Мама и я музыкальная семья. Сценарий семейного праздника «Мама, папа, я — дружная семья. проведения семейного праздника

Ольга Чеснокова
Сценарий семейного музыкального конкурса «Папа, мама, я - музыкальная семья»

ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ.

Семейный конкурс .

В зале сидят зрители: дети и их родители, а также семьи – участницы конкур са.

Вед : Праздник отмечаем! Конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой,

Этот конкурс вот какой!

Самый уникальный!

Самый музыкальный!

Конкурс «Папа, мама, я – музыкальная семья!»

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я - тихо молвила Ева, - я, я»---

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

А ребята вам сейчас споют о том, что такое семья.

Песня «Что такое семья»

сл. и муз. Е. Гомоновой в исполнении вокальной группы.

Вед: А сейчас приглашаем к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками) . А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: (представление членов жюри).

Вы заметили, как красиво в нашем зале?

И шары кругом висят.

А в шарах-то тех заданья

Для пап, мам и для ребят.

Шарик первый мы снимаем

И заданье объявляем.

Снимает шарик и зачитывает задание: «Музыкальная зарядка».

Предлагаю для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются отдельно для каждой команды).

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

2. Приложил к губам я трубку,

Поднялась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель).

3. Сверху кожа, снизу – тоже,

В середине – пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

4. Вот пластинки из металла.

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много,

Убегает вдаль дорога.

Слышите весёлый звон?

Что звучит? (Металлофон)

5. Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Баян)

6. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану.

Это наш. (аккордеон).

7. На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке,

Все щебечут песенки. (Ноты)

8. То толстеет, то худеет,

Всю деревню веселит. (Гармошка)

9. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего лишь три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша. (балалайка).

10. Из дерева вырублена,

А в руках плачет. (Скрипка).

11. Если дунете в неё,

Очень весело поёт.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

«Ду-ду-ду, да-да-да!»

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это? (Дудочка).

12. Прекраснее помощницы

Нигде нам не найти.

Работа с нею спорится

И весело в пути. (Песенка).

Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.

Шарик красный я снимаю

И задание читаю.

А конкурс очень интересный:

У какой семьи оркестр чудесней.

А играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Вот послушайте, на чём играл. (называет имя ребёнка, который читает стихотворение).

Я на коврике сидел,

Я кастрюльками гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тётей Каппой –

Все кастрюльки отобрали.

Но они ещё не знали,

Что припрятал я в углу

Сковородку и пилу.

Вед: А наш следующий конкурс будет называться «Оркестр на кухне» .

К этому конкурсу команды готовились дома и принесли с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.

Конкурс «Оркестр на кухне». Конкурсанты поют, аккомпанируя себе на предметах быта.

Вед: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант. А сейчас послушаем оценки жюри за два прошедших конкурса.

Слово жюри.

Вед: Шарик жёлтый я снимаю

Пантомиму объявляю.

Попрошу вас отгадать

На чём мы будем все играть.

Объявляю конкурс «Музыкальная пантомима». Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.)

Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наша зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу. Об этом они споют в весёлой песне «Детский сад» .

Все дети исполняют песню о детском саде

(по выбору музыкального руководителя).

Переходим к следующему конкурсу.

Шарик синий я срываю,

Новый конкурс объявляю.

А какой – никто не догадается.

«Угадай мелодию» называется.

А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.

Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.

1. «Кузнечик».

2. «Антошка».

3. «Калинка».

4. «Чунга – Чанга».

5. «Спят усталые игрушки».

6. «Во саду ли, в огороде».

7. «Во поле берёза стояла».

8. «Вместе весело шагать».

9. «Весёлые гуси».

10. «Маленькая ёлочка».

Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.

1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.

(«Песенка крокодила Гены»)

2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).

3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.

(«Чему учат в школе»).

4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.

(«Весёлые путешественники»).

5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).

6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу

(«В лесу родилась ёлочка»).

7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).

Вед: А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса.

Слово жюри.

Вед: А вот и последний шарик у нас.

Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас.

А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь» .

Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот и победит в этом конкурсе. А жюри будет следить за временем и по истечению минуты зазвонит в колокольчик. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.

1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

6. Сколько струн у балалайки? (3).

7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)

11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)

13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)

14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)

15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)

17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)

20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

21. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).

22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).

23. Из какого инструмента едят? (Тарелки).

24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)

25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).

26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).

27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).

28. Чем играют на скрипке? (Смычком).

29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).

31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).

32. С чего начинается река? (С голубого ручейка).

33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).

34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку).

35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).

Вед: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.

Все скорее в круг вставайте,

Дружно танец начинайте.

Все дети исполняют

общий танец

(по выбору музыкального руководителя).

Вед: А теперь - внимание: слово жюри.

Подведение итогов. Награждение участников конкурса.

