Малюнок на тему стиль одягу. Как научиться рисовать эскизы одежды? Как сделать эскиз одежды. Узнайте все свойства выбранной вами ткани


ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН
Дизайнер не имеет права потакать собственным желаниям. Он должен стараться создавать коммерчески жизнеспособную одежду. В этой статье и в последующих публикациях этого раздела, рассказывается о том, как разработать единую коллекцию и спланировать линию одежды, предоставляя покупателю максимальный выбор. Вы узнаете, как приспособить дизайн под нужды и специфику целевого клиента, научитесь работать в рамках бюджетных и сезонных ограничений. Статья также посвящена вопросам эффективного использования цветовой палитры в коллекции, работе с тканью и созданию желаемых силуэтов.
Чтобы добиться коммерческого успеха, дизайнеры (например, Джон Гальяно) должны разработать такую коллекцию, которая вызвала бы у покупателя взволнованный интерес к разнообразию выбора.

Создание единой коллекции
Модные дизайнеры разрабатывают целую серию связанных между собой идей, которые помогают создать ряд моделей, способных функционировать не только по отдельности, но и в качестве коллекции.Добиться единства помогает последовательное применение таких важных факторов, как цвет, форма, дизайн ткани и пропорция. Именно последовательное развитие идей позволяет дизайнеру мыслить всесторонне и извлекать максимум пользы из каждой концепции.Практика и опыт научат вас не довольствоваться первой же идеей, что пришла в голову, а скрупулезно разрабатывать целую серию связанных между собой образов. продвигаясь от начального этапа и осваивая новые пути творчества, вы вскоре сможете удивится результату.Создаваемая вами коллекция естественным образом образует единое целое, так как сложится из похожих смежных объектов.Вы поймете, что придумываете не отдельные вещи, которые не имеют отношения друг к другу, а скоординированную линию одежды.В этом процессе важно научится не стесняться думать вслух и выражать себя на бумаге.Это означает, что вы должны без смущения записывать свои идеи и делать эскизы для серии моделей.Полюбите свои черновики.Чистый лист бумаги часто внушает страх, и начинающий дизайнер начинает так переживать из-за внешнего вида черновых набросков, что сам процесс создания моделей уходит на второй план.С практикой вы обретете уверенность и станете более спокойно относится к потоку своих идей. Помните: вы всего лишь развиваете свои мысли, а не стремитесь создать шедевр.Качество исполнения черновиков не имеет значения, они предназначены только для вас, их никто не должен оценивать.Единственное, что действительно важно, - с их помощью разобраться в изобилии идей.Чтобы не воспринимать черновики слишком серьезно, используйте более прозаичный способ самовыражения - дневник.В нем вы можете сочетать наброски с журнальными вырезками.Можно также всегда носить с собой блокнот, чтобы записывать или зарисовывать идеи по мере их возникновения.Со временем вы поймете, какой способ подходит именно для вас.
Характерные детали - Чтобы добиться единство коллекции, можно использовать декоративные детали Разный характер деталей отделки добавляет разнообразия коллекции, построенной на основе единой темы.

Мысли вслух на бумаге - Эта страница с набросками - хороший пример того, как планировать линию на бумаге. Не переживайте, если самые первые рисунки слишком неаккуратны

Важность набросков
Пора начать мыслить как настоящий дизайнер! Качество ваших набросков зависит от того, насколько вам удастся расслабиться и перестать беспокоиться по поводу чужого мнения о них. Помните: вы пока еще не создаете финальные эскизы и даже не пытаетесь рассказать о своих идеях кому-то еще. Вы всего лишь излагаете свои мысли на бумаге. Если вид чистого листа вас пугает, попробуйте составить список слов и зафиксировать в них свои мысли. Для начала определите облик потенциального покупателя и тип одежды, который вы могли бы для него разработать, с помощью таких прилагательных, как «изысканный», «женственный», «округлый», «мягкий» и так далее. Тогда вы уже не будете так бояться приступить к рисунку. Модели на набросках можно рисовать объемно (на схемах фигур) или используя двухмерную схему. В любом случае обязательно соблюдение пропорций.
ПРОЕКТ
Выберите тему и приблизительно определите первые идеи для модели одежды, особенно внимательно задумавшись над тем, что вдохновило ваше исследование. Остановитесь на самой главной идее и развивайте ее, используя блокнот. Вспомните самые первые визуальные образы и сделайте серию зарисовок, меняя в каждом новом рисунке один элемент. В результате получится серия вариаций на тему.
ЦЕЛЬ

