Как нарисовать ластик карандашом поэтапно. Рисуем ластиком: особая техника рисования. Стереть запись карандашом без ластика

Тема: «Зайчонок»

(рисование ластиком)

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование ластиком.

Совершенствовать умение штриховать, используя длинные, ровные штрихи в одном направлении.

Развивать умение рисовать контур рисунку, используя разные линии

Способы деятельности:

1.Организационный момент - загадка

2. Художественное слово - чтение сказка

3. Показ способов действия

4.Напоминание о последовательности выполнения задания

6.Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

8. Поощрение

9.Анализ

Средства деятельности:

Простой карандаш, ластик, лист бумаги

Ход занятия

(дети сидят на ковре)

Вы любите отгадывать загадки?

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся...(карандаш )

Как вы думаете, а у Карандаша есть друг? (ответы детей)

Да, молодцы, - у Карандаша лучший друг Ластик. Но дружили они не всегда. Сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как Ластик и Карандаш подружились. Слушайте внимательно:

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик. Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать, а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным, с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу, он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким, белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша, Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику. – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик. – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал, - не унимался Карандаш. – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так, что чуть не сломался. Ластик замер, боясь ещё больше расстроить Карандаш. На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу, - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш. И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик, следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано.

Так Ластик и Карандаш подружились. Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги, а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Сейчас я хочу вам показать, как подружились мой карандаш и ластик.

(дети встают вокруг стола, где воспитатель показывает способы действия - плотная штриховка листа в одном направлении, рисование ластиком образа зайчика, создание контура изображению)

Так, как Карандаш и Ластик лучшие друзья, ластик не может рисовать без помощи Карандаша. Карандаш должен заштриховать лист бумаги. Штрихи должны быть ровные, длинные, плотные, можно положить штрихи в 2-3 слоя. Вот и получилась у нас полянка, а на полянке будет гулять зайчик. Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать зайчика? (ответы) Какой формы туловище? Какой формы голова? Что больше туловище или голова? Какой формы лапы? Какие они по величине в сравнении с телом и головой? Что нам нужно еще нарисовать? (уши и хвостик) Какие они по форме и по величине?

Уголочком ластика рисуем контуры головы, туловища, лап, хвоста и внутри контуров стираем ластиком следы карандаша. Рисуем ушки на макушке.

Ластик выполнил свою работу. Но рисунок наш больше похож на тень. На помощь приходит опять Карандаш. Используя прямые и волнистые линии, создаем контур нашему изображению, с помощью начертательного элемента спиральки украшаем шкурку зайчику, прорисовываем мордочку. Мой рисунок получился такой красивый, потому, что Карандаш и Ластик лучшие друзья. А ваши карандаши и ластики успели подружиться?

(дети проходят на рабочую зону, садятся за столы)

Давайте вспомним с чего мы начнем работу?

- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно (растирание)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

А теперь приступайте к работе

(во время самостоятельной работы индивидуальная помощь, подсказки, указания)

Анализ:

Рассматривание рисунков, отметить разнообразие и красоту рисунков, потому, что ваши Ластики и Карандаши стали лучшими друзьями!

Предложить детям рассказать про своего зайчика - как его зовут? Какая у него шкурка? Как это получилось?


Обычно ластиком стирают рисунок, мы же будем им рисовать!

Ластиком обычно стирают рисунок, ну а мы сегодня им порисуем. Хотя, если быть точными мы будем стирать, но при этом получится рисунок. Как?

Материалы:

  • графитный карандаш мягкий (на корпусе должны стоять или буква «М», или «В»);
  • ластик;
  • фломастеры;
  • альбомные листы;
  • листы писчей бумаги.

Создаём рисунок ластиком

Для начала приготовим альбомный лист и карандаш. Карандаш лучше использовать мягкий, так работу будет легче выполнить и будет она более аккуратной.

Альбомный лист весь заштриховываем (закрашиваем) простым карандашом, не оставляя белых мест. Мы выполним две работы, поэтому лист разрезали на две половины.

Для того чтобы слой графита покрывал лист равномерно, чтобы работа была аккуратной, его нужно растушевать. Для этого берем небольшой кусочек бумаги (ватман или писчей) и растираем им графит по листу, чтобы цвет стал равномерным, и не было видно штрихов. Этот листочек и будет называться растушевка.

На отдельном листе нарисуем несложный линейный рисунок, например, котика с бабочкой. Это будет эскиз. Глядя на него сподручней выполнить саму работу. Линии, которые нарисованы на эскизе карандашом, на заштрихованном листе стираем ластиком. Это техника еще удобна тем, что легко исправить ошибку. Если провели ластиком не так, то снова заштриховываем лист, растушевываем и опять можно творить, как будто ошибки и не было.

Некоторые линии можно подрисовать ярче тем же графитным карандашом. Так рисунок станет выразительней.

Второй эскиз у нас будет на тему приближающегося праздника – Пасхи.

Так же глядя на эскиз стираем рисунок на заштрихованном листе.

А теперь некоторые линии подрисовываем не карандашом, а фломастерами для выразительности, оригинальности, декоративности.