Вед: Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

VII открытый фестиваль "Музыкальная семья"

(2018 - 2019 учебный год)

В декабре в седьмой раз состоятся выступления семейных ансамблей в рамках открытого фестиваля-конкурса «Музыкальная семья», который проводится в школе с 2011 года. Целью фестиваля является укрепление связи между родителями и детьми. Игра в ансамбле - это объединяющее, совместное музицирование, которое дает возможность детям и родителям лучше понять друг друга. Совместное творчество помогает детям и родителям преодолевать психологические трудности, возникающие в любой семье. Музыка становится связующим звеном между родителями и детьми.




Цели и задачи фестиваля-конкурса:

Сохранение и развитие традиции семейного ансамблевого музицирования;

Содействие в реализации творческого потенциала семьи и преподавателей;

Повышение роли семьи в эстетическом и патриотическом воспитании детей и подростков;

Укрепление статуса семьи и содействие улучшению взаимопонимания между родителями, детьми и преподавателями.

В Фестивале-конкурсе могут принимать участие обучающиеся детских учреждений дополнительного образования совместно с членами их семей.


Участие в фестивале бесплатное.


Фестиваль - конкурс проводится по следующим номинациям:

· инструментальное исполнительство;

· вокальное исполнительство;

· фольклор;

· литературно – музыкальная композиция;

· изобразительное, фото, декоративно - прикладное искусство (одна работа от семьи) на тему «Моя СемьЯ».

Каждый семейный ансамбль представляет 2 концертных номера, общей продолжительностью до 8 минут.

Продолжительность литературно–музыкальной композиции, выступления в номинации фольклор до 8 минут.


Программа проведения фестиваля-конкурса:

02 декабря 2018 – выступление семейных ансамблей и выставка конкурсных семейных работ по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству
08 декабря 2018 – Гала-концерт лауреатов фестиваля-конкурса в концертном зале ГБУДО г. Москвы ДШИ «Юность».

Фестиваль-конкурс будет проходить в ГБУДО г. Москвы ДШИ «Юность» по адресу: ул. Большая Черемушкинская, д.19А.

ДОКУМЕНТЫ




ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА


НАПИСАТЬ ОТЗЫВ

От всей души благодарим организаторов прекрасного фестиваля «Музыкальная семья». Семейное музицирование дает возможность детям, а также их родителям лучше познать друг друга, вместе приобщаться к лучшим образцам музыкального искусства, создает особую атмосферу, делает гармоничнее семейные отношения. Благодарим организаторов за прекрасную организацию фестиваля, теплое, трепетное отношение к каждой семье, участвовавшей в фестивале. Гала-концерт стал настоящим праздником музыки!

С уважением,
Наталия Колтко

Добрый день, уважаемые организаторы конкурса!

Мои дети Мария и Илья Батуркины принимали участие в конкурсе "Музыкальная семья" 4 декабря 2016 года. Они представляли музыкальную студию "Кантилена" ГАОУ ЦО № 548 "Царицыно". В этой связи хочу выразить Вам благодарность за профессиональную организацию мероприятия. На конкурсе присутствовала доброжелательная обстановка, не было никаких длительных ожиданий, все мероприятие выстроено логично и четко. Каждому участнику конкурса было предоставлено отдельное помещение для подготовки. Мои дети принимали участие во многих конкурсах (мне есть, с чем сравнивать), так вот: у Вас организация мероприятия отличается в лучшую сторону. Именно поэтому у конкурсантов и родителей не было никакой лишней нервозности и напряжения. Именно поэтому мои дети смогли по максимуму показать то, на что способны.Еще раз спасибо за профессиональный музыкальный и педагогический подход. Продолжайте в таком же духе. Будем ходить к Вам на конкурсы и в дальнейшем.

С уважением и пожеланием новых творческих и других успехов - семья Батуркиных.

Огромная благодарность организаторам мероприятия, в котором мы с дочерью участвуем уже в третий раз. Безупречная организация, во время сделанные рассылки с приглашением к участию, оповещениями о графике выступлений, результатами, чудесным образом обеспеченные каждому участнику индивидуальные классы для разыгрывания, благожелательность всех сотрудников и педагогов, задействованных в мероприятии - все это способствовало созданию замечательной атмосферы творчества.
Надеемся на продолжение вашего проекта, так как любое публичное выступление - это приятный итог процесса семейного музицирования, а оригинальность представляемых на конкурсе номеров пробуждает собственную фантазию и побуждает к творчеству.

Денисовы Алла и Кира

Хотим выразить благодарность администрации ДШИ "Юность" и Петровой Ирине Ивановне за организацию и проведение фестиваля-конкурса "Музыкальная семья". Наша семья участвует в конкурсе уже пятый раз, и каждый год дети готовятся к выступлению с большим удовольствием. Спасибо за теплую, доброжелательную атмосферу. До встречи в следующем году!