  • Создать серию моделей, складывающихся в коллекцию.
  • С помощью черновых набросков развить первоначальную идею.
  • Разработать индивидуальный стиль.
  • Оценивать идеи по мере работы, отбирать лучшие модели.
ПРОЦЕСС
Хорошенько подумайте о цветовой палитре, текстурах, формах, узорах ткани, символике. Запишите идеи на бумаге словами или в виде быстрых зарисовок. Развивая самые удачные идеи, выполняйте наброски моделей одежды в блокноте. Лучше взять блокнот с полупрозрачной бумагой: так вы сможете видеть одну модель поверх другой (если вы работаете фломастером не нажимайте на него слишком сильно, чтобы цвет не протек). Вырвите из блокнота лист с готовым наброском и подложите его под чистый, на котором вы сможете совершенствовать предыдущий дизайн. Делайте множество вариаций, с каждым новым рисунком меняя какой-то элемент и шаг за шагом выстраивая серию связанных между собой моделей. Таким образом вы действительно станете думать как настоящий дизайнер, создающий единую коллекцию. Ваша цель - примерно 20 черновых набросков. Во время работы не забывайте о том, что вдохновляло вас в самом начале. Осмотрите все рисунки разложив их рядом (можете скопировать страницы 6локнота и разложить рисунки в линию, если нужно). Выберите для портфолио пять лучших моделей.
Остановитесь на тех, которые наиболее точно отражают источник вдохновения и складываются в коллекцию.Затем эти наброски можно усовершенствовать, чтобы создать законченные эскизы.
Разнообразие форм - Сначала исследуйте различные формы одежды, используя двухмерные схемы и не забывая о своей цели: создать коллекцию из разнообразных видов одежды, но воспринимающуюся при этом как единое целое.

Работа со схемами фигур - Перенося двухмерные схемы моделей на схемы фигур, можно яснее представить пропорции и очертания одежды.Техника наслоения - Рисуйте в блокноте, изображая одежду на фигуре или, как показано здесь, в виде двухмерной схемы. Прослеживая, как модели наслаиваются одна поверх другой, вы сможете развивать идеи, сохраняя при этом общность силуэта.

Разные ракурсы - Модель должна быть представлена не только спереди, поэтому подумайте также о виде сзади.



Самооценка

Удалось ли вам записать идеи на бумаге достаточно уверенно, без стеснения?
Отошли ли вы от первоначального источника, создав уникальный дизайн, или пошли по очевидному пути?
Выбрали ли вы лучшие из черновиков?
Формируются ли пять отобранных моделей в единую коллекцию?
Создание набросков - важный элемент творческого процесса дизайнера, особенно если он хочет наделить коллекцию характерным единым стилем. Наброски нужны, чтобы все связанные между собой идеи об источнике перенести на бумагу. Лишь после этого можно объективно оценить эти идеи и решить, какие из моделей лучше всего будут смотреться в коллекции и должны быть использованы на следующей стадии проекта. Как видно из представленных примеров, удачные наброски одежды функционируют самостоятельно, но при этом хорошо координируются с набросками других моделей, так как их объединяют общие элементы дизайна. У представленных моделей схожие детали и силуэт, однако каждая из них интересна и уникальна сама по себе. Детализированная разработка идей на пути от черновика к конечному эскизу делает прогресс в дизайне моделей, благодаря чему коллекция не копирует источник, а обретает своеобразный характер.