Графит, из которого сделан стержень карандаша, мажется, поэтому для большей долговечности работы, ее можно сбрызнуть лаком для волос. Только не переусердствуйте, чтобы лист не промок на сквозь. После высыхания лака, графит уже не будет размазываться. И таким рисунком можно украсить даже

Ластик можно использовать не только для удаления оши­бок. Это еще и полноценный инструмент для рисования. Разница заключается лишь в том, что ластик используется для удаления штрихов, а не для их нанесения. Этот прием лучше всего подходит для изображения контрастных пред­метов, в которых присутствуют и очень темные, и очень светлые тона. Ластик - отличное средство для создания бликов: кончиком или острым краем ластика можно остав­лять очень небольшие и точные следы.
Ластиком можно с одинаковым успехом пользоваться совместно со всеми карандашами (простыми или цветны­ми), а также с углем, пастелью и мелками. Разные ластики оставляют разные следы. Некоторые из них подходят для работы лишь с определенными материалами. Ластикам-клячкам можно придавать разную форму и оставлять с их помощью очень точные, небольшие следы необходимой формы. Но они быстро пачкаются и не подходят для работы с пастелью и углем. Виниловые и пластиковые ластики тверже и пачкаются не так быстро. Ими можно пользовать­ся при работе с хрупкими материалами. Пользуйтесь толь­ко простыми или белыми ластиками, так как цветные могут оставлять следы на белой бумаге. Когда ластик загрязняет­ся, его можно очистить, либо потерев загрязненный уча­сток о белый лист бумаги, либо аккуратно обрезав грязные края острым ножом. Острыми, обрезанными краями ласти­ка можно проводить прямые линии, а тупым концом - рабо­тать на больших цветных или тональных участках. Если вы стираете ластиком какой-то цвет или пигмент, то следите за тем, чтобы не перенести этот цвет на тот участок рисунка, где он совершенно не нужен.
Вместе с ластиком можно использовать маски. Стирая вдоль границы маски, можно создать как ровный контур, так и линию необычной формы. Пользоваться можно не только купленными ластиками, но и самодельными: скатай­те в шарик мягкий белый хлеб и используйте его для очист­ки белой бумаги или осветления определенного тона.
Ластик-клячка
Ластиком-клячкой легко удалять следы графита, а вот для работы с хрупкими материалами, такими как уголь и па­стель, он не подходит, так как очень быстро загрязняется.

Формирование ластика
Любые ластики можно резать на кусочки и выбрасывать, когда они становятся слишком маленькими или грязными. Ластику-клячке можно придать любую форму. Сформиро­вав тонкий кончик, вы можете работать на очень небольших участках рисунка.

Использование острой грани ластика
Чтобы убрать тонкие линии или очистить небольшие участки, используйте острую грань ластика. Пользуйтесь только просты­ми или белыми ластиками, чтобы не оставить цветных следов.

Использование маски совместно с ластиком
Чтобы граница была точной, наложите на рисунок маску, надежно ее закрепите и работайте ластиком вдоль ее края.
Практическое упражнение: Натюрморт
В этом упражнении ластик использо­ван для того, чтобы создать блики и усилить ощущение объемности ри­сунка. Тонкая сухая шелуха чеснока покрыта мелкими трещинками, края которых отражают свет. Если вы буде­те рисовать каждую трещинку, то рису­нок будет выглядеть неестественным и выполненным механически. Острым же краем ластика вы можете провести неровную линию, которая больше со­ответствует действительности. На больших участках использована пло­ская сторона ластика. Не забывайте: штрихи ластика должны следовать за формой предмета.
Это упражнение можно выполнить и по-другому: покройте бумагу графи­том или углем и используйте для рисо­вания ластик.
Материалы
Гладкая бумага для рисования
Графитовый стержень 9В
Пластиковый ластик и ластик-клячка
Объект изображения
Для этого простого натюрморта мы положили на мраморную доску головку чес­нока и шелуху с другой головки. Получилась композиция с резким контрастом между очень светлыми и очень темными участками. Стебли чеснока сознательно расположены под углом так, чтобы образовалась диагональ, которая делает композицию динамичной.

Конспект по рисованию «Как Ластик и Карандаш подружились» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования ластиком

Задачи :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту .

Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.

Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.

Материал : мягкий простой карандаш , ластик , белый лист бумаги, влажные салфетки.

Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.

Содержание :

Дети, отгадайте пожалуйста загадки :

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш . / ластик/

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как . Слушайте внимательно :

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик . Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать , а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным , с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу , он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким , белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша , Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику . – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик . – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал , - не унимался Карандаш . – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так , что чуть не сломался. Ластик замер , боясь ещё больше расстроить Карандаш . На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу , - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш . И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик , следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано .

Так Ластик и Карандаш подружились . Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги , а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги, простой карандаш и ластик . Хотите попробовать рисовать при помощи ластика ? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом , а потом нарисуйте что-нибудь при помощи ластика, я предлагаю нарисовать снежинки и деревья . Посмотрим смогут ли подружиться ваши Карандаш и Ластик .

Татьяна Гутник

Задачи :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту .

Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.

Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.

Материал : мягкий простой карандаш , ластик , белый лист бумаги, влажные салфетки.

Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.

Дети, отгадайте пожалуйста загадки :

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш . /ластик/

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как . Слушайте внимательно :

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик . Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать , а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным , с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу , он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким , белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша , Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику . – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик . – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал , - не унимался Карандаш . – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так , что чуть не сломался. Ластик замер , боясь ещё больше расстроить Карандаш . На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу , - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш . И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик , следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано .

Так Ластик и Карандаш подружились . Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги , а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги, простой карандаш и ластик . Хотите попробовать рисовать при помощи ластика ? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом , а потом нарисуйте что-нибудь при помощи ластика . Посмотрим смогут ли подружиться ваши Карандаш и Ластик .