С уважением, семья Миндровых и учащиеся ДШИ "Родник".

Ирина Ивановна - Вы душа фестиваля "Музыкальная семья". Вы для каждого участника находите самые важные,самые личные,самые правильные и теплые слова. Прием просто чудесный. Дай Бог Вам и прекрасной школе "Юность" процветания,творчества и новых друзей.Мы уже Ваши друзья, нам у Вас нравится.

С Уважением семья Зейдель Ирина и Вероника.

ДМШ им.Л.Оборина












Папа, мама, я – музыкальная семья.

Выходят дети. Звучит музыка «Звуки природы». Ребята под музыку читают стихи.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада –

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

Ведущий 1

Всей друзей мы в гости ждём,

От души встречаем!

И на праздник музыкальный

Всех мы приглашаем.

Добрый вечер дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приглашаем вас в музыкальную страну Мажорию.

2 Ведущий:

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У лисицы - нора,

У собаки - конура,

У совы - дупло,

У малиновки - гнездо

Отгадай загадку,

Дорогой мой друг!

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук?

Ведущий 1

Отгадаете загадку -

Значит, будет все в порядке.

Попадем тогда в страну

Не во сне, а наяву.

Ведущий 2

Ребята! Кто из вас знает, где живут музыкальные звуки?

Нас окружает множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они музыкальные. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах.

Учитель

1 конкурс так и называется

«Музыкальные инструменты».

Приглашаем по 2 человека от команды. Приклеить к каждой картинке название.

Проверка задания: правильно подобранная пара – 1 балл.

Музыкальный номер: Частушки.

Мы веселые такие

Утром, вечером и днем,

Потому, что мы частушки

Развеселые поем

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться”.

Обещал четвертый класс

Целый год стараться.

Буквы в Вовиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Вове хвостиками машут.

Мы немножко пошумели -

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: “Тишина!” -

В школе треснула стена.

Чемпионом прозванный

Антон кидает в цель -

Желтый неопознанный

Летающий портфель.

Инструментов музыкальных

Перебрала я немало…

Подошли мне только два -

Бубен, ну, и барабан.

Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго-

Спели, как сумели!

Ведущий 1

С музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами.

Ведущий 2

Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

В 2000 году китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад.

Учитель

У нас тоже имеется свой музей музыкальных инструментов, которыми мы воспользуемся для следующего конкурса

2 Конкурс «Музыкальный»

А конкурс очень интересный:

У какой семьи оркестр чудесней.

А играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Вот послушайте, на чём играл... (называет имя ребёнка, который читает стихотворение).

Я на коврике сидел,

Я кастрюльками гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тётей Каппой –

Все кастрюльки отобрали...

Но они ещё не знали,

Что припрятал я в углу

Сковородку и пилу.

7 родитедей играют на музыкальных инструментах, а дети поют песню «Голубой вагон».

Музыкальный номер:

Ведущий 1

Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке.

Ведущий 2

Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Учитель

Следующий конкурс тоже потребует выражения своих чувств и эмоций.

Приглашаем по 3 человека из команды.

Попрошу вас отгадать

На чём мы будем все играть.

Объявляю 3 конкурс «Музыкальная пантомима».

Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.)

Музыкальный номер: Песня «Бременские музыканты». (Поёт весь класс)

Ведущий 1

Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью.

Ведущий 2

И мы с вами, ребята, делаем мир добрее. И пусть вы не станете профессиональными музыкантами, главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и любовь.

Учитель

Сейчас мы с вами убедимся, что музыка действительно объединяет людей. Результат в следующем конкурсе зависит от вашей дружной работы.

4 конкурс «Угадай мелодию»

В этом конкурсе участвует вся команда. Отгаданная мелодия – 1 балл.

Музыкальный номер _______________________________________________

Ведущий 1

Знают взрослые и дети-

Много музыки на свете!

Из семи обычных нот

Композитор создаёт:

Пьесы, оперы, сонеты,

Ариозо и кантаты,

Симфонические сказки,

Менуэты или пляски.

Но один любимый жанр

Всем с пелёнок дорог нам:

Жизнь чудесней, интересней,

Когда рядом с нами - песни!

Учитель

А сейчас вас ждёт самый трудный

5 конкурс «Догадайся и ответь»

Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот

и победит в этом конкурсе. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.

1 .Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

6 .Сколько струн у балалайки? (3).

7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

10. Самая большая скрипка. (Контрабас.)

11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

12. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)

13. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

14. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

15. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

16. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

17. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).

18. Из какого инструмента едят? (Тарелки).

19. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)

20. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).

21. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).

22. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).

23. Чем играют на скрипке? (Смычком).

24. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

25. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).

26. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).

27. С чего начинается река? (С голубого ручейка).

28. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).

Музыкальный номер _______________________________________

Ведущий 1

Королева Музыка во дворце живет,

Семерых своих принцесс очень бережет

И ключом скрипичным отпирает дверь,

К ним попасть непросто - ты уж мне поверь!