Креативная основа - Как всегда, успешная разработка идей подкрепляется четко подобранной цветовой палитрой и коллажем, развивающим общую тему (в данном случае - азиатскую).

Общая тема - На этих рисунках модели выглядят как единая коллекция: их объединяет азиатская тема и элементы (воланы, силуэт, цветовая гамма).

Первые зарисовки - Сначала в наброске определяются силуэт и пропорции, декоративные детали добавляется в него позже.Оформление идеи - Конечные эскизы представляют силуэт моделей в более западном варианте, но сохраняют тонкую связь с азиатской темой набросков.Разнообразие способов - любую идею, например драпировку мягкой ткани, можно применить для модели одного и того же силуэта разными способами.

Орнамент, цвет, силуэт - Единый облик эскизом придаст орнамент и цвет ткани а также расклешенный силуэт моделей.

Переходим к самому интересному — к рисованию одежды ! В этом уроке вы узнаете, как правильно построить силуэт, определить ракурс модели, и облачить тело в ткань, чтобы это выглядело естественно.

Силуэт

Пока вы тщательно не освоите структуру одежды, мы будем рисовать фэшн-эскиз как бы одевая “тело”, которое вы научились рисовать в .

Заметьте, что несмотря на то, что каждая линия служит важным элементом финального эскиза, ей не обязательно выглядеть реалистично. Более важно — сохранить правильно построенный рисунок, пока вы не достигните желаемой конструкции. Повторяя рисунок неоднократно, вы сможете смоделировать и создать свой собственный дизайн.

В фэшн-дизайне постарайтесь избежать нечетких форм. Представляя свои идеи в качестве эскиза, обязательно учитывайте, в каких местах висит ткань, и избегайте конструкций с элементами, которые не соответствуют гравитации или хорошей подвижности. Действуя таким образом, вы найдете «ваш силуэт».

Отношения между тканью и телом

Между телом и тканью есть пространство. Оно необходимо для подвижности и для создания стиля. Изучите какие части тела будут соприкасаться с тканью, а какие нет, смотря на свою собственную одежду, и изобразите это в линиях на своем рисунке. Уделите особое внимание рукам и ногам, не забывая про силу гравитации.

Определяем ракурс

Фэшн-эскизы будут выглядеть более убедительно, если и модель и одежда на ней будут изображены с определенным трехмерным эффектом. Ниже рассмотрены 4 модели с разных ракурсов. Если представлять тело как трубу, это поможет понять насколько важно рисовать края одежды правильно.

При рисовании горизонтальных линий, таких как подол, в отличие от вертикальных линий, таких как боковая линия тела, необходимо учитывать ее непрерывную линию по направлению к спине. Убедитесь, что установили точку обзора правильно, тогда вы сможете изобразить ваш дизайн корректно. Стандартная точка обзора в фэшн-дизайне находится на высоте глаз модели и на расстоянии 2-3 метров от нее.

Как рисовать выточки, сборки, складки и драпировку

Выточки, сборки и складки используются для увеличения или уменьшения объема одежды. Их необходимо рассматривать по структурным и функциональным причинам, когда делаешь скетч. Нужно знать правила, которые укажут где и в каком направлении нужно добавить или уменьшить объем.

Дизайнеры одежды всегда фокусируются на объеме и направлении драпировки, которые определяются направлением долевой нити на ткани, формой тела и гравитацией. Сначала нарисуйте драпировку на отдельном листе для того, чтобы понять как хотите, чтобы она выглядела на ткани и где ее нужно разместить.

Характеристики ткани/Складки

В то время, как драпировка создает красивые линии в статике, линии, появляющиеся при движении называются складками . Когда две проектных точки на ткани оторваны друг от друга по вертикали, горизонтали или диагонали, могут появиться складки. Все что вы можете сделать — нарисовать мягкие изогнутые линии туда-обратно между этими проектными точками.

