Глава XV: «О, как должен я ненавидеть того, но чувствую, теперь в сердце моем нет места ненависти»)

— Кто еще обязан жизнью Маше? (Князь Верейский. В главе XV Владимир говорит:
«я не трону его, воля ваша для меня священна. Вам обязан он жизнью)

— При каком условии она соглашается на побег с Дубровским? (Глава XV: «Тогда,
тогда делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женой». Если отца не тронут ее слезы, она согласна быть с Дубровским.)
— Обратим внимание на конец главы XIV. О чем рассуждает Маша? («Нет, нет, — повторила она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».)

— Любит ли Маша Дубровского? (Прямого ответа Пушкин не дает. Участь жены
разбойника пугает ее. Им придется жить постоянно скрываясь; и для Маши, очень
послушной, домашней девушки, это очень тяжело и страшно.)
— Как вы думаете, почему, когда Маша все же решилась обратиться за помощью к Дубровскому, Владимир в такой судьбоносный момент опаздывает к любимой и венчание Маши и князя состоялось? (При сложившихся обстоятельствах их союз и счастье невозможны.) Смотрим эпизод художественного фильма и думаем над вопросом: «Почему после венчания Маша отказалась от помощи Владимира?»
Обсуждение фрагмента. Чувство долга, чести берет верх. Она была готова стать женой разбойника, но преступить клятву она не может.
— Почему Пушкин не оставил своего героя во главе взбунтовавшихся крестьян? Почему Дубровский расстается со своими «сообщниками» и советует им сменить свое ремесло?
Подводим итог размышлениям учащихся: Дубровский не предводитель взбунтовавшихся крестьян. Пушкин подчеркивает личные мотивы его бунтарства. Но теперь, когда Маша стала женой князя и их жизни пошли разными путями, ему незачем здесь оставаться, больше его здесь ничто не держит. Кроме того, Владимир понимает, насколько ужасна жизнь, когда ты «в бегах». Жить нужно не разбоем. Прочитав в VIII классе роман «Капитанская дочка», мы поймем и отношение Пушкина к бунту: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский национальный писатель. В его творчестве отразились свободолюбие, патриотизм, мудрость и гуманные чувства русского народа, его могучих творческих сил. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения своего времени, и эти мысли нашли отражение во всем его творчестве.

Герой романа «Дубровский», мстя за отца, у которого несправедливо отняли родовое имение, становится разбойником. Волей случая Дубровский оказывается отщепенцем по отношению к помещичьей среде. Дубровский - бунтарь, он связан с бунтарски настроенными крепостными крестьянами. Но не только история зреющего бунта и противопоставления дворянства народу изображена в произведении. Поэтические страницы романа посвящены романтической истории любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

Несмотря на то что Владимир воспитывался в Петербурге, а Маша росла в имении родителей, Троекуров часто рассуждал о том, что неплохо было бы отдать за Владимира свою Машу, «даром что он гол, как сокол». Старший Дубровский не считал, что Владимир подходящая пара для Марии. «Бедному дворянину, - говорил он, - ... каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки». Но судьба сыграла с Владимиром и Машей злую шутку. Вражда, возникшая между их родителями, казалось, навсегда развела их, но им суждено было встретиться и полюбить друг друга.

Воспользовавшись тем, что Кирила Петрович выписал из Москвы француза-учителя для своего сына, Дубровский попадает в дом Троекурова под видом педагога. Сначала Маша не обратила никакого внимания на молодого человека. Воспитанная в аристократических предрассудках, она воспринимала учителя как слугу или мастерового, не заметила и того впечатления, какое сама произвела на француза. Так продолжалось некоторое время, но случай с медведем, которого застрелил Дефорж, заставил ее по-новому взглянуть на молодого человека: «Воображение ее было поражено... она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее...»

Чувства молодых людей постепенно крепли. Марья Кириловна полюбила «Дефоржа» «за неограниченное усердие и робкую внимательность... Сам же он, казалось, привязан был ко всему семейству». Маша «начинала понимать собственное сердце и признавалась с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза. Он со своей стороны не выходил из пределов почтения и строгой пристойности». Но однажды Владимир, наконец, решился рассказать Маше о том, кто он на самом деле, о тяжелых обстоятельствах своей жизни и истинных чувствах к ней. Вскоре над молодыми людьми нависла новая угроза: отец Маши решил выдать ее замуж за князя Верейского.

В самую трагическую минуту своей жизни, напуганная «отвратительным и ненавистным» браком, она получила записку от Дубровского, которая дала ей надежду на защиту. Потом произошла короткая романтическая встреча Маши и Владимира, во время которой он уговаривал ее бороться за свое счастье, не боясь «прибегнуть» к его «ужасной защите».

Уговорить отца девушке не удалось, свадьба состоялась, и Маша стала женой ненавистного князя.

Во имя любви Владимир готов на любой самоотверженный поступок, но, к сожалению, опоздал, потому что его «курьеру» не удалось вовремя передать записку, а Маша не смогла нарушить клятву, данную перед Богом в церкви.