Ведущий 2

Смотрите!

На скрипку похож этот ключ!

Он тонкий и звонкий,

Как солнечный луч!

Он нежно и сладко,

Как скрипка поет,

В волшебное царство

Он нас приведет!

Скрипичный Ключ:

Возле первого окошка

Мы задержимся немножко

Нота «До» нас в гости ждет,

Нота песенки поет,

В этой песне много «До»:

Нота «ДО»:

До-брый до-ктор, до-м, гнез-до!

Пока песню не споете!

Скрипичный Ключ:

В этом окошке на заре

Поселилась нота «Ре»

Нота «Ре»:

Про де-ре-вья на го-ре,

Про собаку в кону-ре,

И про ре-чку в се-ре-бре

Скрипичный Ключ :

Дружит со взрослыми,

Дружит с детьми

Милая нота по имени »Ми»

Нота «Ми»:

Я -ми-лая нота,

По имени «Ми»,

Песню мою ты в подарок возь-ми!

Скрипичный Ключ:

Нота «Фа» сидит в окошке,

К ней идем мы по дорожке,

Мы ей скажем по секрету:

Нота «Фа»:

Фа-нтик! Фа-ртук от конфеты!

Скрипичный Ключ:

На полу лежит фасоль,

Здесь дорога к ноте «Соль»

Нота «Соль»:

Кто по нотам мне споет,

Тех потом награда ждет!

Скрипичный Ключ:

Распевает нота «Ля»,

Всех на свете, веселя!

Нота «Ля»:

Для настройки я нужна,

Всех главнее Нота «Ля»!

Заменю я все слова,

Можно песни петь на «Ля»!

Скрипичный Ключ:

Мы поднялись еще выше

Очутились мы на крыше.

Нота «Си» встречает нас,

Очень грустно ей сейчас.

Нота «Си»:

Надоело наверху,

Вниз я быстро побегу,

Вниз и вверх,

Туда -сюда.

Нотки! Вы со мною?

Все ноты:

Да!

Учитель

В следующем конкурсе участвует вся команда. 6 Конкурс называется

«Перевёртыши».

Что такое антонимы ? (Отвечают дети)

Суть конкурса заключается в том, чтобы к каждому слову подобрать антоним.

1. Розовый трамвай идет ровно (Голубой вагон бежит качается)

2. Не надо ползать красиво водителям по лужам. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)

3. Увядали дыни и арбузы, утонули дожди под землей. (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой .)

4. Мне танец разрушать и умирать мешает. (Нам песня строить и жить помогает.)

5. Во поле березку срубили. (В лесу родилась елочка.)

6. Подумай о неделях снизу. (Не думай о секундах свысока.)

7. У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)

8. Привет ненавистное село! Пришли вчера из океана. (Прощай, любимый город, уходим завтра в море.)

Музыкальный номер ______________________________________________

Ведущий 1

Музыка…. Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьезную или легкую, классическую или эстрадную. За что же мы ее любим?

Ведущий 2

Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передает чувства и переживания человека.

Учитель:

7 конкурс «Ребусы»

В конкурсе участвует вся команда. За каждый отгаданный ребус – 1 балл.

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - третий Б!

Класс наш самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш - третий Б!

Класс наш в школе всех активней,

И при деле он всегда!

Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш - третий Б!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем, без сомнений:

Это класс наш - третий Б!

А какой весёлый самый?

Улыбка не сойдёт с лица!

Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш - третий Б!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - третий Б!

Учитель

Вот такая наша школьная самая дружная, самая спортивная и самая музыкальная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы и любовь.

Ведущий 1

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий 2

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Конкурсы

1. «Музыкальные инструменты» Картинки с муз. инструментами и названия

2. «Музыкальный» муз. инструменты, список песен

3. «Музыкальная пантомима». Карточки с названием муз. инструмента

4. «Угадай мелодию» презентация

5. «Догадайся и ответь» список вопросов

6. «Перевёртыши» презентация

7. «Ребусы» презентация или карточки

Ответ: _____________________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________

Ответ: _______________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________________________________

Скрипка

Пианино

Саксофон

Аккордеон

Труба

Арфа

Бубен

Барабан

Ксилофон

Гусли

Баян

Гитара

В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготовили костюмы. Дети, особенно участники, были в восторге!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАМА, ПАПА, Я –

МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ

Главным оформлением зала служит Чудо дерево.

Оно оформлено листиками-конвертами.

Там задания для конкурса.

Дети под музыку забегают в зал.

Реб: Посмотрите, что за диво? Чудо-деревце стоит.

До чего оно красиво, удивительно на вид!

Реб: Лист березовый, дубовый, лист рябиновый, кленовый.

Сколько разных листьев здесь, просто все не перечесть.