Рисуйте складки, начиная с центра тела и представляя текстуру ткани, чтобы не испортить форму. Изучите направление потока ткани.

Используйте разные варианты линий

Варьируя толщину линий или создавая различные уровни, вы можете резко увеличить количество переданной информации о вашем дизайне. Добавив маленькую тень вдоль края поднятой ткани, вы смягчите линии.

Как показано на рисунке выше, эффект от добавления уровней на край линии талии очевиден.

Карман — важная деталь в вашем дизайне.

Воротник (на левом верхнем рисунке) выглядит как свернутый лист бумаги, в то время как следующий (второй слева) выглядит мягче. Всего лишь небольшое различие линий улучшает изображение и может выразить толщину ткани.


Фэшн скетчи

Если вы будете делать наброски с настоящей модели, тратя на каждый эскиз не больше 10 минут, вы очень эффективно повысите свою способность «схватить» самое необходимое. Цель скетчей — потренировать свой глаз и улучшить навык рисования от руки, детали здесь не важны. Просто сконцентрируйтесь на наблюдениях. Для начала нарисуйте тело тонкими линиями, а затем постепенно добавляйте детали, после того как “схватите” картинку целиком.

Однажды, когда у вас получится то, что вы хотели, после стирания нежелательных линий, вы увидите едва заметные вертикальные и горизонтальные линии. Рисуйте людей вокруг себя, которые вам нравятся. Очень рекомендую пробовать различные позы и стили, отличных от фэшн эскизов профессиональных моделей.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

Шаг 1

Для начала вам нужно определить что вы собираетесь нарисовать и тут я вам вряд ли смогу помочь. Лучший совет - осмотреться в поисках вдохновения. Посмотрите галереи на DeviantArt.com, вам не нужно срисовывать, но возможно вы найдете какие-то крутые композиции которые натолкнут вас на идею.

В данном случае, я уже знала, что я хочу нарисовать девушку в огненном кольце, так как моя героиня обладает пирокинезом!

Поэтому первым делом я набросала приблизительный эскиз так, как я видела этот рисунок. Если вы посмотрите на мои маленькие закорючки, то сможете увидеть, что я как бы нарисовала фигуру в огненном кольце и добавила направление взгляда, а также указала откуда будет падать свет.

Это так называемый небольшой набросок. Это совсем несложно и я уверенна, что вы с этим справитесь. Мне неважно сколько вам лет: 6 или 76. Это нетрудно.

(Вы можете нарисовать это даже держа карандаш пальцами ног)

Шаг 2

УРА Я НАРИСОВАЛА ГОЛОВУ. Серьезно, это совсем несложно. Просто нарисуйте фигуру напоминающую круг или овал по форме. "Сетка" помогает мне с ориентацией лица. Горизонтальная линия - это линия глаз и она должна располагаться примерно в центре головы. Вертикальная линия - это середина лица (тут находится нос!). Для рисования на этом этапе не требуется быть исключительно талантливым.

Если вы хотите повернуть голову в другом направлении - просто передвиньте сетку. (Пример показан красным цветом).

На этом этапе рисунок начинает выглядеть достаточно странно. Для начала, я набросала несколько кругов, которые указывают на расположение плеч. В зависимости от вашего стиля рисования вы возможно захотите разместить их подальше от головы. Если смотреть прямо, то они должны находиться на расстоянии равном ширине одной головы слева и справа от головы, но так как тело моей героини будет немного повернуто, то и это расстояние будет несколько короче на рисунке.

Треугольник, расположенный ниже подбородка, определяет область шеи. В большинстве случаев, "ямка" или впадина в шее находится приблизительно на расстоянии равном половине длины головы или 3/4. (Все зависит от того, насколько длинной будет шея). Обратите внимание на то, что мышцы шеи по ширине примерно равны ширине головы, а ближе к впадинке - заостряются. Это происходит потому, что здесь располагаются два сухожилия, которые позволяют вам поворачивать голову в разные стороны. В большинстве случаев эти сухожилия просвечивают через кожу (они особенно заметны при повороте головы), и вам нужно хотя бы частично прорисовать их.