Так трагически закончилась романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

На прошлой неделе позвонила мне подруга, вся измотанная и замученная: уже неделю они с сыном-шестиклассником не могли написать сочинение по «Дубровскому». Попросила помочь… К стыду своему, «Дубровского» я не читала. Я вообще ничего не читала из школьной программы, кроме «Мастера и Маргариты». Итого за все 10 классов — всего одна книга Булгакова…

Между тем, все без исключения (!) сочинения у меня были «на пятерку». Как так выходило - ума не приложу:) А учительница по литературе, Людмила Ивановна, видя мои отличные письменные умоизмышления и считая меня литературной блохой, никогда поэтому устно не спрашивала. Вот так все 10 школьных лет я имела и годовую пятерку по литературе. И в диплом пошла она же, да-с…

Возвращаясь к «Дубровскому»: дело было в 10 вечера, а подруга дорогая-любимая, поэтому делать было нечего - полезла на любимый lib.ru искать «наше всё». Пробежала глазами две последние главы произведения, прочитала сюжет на «Википедии», написала сочинение. На следующий день сын подруги принес домой «пять» по литературе (в чем я не сомневалась).

Выкладываю сюда — вдруг еще какому-нибудь детёнышу пригодиться. Пользуйтесь! Я, если надо, еще нашлёпаю…

«Дубровский». Нападение на свадебный поезд. Иллюстрация: Д.Шмаринов

Сочинение на тему

«История любви Маши и Владимира»
(по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»
)

«Переноси с достоинством то, что изменить не можешь».
Луций Анней Сенека


На страницах повести А.С. Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя романтическими героями — Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским. В судьбах этих героев много общего: примерно одного возраста, оба рано потеряли матерей, росли единственными детьми в семье.

Маша «росла в глазах родителя», «отец любил ее до безумия». Маша была кроткая, скромная, послушная.
Владимир Дубровский с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе, откуда вышел корнетом в гвардию. Жил в Петербурге. «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». Однако узнав от няньки, что отец плох, тут же бросил все и выехал домой. Появившись в доме, он решил отомстить барину Кирилле Петровичу Троекурову, который подлым обманом отобрал поместье Кистенёвку у отца Владимира — Андрея Гавриловича Дубровского.

Направляясь к больному отцу, Владимир увидел Машу и влюбился. Стремясь быть поближе к ней, Дубровский попал в дом Троекуровых под видом учителя-француза Дефоржа. В доме к нему, как к учителю, относились с уважением, особенно после случая, когда Владимир, по злой шутке хозяина дома, оказался заперт в одной комнате с медведем. И если прежде все, над кем так смеялись, впадали в страх, то Владимир напротив — проявил в этой ситуации мужество и решительность. Он победил разъяренного медведя.

До случая с медведем Маша, несмотря на доброе к ней расположение Владимира, относилась к нему прохладно. Она не обращала «никакого внимания на молодого француза…, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Между тем храбрый поступок Владимира, не растерявшегося в схватке с медведем, и его слова о том, что он не намерен терпеть обиду, за которую, по своему званию, не может требовать удовлетворения, произвели на юную барыню сильнейшее впечатление. Впервые она осмотрела на Владимира не как на слугу, а как на достойного уважения, а может быть и любви кавалера. Маша «увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию — и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Можно сказать, что именно история с медведем, в которой Владимир проявил всю силу своего духа и твердый характер, стала началом его взаимной любви с юной барыней.

Дубровский честен. Он открыто признался Маше, что разбойник, и при этом пообещал быть преданным ей и предложил свою помощь.

Между тем отец Маши — Кирилл Троекуров, — решил выдать свою дочь за немолодого князя. Влюбленная во Владимира Маша, конечно же, была против брака, однако из-за своей скромности не могла открыто перечить отцу. И вот настал случай, когда Маша решилась воспользоваться помощью Дубровского. Она ждала спасения от него до самого последнего момента. Даже во время венчания в церкви, Маша все еще надеялась на помощь Владимира. Помощь пришла, но поздно… К тому моменту, когда Дубровский прибыл на подмогу вместе со своими друзьями-разбойниками, Маша была уже обвенчана и стала женой нелюбимого ею князя. Несмотря на свои чувства к Дубровскому, Маша не изменила принесенной в церкви клятве. Привыкшая к послушанию, скромная и сдержанная, она так ответила Владимиру: «Я дала клятву, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты... Но теперь, говорю вам, теперь поздно». Поняв, что судьба ее решена, что Дубровский не смог ей помочь, и что она навсегда становится женой другого, Маша не бросилась прочь при первой же возможности. Она с достоинством встретила свою новую жизнь, смерившись и с волей отца, и с замужеством.

Да и сам Владимир тоже смерился с судьбой, достойно встретив отказ Маши и не настаивая больше на ее освобождении. Он вновь удалился в лес, к своим друзьям-разбойникам, а потом и вовсе скрылся за границу.