Звучит музыка, заходит Фея Музыки

Фея: Здравствуйте, мои друзья, его сюда прислала я.

Чтобы среди большого зала сегодня музыка звучала.

Чтоб все могли повеселиться, и красотою насладиться.

Реб: День весенний, так хорош, - здесь, столько музыки найдешь.

Соберем е в букет – это Фее наш привет привет!

♫ Танец-композиция с цветными лентами

Садятся на места

Фея: Как звонко музыка звучала,

Нас чудный праздник нынче ждет.

Но я хочу узнать сначала, кто же здесь его начнет?

Забегает Клоун

Клоун: Фею мы встречаем! Конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой, этот конкурс вот такой!

Самый уникальный! Самый музыкальный!

Фея: Кто Вы? И откуда тут?

Клоун: Меня Фантиком зовут. Объявляю конкурс я-

« Мама, папа, я – музыкальная семья»!

Фея: Конкурс? Это интересно!

И, к тому же, мне известно,

Кто готов принять участье, попытать, кто хочет счастье.

Клоун: Ну, тогда чего мы ждем? Сразу конкурс и начнем.

Фея: Ну что ж, друзья, мы начинаем конкурс наш весенний,

Пусть в этом зале не смолкают юмор, смех, веселье.

Семьи – участники занимают свои места в зале.

Представляется жюри.

Жюри раздает каждой семье лист с нарисованным деревом без листьев.

За каждый конкурс победителям будут выдаваться листики,

которые они будут наклевать на свое дерево.

В итоге победит та семья, на дереве которой листьев больше.

Фея: Ну вот, семьи-участницы конкурса к соревнованиям готовы. А остальные дети и взрослые будут болеть.

Клоун: Как болеть? Кто здесь болен? (смешит детей, бегая между ними с большими бутафорскими предметами: градусник, шприц, пытается лечить их).

Фея: Фантик, да ребята здоровы. А болеть на конкурсе – это значит переживать и поддерживать команды.

Клоун: А как же тогда надо болеть?

Фея предлагает детям и взрослым

поддержать команды аплодисментами, Фантик тоже хлопает.

Клоун: Ура! Теперь и я болеть научился!

А сейчас настал момент, главный вам сказать секрет.

Вот чудо-дерево стоит, и секрет в себе хранит.

Фея: Да, в листочках весь секрет, лист срываешь, в нем конверт.

Тот конверт не для посланья, в нем для конкурса заданье.

Сейчас мы кленовый листочек сорвем, какое заданье находится в нем?

Клоун: (читает) «СЕМЕЙНЫЙ ХОР».

♫ Каждая семья исполняет заранее выученную песню.

Клоун: Развлекательная пауза!

Фея: Какая пауза?

Клоун: Развлекательная!

Фея: Фантик, а кто кого будет развлекать?

Клоун: Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться.

Ну, мальчишки выходите, а девчонки что сидите?

Станцуйте танец нам хороший, а мы похлопаем в ладоши!

♫ Танец-разминка

Фея предоставляет слово жюри и

раздает командам заработанные листики.

Фея: Лист березовый сорвем. Интересно, что же в нем?

А конкурс, ребята, какой интересный! Исполнить вам надо красивую песню.

А все ребята помогайте, конкурсантов выручайте!

♫ Песня «Весна» с солистами

Клоун: Развлекательная пауза! Вы знаете красивый песни, а я знаю интересный фокус!

(показывает детям листочки и спрашивает детей, какого они цвета). А я могу узнать, где какой листок с закрытыми глазами. Не верите? Тогда проверьте! (Клоуну завязывают глаза).

Осень: К акого цвета этот листочек? КРАСНОГО!

З наешь ли ты, какого цвета этот листочек? ЗЕЛЕНОГО!

Ж елаю знать цвет этого листочка. ЖЕЛТЫЙ!

(Фантик предлагает детям угадать с закрытыми глазами, но у них, естественно не получается)

Клоун: Не расстраивайтесь так, я по фокусам - мастак!

Слово жюри.

Итоги второго конкурса.

Фея: Я срываю лист дубовый. Объявляю конкурс новый.

« От семейства – по таланту!» Не робейте, музыканты!

И танцоры, и певцы – все равно все молодцы!

♫ Конкурс «От семейства – по таланту»

Клоун: Развлекательная пауза! Ой, кажется дождь собирается!

♫ Танец с зонтиками –девочки

Фея: Вот и последний листочек у нас.

Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас…

Вот этот листочек, волшебной окраски

Нас приглашает на встречу со сказкой.

♫ Сказка «Кто сказал Мяу?»

Исполняют родители

Клоун: Опять пауза развлекательная, очень замечательная!

Всех вас детвора, ждет веселая игра!

♫ Игра

Фея: Пора итоги подводить, и героев наградить.