Шаг 4

На этом этапе ничего особенного. Я добавила поперечную линию на плечи и низ "впадинки" для того, чтобы обозначить место расположения ключицы. Я также добавила линии, которые идут прямо от линии челюсти до ключицы. Это внешняя форма шеи. -_- Моя форма смешно выгнута в зависимости от положения в котором будет находиться мой персонаж. Не старайтесь сделать все идеально правильно во время создания эскиза. Большая часть рисунка в конечном счете будет изменена, поэтому не обращайте внимания если некоторые линии не дорисованы. Самое главное что вы должны усвоить будучи художником - умение заставить внутренний голос критика замолчать. Это та часть вашего мозга, которая смотрит на рисунок и говорит "Что за черт... арррр! ТЫ ДОЛЖЕН ИСПРАВИТЬ ЭТИ ЛИНИИ" Не слушайте его. Скушайте печенье и нажмите на кнопку "игнорировать".

Шаг 5

ГРУДЬ. Извините, мне просто нужно было озвучить это. Для начала я добавила линию груди. Обычно я рисую грудную клетку выше ее нормального анатомического положения. Но не повторяйте за мной. Или если хотите делать также как я, то делайте, но помните о том, что это неправильно. У нас всех есть свои причуды:) Если быть анатомически правильными, то соски должны располагаться на расстоянии равном длине одной головы от подбородка. Та линия, которую нарисовала я, идеально подойдет для линии сосков. Но я не буду следовать анатомическим правилам и эта линия не будет таковой. Это просто способ, которым пользуюсь я, смиритесь с этим. ^^

Шаг 6

Что это за линия, которую я только что нарисовала? Это линия середины тела. Тело моей героини имеет немного изогнутую форму, поэтому линия середины тела также изогнута. Если быть анатомически точными, то линия живота (первая после линии груди) должна находиться на расстоянии примерно равном длине одной головы от сосков, и эта последняя маленькая линия (линия паха) должна располагаться на расстоянии равном длине одной головы от пупка. Тем не менее, я рисую свою героиню в соответствии с перспективой, так как ее тело изогнуто в сторону фона (ее голова расположена ближе по направлению к нам чем ее ноги), поэтому в моем рисунке - линии короткие.

Шаг 7

Теперь мы делаем набросок грудной клетки. Она не должна быть идеальной, но обратите внимание на то, что низ грудной клетки располагается ближе к низу груди чем плечи. Также не забывайте о том, что грудная клетка заостряется к низу, то есть в районе пупка она будет уже (немного) чем в районе плеч. Грудная клетка рисуется в том же месте что и плечи. Многие юные художники сначала рисуют грудь, а затем пытаются нарисовать живот таким образом, чтобы он доходил до низа груди - и в результате, грудная клетка просто напросто исчезает. Не делайте так.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 8

Вы наверно спросите зачем я нарисовала шар. "Ну, этот мяч - ее живот!" В общем, живот должен быть лишь немного уже грудной клетки. Я обнаружила, что черновой набросок в виде шара позволяет сохранить правильные пропорции. (Особенно для такой странной позы). Без этого, я скорее всего бы сжала ее талию слишком сильно и выглядело бы это так, как если бы на ней был корсет. Такой, который делает талию очень очень узкой, примерно 10 см. Фуу.

Шаг 9

Это ее бедра. бедра выполняют функцию своеобразного хранилища для хранения внутренних органов, которое предохраняет их от того чтобы эти органы болтались где-нибудь в районе колен. Пах в анатомическом смысле - это всего лишь нижняя точка этого "хранилища", и бедра немного уже него. Вообще, у очень худых людей можно увидеть как кости таза торчат из-под кожи.