Вот так началась и закончилась история любви Маши и Владимира.

Великолепное произведение Александра Пушкина рассказывает не только о судьбе помещиков Дубровских, которые из-за ссоры с соседями потеряли свое имение и нормальную жизнь, но эта повесть, прежде всего, и о любви. Главные герои пушкинского сюжета - Маша и Владимир, которые по стечению обстоятельств являются детьми тех самых соседей-помещиков Дубровского и Троекурова, которые устроили тяжбу между собой и стали врагами.

Мария Троекурова - это прекрасно воспитанная и приятная девушка, которая хороша собой. Так случилось, что мать девушки умерла, когда так была еще совсем ребенком. Это наложило отпечаток на развитие девушки, она стала много времени проводить на природе, любуясь прекрасными русскими пейзажами. Отсюда такая ее мечтательность, чуткость и внимательное отношение ко всему, что ее окружает. Мария - личность, которую автор показывает, как гармонично развитую и чистейшую.

Именно поэтому так сложно складывались отношения между Марией Кирилловной и ее отцом-помещиком Кириллом Троекуровым. Несмотря на то, что девушка любила и даже обожала своего батюшку, делится с ним какими-то своими мыслями и суждениями она не спешила. Да, девушка была кротка и послушна, но отделана от отца, так как он так и не смог стать ей другом, поэтому никогда и ни в чем девушка не спрашивала его совета.

Сам Кирилла Петрович любил свою дочь очень сильно, но обращение его с нею не всегда было хорошим. И это объяснялось его своенравным характером. Так он мог всегда угождать ее прихотям и причудам, но вдруг неожиданно такое его отношение к любимой и единственной дочери менялось на жестокость и грубость. Он понимал, что дочь его любит, но ему хотелось добиться большего, стать ее другом, но это никак у него не выходило, и, порой, это выводило его из себя, толкая на необдуманные и бессмысленные поступки.

Другой герой произведения Пушкина - Владимир, воспитывался не столько отцом, сколько сама жизнь преподносила ему уроки. Его мать тоже умерла рано, а отец, не зная, что делать с малолетним сыном, отдал его в пансион, а затем в гвардию. Иногда сын приезжал отцу, видел его характер и образ жизни, уважал своего отца, но доверительных отношений между ними не было. Когда же с отцом случилась беда, то Владимир, не задумываясь, оставил службу, свое веселое и разгульное житье в Петербурге и приехал в вое родовое поместье, где застал отца умирающим.

Узнав о тяжбе соседом, лишившись сразу и отца, и родительского крова, он становится «благородным» разбойником. Главная задача, которую поставил себе молодой Дубровский, - это отомстить соседу, который погубил его отца. Сначала он просто грабил на дорогах богатых людей, помогая бедным, а потом, увидев дочь Троекурова, влюбившись в нее, решает проникнуть в дом своего врага. Он узнает, что к сводному брату девушки едет учитель музыки, поэтому он выдает себя за него.

Так молодой герой оказался в доме Троекуровых, стал проводить много времени и с героиней, и вскоре Маша тоже влюбилась в него, как только узнала его лучше. Она заметила в нем и благородство, и решительность, верность и храбрость. Но больше всего покорило девушку то, что она нашла в нем человека, который мог понять ее без слов, который понимал движение ее души.

А когда она узнает, что француз Дефордж - это молодой разбойник Дубровский, то, немного испугавшись, не отказывается от своей любви. Но Владимир благороден не только на дорогах, где грабит и наказывает лишь богатых, да виноватых. Он, любя сам, и видя, что Маша его тоже любит, лично признает ей в том, что он Владимир Дубровский, что он враг ее отца, и что его ищет полиция за грабежи на дорогах. Владимир, который ведет себя смело и честно на дорогах, в отношениях с Машей оказывается скромным, робким, ранимым и сдержанным.

Ради нее он готов отказаться от мести, простить ее отца. Молодой герой понимает, что счастье, которое строится на обмане, не может иметь будущего. Долг и честь для основного пушкинского персонажа не просто слова, они имеют для него очень глубокий смысл.

Но отец девушки решает судьбу дочери по-своему. Когда Мария Кирилловна узнает о том, что он собирается выдать ее замуж за другого богатого человека, то она соглашается сбежать вместе с Дубровским. Но судьба оказывается против них. Многие препятствия встречают на своем пути герои, и результатом этого оказывается неудачный побег. А ведь Маша, так же, как и ее жених, также воспринимает чувство ответственности, чести и долга. В этом они очень похожи с молодым героем. И ради своей чести и выполнение долга, каким бы страшным для девушки он не был, Мария Кирилловна готова пожертвовать своей любовью, хотя это и принесет ей страдание и боль.

Трагично и печально заканчивается это произведение, где Владимир, немного опоздав, останавливает карету, где из церкви после венчания едет Маша и ее супруг. Но теперь девушка не может быть с ним, когда по-прежнему любит. Она отдана перед Богом другому мужчине, и собирается это свято хранить.