Слово жюри, общие итоги, награждение

Клоун: Заключительная пауза у нас, и стихи про осень нам прочтут сейчас.

Реб:

Реб: Конкурс закончен, пора расставаться,

А ведь так хочется всем нам остаться.

С Феей попеть, поиграть, поплясать.

Приходи к нам еще, очень будем мы ждать.

Реб: Скрипка мелодию тихо выводит.

Жаль, что веселый мотив не выходит.

Оркестр- исполняют все

Фея: Закончился конкурс, вы весело играли.

Сегодня в праздник Музыки, все вокруг узнали,

Чтоб всегда веселым быть всем без исключенья –

Надо музыку любить, в этом нет сомненья!

Так давайте еще раз, все вместе спляшем мы сейчас.

«Разноцветная игра» -все.

Клоун: Прощайте дети, не скучайте, еще нас в гости приглашайте!

Все уходят из зала


Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»
Цели и задачи:
сплочение коллектива детей и родителей;
развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
организация семейного досуга и расширение представлений детей о семье, о семейных традициях;
воспитание культуры семейного отдыха и уважения к старшим.
Место проведения: классный кабинет
Участники: дети и родители.

Оформление зала: Плакаты с пословицами и поговорками о семье Выставка рисунков на тему «Моя семья» Слайд-шоу на тему «Давайте познакомимся»
Оборудование: воздушные шары, компьютер, проектор и экран, музыкальное сопровождение, ватман, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, иллюстрации, отсканированные фотографии, медали и дипломы, призы для лотереи.
Подготовительная работа: - создание слайд-шоу «Давайте познакомимся»- подготовка рисунков «Моя семья» для выставки-изготовление приглашений для родителей, бабушек, дедушек, сестер и братьев (приложение)- работа со сценарием праздника (поиск музыки и текстов песен, разработка игр)- подготовка с детьми сценки для показа родителям.
Ход праздника:
Добрый день, дорогие гости!
Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.
Поздоровались мы дружно!
Познакомиться нам нужно.
На вопросы отвечайте,
Руки выше поднимайте,
Отвечайте дружно «Здесь!»
Все, кто в этом классе есть.

Мальчишки отважные, сильные здесь?
А хорошее настроение есть?
А девчонки красивые нарядные здесь?
И костюмы красивые, модные есть?
А папы серьёзные тоже здесь?
И мамы заботливые здесь?
Значит, вся семья есть!

Какое красивое слово – Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости папы, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

Что же такое семья? Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Все мы живём одной дружной школьной семьёй.
А вот какая она, мы сейчас узнаем.

Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит нам едва!
Мы вам скажем откровенно
Это класс наш – 1В! (Дети говорят хором.)

Класс наш в школе – самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно – честно:
Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе всех активней,
и при деле он всегда,
Мы вам скажем непременно
Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья
Это класс наш – 1В!

А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем вместе - дружно:
Это класс наш – 1В!

Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется.

Давайте и мы с вами улыбнемся. Проведем шутку – игру «Передай сердечко».
Передавая соседу вот это сердечко, говорим ему комплимент.

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждаетесь
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,
Но для души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе. В нашей школьной гостиной присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри.

Сегодня мы все будем участниками любимых ваших телевизионных программ. (Звучит песня «Круто, ты попал на ТВ». Презентация «Давайте познакомимся».)

Телепередача «КВН» - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Начинаем первый конкурс – творческое представление семьи. Каждая команда-семья расскажет о себе, своих семейных увлечениях, досуге интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего”

Телепередача «Устами младенца»
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

переводы с детского:
смеялка – (рот)
алешкин – (телефон)
бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)
слушалка и уколистка – (медсестра)
поймал дорогу (упал)
коленки на руках – (локти)
пилить гитару – (играть на скрипке)
босоноги – (босоножки)
дворняжка – (дворничиха)
почтаник – (почтальон)
всехний – (общий)
мазелин – (вазелин)
помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)
улиционер – (милиционер)
почему комар пищит – (потому что злится)
у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)
машина по голове ездила – (в парикмахерской)
какой страшный спун – (соня)

Телепередача «Фазенда» - КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Телепередача «Танцы со звёздами» - исполняют танец маленьких утят (клип).

Телепередача «Счастливый случай» (Дается 30 секунд, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов). За каждый правильный ответ – 1 очко
1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)
2. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)
3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)
4. Содержимое Страшилы? (Солома.)
5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)
6. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)
7. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.)
8. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)
9. Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»? (Кенга.)
10. Музыкант из цветочного города? (Гусля.)
11. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан илиДодон.)
12. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)
13. Великий и ужасный? (Гудвин.)
14. Оружие железного дровосека? (Топор.)
15. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)
16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
17. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)
18. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко.)
19. Пантера, друг Маугли? (Багира.)
20. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
21. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)
22. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)
23. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)
24. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)
25. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)
26. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
27. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)
28. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках,)
29. Второе название скатерти? (Самобранка)
30. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа)
32. Что потеряла Золушка? (Хрустальный туфельку)
33. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
34. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
35. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
36. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
37. Художник из цветочного города? (Тюбик)
38. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)
39. Веселый человек – луковка? (Чипполино)
40. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

Телепередача «Играй, гармонь» - исполнение частушек (под фонограмму).