"Шар" живота должен вплотную прилегать к "хранилищу". Не забывайте о том, что у мужчин ширина бедер примерно равна ширине грудной клетки, в то время как у женщин бедра немного шире (но уже чем ширина плеч). Многие художники говорят, что бедра должны по ширине быть равны плечам, и так как они почти правы вам не нужно принимать это за факт, потому как плечи меняются в зависимости от мышечной массы.

У женщин бедра немного шире чем у мужчин, так как тазовая кость у них шире (и имеет более округлую форму), что позволяет им вынашивать и рожать детей. Это придает им такую милую округлость)

Шаг 10

Здесь вы уже можете заметить, что я начала набрасывать эскиз рук и ног. Так как колени моей героини встретятся в одной точке, то я обрезала некоторые лини и соединила их в районе колен. Я знаю, что она выглядит как УткоРобот. (Кто-нибудь помнит его? поищите в Интернете).

Локти должны:
а) дотягиваться до грудной клетки
и
б) дотягиваться до макушки (или быть немного ниже).

В этом случае, углы сгиба рук немного разные, поэтому и один из локтей находится немного ниже другого.

Предплечья в общем того же размера, что и плечевые части рук от низа лопатки до локтя (только для предплечья это расстояние от локтя до запястья). Если бы ее руки были опущены вниз, то запястья бы находились на одном уровне с пахом.
Размер бедренных костей (расстояние от паха до колен) примерно равен 1,5 длины головы (хотя здесь я нарисовала их соединенными с костями таза). Еще раз напоминаю, что мои - короче из-за перспективы.

Примечание: я не использую совершенно прямых линий.

Шаг 11

Рисую эскиз бедренных костей. Обратите внимание на то, что бедра сужаются в направлении к коленям и паху в отличие от середины бедра. Они немного выдаются вперед по середине. Если вы нарисуете их одной ширины, то они будут выглядеть очень и очень странно.

И хотя этот рисунок показывает это не очень отчетливо, не забывайте о том, что у нормальных или худощавых персонажей кость таза будет выпирать немного больше чем живот или бедро и будет образовывать собой небольшой "бугорок" на изгибе тазовой кости.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 12

Ничего особенного на этом этапе. Я дорисовала грудь и немного выписала руки.

Шаг 13

Я набросала эскиз волос. Когда рисуете волосы, необходимо помнить о том, что не нужно идеально вырисовывать их. Волосы развеваются и имеют тенденцию к спутыванию в пряди (пряди, а не группы). Поэтому когда рисуете волосы, старайтесь наносить штрихи как можно легче, вразброс. Они просто должны лежать в одном направлении - не волнуйтесь насчет деталей или точного расположения линий. Если вы будете выводить линии на этом этапе, то ваши волосы будут выглядеть очень жесткими, как будто кто-то покрыл их резиновым клеем. Поверьте мне - в конце концов клочки и пряди примут нужную форму, не нужно уделять этому так много внимания.

Прежде чем дизайнеры выпускают свои коллекции на подиум, они продумывают концепцию, а затем приступают к рисованию эскизов будущих моделей. И если вы становитесь на путь модельера одежды, то самое время научиться это делать. Данная статья содержит урок на тему того, как правильно рисовать эскизы платьев карандашом для начинающих дизайнеров.

Основные моменты

Прежде всего необходимо подготовить необходимые материалы и инструменты:

  • простой карандаш с маркировкой «Т» (твердый);
  • надежный ластик, который без лишних движений и размазывании удалит ненужное;
  • плотная бумага;
  • краски, цветные карандаши.

Вы точно обращали внимание на эскизы одежды разнообразных дизайнеров. У всех них видно, что одежда рисуется не сама по себе, а на силуэте тела человека. Мы не будем уходить от этого правила.

Рисуем вертикальную линию, это будет нашей осью, на которой будут располагаться все части тела. И тут не важно, будет ли ваш силуэт стоять, идти или сидеть. Для начинающих мастеров советуем выбирать первые две позиции. Обозначаем овалом область головы.