Телепередача "Звездный час" - КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу:
Гость на пороге – счастье в (доме).
Дом без хозяйки (сиротка).
Яблоко от яблони (не далеко падает).
Чем богаты, (тем и рады).
В гостях хорошо – (а дома лучше).
Не красна изба углами – (а красна пирогами).
Хозяюшка в дому – (что оладушек в меду).
Каково на дому – (таково и самому).
Дом вести – (не бородой трясти).
Не нужен и клад – (когда в семье лад).
Дом вести - (не рукавом трясти).
Когда все вместе, (то и душа на месте).
Дети не в тягость, (а в радость).
Семейные нелады (доведут до беды).

Конкурс «Кто есть кто?» Объясните, что означает:
Тесть (отец жены)
Теща (мать жены)
Зять (муж дочери)
Сноха (жена сына – для отца)
Невеста (жена сына – для матери)
Свекор (отец мужа)
Свекровь (мать мужа)
Золовка (сестра мужа)
Шурин (брат жены)
Деверь (брат мужа)
Свояченица (муж свояченицы)

Телепередача «Кривое зеркало» - опрос «РОДИТЕЛИ».
В шутку или же всерьёз
Проведём такой опрос-
Какие вы родители
Услышать, не хотите ли?
Если вы родители
Ласкатели, хвалители,
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

А если вы родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы родители
Ругатели, сердители,
Гулять неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!

Телепередача «Зов Джунглей»
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Вам предстоит собрать мозаику, где изображено животное. Назвать это животное. Кто быстрее справится с заданием.

Телепередача «Смак» - ОТКУСИ ЯБЛОКО
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Ребёнок держит яблоко, а мама и папа подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

А теперь конкурс для мам. Он называется «Моя посудка». Вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»:
И ответила посуда:
– Было нам у бабы худо:
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам и лугам.
Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать ее надо ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала. Победит мама, которая назовет больше предметов посуды.

Телепередача "Очумелые ручки»" – создать нового члена семьи из воздушного шарика, цветного скотча. Придумать имя и рассказать о нём.

Телепередача «Русское лото» - разыгрываются призы (или шуточная лотерея).
Ведущий называет слово "праздник". А в мешочке у ведущего призы, ровно столько, сколько букв в называемом слове, причём название первого приза на букву "п", второго - на букву "р", третьего - на букву "а", четвёртого - на букву "з" и т. д.
"Что находится у меня в мешочке на букву "п"?". Все начинают усиленно гадать, кто отгадает, тот и получает этот приз. Далее отгадывается, что находится на букву "р" и т. д. Для примера приведём, что может находиться в мешочке у ведущего, когда он загадывает слово "праздник". Это - пряник, расчёска, апельсин, зеркальце, дождь (ёлочное украшение), нитки, игрушка, календарь. Пряник, естественно, в упаковке. Отгадывается трудно, поэтому ведущий, задавая вопрос немножко может подсказывать, например: съедобное - несъедобное и пр.

Телепередача «Угадай мелодию» (Прослушивание фрагментов музыки песен)

Телепередача «Модный приговор» (коробка с вещами – наряжаются под музыку)

Телепередача «Минута славы» - «Концерт-экспромт» - выполняются разные задания (смотри приложение)

Последний этап завершён!
Весёлым и зрелищным выдался он.
А с ним и наши забавы
Завершаются наградой по праву!
Сегодня мы считаем победителями всех:
Сегодня у нас царили здоровье, и радость, и смех!

Слово жюри. Награждение по номинациям:
“Самая дружная семья”
“Самая творческая семья”
“Самая музыкальная семья”
“Самая интеллектуальная семья”
“Самая активная”
“Самая позитивная”
“Самая оригинальная”
“Самая молодая”
“Самая весёлая”
“Самая талантливая ”

Спасибо всем! Но у нас есть еще один конкурс – “Аукцион”.
- “Какой был сегодня вечер?”
- веселый, интересный, радостный, прикольный, хороший(приз получает семья, назвавшая последней характеристику вечера).

А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что школьная гостиная помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид
И век не знать, где что болит.
А через год на этом месте,
А может даже в этот час
Мы с вами снова соберёмся
Семейным кругом как сейчас.

А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам!

Песни для души (на мотив «Московские окна»)

1. Вот опять небес темнеет высь
В зале мамы, папы собрались.
Я пою для вас любя и дыханье затая,
В глаза родные вглядываюсь я.
Я пою для вас любя и. дыханье затая,
В глаза родные вглядываюсь я.