Если вы умеет красиво рисовать или по задумке прическа и лицо играют важную роль для демонстрации модели, то смело рисуйте все необходимое. В противном случае ограничьтесь просто очертаниями головы.

Мысленно делим вертикальную линию пополам и чуть пониже середины рисуем квадрат, это будут наши бедра. Их размер зависит от вашей задумки. В случае, когда, согласно вашему плану, бедра модели развернуты, наклонены определенным образом, изобразите это на стадии рисования квадрата. Теперь от верхней линии бедер отмеряем торс. Он должен быть примерно в две высоты головы. На верхней точке рисуем черту плеча, она приблизительно равна ширине бедер. Опять же учитываем наклон или поворот фигуры. Теперь плавной изогнутой линией (изгиб в районе талии) соединяем плечи и бедра.

Рисуем шею, корректируем голову в соответствии со всеми пропорциями тела. Длина ног равна четырем высотам головы. Чуть шире от бедер и сужаются к низу. Многие дизайнеры рисуют ноги чуть утрировано длиннее, для большей стилизованности итогового рисунка. Прорисуем ступни для начала простыми треугольниками, а после проработайте обувь или сделайте более округлыми. Отобразите руки так, как задумали. Либо они будут на бедрах, либо вдоль тела, либо обе руки в разном положении. Рисуются от плеч чуть шире, сужаются к запястьям. Если хочется изобразить одежду со всех сторон, то рисуем три вида силуэта: вид спереди, сбоку и со спины, как изображено на фото ниже.

Теперь на самой фигуре обозначьте силуэт задуманного платья. Просто контуры. А после начните заполнять его деталями, объемами. Если, например, у вас платье предполагается шить из легкой ткани, то она дает складки на талии, бедрах, в районе локтей, коленей и щиколоток. Прорисуйте это. Если это пока сложно для вас, то просмотрите картинки в Интернете или обучающие видео по прорисовке.


Что не сможете изобразить простым карандашом, дополните цветными или красками. Ведь цветом можно создать тени, подчеркнуть ими складки, текстуру ткани. Если вы рисуете эскизы вечерних платьев, то тут стоит внимание уделить прорисовке декора, возможно, украшений, прически и макияжа.



И изображение платья спереди и сзади, отдельно от силуэта. Можно не прорисовывать декор. Этот рисунок нужен скорее для пошива, потому как именно на нем обозначены технические моменты: вытачки, складки, обработка горловины и проймы.

Вот, собственно, и весь процесс создания эскиза платья. С каждой пробой рисования силуэта, самой модели у вас будет получаться все лучше и лучше. И в конце концов вы получите результат, который будет устраивать по всем пунктам. Останется дело только за вашей фантазии.

Ни один дом не строят без проекта. Так и одежду не шьют без эскиза. Без него просто не обойтись в этом тонком творческом процессе, который требует учета и различных технических нюансов. Эскиз позволяет четко понять и представить, как будет смотреться наряд на конечном этапе своего создания.

Значение эскиза

Эскиз решает проблемы структуры образа. Его разработчик максимально концентрирует свои умения на том, чтобы прорисовать будущий силуэт и определиться с цветовым звучанием. Эскиз – это математическая формула, которая передает сущность будущего изделия. Но вместе с этим в эскизе автор выражает свое художественное кредо, как художник, график и живописец.

Эскизы моделей одежды

Поскольку эскизы моделей одежды предшествуют непосредственному изготовлению вещей, то без художественного замысла, идеи произойдет определенный сбой в работе модельеров. Ведь по эскизам конструкторы одежды готовят выкройки, технологи разрабатывают способы обработки узлов швейного изделия. А еще при создании эскиза учитывается направление моды, стиль, внешность, возраст и особенности телосложения.

Набросок будущей вещи выполняет 2 главные функции:

— позволяет тщательно продумать идею и вариант одежды;

— служит подробной инструкцией по воплощению данной идеи в жизнь.