2. Этих глаз дороже в мире нет
В них надежды негасимый свет

Они из зала смотрят на меня.
И тревогу в них тая и волнуясь и любя
Они из зала смотрят на меня.

3. Не старейте мамы никогда!
Будьте папы счастливы всегда!
И живите вы без бед,
Пусть вам светит много лет
Любви и счастья негасимый свет.
И живите вы без бед,
Пусть вам светит много лет
Любви и счастья негасимый свет!

Песня « Крутится, вертится шар голубой»
Крутится, вертится шарик земной,
Годы как птица летят чередой.
В праздник семьи мы к вам в гости пришли,
С собой в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого мы вам желаем сейчас.

В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса зелены и чисты.

Чёрный же шар мы собой не несли
Не потому что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!

ЧастушкиЭй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказанья».

Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Матвей выучил уроки,
Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берете вы тетрадки,
Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то, в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочел-
Папа ж «по миру пошел».

Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить умеет
И бельё прополоскать.

Моя мама всех добрей,
Любит всех моих друзей,
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Если мама загрустит,
У меня печальный вид,
Ну, а если улыбнётся –
Сердце радостно забьётся.

А мой папа – просто класс!
Скоро купит мне КамАЗ.
Будет он меня катать,
А я пятёрки получать!

Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

Папа мне решил задачу,
Сдал тетрадку я и плачу –
Говорит учитель, взял
Я без спросу интеграл.

Говорит учитель Толе:
«Что ты носишься по школе?»
«А кто ж меня будет носить?
Что ли, завуча просить?»

Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Для «Минуты славы»
1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.
2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.
3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.
4. Мелодию песни "Солнечный круг" : - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).
5. Прочитать стихотворение "Идет бычок, качается..." словно: - оправ дываясь перед товарищем, - обиделись на бабушку, - хвастаетесь пе ред ребятами, - рассердились на младшего брата, - испугались собаки.
6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.
7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.
8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентельмены.
9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.
10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".
11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.
12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.
13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.
14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.
15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".
16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.
17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.
18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.
19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.
20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.
21. Дописать еще две строчки:
а) Шла собака по роялю,
Говори примерно так...
б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали...
в) В зоопарке плачет слон -
Увидал мышонка он...
г) Удивляется народ -
Почему сердит Федот?
д) Царь издал такой указ:
"Всем боярам в тот же час..."
22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, - стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.
23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".
24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского жука, который очень боялся высоты.
25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.
26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, - словно вы идете по минному полю.
Для лотереи
1. Чтоб всегда быть очень милым, умывайтесь чаще мылом (мыло).2. Если хочется назад в детство возвратиться,Этот скромный аппарат может пригодиться (пустышка).3. Чтоб считать могли доход, будет кстати вам блокнот (блокнот).4. Лотерейный ваш билет тянет только на пакет (пакет). 5. Чтоб дружбу в классе укрепить, хотим вам скрепку подарить (скрепка).6. В жизни на лучшее нужно надеяться.Клею возьми, если что-то не клеится (клей).7. Эта вещь хотя и скромная, но польза от нее огромная (ручка).8. Эта вещь необходима для любителей экстрима (йод или бинт).9. Хорошо на пиджачок приколоть большой значок (значок).10. Не хмурьте ясное лицо - вы получаете яйцо (яйцо).11. Как сердце бьется гулко-гулко, и вам досталась эта булка (булка).12. Для чтения у нас вот журнальчик есть для вас (журнал).13. Чтоб пятерки получать пригодится вам тетрадь (тетрадь).14. Друзей своих чтоб не забыть, полезно снимки их хранить (фотоальбом).15. Эта вещь полезна очень тем, кто умным быть захочет (книга).16. Эта вещь полезна очень тем, кто быть красивым хочет (зеркальце).17. Гостей чаще приглашай, с ними пей душистый чай (пакетик чая).18. Чтобы жизнь казалось сладкой, угощайся шоколадкой (шоколадка).19. С недостатками в борьбе будь всегда ты на коне (фигурка лошади).20. Обезьяны это год, она удачу тебе несет (фигурка обезьянки).21. Без ошибок не проживешь - их ты ластиком сотрешь (ластик).22. Если в доме отключат свет - тебе поможет сей предмет (свечка).23. Спички детям не игра, но туристу без них никуда (спички).24. Жизнь - не сахар, говорят про того, кто не богат, кто несчастен и невесел, буйну голову повесил Чтоб про тебя так не сказали - возьми-ка сахар, живи без печали (пакетик сахара).25. Дорога к обеду ложка - подожди обед немножко (ложка).26. Чтоб улыбкою сиять, про это не надо нам всем забывать (зубная щетка или паста).27. Мир без красок слишком сер - раскрась его, чтоб он повеселел (краски или фломастеры).