Как рисовать эскизы одежды

Чтобы хорошо выполнять дизайн одежды эскизы и передавать задумку будущей модели, нужно учитывать определенные правила прорисовки модели.

Эскиз начинают рисовать с основных пропорций человеческой фигуры. При создании костюма или платья лист бумаги кладут точно вертикально, затем проводят прямую вертикальную линию. Далее необходимо отметить 2 точки силуэта: верхнюю и нижнюю.

Вертикальную линию разделите на 8 частей и следите, чтобы они были равными. Первый верхний отрезок будет обозначать длину головы, второй разделите пополам и проведите одну горизонтальную линию до плеч. На пересечении 2 и 3 верхних отрезков будет проходить линия груди, а между 3 и 4 – линия талии. Линию бедер разделяют 4 частью сверху. Колени располагаются на пересечении 3 и 2 отрезка снизу. Линию ступней делит пополам самая нижняя часть вертикальной линии.

Эскиз одежды требует полного прорисовывания силуэта. Но если вы создаете блузку, то можете рисовать его только до пояса. В любом случае – соблюдайте пропорции.

После проработки все главных линий набросайте основные очертания фигуры. Оптимальное соотношение плеч и бедер прорисовывается для средней стандартной фигуры. Оно практически равное. Если же вы создаете модель для определенного человека, то в эскизе передаете его параметры.

Когда прорисуете основные линии, выполните набросок линии рук. Локти должны находиться примерно на линии талии. Легкими прерывистыми штрихами прорисуйте весь эскиз фигуры.

Теперь приступайте к прорисовке самой одежды. Только сначала продумайте, как она будет выглядеть в готовом виде: длина, фасон и т.д. Наметьте главные очертания и определите длину изделия. Можно переходить к тщательному прорисовыванию деталей. Прикиньте, как будут размещаться главные части, и короткими штрихами наметьте места пришивания частей одежды. В конце решите, какой воротник или горловина больше подойдут модели и нарисуйте его. Затем определитесь с местонахождением застежки, подумайте, необходим ли пояс, карманы и какую форму будут иметь все детали изделия.

Завершающий этап моделирования одежды – декорирование готовой вещи. Можете и не прорисовывать в подробнейших и мельчайших деталях элементы украшения. Но обязательно наметьте места, где и как будет расположен декор, а также сделайте зарисовку их главных частей.

Каждый элемент, которым вы украсите одежду, следует прорисовать отдельно от основного эскиза. Более мягкими, прерывистыми штрихами обозначайте направление складок.

Эскизы одежды карандашом

Вам понадобится остро наточенный карандаш и лист бумаги любого формата, но лучше А4. Он должен быть максимально плотным, потому что в творческом процессе невозможно обойтись без внесения корректировок в рисунок. Готовый эскиз, выполненный простым карандашом, можно разукрасить с помощью акварели. Так вы сможете наглядно увидеть, удачное или не совсем сочетание цветов, выбранное вами.

Что лучше: эскиз одежды карандашом или использование технологий для создания эскиза?

Конечно, современные технологии существенно упрощают нашу жизнь, в том числе и работу. Кроме того, они позволяют экономить время. Но в то же время, если речь идет об их использовании при создании одежды, то таким образом увеличивают производительность труда и…лишают себя части творчества. Именно поэтому многие модельеры до сих пор предпочитают создавать эскизы карандашом, чтобы «чувствовать свое будущее детище», видеть, как «рождается чудо» и «помогать ему появиться на свет». Это все равно что заменить бумажное издание электронной книгой. Конечно, последнее изобретение более удобное, компактное, многофункциональное и долговечное, но несравнимо с обычной книгой, которая имеет неповторимый шорох страниц, свой запах, свою историю.

Самостоятельно нарисовать эскиз одежды не так уж и сложно. С такой задачей может справиться каждый. Достаточно учесть основные пропорции тела и придумать красивую модель вещи.